Н52 двигатель бмв: N52 — двигатель БМВ N52 2.5 — 3.0 литра

N52 — двигатель БМВ N52 2.5 — 3.0 литра

Технические характеристики 2.5 — 3.0 литровых бензиновых двигателей БМВ серии N52, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Серия бензиновых двигателей БМВ N52 на 2.5 и 3.0 литра производилась с 2004 по 2011 годы и устанавливалась как на ряд легковых моделей компании, так и на кроссоверы X и родстеры Z. После модернизации 2007 года такие силовые агрегаты получили новые индексы N52K и N52N.

В линейку R6 входят:
M20,
M30,
M50,
M52,
M54,
N53,
N54,
N55 и
B58.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии BMW N52

Модификация: N52B25 (версии O0, O1, U0 и U1)

Точный объем 2497 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 177 — 218 л. с.
Крутящий момент 230 — 250 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 78.8 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс Valvetronic, DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Модификация: N52B30 (версии O0, O1, U0, U1 и M1)

Точный объем 2996 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 218 — 272 л.с.
Крутящий момент 270 — 315 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 10. 7
Особенности двс Valvetronic, DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 275 000 км

Расход топлива двс БМВ N52

На примере BMW 523i 2005 года с механической коробкой передач:

Город 12.1 литра
Трасса 6.4 литра
Смешанный 8.6 литра

На какие автомобили ставился двигатель N52 2.5 — 3.0 l

BMW
1-Series E87 2006 — 2011
3-Series E90 2005 — 2011
5-Series E60 2005 — 2010
5-Series F10 2010 — 2011
6-Series E63 2004 — 2010
7-Series E65 2005 — 2008
X1-Series E84 2009 — 2011
X3-Series E83 2006 — 2010
X3 F25 2010 — 2011
X5-Series E70 2006 — 2010
Z4 E85 2005 — 2008
Z4-Series E89 2008 — 2011

Недостатки, поломки и проблемы N52

Моторы объемом 2. 5 литра имеют тонкие поршневые кольца, которые быстро залегают

После 100 000 км здесь часто дубеют маслосъемные колпачки и появляется жор масла

Недолго служит в данном двигателе и мембрана клапана вентиляции картерных газов

Все это приводит к постепенному закоксовыванию и далее к нестабильной работе двс

Причина плавающих оборотов обычно в сбоях в работе системы Valvetronic или Vanos

По электрике нередко глючит датчик уровня масла, что чревато масляным голоданием

В силовых агрегатах 2004 — 2009 года выпуска на холодную цокают гидрокомпенсаторы

Дополнительные материалы

Чистка электромагнитных клапанов, дросельной заслонки на двигателе n52

Двигатели BMW X3 | Масло, характеристики, ремонт, тюнинг

Skip to content

BMW X3 — среднеразмерный премиум кроссовер, занимающий позицию между маленьким BMW X1 и крупным BMW X5. На базе Х3 с 2014 года выпускается небольшой спортивный кроссовер BMW X4.

BMW X3 by Kevauto / CC BY 4.0 / Compressed

Конкуренты иск третьего: Audi Q5, Mercedes-Benz GLC / GLK, Infiniti EX, Acura RDX, Range Rover Discovery Sport и другие.

Двигатели на БМВ Х3 во многом аналогичны Х1, Х5 и другим моделям компании. Здесь всем знакомые бензиновые четверки и рядные шестицилиндровые моторы, а также широкая линейка дизельных агрегатов с отдачей на любой вкус. В текущем поколении используются бензиновые B48 и B58 моторы, дизельные B47 и B57, а также гибрид на основе B48. Начиная с третьего поколения начали производить полноценную X3M, которая оснащена мотором S58 от БМВ М3.

Ниже можно обнаружить технические характеристики двигателей БМВ Х3, их проблемы и неисправности, ремонт, моторное масло, тюнинг для города, моторесурс и прочее.

1 поколение E83 (2003 — 2010)
BMW X3 20i (150 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 (192 л.с.) — 2.5 л.
BMW X3 25i (218 л.с.) — 2.5 л.
BMW X3 (231 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 30i (272 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 18d (143 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 20d (150 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 20d (177 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 30d (204 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 30d (218 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 35d (286 л.с.) — 3.0 л.

2 поколение F25 (2010 — 2017)
BMW X3 20i (184 л. с.) — 2.0 л.
BMW X3 28i (243 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 28i (245 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 28i (258 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 35i (306 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 18d (143 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 18d (150 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 20d (184 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 20d (190 л.с.) — 2.0 л.

BMW X3 30d (258 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 35d (313 л.с.) — 3.0 л.

3 поколение G01 (2017 — н.в.)
BMW X3 20i (184 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 28i (224 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 30i (252 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 30e (292 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 M40i (354/360 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3M (480 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3M Comp. (510 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 18d (150 л.с.) — 2.0 л.
BMW X3 20d (190 л.с.) — 2. 0 л.
BMW X3 25d (231 л.с.) — 2.0 л.

BMW X3 30d (265/286 л.с.) — 3.0 л.
BMW X3 M40d (326/340 л.с.) — 3.0 л.

  • Следующая статья BMW X4
  • Предыдущая статья BMW X1

Самый надежный шестицилиндровый двигатель BMW

Автор
Гокул Суреш

Для тех, кто не знаком с этой итерацией рядных шестицилиндровых двигателей BMW.

Через: Викисклад

Те из вас, кто замечал склонность производителей автомобилей использовать запутанные системы наименований, должны быть знакомы с продуманной номенклатурой BMW. Их первый автомобиль, BMW 3/15 PS, был первым, в котором было введено это соглашение об именах; логическая структура, в которой отображалась власть и налоговая шкала, по-прежнему играла важную роль в современную эпоху. Итак, в 2021 году у нас все еще есть 318i, 530i и Toyota Z4 30i, чтобы нести знамя истории.

Путаница начинается, когда вы узнаете, что 18i от 318i — это не отражение объема двигателя, а мощность в киловаттах. Чтобы подлить масла в огонь путаницы, преобразование 18 кВт в лошадиные силы дает только значение 24 л.с. Видите ли, значение 18 соответствует скобке кВт. Со значением 45, соответствующим диапазону мощности от 300 до 350 кВт, вы можете спать по ночам, зная, что ваш новый бренд 3-й серии не имеет 24 лошадиных сил.

Для тех, кто не знаком с этой итерацией рядных шестицилиндровых двигателей BMW, N52 был первым двигателем, в котором использовался композитный блок из магния и алюминия.

Вот что вы должны знать о N52

Через: Wikimedia Commons

Обладая прочностью и легкостью в качестве козырей двигателя, N52 стал отличной заменой своему предшественнику M54. Легкий вес означал лучшее распределение веса, а с добавлением двойного электронного изменения фаз газораспределения эти двигатели могли развивать мощность до 260 атмосферных лошадиных сил. Добавьте впускной коллектор переменной длины, и ваш двигатель будет петь здоровую ноту, сравнимую с нотой знаменитого 2JZ ‘GE’.

В то время как 2JZ GE поставляется с коваными внутренними деталями, такими как шатуны и поршни (у GTE были другие поршни и прокладки головки блока цилиндров), N52 не хотел использовать какой-либо высокий уровень принудительной индукции, хотя и несколько дорогих комплектов нагнетателя, которые выдаивают дополнительные 50 пони в лучшем случае.

Очевидно, что если у вас есть бюджет, всегда есть возможность перековать весь блок, но зачем вам это, если вы можете купить N54, который является завистливым противником GTE? По сути, N52 похож на одно из тех блюд, которые лучше всего подавать отдельно. Нет мяса. Нет салата. И уж точно без соуса.

Через: Викисклад

Если вы не любитель подливки, вы всегда можете добавить немного красных острых хлопьев чили в виде нескольких декатированных заголовков и нерезонансной системы кошачьих спинок. Если вы хотите добавить эти компоненты и у вас есть сомнения, обратитесь за помощью к профессионалу. Можно сказать, что не каждая машина должна быть прямой, но здесь это не так.

Рывки, хлопки и удары вместе с линейным диапазоном мощности делают N52 одним из лучших по звучанию рядных шестицилиндровых двигателей. А еще есть его партийный трюк: его способность идти по шоссе и возвращаться 39 раз.миль на галлон, что может показаться не таким уж большим, но не забывайте, что это тот же двигатель, который может разогнать купе e92 с места до 60 миль в час за шесть секунд. Так что не так много компромиссов здесь.

Последние мысли

Что касается всех существующих шестицилиндровых двигателей, N52 был в своей собственной лиге, собирая награды и поклонников на протяжении одиннадцати лет. Но вселенная существует благодаря равновесию, и, учитывая это, N52 потребуется немало проблем, чтобы уравновесить его влияние. Утечки масла, VANOS и, не говоря уже о неисправных водяных насосах, означали, что ваш 328i время от времени будет напоминать вам, что вы едете не на Toyota Corolla.

Двигатели Bmw — Двигатель BMW N52 (2004-2015)

BMW N52 представляет собой рядный 6-цилиндровый поршневой двигатель DOHC, который производился с 2004 по 2015 год. По сравнению со своим предшественником M54, N52 имеет регулируемый подъем клапана (называемый BMW Valvetronic), более легкий блок из-за использования магниевого сплава, а также электрический водяной насос и регулируемый масляный насос. Как и M54, N52 использует электронное управление дроссельной заслонкой, регулируемые фазы газораспределения для обоих распределительных валов (называемые BMW Dual VANOS) и впускной коллектор с бесступенчатой ​​​​регулировкой длины (называемый BMW «DISA»). Позже BMW изменила технологию на технологию двойного впуска для более поздних моделей автомобилей, но сохранила название DISA.

Для контроля времени открытия клапана в шестицилиндровый двигатель впервые была интегрирована техническая инновация: полностью регулируемый клапанный механизм VALVETRONIC второго поколения, обеспечивающий скорость до 7000 мин  -1 позволяет бесступенчато регулировать клапан подъем, время открытия и время управления клапанами. Valvetronic регулирует скорость всасывания воздуха не через дроссельную заслонку, как обычно, а через переменный подъем клапана, который можно регулировать в диапазоне от 0,25 мм до 9 мм.0,8 мм. Высота подъема клапана изменяется с помощью точного механизма в сочетании с эксцентриковым валом, который задается управляющим двигателем VDO. Таким образом, впускные клапаны берут на себя функцию дроссельной заслонки. Дроссельный клапан все еще доступен, но используется только в очень немногих поддерживающих условиях эксплуатации и в основном выполняет функцию системы аварийного управления.

Прямое управление впуском на цилиндр снижает потери потока. Кроме того, более высокий расход приводит к лучшему распределению бензино-воздушной смеси в цилиндре. Результатом является значительно улучшенная реакция по сравнению с обычными двигателями с дроссельной заслонкой и более эффективная экономия топлива. Таким образом, уровни потребления и выбросов достигают исключительно низкого уровня для этого класса производительности.

Система управления нагревом регулирует мощность охлаждения независимо от частоты вращения двигателя с помощью термостата и электрического насоса охлаждающей жидкости. Электрический насос охлаждающей жидкости может управляться независимо от частоты вращения двигателя в соответствии с фактической потребностью в охлаждении. В то время как обычные насосы охлаждающей жидкости потребляют до 2 кВт, потребляемая мощность для регулирования по потребности снижена до 200 Вт. Дополнительными преимуществами электрического насоса охлаждающей жидкости являются отсутствие второго уровня ремня и более быстрое достижение рабочей температуры двигателя, в результате чего экономия расхода составляет два процента.

Масляный насос с регулируемым расходом, эксцентриситет которого можно регулировать с помощью управляющего поршня, подает только фактически необходимое количество масла в каждом рабочем режиме. Обычные насосы требуют на 2 кВт больше мощности.

Трехступенчатая резонансная система всасывания обеспечивает более высокий крутящий момент на низких скоростях и более высокую мощность на высоких скоростях.

Благодаря масляно-водяному теплообменнику двигатель быстрее достигает своей рабочей температуры во время фазы прогрева с интенсивным расходом топлива. При очень высоких температурах масла тепло передается в систему охлаждения двигателя через теплообменник.

В базовом двигателе снижено трение, а система управления двигателем адаптирована к значительному расширению функциональных возможностей.

Кроме того, в N52 количество топлива теперь контролировалось с помощью лямбда-зондов при работе с полной нагрузкой по сравнению с двигателем M54 предшественника. Это снизило расход топлива при работе с полной нагрузкой и улучшило показатели выхлопных газов, таких как оксид углерода (CO), углеводород (HC), оксид азота (NO x ) и, прежде всего, бензол.

При общей массе 161 кг 3-литровый двигатель был самым легким шестицилиндровым двигателем в этом классе производительности. Низкий вес был достигнут, среди прочего, за счет использования нового литого картера из композитного магния и алюминия. Поскольку магний не подходит ни в качестве материала протектора, ни в качестве материала для компонента, несущего охлаждающую жидкость, была разработана композитная конструкция со вставкой AlSi17 и инкапсуляцией из магния. BMW впервые применила магниевый сплав в серийном производстве картера с водяным охлаждением. Корпус примерно на 24% легче, чем аналогичный компонент из алюминия или серого чугуна на 57%. Крышка головки блока цилиндров двигателя также изготовлена ​​из магния.

Благодаря легкому фланцу глубокой вытяжки удалось добиться значительного снижения веса жатки. Толщина стенки фланца выпускного коллектора может быть уменьшена до 2 мм, что сделает его легче на 800 г. Тонкостенные керамические катализаторы меньше и легче, чем раньше. Они быстрее достигают своей рабочей температуры и делают ненужным впрыск вторичного воздуха.

Распределительные валы облегченной конструкции изготовлены методом гидроформования. Они на 25% легче обычных распределительных валов, а снижение веса составило 1,2 кг.

N52 дебютировал на E90 330i и E63 630i. Некоторые мощные версии N52 позже были заменены BMW N54 с двойным турбонаддувом. На европейских рынках его начали постепенно выводить из эксплуатации после выпуска N53 в 2007 году. Однако на таких рынках, как Северная Америка, Австралия или Малайзия, N53 был признан неподходящим из-за высокого содержания серы в топливе. Таким образом, N52 оставался в производстве до тех пор, пока в 2015 году его не заменил 4-цилиндровый двигатель N20 с турбонаддувом.

Дизайн

Блок двигателя N52 отлит из магния и алюминия для картера. Магний используется для снижения веса. Однако магний подвержен большему риску коррозии от воды, а магний может иметь тенденцию к ползучести под нагрузкой при высоких температурах. Таким образом, магний в чистом виде или в виде обычного сплава не подходит для постоянной передачи высоких нагрузок и усилий, которые обычно возникают в центральных компонентах двигателя. Поэтому BMW объединила блок N52, чтобы использовать магниевый сплав для кожуха картера, с алюминиевым «внутренним блоком», чтобы компенсировать недостатки магния.

Для гильз цилиндров двигателя N52 используется Alusil для покрытия алюминиевых гильз цилиндров. Alusil представляет собой алюминиевый сплав, обычно используемый для изготовления блоков цилиндров из алюминиевого сплава без гильзы. Алюсил при травлении обнажает очень твердый осадок кремния. В 1996 году BMW перешла с стен цилиндров с покрытием Nikasil на Alusil, чтобы устранить проблемы с коррозией, вызванные использованием бензина или бензина, содержащего серу.

Неполадки регулятора гидрораспределителя

Тикающий звук регулятора гидрораспределителя является известной проблемой двигателей N52, изготовленных до ноября 2008 г. Время от времени тикающий или дребезжащий шум от элементов HVA может возникать при холодном запуске двигателя или частом вождение на короткие расстояния, недавно известное после того, как двигатели достигли 50 000 миль. В таких ситуациях элементы HVA могут быть еще не снабжены достаточным количеством безвоздушного масла. Это состояние не приведет к повреждению двигателя и обычно устраняется увеличением пробега или продолжительностью работы при полной рабочей температуре. Первой реакцией дилеров BMW является выполнение процедуры прокачки HVA, однако эта процедура, похоже, не решает проблему. Второй попыткой решить эту проблему является замена на улучшенные детали HVA, однако и эта процедура не решает проблему полностью. Наконец, недавно разработанная замена головки блока цилиндров решает проблему тикающего шума для автомобилей, находящихся на гарантии. Автомобили, выпущенные после ноября 2008 г., уже оснащены усовершенствованными головками цилиндров, которые решают эту проблему HVA.

Модели

N52B25

E85 Z4 2.5si Производительность

Мощность 214 л.с.
Максимальная скорость 149 миль/ч
0–60 миль/ч 6,3 с
Крутящий момент 250 Нм, 184 футофунта
CO 2  Выбросы 199 г/км
Евростандарт выбросов 4
миль на бак 411 миль

130 кВт Применение:

  • 2006 E90 323i (только для рынка Канады)
  • 2005-2007 E60/E61 523i (кроме Северной Америки)
  • 2006-2008 Е85 З4 2.

150 кВт Применение:

  • 2007–2011 E90 323i (только для рынка Канады)
  • 2010-2011 F10 523i седан (кроме Северной Америки)
  • 2009-2011 E89 Z4 sDrive23i (кроме Северной Америки)

160 кВт Применение:

  • 2005-2010 E83 X3 2.5si, xDrive25i (кроме Северной Америки).
  • 2005-2010 E60/E61 525i, 525xi (кроме Северной Америки)
  • 2005-2011 E90/E91/E92/E93 325i, 325xi (кроме Северной Америки)
  • 2005-2008 Е85 З4 2.5си

Н52Б30

E89 Z4 sDrive30i Производительность

Мощность 254 л.с.
Максимальная скорость 155 миль/ч
0–60 миль/ч 5,6 с
Крутящий момент 310 Нм, 229 футофунтов
CO 2  Выбросы 199 г/км
Евростандарт выбросов 5
миль на бак 399 миль

 

Изменения мощности достигаются за счет установки различных резонансных впускных коллекторов и вариантов программного обеспечения управления двигателем.