Содержание
Внутренний обрыв одной фазы статора асинхронного двигателя
- Подробности
- Категория: Оборудование
- ремонт
- электродвигатель
- трансформатор
- оборудование
- повреждения
Содержание материала
- Неисправности электрооборудования и способы их устранения
- Устройство силового трансформатора
- Принцип действия трансформатора, хх и кз
- Пускорегулирующая аппаратура
- Устройство электрических машин постоянного тока
- Принцип действия генератора и двигателя постоянного тока
- Двигатели постоянного тока с различными системами возбуждения
- Устройство синхронных машин
- Низкое сопротивление изоляции обмоток электрических машин
- Пропитка и сушка обмоток электрических машин
- Сушка обмоток силовых трансформаторов
- Способы сушки обмоток силовых трансформаторов
- Определение качества трансформаторного масла
- Механические неисправности электрических машин
- Работа асинхронного двигателя при неноминальных условиях
- Внутренний обрыв одной фазы статора асинхронного двигателя
- Другие неисправности асинхронного двигателя
- Неисправности обмоток статора и ротора асинхронного двигателя
- Соединение обмотки асинхронного двигателя с корпусом
- Междуфазное замыкание двигателя
- Маркировка выводных концов электрических машин переменного тока
- Определение паспортных данных асинхронного электродвигателя
- Установки повышенной частоты из двух асинхронных машин и их неисправности
- Неисправности машин постоянного тока и способы их устранения
- Маркировка выводных концов машин постоянного тока, паспортные данные
- Неисравности синхронных машин и способы их устраненияе
- Неисправности силовых трансформаторов и способы их устранения
- Разборка и сборка, маркировка выводных концов трансформатора
- Неисправности пускорегулирующей аппаратуры и способы их устранения
- Вопросы по технике безопасности при испытаниях и ремонте электрооборудования
Страница 16 из 30
При соединении обмотки статора звездой внутренний обрыв одной фазы дает такие же результаты, как и при обрыве одной фазы питающей сети.
При соединении обмотки статора треугольником внутренний обрыв трудно заметить сразу. В этом случае обмотки двух целых фаз двигателя окажутся подключенными к сети по схеме открытого треугольника, как показано на рисунке 65. При этом ток протекает только по двум обмоткам статора, но оставшиеся в работе обмотки находятся под теми же напряжениями, что и при соединении обмотки статора треугольником. Токи, протекающие по обмотке двигателя, создают эллиптическое вращающееся магнитное поле.
Рис. 65. Работа асинхронного электродвигателя по схеме открытого треугольника (показания амперметра А2 больше показаний амперметров Ai1и А3).
Ротор двигателя будет вращаться в том же направлении, что и раньше. Ток холостого хода двигателя, работающего по схеме открытого треугольника, увеличивается в 1,34-1,5 раза. Следовательно, их нагрузка при работе по схеме открытого треугольника должна быть уменьшена. Так как в этом случае одна фаза отключена, а две действующие фазы лучше охлаждаются, в них можно иметь ток, несколько больший номинального.
Двигатели, работающие по схеме открытого треугольника, развивают значительные пусковые и максимальные моменты. Энергетические показатели двигателей в этом случае намного хуже.
Обычно выход из строя одной из фаз обмотки сопровождается витковым замыканием. Перед включением двигателя по схеме открытого треугольника катушки с витковым замыканием следует разрезать в лобовых частях, а поврежденную фазу отключить.
Рис. 66. Работа асинхронного электродвигателя по схеме неполной звезды с нулем.
Неисправность — внутренний обрыв фазы при соединении обмотки статора треугольником можно определить путем измерения тока в фазах двигателя. Ток в одной из фаз двигателя при открытом треугольнике в l,3-l,7 раза больше тока двух других фаз.
- Назад
- Вперёд
- Назад
- Вперёд
- Вы здесь: org/ListItem»> Главная
- Книги
- Оборудование
- Электрические машины
Еще по теме:
- Сроки устранения дефектов электрических машин
- Устранение некоторых неисправностей комплектующих узлов силового трансформатора
- Устранение неисправностей на активной части силового трансформатора
- Устранение дефектов изоляции обмоток статоров и роторов электродвигателей в условиях АЭС
- Подготовка трансформатора к ремонту. Дефектировка в собранном виде
Признаки обрыва обмоток АД
Ремонт электродвигателей в городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Челябинск, Пермь, Казань, Красноярск
Обрыв в обмотке статора
Обмотка соединена в звезду:
при обрыве одной фазы ток в ней отсутствует, а в двух других фазах при этом ток завышен, двигатель не запускается;
при обрыве в одной параллельной ветви фазы обмотки другие ветви этой фазы перегреются.
Если обрыв произойдет во время работы электродвигателя, он перегрузится, что будет сопровождаться усилением гудения.
Обмотка соединена в треугольник:
при обрыве одной фазы обмотки, которая находится между двумя проводниками, ток в этих проводниках при работе двигателя будет значительно меньше, чем в третьем проводнике;
при обрыве в одной параллельной ветви повысится ток в других ветвях, что приведет к перегреву этих ветвей значительно больше остальных. При этом пуск двигателя возможен, но его мощность значительно снизится.
Здесь также, как и при соединении обмотки в звезду, работа двигателя на двух фазах недопустима, так как это приведет к выходу его из строя. Следует помнить, что обмотка заторможенного двигателя на двух фазах перегревается со скоростью примерно 7 °С/с.
Обрыв в обмотке ротора (фазной или короткозамкнутой)
В питающей сети возникнут колебания тока с частотой, равной частоте скольжения и колебания напряжения;
обороты ротора снижаются, гудение в двигателе усиливается, может возникнуть вибрация, особенно под нагрузкой;
нескольких стержней пуск двигателя становится невозможным;
пуск электродвигателя затруднен из-за плохих контактов в фазной обмотке ротора или в короткозамыкающем кольце;
при соединении фазной обмотки ротора в звезду нагруженный двигатель снижает частоту вращения примерно в два раза. В таком режиме возможна устойчивая работа двигателя, однако при этом повышается температура обмоток и усиливается гудение.
Если двигатель разгрузить, его частота вращения не изменится, останется пониженной. При изменении сопротивления в цепи фазной обмотки ротора частота вращения не изменится.
Обрыв в фазной обмотке обнаруживают с помощью омметра или амперметра и вольтметра, которым измеряют падение напряжения в катушечных группах обмотки ротора, куда предварительно подают постоянный ток от аккумулятора.
Подробнее об основных причинах выхода из строя асинхронных двигателей читайте здесь.
Источник: Н.К. Мандыч. Ремонт электродвигателей
- Рекомендованные материалы:
- Перегрев обмотки статора асинхронного электродвигателя
- Перегрев обмотки ротора АД
- Искрение щеток машины постоянного тока
- Пониженный вращающий момент АД
- Причины возникновения повышенного уровня шума в двигателях
- Причины вибрации электродвигателя
- Неисправности подшипников электрических машин
- Подшипниковые токи и способы их устранения
- Работы по ТО и ремонту электрических машин
Поделитесь с друзьями:
Опубликовано Автор adminРубрики Основы электротехники
Что происходит с 3-фазным двигателем, когда 1 из 3 фаз потеряна?
Трехфазный асинхронный двигатель должен быть подключен ко всем трем фазам для правильной и бесперебойной работы. Но сбои реальны, и когда трехфазный двигатель теряет одну из фазных линий из-за неисправности (ов), оставшаяся двухфазная подача по-прежнему подключена к машине, что известно как обрыв фазы или однофазное , что является распространенным явлением. неисправность, возникающая в трехфазных асинхронных двигателях. Теперь, что произойдет, если одна фаза выйдет из строя?
- Похожие сообщения: Что происходит с 3-фазным двигателем, когда 2 из 3 фаз потеряны?
Что произойдет, если разомкнется одна из трех линий трехфазного асинхронного двигателя?
Если одна линия трехфазного асинхронного двигателя случайно разомкнется или перегорит предохранитель во время работы двигателя, эклектичная машина будет продолжать работать как однофазный двигатель. Ток, потребляемый от оставшихся двух линий (фаз), увеличится почти вдвое (в 1,7–2,4 раза), и двигатель начнет перегреваться. Тепловые реле, защищающие двигатель, в конечном итоге отключат автоматический выключатель, тем самым отключив двигатель от сети. Если нет защитной цепи, мотор сразу начнет дымить и гореть.
При отключении одной фазы остаточный создаваемый крутящий момент не будет одинаковым, как в трехфазной системе. Это связано с тем, что двухфазное питание по-прежнему создает пульсирующее (вместо равномерного, как в 3-Φ) RMF (вращающееся магнитное поле) и крутящий момент, основанный на теории вращения двойного поля, и если двигатель остановлен, он действует как однофазный. двухфазный без RMF. Таким образом, двигатель по-прежнему будет вращаться в том же направлении, но протекающий ток в двух других фазах увеличится (примерно в 1,7 – 2,4 раза) и нагреет катушки обмотки, что приведет к шумным вибрациям и может сжечь двигатель при отсутствии тепловой нагрузки. защита. При работе под номинальной нагрузкой двигатель может работать с пониженной скоростью, следовательно, он не будет выдерживать требуемую нагрузку.
Если двигатель находится в положении «ВЫКЛ.» и отсутствует одна фаза, двигатель не запустится. И да, это еще вредно, потому что иногда двигатель запускается даже с двумя фазами. Чтобы избежать серьезного повреждения двигателя, лучше отключить машину от неисправных линий питания, чтобы убедиться в правильном трехфазном напряжении питания. Но что, если двигатель работает и пропадает одна фаза при номинальной или полной нагрузке, при недооцененной или превышающей номинальную нагрузку? Давайте подробно обсудим эти сценарии.
Полезно знать: Устройство однофазного предохранителя (на основе напряжения, тока и трансформатора тока) используется для предотвращения однофазного или однофазного отказа в трехфазной системе питания.
Похожие сообщения:
- Разница между однофазным и трехфазным асинхронным двигателем
- Разница между однофазным и трехфазным источником питания
Ниже номинальной нагрузки (1/3 = 33% нагрузки)
Двигатель будет работать в нормальном состоянии без каких-либо повреждений, если к трехфазному двигателю подключена нагрузка 33% (1/3 номинальной нагрузки). Но тем не менее, скорость будет снижаться из-за шума и вибрации по мере увеличения тока в оставшихся двух фазах, что приведет к нагреву внутренних частей двигателя.
Более 1/3 (33 %) номинальной нагрузки
Если подключенная нагрузка превышает 33 % (1/3 номинальной нагрузки), двигатель будет продолжать работать, но будет потреблять дополнительный ток в обмотка двигателя и подключенные фазы. Это приведет к повышению температуры. Тепловое реле отключит питание для защиты двигателя. Если нет надлежащей защиты, двигатель может нагреться и сгореть.
Номинальная полная нагрузка или более высокая нагрузка
Если двигатель работает с полной нагрузкой или немного выше номинальной нагрузки, скорость двигателя будет постепенно снижаться до нуля менее чем за 30 с, а фактическое время зависит от инерция нагрузки и величина перегрузки, связанной с машиной. В случае более высокой нагрузки потребуется некоторое дополнительное время для остановки двигателя, а чрезмерный ток во время работы может привести к сгоранию двигателя при отсутствии предохранителя или теплового реле перегрузки.
Похожие сообщения:
- Что произойдет, если вы подключите асинхронный двигатель 3-Φ к однофазной сети?
- Как запустить трехфазный асинхронный двигатель от однофазного источника питания?
Причины однофазности
- Отключение одной из фаз от питания двигателя
- Одиночное повреждение кабеля из трех фаз к двигателю
- Плохая заделка, разрывающая клеммные соединения
- Старение и постоянная вибрация кабельной муфты
- Неисправный контактор / пускатель или поврежденное реле с ржавыми контактами, что оставляет разомкнутую фазу
- Перегорел предохранитель одной фазы из трех фазных линий
- Неправильная конфигурация схемы защиты
Влияние Однофазного или Однофазного Обрыва на Трехфазные Машины
Электрические машины будут работать со значительно сниженной скоростью, с пониженной мощностью и создаваемым крутящим моментом.
Из-за потери одной фазы ток в двух других фазах увеличится. Это приводит к нагреву обмотки двигателя и нарушению изоляции, что приводит к короткому замыканию. В результате мотор может начать дымить и гореть.
Трехфазные электрические машины (двигатели, генераторы, трансформаторы) будут испытывать перегрузку с потерей мощности.
Если обрыв одной фазы произойдет до запуска двигателя, машина не запустится. Если это так, он будет работать на низкой скорости с вибрацией и может нагреваться, что приведет к сгоранию всей машины.
Похожие сообщения:
- Что произойдет, если мы неправильно подключим полярный конденсатор?
- Что произойдет, если аккумулятор подключен к сети переменного тока?
- Что происходит с аккумулятором при подключении проводов с обратной полярностью
- Что происходит, когда линия переменного тока касается линии постоянного тока?
- Почему трехфазное питание? Почему не 6, 12 или больше для силовой передачи?
- Если 1-фазное питание 230 В, почему 3-фазное 400 В, а не 690 В?
- Преимущества трехфазной системы по сравнению с однофазной системой
- Значения трехфазного тока в трехфазной системе
- Соединение звездой (Y): значения трехфазной мощности, напряжения и тока
- Соединение треугольником (Δ): 3-фазная мощность, значения напряжения и тока
- Как подключить трехфазный распределительный щит 400 В? МЭК и Великобритания
- Установка трехфазной электропроводки в доме – NEC и IEC
Показать полную статью
Связанные статьи
Кнопка «Вернуться к началу»
Отказы в обмотках трехфазного статора
Все фотографии защищены авторским правом © EASA, 1985-2019. Все права защищены.
Воспроизведение этих фотографий в печатных или электронных средствах запрещено.
Срок службы трехфазной обмотки статора может резко сократиться, если двигатель подвергается воздействию неблагоприятных условий эксплуатации — электрических, механических или окружающих. Проиллюстрированные здесь неисправности обмотки типичны для таких обстоятельств. Сбои показаны здесь, чтобы помочь определить причины сбоя, чтобы, где это возможно, можно было принять превентивные меры.
Обмотка однофазная (соединена звездой)
Отказ однофазной обмотки возникает в результате обрыва одной фазы питания двигателя. Обрыв обычно возникает из-за перегоревшего предохранителя, разомкнутого контактора, обрыва линии питания или плохого соединения.
Обмотка однофазная (соединенная треугольником)
Отказ однофазной обмотки возникает в результате обрыва одной фазы питания двигателя. Обрыв обычно возникает из-за перегоревшего предохранителя, разомкнутого контактора, обрыва линии питания или плохого соединения.
Междуфазное замыкание обмотки
Этот тип нарушения изоляции обычно вызывается загрязнением, истиранием, вибрацией или скачками напряжения.
Обмотка с межвитковым замыканием
Этот тип нарушения изоляции обычно вызывается загрязнением, истиранием, вибрацией или скачками напряжения.
Обмотка с короткозамкнутой катушкой
Этот тип нарушения изоляции обычно вызывается загрязнением, истиранием, вибрацией или скачками напряжения.
Обмотка заземлена на краю паза
Этот тип нарушения изоляции обычно вызывается загрязнением, истиранием, вибрацией или скачками напряжения.
Обмотка заземлена в пазу
Этот тип нарушения изоляции обычно вызывается загрязнением, истиранием, вибрацией или скачками напряжения.
Закороченное соединение
Этот тип нарушения изоляции обычно вызывается загрязнением, истиранием, вибрацией или скачками напряжения.
Повреждение фазы из-за несимметричного напряжения
Термическое повреждение изоляции одной фазы обмотки статора может быть вызвано неравным напряжением между фазами. Неравные напряжения обычно вызваны несбалансированными нагрузками на источнике питания, плохим соединением на клемме двигателя или контактом с высоким сопротивлением (слабая пружина). Примечание: Асимметрия напряжения в один процент может привести к дисбалансу тока в шесть-десять процентов.
Обмотка повреждена из-за перегрузки
Термический износ изоляции во всех фазах обмотки статора обычно вызывается нагрузкой, превышающей номинальную мощность двигателя. Примечание: Пониженное и повышенное напряжение (превышающее стандарты NEMA ) приведут к одинаковому повреждению изоляции.
Повреждение из-за блокировки ротора
Серьезное тепловое повреждение изоляции во всех фазах двигателя обычно вызывается очень высокими токами в обмотке статора из-за состояния блокировки ротора.