Обзор двигателя f80: Велодвигатель f80

Содержание

BMW M3 F80 Sedan — параметры — тест-драйв

BMW M3 F80 – спортивный седан 3-го поколения модельного ряда M3. Автомобиль был впервые представлен в декабре 2013 года на Международной автомобильной выставке в Детройте – NAIAS 2014.

Содержание:



  • Двигатель


  • Коробка передач


  • Динамика


  • Размеры


  • Видео-обзор BMW M3 F80 от «Большого тест-драйва»
  • В 2015 году была на Октоберфесте была представлена эксклюзивная версия седана BMW M3 Munchner Wirte F80

    Двигатель

    На F80 устанавливается специально разработанный для нового поколения автомобилей М серии – 6-цилиндровый двигатель S55 с технологией М TwinPower Turbo, турбокомпрессором, высоко-точным впрыском топлива (High Precision Direct Petrol), системами VALVETRONIC и Double-VANOS.

    Масляный картер изготовлен из магниевого сплава в целях снижения веса, что способствует оптимальному распределению нагрузки на ось.

    3,0-литровый силовой агрегат развивает максимальную мощность 431 л.с. (317 кВт) в диапазоне от 5500 до 7300 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 550 Нм при 1850-5500 оборотах в минуту.

    BMW M3 F80 Audi S4 B8 3.0 Mercedes C63 AMG W205 Lexus IS F 5.0
     Рабочий объем, куб.см  2979  2995  3982  4669
     Мощность, л. с.  431  333  476  423
     Крутящий момент, Нм  550  440  650  505

    Коробка передач

    В паре с мотором S55 на М3 Ф80 стандартно устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач GS6-45BZ и опционально 7-ступенчатая автоматическая DCT (Double Clutch Transmission) с двойным сцеплением GS7D36SG.

     Передаточные числа :1  GS6-45BZ  GS7D36SG
     I  4.110  4.806
     II  2.315  2.593
     III  1.542  1.701
     IV  1.179  1.277
     V  1.000  1.000
     VI  0.846  0.844
     VII  –  0.671
     R  3.727  4.172
     Главная  3. 462  3.462

    Динамика

    BMW M3 F80 Audi S4 Sedan Mercedes Benz C Class AMG Lexus IS F XE3
     Максимальная скорость, км/час  250  250  250  270
     Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  4,1  5,1  4,1  4,8
     Расход топлива, литров на 100 км:
     По городу  11,1  10,7  10,8  16,8
     За городом  6,7  6,6  6,7  8,3
     В среднем  8,3  8,1  8,2  11,4
     Емкость топливного бака, литров  60  61  66  64
     Пробег на полном баке, км  722  753  805  561

    Максимальная скорость M3 F80 без ограничителя ∼ 300 км/час

    Размеры

    БМВ М3 Ф80 Ауди С4 Б8 Мерседес С63 АМГ В 205 Лексус ИС Ф
     габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
     Длина  4671  4716  4686  4660
     Ширина  1877  1826  1810  1815
     Высота  1424  1406  1442  1415
     Колесная база  2812  2811  2840  2730
     Клиренс  120  120  –  112
     Колея передних колес  1579  1552  1588  1560
     Колея задних колес  1603  1539  1570  1514
     Объем багажника  480  480/962  435  378
     Снаряженная масса  1635  1700  1715  1700
     Полная масса  2100  2235  2175  2120

    Видео-обзор BMW M3 F80 от «Большого тест-драйва»

    Видео BMW M3 F80

    BMW M3 (F80) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации




    опубликовано

    /14-01-2019


    12826


    Популярный когда-то седан BMW M3 F80 является транспортным средством пятого поколения. Машина была создана разработчиками для того, чтобы в спорте и на дорогах появился новый транспорт, который способен преподнести автовладельцу максимум удовольствия от управления. В актив был включен не только новенький мотор с шестью цилиндрическими блоками БМВ М3, но и множество других примочек и фишек.

    Впервые, на рынок полностью заряженное авто появилось 12 декабря 2013 года. В это же время, немецкий концерн выпустил купе БМВ М4 Ф82. Новинки поразили весь мир, так как обе модели предстали перед широкой публикой на мотор-шоу, проходящем в Детройте в 2014 году. Что касается официальных фото, то они появились намного позже на просторах Интернета, но все-таки покорили людей и любителей этой марки.

    Экстерьер

    Если говорить о внешнем виде одной из наиболее скоростных БМВ третьей серии, то именно БМВ с движком М3 соответствует такому статусу. Экстерьер включает в себя не только красивые и аккуратно проработанные бамперы, имеющие сложную архитектуру и четкие линии, но и достаточно выразительный диффузор с низким аэродинамическим обвесом. За счет этого, авто набирает актуальности, ведь спортивная атрибутика не может быть лишней. Среди основных деталей пухлый 3-хспицевый руль, пошитый в дизайнерском решении сине-красной прострочки, специальные накладки на пороги, сделанные из алюминиевого металла, а также приспособленная для удобства ноги и ее отдыха площадка. Дополнительно можно подчеркнуть сидения, имеющие выраженную боковую поддержку.

    Сравнивая внешний вид с предшественниками этой машины можно отметить тот факт, что авто подросло по своим габаритам, изменилась колесная база, а также общая масса снизилась на 85 кг. Разработчики постарались добиться уменьшения веса благодаря производству передних крыльев и капота машины из алюминиевого сплава. А вот крыша изготовлена целиком из углепластика. Немногие знают, что карданный вал инженеры тоже спроектировали из карбона. Уменьшилась и масса новеньких колесных дисков, так как они снизили неподрессоренный вес. А вот что касается элементов подвесок, то они кованные.

    Новое поколение этих транспортных средств отличается своей стильностью, ведь внешний вид непросто вызывающий, а по-настоящему грозный. Выпуклый капот, передний бампер с четкими воздуховодами и низкий сплиттер, объемные патрубки в выхлопной системе, низкий аэродинамический обвес вместе с 18-ти дюймовыми дисками – крутое решение, которое делает автомобиль непросто дизайнерским, но и уникальным в своей стилистической разработке.

    Фары

    Головная оптика автомобиля полностью светодиодная в базовой комплектации автомобиля. Это сделано для обеспечения полной безопасности водителя во время движения. Такая оптика позволяет без особых трудностей освещать дорожное покрытие на расстоянии до 800 метров при условии недостаточного освещения. Благодаря этому, водитель сможет вовремя отреагировать на появившиеся препятствия даже при движении на высокой скорости.

    Диски

    В стандартной комплектации машина поставляется с кованными колесными дисками на 18 дюймов в диаметре. В качестве дополнительной опции можно заказать установку 19-дюймовых тапок и замену стандартной тормозной системы на карбон-керамическую. Это решение является довольно взвешенным, потому как такая система позволяет вовремя и быстро останавливать автомобиль, а также работает безотказно.

    Бампер

    Большие воздухозаборники на бампере дают возможность охлаждать тормозную систему, а также придают агрессивности передней части машины. Помимо прочего, с помощью диффузоров удалось снизить коэффициент лобового сопротивления автомобиля, что положительно сказывается на ходовых качествах.

    Интерьер

    Интерьерное решение было выполнено по классике разработок транспорта концерна БМВ. Если сравнивать с предшественником, то в авто нового поколения внедрили спортивные передние сидения, трехспицевый эмочный руль, обновленная приборная панель. Также, добавлены были вставки, сделанные из карбона и алюминиевого материала и некоторые другие системы, связанные с электроникой, благодаря которым светятся отдельные датчики. Так, светодиодная оптика прибавляет салону некой неординарности, оригинальности и изящности.

    Четырехместный салон транспортного средства имеет некий уклон в сторону оформления в спортивном стиле. Так, наличие ковшеобразных передних сидений придает машине особой изюминки, а большой багажник удобен тем, что можно перевозить при надобности огромное количество габаритных вещей и предметов.

    Таким образом, интерьер седана – порадует каждого автовладельца респектабельной внешностью, высочайшим уровнем исполнения, трехспицевым и пухлым рулевым колесом, имеющим рычаги для переключения трансмиссии (роботизированный тип), приборным щитком, где представлена красная зона тахоместра и серый актуальный на сегодняшний день и модный фон, углепластиковыми и алюминиевыми вставками передней панели, а еще спортивными сидениями. При этом, позади могут весьма удобно расположиться не два, а сразу три человека, что действительно весьма круто, если отправляться в дальние поездки. 

    Двигатели и масло

    Под капотом БМВ М3 в новом кузове F80 установлен трехлитровый 16-ти рядный силовой агрегат. У него внедрен двойной турбированный наддув. Мотор имеет мощностные характеристики в 431 лошадиных сил и 550 Нм составляет крутящий момент. Последний доступный в широченном диапазоне и функционирует от 1850 оборотов за одну минуту до 5500 оборотов за 60 секунд. Сравнивая с предшественником, данные показатели больше на одиннадцать лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента.

    Мотор способен функционировать с шестиступенчатой механической трансмиссией или же 7-ми диапазонной механической коробкой роботизированного вида M-DCT, которая оснащена специальными подрулевыми рычажками. Двигатель может разогнаться с места старта до 100 километров за 4,3 десятых секунды, а если стоит роботизированная трансмиссия, то этот показатель уменьшается до 4,1 секунды. Что касается максимальной скорости, то разгоняется спорткар до 280 км за час, а в традиционном режиме работает до 250 километров в час.

    Так как весовые характеристики седана разработчики удержали в пределе 1500 километром, так как внедрили легонький мотор, карбоновую крышу и простой алюминиевый капот, багажник и двери, то машина в сборе имеет очень скоростной старт. Расходы топлива составляют при городской езде 9,3 литров на 100 километров, по трассе показатели несколько ниже – это 8,5 литров на сто километров, а вот смешанный цикл приравнивается к 8,8 литрам на сто километров, притом, что благодаря роботу эта цифра еще меньше и имеет 8,3 литра на 100 км. К силовому агрегату подключены функции «Старт», «Стоп», система рекуперации торможения, индикатор с оптимальным моментом для переключения трансмиссии.

    Дополнительно, стоит отметить, что в моторе есть 24 клапана и ремень ГРМ, функционирует благодаря системе впрыска топливного ресурса. Также, функционирование происходит при помощи бездроссельной системе смесеобразования, регулировки высоты и впускных, и выпускных фазовых вращателей. Также, аккумулятор должен тянуть при старте 317 киловатт, ведь столько необходимо двигателю, чтобы завестись. Бензин подходит только Евро-стандарта АИ-95 типа и никакой другой.

    В обязательном порядке, время от времени следует заменять масляную жидкость. Масло должно быть особой вязкости, показатели которой составляют: 0W40 или 5W40 с допуском LL-04 или LL-01. Возможно применить масляные жидкости таких фирм, как Кастрол EDGE A3/B4, Титаниум FST 0W-40, Мотул 8100 X-CLEAN + 5W-30, а также Х-макс 0W-40. В принципе, замена должна осуществляться в обязательном порядке с фильтрами – воздушным, масляным и топливным.

    Смену старой жидкости на новую следует производить каждые 10 000 километров пробега. Но вот разработчики советую делать эту процедуру раз на 7500 км пробега, а при максимальных показателях, если раньше у автовладельца не получается – не более 15 тысяч километров пробега. Специалисты рекомендуют при замене купить 7 литров масляной жидкости и менять раз на 365 дней.

    Технические характеристики

    BMW M3 F80 – транспортное средство, мотор которого имеет 420 лошадиных сил, два элемента турбонагнетателей, рабочий объем 3,0 литров или 2979 сантиметров кубичных. Создали его на базе силового агрегата N55. Также, автомобиль в силу того, что имеет два вида трансмиссии снабжен системой Double Clutch Transmission – двойного сцепления GS7D36SG. Среди других технических особенностей транспортного средства выделяют следующие:

    • максимальной скоростью разгона до 250 километров за 60 минут;
    • быстрый разгон, который составляет с нуля до сотник км в час за 4,1 секунды;
    • немаленькая емкость в топливном баке составляет 60 литров;
    • проезд на полностью заправленном баке имеет 722 километра;
    • длина машины 4671 мм, ширина – 1877 мм, высота – 1424 мм, клиренсом в 120 мм;
    • уникальность колесной базы – 2812 мм с колеей передних и задних колес – 1579 мм и 1603 мм;
    • огромнейший объем багажного отделения имеет 480 литров;
    • полный вес транспорта составляет 2100 кг, а снаряженный имеет показатель в 1635 кг;
    • независимая подвеска, внедренная прямо на стойках и независимая задняя многорычажная подвеска;
    • четырехпоршневые тормоза спереди и двухпоршневые установлены сзади;
    • есть наличие электромеханического усилителя руля и три режимы работы – «Комфорт», «Спорт» и «Спорт плюс»;
    • уникальный дифференциальный активный задний привод и электронное управление колесами, их блокировка со степенью работы от нуля до 100 процентов;
    • установленные две турбины, которые перерастают при функционировании в истеричный рев при 5500 оборотах за 60 секунд и выше;
    • оборотистость силового агрегата до 7600 тысяч и довольно скоростным крутящим моментом;
    • разработанная и внедренная система автоматической стабилизации, помогающая на резких поворотах удерживать авто посредине дороги.

    Помимо этого, автовладельцы могут наслаждаться активной ездой как при роботизированной коробке, так и при механической. Пробуксовка задних колес происходит при малом касании ноги к педали газа акселератора. Процесс вождения немного утрудняют тугие и длинноватые ходы рычагов в КПП. 

    Электроника

    Так как в седане размещен магнитофон Профессионал модного дизайна с новым монитором, то салон приобретает инновационного вида. Но главная суть заключается в чип-тюнинге, ведь именно к этой электронике чаще всего придираются. Дело в том, что в БМВ М3, как в спорткаре каждый автовладелец хочет расширить и увеличить мощность. Также, в качестве дополнения можно докупить спортивный выхлоп, например, Supersprint. Значительную роль отыграют перепрошивка и замена фильтров. Благодаря прошивке, можно увеличить мощность до 10 процентов максимум. Это даст возможность быстрого реагирования педали газу.

    Дополнительно, можно перепрошить аудиосистему и тогда звук внутри салона станет более агрессивным. Подача звука будет осуществляться на все колонки одновременно, а если установить саббуфер, тогда машина будет в хорошем смысле «трещать по швам», ведь звучание будет высококачественным и мощным. 

    Еще одной фишкой электронике является подсоединение до системы транспортного средства с помощью собственного смартфона. Теперь, каждый владелец, скачав конкретное приложение может настраивать звук, сигналы, другие функции в автомобиле – автоматическое включение и выключение фар, а также выбирать аудиозапись или видеозапись, регулировать на какую из колонок подавать звук, где сделать его тише, а где громче. Конечно же, что это далеко не все примочки, которые возможно просматривать в смартфоне. Также, есть возможность следить за состоянием машины и если в системе будет что-то не так, то приложение просигнализирует об этом автовладельца. 

    Комплектации

    Комплектация этого седана просто впечатляет. В нее внедрены такие современные системы, как автоматический старт и остановка, М-Драйв, Телесервис, автоматика двузонного контроля климата, аэродинамический пакет «М», биксеноновые передние фары. Также, разработчики установили боковые зеркала, имеющие электрорегулировку, присущие для моделей М, в колесах вставлены секретные болты, которые уберегают их от умышленного съема, дождевые датчики и автоматический контроль за включением передних фар, задний спойлер М.

    На панели установлен бортовой компьютер. Автомобиль может вполне осуществлять запуск без применения ключей. Дополнительно есть наличие знаков про аварийную остановку и полностью укомплектованная аптечка. Руль полностью обшит кожаным материалом в спортивном стиле, а сзади все приспособлено для того, чтобы закрепить детское сидение известного производителя Изофикс, поэтому такая функция весьма актуальная для молодых родителей. Маленькие детки все-таки нуждаются в дополнительной защите, поэтому без детского кресла точно не обойтись.

    Что касается других внедренных систем, то к ним относят круизный контроль, омыватели фар, работающие под высоким давлением, мультифункция руля, многофункциональность приборной панели. Также, снаружи установлены легкосплавные диски, а внутри салона – пакет для курящих, передний подлокотник, кожаная обивка кресел, светодиодное освещение, удобное внутреннее зеркало для того, чтобы смотреть назад, регулировка сидений, радио БМВ Профессионал, свервотроник, противоугонная спутникового вида система и кнопка для быстрого – экстренного вызова. Это зеркало имеет универсальную неослепляющую функцию.

    Проблемы

    Автовладельцы по своим отзывам отмечают, что тахометр размечен до показателя 9. Конечно же, что это смелое решение разработчиков, но из-за атмосферников и при езде Спорт Плюс турбомотор срабатывает с отсечкой на 7600 оборотов за 60 секунд. Так как разработчики внедрили настройку Valvetronic, транспортное средство стало более отзывчивое, а вот без дополнительных настроек, будет туповатым. Кроме этого, есть и другие проблемы, и минусы:

    1. Тяжелое переключение рычагов на робототрансмиссии. Дело в том, что привод является не слишком информативным, а каждый из ходов нельзя назвать короткими. Наоборот, процесс переключения передач несколько затягивается, хоть это и экономит топливо и не выкидывает выбросы углекислого газа. Да и двухдисковое сцепление будет время от времени выходить из строя и к этому следует быть готовыми.
    2. Некомфортные, но красивые передние кресла. Это действительно настоящий и серьезный прокол БМВ М3. Сбоку нет никакой поддержки, под коленами валик отрегулировать невозможно, а от кожаного материала спина в жаркий период года будет полностью мокрой, что приведет к дискомфорту. Вентиляция в сидениях не предусмотрена, что плохо.
    3. Медленный разгон на механической коробке. Машина не хочет реагировать уже на второй передачи и разгон осуществляется очень помалу. Слышно на второй передачи рев двигателя, притом, что он не слишком приятный – будто нет тяги вообще.
    4. Проблемы с электроникой. Иногда, если не сделан чип-тюнинг и не установлена новая прошивка. Слышно некоторые толчки при переключении передач, которая работает от рычажков около руля. Хоть электроника не прекращает подачу топливного ресурса, но значительно тормозит передачу, за счет чего происходят жесткие торможения. Хоть ручной режим и выручает, но тогда зачем нужна робототрансмиссия? Вот это остается главным вопросом.
    5. Немного подпортили внешний вид алюминиевым горбом на капоте. Итак, поверхность капота в транспортом средстве не самая гладкая. Инженеры решили, что сверху нужно поставить жидкостный интеркулер, а он значительно портит вид автомобилю.

    Следует отметить, что именно в механической коробке и робототрансмиссии заключаются основные проблемы. Автомобиль хоть и считается спорткаром, но для активного вождения вовсе не подходит. Также, за таким транспортным средством необходимо следить – своевременно обслуживать его на станциях технического обслуживания, а диагностику двигателя нужно проводить раз на 100 тысяч километров пробега.

    Выводы

    Авто немецкого производителя БМВ в заряженном седане М3 с кузовом Ф80 – отличная машина для активного вождения. Транспортное средство полностью обслужен и не выбрасывает вредные вещества в атмосферу. Ездить на нем разрешается в любой стране мира. Разработчики немецкого концерна отмечают, что своевременная замена масла и фильтров, могут избавить автовладельца от непредвиденных поломок в двигателе, а если вовремя обслуживать авто, то можно избежать и других неприятных ситуаций, связанных с выходом из строя элементов и комплектующих. Нельзя не отметить, что чип-тюнинг произведет к увеличению мощности, притом, что авто является спортивным, нужно учитывать, что оно итак скоростное. По большому счету, эта модель автомобиля является очередной революцией – быстроходной, как ее прозвали в народе «трешкой» с турбированным движком. 


    Поколения и комплектации


    • седан


      5 поколение

      12. 2013 — н.в.



    3.0 MT
    S55B30
    3.0 л 431 л.с.
    3.0 AMT
    S55B30
    3.0 л 431 л.с.


    5 причин, по которым мы будем помнить F80 как лучший M3 всех времен

    Напомнить позже

    Кажется, ни один новый M3 не может сравниться с предыдущим M3. Но когда в 2014 году было запущено поколение F80, оно столкнулось с более жестким приемом, чем большинство других.

    Начнем с того, что купе больше даже не называли М3, что только запутало дело. Что еще более важно, это была первая версия с турбонаддувом, фирменные высокооборотные моторы М прошлого заменены рядной шестеркой новой школы. Люди считали, что это звучит не так хорошо, им не нравилась подача мощности, они считали, что на ней почти невозможно ездить ни на чем, кроме гладкой, сухой дороги, и, судя по этим первоначальным обзорам, это звучало так, как будто F80 был позором для Название М3.

    Однако люди ошибались, и F80 заслуживает того, чтобы войти в число истинных великих. Вот пять причин почему.

    Это доказывает, что сила — это еще не все

    Судьба так сложилась, что Mercedes-AMG запустил C63 на той же трассе в Портимао, которую BMW выбрала для первых поездок на M3 и M4 всего за несколько месяцев до этого. Мне посчастливилось побывать на обоих соревнованиях, и, хотя C63 бил сильнее, в BMW была свирепость, которая просто делала его более захватывающим.

    Я осознал это, когда Alfa Romeo присоединилась к драке с Giulia Quadrifoglio, и я получил возможность трижды протестировать ее против M3 и C63 на закрытой стрельбе в Англси. BMW был наименее мощным автомобилем с хорошими 70 л.с., но в то время как Alfa была более экзотичной, а AMG с радостью заставляла любого идиота выглядеть богом дрифта, M3 был тем, на чем все хотели ездить, пока шины не расслоились. Что не заставило себя долго ждать.

    Он будет пытаться убить вас каждый раз, когда вы будете водить его

    Начните так, как вы хотите, чтобы продолжить — первый вкус M3 на запуске Portimao задал тон для любовного романа, который последует

    Вряд ли строчка для рекламной брошюры. Но в сердце каждого F80 M3 и M4 есть крутая черта, которая требует от вас самого большого уважения. В эпоху, когда спортивные автомобили стали быстрее, но более чистыми, они выделяются своей беззастенчивой агрессивностью и требовательностью к вождению. Возможно, слишком много для ранних версий, чья резкая подача мощности и сомнительное демпфирование делали их незаменимыми на чем угодно, кроме гладкого и сухого асфальта.

    Доработки среднего возраста и доработки программного обеспечения, введенные для двигателя, коробки передач, системы контроля устойчивости, адаптивных амортизаторов и дифференциала M Active в пакете Competition, тем не менее, делают более новые автомобили более удобными в использовании, не в последнюю очередь в прощальных версиях CS. Это F80, которым вы можете в полной мере наслаждаться на любой дороге, в любую погоду, передняя часть, ощущение руля и аппетит к избыточной поворачиваемости теперь вызывают бешенство по правильным причинам. Но это все-таки машина, требующая уважения — гони ее, как болван, и получишь билет первого класса в ближайшую изгородь. Назовите это Дарвином в действии.

    Выглядит сногсшибательно

    Хотя вождение M3 всегда считалось беззастенчивым лохотроном, настоящая фишка M3 заключалась в его изящном и относительно сдержанном внешнем виде. Да, вряд ли это Q-car. Но в правильном цвете и на правильных колесах, а особенно в четырехдверной форме М3, это как раз правильная сторона аггро.

    У него просто идеальный баланс агрессии, но при этом он не слишком бросается в глаза, что подтверждается тем фактом, что за шесть месяцев с М4 я ни разу не отошел от него, не бросив взгляд через плечо и не пробормотав: пвоар!» Немного неловко в компании, но это такая машина.

    M3 CS, который вы видите здесь, возможно, переборщил с вентилируемым капотом, опциональными керамическими тормозами и карбоновыми обвесами. Дьявол кроется в деталях, а детали хороши. В последнее время стиль BMW принял противоречивый оборот. Но с F80 я считаю, что они абсолютно справились.

    Моторный отсек — произведение искусства

    Сколько раз вы открывали капот современного спортивного автомобиля только для того, чтобы столкнуться с безымянным куском черного пластика, закрывающим двигатель? Слишком много раз, вот сколько! Однако поднять капот M3 или M4 — настоящее удовольствие для компьютерщика. Для начала есть красивая распорка из углеродного волокна в форме бумеранга. И рядная шестерка BMW pukka, увенчанная экзотически выглядящим охладителем наддува для двух турбин. Это тоже правильный, правильный двигатель.

    Эти турбины маленькие, поэтому они быстро раскручиваются и позволяют двигателю раскручиваться до 7000 об/мин. Есть двойной VANOS, Valvetronic, кованый кривошип, магниевый поддон и всевозможные умные технологии рециркуляции наддува, чтобы поддерживать работу турбины. Двигатели с принудительной индукцией отстой? Заткнись — это один из самых лучших, с оборотами, как у безнаддувного скримера, но с наддувом, за который можно умереть. Или, возможно, убить тебя.

    В CS даже придумали, как сделать так, чтобы это звучало хорошо без гула с помощью динамиков.

    Такого больше не сделают

    Поскольку новая 3-я серия только что запущена, пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим следующую модель M3 или M4. Я собираюсь сделать ставку на этот — он будет продезинфицирован по сравнению с этим. Как это может быть что-то еще? О, я не сомневаюсь, что у него будет больше технологий, больше штуковин, и он будет быстрее проезжать Нюрбургринг при меньшем расходе топлива. Но я просто не понимаю, как BMW сможет когда-нибудь снова выпустить такой бессовестно дикий автомобиль. В этом смысле мы достигли пика M3. И F80 — потому, а не вопреки его недостаткам — останется одним из настоящих великих.

    Из архивов: F80 M3 и F82 M4

    Обзор

    Поскольку BMW запускает новые M3 и M4, ознакомьтесь с нашими первыми впечатлениями от предыдущего поколения М3 и М4. Вы не должны быть в состоянии отличить их друг от друга. Ну, если не считать поразительно очевидного факта, что один — купе, а другой — седан. Настройки подвески немного отличаются, но только для того, чтобы учесть дополнительные 23 кг M3 и сделать их более похожими. Они также имеют одинаковую ширину колеи, хотя стандартная 4-я серия на 40 мм шире, чем богго 4dr. Это означает, что седан M стал на 80 мм шире, чем обычно. Расскажите о стойке.

    Мы должны поговорить и о других вещах. В основном турбо. Появление новых M3/M4 знаменует собой смерть безнаддувного автомобиля M. Да, это имеет значение. Пуристов М, которые никогда не сходились во взглядах на уходящий 4,0-литровый V8 (слишком большой), не удовлетворит тот факт, что этот автомобиль пятого поколения возвращается к классической компоновке с рядной шестеркой, когда к нему присоединяется пара высокоскоростные спулеры. Турбины убивают реакцию двигателя и шум.

    Изображения: Ли Бримбл

    Эта статья впервые появилась в выпуске 257 журнала Top Gear (2014 г.)

    Реклама — страница продолжается ниже (хотя 90 процентов этого не сделают), мощность передается из автомобиля через карбоновый карданный вал и через умный дифференциал только на задние колеса. Он поставляется с 18-дюймовыми дисками, хотя, если вы хотите опциональные углеродно-керамические тормоза (а вы это делаете), вы также должны выбрать 19-дюймовые. -дюймы. Я не уверен, что использовал лучший набор керамических пробок. Они восхитительны: точные, мощные, одна из лучших вещей в автомобиле, у которого в любом случае много чего есть.

    Мы на дороге. N2, если быть точным. Идея состоит в том, чтобы разобраться с обитаемостью/управляемостью M3, прежде чем переключиться на M4 для экстремальных вещей на гоночной трассе Портимао. Проблема в том, что M3 на N2 оказывается выигрышной комбинацией. Дорога, откровенно говоря, шутка. Такие дороги нельзя допускать. Слишком заманчиво. Он красиво, элегантно и ритмично мчится на север от Фаро, сохраняя высоту и открывая виды — рай для третьей передачи. Что ж, в старой машине он был бы третьим, а иногда и вторым, и мог бы быть третьим в новой, но сейчас я на четвертом.

    Вы можете как

    Руководство для начинающих по Fiat

    Взгляните в секретный тайник Citroen’s Amazing Heritage Car 1

    Электрический Mercedes EQA от TG: так ли хороши устаревшие автомобили с батареями, как «настоящие» электромобили?

  • Четвертый работает просто отлично. Пока у вас на часах 2000 об/мин, новый M3 взлетает. Средний диапазон звездный, легкий бросок, быстро доставленный. BMW переписал свод правил для двигателей с турбонаддувом? Нет, не совсем. У него есть хитрости, у этого движка, но полное устранение лагов в их число не входит. Нет и покалывания двигателя. Он издает шум, и много, но мелодия искусственно усиливается ЭБУ и прокачивается через динамики. И вы можете сказать.

    Но чтобы получить удовольствие от этой дороги, я купил новый M3. Почти все продано. Вы можете начать с основ. Сиденья вылеплены именно так; вы найдете все именно там, где и как вы хотите. Есть даже обычный ручник. В нашем автомобиле установлена ​​коробка передач DCT с двойным сцеплением.

    Advertisement — Продолжение страницы ниже

  • Я думаю, что ручка выглядит «эээ», а маневрирование на низкой скорости немного сложно, но в остальном он отлично справляется со своей задачей. Также есть кнопки для изменения рулевого управления, двигателя, подвески, коробки передач и устойчивости. Мы оставляем их в покое прямо сейчас. Контроль тяги немного вмешивается, но, эй, мы должны расслабляться, просто кататься.

    M3 так хорошо движется вдоль N2, что я полагаю, что дорога ей идет на пользу – в конце концов, она предсказуемо хорошо покрыта. Так продолжалось до тех пор, пока я не увидел, как упрямый Punto рыскает взад-вперед, как только что выскочивший чертик из табакерки. BMW не нужно прилагать особых усилий. Все элементы управления работают так, как им говорят, и когда им говорят, а тяга, подвеска и самообладание безупречны. Я преисполнен восхищения им, я чувствую к нему тепло, он впечатляет, его трудно критиковать. Я начинаю думать о его соперниках. На этой дороге C63 был бы более энергичным, но его крутящий момент лучше управлял бы его телом. RS4 может быть таким же быстрым, но по сравнению с ним он будет свинцовым.

  • M3 изменился. Острый, воющий V8 автомобиля последнего поколения был настолько четким и чистым, что придавал M3 очень отчетливый, почти резкий характер. Вы должны были управлять им, работать с ним, знать его сильные и слабые стороны. Это зажгло твою душу. Вам не нужно думать о вождении этого почти так много. Это гораздо более округлое предложение — его репертуар такой же широкий и равномерный, как и кривая крутящего момента, которая доминирует в вождении. Сказать, что это М5-младшая, было бы легко, но, по большей части, неверно. Конечно, есть сходство в подаче мощности, и на автомагистралях он такой же тихий и спокойный, но M3 намного более маневренный и интересный. У меня есть некоторые сомнения по поводу жесткости езды на разбитых поверхностях, но в целом мои опасения развеялись.

    Это потрясающий дорожный автомобиль: быстрый, сбалансированный, легкий. Работает ли турбо М3 на дороге? Да, это так. Время для трека.

  • Что не так с этим уголком Португалии? Сначала великолепный N2, теперь впадины и гребни сверкающей гоночной трассы Портимао. Четырехдверный Yas Marina Blue был обменян на двухдверный Austin Yellow. Цвета лучше, чем эти грубые, неуклюжие названия, но я не вижу, чтобы они были лучшим выбором в Британии. Здесь резкий солнечный свет играет на желтой краске, и кажется, что M4 купается в собственном кислотном ореоле.

    Но нам нужно снова проникнуть под кожу. Впервые на M3 передний и задний подрамники прочно закреплены на центральном монококе для повышения жесткости. Втулок вообще нет. Откройте капот, и вы увидите вместо простой распорки извилистую конструкцию из углеродного волокна, искусно огибающую отсек, укрепляя связи между шасси, опорами подвески и опорами двигателя. Я уверен, что это не совпадение, что углеродное плетение выглядит как змеиная кожа.

  • Подвеска полностью сделана на заказ, как и большая часть двигателя, за исключением самой мощности — подразделение M имеет большую автономию в проектировании и разработке своих автомобилей. На этот раз идеалом вождения, помимо того, как позволить автомобилю справляться с дополнительным крутящим моментом в 110 фунтов на фут, было снижение веса. Он на 80 кг легче предыдущего. Бьюсь об заклад, вы думаете, что львиная доля этого приходится на меньший двигатель, но как только вы добавите все вспомогательные устройства (интеркулер, турбины, трубопроводы и т. д.), рядная шестерка станет лучше V8 всего на 10 кг. Вместо этого, экономия веса наблюдается повсеместно: карбоновый карданный вал экономит 5 кг, передние сиденья легче на 7 кг (и, по второй змеиной аналогии, форма спинки сиденья напоминает мне кобру в капюшоне), задняя крышка багажника экономит еще около 5 кг и т. д. оба идентичны, не забывайте. Что ж, задние входы в седан означают, что он немного тяжелее и имеет немного более смещенное назад распределение веса.

    Реклама — Страница продолжается ниже

  • Понятно, что шасси острое. Не шустрый до нестабильности, просто точный и отточенный. Это те подсказки, которые мы получили от M3 на дороге — то, как он верно держит курс, позитивный нос, устойчивость к недостаточной поворачиваемости. Это было сделано для того, чтобы попытаться компенсировать резкость турбоподачи? Потому что тупой. Итак, он набирает обороты на удивление быстро, а турбины не перегружаются, давая вам больше, чем вы просите. Они быстро реагируют — вы можете очень точно дозировать мощность.

    Нет, если у меня проблема с этим двигателем, так это то, что нет смысла использовать высокие обороты. BMW поет и танцует о том факте, что этот турбодвигатель может раскручиваться до 7600 об/мин, но когда максимальный крутящий момент доступен в любой точке между 1850 и 5500 об/мин, нет острой необходимости ждать, пока индикаторы переключения начнут мигать. , никакого предвкушения того, что ждет водителя за 7000 об/мин. Шум не лучше.

  • На самом деле, на выходе из медленных поворотов Портимао так много рычания, что вторая бьет слишком сильно, поэтому вы переключаетесь на третью, чтобы сгладить натиск крутящего момента. То же самое касается верхней части трети. Способность M4 набирать скорость и сохранять самообладание при перегрузке впечатляет. Только на самых крутых гребнях задняя ось немного извивается.

    M4 действительно держится на трассе. Шасси удивительно предсказуемо — недостаточной поворачиваемости очень мало, можно полностью опереться на сцепление, а если скачок крутящего момента вас застигнет и задняя часть начнет раскачиваться, все четко телеграфируется. Баланс просто фантастический, и этот умный электронный дифференциал действительно знает свое дело. Приглушите трекшн-контроль (режим MDM допускает некоторую небрежность), и вы сможете связать воедино чистые, быстрые круги или выйти из каждого поворота с какой-нибудь противоположной блокировкой. Заставляет почувствовать себя легендой.

    Реклама — Страница продолжается ниже

  • Есть и другие кнопки. Portimão достаточно плавный, чтобы терпеть подвеску Sport Plus (Sport — это приятное место на португальских дорогах). Рулевое управление лучше всего работает в режиме «Спорт», где бы вы ни находились — это режим «Златовласка», хотя электромеханическая система опирается на вес и точность, а не на подлинную прозрачность, чтобы придать вам уверенности. Но мы знаем, что дни отличного рулевого управления уже в прошлом, не так ли?

    Но режим двигателя Sport Plus особенный. Есть система анти-лаг. Для меня это фишка M3 для вечеринок. Если вы трогаетесь с места или тормозите, ECU поддерживает вращение турбин, управляя потоком воздуха и впрыскивая немного дополнительного топлива. И мы имеем в виду спиннинг. Маленькие турбины, каждая диаметром с горлышко бутылки с таблетками и приводящие в движение три цилиндра, не падают ниже 120 000 об/мин (у них максимальная скорость 1

    об/мин), поэтому, когда вы снова включаете питание, они уже там, вызывая индукцию. Послушайте, у него никогда не будет почти шокирующего отклика и непосредственности, не говоря уже о воющих верхах, которые делали безнаддувные M3 такими совершенно соблазнительными, но это может быть просто лучший (и, безусловно, самый мгновенно откликающийся) двигатель с турбонаддувом, который я когда-либо видел. наткнуться.

  • Странно, но если у М4 и есть слабое место на цепи, то это те самые керамические тормоза, которые я хвалил на дороге. Дело не в их мощности, и они не затухают, но АБС активнее, чем нужно, ход педали больше.

    Есть ли заметная разница между купе и седаном? Рискуя выискивать бессмысленные мелкие различия, чтобы выглядеть более осведомлённым, да, я думаю, что они есть. Я тоже ездил на М3 по трассе, потому что вы бы так и сделали, не так ли? На гребнях он казался немного более непостоянным, а сзади чуть слабее. Объясните это немного более высоким центром тяжести, крошечным смещением веса назад. Или, возможно, я ищу отличия там, где их нет.

  • Обе машины хорошие. Исключительные автомобили, на самом деле. Я встревожен тем, что BMW отошла от естественного стремления, но я понимаю причины, по которым это было необходимо, и, если честно, конечный результат оказался лучше, чем я ожидал. И это не проклинает его слабой похвалой. Да, некоторая чистота и острые ощущения были неизбежно потеряны, но M3 все еще на правильном пути.

Следующая статья

Провал века

Семь подержанных хот-хэтчей менее чем за 10 тысяч фунтов – это не обычные подозреваемые

BMW X1

Top Gear’s guide to buying a used Ford Fiesta

Top Gear’s top 20 electric cars

More from Top Gear

  • Review
  • News

Turn on JavaScript чтобы увидеть весь связанный контент.