Мягкое соединение двигателя: как выбрать, технические характеристики, размеры

как выбрать, технические характеристики, размеры



Эластичная муфта – это механизм, позволяющий создать мягкое, но надежное соединение, компенсирующее смещение валов и создающее лишь незначительные восстановительные силы. Крутящий момент в этом случае передается при помощи эластомерного элемента, поэтому изделие обладает свойствами пластичной резины.


Навигация по статье


Применение



Конструкция



Преимущества эластичной муфты



Действие



Технические характеристики и размеры



Как правильно выбрать эластичную муфту


Применение


Муфты, в первую очередь, необходимы для демпфирования нагрузок. Изделия пригодны для использования при температурах окружающей среды от –30°C до +80°C. Также они подходят для потенциально взрывоопасных сред.


Чаще всего муфты применяются для соединения двигателя автомобиля с входным валом зубчатого механизма. В том числе, они пригодны для приводов, которые рассчитаны на равномерные и средние динамические нагрузки. Также изделия нашли применение в следующих системах:


  • приводы вентиляторов;


  • ходовые части кранов;


  • приводы насосов и т.д.


Конструкция


В основе эластичных муфт используется принцип модульности, при этом их конструкция очень проста. Состоят изделия из двух частей ступиц (так называемых подузлов), которые монтируются на валах машины. Эти части соединяются за счет эластомерных упругих элементов.


В конструкции присутствуют детали кулачка, детали гнезда и переходники, которые выполняются из металла. Например, в муфтах N-EUPEX для этих целей используется серый чугун.


Обязательные элементы конструкции – это компоненты из упругих материалов. Для их производства применяется NBR (нитрильный каучук). В зависимости от типа изделия выбирается мягкий, твердый или стандартный каучук. Реже применяется NR (полиамид для низких температур) и HNBR (нитрильный каучук для высоких температур).


Преимущества эластичной муфты


  • Эластомерные упругие элементы изделия могут быть заменены без смещения присоединенных механизмов.


  • Детали муфты поставляются со склада, то есть имеют чистовую обработку, что гарантирует точную и простую установку.


  • Большинство выпускаемых моделей являются отказоустойчивыми.


  • Температурный режим эксплуатации в среднем составляет от –30°C до +80°C. Однако при замене отдельных эластичных элементов муфт для низких и высоких температур можно расширить существующий диапазон.


  • В качестве опции доступен индикатор износа, позволяющий оценить состояние упругих элементов.


Действие


Вначале крутящий момент двигателя передается на ступицу, находящуюся на стороне привода, посредством соединения вала и ступицы. Далее он с помощью эластомерных упругих элементов переходит на ступицу на выходной стороне. Сама ступица передает крутящий момент приводному механизму или зубчатой передаче, которая располагается посредине. Так как происходит первоначальное сжатие эластичных элементов, то у муфт проявляется положительная крутильная жесткость.


Технические характеристики и размеры


Модели изготавливаются в 23 стандартных исполнениях, номинальный крутящий момент составляет от 19 Нм до 62000 Нм. Благодаря этому удается подобрать изделие для любых условий эксплуатации.

Номинальная мощность серии N-EUPEX

Номинальная мощность серии N-EUPEX DS


Как правильно выбрать эластичную муфту


Перед заменой механизма потребуется учесть следующие факторы:


  • Размеры изделия.


  • Номинальный крутящий момент.


  • Предполагаемый температурный режим и другие условия использования.


  • Область применения (на какие приводы планируется установка).


При замене изделия, вышедшего из строя, необходимо демонтировать старую муфту и осмотреть ее в поисках размеров. После этого можно выбрать нужный элемент, исходя из имеющихся характеристик.

Другие статьи

Предохранительные муфты

Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей –  компании  FLENDER.

Привод для конвейера


В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Типы редукторов для химической промышленности

Разберемся, чем должны отличаться редукторы для химической промышленности и что следует учесть при выборе устройств.

✔ Муфты для насосов цена в компании Мир Привода

Электродвигатель и насос — крепкая любовь через муфту.

Муфты насоса

Для обеспечения работоспособности концы валов двигателя и насоса должны надёжно соединяться. Элемент, обеспечивающий передачу крутящего момента, называется — муфтой. Учитывая, что в каждом конкретном случае оборудование работает в разных условиях, подбор муфт осуществляется индивидуально.

К факторам, влияющим на правильный выбор соединительного элемента, относят:

  • мощность двигателя;
  • частота вращения;
  • наличие вибрации;
  • соосность;
  • наличие постоянного или меняющегося угла между валами;
  • необходимость оперативного отключения соединения или регулирования жесткости сцепления;

В зависимости от типа соединения валов двигателя и насоса муфты делятся на такие категории:

  • глухие;
  • жесткие компенсирующие;
  • упругие компенсирующие;
  • управляемые.

Глухие муфты для насоса

К наиболее простому и максимально надёжному типу соединения валов мотора и насоса относят глухие муфты. Их задача заключается в обеспечении максимально прочного соединения. Такие приспособления устанавливают на моторах большой мощности. Обязательным условием использования таких муфт является идеальная соосность валов. Даже незначительное несовпадение осей приводит к появлению сильной вибрации, износу деталей, поломкам.

Самыми распространенными муфтами с глухим соединением для насосов являются втулочные и фланцевые. Первые имеют очень простую конструкцию, изготавливаются в виде цилиндрической обоймы, внутренний диаметр которой соответствует диаметру валов. Передача крутящего момента обеспечивается штифтами или шпоночной посадкой.

Фланцевая муфта состоит из двух половин – полумуфт. Сначала каждая из полумуфт насаживается через шпоночное соединение на концы валов, а затем плоскости фланцев соединяются между собой болтами.

Жесткие компенсирующие муфты двигателя насоса

Обеспечить работоспособность насосных агрегатов при условии незначительной несоосности или при наличии угла между осями мотора и насоса помогают жесткие компенсирующие муфты. Жесткими такие соединения называют лишь потому, что между рабочими частями элементов не имеется мягких пружинящих прокладок. Само по себе соединение жестким назвать нельзя, т.к. его элементы подвижны друг относительно друга.

Одна из разновидностей муфт – кулачково-дисковая. Между двумя жестко закреплёнными полумуфтами вставляется промежуточный диск. Передача крутящего момента от одного диска к другому обеспечивается наличием соединения типа «паз-гребень». При наличии небольшого осевого смещения свободно передвигающийся промежуточный диск компенсирует его.

Другая муфта привода насоса с жесткой компенсацией, предназначенная для передачи вращения между валами с угловым смещением — зубчатая. Конструкция муфты предусматривает:

  • две полумуфты с наружными зубьями;
  • обойма с внутренними зубьями.

Обладая возможностью изменения угла наклона оси полумуфты, по отношению к обойме, такой механизм может обеспечить передачу крутящего момента при наличии угла между валами.

Упругие компенсирующие соединительные муфты насоса

Для того, чтобы частично погасить вибрационные колебания и продлить ресурс работы подшипников валов насосов и электромоторов, используют муфты с упругими элементами.

Наиболее простой по конструкции и надёжной является муфта втулочно-пальцевого типа. По конструкции она напоминает жесткую фланцевую, полумуфты не приживаются жестко друг к другу, а в одной из них соединительные пальцы имеют эластичные прокладки.

Более сложной по конструкции является пружинная муфта. Кроме двух полумуфт, устанавливающихся на концах валов, между которыми находится пружина, муфта имеет защитный корпус. Корпус или кожух одновременно является хранилищем для смазочного материала. Концы пружины упираются в выступы на разных полумуфтах. Вал насоса начинает движение в тот момент, когда вал мотора, вращаясь, сожмёт пружину и та, в свою очередь, передаст усилие на вторую полумуфту.

Сцепные или управляемые муфты

Если в процессе работы насосного агрегата возникает необходимость останавливать перекачку при работающем двигателе, сделать это можно с помощью сцепной или управляемой муфты. Существует несколько разновидностей муфт с управляемым соединением, а самыми распространенными являются муфты жесткого сцепления и фрикционные. Жесткие муфтовые сцепления обеспечиваются кулачковыми и зубчатыми полумуфтами.

В первом случае полумуфты валов имеют на соприкасающихся поверхностях кулачки, которые при сближении входят в прочное соединение и передают вращение. Между полумуфтами устанавливается эластичный элемент — «звездочка» которая гасит толчки и делает запуск более плавным. Упругие звездочки бывают разных цветов в зависимости от ее жесткости и рабочей температуры.

Зубчатые муфты работают по такому же принципу, но в зацепление входят внутренние зубы одной полумуфты и наружные другой. Для жестких соединений характерно резкое зацепление. Такое соединение при большой частоте вращения ведущего вала невозможно. Для смягчения процесса зацепления устройства оборудуют синхронизаторами.

Максимально плавные включение и выключение зацепления валов обеспечивают фрикционные муфты. Принцип их действия основан на использовании силы трения. Соприкасающиеся поверхности двух полумуфт имеют покрытие, которое позволяет им проскальзывать. Чем сильнее полумуфты приживаются друг к другу, тем прочнее соединение. Это позволяет валу насоса плавно набрать частоту вращения. Фрикционные муфты в зависимости от конструкции могут быть однодисковыми, многодисковыми, конусными.

Перейти в каталог муфт

Что такое устройство плавного пуска и как оно работает

Быстрые ссылки: 

  • Что такое устройство плавного пуска двигателя?
  • Как работает плавный пуск?
  • Каковы некоторые общие области применения устройств плавного пуска?
  • В чем преимущество использования устройств плавного пуска?
  • В чем разница между плавным пуском и частотно-регулируемым приводом?
  • Должен ли я использовать устройство плавного пуска или частотно-регулируемый привод?
  • Распространенные причины неудач плавного пуска

Вы когда-нибудь задумывались, есть ли альтернативный способ запуска двигателей различных машин и оборудования? Обычный стартап выполняет свою работу, но во многих отношениях он далеко не идеален. Есть ли альтернативный метод, который вы могли бы использовать? Если так, то, что это?

Если вы когда-либо задавали себе какой-либо из этих вопросов, мы рады сообщить вам, что ответ положительный — есть альтернативный метод. Это называется «мягкий старт». Сегодня мы потратим немного времени на обсуждение с вами того, что такое устройство плавного пуска.

Запросить цену

Что такое плавный пуск двигателя?

Устройство плавного пуска — это дополнительное устройство, которое можно добавить к обычному электродвигателю переменного тока и которое позволит двигателю использовать другой метод запуска. Целью этого устройства является снижение нагрузки на двигатель во время типичной фазы включения двигателя.

Для этого устройство плавного пуска будет медленно и постепенно увеличивать напряжение на двигателе. Это обеспечивает плавное ускорение мощности вместо внезапного резкого скачка мощности, который потенциально может привести к повреждению двигателя и машины в целом.

В то время как большинство типичных пусков связаны с одновременной подачей всех электрических токов в двигатель, плавный пуск обеспечивает плавный и устойчивый линейный наклон мощности. Это снижает общий износ цепей двигателя, в результате чего в целом машина становится более исправной и с меньшей вероятностью быстро выйдет из строя. В зависимости от того, какую конкретную модель устройства плавного пуска вы выберете, некоторые из них имеют возможность регулировать пусковое напряжение и время, необходимое для полного включения двигателя.

Как работает плавный пуск?

По сути, устройство плавного пуска двигателя работает, контролируя величину напряжения, проходящего через цепи двигателя. Это достигается за счет ограничения крутящего момента двигателя. Это, в свою очередь, позволяет устройству плавного пуска снижать напряжение и постепенно прекращать снижение напряжения, чтобы обеспечить плавное изменение тока.

В дополнение к этому, некоторые модели устройств плавного пуска могут использовать полупроводниковые устройства. Эти устройства являются еще одним средством контроля количества электрического тока, проходящего через двигатель. Это позволяет устройству плавного пуска управлять током в трех отдельных фазах, обеспечивая более точные уровни управления.

Многие электрические устройства плавного пуска также используют серию кремниевых управляемых выпрямителей (SCR) или тиристоров, чтобы ограничить напряжение до более приемлемой величины для двигателя, когда он начинает запускаться. Эти тиристоры имеют состояние ВКЛ, когда они пропускают ток, и состояние ВЫКЛ, когда они контролируют и ограничивают электрический ток. Когда вы включаете свою машину, эти SCR активируются, ограничивают напряжение, а затем расслабляются, когда машина достигает полной мощности. Это снижает нагрев двигателя и снижает общую нагрузку.

Хотя электрические устройства плавного пуска являются одним из примеров возможного решения для плавного пуска, они не являются единственным доступным решением. Существуют также механические варианты, которые меньше зависят от электрического тока и больше зависят от физических, механических решений.

Механические устройства плавного пуска используют муфты и различные муфты, в которых используются жидкости, стальная дробь или магнитные силы для уменьшения крутящего момента в двигателе. Как обсуждалось ранее, это ограничивает скачки напряжения, проходящие через двигатель, и позволяет включать его более плавно и легко.

Каковы наиболее распространенные области применения устройств плавного пуска двигателей?

Теперь, когда у вас есть некоторое представление о том, что такое плавный пуск, как он работает и для чего используется, возникает следующий логичный вопрос: когда мне нужен плавный пуск? Он нужен для каждого двигателя? Это необходимо только для некоторых ваших машин, или вы должны установить опцию плавного пуска на каждый двигатель, который у вас есть?

Первый ответ заключается в том, что ни один двигатель не нуждается в устройстве плавного пуска. Любой мотор может обойтись без них. Это означает, что вы не должны испытывать чрезмерного давления при их установке.

Тем не менее, есть много двигателей, которые значительно выиграют от установки устройства плавного пуска, и некоторые двигатели выиграют больше, чем другие. Это связано с тем, что некоторые двигатели более подвержены поломке и износу из-за избыточного электрического тока на этапе их запуска. Вот лишь несколько мест, где устройства плавного пуска обычно используются для облегчения процесса запуска:

1.  Насосы

В различных насосах существует риск скачков напряжения. При установке устройства плавного пуска и постепенной подаче электрического тока на двигатель этот риск значительно снижается.

2.  Конвейерные ленты

С конвейерными лентами всегда возможно, что внезапный пуск может вызвать проблемы. Ремень может дергаться и смещаться. Обычный запуск также создает ненужную нагрузку на компоненты ременного привода. При установке устройства плавного пуска ремень будет запускаться более плавно, и у него больше шансов оставаться на правильном пути.

3.  Вентиляторы и аналогичные системы

В системах с ременными приводами потенциальные проблемы аналогичны тем, которые возникают с конвейерными лентами. Внезапный и резкий старт означает, что ремень может соскользнуть с дорожки. Мягкий запуск исправляет эту проблему.

4.  Электрические вертолеты

Нетрудно понять, почему внезапный резкий старт вертолета может иметь катастрофические последствия. Если пропеллеры запустятся внезапно и резко с внезапным помпажем, это может быть опасно. Вместо этого плавный пуск позволяет пропеллерам запускаться плавно.

В чем преимущество использования устройств плавного пуска двигателей?

Почему следует использовать устройства плавного пуска? Ведь это будет означать вложение дополнительных денег. Это действительно того стоит? Стоит ли вкладывать свое время и деньги в это дополнение к вашему двигателю?

Хотя это зависит от самого мотора, мы думаем, что оно того стоит. Вот некоторые из основных преимуществ, которые вы можете ожидать, установив на двигатель устройство плавного пуска:

1.  Снижение энергопотребления

Сокращение количества энергии, потребляемой вашими машинами, всегда является идеальной целью. Имеет смысл только то, что устройство плавного пуска способствовало бы этому. При обычном пуске двигатель сразу начинает расходовать максимальное количество энергии и продолжает это делать в течение всего времени работы двигателя.

При плавном пуске напряжение постепенно увеличивается до максимума. Это означает, что в целом расходуется меньше энергии.

2.  Снижение риска скачков напряжения

Когда максимальное напряжение сразу бросается в двигатель, чтобы запустить его, всегда существует вероятность того, что цепи будут перегружены, и двигатель испытает скачок напряжения. Плавный пуск является отличной защитной мерой от скачков напряжения. Вместо того, чтобы сразу бросать всю мощность в цепи, напряжение нарастает постепенно.

3.  Регулируемое время разгона

Не каждый плавный пуск оснащен этой опцией, но некоторые из них — и это дает значительное преимущество. С помощью этой опции вы можете выбрать, как долго вы хотите, чтобы ваш двигатель включался.

Если вы знаете, что ваш двигатель или машина склонны к скачкам напряжения или, например, устарели и изношены, вы можете установить время включения питания. Если, с другой стороны, вы знаете, что ваша машина прочная и надежная, вы можете позволить ей включиться быстрее. В любом случае, эта гибкость и настраиваемость являются огромным преимуществом.

4.  Потенциальное увеличение количества пусков в час

Обычному двигателю требуется много энергии. Это означает, что, в зависимости от машины, она может не включаться чрезмерное количество раз в течение определенного часа.

Однако при плавном пуске ваш двигатель будет расходовать меньше энергии при каждом включении, а это означает, что он сможет включаться чаще.

5.  Снижение риска перегрева

Большой выброс энергии, связанный с обычным запуском, иногда может привести к перегреву двигателя. Этот перегрев может быть безвредным, но он также может привести к временному отключению двигателя и даже к его необратимому повреждению.

Само собой разумеется, что плавный пуск не включает этот первоначальный выброс мощности. Вместо этого на двигатель подается слабый импульс электричества, что значительно снижает риск перегрева.

6.  Повышение операционной эффективности

Обычные стартапы иногда могут работать отлично. Однако в других случаях они могут вызвать проблемы. Мотор может перегреться. Машина может выйти из строя. Может быть скачок напряжения.

Поскольку риск возникновения этих проблем устраняется или значительно снижается при плавном пуске, ваша машина сможет работать более эффективно и с меньшим риском возникновения проблем и повреждений.

7.  Увеличенный срок службы

Невозможно гарантировать срок службы машины. Все может случиться, и повреждение может произойти в любое время. Тем не менее, можно поспорить, что, установив устройство плавного пуска на машину, вы продлите срок ее службы.

В этом есть смысл — вы снижаете риск многих происшествий и несчастных случаев, которые могут сократить срок службы машины.

В чем разница между плавным пуском и ЧРП?

ЧРП имеет некоторое сходство с устройством плавного пуска, но имеет достаточно различий, чтобы выделить его в отдельный класс. Официально известный как частотно-регулируемый привод – это устройство управления двигателем, которое регулирует скорость асинхронного двигателя переменного тока. Это означает, что он может контролировать скорость вращения двигателя во время циклов пуска и останова, а также во время обычного рабочего цикла.

Исходя из этого, легко увидеть сходство между ЧРП и плавным пуском. У обоих есть способ контролировать количество энергии, проходящей через двигатель во время его запуска, и оба могут помочь предотвратить такие вещи, как скачки напряжения и проблемы во время запуска. Однако они различаются в отношении методов, которые они используют для достижения этой цели.

Должен ли я использовать устройство плавного пуска или ЧРП?

ЧРП обычно предпочтительнее, если вашей основной целью является экономия энергии. Это связано с тем, что частотно-регулируемый привод не просто ограничивает скорость двигателя на этапе включения. Это также может помочь вам контролировать скорость во время обычного рабочего цикла, а также во время фазы отключения питания. Это делает их идеальными для снижения мощности, когда она не нужна, в результате чего в целом расходуется меньше энергии.

ЧРП также являются хорошим выбором в ситуациях, когда важно иметь возможность контролировать скорость и плавность работы машины. Под это описание подходят такие приложения, как лифты и эскалаторы. В таких приложениях вы сможете контролировать постоянную скорость этих частей оборудования и предотвращать неожиданные скачки мощности.

Каковы некоторые распространенные причины неудач плавного пуска?

Какими бы замечательными ни были плавные пуски, они не безошибочны. Как и любая другая часть оборудования или механизмов, правильное сочетание проблем может привести к их отказу или поломке. Хотя ваше устройство плавного пуска должно быть в хорошем рабочем состоянии в обозримом будущем, вы никогда не знаете, что может случиться.

Если вы заметили проблему или неисправность в устройстве плавного пуска, это может быть связано с одной из следующих проблем:

  • Перегрев: Как упоминалось ранее, перегретая машина может вызвать множество других проблем. Машина с плавным пуском меньше перегревается, чем машина с обычным пуском, но все же это возможно.
  • Слишком высокое напряжение:  Поскольку вся цель плавного пуска состоит в том, чтобы сначала ограничить величину электрического тока, это вряд ли произойдет. Однако, если во время запуска на двигатель подается более высокое напряжение, чем обычно, это может привести к проблемам.
  • Слишком большой ток: Эта проблема похожа на проблему слишком большого напряжения. Если сначала на двигатель поступает слишком большой ток, это может привести к перегрузке цепей и вызвать неисправность.

Хотя может показаться, что плавный пуск чреват проблемами и неисправностями, на самом деле все наоборот. Плавный пуск делает ваши двигатели и механизмы менее склонными к сбоям в работе и прекрасно защищает их от таких вещей, как перегрев и скачки напряжения. Они также значительно увеличивают срок службы большинства двигателей.

Нельзя сказать, что устройства плавного пуска никогда не ломаются и не вызывают проблем, но, как правило, они очень надежны и обеспечивают дополнительный уровень безопасности и защиты ваших двигателей.

Услуги по ремонту устройств плавного пуска

Свяжитесь с Global Electronic Services для всех ваших потребностей в ремонте сегодня

У вас есть двигатели, промышленная электроника, гидравлика или другое оборудование, которое нуждается в обслуживании и ремонте? Если это так, Global Electronic Services здесь, чтобы помочь. Стандартное время ремонта составляет от одного до пяти дней, а также мы предлагаем срочное обслуживание в течение одного-двух дней, если работа требует срочного внимания. Чтобы начать ремонт, просто свяжитесь с нами, чтобы запросить расчет стоимости. Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, будем рады ответить на них по телефону 877-249.-1701.

Запросить предложение

Устройство плавного пуска двигателя

Устройство плавного пуска двигателя используется для защиты двигателя и другого подключенного оборудования от повреждений из-за контролируемого напряжения на клеммах. Таким образом, это устройство, которое используется в электродвигателях переменного тока для мгновенного уменьшения нагрузки и крутящего момента в силовой передаче, а также скачков электрического тока двигателя при запуске. Это снижает механическую нагрузку на вал и двигатель и электродинамическую нагрузку на подключенные силовые кабели, а также на электрическую распределительную сеть. Ограничение начального броска тока и уменьшение механических ударов, связанных с запуском двигателя, помогает продлить срок службы системы.

Методы пуска двигателей

Существует три основных технологии пуска двигателей, а именно:

  1. Технологии прямого пуска (DOL) или через линию Пускатели полного тока Эти пускатели напряжение и крутящий момент немедленно подаются на двигатель вскоре после команды двигателя. Методы DOL основаны на самых основных возможностях запуска двигателя.
  2. Мягкий Стартер Их также называют интеллектуальным контроллером двигателя. Эти пускатели активно управляют напряжением для управления пусковым и стоповым током и профилями крутящего момента для улучшения механических и электрических характеристик двигателя, работы машины и цепи двигателя. Устройства плавного пуска экономичны для тех приложений, в которых требуется управление двигателем при пуске и останове, поскольку они имеют более совершенный контроль по сравнению с вариантами DOL.
  3. Преобразователи частоты (VFD) Преобразователи частоты преобразовывают сетевое переменное напряжение в постоянное напряжение, которое затем инвертируется обратно в смоделированное переменное напряжение двигателя. VDF полагаются на управление двигателем через пуск, время работы и остановку.

Применение устройства плавного пуска

Устройство плавного пуска можно настроить в соответствии с требованиями конкретных приложений. Например, он может предотвратить скачки давления в насосах и обеспечить плавный пуск в системах конвейерных лент, избегая нагрузки и рывков на компоненты привода. Вентиляторы и другие системы с ременным приводом могут запускаться медленно, избегая проскальзывания.

Мягкий запуск можно найти в электрических радиоуправляемых вертолетах, позволяя лопастям несущего винта раскручиваться плавно и контролируемо, а не внезапным толчком. Плавный пуск ограничивает пусковой ток, тем самым улучшая стабильность источника питания и уменьшая переходные падения напряжения, которые часто влияют на другие нагрузки. В конечном счете, вам будет полезно задать ряд вопросов при определении потенциальных соображений для устройств плавного пуска:

  • Требует ли приложение управления скоростью, когда двигатель вращается?
  • Нужна ли точная остановка и запуск приложения?
  • Требуется ли полный крутящий момент, когда приложение работает на нулевой скорости?
  • Требуется ли приложению постоянный крутящий момент?
  • Каковы размеры, термические и финансовые соображения?
  • Имеются ли гармоники и проблемы с установкой?

Как работает устройство плавного пуска?

Полупроводниковые устройства используются полупроводниковыми устройствами плавного пуска для снижения напряжения на клеммах двигателя, хотя и временно. Это позволяет контролировать ток двигателя, уменьшая пусковой ток, а также ограничивая крутящий момент на валу. Управление основано на контроле напряжения на клеммах двигателя по двум-трем фазам. Ограничение напряжения двигателя снижает крутящий момент, который обеспечивается для плавного пуска нагрузки.

Возможны три способа пуска двигателя:

  • Применение пуска с частичной обмоткой: автотрансформаторный пускатель
  • Постепенное понижение напряжения: устройство плавного пуска и устройство пуска звезда-треугольник
  • Применение напряжения полной нагрузки через определенные промежутки времени: прямой пуск от сети

Преимущества выбора устройства плавного пуска

Преимущества использования устройства плавного пуска обычно заключаются в более экономичном выборе для тех приложений, где требуется контроль крутящего момента и скорости в процессе запуска. Кроме того, они являются идеальным ответом для приложений, где важно пространство, поскольку они занимают меньше места по сравнению с частотно-регулируемыми приводами.

Типы управления с помощью устройства плавного пуска

Существует два основных типа управления с помощью устройства плавного пуска:

  • Управление с обратной связью или пусковое напряжение изменяются по мере необходимости для получения ожидаемого отклика. Ток в каждой фазе контролируется. Следовательно, изменение напряжения во времени может быть остановлено, если оно превысит определенное заданное значение.
  • Открытое управление

    Пусковое напряжение подается постепенно, независимо от скорости двигателя или потребляемого тока. Два тиристора соединены спиной к спине для каждой фазы, где тиристоры первоначально проводятся с задержкой 180 градусов в ходе соответствующих полупериодов (где каждый тиристор проводит). Задержка постепенно уменьшается со временем, пока приложенное напряжение не достигнет полного напряжения питания. Это также известно как система изменения напряжения во времени. Даже в этом случае этот метод не актуален, поскольку он не контролирует ускорение двигателя.

Компоненты базового устройства плавного пуска

  • Логика управления с использованием ПИД-регуляторов или микроконтроллеров, а также другая логика для управления приложением напряжения затвора, подключенного к SCR. То есть управлять тиристорами по углу зажигания, чтобы обеспечить срабатывание тиристоров в рекомендуемой части цикла напряжения питания.
  • Силовые выключатели, такие как тиристоры, которым требуется управление фазой, чтобы они применялись для каждой части цикла. Например, для трех фаз требуется два тиристора, которые должны быть подключены друг к другу для каждой фазы. В этом случае коммутационные устройства должны быть рассчитаны как минимум в три раза выше напряжения сети.

Вот пример электронной системы плавного пуска для трехфазного асинхронного двигателя. Система состоит из двух последовательных тиристоров для каждой фазы, что в сумме дает 6 тиристоров. Схема управляющей логики в виде двух компараторов формирует пилообразное напряжение и уровень, а также оптоизолятор, который управляет подачей напряжения затвора на каждую из фаз SCR. Затем будет использоваться схема источника питания, обеспечивающая необходимое напряжение постоянного тока.

Преимущества устройства плавного пуска

Устройство плавного пуска предлагает множество преимуществ, что делает его предпочтительным в различных условиях. Вот некоторые главные преимущества устройства плавного пуска:

  • Повышенная эффективность — Система плавного пуска обеспечивает большую эффективность благодаря использованию полупроводниковых переключателей из-за низкого напряжения в открытом состоянии.
  • Контролируемый пуск – Устройства плавного пуска обеспечивают плавное регулирование пускового тока за счет легкого изменения пускового напряжения, что обеспечивает плавный пуск двигателя без рывков.
  • Небольшой размер и низкая стоимость – Использование полупроводниковых переключателей гарантирует это.
  • Контролируемое ускорение – Плавное управление ускорением двигателя.

Итак, когда вы используете устройство плавного пуска?

Устройства плавного пуска могут использоваться в различных приложениях. К ним относятся следующие:

  • Применения со средним или низким пусковым моментом. Контроль крутящего момента и линейное изменение скорости необходимы при остановке или запуске. Рекомендуется постепенное регулирование во избежание скачков крутящего момента, а также напряжения в механической системе, связанного с запуском оборудования. К ним относятся шестерни, ременные передачи, конвейеры и муфты.
  • Малозагруженные приложения.
  • Управление высокими пусковыми токами, связанными с запуском большого двигателя, которые необходимо ограничить для предотвращения штрафных санкций или проблем с сетью питания.
  • Устройства плавного пуска

  • помогают свести к минимуму механические повреждения и износ системы, предотвращая возможные скачки давления в трубопроводных системах при быстром изменении жидкости.
  • Контроль мощности.
  • Недостаток или отсутствие контроля скорости в рабочем режиме.

Как правило, контроллеры предлагают различные функции в зависимости от применения двигателя. Таким образом, они позволяют запускать двигатель в условиях низкого напряжения, допускают операции управления обратным или многоскоростным режимом, обеспечивают защиту от перегрузок и перегрузок по току, а также выполняют широкий спектр функций.