Монстр трак двигатель: 850 , 66- , 9- 1500 .., 20 100

Годзиллы автомобильного мира: как устроены монстр-траки

  • Главная
  • Статьи
  • Годзиллы автомобильного мира: как устроены монстр-траки

«Кинг-Конг», «Челюсти», «Дрожь земли», «Тихоокеанский рубеж»… Что общего у этих фильмов? Правильно, монстры. Огромные твари, способные разносить к чертям все, что встречают на своем пути, будь то города, леса или армии сверхдержав. Монстры кинематографа всегда создаются огромными и ассоциируются у людей со всевозможными разрушениями и повреждениями. Монстр-траки в этом деле не уступают своим киношным собратьям, устраивая колоссальные разрушения в местах своей активности. Разница лишь в том, что Кинг-Конг людей убивал, а огромные пикапы людей веселят.

Подготовка машин

Сегодня мне удалось посмотреть, как эти самые монстры собираются (речь, конечно, об автомобилях, наблюдать за тем, как вылупился Годзилла, мне не довелось). Несколько из них на моих глазах из груды деталей превращаются в пикапы, после чего водружаются на, кхм, колеса.

Конечно, делают они это не сами, как трансформеры, а занимаются их сборкой специально обученный мастер и пилот. Во всю идет подготовка к большому шоу DO DAMAGE (наноси урон, круши), которое состоится в Питере уже завтра, 21 марта, а в следующую субботу, 28 марта, в Москве.

На площадке мне удалось пообщаться с пилотами, ковыряющимися в своих «штуковинах». Каждый автомобиль — это штучный товар. В основе пикапов-гигантов, которые будут крушить все подряд на российских шоу – кузова от Ford F-250 и Chevrolet Silverado, но по факту это полный кастом, созданный пилотами и механиками.


Монстры весят примерно 5 тонн, а двигают их моторы мощностью 1 500 л.с., потребляющие метанол. За время шоу эти машины сжигают по 80-100 литров топлива, и так как бак рассчитан на 80 литров, им приходится заправляться прямо во время мероприятия.

Сборкой монстров занимаются сами пилоты, а вместе с шоу «Монстр-мания» ездит всего 8 человек сервисмэнов. Сборка перед шоу занимает целый день, так как, помимо установки колес, необходимо проверить абсолютно все системы, чтобы не возникло непредвиденных проблем во время исполнения каких-либо трюков.

Нагрузки на машины и пилотов

Ломать и крушить — работа нелегкая. Нагрузки на конструкцию просто огромные — 5-тонные машины взлетают на высоту более 10 метров и обрушиваются на бетонные полы шоу-площадок. Как рассказал пилот британского экипажа Энтони, максимальная высота, на которую взлетал его монстр-трак, составила 42 фута (примерно 13 метров). При приземлении подвеска сработала весь свой ход и испытала перегрузку в 190G. Для сравнения: максимальная кратковременная перегрузка автомобиля, в ходе которой человеку удалось выжить, составила 214G.



Колесные диски также очень прочные, ведь даже 15 атмосфер в покрышке не удерживают диск от касания земли при приземлении. Кстати, колеса имеют 1,6 метра в диаметре и 1,1 метра по ширине.

Сами пилоты испытывают нагрузки до 5G («потолок» для человека — 15G в течение 3-5 секунд). Как мне поведал шведский пилот Питер, управлять монстром не сложнее, чем обычным автомобилем.

Основная сложность — это управлять им так, чтобы все движения смотрелись зрелищно! Выполнять трюки на любом автомобиле довольно сложно. Не стоит забывать, что максимальная скорость составляет 160 км/ч. От 0 до 100 стрелка спидометра скачет за 5 секунд, а вот в обратную сторону она спускается неохотно, ведь автомобиль очень тяжелый, да и сцепление огромных колес с гладким бетонным полом невелико.

Историческая справка

Как все начиналось

Вопреки расхожим мнениям, первый подобный агрегат был собран не в военных целях и не для доступа в труднодоступные уголки нашей планеты. Первый монстр-трак, именуемый Bigfoot (Большеног), был изначально создан для развлечения.

Американский строитель Боб Чэндлер в свободное от кирпичей и цемента время любил помесить грязь на своем внедорожнике Ford F-250. А для того, чтобы заниматься любимым делом с каждым днем все веселее, он тюнинговал свой автомобиль денно и нощно. Когда мастерок и пила ему опостылели, он решил бросить свою работу и помочь всем желающим в создании безбашенных внедорожников.



В 1975 году он открыл свой магазин уникальных запчастей и станцию обслуживания. Свой Форд он превратил в рекламный баннер и в маркетинговых целях установил на него 46-дюймовые колеса от грузовика. Спустя несколько лет у него возник спор с другом-фермером: сможет ли он переехать на своем агрегате через пару легковушек. Найдя пару подходящих гниющих кузовов, он выиграл спор, а видео, записанное в тот день, зациклил на экранах в своем магазинчике.

В 1981 году случилось неотвратимое — в его магазин заглянул Нужный Человек. Этим человеком оказался менеджер гоночной серии USHRA, в которой выступали грузовики. Потрясенный увиденным, манагер предложил Бобу развлекать зрителей на треке в промежутках между гонками, на что владелец магазина с радостью согласился.

Популярность и развитие

Увидев пикап, громящий легковые автомобили, стены и другие препятствия, публика ликовала. Чэндлер быстро забыл про свой магазин и сервис и решил посвятить абсолютно все время своему драгоценному Форду. С каждой доработкой он усиливал элементы Бигфута, форсировал двигатель, модифицировал трансмиссию и ходовую. Боб был охвачен страстью и купил еще парочку пикапов F-250. Один из них, под индексом 3, мы даже увидели в «Полицейской академии». Очередное его творение, получившее название Bigfoot V, обзавелось колесами, диаметр которых немного не достигал 4 метров.



Конструкции Бигфутов были далеки от совершенства, колеса отваливались, двигатели с трудом могли перемещать 8-10-тонные монстр-траки, а трансмиссии то и дело разлетались вдребезги. Но, тем не менее, свою роль шоу-кара агрегаты выполняли. На своих фордах Боб таскал железнодорожные составы, проезжал насквозь через кирпичные постройки, превращая их в пыли, а главное — давил легковушки целыми эшелонами. Вскоре Бигфут обзавелся поворотными механизмами на задних колесах, что позволило чудовищу крутиться на месте. Но этого не хватало, абсолютной мечтой для всей команды «большеногов» стали полеты. Тогда было решено создать очередного монстра, рассчитав всю его конструкцию с нуля.

Прототип сегодняшних монстров

Сев за компьютеры, инженеры создали физическую и математическую модели для нового пикапа. Основная цель — снижение веса и увеличение мощности. В первую очередь была разработана пространственная рама. Ее было решено сделать из хром-молибденовых полых труб вместо стальных рельсов. Это прибавило конструкции жесткости и существенно снизило массу.

Двигатель взяли у компании, штампующей силовые агрегаты для дрэгстеров, — компрессорную V-образную «восьмерку» объемом 10 литров, питающуюся спиртом. Мощность такого мотора составляла примерно 2 000 л.с., ну а агрегатировался такой «движок» усиленным «автоматом», также созданным для гоночных автомобилей.

Главное особенностью такой коробки были маленькие передаточные отношения, что позволяло трансмиссии держать огромные нагрузки, хоть и существенно снижало максимальную скорость. Как итог, 5 тонн автомобиля на 2 000 л.с., разгон до 100 км/ч – 5 секунд, но даже этой скорости монстр-траки не достигают, так как выступают на специальных аренах, где попросту не хватает места для разгона-торможения. Расход топлива, само собой, космический — примерно 20-30 литров спирта на один километр.


Читайте также:


автоспорт
выставки

 

Новые статьи

Статьи / Финвопрос

Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки

По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании…

57

0

0

14.12.2022

Статьи / Авто и технологии

На краю Европы: от крайнего севера через Уфу на юг России

Наши странники – Алексей Жирухин и Сергей Лысенко – добрались до крайней восточной точки городов Европы, а затем заехали в теплый купеческий город России. Сегодня в рассказе – Уфа и Самара.

287

0

3

13.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Как переоформить автомобиль с электронным ПТС

Мы уже рассказывали, что такое электронный ПТС, как он работает и каковы его преимущества и недостатки. Сегодня же давайте разберемся, как проверить ЭПТС и как переоформить машину с таким п…

561

0

1

12.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19039

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

15007

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

12424

26

30

10.08.2022

технологии, факты, обзор и фото

Как этим монстрам весом до 10 тонн удается быть подвижными? Авто 24 попытался разобраться с конструкцией этого неординарного транспорта.

Как и в других случаях с техническими видами спорта и шоу, эти автомобили – если их можно назвать так – создают специально для соревнований и выступлений. Причем к сегодняшнему виду бигфуты прошли определенный путь эволюции, а поначалу это были практически обычные пикапы.

Сначала монстр-траки создавали для демонстрационного преодоления бездорожья. Поэтому кроме больших колес, принципиальных переработок не было.

Когда отец всех монстр-траков американец Боб Чендлер в начале 1970-х начал прокачивать свой не очень большой пикап Ford серии F-250, он хотел лишь повышения проходимости на загородных участках, которые американцы называют off-road. Для этого он сделал форсирование и свап двигателя, лифтование кузова, более длинные и более крепкие рессоры, более надежные амортизаторы и, конечно, большие колеса.

Читайте также: Монстр-траки с огромными колесами: откуда они взялись

Так был создан первый бигфут, так они и развивались в начале своей карьеры. Вся их эволюция изначально подчинялась желанию установить под стандартный кузов большие колеса.

Первый бигфут Боба Чендлера: пикап Ford F250 с замененным компрессорным двигателем и лифтованной ходовой. Но колеса уже впечатляют.

Даже когда автомобиль Боба Чендлера встал на гигантские – как тогда казалось – колеса от специального грузовика внешним диаметром 46 дюймов (1,2 метра), его техническая сущность осталась классической. Рама лестничного типа, рессоры и двигатель переднего расположения – все это, пусть в доработанном виде, оставалось на своем месте.

На первых бигфутах конструкция шасси была типичной: на фото видна рессорная подвеска и компрессорный двигатель под капотом спереди.

Но со временем Боба начали приглашать на разного рода автошоу, где он в перерывах между основными мероприятиями развлекал публику невероятными возможностями своих монстров: преодолевал препятствия, крушил стены и прессовал старые легковые автомобили. Все это, во-первых, происходило на ограниченной площадке, а во-вторых, требовало более зрелищного поведения машины. 5-тонный монстр должен был эффектно прыгать, опасно склоняться, мгновенно ускоряться и разворачиваться едва ли не на месте. Это требовало радикально иной конструкции.

Во многих случаях шоу-бигфуты имеют управляемые как передние, так и задние колеса, а также для лучшей маневренности на тесных шоу-площадках.

Итак, современные монстр-траки имеют жесткую пространственную раму, на которую сверху посажен легкий, как правило, композитный кузов со сверхпрочным защитным каркасом в районе кабины. Главные отличия от обычных пикапов – в подвеске, и она сегодня является самым сложным элементом этих машин. Жесткие неразрезные мосты, взятые у военных тягачей, подвешены на длинных, просто длиннющих рычагах. Это важно для большого вертикального хода колес, ведь автомобиль должен эффектно и мягко, безопасно для водителя, приземляться после прыжков. Вместо рессор применяются длинные пружины, демпфирующие двойными амортизаторами, которые настолько длинноходные, что имеют компенсационные камеры размером как сами «аморты».

На конструкцию бигфутов повлияло… кино. После появления в голливудской комедии их начали приглашать на шоу, которые требовали новых технических решений.

Соответственно, приобретали все большую мощность двигатели, а трансмиссии – большую прочность. Если на Bigfoot 1 был «скромный», хоть и не родной, V8 объемом 7,5 л, то на его потомках стали нормой не только моторы с компрессором мощностью более 1000 лошадей, но и 9-литровые турбо-”восьмерки” с отдачей до 1500 л.с. Такие параметры поначалу повлекли за собой проблемы с трансмиссией, но эту проблему решили, причем сверхпрочные коробки остались «автоматами».

Читайте также: Как прокачать «Моргуновку»: тюнинг мотоколяски С3-А

В некоторых случаях эти силовые агрегаты строят специально, беря за основу узлы грузовиков, в некоторых заимствуют у популярных в Америке драгстеров машин для гонок на четверть мили. Большие мощности и крутящий момент объясняются потребностью раскручивать гигантские колеса-катки, которые по сути являются четырьмя маховиками. Причем делать это необходимо мгновенно, ведь для скачков и сальто нужна скорость, для набора которой пространство на шоу-площадке ограничено.

Шины для монстр-траков используют либо от сельхозтехники, либо от армейских спецмашин. Диски собственные, особой прочности.

Примечательно, что двигатели у нынешних монстр-траков для шоу переехали в центр колесной базы. Это обусловлено спецификой наиболее зрелищных трюков, когда многотонный монстр переворачивается в воздухе и снова становится на колеса. Рассчитывать выполнение такого номера проще, когда центр тяжести расположен в центре базы машины. А вот на бигфутах, которые создают любители для частных «покатушек», силовой агрегат остается под капотом спереди, поскольку сальто на них не выполняют.

Наконец, колеса. На определенном этапе бигфут-эволюции они достигли трех метров в диаметре. Но в конце концов на типичных экземплярах сохранилась более удобная для трюков размерность, например 66x43x25 (1676 мм x 1092 мм x 635 мм). Большинство машин имеют высокий профиль шин для дополнительного смягчения толчков при приземлении и соприкосновениях с искусственными препятствиями. Ведь управляет этим аппаратом, прыгающим и переворачивающимся через себя, живой, хоть и высокооплачиваемый человек, организм которого имеет лимит перегрузок.

После такого полета длинноходовая подвеска должна обеспечить не только зрелищное, но и безопасное для водителя приземление.

В последние годы конструкция монстр-траков для шоу не подвергалась революционным изменениям, но развитие происходит в совершенствовании, так сказать, водительского мастерства пилотов. Убедиться в этом можно будет на большом представлении, которое должно состояться в нескольких городах Украины в мае-июле текущего года.

Monster Jam выводит грузовики на новый уровень

Деннис Андерсон — чрезвычайно харизматичный мужчина. Вы никогда не узнаете, что этот 58-летний мужчина с любовью известен как король монстр-траков.

Андерсон с любовью рассказывает мне о своем старом коллеге, который подшучивал над своим грузовиком Ford 1951 года выпуска, называя его барахлом. Андерсон ответил: «Я возьму этот хлам и вырою тебе могилу». В те выходные Андерсон использовал бульдозер, чтобы вырезать площадку для грузовиков, большую грязевую яму и все такое, и пригласил своего сварливого коллегу выйти и поиграть. Нарисовав аэрозольной краской «Могильщик» на боку этого «Форда», Андерсон показал своему врагу, кто в доме хозяин.

Увеличить изображение

Могильщик летит высоко над Monster Jam.

Фельд Развлечения

Этот матч за недовольство положил начало одному из самых популярных событий в мире автоспорта: Monster Jam.

Monster Jam раньше был посвящен только двум событиям: гонкам на время или лицом к лицу и фристайлу, где у гонщиков есть ограниченное количество времени, чтобы произвести впечатление на судей и болельщиков вилли, сальто, прыжки и многое другое.

Сегодня водители грузовиков-монстров должны быть более разносторонними. Во-первых, в Monster Jam появилось очень популярное соревнование на двух колесах, где очки начисляются за лучшие трюки, выполненные на двух (или даже на одном!) колесе. Кроме того, гонщики Monster Jam также должны иметь возможность участвовать в гонках на небольших квадроциклах и транспортных средствах, известных как Speedster, которые, по сути, находятся в клетке бок о бок, очень шустрые, но с ними трудно справиться.

Конечно, фанатов привлекают большие грузовики. Грузовики-монстры — это 12 000 фунтов автомобильного ада на колесах. Но оказывается, у них есть и хитроумная технология.

Monster Jam бросает вызов гравитации и становится огромным

+22 еще
Посмотреть все фото
Грузовики

Monster могут производить до 1500 лошадиных сил и крутящий момент 1320 фунт-футов от своих двигателей с наддувом и большим блоком. Большинство грузовиков используют двигатели объемом 572 кубических дюйма, но Gravedigger использует двигатель немного меньшего размера, 540 кубических дюймов. Гигантские сердца монстров рассчитаны на 32 часа жесткой езды. Это может показаться недолгим, но помните, что эти моторы постоянно подвергаются безумным силам гравитации и должны безупречно работать, когда они стоят боком, вверх ногами и везде между ними.

Двигатели передают мощность на все четыре колеса через двухступенчатую коробку передач с умопомрачительным передаточным числом главной передачи 22:1. Это означает, что грузовики имеют тонны крутящего момента на всех четырех колесах, но не имеют высокой максимальной скорости. Это нормально — помните, эти грузовики рассчитаны на короткие всплески мощности. Высокое передаточное число главной передачи лучше для начального ускорения.

Механики Monster Jam разработали способ обеспечить работу трансмиссии, даже когда грузовик находится в вертикальном положении на заднем колесе, когда водитель может быстро переключаться с задней передачи на первую и обратно. Подборщик трансмиссии с клапаном на обоих концах корпуса гарантирует, что жидкость течет независимо от того, в каком положении находится грузовик.

Увеличить изображение

Пилот Синтия Готье и ее начальник экипажа все улыбаются, ну… вроде как, после того, как она выиграла соревнования по прыжкам в высоту на финале Monster Jam World Finals.

Фельд Развлечения

Что касается массивных шин грузовиков, каждая из них имеет высоту 66 дюймов и ширину протектора 43 дюйма. Шины BKT намотаны на 25-дюймовые колеса с замком и накачаны всего до 23 фунтов на квадратный дюйм. В общей сложности каждое колесо и шина весят 645 фунтов. Это соответствует весу Mazda Miata, и даже больше, только в колесах и шинах.

Хотя все четыре колеса имеют мощность, не все из них имеют тормоза. Вместо этого торможение осуществляется на самой трансмиссии. Кроме того, водители могут выбрать собственную настройку блокировки дифференциала. Некоторые водители все время ездят с заблокированными передними и задними колесами, но другие предпочитают автоблокировку, которая просто равномерно распределяет мощность, когда это необходимо. Тем не менее, все грузовики Monster Jam оснащены системой управления задними колесами, которая помогает этим гигантам совершать крутые повороты, что особенно важно на небольших стадионах.

Но когда нужно прыгнуть на 30 или 40 футов в воздух, а затем благополучно приземлиться, удары важнее всего. Два байпасных амортизатора с выносными резервуарами находятся в каждом углу, заполненные азотом под давлением до 320 фунтов на квадратный дюйм спереди и 420 фунтов на квадратный дюйм сзади. Эти амортизаторы регулируются на лету, поэтому водители могут установить одно давление для гонок и быстро переключать его во время фристайла или соревнований на двух колесах. Большинство установок монстр-трака допускают ход переднего колеса 26 дюймов и ход заднего колеса 30 дюймов.

Учитывая жесткие требования к дурачествам, предъявляемым к этим грузовикам, безопасность водителя имеет первостепенное значение. Каждый водитель грузовика-монстра носит трехслойный пожарный костюм, а также огнеупорные перчатки и обувь. Требуются шлемы и шейный ограничитель, а также пятиточечные ремни, огнетушители в кабине и дистанционный прерыватель зажигания. Последнее позволяет членам экипажа дистанционно отключать питание и подачу топлива в грузовике в случае чрезвычайной ситуации или если водитель направляется к опасности, которую они могут не видеть.

Увеличить изображение

Я имею в виду, это круто или как?

Ник Миотке/Roadshow

Говоря о водителях, я лично люблю Monster Jam за их приверженность найму женщин-водителей. Сейчас в Monster Jam 14 водителей-женщин и 75 мужчин, что является одним из самых высоких показателей, которые я видел практически в любом виде автоспорта.

Женщины не только символически нанимаются для разнообразия — они одни из лучших. На мировом финале Monster Jam в этом году Синтия Готье выиграла соревнование по прыжкам в высоту, подбросив свой грузовик Monster Mutt на высоту 45,472 фута. Линси Рид, которая водит грузовик Скуби-Ду, обыграла семерых других участников только для того, чтобы принять участие в мировом финале, а затем провела захватывающую сессию фристайла для победы.

Но, без сомнения, самые страстные люди в Monster Jam — это фанаты. Эти люди выходят в любую погоду, чтобы посетить огромные пит-вечеринки, где они могут осмотреть грузовики вблизи и поговорить со своими любимыми водителями. Более того, Monster Jam гарантирует доступность своих драйверов для фанатов. Хотите сделать селфи с водителем Могильщика, а потом взять автограф? Без проблем. Удачи в этом с Льюисом Хэмилтоном.

Monster Jam путешествует по миру, и есть вероятность, что в скором времени один из них отправится к вам. За последние два сезона Monster Jam взбудоражил 8,7 миллиона фанатов в 120 городах 44 штатов. За пределами США шоу Monster Jam проходят на шести континентах в 33 городах 21 страны. Это огромная постановка с пиротехникой, громкой музыкой и, конечно же, этими крутыми грузовиками.

Сейчас играет:
Смотри:

ВОСКРЕСЕНЬЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ: Мы идем за кулисы в Monster…

14:04

Двигатель грузовика-монстра

Дроссельная заслонка: двигатели грузовика-монстра и как они нарушают законы физики

Раньше это были просто громкие двигатели и большие шины. Это то, что вы бы получили, если бы посетили шоу грузовиков-монстров 30 лет назад или около того. Конечно, они также прыгали и раздавливали машины в рамках гонок, но сегодня все изменилось. Шоу грузовиков-монстров по-прежнему демонстрирует громкие двигатели и большие шины, но сегодня эти 1500-сильные грузовики на каждом шоу нарушают законы физики, запуская 12 000 фунтов. 40 футов в воздухе и выполняя умопомрачительные возмутительные трюки и акробатические трюки.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Не поймите меня неправильно. То, что делали с этими грузовиками 30 лет назад, было, безусловно, уникальным и впечатляющим для того времени, но сегодняшние мероприятия Monster Jam, организованные Feld Entertainment, Inc. , — не что иное, как зрелище. Чтобы устроить шоу такого калибра и размаха, ребята из Feld Entertainment и их партнеры должны тщательно контролировать каждый аспект, даже если что-то пойдет не так.

Мы связались с Джаредом Олдерсоном, который работал с Деннисом Андерсоном из Grave Digger и Feld Entertainment в машинном отделении под опекой Ричарда Миджета, чтобы эти 1400-сильные двигатели Chevy с выдувным спиртом работали на максимальной скорости. их лучшее.

«Я работал с Деннисом Андерсоном на его илистом болоте до того, как официально начал работать с Фельдом, — говорит Алдерсон. «Около четырех лет назад в машинном отделении открылась вакансия, так что я смог начать работать здесь моторостроителем частично по рекомендации Денниса. Я знал Ричарда Миджетта, который много лет руководил программой двигателей в Фельде. Для меня было честью познакомиться с ним и честью работать под его руководством, и я, безусловно, многому научился за время своего пребывания там».

В частности, Джаред узнал, что Feld Entertainment является экспертом в организации таких больших передвижных шоу. Фактически, компания из Палметто, штат Флорида, владеет не только Monster Jam, но и Disney on Ice, Monster Energy Supercross, Disney Live!, Marvel Universe Live!, Sesame Street Live!, Trolls The Experience и Jurassic World Live Tour.

Что касается Monster Jam, Фелд владеет более чем 50 грузовиками-монстрами и парком из более чем 100 воздуходувок. В обращении также находится множество дублирующих грузовиков, чтобы с логистикой иметь все эти грузовики на разных мероприятиях. Monster Jam дает более 70 концертов с января по конец мая, кульминацией которых является мировой финал.

Подобные трассы используются для гонок, двухколесных навыков, пончиков и трюков фристайла.

«Есть восемь или девять активно гастролирующих Grave Diggers, — говорит Олдерсон. «Есть четыре или пять разных туристических грузовиков Max D. Там четыре или пять грузовиков El Toro Loco. В определенные выходные у них будет шоу, возможно, в Миннеаполисе, Хьюстоне и Дубае».

Мы обнаружили, что в эти шоу Monster Jam и в грузовики, которые развлекают тысячи фанатов в каждом зале, вложено много усилий.

«В штаб-квартире Feld во Флориде работают люди, чья работа состоит только в том, чтобы бронировать номера в гостиницах, перелеты, планировать мероприятия, заниматься логистикой и т. д., — говорит Алдерсон. «Фельд неплохо умеет устраивать шоу и вовлекать публику. Они превратили это в искусство. Он определенно проделал долгий путь от грязевого болота».

Двигатели и компоненты Monster Trucks

Ничто так не свидетельствует об этой эволюции, как изменения в 540-кубовых двигателях Chevy с выдувным спиртом внутри каждого грузовика. Каждый грузовик Monster Jam имеет примерно 10,5 футов в высоту, 12,5 футов в ширину, 17 футов в длину и весит 12 000 фунтов. Двигатель грузовика-монстра может генерировать до 1500 лошадиных сил благодаря воздуходувке, которая нагнетает воздух и топливо в двигатель. Он работает на метаноле, потребляемом со скоростью три галлона в минуту из специально сконструированной камеры безопасности.

В грузовике используется четырехрычажная гоночная подвеска с четырьмя основными балками, которые соединяют переднюю и заднюю оси с рамой. Он ездит на группах азотных амортизаторов, которые обеспечивают 30-дюймовый ход подвески. Шины BKT имеют диаметр 66 дюймов и ширину 43 дюйма, накачаны до давления 16–20 фунтов на квадратный дюйм и весят 645 фунтов. каждый (с колесом).

Кабина водителя представляет собой стальную конструкцию безопасности, построенную из труб и закрепленную на раме грузовика. Кузова грузовиков изготовлены по индивидуальному заказу и изготовлены из стеклопластика. Каждый грузовик перевозится в специально подготовленных прицепах, в которые могут входить запасные части и до двух грузовиков.

Отправной точкой для сборки большого блока двигателя Chevy объемом 540 куб. см для каждого грузовика-монстра является блок World Products.

«У Monster Jam, и особенно у Денниса, очень давние отношения с Паулой и всеми в PBM и World Products, — говорит Олдерсон. «Блоки World Products очень и очень пригодны для использования. Они очень хорошо держат. Многие люди думают, что эти двигатели разбирают каждые выходные и освежают. Это действительно не так. Обычно они проходят от 20 до 25 часов между первокурсниками, и когда они это делают, блоки убираются. Если это был диаметр отверстия 4.500 дюймов, обычно они чистят на 4.510 дюймов или 4.530 дюймов. Мы получаем годы и годы из блоков, пока стержень не пройдет через его сторону, что обычно означает, что за рулем был Андерсон или Минтс».

Когда речь заходит о компонентах, используемых в двигателях этих грузовиков-монстров, есть определенные детали, которые могут жить вечно в дрэг-каре, трофейном грузовике или круговой трассе, но в монстр-траке они изнашиваются. По этой причине Ричард Миджетт возглавляет работу с различными производителями запчастей.

Некоторые детали двигателей грузовиков-монстров: головки цилиндров Brodix, пружины Pac, клапаны Ferrea, подъемники и коромысла Crower, коленчатые валы Crower или Callies, оборудование ARP, подшипники King и распредвалы COMP Cams.

«Компания COMP Cams придумала шлифовку, которая производит больше средней мощности, чем то, что мы использовали», — говорит Олдерсон. «По мере того, как технологии меняются, технология кулачков всегда развивается, и COMP смог обеспечить управляемость и реакцию. Это некоторые из изменений, которые мы смогли внести в значительной степени благодаря тому, что Ричард много лет работал с производителями над улучшением деталей».

Грузовики Monster также оснащены воздуходувкой 8-71 либо от The Blower Shop, либо от Littlefield Blowers, и их превышение ограничено 10% при ускорении. Они по-прежнему используют магнето и магнитную коробку, но, по словам Олдерсона, ходят разговоры о возможной установке катушки на вилку.

Другие детали включают впускной коллектор Littlefield, шляпку форсунки Enderle, коллекторы Magnaflow, масляный поддон Moroso и крышки клапанов, алюминиевые штоки Bill Miller (BME), поршни Diamond и поршневые кольца Total Seal. В двигателях также используется масляная система с мокрым картером с масляным насосом Melling и маслом Lucas Oil 50.

«Из-за системы с мокрым картером, когда они ставят грузовики на нос или делают пончики, у нас возникают проблемы с подачей масла, потому что это уникальная потребность в подаче жидкости, которую вы действительно не видите во многих других местах», — говорит Алдерсон. «Моросо делает специальную сковороду, которая прошла через несколько итераций с перегородками, люками и местом для сбора.

«Одна из самых сложных частей в этом — то, что грузовики приземляются так сильно, что перегрузки могут сломать такие детали, как масляный насос от двигателя. Это не удар по Меллингу, это просто уникальная проблема, которую вы не видите в чем-то вроде NASCAR».

В грузовиках Monster также используется механический топливный насос Waterman, а поскольку топливо так сильно плещется в баке, металлический бак использовать нельзя. Вместо этого используется полиэтиленовый бак, потому что удар и перегрузка при приземлении грузовика могут взорвать металлический бак.

«Есть определенные ограничения на то, что мы можем использовать», — говорит он. «Подача топлива и всасывание из бака в насос — довольно серьезная проблема. Holley EFI дает нам множество инструментов для компенсации давления топлива, удерживая форсунки дольше открытыми, когда давление топлива падает, и / или различные таблицы настройки, которые вы можете использовать, чтобы попытаться запустить двигатель, когда нет давления топлива. В конце концов, вы не можете победить физику. Если грузовик стоит на носу минуту или две, в топливозаборнике нет топлива, так что это очень усложняет».

С каждым успешным трюком усложняется задача пробежать быстрее, выше или дальше, чем раньше.

Чтобы решить эту проблему, Monster Jam представила HydraMat от Holley, который в основном действует как подгузник в топливном элементе и пропускает топливо к датчику, даже когда в датчике нет топлива.

«На самом деле мы протестировали его на динамометрическом стенде, покачали топливный элемент вперед и назад и измерили, и не было никакого падения давления топлива», — говорит Алдерсон.

Однако инженеры обнаружили, что когда грузовики-монстры переворачивались вверх дном, HydraMat имел тенденцию складываться сам в себя. Эта проблема была устранена, и HydraMat очень успешно облегчил проблемы с подачей топлива.

Еще одним важным вкладом в двигатели этих монстр-траков стала система Holley EFI. До недавнего времени в грузовиках-монстрах использовался механический впрыск топлива, который был очень хорош, когда грузовики стояли на полу. Где это было не так хорошо, так это на холостом ходу или низких оборотах двигателя.

Переход на EFI позволил грузовикам использовать примерно вдвое меньше топлива, чем при механическом впрыске топлива, улучшить выбросы, сохранить такое же соотношение воздух/топливо, а более низкий диапазон оборотов EFI стал намного экономичнее, что сделало его чище, эффективнее и лучше для двигателей в целом.

«Одна из интересных вещей, которые мы обнаружили при переходе на EFI, заключалась в том, что он фактически увеличил срок службы двигателя, что не так уж удивительно, имея лучшую и более постоянную кривую воздух / топливо, чем механическая штука», — говорит Алдерсон. «Это определенно увеличило срок службы двигателя и увеличило срок службы стенок цилиндров.

Конечно, при сборке одного из этих крупноблочных автомобилей Chevy все измеряется, как это сделал бы любой производитель двигателей: зазоры в подшипниках, зазор в кольцах, поршневой рок — все это проверяется и измеряется. Каждый раз все балансируется, а шатуны и головки каждый раз проверяются на наличие трещин.

«Если случится что-то плохое, велика вероятность катастрофы», — говорит он. «Наличие компонента, прошедшего испытания на безопасность и сертифицированного, снимает часть ответственности. Если вы собираетесь участвовать в гонках на глазах у людей и что-то происходит, вероятно, разумно иметь компоненты с рейтингом SFI, и это то, с чем Фельд не возится со всем этим. Если это небезопасно и доказано, что это так, то они не хотят иметь с этим ничего общего».

В то время как двигатели грузовиков-монстров могут производить 1400 лошадиных сил, они делают это за счет надежности, поэтому грузовики могут оставаться на полу для развлечения.

«Они не настраивают каждый двигатель на динамометрическом стенде для получения последней доли лошадиных сил, — говорит он. «Лошадиная сила может быть немного ругательным словом, потому что они очень заботятся о долговечности парка грузовиков и делают шоу. Если предполагалось увеличение мощности на 200 или 300 лошадиных сил, но это означало, что грузовики пропускали 10 или 20% шоу из-за потери надежности, то вот где они стоят в этом балансирующем аспекте. Им нужно столько власти, сколько они могут получить, пока они могут делать шоу каждый раз».

Приоритет надежности означает, что новый толкатель, новый рокер или новый кулачок не будут работать перед вентиляторами без проведения довольно серьезных полевых испытаний.

«Фельд много тестирует и тратит на это много денег», — говорит он. «Они будут тестировать новые конструкции рампы, новые распределительные валы, новые настройки впрыска топлива или что-то еще. Они проведут несколько недель тестирования, прежде чем оно окажется на полу перед 70 000 человек».

Распространенные проблемы

Ричард Миджетт часто говорил: «Если вы когда-нибудь захотите протестировать продукт, мы прикрепим его к грузовику-монстру». ограниченный срок службы в грузовике-монстре. Это происходит из-за дроссельной заслонки водителей, воздействия приземления грузовиков и подачи жидкости как для топлива, так и для масла.

«Нас постоянно спрашивают, почему бы нам просто не отправиться в сухой отстойник, — говорит Олдерсон. «Ну, когда грузовик переворачивается, и у вас на голове водителя пять галлонов 250-градусного масла, в этом есть свои плюсы и минусы, а также некоторый риск. По большому счету, с мокрым картером немного проще иметь дело.

«Подача жидкости всегда была проблемой номер один как для двигателя, так и для трансмиссии. Из этого было много инноваций и много новых вещей, которые были опробованы. Что-то сработало, что-то не сработало, но он всегда продолжает развиваться».

Например, много лет назад все двигатели располагались в передней части грузовиков. Однако, когда вы проезжали на заднем колесе по полу, маслозаборник масляного насоса был без масла, и вы лишали двигатель масла.

«Из соображений баланса веса и из-за того, что грузовик будет двигаться на заднем колесе по полу на задних колесах, масляный насос находится впереди двигателя, а двигатель находится в грузовике задом наперед», — Олдерсон. говорит. «Они используют раздаточную коробку типа drop, и, очевидно, грузовик движется вперед, когда вы включаете его, но двигатель и трансмиссия на большинстве грузовиков находятся задом наперед. Однако теперь, когда они проделывают трюки и с передними колесами, датчик масляного насоса снова не в масле. Мы говорили о V-образных масляных поддонах, и в конечном итоге это может привести к сухому картеру».

Хотя проблемы с подачей жидкости являются одними из наиболее распространенных проблем, некоторые детали, такие как поршни и штоки, обычно вызывают подозрение на повреждение. Однако, несмотря на суровые условия эксплуатации грузовиков-монстров, три четверти из них возвращаются после одного-двух лет готовыми к освежению.

12 000 фунтов. грузовики приземляются с достаточной перегрузкой, чтобы иногда отламывать детали двигателя.

Если во время шоу что-то пойдет не так, команда Monster Jam всегда готова к любым ситуациям.

«Если кто-то теряет передачу во втором раунде гонок, это случалось раньше, когда они возвращали ее на пол в третьем раунде гонок через 15 минут», — говорит он. «Это довольно удивительное зрелище. У них есть то, что они называют аварийным ящиком, который представляет собой набор инструментов со всеми аварийными инструментами. Они притащат поврежденный грузовик к месту крушения, где их ждет команда парней. Если у него вылетел карданный вал, или сломалась полуось, или что-то в этом роде, они быстро займутся этим».

Часть, которую многие люди не видят, это парни из команды. В промежутках между раундами или между выступлениями ребятам из команды приходится самая тяжелая работа.

«Они работают с грязным, противным, грязным грузовиком, из которого течет масло», — говорит он. «Все горячее на ощупь и горячее в работе, и кто-то кричит им, что грузовик должен вернуться на пол через пять минут, но они делают свою работу».

Конечно, все это — подготовка к шоу, разработка грузовика и двигателя, обучение сотен членов экипажа — все это того стоит, когда поклонники Monster Jam развлекаются и в восторге от того, что они наблюдают за этими невероятными грузовики-монстры и водители за рулем.