Не выдержал двигатель: Двигатель автомобиля не выдержал (5.8 мб) » Триникси

Как не угробить современный двигатель, заливая новое моторное масло — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Современные моторы очень требовательны к качеству масла. В ближайшем будущем эти требования станут только выше, то есть сэкономить на масле, чтобы не навредить мотору, не получится. О том, почему уже сейчас не стоит заливать в двигатель дешевую смазку, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

В соответствии с современными трендами, автопроизводители все чаще предлагают машины с наддувными моторами, у которых малый рабочий объем, ведь у таких агрегатов целый ряд плюсов. Например, они легкие, с хорошими динамическими характеристиками. К тому же, у них низкие показатели выбросов в атмосферу вредных веществ. Все это позволяет постепенно «хоронить» классические атмосферные двигатели, так что в ближайшем будущем они вообще могут исчезнуть.

При этом наддувные агрегаты очень требовательны к качеству масла, так что сэкономить на нем уже не получится. Дело в том, что сейчас все чаще двигатели делают «горячими». Яркий пример — трехцилиндровое семейство французских моторов Puretech, известное нам по различным моделям Peugeot, Citroёn и Opel. Эти двигатели в разные годы занимали первые места в престижной мировой премии «Двигатель года», потому как обладают отличными показателями топливной экономичности и низкими выбросами оксида углерода.

При этом рабочая температура охлаждающей жидкости в наддувном моторе Puretech — 97 градусов, а масла — 125 градусов. Но вот объем масляной системы составляет всего 3,8 л. То есть масло работает в очень жестких условиях, и в жару может просто не выдержать.

Фото из открытых источников

А в некоторых немецких двигателях нередко происходит повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. То есть локальный перегрев, с которым не может справиться ни масло, ни антифриз! Такая конструктивная особенность постепенно разрушает двигатель, а водитель даже о ней не догадывается.

Поэтому, если вы приобрели современный автомобиль, то на масле сэкономить точно не получится. Это можно было сделать, когда автомобиль имел атмосферный мотор, да еще с чугунным блоком, который выдерживал многое. Современный алюминиевый агрегат требует очень дорогого масла, и если не угадать с вязкостью, может случиться так, что при перегреве оно быстро выработает свои присадки и потеряет защитные свойства. В результе мотор придется выбросить, ведь алюминий при перегреве ведет, да так что восстановить геометрию практически невозможно.

435537

Фото производителя.

Как видим, проблем с современными «облегченными» моторами хватает. В этой ситуации важно знать ассортимент смазок, рекомендуемых для них, и правильно подбирать необходимый состав. В качестве такового, например, подойдет полусинтетическое моторное масло серии Top Tec 4310 0W-30. Продукт разработан немецкой фирмой Liqui Moly и уже поставляется в Россию. Масло обладает допусками ведущих инженерных ассоциаций и автоконцернов. В их числе, например, такие важные, как ACEA C2 и PSA B71 2312.

Несколько слов о применимости этой моторной смазки. Итак, продукт Top Tec 4310 0W-30 относится к категории малозольных (Mid SAPS) масел. Он изначально создавался для всесезонного использования в бензиновых и дизельных моторах легковушек. Кроме того, он рекомендован и для дизелей последнего поколения, оснащенных многоступенчатым катализатором и сажевым фильтром (DPF).

Одна из важных особенностей продукта — особый пакет присадок, отличающийся пониженным содержанием соединений серы, фосфора и хлора, что обеспечивает маслу совместимость даже со специфическими системами нейтрализации. Кроме того, Top Tec 4310 0W-30 идеально подходит для использования в автомобилях, переоборудованных под использование природного или сжиженного газа (CNG/LPG)

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Изучаем совершенно новую модель со старым именем

52767

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Изучаем совершенно новую модель со старым именем

52767

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, моторное масло

Современные двигатели, которые могут выдержать 500 000 км пробега: список

Большой пробег не проблема: современные двигатели, которые выдерживают до 500 000 км

Не так давно мы попытались разобраться, являются ли автомобили с пробегом более 300 000 км пустой тратой денег или смысл покупать старые машины с приличными пробегами все же есть: Автомобиль с пробегом 300 000 км – хлам или все еще транспортное средство?

 

Категорично сказать ни свои «за», ни «против» мы тогда не смогли (хотя бы потому, что очень многое в этом случае будет зависеть от опыта использования автомобиля предыдущими владельцами, его обслуживания, ремонта и многих других факторов, вплоть до погодных условий), но посыл был таков: чем больше пробег, тем с большим количеством проблем будет сталкиваться очередной автовладелец. Но даже в мире большепробеговых автомобилей есть редкие исключения из правил, которые способны подарить владельцу максимальную надежность , несмотря на переваливший за три сотни тысяч километров барабан одометра.

Удивительно, но даже среди более современных двигателей есть те, которые способны перенести большие пробеги без проблем, даже несмотря на их современный дизайн и техническую начинку.

 

Давайте посмотрим, какие достаточно современные моторы могут прийти на смену заезженным старичкам и при этом не разорить автовладельца внезапным выходом из строя. Полмиллиона километров – это еще не предел, и большой пробег далеко не говорит о том, что скоро придется проводить капремонт мотора. Предлагаем взглянуть, какие моторы из топ самых надежных можно найти под капотами иномарок в России.

 

Вот список сравнительно популярных и достаточно современных агрегатов, с которыми вам не нужно будет думать о пробеге.

 

Toyota 2AR-FE

 фото: pinterest.com

Эти 2.5-литровые двигатели японской разработки можно встретить на кроссоверах Toyota RAV4 , на седанах Camry и ряде других авто японского автопроизводителя. На моторы 2AR-FE установлены алюминиевые блоки цилиндров и чугунные гильзы, газораспределительный механизм приводится цепью.

 

Заявленный производителем ресурс – порядка 300 000 км, по факту гораздо больше. Если ранее владельцы не забывали менять масло (качественное моторное масло), минимально ездили по пробкам и заправлялись на АЗС с нормальным бензином, то купив такую машину с перевалившим за 300 тыс. км пробегом, вы еще проедете на ней столько же, а при необходимости и того больше.

 

Hyundai/Kia G4FC

фото: drom.ru

Моторы можно встретить в двух версиях объема: 1.4 и 1.6 литра и под капотами настоящих народных любимчиков – Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. Двигатели, возможно, не проедут более полумиллиона километров – объем у них маловат, – но ресурс в эти небольшие бензиновые ДВС заложен такой, что к отметке в 500 000 они подъедут вполне самостоятельно. А значит, брать машины Hyundai и Kia, укомплектованные (например, двигатели ставились на Hyundai i30, Elantra, Solaris; Kia Ceed, Cerato, Rio, Soul) этими моторами с пробегом, перешагнувшим за 300 000, в принципе, можно.

 

Есть случаи, когда машины проезжали более 600 тыс. км и двигатель продолжал тянуть и работать! Феноменальная надежность в руках заботливых автовладельцев, по крайней мере тех, кто не забывает и не ленится исполнять техрегламент.

 

Volkswagen / Audi 1.9 TDI (1Z, AFN, AAZ, AHU и др.)

Менее распространенный на просторах страны дизельный двигатель 1.9 TDI. Впрочем, эту марку движка, работающую на ДТ, можно обнаружить под капотом целого списка распространенных в городах страны автомобилей: от Audi A3, A4 до Skoda Octavia и Volkswagen Golf и Passat (B5).

 

Мотор умеренно мощный (развивает более 100 л. с.), относительно недорог в ремонте, неприхотлив, обладает низким расходом топлива и, безусловно, высокой долговечностью. Полмиллиона он должен проехать.

 

Нюанс:

Чем новее версия мотора 1.9 TDI, тем лучше ее показатели (экологичность, экономичность, приемистость, динамика и так далее), но падает долговечность.

 

Наиболее надежными и долговечными являются те моторы, что были произведены до 2000 года.

 

Renault К-Series (K7M и K4M)

От него не ждешь сверхресурса, но на деле оказывается совершенно по-другому: этот моторчик в двух различных версиях: K7M (восьмиклапанный двигатель) и K4M (16 клапанов и более современная навеска).

 

1.6-литровый, мощностью от 82 до 108 л. с., двигатель-трудягу можно встретить под капотом Renault Sandero и Logan (до сих пор одна из самых популярных моделей в такси), Clio и Scenic, Megane и Stepway. Мотор ставился даже в Lada Largus.

 

Ресурс – 400 000 в заботливых руках без капремонта и даже более!

 

BMW 3.0d M57

фото: bmw.com

Возможно, это не самый дешевый двигатель в ремонте и эксплуатации, и, возможно, его не так просто найти на просторах страны, но упомянуть его мы должны. Пробеги более 500 тыс. км ему обеспечены, а вот основные поломки – это поломки навесного на двигатель оборудования (кстати, не всегда дешевые в починке).

 

Рядный шестицилиндровый M57 дебютировал в 1998 году и с тех пор заслужил уважение владельцев по всему миру, хотя в этом дизельном двигателе есть все, чего бы вам стоило бояться:

впрыск Common Rail;
турбонагнетатель с изменяемой геометрией;
двухмассовый маховик;
клапан EGR и даже вихревые заслонки во впускном коллекторе.

 

Однако все это достаточно долговечно и зачастую выдерживает более 300 тысяч. км без сбоев.

 

Chevrolet 1.8 Z18XER

 фото: chevrolet.com

Мотор под маркировкой Z18XER стал одним из самых надежных GM-овских двигателей, которые сотнями тысяч разъехались по всем уголкам России. Он ставился на Chevrolet Cruze , Orlando, а также Opel Astra, Zafira, Insignia.

 

В меру мощный (141 л. с. и 175 Нм крутящего момента), в меру современный (на нем установлены фазовращатели, регулируемый термостат и пара других современных «фишек», хотя гидрокомпенсаторов в угоду экономии здесь не установлено), но при этом вполне надежный силовой агрегат: 400 тыс. км у хорошего автовладельца обеспечены! Ну и далее, возможно, скоро увидим Крузы с пробегом по 500-600 тыс. км.

 

Смотрите также

10 автомобилей с самыми ужасными и ненадежными двигателями

 

Жаль, что присутствуют «детские» болячки по навесному, которые так и не удалось побороть производителю.

 

Volvo D5 (дизельный мотор)

фото: flickr.com

Их не очень много ездит по России, но не упомянуть о них мы просто не могли. Это очень надежный ДВС ! При этом, что очень важно, мотор не ухудшает своих характеристик из поколения в поколение и даже после генерации 2009 года двигатель можно встретить среди наиболее надежных и рекомендуемых версий дизельных силовых агрегатов. Последнее поколение выпускается с 2009 года. Мощность мотора более 200 л. с.

 

С точки зрения пользователя, самая большая разница между двигателем Volvo D5 и, например, 1. 9 TDI Volkswagen заключается в том, что первый требует хорошего обслуживания, качественных деталей и более высоких финансовых затрат. Только тогда двигатель окупится и оправдает себя высокой надежностью и долговечностью. Мы уже знаем, что он может проехать до 700 000 км и более.

 

Самые важные сервисные рекомендации:

заправка топливом хорошего качества;
регулярные ТО. Стоит обращать внимание на вихревые заслонки в новых версиях;
замена привода ГРМ каждые 160 тыс. км;

 

Встречается на моделях:

Volvo C30
Volvo S40 и V50
Volvo S60 и V70
Volvo S80 I
Volvo XC90 I

обложка: flickr.com

Что происходит, когда выходит из строя двигатель самолета: взгляд пилота

Отказ двигателя в многодвигательном самолете — редкое событие. Тем не менее, это все еще может произойти. И это один из наиболее частых отказов при обучении и проверке пилотов. Каждая проверка лицензии включает в себя отказ двигателя при взлете, точность одного двигателя и неточный заход на посадку, а также уход на второй круг.

Что происходит, когда двигатель выходит из строя

Большинство современных многодвигательных самолетов имеют двигатели, подвешенные к крыльям. Двигатели размещены на определенном горизонтальном расстоянии от центра тяжести (ЦТ) самолета. Это расстояние известно как длина плеча. Тяга, создаваемая двигателями, действует через центр тяжести, который ведет себя как ось качелей.

В нормальных условиях оба двигателя развивают одинаковую тягу. Однако, когда двигатель выходит из строя, возникает дисбаланс тяги, поскольку неработающий двигатель больше не создает тяги, в то время как работающий двигатель продолжает это делать. Момент, создаваемый работающим двигателем, отклоняет самолет от курса к неработающему двигателю. Это рыскание должно быть остановлено, чтобы гарантировать, что самолет не войдет в пикирование по спирали.

Чтобы противодействовать нежелательному рысканию работающего двигателя, необходимо создать силу по оси рыскания. Это происходит от хвоста или вертикального стабилизатора. Пилоты могут изменять усилие, создаваемое хвостом, с помощью прикрепленного к нему руля направления. Таким образом, когда двигатель выходит из строя, пилоты используют свои ноги и нажимают на педаль руля направления, чтобы отклонить руль до тех пор, пока рыскание не будет контролироваться. Если двигатель выходит из строя с правой стороны, применяется левый руль направления, а если с левой стороны, необходимо использовать правый руль направления.

Пилоты используют руль направления для противодействия отказавшему двигателю. Картина:
Гарри FTEof85A
через Викимедиа

В двухмоторном самолете отказ двигателя приводит к снижению общей мощности или тяги на 50%. Хотя с точки зрения производительности отказ двигателя приводит к потере 70% производительности. Это связано с тем, что отказ двигателя приводит к лобовому сопротивлению из-за отклонения поверхности управления (руля направления, а иногда и элеронов и спойлеров) и из-за бокового скольжения.

При отказе двигателя в двухдвигательном самолете происходит значительное снижение характеристик. Фото: Иберия Экспресс

Отказ двигателя при взлете

Во время взлета самолет летит на малой скорости, в режиме большой тяги. Комбинация, обеспечивающая наименьшую эффективность контроля. По этой причине пилоты должны быть точными в управлении полетом. Во время взлета существует скорость принятия решения, называемая V1. Это скорость, при превышении которой взлет должен продолжаться, даже если произойдет отказ, такой как отказ двигателя, поскольку при превышении этой скорости воздушное судно может быть не в состоянии безопасно остановиться. Ниже этой скорости взлет должен быть прерван.

Фото: Getty Images

При отказе двигателя при взлете пилот должен сильно нажать на руль направления, чтобы контролировать дрейф в сторону отказавшего двигателя. Несоблюдение этого требования близко к земле может привести к потере управления. В большинстве самолетов отказ двигателя также приводит к склонности к крену. Этому должны противодействовать соответствующие средства управления креном.

В большинстве самолетов использование только руля направления может привести к боковому скольжению самолета, потому что сила, действующая на вертикальный стабилизатор, может тянуть самолет в воздухе вбок. Это вызывает дополнительное сопротивление. Таким образом, чтобы обнулить боковое скольжение, к рабочему двигателю можно применить около 5 градусов управления креном. Это останавливает боковое скольжение и уменьшает отклонение руля направления, необходимое для противодействия рысканию. Оба они помогают уменьшить лобовое сопротивление и повысить летно-технические характеристики самолета.

После достижения безопасной высоты с полным управлением дроном можно попытаться выполнить процедуры отказа двигателя и контрольные списки. Важная часть — не торопить события. Отказ двигателя не должен беспокоить хорошо обученного пилота. Спешка привела к катастрофическим последствиям, таким как крушение рейса 235 авиакомпании TransAsia Airways.

Отказ двигателя во время круиза

На больших высотах воздух менее плотный и, следовательно, тоньше. Двигатели работают почти на своих максимальных оборотах, чтобы создать необходимую тягу. Когда двигатель выходит из строя на этих высотах, тяга оставшегося двигателя может дольше уравновешивать силу сопротивления, и это приводит к потере скорости самолета. Если высота сохраняется, самолет может потерять скорость до такой степени, что потеря управления становится весьма вероятной.

Итак, на больших высотах при отказе двигателя самолет необходимо перевести на снижение до высоты, при которой остаточная тяга двигателя сможет уравновесить сопротивление. Эта высота известна как потолок с одним неработающим двигателем (OEI). Этот потолок зависит в основном от веса самолета. Чем тяжелее самолет, тем ниже будет потолок OEI. Для типичного авиалайнера потолок OEI находится в диапазоне от 20 000 до 25 000 футов.

На больших высотах воздух менее плотный. Таким образом, влияние отказа двигателя на самолет намного больше. Фото: Винченцо Паче | Простой полет.

Существуют две основные стратегии спуска в случае отказа двигателя. В первой стратегии самолет выводится на траекторию снижения со стабильной ветряной скоростью. Это позволяет пилотам попытаться перезапуститься. Ниже этой скорости ветряка двигатель может с трудом набирать достаточное количество оборотов.

Стандартная стратегия A320. Фото: Airbus A320 FCTM

Во второй стратегии скорость самолета снижается до так называемой минимальной скорости лобового сопротивления, называемой VMD. Это скорость, при которой на самолет действует наименьшее сопротивление. При снижении на этой скорости самолет снижается до потолка OEI с меньшей скоростью. Эта стратегия полезна, если двигатель выходит из строя в условиях высокогорья, где более быстрый спуск может привести к столкновению с землей. Это также известно как дрейф вниз, потому что самолет медленно дрейфует к потолку OEI.

Стратегия препятствий для A320. Фото: Airbus A320 FCTM

Достигнув предельного значения OEI, дрон может двигаться на оптимальной предельной скорости OEI.

Отказ двигателя при заходе на посадку и посадке

Действия пилота при отказе двигателя при заходе на посадку могут быть двумя. Один из них — просто продолжить подход с оставшимся двигателем. Второй — уйти на второй круг, разобраться с процедурами и чек-листами и выйти на заход на посадку и посадку на одном двигателе.

Лучший вариант — продолжить посадку, если на глиссаде отказал двигатель. На фото: Аэробус.

С личной точки зрения, я бы сказал, что лучше всего продолжать заход на посадку, если самолет настроен на посадку. Полет может выполнять летающий пилот, в то время как процесс крепления двигателя может выполняться нелетающим пилотом. В большинстве авиалайнеров отказ двигателя не приводит к серьезным системным потерям из-за избыточности. Так что летные характеристики самолета почти не пострадали. Следовательно, продолжение посадки, вероятно, является наиболее безопасным вариантом.

‎Отказ двигателя в подкастах Apple

32 эпизода

2 парня говорят о вещах, о которых они не знают.

Магазин: store.ar12gaming.com/

Подписаться на отказ двигателя:
YouTube www.youtube.com/enginefailure
Twitter twitter.com/Engine_Failure_
Instagram www.instagram.com/engine_failure

Подписаться на ник:
YouTube www. youtube.com/ar12gaming
Instagram www.instagram.com/nickandy1/

Подпишитесь на Ray:
YouTube www.youtube.com/user/rayvision420
Инстаграм www.instagram.com/rayvision420/

  1. Марко взорвал свой М3!!!

    Марко взорвал свой M3!!!

    В этом выпуске подкаста об отказе двигателя Марко, Рэймонд и Райан решают обсудить, как Марко взорвал свой BMW M3 и как у него был интересный опыт игры в гольф. По какой-то причине Рэймонду тоже есть что сказать.

  2. Ложь и обман — Подкаст об отказе двигателя № 32

    Ложь и обман — Подкаст об отказе двигателя #32

    В этом выпуске подкаста об отказе двигателя Ник, Рэймонд и Райан решают обсудить переезд Райана из Торонто обратно в Монреаль. Также кажется, что у Ника проблемы с ремонтом гаража, так как люди берут его деньги.

    Spotify: https://open.spotify.com/show/2QtJAgCA5Y2S5yjLE3hqHE?si=I3R2qvM8Qt-ZTT-7I124mg
    iTunes: https://itunes.apple.com/ca/podcast/engine-failure/id1406396960?mt=2
    Google Play: https://play.google.com/music/listen?u=0#/ps/Izw2ly2zyngjm3fi3wsqle5prau

    Магазин: https://ar12gaming.store/

    Отслеживание отказа двигателя:
    YouTube https://youtube.com/enginefailure
    Twitter: https://twitter.com/Engine_Failure_
    Instagram https://instagram. com/engine_failure

    Подпишитесь на ник:
    YouTube: https://youtube.com/ar12gaming
    Instagram: https://instagram.com/nickandy1/

    Follow Ray:
    Twitch: https://twitch.tv/hccray
    Instagram: https://www.instagram.com/hcc_ray/

    Подпишитесь на Райана:
    https://www.instagram.com/ryanflash55/

  3. Ник Для премьер-министра? — Подкаст об отказе двигателя № 31

    Ник Для премьер-министра? — Подкаст «Отказ двигателя» #31

    В выпуске подкаста «Отказ двигателя» на этой неделе Ник, Рэймонд, Марко и Райан решают обсудить новую машину Ника и некоторые дополнительные опции, которые можно получить. Также Рэймонду нужно больше последователей, чтобы компенсировать выпадение волос. Ника премьер-министром!

    Spotify: https://open.spotify.com/show/2QtJAgCA5Y2S5yjLE3hqHE?si=I3R2qvM8Qt-ZTT-7I124mg
    iTunes: https://itunes. apple.com/ca/podcast/engine-failure/id1406396960?mt= 2
    Google Play: https://play.google.com/music/listen?u=0#/ps/Izw2ly2zyngjm3fi3wsqle5prau

    Store: https://ar12gaming.store/

    Follow Engine Failure:
    YouTube https:/ /youtube.com/enginefailure
    Твиттер: https://twitter.com/Engine_Failure_
    Instagram https://instagram.com/engine_failure

    Подпишитесь под ником:
    YouTube: https://youtube.com/ar12gaming
    Instagram: https://instagram.com/nickandy1/

    Подпишитесь на Ray:
    Twitch: https://twitch.tv/hccray
    Instagram: https://www.instagram.com/hcc_ray/

    Подпишитесь на Райана:
    https://www.instagram.com/ryanflash55/

  4. Вопросы на экзамене по вождению?

    Вопросы на экзамене по вождению?

    В эпизоде ​​подкаста об отказе двигателя на этой неделе Ник, Рэймонд и Райан решают обсудить некоторые из наиболее сомнительных вопросов, которые могут возникнуть на экзамене по вождению.
    Store: https://store.ar12gaming.com/

    Подписаться на отказ двигателя:
    Instagram: @engine_failure
    Twitter: @Engine_Failure_

    Подписаться на ник:
    Instagram: @nickandy1

    Подписаться на Ray:
    Instagram: @rayvision42

    Подписаться на Райана:
    Instagram: @ryanflash55

  5. Мы вернулись!!!

    Мы вернулись!!!

    В эпизоде ​​подкаста об отказе двигателя на этой неделе Ник, Рэймонд и Райан возвращают подкаст после нескольких месяцев отсутствия.

    Spotify: https://open.spotify.com/show/2QtJAgCA5Y2S5yjLE3hqHE?si=I3R2qvM8Qt-ZTT-7I124mg
    iTunes: https://itunes.apple.com/ca/podcast/engine-failure/id1406396960?mt= 2
    Google Play: https://play.google.com/music/listen?u=0#/ps/Izw2ly2zyngjm3fi3wsqle5prau

    Store: https://store.ar12gaming. com/

    Follow Engine Failure:
    YouTube https ://youtube.com/enginefailure
    Твиттер: https://twitter.com/Engine_Failure_
    Instagram https://instagram.com/engine_failure

    Подпишитесь на ник:
    YouTube: https://youtube.com/ar12gaming
    Instagram: https://instagram.com/nickandy1/

    Подпишитесь на Ray:
    Twitch: https://twitch.tv/rayvision42
    Instagram: https://instagram.com/rayvision42/

    Подпишитесь на Райана:
    https://www.instagram.com/ryanflash55/

  6. Цели на 2019 год

    Цели на 2019 год

    В выпуске подкаста об отказе двигателя на этой неделе Ник, Рэймонд и Райан обсуждают цели на предстоящий 2019 год.и как все изменится или не изменится

    Spotify: https://open.spotify.com/show/2QtJAgCA5Y2S5yjLE3hqHE?si=I3R2qvM8Qt-ZTT-7I124mg
    iTunes: https://itunes. apple.com/ca/podcast /engine-failure/id1406396960?mt=2
    Google Play: https://play.google.com/music/listen?u=0#/ps/Izw2ly2zyngjm3fi3wsqle5prau

    Магазин: https://store.ar12gaming.com/

    Следите за отказом двигателя:
    YouTube https://youtube.com/enginefailure
    Twitter: https://twitter.com/Engine_Failure_
    Instagram https://instagram.com/engine_failure

    Подпишитесь на ник:
    YouTube: https://youtube.com/ar12gaming
    Instagram: https://instagram.com/nickandy1/

    Подпишитесь на Ray:
    Twitch: https ://twitch.tv/rayvision42
    Instagram: https://instagram.com/rayvision42/

    Подпишитесь на Райана:
    https://www.instagram.com/ryanflash55/

Отзывы клиентов

543 Оценки

AR12 лучший

Всегда смешно, когда AR12 и Рэймонд вместе.