Содержание
График мощности и крутящего момента
График мощности и крутящего момента — о чем он говорит?
Пример графика мощности и крутящего момента, полученный со стенда для испытания двигателей PowerTest.
Начнем с определений:
МОЩНОСТЬ (POWER, HORSEPOWER) — это работа, проделанная за единицу времени. Речь идет в данном случае о механической мощности, которая при вращении вала вокруг своей оси описывается выражением:
Где
- ω — угловая скорость вращения вала
- M — крутящий момент
- π — число ~ 3.1416
- n — частота вращения, измеряемая в оборотах в единицу времени (в данном случае одна минута).
Важно отметить что мощность в этой формуле получается в ваттах, для получения результата в лошадиных силах мощность в кВт необходимо умножить на коэффициент 0,735499.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (TORQUE) — это произведение силы в Н, которая приложена к валу не напрямую, а через рычаг (плечо) длиной 1 м, прикрепленный к валу (точка измерения крутящего момента), отсюда и единица измерения Н*м. При такой нагрузке происходит деформация вала ,только не изгиб, который был бы при нулевой длине плеча, а скручивание, при котором отдельные сечения вала не повторяют друг друга, а оказываются повернутыми друг относительно друга на определённые углы, тем большие, чем больше приложенная сила, или чем больше рычаг при одной и той же силе. По этой причине момент называют крутящим. Не следует ожидать, что вы увидите эту закрутку стального вала диаметром, например, 20 мм, нанеся перед нагрузкой на поверхность вала линии, параллельные его оси. Величина закрутки будет в реальности настолько мала, что её непросто измерить даже с помощью специальных приборов, измерителей крутящего момента.
ОБОРОТЫ (RPM — Revolutions Per Minute) — здесь все еще проще, это число оборотов, которое совершает ВАЛ за одну минуту. Измеряется в об/мин.
Часто кажется, что люди не вполне понимают разницу между МОЩНОСТЬЮ и МОМЕНТОМ, тем более, последние связаны друг с другом через еще один ключевой параметр, как на стенде испытаний двигателя, так и в условиях реальной эксплуатации. Это угловая скорость вращения вала.
Например к нам часто приходят запросы «Нам нужно измерить параметры двигателя мощностью 200л.с.» или «какой гидротормоз вы посоветуете на 140 кВт?»
Ответить на этот вопрос можно, но это не гарантирует что заказчик получит желаемый результат. Потому что в вопросе отсутствует информация о скоростных режимах испытываемого на стенде двигателя.
И вопрос обычно задается так, как будто мощность и крутящий момент понятия если не взаимоисключающие, то по меньшей мере не связанные друг с другом.
На самом деле, все наоборот, и необходимо принимать во внимание данные факты:
- МОЩНОСТЬ (скорость выполнения РАБОТЫ) зависит от МОМЕНТА и СКОРОСТИ ВАЛА(ОБОРОТОВ В МИНУТУ).
- МОМЕНТ и ОБОРОТЫ В МИНУТУ — ИЗМЕРЕННЫЕ параметры, однозначно определяющие мощность двигателя.
- Мощность рассчитывается из крутящего момента и оборотов, по следующей формуле:
- МОЩНОСТЬ в Л.
с. = КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ х ОБОРОТЫ ÷ 5252
Почему это важно?
При выборе нагружающего устройства это критически важно, так как одну и ту же мощность двигатель может выдавать на стенде как при 1500 об/мин (дизельный двигатель), так и на 20 000 об/мин (двигатель гоночного мотоцикла). Для каждого типа двигателя необходимо подбирать соответствующее нагружающее устройство. А иногда даже не одно, а тандем из двух, первое из которых работает при низких оборотах, а второе при высоких. Если речь идет об испытаниях вновь создаваемых двигателей с широким скоростным диапазоном вращения вала.
Дизельный двигатель и двигатель гоночного мотоцикла.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) превращает энергию, выделившуюся при сгорании топлива в работу движения поршня, тот в свою очередь передает ее на коленчатый вал, который может создавать определенный КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ при заданных оборотах. Величина крутящего момента, который может создать двигатель, обычно существенно зависит от оборотов.
Для разных двигателей эти параметры будут разными в зависимости от геометрических параметров КШМ (кривошипно-шатунного механизма), типа топлива, массы деталей, формы распределительных валов, системы впрыска топлива и управления зажиганием и т.д.
Для маленьких и мощных двигателей необходимо использовать высокооборотистые гидротормоза и индуктивные тормоза
Ниже представлены графики различных гидротормозов для испытания двигателей.
Кривая нагружения для высокооборотистого гидротормоза.
А для больших дизельных двигателей используются гидротормоза, выдающие максимальное тормозное усилие и мощность на низких оборотах
Кривая нагружения гидротормоза для испытания мощных дизельных двигателей.
Что это означает на практике?
Если отойти от теории, то график мощности и крутящего момента — это основные характеристики двигателя. Когда вы въезжаете на своем автомобиле в горку и пытаетесь поддерживать одну и ту же скорость, вам приходится сильнее нажимать на педаль газа. Многим при этом кажется, что мощность останется та же, т.к. скорость не меняется. Но это не так!
При движении в горку двигатель выдает большую мощность при тех же оборотах.
(при неизменной передаче). Это легко проверить, взглянув на текущий расход топлива.
Также это объясняет, зачем двигателю нужна коробка передач, ведь для эффективного разгона и преодоления подъёмов нам необходимо поддерживать обороты в диапазоне максимальной мощности двигателя.
А вот электромобили обходятся без нее. Кривая крутящего момента и мощности у электродвигателя намного более линейна, и к тому же электродвигатель выдает куда большую мощность на низких оборотах.
Зачем измерять мощность и крутящий момент?
Во-первых это необходимая процедура при разработке и сертификации любого нового двигателя.
Во-вторых эти данные помогут при дальнейшей настройке и доработке двигателя, чтобы добиться наилучших эксплуатационных характеристик.
В третьих кривая мощности и крутящего момента, если её сравнить с паспортной — это прямой показатель технического состояния любого двигателя.
Графики мощности дизельного двигателя до ремонта и после ремонта, полученные с испытательного стенда на базе гидротормоза, который можно приобрести в нашей компании.
Крутящий момент двигателя
Крутящий момент двигателя — это тяговая характеристика двигателя, которая в отличие от мощности дает весьма отдаленное представление об истинных возможностях автомобиля. Для более полного раскрытия этого понятия необходимо прежде всего уяснить, что момент двигателя и момент на колесах автомобиля — это две большие разницы. Крутящий момент двигателя, будучи величиной равной силе на плечо (Н*м) — сила давления сгоревших в двигателе газов через поршень и шатун на плечо кривошипа коленвала — показывает лишь потенциал мотора, а сам автомобиль, в конечном итоге, движет крутящий момент на колесах.
Для оценки реальных тягово-динамических возможностей автомобиля необходимо провести довольно утомительный расчет. Для данного расчета также понадобятся, указанные в технических характеристиках, величины оборотов двигателя, передаточных чисел КПП и главной передачи, диаметра колес и т.д. Тогда как указанная величина мощности двигателя, не требуя дополнительных данных и расчетов, наглядно демонстрирует тягово-динамические возможности автомобиля, то есть крутящий момент на колесах.
График: зависимость крутящего момента от мощности
Пример №1. Суперкар мощностью 500 сил с крутящим моментом двигателя 500 Н*м и магистральная фура-тягач с отдачей 500 сил и 2500 Н*м на колесах тем не менее имеют абсолютно равный крутящий момент при движении с одинаковой скоростью на оборотах максимальной мощности: М (момент на колесах, приводящий машины в движение) = N (мощность двигателя) / n (обороты колеса, при условии, что у суперкара и фуры они одинакового диаметра).
Вывод: цифра мощности отражает тягу и динамику автомобиля, а цифра крутящего момента двигателя, не учавствующая в вычислениях, может быть любой и не имеет значения.
Пример №2. Зайдем с другой стороны. Тот же суперкар и фура с вышеуказанными характеристиками (аналоги Porsche 911 GT3 RS 4.0, Scania R500 и многие другие суперкары и грузовики), как правило, имеют максимальные обороты двигателя около 9000 и 1800 соответственно. Для того чтобы компенсировать пятикратную разницу в оборотах (иметь ту же скорость движения), на фуре придется применять в пять раз более «длинную» трансмиссию, которая, соответственно, будет передавать в 5 раз меньше момента на колеса: 2500 Н*м делим на 5 и получаем те же 500 Н*м (приведенный момент), как в суперкаре.
Вывод: мы получили то же равенство тягово-динамического потенциала машин равной мощности, что и в примере №1.
В представленной таблице крутящего момента двигателей цифры Нм приведены к величине 7000 об/мин.
Марка автомобиля | мощность, л.с. | при об/мин | крутящий момент, Нм | приведенный момент, Нм | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Alfa Romeo 8C Competizione | 450 | 7000 | 470 | 470 |
2 | Aston Martin DB9 | 477 | 6000 | 600 | 514 |
3 | Audi A3 Sedan 2.0 TDI | 150 | 4000 | 320 | 183 |
4 | Audi A6 3.0 TDI | 204 | 4500 | 400 | 257 |
5 | Audi RS5 Coupe | 450 | 8250 | 430 | 507 |
6 | Audi S3 | 300 | 6200 | 380 | 337 |
7 | Audi S4 | 333 | 7000 | 441 | 441 |
8 | Audi S8 | 520 | 6000 | 652 | 559 |
9 | Audi Q7 4. |
327 | 3750 | 760 | 407 |
10 | Audi R8 4.2 | 420 | 7800 | 430 | 479 |
11 | Bentley Mulsanne | 512 | 4200 | 1020 | 612 |
12 | BMW 330d F30 | 258 | 4000 | 560 | 320 |
13 | BMW M135i F21 | 320 | 5800 | 450 | 373 |
14 | BMW M5 F10 | 560 | 7000 | 680 | 680 |
15 | BMW M550d xDrive F10 | 381 | 4400 | 740 | 465 |
16 | BMW 750i F01 | 450 | 5500 | 650 | 511 |
17 | BMW M3 E92 | 420 | 8300 | 400 | 474 |
18 | BMW X5 M50d E70 | 381 | 4400 | 740 | 465 |
19 | Bugatti Veyron 16. |
1001 | 6000 | 1250 | 1071 |
20 | Cadillac Escalade | 403 | 5700 | 565 | 460 |
21 | Chevrolet Camaro ZL1 | 580 | 6000 | 754 | 646 |
22 | Chevrolet Corvette Z06 | 507 | 6300 | 637 | 573 |
23 | Citroën C5 V6 HDi 240 | 240 | 3800 | 450 | 244 |
24 | Citroën DS5 eHDi 160 | 160 | 3750 | 340 | 182 |
25 | Dodge Challenger SRT8 392 | 470 | 6000 | 637 | 546 |
26 | Dodge SRT Viper | 650 | 6150 | 814 | 715 |
27 | Ferrari 458 Italia | 570 | 9000 | 540 | 694 |
28 | Ferrari 550 Maranello | 480 | 7000 | 569 | 569 |
29 | Ferrari F12 Berlinetta | 740 | 8700 | 690 | 858 |
30 | Ferrari FF | 660 | 8000 | 683 | 781 |
31 | Ford Explorer 2. |
243 | 5500 | 366 | 288 |
32 | Ford Fiesta ST | 182 | 5700 | 240 | 195 |
33 | Ford Focus ST | 250 | 6000 | 340 | 291 |
34 | Ford Kuga 1.6 EcoBoost | 182 | 5700 | 240 | 195 |
35 | Ford Mondeo 2.2 TDCi | 200 | 3500 | 420 | 210 |
36 | Honda Civic Type-R mk8 | 201 | 7800 | 193 | 215 |
37 | Honda CR-V | 190 | 7000 | 222 | 222 |
38 | Honda S2000 | 240 | 7800 | 220 | 245 |
39 | Hyundai Santa Fe 2. |
197 | 3800 | 421 | 229 |
40 | Infiniti G37 Sport | 333 | 7000 | 365 | 365 |
41 | Infiniti FX30d | 238 | 3750 | 550 | 295 |
42 | Jaguar XF 3.0 V6 D S | 275 | 4000 | 600 | 343 |
43 | Jaguar XJ 5.0 SC Supersport | 510 | 6500 | 625 | 580 |
44 | Jaguar XKR-S Coupe | 550 | 6500 | 680 | 631 |
45 | Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD | 250 | 4000 | 570 | 326 |
46 | Jeep Grand Cherokee SRT8 | 465 | 6000 | 624 | 535 |
47 | Kia Optima 2. |
180 | 6000 | 231 | 198 |
48 | Kia Sorento 2.2 CRDi | 197 | 3800 | 421 | 229 |
49 | Koenigsegg Agera | 940 | 6900 | 1100 | 1084 |
50 | Lamborghini Aventador LP700-4 | 700 | 8250 | 690 | 813 |
51 | Land Rover Discovery 4 5.0 V8 | 375 | 6500 | 510 | 474 |
52 | Land Rover Discovery 4 SDV6 | 245 | 4000 | 600 | 343 |
53 | Lexus LF-A | 560 | 8700 | 480 | 597 |
54 | Lexus IS-F | 423 | 6600 | 505 | 476 |
55 | Maserati 3200GT | 370 | 6250 | 491 | 438 |
56 | Maserati Granturismo S | 440 | 7000 | 490 | 490 |
57 | Maybach 57 | 550 | 5250 | 900 | 675 |
58 | Mazda 6 2. |
175 | 4500 | 420 | 270 |
59 | Mazda CX-9 Touring AWD | 277 | 6250 | 366 | 327 |
60 | Mclaren F1 | 627 | 7500 | 651 | 698 |
61 | Mclaren MP4-12C | 600 | 7000 | 600 | 600 |
62 | Mercedes-Benz A 45 AMG | 360 | 6000 | 450 | 386 |
63 | Mercedes-Benz C 250 CDI W204 | 201 | 4200 | 500 | 300 |
64 | Mercedes-Benz CLA 250 | 211 | 5500 | 350 | 275 |
65 | Mercedes-Benz GL63 AMG | 558 | 5250 | 759 | 569 |
66 | Mercedes-Benz S 600 W221 | 517 | 5000 | 830 | 593 |
67 | Mercedes-Benz S 63 AMG W222 | 585 | 5500 | 900 | 707 |
68 | Mercedes-Benz SL 65 AMG R231 | 630 | 5000 | 1000 | 714 |
69 | MINI Cooper SD Countryman | 143 | 4000 | 305 | 174 |
70 | MINI JCW | 211 | 6000 | 280 | 240 |
71 | Mitsubishi Lancer Evolution X | 295 | 6500 | 422 | 392 |
72 | Mitsubishi Outlander 3. |
230 | 6250 | 291 | 260 |
73 | Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D | 200 | 3800 | 441 | 239 |
74 | Nissan GT-R R35 | 550 | 6400 | 632 | 578 |
75 | Nissan Patrol | 405 | 5800 | 560 | 464 |
76 | Opel Astra OPC | 280 | 5500 | 400 | 314 |
77 | Opel Insignia 2.0 CDTI | 195 | 4000 | 400 | 229 |
78 | Opel Insignia OPC | 325 | 5250 | 435 | 326 |
79 | Peugeot 308 2. |
140 | 4000 | 340 | 194 |
80 | Peugeot RCZ 200 THP | 200 | 5800 | 275 | 228 |
81 | Porsche 911 Carrera S 991 | 400 | 7400 | 440 | 465 |
82 | Porsche 911 Turbo S 991 | 560 | 6750 | 750 | 723 |
83 | Porsche Carrera GT | 612 | 8000 | 590 | 674 |
84 | Porsche Cayenne S Diesel | 382 | 3750 | 850 | 455 |
85 | Porsche Panamera Diesel | 300 | 4000 | 650 | 371 |
86 | Range Rover 5. |
510 | 6500 | 625 | 580 |
87 | Range Rover Sport 4.4 TDV8 | 339 | 3500 | 700 | 350 |
88 | Renault Clio RS | 200 | 7100 | 215 | 218 |
89 | Renault Megane dCi 160 | 160 | 3750 | 380 | 204 |
90 | Rolls-Royce Ghost | 570 | 5250 | 780 | 585 |
91 | Rolls-Royce Wraith | 635 | 5600 | 800 | 640 |
92 | Skoda Fabia RS | 180 | 6200 | 250 | 221 |
93 | Skoda Octavia 2. |
143 | 4000 | 320 | 183 |
94 | Subaru Impreza WRX STI | 300 | 6200 | 350 | 310 |
95 | Subaru Legacy Outback 3.6 | 250 | 6000 | 335 | 287 |
96 | Toyota GT86 | 200 | 7000 | 205 | 205 |
97 | Toyota RAV4 | 180 | 6000 | 233 | 200 |
98 | Volkswagen Golf GTI | 230 | 6200 | 350 | 310 |
99 | Volkswagen Touareg 3.0 TDI | 204 | 4750 | 450 | 305 |
100 | Volvo S60 T6 | 304 | 5600 | 440 | 352 |
101 | Volvo XC60 D5 | 215 | 4000 | 420 | 240 |
← Круиз-контроль
Ксенон →
Автор: TRC
- 1
- 26734
- 0
0
лошадиных сил против крутящего момента: в чем разница?
Что лучше? Вот как можно подавить эти дебаты в барах.
Йоги Берра, никогда не останавливавшийся на деталях двигателя, пришел бы к выводу, что крутящий момент и мощность — одно и то же, только разные. На самом деле, это упрощение частично верно.
Крутящий момент и мощность — это то, что производят двигатели, когда вы поворачиваете ключ и нажимаете на педаль акселератора. Воздух и топливо, воспламеняющиеся в камерах сгорания, заставляют коленчатый вал, трансмиссию и ведущие оси вращаться. Это чудо преобразования энергии: потенциальная энергия, содержащаяся в галлоне переработанного динозавра, эффективно преобразуется в кинетическую энергию, необходимую для движения.
Копнув глубже, рассмотрите следующие определения из учебника:
Энергия — это способность выполнять работу. В этом случае двигатели выполняют тяжелую работу (работу), которую раньше выполняли лошади.
Работа является результатом действия силы на некотором расстоянии. Американская единица измерения работы (а также энергии) — футо-фунты. В Международной системе (СИ) работа измеряется в джоулях и, в редких случаях, в ньютон-метрах.
Крутящий момент — вращающая сила, создаваемая коленчатым валом двигателя. Чем больше крутящий момент выдает двигатель, тем больше его способность выполнять работу. Измерение такое же, как и работа, но немного другое. Поскольку крутящий момент представляет собой вектор (действующий в определенном направлении), он измеряется в фунтах-футах и ньютон-метрах.
Конечно, всегда есть исключения. В этом случае разница составляет статического крутящего момента , который вы применяете с помощью гаечного ключа, чтобы затянуть болты с головкой. Во избежание путаницы единицами измерения статического крутящего момента традиционно являются футо-фунты. Наоборот, система СИ использует ньютон-метры как для статических, так и для динамических измерений крутящего момента.
Мощность — это скорость выполнения работы. Шотландский изобретатель восемнадцатого века Джеймс Уатт дал нам эту удобную эквивалентность: одна лошадиная сила — это мощность, необходимая для того, чтобы поднять 33 000 фунтов ровно на один фут за одну минуту. В честь этого вклада единицей измерения мощности в системе СИ является киловатт.
Вернёмся к теореме Берра. Крутящий момент — это способность выполнять работу, а мощность — это скорость, с которой можно выполнить тяжёлую задачу. Другими словами, мощность — это скорость выполнения работы (или приложения крутящего момента) за заданный промежуток времени. Математически мощность равна крутящему моменту, умноженному на число оборотов в минуту. H = T x об/мин/5252, где H — мощность в лошадиных силах, T — фунт-фут, об/мин — скорость вращения двигателя, а 5252 — константа, заставляющая единицы измерения колебаться. Таким образом, чтобы увеличить мощность, двигатель должен генерировать больший крутящий момент, работать на более высоких оборотах или и то, и другое.
В то время как миниатюры отлично подходят для учебников, их применение к реальным двигателям — это совсем другое дело. Одна из проблем заключается в том, что у каждого автомобильного двигателя есть рабочий диапазон от холостого хода до красной черты. Например, 6,2-литровый V-8 Hellcat Dodge Challenger выдает 707 лошадиных сил ТОЛЬКО при 6000 об/мин. Он развивает значительно меньшую мощность на холостом ходу (достаточно только для вращения вспомогательного оборудования с приводом от двигателя) и чуть менее 700 лошадиных сил при красной черте 6200 об/мин. И он развивает свой максимальный крутящий момент в 650 фунт-футов ТОЛЬКО при 4000 об/мин.
Другой проблемой является точное определение мощности и крутящего момента вращающегося коленчатого вала. Инструментом для этой задачи является динамометр двигателя. Хотя это слово означает «устройство измерения мощности», на практике измеряются крутящий момент и число оборотов двигателя, а его мощность рассчитывается по приведенной выше формуле.
Вихретоковые динамометры используют магнитное поле для передачи крутящего момента от вращающегося коленчатого вала к подшипнику рычага против датчика статической силы (известного как тензодатчик), расположенного на точном расстоянии от центра кривошипа. Другой широко используемый тип динамометра — водяной тормоз; он использует один вращающийся и один статический набор лопастей насоса для передачи крутящего момента коленчатого вала через плечо рычага на тензодатчик.
Идеальный двигатель развивает достаточный крутящий момент на низких оборотах и поддерживает его до красной отметки. Величина создаваемого крутящего момента прямо пропорциональна количеству воздуха, проходящего через двигатель. Большие двигатели перекачивают больше воздуха и, следовательно, создают больший крутящий момент. Бустеры — нагнетатели, турбокомпрессоры — подают дополнительный воздух, чтобы помочь маленьким двигателям действовать большими. Конечно, в камеры сгорания должно подаваться соответствующее количество топлива, но это несложно, особенно при впрыске с электронным управлением.
Чтобы упростить впрыск нужного количества топлива, конструкторы двигателей сталкиваются с рядом сложных задач. Один из них заключается в том, чтобы сделать все компоненты достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузки, которым они подвергаются из-за давления сгорания, а в случае движущихся частей — из-за собственной инерции. Потребности в охлаждении и смазке примерно пропорциональны производимой мощности. А нагнетание воздуха в любой двигатель, через него и из него на сверхвысоких оборотах — это то, где инженерное дело становится искусством. Учтите топливную экономичность и чистоту выхлопа в уравнении разработки, и станет ясно, почему волшебники по двигателям редко тусуются у охладителя воды.
К этому моменту обсуждения должно быть ясно, что крутящий момент и лошадиная сила подобны разлученным братьям и сестрам; они тесно связаны, но не имеют много общего. Но как насчет более серьезной моральной проблемы, стоящей перед человечеством в целом и перед автолюбителями в частности: что лучше?
Мы ответим так, как это оценил бы Йоги Берра. В бейсбольной игре, если крутящий момент аналогичен кетчеру, то лошадиная сила — это питчер. И то, и другое необходимо для игры в мяч, но обязанности питчера — определение скорости и траектории каждого брошенного мяча — определяют игру. Крутящий момент жизненно важен для работы любого двигателя, но мощность — это то, что отличает отличный двигатель от хорошего.
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Что важнее в автомобилях?
Разница между мощностью и крутящим моментом: что важнее для транспортных средств? | Репрезентативное изображение 
Основные особенности
- Автомобиль с большей мощностью в идеале будет иметь лучшее ускорение и более высокую максимальную скорость.
- Крутящий момент — это «тяговое усилие» двигателя, помогающее при начальном ускорении
- Мощность влияет на скорость автомобиля, а крутящий момент влияет на несущую способность
Мощность и крутящий момент являются одними из наиболее распространенных терминов, используемых в контексте автомобилей, но мало кто знает разницу между ними. Мощность и крутящий момент — два ключевых термина, используемых для определения характеристик автомобиля, но оба они служат разным целям. Теперь, если вам интересно, какую роль они играют и какая из них важнее при покупке автомобиля, то вот кое-что, что вам поможет. Мы поможем вам понять основную роль, которую играют мощность и крутящий момент, а затем объясним разницу между ними.
Давайте сначала разберемся с термином «Энергия».
Энергия — это мощность выполненной работы. Она может расходоваться в виде тепловой или механической энергии или может содержаться внутри объекта в виде потенциальной энергии. Другими словами, энергия необходима для выполнения работы.
Теперь перейдем к крутящему моменту и мощности
Что такое крутящий момент?
Крутящий момент – это вращающая или крутящая сила, создаваемая коленчатым валом двигателя. Проще говоря, крутящий момент можно определить как «тяговое усилие» двигателя, которое помогает автомобилю с начальным ускорением. Вот почему более тяжелые автомобили, такие как внедорожники, часто используют двигатели с высоким крутящим моментом. Высокий крутящий момент помогает силовой установке работать с легкостью, особенно когда автомобиль перевозит тяжелые грузы или движется вверх по крутым склонам.
- Крутящий момент может быть рассчитан как Сила X Расстояние.
- Единицей крутящего момента в системе СИ является ньютон-метр, обычно обозначаемый как Нм
Что такое мощность?
Мощность определяется как скорость работы объекта. В контексте автомобилей мощность часто описывается как лошадиная сила. Автомобиль с большей мощностью в идеале будет иметь лучшее ускорение и более высокую максимальную скорость.
- Мощность можно рассчитать как крутящий момент X об/мин/5252, где об/мин означает количество оборотов в минуту
- Единицей мощности в системе СИ является тормозная мощность в лошадиных силах (л.с.)
Теперь, когда мы поняли основы физики, связанные с мощностью и крутящим моментом, давайте поговорим об их значении в автомобиле и роли, которую они играют.
Мощность и крутящий момент
Крутящий момент относится к способности выполнять работу, а мощность — к скорости выполнения работы за заданный промежуток времени. Основное использование крутящего момента заключается в том, чтобы заставить автомобиль ускоряться на начальных этапах движения, в то время как лошадиные силы определяют скорость ускорения автомобиля.
Для лучшего понимания возьмем два воображаемых автомобиля (А и В) одинакового веса и размера. A имеет мощность 100 л.с. и крутящий момент 250 Нм, а B имеет 150 л.с. и 200 Нм крутящего момента. В этом сценарии у B больше лошадиных сил, чем у A, что означает, что B сможет двигаться с гораздо большей скоростью.
Теперь давайте загрузим в A и B по четыре пассажира и немного багажа. В этом сценарии крутящий момент будет играть более важную роль в поддержании производительности двигателя. Из-за меньшего крутящего момента двигатель автомобиля B будет испытывать большую нагрузку, а характеристики (особенно начальное ускорение) будут ухудшаться по сравнению с двигателем A, который генерирует больший крутящий момент и может относительно легко выдерживать нагрузку.