Объем двигателя 5s: Toyota Camry | Масло в двигатель Камри, ремонт, ресурс и др

Содержание

Toyota Celica | Масло в двигатель, проблемы, тюнинг

Skip to content

Toyota Celica — компактное переднеприводное (с 1985 года) спортивное купе. В гамме купе от Тойоты, модель Селика располагалась между MR2 и легендарной Toyota Supra. Последняя причем вышла из линейки Celica, позже выделившись в отдельную модель. Конкуренты Toyota Celica следующие: Mitsubishi Eclipse, Honda Integra (Acura RSX)/Prelude, Nissan 240SX/200SX/180SX/Silvia, Hyundai Coupe, Ford Probe, Mazda MX-6, Opel Calibra и прочие автомобили такого класса. Выпуск Целики продолжался до 2006 года, после чего автомобиль был снят с производства. С 2012 года выпуск купе подобного класса был возобновлен, но уже в виде Toyota GT 86/Scion FR-S.

Учитывая класс автомобиля, все двигатели Тойоты Селики это рядные четверки с 1.6, 1.8, 2.0, 2.2 литрами рабочего объема. Более старые модели Селики комплектовались моторами и иного объема. Последние модели имели высокофорсированные 1. 8 литровые 192 сильные двигатели серии 2ZZ. Версии постарше встречаются с турбодвигателями 3S-GTE и полным приводом. Такие Селики имеют обозначение GT-Four.
Узнать детально все о двигателях Toyota Celica не сложно, достаточно выбрать интересующую модель в списке ниже. Вы легко найдете обзоры и технические характеристики двигателей Селики, их надежность, проблемы, неисправности, болезни, причины их возникновения и ремонт. А также ресурс, масло в двигатель Тойота Селика, сколько нужно его лить, как часто требуется замена и прочее. Отдельное место отведено тюнингу Селики: какие запчасти дадут дополнительную мощность, стоит ли апгрейдить эти двигатели или нет и другая интересная информация. 

4 поколение, T160 (1985 — 1989):
Toyota Celica ST (87 л.с.) — 1.6 л.
Toyota Celica GTi (116 л.с.) — 1.6 л.
Toyota Celica GTi (125 л.с.) — 1.6 л.
Toyota Celica ST (110 л.с.) — 1.8 л.
Toyota Celica GT (125 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Celica GT (140 л. с.) — 2.0 л.
Toyota Celica GT-S (150 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Celica GT-Four (185 л.с.) — 2.0 л.

5 поколение, T180 (1989 — 1993):
Toyota Celica ST (105 л.с.) — 1.6 л.
Toyota Celica GTi (115 л.с.) — 1.8 л.
Toyota Celica GTi (125 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Celica GT (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Celica GTi (156 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Celica GT-R (165 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Celica GT-Four (225 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Celica GT (132 л.с.) — 2.2 л.

6 поколение, T200 (1993 — 1999):
Toyota Celica (116 л.с.) — 1.8 л.
Toyota Celica (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Celica (170 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Celica (175 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Celica (200 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Celica GT-Four (242 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Celica (136 л.с.) — 2.2 л.

7 поколение, T230 (1999 — 2006):
Toyota Celica (143 л. с.) — 1.8 л.
Toyota Celica (182 л.с.) — 1.8 л.
Toyota Celica (192 л.с.) — 1.8 л.

<<НАЗАД

  • Следующая статья Toyota Matrix
  • Предыдущая статья Toyota Highlander

Toyota Camry | Капитальный ремонт двигателей

5.0 Капитальный ремонт двигателей







Четырехцилиндровый двигатель 5S-FE




Рабочий объем

2,2 литра



Давление сжатия


Номинальное

12 бар


Минимальное

10 бар


Давление масла (двигатель горячий):


– в режиме холостого хода

минимум 0,3 бар


– при 30…

5.2 Общая информация





В данный раздел включены общие приемы разборки головки блока цилиндров и других
узлов двигателя.
Информация касается последовательности подготовки к ремонту и пошаговому описанию
операций снятия и установки компонентов двигателя и их проверки.
Не всегда легко определить, что и где в двигателе требует ремонта: слишком
много факторов следует принять во внимание. Большой…

5.3 Проверка компрессии






Предупреждение
На двигателе
1MZ-FE V6 отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания.

Измерение давления масла на двигателе 5S-FE











Измерение давления масла на двигателе 3VZ-FE











Расположение датчика давления масла на передней стороне двигателя 1MZ-FE …

5.4 Рекомендации по снятию двигателя






Детали шестицилиндрового двигателя V6 3MZ-FE (двигатель 3MZ-FE аналогичен показанному
двигателю 1MZ-FE за исключением масляного поддона)








1 – маслосливная пробка;
2 – прокладка;
3 – масляный поддон;
4 – перегородка масляного поддона;
5 – крышка коренных подшипников;
6 – упорные полукольца кол. ..

5.5. Снятие и установка двигателя

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.6 Последовательность разборки двигателя






Снятие правой подвески силового агрегата






 




Предупреждение
При демонтаже указанных
деталей обращайте внимание на особенности их снятия. Запоминайте позиции установки
прокладок, уплотнительных колец, проставок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов
и других мелких деталей.


Установка двигателя на специаль…

5.7 Разборка головки блока цилиндров






ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ







1. При разборке головки блока цилиндров
отмечайте детали для их установки на свои места.








2. Перед снятием клапанов подготовьте
место для хранения соответствующих деталей. …

5.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.9 Сборка головки блока цилиндров






ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Опустите маслоотражательный
колпачок в свежее моторное масло и установите его на направляющую
втулку клапана. Для установки маслоотражательных колпачков используйте
специальную металлическую оправку.


2. Смажьте ст…

5.10 Снятие поршней с шатунами






ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ







1. Снимите головку блока цилиндров,
масляный поддон и трубу маслоприемника.


2. На двигателях 5S-FE снимите сборку
балансира.




3. Если имеется нагар в верхней
части цилиндр…

5.11 Снятие коленчатого вала






Предупреждение
Коленчатый
вал может быть снят только с двигателя, снятого с автомобиля. Также предварительно
необходимо снять маховик, гаситель крутильных колебаний, зубчатый ремень, масляный
поддон, трубу маслоприемника с сетчатым фильтром, масляный насос, поршни и шатуны,
и заднюю крышку коленчатого вала.




ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ



5.12. Блок цилиндров двигателя

(Категория). Список материалов смотрите внутри. ..

5.13 Поршни и шатуны







ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ







1. Перед проверкой поршней с шатунами
снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни.


2. Для снятия поршневых колец с
поршней разожмите поршневое кольцо и вставьте под кольцо равномерно
по окружности два или три…

5.14 Коленчатый вал







ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ







1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий растворитель,
и осушите его сжатым воздухом.




2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала
на износ, коррозию и трещины.

5.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.16 Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE)






Детали балансира двигателя 5S-FE














ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Установите метки вала балансира № 2 как
показано на рисунке.



2. Затем поверните вал балансира так, чтобы
метка D с…

5.17 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте





Сборка четырехцилиндрового двигателя должна быть выполнена в следующем порядке:

– поршневые кольца;
– коленчатый вал и коренные подшипники;
– поршни и шатуны;
– заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;
– сборка балансира;
– головка блока цилиндров и толкатели;
– распределительные валы;
– зубчатый ремень и шкивы;
– кожухи зубчатого ремня;
– масляный насос;
– маслян. ..

5.18 Установка поршневых колец






ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ












1. Перед установкой новых поршневых
колец проверьте зазор в замке поршневого кольца.

2. Расположите поршни
и поршневые кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут
ра…

5.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.20 Установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала






ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ












1. Используя выколотку и молоток,
выбейте заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала из задней крышки
коленчатого вала.
2. Смажьте наружную поверхность
нового заднего уплотнитель ного ко…

5.21 Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников










Расположение замков поршневых колец на поршне













ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Очистите заднюю
часть вкладыша и место его установки в шатуне и крышку шатуна. При
этом отверстия для смазки в шатуне и вкладыше должн…

5.22 Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE)










Исходное положение меток балансира №2











Последовательность затягивания болтов крепления сборки балансира











Положения, в которых необходимо измерить люфт вала балансира №1 по отношению
к коленчатому валу









. ..

5.23 Запуск двигателя после капитального ремонта






ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ






1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля,
проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте,
что все ранее снятые провода и шланги установле ны на свои места.





Технические характеристики двигателя Toyota 5S-FE, характеристики, масло, производительность

Двигатель Toyota 5S-FE объемом 2,2 литра собирался на заводе в Японии и США с 1989 по 2001 год и устанавливался как на спортивные купе Celica и MR2, так и на обычный седан Camry. На американском рынке газовая версия силового агрегата предлагалась под индексом 5S-FNE.

Самый объемный двигатель линейки S дебютировал в 1989 году на пятом поколении купе Celica и был вполне типичным для своего времени агрегатом с распределенным впрыском топлива, 4-цилиндровым чугунным блоком и 16-клапанным алюминиевым ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ вращал впускной распределительный вал, а выпускной вал сообщался с ним через шестерню. Как и на большинстве двигателей концерна объемом более 2,0 л, здесь использовался блок балансиров.

За время выпуска мотор не раз модернизировался и существует четыре его модификации. Второе поколение модели 1993 года отличается от первого 1989 года другими распредвалами. В третьем поколении 1996 года уже поменяли синхронизацию с датчика распредвала на коленвал, а потом и вовсе перешли на катушечное зажигание. Примерно в это же время был обновлен выхлоп. Четвертое поколение в 2000 году получило новейшие форсунки Denso с десятком сопел.

В семейство S входят двигатели: 4S‑Fi, 4S‑FE, 3S‑FC, 3S‑FE, 3S‑FSE, 3S‑GE, 3S‑GTE, 5S‑FE.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Camry 3 (XV10) 1991 – 1996 г.в.; Camry 4 (XV20) 1996 – 2001 гг.;
  • Toyota Celica 5 (T180) 1989 – 1993 гг.; Celica 6 (T200) 1993 – 1999 гг.;
  • Toyota Harrier 1 (XU10) 1997 – 2000 г. в.;
  • Toyota MR2 2 (W20) 1990 – 1999 гг.;
  • Toyota Scepter XV10 1992 – 1996 гг.;
  • Тойота Солара 1 (XV20) в 1998 – 2001.

Технические характеристики

Годы выпуска 1989-2001
Рабочий объем, см3 2164
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 130 – 140
Крутящий момент, Нм 195 – 205
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 87,1
Ход поршня, мм 90,9
Степень сжатия 9,5
Гидравлические подъемники нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 4. 1
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 2/3
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Camry 2000 г.в.)
— город
— трасса
— смешанный
10,2
6,3
7,8
Ресурс двигателя, км ~500 000
Масса, кг 160

Недостатки двигателя Toyota 5S-FE

  • Это один из самых беспроблемных двигателей, но к 200 000 км пробега часто начинается расход масла. Избавиться от расхода смазки помогает только замена маслосъемных колец и колпачков.
  • Ремень ГРМ здесь нагружен помпой и маслонасосом, то есть может порваться не только от износа. И хорошо, что клапана не гнутся.
  • Ввиду большого возраста и внушительного пробега мотор часто беспокоит по пустякам: владельцы жалуются на течи масла, отказы датчиков, особенно регулятора холостого хода или лямбда-зондов, низкий ресурс опор двигателя, отказы системы зажигания, необходимость регулировки клапанов .

Используется на: Теги Toyota Camry, Toyota Celica, Toyota Harrier, Toyota MR2, Toyota Scepter, Toyota Solara

Плюсы и минусы рядных двигателей 5, V10 и роторных двигателей

В мире инженеров нередко делают что-то просто потому, что это делают все остальные. Следующие несколько компоновок двигателя предлагают уникальные преимущества, при этом делая менее проходимой дорогу. Вот все, что вам нужно знать:

Напомнить позже

1. Двигатели Inline 5

Известный как Audi, так и Volvo, I5 на самом деле производился большим количеством автопроизводителей, но использовался лишь в нескольких моделях. Это двигатель для тех, кто не может выбрать между I4 и I6. Вот преимущества и недостатки каждой конфигурации двигателя.

Преимущества

  • Плавная подача мощности: в отличие от рядного четырехцилиндрового двигателя, у I5 рабочие такты перекрываются (36 градусов перекрытия вращения коленчатого вала).
  • Сбалансированные силы: как первичные, так и вторичные силы от возвратно-поступательного движения массы хорошо сбалансированы по вертикали, в отличие от рядных четырехцилиндровых двигателей.
  • Рабочий объем: с большим количеством цилиндров и сбалансированными усилиями I5 может предложить больший рабочий объем, чем рядные четыре цилиндра, с меньшей вибрацией.
  • Упаковка: по сравнению с V6 или I6, I5 предлагает превосходную упаковку, позволяющую устанавливать его на переднеприводные модели, но также гибкую для других конфигураций.
  • Простота: как и у других рядных компоновок, имеется только один ряд цилиндров и одна головка цилиндров, что обеспечивает меньшее количество движущихся частей и простоту обслуживания.

Недостатки

  • Дисбаланс плоскости: в отличие от четырехцилиндрового двигателя, I5 хочет раскачиваться вперед-назад, поскольку моменты не компенсируются. Это связано с расположением поршня и требует балансировочного вала для уменьшения вызванной вибрации (видео ниже содержит более подробную информацию).
  • Упаковка: длиннее рядного четырехцилиндрового двигателя.
  • Вес: тяжелее рядного четырехцилиндрового двигателя.
  • Стоимость: с большим блоком и большим количеством движущихся частей производство I5 обходится дороже, чем I4.

Вот короткое видео, объясняющее пятицилиндровый двигатель:

2. Двигатели V10

Широко используемый в Dodge Viper и Lexus LFA, хотя и совершенно по-разному, двигатель V10 довольно хорошо преодолевает разрыв между V8 и V12.

Преимущества

  • Сбалансированные силы: поскольку двигатель V10 представляет собой просто два двигателя I5, соединенных с общим коленчатым валом, он обладает многими из тех же преимуществ. Это включает в себя тот факт, что силы возвратно-поступательного движения массы уравновешены.
  • Меньшая возвратно-поступательная масса: по сравнению с двигателем V12 двигатель V10 имеет меньше цилиндров и, следовательно, может иметь меньшую возвратно-поступательную массу.
  • Высокие обороты: инженеры Lexus LFA решили использовать V10, а не V8, так как они смогли увеличить обороты V10.

Недостатки

  • Балансировочные валы: Балансировочные валы необходимы для устранения вибрации вертикального момента, вызванной дисбалансом плоскости, подобно цилиндру I5.
  • Плавность: двигатель V12 по своей природе сбалансирован и имеет большее перекрытие между рабочими тактами, что делает компоновку двигателя более плавной, чем у V10.
  • Стоимость: по сравнению с V8, V10 более сложный, с большим количеством движущихся частей, и, следовательно, более дорогой в производстве.

Вот краткое видео о двигателе V10:

3. Двигатели Ванкеля

Постарайтесь не зацикливаться на семантике того, как назвать этот движок. Обычно называемый роторным двигателем (даже Mazda, хотя часто это относится к компоновке с вращающимся поршнем и цилиндром), двигатель Ванкеля в последний раз использовался в производстве Mazda RX-8. Здесь нет поршней, распределительных валов или шатунов.

Преимущества

  • Простота: роторные двигатели могут иметь всего три основных движущихся части, по сравнению с более чем 40 в поршневых двигателях. Меньшее количество движущихся частей обычно приводит к большей надежности.
  • Нет возвратно-поступательной массы: это позволяет роторным двигателям работать на высоких оборотах, а также работать очень плавно.
  • Вес: роторные двигатели компактны и имеют отличное соотношение мощности к весу.
  • Подача мощности: из-за того, как вращается ротор, подача мощности длится в течение большей части вращения коленчатого вала по сравнению с двигателем с поршневым цилиндром, что приводит к сверхплавной поставке мощности.
  • Размер: роторные двигатели компактны, что позволяет легко упаковывать их.

Недостатки

  • Экономия топлива: в выхлопных газах часто содержится несгоревшее топливо, кроме того, двигатели Ванкеля обычно имеют низкую степень сжатия, что приводит к низкой эффективности использования топлива.
  • Выбросы: несгоревшие углеводороды, выходящие из выхлопных газов, затрудняют соблюдение норм выбросов.
  • Уплотнение ротора: из-за различных температур в камере сгорания верхние уплотнения расширяются и сужаются, что затрудняет создание хорошего уплотнения, что приводит к неэффективной выработке энергии.