Обкатка двигателя: Что нужно знать? Новый двигатель обкатка


Как правильно обкатать новый автомобиль ) — DRIVE2

Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.1. Ходовая часть, состоит из: — колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых же км. пробега.2. Рулевое управление, состоит из: — рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевой рейки + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек. Все эти узлы так же не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых км. пробега.3. Трансмиссия — состоит из: — сцепления, механизма привода сцепления (гидро, или тросовое), КПП (механической, или автоматической) редуктора с блоком дифференциалов и ШРУСов. Об обкатке здесь можно говорить условно. Диск сцепления отполируется с обеих сторон ведущим и ведомым дисками уже через 5 — 10км пробега в процессе трогания и переключения передач, т.е. при тестовом прогоне машины на автодроме после выхода её с конвейера. Косозубые шестерни КПП и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей и так же быстро самоотполируются в зонах контактов. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП — это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением. В ШРУСах так же нечему притираться. Все узлы трансмиссии также только изнашиваются с первых км. пробега.4. Тормозная система — состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период. А в остальном тормозная система также только изнашивается с первых дней активной жизни машины.5. Навесной сервис — кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, — все это вообще не требует обкатки.6. Двигатель — это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки наших машин . Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни.Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами) В жизни, — это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 — 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 — 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.6.1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра. В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, — все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000об/м, чем раскрутить движок до 3000 — 4500об/м с MIN нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине).7. Идеальные условия обкатки всей машины, — это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать по раньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природу километров за 200 — 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день — суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень не желательно и вредно в первые 500км находится в пробках и дергать движок через каждый метр.Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.к. не все машины имеют тахометр.1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 — 50км/ч. Следующие 100 — 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 — 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя.1-я = 202-я = 403-я = 604-я = 80 — 902. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи.1-я = 252-я = 453-я = 704-я = 955-я = 110 — 1203. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен.1-я = 302-я = 553-я = 754-я = 1105-я = 130 — 1404. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, — не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 — 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 — 4200об/м.1-я = 352-я = 603-я = 904-я = 1255-я = 155 — 160Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 — 155км/ч. Такие упражнения перед ТО1 будут даже полезны. Наберется статистика поведения машины для заострения внимания "мастеров" на СТО, если что-либо вдруг окажется не так. ТО1 желательно сделать в конце 2000км. После ТО1 (и общего пробега 2000км) можно расслабиться и получить настоящее удовольствие от обладания автомобилем…

www.drive2.ru

Обкатка двигателя: Что нужно знать?

Нужна ли обкатка новому или перебранному двигателю?

 

 На протяжении долгого времени в мире ведутся дискуссии по поводу обкатки нового или перебранного двигателя. Как  вы думаете, нужна ли обкатка современных автомобилей? Еще несколько лет назад на эту проблему можно было очевидно отозваться «да». Но с достижением последних технологий в автопромышленности все больше людей склоняются к мнению, что обкатывать двигатель нет необходимости. Давайте узнаем нужно ли подлинно проводить обкатку нового движка?

   Во-первых, обкатывать двигатель или нет, каждый владелец машины решает сам. Так, если кто-то взял машину в лизинг, то очевидно он, скорее итого не будет заботиться о двигателе. Если же автомашина находится в нашей собственности, то мы, как  правило, бережно относимся к нему. Однако нужна ли обкатка современных автомобилей?

 

Инженеры и другие эксперты утверждают, что нет. 

 Обкатка нужна лишь для нашего психологического спокойствия?

 Однако почему тогда компания БМВ в своем руководстве по эксплуатации новых автомобилей прямиком рекомендует первые 1200 или 2000 км ограничивать максимальные обороты двигателя (не более 5500 об/мин), а также не превышать скорость 170 км/ч?

 То есть компания БМВ официально признает, что обкатка двигателя нужна до тех пор, пока на одометре автомобиля не появится определенный километраж.

 

Компания БМВ не единственный автопроизводитель, какой до сих пор рекомендует владельцам блюсти режим обкатки автомобилей. Есть еще множество автомобильных марок, которые также в руководстве пользователя советуют сделать  обкатку силового агрегата машины. 

 В связи с этим мы решили разобраться в этом вопросе, и постигнуть, нужна ли все-таки обкатка или нет. Во-первых, давайте вначале узнаем, что же такое обкатка двигателя и зачем еще несколько лет назад все без исключения производители транспортных средств обязывали владельцев делать ее определенное время.

   Сам процесс обкатки представляет собой процесс притирки различных компонентов автомобиля друг к другу.

 Например, поршневые кольца двигателя и стенки цилиндров, прежде чем достигнуть оптимальных уровней взаимодействия и производительности должны некоторое пора проработать вместе, притерпевшись, друг к другу. До недавнего времени это факт никто не ставил под сомнение. Однако сегодня многие инженеры и эксперты заявляют, что подобная притирка компонентов двигателя больше не нужна. По их мнению, современные технологии в автопромышленности, позволяют ныне достичь невероятной точности подгонки компонентов друг к другу. 

Микроскопическая точность компонентов двигателей, позволяет отказаться от обкатки. 

  Специалисты считают, что в прошлом сверлильные и другие станки, которые использовались при производстве двигателей, не были такими точными как сегодня. В результате зазоров между деталями, в процессе первых 3000—5000 километров, детали двигателей, притираясь друг к другу, образовывали металлическую стружку, загрязняя моторное масло.

 

 Конечно, сегодня допуски между деталями стали меньше, благодаря высокоточным станкам в автопромышленности. Однако, тем не менее, это не говорит прямиком о том, что обкатка не нужна. Ведь допуски и погрешности все равно кушать. В наши дни размеры деталей также не идеальны и, наверное, никогда не будут идеальны по отношению товарищ к другу. 

 Кроме того, идеальное взаимодействие деталей двигателя возможно лишь после определенных циклов работы двигателя в рабочем (горячем) состоянии. То кушать металлическим компонентам двигателя, необходимо небольшое пора, в течение которого они станут оптимальными по отношению товарищ к другу. 

  В целом как видите есть мнение о том, что обкатка не нужна, однако есть множество аргументов в пользу того, что обкатка крайне необходима. И дискуссии в этой области продолжается и по сей день.

Так что однозначно ответить на проблему, нужна ли обкатка двигателя, вам не сможет точно сказать. Для этого нужны дорогостоящие научные исследования и длительные испытания.

 

В целом современным двигателям, по мнению многих инженеров, которые работают в автомобильных компаниях, необходима обкатка в среднем 1000 километров. В прошлом для обкатки двигателей требовалось проехать гораздо больше километров, прежде чем можно было безопасно приступить использовать силовой агрегат на полную мощь. 

 Однако если вы не хотите веровать, что обкатка современным автомобилям в принципе не нужна, и хотите быть спокойным за двигатель машины, то предлагаем вам несколько советов, которые сохранят ваше душевное покой после приобретения нового автомобиля или после переборки двигателя. 

 Держите средние обороты двигателя: В зависимости от того, какой двигатель в вашей машине (бензиновый или дизельный) вам после покупки нового автомобиля или после переборки мотора придётся первое время ограничивать эксплуатацию автомобиля на высоких оборотах силового агрегата. Как правило, дизельные двигатели работают на более низких оборотах. Потому если у вас бензиновая модель, то первые 1000 километров не превышайте 3500 об / мин. Если у вас дизельный авто, то не превышайте 2500 об /мин.

 Будьте осторожны с педалью газа: Первую 1000 км будьте внимательны при работе с педалью газа. Старайтесь не превышать выше указанных оборотов двигателя. Особенно будьте внимательны при ускорении. Также учитывайте вашу манеру езды первые 1000 километров. Вы должны помнить, что из-за ограничения оборотов двигателя вы не сможете в полной мере воспользоваться мощностью мотора. Потому при маневрах на дороге учитывайте это, чтоб не создать аварийную ситуацию. Так, будьте осторожны при обгонах.

  Старайтесь также не ездить на минимальных оборотах двигателя. Ваша задача миновать оптимальную обкатку в пределах первой 1000 километров. Поддерживая средние обороты двигателя, вы ускоряете процесс притирки поршневых колец и цилиндров двигателя, а также ускоряете их процесс уплотнения товарищ к другу. На минимальных же оборотах двигателя вам не удастся итого за 1000 км, сделать оптимальную обкатку, этак как не будет необходимого высокого давления, которое образуется из-за газов, выделяемых в процессе сгорания топлива.

Поменяйте масло чрез 100 километров: Если у вас кушать возможность, то рекомендуем вам после пробега в 100-200 километров поменять масло в двигателе. Будто мы уже сказали выше, обкатка нужна, чтоб детали притерлись друг к другу и между ними уменьшились заводские зазоры, которые образуются из-за погрешностей оборудования используемого при изготовлении двигателей. В результате притирки образуется металлическая стружка. Эти кусочки металла присутствуют в новом двигателе уже чрез 100 километров. Сменив моторное масло, вы удалите металлическую стружку.

 

В идеале вы также должны будете переменить масло примерно на 1000—1500 км. Таким образом, вы целиком очистите двигатель от металлических элементов, которые образовались в результате притирки новых компонентов двигателя. После двойной смены, ваше масло в двигателе будет чистым.

 

Все эти советы, разумеется, направлены в первую очередь на то, чтоб вы оставались спокойны, что с двигателем автомобиля ничего не случится, и он будет предназначаться очень долго. 

Но нужна ли на самом деле обкатка невозможно дать однозначного ответа. Будто мы уже сказали споры в этой области до сих пор продолжаются. В наши дни современные двигатели, разумеется, стали лучше, эффективнее и технологичней. Современное оборудование позволяет автопроизводителям основывать надежные и качественные силовые агрегаты. Число производственного брака в процессе изготовления двигателей сократилось в 12 один. 

 

Правда в последние годы наблюдается не весьма радужная картина. Большинство автопроизводителей создают двигатели, которые надежно и качественно работают лишь в пределах сроков заводской гарантии. Дальше надежность моторов начинает упадать. Таким образом, автомобильные компании защищают себя от финансовых проблем при гарантийном ремонте. Однако после 3 лет эксплуатации автомобиля и пробега 100,000-150,000 км надежность силовых агрегатов оставляет желать лучшего.

 

За последние несколько лет число жалоб владельцев автомобилей, срок гарантии которых истек, увеличивается в геометрической прогрессии. Скорее итого, многим автолюбителям придется навек забыть о переборке двигателей на большом пробеге. Увы, современные двигатели уже не могут похвастаться большим сроком службы. 

 

Так что если вы собираетесь упровлять новым автомобилем очень долго, то от того, как вы сделаете обкатку двигателя, будет зависеть его максимальный ресурс. И пускай если даже ученые, эксперты и другие специалисты научно докажут, что обкатка двигателя не нужна, для своего спокойствия, возможно, все равно придется первые 1000—2000 км сделать обкатку, прежде чем приступить использовать двигатель на полную мощь.

sovavto.org

Читайте также:

sovavto.org

Обкатка нового автомобиля и двигателя — Hunter-guns

Ну вот, сбылось заветное желание – вы стали обладателем новенького автомобиля. Многим, наверное, знакомо это состояние, когда сразу же хочется сесть за руль, куда-нибудь поехать, показать автомобиль родственникам и друзьям. И в этой радостной суете очень важно не забывать о таком важном аспекте начального периода эксплуатации автомобиля, как обкатка.

Современный автомобиль – это сложный комплекс, имеющий большое количество различных механических узлов и агрегатов. Внутри каждого из них расположены всевозможные детали, которые трутся друг о друга. Процедура обкатки – это притирка этих составляющих. От качества этого процесса зависит продолжительность жизни автомобиля. К основным узлам машины, нуждающимся в обкатке, относятся двигатель, коробка передач и тормозная система. Разберем перечисленные пункты подробнее.

Двигатель

В период обкатки установленные на поршнях кольца притираются в цилиндрах. Опытные мастера говорят, что они «набивают зеркало», от которого в дальнейшем будет зависеть степень компрессии, что очень влияет на мощность. Чем лучше зеркало, тем выше мощность, лучше приемистость автомобиля и ниже расход топлива.

Вкладыши, которые используются в кривошипно-шатунном механизме мотора, изготовлены из относительно мягкого сплава, очень плохо реагирующего на недостаток смазки. В период обкатки во вкладышах устанавливаются необходимые зазоры, что приводит к нормальному давлению в системе смазки.

Еще один узел, установленный в двигателе, который требует бережного обращения во время обкатки, – это масляный насос. Как правило, он представляет собой пару шестерен, которые, вращаясь, прокачивают масло в систему смазки двигателя. От правильной притирки этих шестерен будет зависеть уровень давления в системе смазки, а значит, и длительность межремонтного интервала самого двигателя.

Коробка передач

В коробке переменных передач находится множество шестерен. Они сделаны в заводских условиях но, как правило, имеют невидимые глазу небольшие геометрические отклонения. Цель обкатки – убрать эти несоответствия.

Тормозная система

Какими бы ультрасовременными ни были технологии по производству тормозных дисков и колодок, все равно невозможно подобрать идеальную пару. Поэтому во время обкатки колодки притираются к диску, а тормозной путь становится короче. Для этого необходимо стараться по возможности не прибегать к резкому торможению.

Во время обкатки в масло попадает большое количество стружки и других продуктов первоначального износа, поэтому после окончания этого процесса крайне необходимо произвести замену моторного масла и фильтра. В начальный период не следует использовать режимы, при которых двигатель слишком нагружен. Поэтому не рекомендуется езда на высшей передаче, а при движении в гору лучше не включать передачу на одну ступень ниже, чем в нормальный период эксплуатации.

Повышенное внимание необходимо уделять температуре охлаждающей жидкости, так как в новом автомобиле за счет более тугих зазоров в трущихся частях возможны местные нагревы. В конечном итоге это и приводит к перегреву охлаждающей жидкости. Если такое произошло, необходимо остановить автомобиль, но двигатель при этом выключать не стоит до тех пор, пока стрелка указателя температуры не опустится до нормальной отметки. В любое время года можно даже включить отопительный прибор на максимальный режим, что поможет уменьшить время охлаждения.

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание, – это прогрев автомобиля во время обкатки. В этот период время прогрева должно быть несколько большим, что связано с плотностью зазоров. Более длительное время прогрева приведет к тому, что все детали будут иметь именно ту температуру, которая нужна, что защитит узлы от поломок, связанных с неравномерным нагревом.

В период обкатки возможно незначительное превышение расхода топлива. Но здесь нет причин для беспокойства – это нормальное явление. Новый двигатель, как говорят, немного зажат, но как только закончится процесс обкатки, цифры по потреблению топлива снизятся к значениям, указанным заводом-изготовителем.

Следование несложным советам, которые перечислены выше, значительно предопределит долгую жизнь вашего нового автомобиля без постоянных ремонтов. Нужно проехать всего лишь 1000 километров в щадящем режиме, чтобы автомобиль оставался на долгое время верным другом и помощником, а не вечной головной болью из-за постоянных поломок, связанных с неправильной обкаткой.

Еще одним положительным моментом процедуры обкатки является то, что за это время вы привыкнете к новому автомобилю, познакомитесь со всеми его прихотями и капризами, а также научитесь лучше чувствовать свою машину.

Post Views: 843

www.hunt-guns.com