Мтз объем двигателя: Двигатель от трактора МТЗ 82

Содержание

Двигатель от трактора МТЗ 82

Как известно, Минский тракторный завод с первых лет своей работы стал выпускать сначала двигателя, поэтому и современные модели техники оснащены собственными агрегатами, которые по своим рабочим характеристикам не уступают импортным аналогам.

Именно поэтому трактор МТЗ 82 является одним из самых популярных и востребованных на территории всего постсоветского пространства. Представленная модель является своего рода глубокой модернизацией ранее выпускаемого МТЗ 52. Он также, как и 82, был самым популярным в те времена, потому что был надежным, ремонтопригодным и недорогим в обслуживании.

Было решено выполнить глубокую модернизацию машины с целью повышения ее эксплуатационных качеств.

Модернизации подверглась только ее внешность, но и его двигатель, который должен быть более мощным и производительным, так как увеличились требования заказчиков. Обновленная модель трактора собрала в себе все самые лучшие качества ранее выпущенной техники с существенными доработками и улучшениями.

Невзирая на масштаб выполненной работы по обновлению трактора, почти 70% деталей подходят на обе, включая 80. Разумеется, зачем создавать заново велосипед, когда есть реальная возможность сделать его лучше и производительнее.

Модели используемых двигателей на тракторах МТЗ 82

Линейка тракторов 82 серии оснащалась различными двигателями, отличающимися между собой по мощности и дополнительным характеристикам. В числе их применялись Д-240, Д243 и разнообразные их модификации.

Например, одним из таких является силовой агрегат Д0240 с индексом Л, оснащенный пусковой установкой. Это позволило существенно упростить пуск агрегата и снизить мощность, потребляемую от АКБ.

Также в некоторых модификациях используется предпусковое нагревательное устройство, благодаря которому существенно облегчается запуск холодных двигателей в зимний период.

К характеристикам современных моделей двигателей, устанавливаемых на трактора МТЗ 82, относятся:

  • объем – 5,75 л;
  • мощность – 80 л. с.

Особенности конструкции и работы двигателя

Двигатель трактора МТЗ 82, как и многие другие, состоит из следующих функциональных модулей и агрегатов:

  • пусковой системы;
  • системы питания;
  • кривошипно-шатунного механизма;
  • газораспределительного устройства;
  • системы охлаждения.

Все устанавливаемые двигателя на трактор МТЗ 82 имеют дизельное питание, поэтому оснащены форсунками, регулировкой которых можно увеличивать мощность или регулировать расход топлива.

Блок цилиндров

Самой массивной частью любого двигателя, независимо от марки его производства, является блок цилиндров. Материалом для его производства является высокопрочный серый чугун, который способен выдерживать высокие давления и температуру. Внутри и снаружи вокруг него смонтированы все остальные агрегаты. Сверху имеется голова, снизу прикреплен поддон с масляным насосом.

Объемы двигательных агрегатов МТЗ 82

Как известно, трактор МТЗ 82 оснащался несколькими типами двигателей Д-240, Д-243. Их объем составляет 7,74 л. При этом выдаваемая установками мощность достигает 80 л.с., что зависит от некоторых особенностей. Например, есть модификации с турбированным наддувом. Подробная спецификация силового агрегата имеется в техническом паспорте, прикладываемого к каждой модели трактора.

Масляная система

Смазка в двигателях тракторов МТЗ 82 комбинированная, то есть ее какая-то часть нагнетается на детали под давлением, а часть разбрызгивается, что сделано для лучшего смазывания и обеспечения бесперебойной работы агрегата при любых нагрузках и условиях функционирования. В блоке цилиндров имеется продольный канал, который предназначен для подачи смазки к корневому подшипнику и шейкам вала.

Особенности агрегата

Базовая комплектация силового агрегата Д-243 не предусматривает установку турбонаддува, но его можно монтировать по заказу или в мастерской. Цилиндры расположены вертикально. Впрыск горючей смеси осуществляется непосредственно в цилиндры. Агрегат способен гарантировать тяговое усилие до 2 т/с. Поэтому он получил широкое применение не только в сельском хозяйстве, но и коммунальной сфере и промышленности.

Двигатель является надежным и выносливым, что было подтверждено не одним годом активной эксплуатации в различных режимах с использованием техники на разных типах грунтов. Если не экономить топливо, агрегат всесилен и может похвастаться 2 классом по экологическому показателю.

технические характеристики, описание и фото


Технические характеристики трактора Беларус МТЗ-82. Объем топливного бака, двигатель, трансмиссия, грузоподъемность и современные модификации полноприводного трактора МТЗ-82.

История трактора «Беларус»


Предшественник современного МТЗ-82 «Беларус» встал на конвейер в 1974 году. Совет министров СССР распорядился о запуске производства универсально-пропашных тракторов мощностью 75-80 л.с. Модель была сделана на базе предыдущей версии трактора — МТЗ-50. Новая машина получила кабину с большой площадь остекления и новый двигатель от Минского моторного завода.



Источник фото: alfa-industry.ru

Применение МТЗ-82


За полвека использования «Беларус» стал в СНГ поистине народным. Трактор применяется в разных сферах, используется с различными навесными и прицепными механизмами.


В истории МТЗ-80 есть и модели для работы на склонах, и специальные модификации для рисовых, хлопчатобумажных и сахарно-свекольных полей, и огромное количество спецтехники, сделанной на его базе.

Технические особенности трактора «Беларус»

  • МТЗ-80 — это базовая модель семейства «Беларус» с задним ведущим мостом тягового класса 1,4.
  • МТЗ-82 — его полноприводная версия.
  • Остов полурамный: в него входят лонжероны полурамы и элементы силовой конструкции.
  • Задние ведущие колёса имеют увеличенный диаметр, а передние (управляемые) колёса — меньшего диаметра.
  • На тракторы устанавливаются четырёхцилиндровые дизельные двигатели с жидкостным охлаждением. Запуск осуществляется с помощью электростартера.
  • Механическая коробка передач имеет 18 передних передач и 4 передачи заднего хода. КП передаёт крутящий момент на задний мост, оснащённый дифференциалом с функцией автоматической блокировки (реализован с помощью муфты).
  • Передний ведущий мост имеет портальную конструкцию, таким образом, сохраняется такое важное свойство, как большой дорожный просвет. Передний мост оснащён самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. Подвеска заднего моста — жёсткая, а переднего — полужёсткая, с балансирным мостом.
  • Колея регулируемая, что позволяет выбирать расстояние, на котором находятся колёса, в зависимости от особенностей обрабатываемого поля.

Современные модификации МТЗ


Компания «Русбизнесавто» продаёт трактора «Беларус» в различных версиях, а также навесное оборудование для них.


Базовая версия 80.1 обладает колёсной формулой 4×2










Технические характеристики МТЗ-80.1:


Двигатель


Дизельный, 60 кВт/91,6 л.с.


Конструкционная масса


3520 кг


Макс. эксплуатационная масса


6300 кг


Грузоподъёмность


3200 кг


Агротехнический просвет


645 мм


Ёмкость топливного бака


130 л


Скорость движения вперёд


34 км/ч


Также доступен «Беларус-82. с колёсной формулой 4×4. Этот трактор оснащён задней гидролинией.


Более современная модель «Беларус» 82.1/35″ имеет ряд отличий и улучшений по сравнению с базовым МТЗ-82. Среди этих отличий — подрессоренное сиденье оператора, блок управления климатом, доступ в кабину с двух сторон, светодиодная оптика, улучшенная шумо- и виброизоляция.


Версия с гидроходоуменьшителем расширяет диапазон скоростей, на которых способен работать трактор, что является важным при обработке некоторых сельскохозяйственных культур, где технике зачастую требуется двигаться по полю со скоростью менее 1 м/с.


Также доступна версия с балочным передним мостом. Усиленный передний мост позволяет сильнее нагружать технику, используя её как погрузчик, но его агротехнический просвет ниже базового примерно на 20%.


В продаже есть и новый BELARUS 82.3, представленный в 2020 году. Новая модель обладает целым рядом отличий от предшественника.

Особенности нового «Беларус-82.3» 2020 года:

  1. Усиленная полурама.
  2. Увеличенные передние колёса.
  3. Новый глушитель, выведенный за правую переднюю стойку.
  4. Пластиковая облицовка в новом дизайне.
  5. Дорожные линзованные и рабочие светодиодные фары.
  6. Современная панель приборов с цветным ЖК-дисплеем.
  7. Кондиционер в стандартной комплектации.
  8. Электроуправляемые зеркала.


Также продаётся и готовая специальная техника на базе трактора МТЗ. Например, уборочная машина от ОАО «Сморгонский агрегатный завод», оснащённая отвалом и щёткой (по запросу клиента может быть установлено и другое навесное оборудование).

Беларус МТЗ-82 спецификация • размеры ••• AGRIster

Беларус МТЗ-82 характеристики, габариты, расход топлива, трансмиссия, привод, оборудование

О Беларус МТЗ-82

Общие сведения о Беларус МТЗ-82
Марка Беларусь
Модель Беларус МТЗ-82
Серия н. д.
Предыдущая модель
Следующая модель
Меньший
Больше
Годы с 1975 по 1977 г.
Кабина с ROPS
Отзывы Беларусь МТЗ-82 отзывы Новинка!

3.67

АГРОранг — наш рейтинг!

довольно типичная мощность двигателя, работающий на дизельном топливе, двигатель большого рабочего объема и мощности, средний блок, хотя и эффективный, гарантирует хороший баланс между производительностью и стоимостью, рентабельность оценить среднее значение, обращая внимание на хорошее соотношение цены и производительности, четырехцилиндровый двигатель, идеально подобранная работа двигателя с номинальным числом оборотов, довольно типичное освещение, PTO plus… полный обзор

Сравнить Сравнить трактор Новинка!

  • Беларусь МТЗ-82 против Zetor 7245
  • Беларус МТЗ-82 vs Беларус МТЗ-820
  • Беларус МТЗ-52 vs Беларус МТЗ-82
Вопросы по Беларус МТЗ-82 Форум — Беларусь МТЗ-82 вопросы и обсуждения Новинка!

Беларус МТЗ-82 исполнение

Беларус МТЗ-82 Технические характеристики Значение
Максимальная мощность (л. с./кВт) 80 л.с. (59,7 кВт)
Число оборотов двигателя 2200 об/мин
Расход топлива н.д.
Емкость топливного бака н.д.
Макс. скорость н.д.

Двигатель Беларус МТЗ-82

Беларус МТЗ-82 Технические характеристики Значение
Тип топлива Дизель
Производитель двигателя МТЗ
Модель двигателя МТЗ Д240
Тип двигателя Дизель (дизельный двигатель)
Объем двигателя 4,7 л.
Ходы, кол-во 4
Цилиндры 4
Сжатие н.д.
Отверстие 110 мм
Ход 125 мм
Максимальный крутящий момент н. д.
Воздушный фильтр н.д.
Топливный фильтр н.д.
Камеры топливного фильтра, кол-во н.д.
Масляный фильтр н.д.
Масляный насос н.д.
Регулятор скорости (контроль) н.д.
ТНВД н.д.
Форсунки н.д.
Давление впрыска н.д.
Система охлаждения двигатель с жидкостным охлаждением
Принудительное охлаждение н.д.
Охладитель да
Термостат Да
Тип охладителя трубчато-пластинчатый охладитель
Емкость системы охлаждения н.д.
Муфта н.д.

Турбокомпрессор Беларус МТЗ-82

Беларус МТЗ-82 Технические характеристики Значение
Турбокомпрессор
Двойной турбонагнетатель Не применимо
Интеркулер Не применимо
Доохладитель Не применимо
Перепускной клапан Не применимо
Изменяемая геометрия Не применимо
Дополнительные параметры

Беларус МТЗ-82 Электроника

Беларус МТЗ-82 Технические характеристики Значение
Напряжение питания стартера (В) н.д.
Заземление б.д.
Аккумулятор (В) б.д.
Аккумулятор, шт. б.д.
Зарядная система Генератор
Производитель системы зарядки н.д.
Зажигание Руководство
Задний стоп-сигнал Да
Фонарь задний сельскохозяйственный н.д.
Лампа для петушков

Беларус МТЗ-82 ВОМ

Беларус МТЗ-82 Технические характеристики Значение
ВОМ об/мин 540 об/мин
Управление ВОМ руководство

Тормоза Беларус МТЗ-82

Беларус МТЗ-82 Технические характеристики Значение
АБС
Тормозной усилитель
Тормозная система н.д.
Дифференциал Нет
Тип тормоза дисковые тормоза
Диски Одноместный

Беларус МТЗ-82 габариты

Беларус МТЗ-82 Технические характеристики Значение
Вес от 3820 кг (в зависимости от модели)
Длина 3929 мм
Высота 2469мм
Ширина 1971 мм
Зазор 465 мм
Ширина передней колеи от 1199 мм до 1801 мм
Ширина задней колеи от 1351 мм до 2106 мм
Колесная база 2450 мм
Передние шины 8. 30-20
Задние шины н.д.
Макс. масса прицепа без тормозов 1500 кг
Макс. масса прицепа с тормозами н.д.
Макс. нагрузка на ось н.д.
Макс. общий вес н.д.
Радиус поворота н.д.

Беларус МТЗ-82 привод

Беларусь МТЗ-82 Технические характеристики Значение
Система привода 4×4, MFWD, 4WD (в зависимости от модели)
Дополнительный полный привод, все четыре колеса всегда и можно использовать полный, передний ведущий мост, механический привод, передний ведущий мост
Постоянный полный привод Да
Стационарные системы, постоянно приводящие в действие все колеса Да
Динамическое распределение мощности между осями н. д. / Полный привод
Независимая подвеска
Шарнирная подвеска
Гусеничный привод
Гидростатическое рулевое управление
Дифференциал н.д.
Рулевое управление стержень
Передние тяги н.д.
Задние планетарные передачи н.д.
Передние планетарные передачи н.д.

Беларус МТЗ-82 гидравлика

Беларус МТЗ-82 Технические характеристики Значение
Трехточечная сцепка н.д.
Трехточечная сцепка, тип н.д.
Трёхточечное исполнение н.д.
Трехточечная сцепка давления н.д.
Датчики нагрузки
Закрыто б. д.
Центральный
Постоянный расход Нет
Постоянное давление
Система управления н.д.
Распределитель двухсекционный н.д.
Быстроразъемные соединения н.д.
Автоподъемник н.д.

Беларус МТЗ-82 трансмиссия / шестерни

Беларус МТЗ-82 Технические характеристики Значение
Синхронная передача н.д.
PowerShift
PowerShuttle
Дополнительный
Шестерни переднего хода 18
Шестерни заднего хода 4
Крипер н.д.

Беларус МТЗ-82 Оборудование

Беларус МТЗ-82 Технические характеристики Значение
Вилка Да (???)
Нижняя защелка б. д.
Кондиционер н.д.

Самые популярные сравнения Беларус МТЗ-82

  • Беларус МТЗ-82 vs Zetor 7745
  • Беларус МТЗ-82 vs Урсус С-385
  • Беларус МТЗ-82 vs Pronar MTZ 82 TS
  • Беларус 820 vs Беларус МТЗ-82
  • Беларус МТЗ-82 vs Урсус С-360
  • Беларус МТЗ-82 vs Урсус 914
  • Беларус МТЗ-82 vs Kubota M 7040
  • Беларус МТЗ-82 vs Case IH Quadtrac 9380QT
  • Беларус МТЗ-80 vs Беларус МТЗ-82
  • Беларус МТЗ-82 vs SAME Tiger Six 105 Беларус
  • МТЗ-88

  • vs Fendt 720 Vario
  • Беларусь МТЗ-82 vs Ursus 912
  • Беларусь МТЗ-82 vs Zetor 7711
  • Беларусь МТЗ-82 vs Massey Ferguson 298
  • Беларусь МТЗ-82 vs Ursus C-362

Модели Беларуси по годам:

  • 1975
  • 1976
  • 1977

МТЗ-82.1 Трактор

 

Дом / Технические характеристики / Основные спецификации тракторов / MTZ-82. 1 Traktor

MTZ-82.1
Сертифицированный ISO 9001

111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111119РИН
.

   
Дополнительные компоненты модели:  
   
Шины 11,2/20 x 15,5/38;  
Грузы передние по 200кг;  
Гидравлическое дышло  
6 шлицов ВОМ  
Цвет: красный  
   
Базовая спецификация и стандартные компоненты:  
   
ДВИГАТЕЛЬ  
   
Тип дизельный с непосредственным впрыском  
Модель Д-243
Мощность, кВт (л. с.) 60(81)
Скорость номинальная, об/мин 2200
Количество цилиндров, шт. 4
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м) 286 (29,0)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.-ч) 220(162)
Резервный момент, % 15
Емкость топливного бака, л 130
   
ТРАНСМИССИЯ  
   
Сцепление сухое, однодисковое  
Коробка передач механическая (с редуктором, удваивающим число скоростей)  
Количество передач: вперед/назад 18/4
Скорость движения, км/ч:  
вперед/назад 1,89-33,4 / 3,98-8,97
Задний ВОМ:  
независимый I, об/мин 570
независимый II, об/мин 1000
путевая скорость, об/м пути 3,5
   
РАЗМЕРЫ И ВЕС  
   
Колесная база, мм 2450
Общая длина, мм 3930
Ширина, мм 1970
Высота до верха кабины, мм 2780
Высота до верха навеса, мм 2765
Ширина колеи, мм:  
передние колеса 14:50-16:30
задние колеса 1400-1600, 1800-2100
Дорожный просвет, мм:  
под передний мост 645
под заднюю ось 465
Минимальный радиус поворота, м 4,1
Глубина брода, м 0,85
Эксплуатационная масса, кг 3900
Размер шин (стандарт):  
передний 11,2-20
задний 15,5R38
   
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА  
   
Универсальный, с выносным цилиндром; опционально — с силовым и позиционным управлением, комбинированное управление, механическая фиксация в транспортном положении  
Грузоподъемность на концах сцепки, кгс 3000
Максимальное давление, кгс/см2 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость, л 21
   
Блокировка дифференциала:  
с гидравлическим управлением, 2 положения: регулируемое включение; отключаемый, с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат)  
Тормоза:  
сервисно-стояночные — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепа — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (опционально — двухконтурный)  
Рулевое управление:  
гидростатический, с насосом-дозатором и гидроцилиндром. Дополнительно — гидромеханический усилитель.  
Передний ведущий мост:  
портального типа, с самоблокирующимся дифференциалом, три режима работы: выключен; занимается постоянно; автоматическое включение при пробуксовке задних колес.  
Электрооборудование:  
Генератор мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, системой запуска со стартером 12 В, 4 кВт и электрофакельным подогревателем. Дополнительно — пусковая система 24 В со стартером 6 кВт  
Кабина:  
безопасный (ROPS), соответствует требованиям OECD, комфортный, с вентиляторной фильтрацией приточного воздуха, системой обогрева, с открывающимися боковыми/задними окнами и люком в крыше, с электрическими дворниками ветрового и заднего стекла и омывателем ветрового стекла.