Communities › BMW E90 Club Moscow › Blog › "Всё о BMW E90, E91, E92, E93". Тех. хар-ки. Двигатель BMW N46. N46T двигатель отзывы
Двигатель BMW N46. Характеристики, типичные проблемы
Краткое описание мотора BMW N46, N46n, N46t, N46k
Двигатель BMW N46 (БМВ Н46) – это четырёхцилиндровый бензиновый атмосферный мотор с распределённым впрыском топлива, системой изменения фаз ГРМ VANOS на впуске и выпуске, а также системой изменения высоты открытия впускных клапанов Valvetronic.
Предшественником двигателя N46 является мотор N42. Во многом эти моторы похожи, но и имеют существенные различия, основные из них:
- Новые шатуны
- Система Valvetronic
- Балансирные валы
- Вакуумный насос
- Крышка головки блока цилиндров.
На базе мотора N46 выпускались его модификации: N43 с прямым впрыском топлива и N45 без системы Valvetronic.
Двигатель Н46 выпускался с 2004 по 2012 года и впоследствии был заменён на мотор N13 с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Основные проблемы моторов N46
Все типичные поломки и болезни моторов семейства n46 связаны, тем или иным образом, с высокой рабочей температурой и большой нагрузкой на моторное масло. Нередко температура масла в двигателе достигает 125° С, что приводит к шлакообразованию, неполадках в системе vanos, затвердеванию резиновых уплотнителей, маслосъёмных колпачков и закоксовыванию поршневых колец.
Наиболее частые проблемы с двигателями Н46:
Проблемы |
Симптомы |
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) – при пробеге 60 - 80 000км |
Большой расход масла до 1л и более на 1000км |
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) |
Неустойчивая работа двигателя, расход масла |
Неполадки в системе Vanos |
Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос |
Закоксовывание поршневых колец |
Расход масла более 1л на 1000км |
Проблемы с моторчиком Valvetronic |
Неустойчивый холостой ход |
Проблемы с вакуумным насосом |
Подтекание масла, плохое торможение автомобиля |
Подтекание прокладки клапанной крышки |
Запах горелого масла |
Растяжение цепи и износ направляющих |
«Тарахтение» двигателя, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов |
Большинство последствий от этих проблем можно избежать, если вовремя обслуживать свой двигатель и следить за его состоянием. Крайне рекомендуется менять масло не реже, чем раз в 10 000км пробега.
Рейтинг: 4,9/5 - 13 голосов
Узнать стоимость основных обязательных работ по двигателю N46 в нашей мастерской BMW-TAKT можно по ссылкам ниже:
Характеристики двигателей BMW N46
Годы выпуска |
2004-2012 |
Материал блока цилиндров |
Алюминий |
Система питания |
Распределённый впрыск |
Тип |
Рядный, атмосферный, бензиновый |
Количество цилиндров |
4 |
|
4 |
Ход поршня, мм |
81/90 |
Диаметр цилиндра, мм |
84 |
Степень сжатия |
10.5/12 |
Объем двигателя, куб.см |
1796/1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
129/5750136/5750143/6000150/6200170/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
180/3250180/3250200/3750200/3600210/4100 |
Топливо |
95 |
Экологические нормы |
Евро 4-5 |
Вес двигателя, кг |
87-99 |
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90)— город— трасса— смешан. |
10.75.67.4 |
Расход масла, гр./1000 км |
до 700 |
Вязкость масла |
5W-305W-40 |
Объём масла, л |
4.25 |
Заливаемый объём при смене масла, л |
4 |
Интервал замены масла, км |
10000 |
Рабочая температура двигателя, град. |
105-115 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике |
—250+ |
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса |
200+н.д. |
Двигатель устанавливался |
BMW 118i E87 BMW 120i E87 BMW 318i E46 BMW 318i E90 BMW 320i E90 BMW 520i E60 BMW X1 E84 BMW X3 E83 BMW Z4 E85 |
bmw-takt.ru
Мойка двигателя N46T — бортжурнал BMW X1 N46T 2012 года на DRIVE2
Запись для тех, кто собирается самостоятельно помыть подкапотное пространство, но не знает как или боится это делать.Главное соблюдать несложные правила:1. Мотор должен максимум теплым. Я мыл на даче вообще на холодную (после ночи).2. Не лить обильно воду в область воздушного фильтра, места расположения мозгов и т.п.3. Не мыть из керхера тепловую защиту на капоте (у кого она есть).4. Дать высохнуть.Кроме основных моментов, описанных выше, лично я слабым местом считаю крепление ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Сам пыльник контактной группы не герметичен, поэтому я перед мойкой дополнительно обмотал его изолентой (на фото обведен красным), а диффузор забора воздуха с эмблемой БМВ вообще снял, заткнув патрубок воздушного фильтра тряпкой и пакетом (обведено синим).

Полный размер
Места, которые надо герметизировать при мойке.
Для мойки применял средство Liqui Moly 3963Спрей-очиститель двигателя "Motorraum-Reiniger", 400мл


Полный размер
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 85000 км
Нравится 21 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
BMW e90 318i N46B20BZ — бортжурнал BMW X3 2.5si 2008 года на DRIVE2
Товарищи! Прошу вашей помощи в подборе авто!
Точнее я его уже подобрал, хочу посоветоваться по техническому состоянию.
Небольшая предыстория.В общем после продажи Х3 смотрел я япов уже как пол года, но всё не к душе… И тут подвернулся приятный вариант 3шки 2010 года с пробегом 120+. Так вот коробку, навесное, кузов я проверил — всё в норме, но двигатель N46B20BZ оставил мне вопросы и теперь я не могу уснуть:) МСК владелец сказал что менял.
Итак вопросы:
1. Завел на холодную всё отлично, даже обороты не плавали и гидрики не постукивали, но я услышал (как мне показалось) звук "дизеления".Запись звука (на видеокамеру в ночи:)) уже на горячую после поездки:
Дизелит или это его нормальная работа?Есть ещё какие-нибудь мысли о возможных источниках звука?
2.Открыл крышку маслозаливной горловины и обнаружил на ней эмульсию, сугубо по контуру прилегания к крышке ГБЦ.

Полный размер
Эмульсия
Какие возможные причины её появления и насколько это критично?
Автомобиль в любом случае повезу ещё на диагностику, посмотрим что там скажут, но всё равно интересен ресурс и затратность обслуживания этого двигла.
Буду рад помощи, хочу скорее вернуться к вам товарищи! Спасибо!
Пробег: 120000 км
Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
"Всё о BMW E90, E91, E92, E93". Тех. хар-ки. Двигатель BMW N46 — Community «BMW E90 Club Moscow» on DRIVE2
Двигатель BMW N46 — четырехцилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который заменил N42 и производился с 2004 года. N46 выпускался вместе с N45 (который не имеет Valvetronic ) и N43 (который имеет прямой впрыск).

Двигатель BMW N46
При разработке БМВ Н46, акцент был сделан на тонкой настройке силового агрегата без серьезных конструктивных особенностей, и по сравнению с N42 были изменены следующие модули:
балансировочные валы;шатуны;свечи зажигания;вакуумный насос;роликовые толкатели;крышка головки блока цилиндров;система управления двигателем DME Bosch MEV 9.2 со встроенным блоком управления Valvetronic;
Мотор БМВ Н46 выпускался в 4-х вариантах объемом от 1.6 до 2.0 литров и устанавливался на BMW 1 серии (E81, E82, E87 и E88), 3 серии (E46 (седан, туринг, купе, кабриолет и компакт), E90 и E91), 5 серии (E60 и E61), Z4 E85, X1 E84 и X3 E83.

Н46

Двигатель BMW N46

Двигатель BMW N46
Двигатель BMW N46B18 N46B18O0 — единственный 1,6-литровый мотор семейства N46 который выпускался с марта 2004 по сентябрь 2005 года и устанавливался только на BMW E46 316i/316ti.
Двигатель BMW N46B20Семейство 2,0-литровых моторов мощностью от 129 до 170 л.с. и крутящим моментом до 210 Нм.
129-сильная версия N46B20U1 устанавливалась на:BMW E81 118i BMW E87 118i BMW E90 318i BMW E91 318i
143-сильная версия N46B20O0 до 2005 года устанавливалась только на BMW E46 318i, 318Ci и 318ti.
150-сильная модель N46B20O1 была установлена на:BMW E81 120i BMW E82 120iBMW E87 118iBMW E88 118i BMW E85 Z4 2.0i BMW E87 120i BMW 320i E90/320i E91/320i E92/E93 320i BMW X1 E84 sDrive 18i BMW X3 2.0i E83 (с 2008 года — xDrive20i)
156-сильная версия N46B20 устанавливалась на:BMW 120i E87BMW 120i E88 BMW 520i E60
В 2006, на мотор БМВ Н46 (N46N) была установлена новая система управления — DME Bosch MV17.4.6. Этот двигатель был доступен только на некоторых рынках (Россия, Китай и Турция) и устанавливался на: BMW 120i E81/E87 BMW 320i E90/E91 BMW 520i E61/E60

Характеристики двигателя BMW N46
Проблемы двигателя BMW N46 Некоторые неисправности при эксплуатации силового агрегата БМВ Н46: расход масла после 80 000 км: причина — неисправность маслосъемных колпачков (МСК), которые изнашиваются;теряются динамические свойства двигателя: возможная причина — пластиковые натяжители цепи со временем стираются, в результате цепь ослабевает;течь вакуумного насоса: рекомендация — перебрать насос и заменить изношенные детали;
Рекомендации по эксплуатации N46 Поменять маслосъемные колпачки до пробега 80 000 км, так как к 100 000 км расход масла увеличиться, и того объема который залит в двигатель (а это 4,25 литра) не хватит, что приведет к засорению масленых каналов и выходу из строя системы VANOS.После замены маслосъемных колпачков, масло и фильтр в двигателе нужно менять раз на 10 000 км пробега так как это может привести к поломке Valvetronic;Промывать VANOS;Раз в 50 000 км менять клапан вентиляции картерных газов вместе с трубками, это улучшит силовую реакцию двигателя на низких оборотах;
Двигатель BMW N46 был заменен на двигатель N13 и N20
"Всё о BMW E90, E91, E92, E93"Источник информации: www.bimmerfest.ru
www.drive2.com
Ремонт BMW N46N — DRIVE2

В ремонт приехала BMW E90 с 4-х цилиндровым N46NB20. Пробег совсем не большой, но уже есть проблемы с двигателем. Большой расход масла, неравномерная с большой вибрацией работа на холостом ходу, да еще и глохнет при остановке. N46N — очередная модификация N42, конструкция знакомая, но есть небольшие изменения. Клапан вентиляции перенесен в клапанную крышку (на N46N еще можно отдельно найти мембрану клапана и поменять, без замены крышки. Чего например на N52N уже не сделаешь), Другой впускной коллектор, на этой модификации двигателя (для 318 и т.п.) без DISA, другой выхлоп, другие поршни, распредвалы, шатуны и т.д.И так после вскрытия все стало ясно с неравномерной работой и тряской — из-за огромного кол-а масла, пропускаемого колпачками в цилиндры естественно образовалось много нагара на тарелках выпускных клапанов и те соответственно уже не могли нормально прилегать к своему седлу, а значит как следует уплотнять цилиндр. На фото видно следы отработавших газов на клапанах, прорывавшихся между седлом и тарелкой. К тому же, нагаром "закидало" свечу первого цилиндра. Тут уже ни о какой плавности работы речи не может быть))Вообщем ремонт в этом случае заключался в том, чтобы поменять маслосъемные колпачки, очистить все детали от нагара, притереть клапаны к седлам и дополнительно поменять поршневые кольца, которые тоже уже были порядком подизношены из-за залегания от нагара в канавках.Пробег всего 65 тысяч, думаю если бы масло менялось несколько чаще, а не как советует дилер, то проблема эта появилась значительно позже. А так вообще неприятно, большинство современных моторов БМВ не справляются со своим же высокотемпературным режимом работы и начинают "пожирать" сами себя уже на маленьких пробегах…



















3 года Метки: маслосъемные колпачки n46, расход масла n46
Нравится 60 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
BMW 3 series ///Black Jack › Logbook › №2. Ремонт N46B20 + удаление катализаторов и попутное обслуживание
Всем привет! Сегодня хочу написать про свой опыт борьбы с жором масла. Сразу скажу, что, пролазив весь интернет и прочитав много советов, отзывов, а также статей на эту тему и переговорив с мотористами, сделал для себя вывод, что каждый случай индивидуален. Кто-то с уверенностью говорит что поменяв маслосъёмные колпачки (они же сальники клапанов), клапан КВКГ (он же маслоотделитель) и расход в один литр пройдёт. В специализированном сервисе BMW утверждали, что последним машинам обслуживающихся у них замена вышеуказанных деталей не помогла и нужно было лезть глубже. Причиной является использование некачественного, не рекомендованного BMW моторного масла и вышедшими из строя маслосъемными колпачками. В результате под замену колпачки, а чуть позже и маслосъемные кольца. Низкокачественное масло тянет за собой еще и проблемы с Valvetronic, Vanos, масляным насосом и КВКГ.Итак, через непродолжительное время эксплуатации трёшки вылез жор, при этом двигатель работал ровно и без вопросов. В начале он выражался в 600-700 мл. масла 5w50!, на 1 тысячу (про масло будет отдельный пост). Постепенно жор масла стал увеличиваться в итоге добравшись до отметки в 1100-1200 мл. на 1 т.км. Попутно начала сопливится прокладка поддона, в добавок к этому диагностика показала ошибку по валветронику (двигатель работал в режиме дросселирования). Также к 200 тысячам по регламенту желательна замена цепи привода распредвала в комплекте с успокоителем, планкой натяжителем и направляющей цепи (производится только со снятием клапанной крышки и поддона), да и замена мск с маслоотделителем не факт, что поможет, если проблема в кольцах. В общем, я решил не размениваться (тем более что на момент ремонта пробег составлял 184 т.км.), и воспользоваться предложением специализированного сервиса BMW, которое заключалось в следующем: двигатель, снимается, разбирается, производится осмотр и замена проблемных деталей с попутной чисткой двигателя хим. составами и заменой всех жидкостей. На выходе получается практически новый двигатель с гарантией в 20 т.км. Кстати попутно были удалены два катализатора, заменен сервомотор валветроника и вымыто всё подкапотное пространство. Ниже приведены номера деталей со стоимостью, которые подверглись замене.

Хочу также отметить, что можно сэкономить порядка 9-10 т.р. на комплекте поршневых колец, если заказывать не ориг, а Goetze (08-425700-00), которые также очень хороши, но к сожалению отсутствовали на тот момент у поставщиков.Знаю, пробег у баварца не маленький, но зато родной. Вообще я считаю, что такие автомобили, как BMW и Mercedes необходимо выбирать по состоянию, а не по пробегу. Ведь убить машину можно и за месяц, но при должном уходе она может радовать долгие, долгие годы.

двигатель при первичном осмотре

двигатель как видите снимался в сборе с коробкой, выпускной, стойками и тормозами.


www.drive2.com