Содержание
Solaris – перегильзовка двигателя
“Собираешься купить Солярис? Брось эту затею, у них же моторы алюминиевые одноразовые!” С такими высказываниями доморощенных критиков сталкивались многие автолюбители. Имеют ли они основания? Скажем сразу, что нет. Сегодня Hyundai — одна из крупнейших автомобильных корпораций в мире, занимающая лидирующие позиции на всех ведущих мировых авторынках, в том числе и в Северной Америке — регионе с жесточайшей конкуренцией и достаточно привередливым покупателем.
Что же касается “алюминиевых” моторов, то это тренд нашего времени. Чугун уходит, уступая дорогу более легким, но достаточно выносливым агрегатам. Таким путем идет, например, и Volkswagen Group, только вот, подсознательно памятуя о немецком качестве, про моторы Шкод и Фольксвагенов говорят нечасто. Хотя заявленный ресурс у них сравним с моторами корейского производителя.
Технические особенности двигателей Hyundai SOLARIS
Про моторы Солярисов мы уже подробно писали. Напомним вкратце. С 2010 года SOLARIS оснащается бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л. Первыми силовыми агрегатами были G4FA и G4FC, мощностью до 123 лошадиных сил, работающие в паре с МКПП или АКПП. Изначально Hyundai использовали четырехступенчатую автоматическую трансмиссию A4CF1. После рестайлинга 2014 года для версий с мотором на 1,6 литра разработали шестиступенчатый автомат, хотя коробка A4CF1 все еще доступна для Хёндэ Солярис с 1,4-литровым мотором.
Серия моторов Gamma пришла на смену моторам серии Alpha. Новые двигатели имеют характерные особенности:
- Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава.В результате получается легкая, но жесткая конструкция. Чтобы цилиндр не повреждался поршнем, применяются чугунные гильзы, вплавленные в блок. Такой подход позволяет снизить вес двигателя, добиться его быстрого прогрева и эффективного охлаждения силовой установки. Параллельно с этим снижается расход топлива.
- Катализатор и выпускной коллектор находятся между моторным щитом и самым двигателем, тогда как впускной — спереди.
Это позволило повысить мощность, упростить обслуживание и ремонт системы впрыска.
- Цепной привод ГРМ, при этом цепи препятствуют гидравлические натяжители.
- Внедрена система, которая изменяет фазы газораспределения, что улучшает тяговитость авто.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов.
Конструктивно моторы G4FC и G4FA очень похожи. Они неприхотливы, надежны и вполне экономичны. Ресурс мотора зависит от стандартных факторов, среди которых важнейшую роль играет качество и регулярность обслуживания. Двигатели Соляриса без проблем выхаживают по 200 — 300 тыс. км, но однажды и им потребуется ремонт. А поскольку блок цилиндров у мотора алюминиевый, является ли он неремонтопригодным? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется, поэтому споров на эту тему ведется много.
Что такое гильзовка блока
Поскольку алюминий — достаточно мягкий металл, рабочие стенки цилиндров неминуемо бы быстро приходили в негодность. Гильза — это чугунная тонкостенная вставка в блок, которая выступает в роли стенок цилиндра. Ее объем таким образом и определяет рабочий объем цилиндра. Процедура по установке гильзы называется гильзовкой.
На автомобильных моторах устанавливают 2 типа гильз:
- Сухие гильзы — устанавливаются в блок цилиндров таким образом, что контакта с охлаждающей жидкостью не происходит.
- Мокрые — контакт с охлаждающей жидкостью происходит с одной стороны.
«Мокрые» гильзы легче поддаются перегильзовке, но при желании восстановление работоспособности блока цилиндров методом гильзовки применимо для любого мотора. Другой вопрос, всегда ли это целесообразно. Ответ на него может дать только опытный и хорошо подготовленный специалист.
Если с перегильзовкой «мокрых» гильз, как правило, проблем нет, то с «сухими» не все так однозначно. Предварительно нужно вернуть правильную геометрию самим посадочным гнездам. Для этого перед запрессовкой гильз выполняется расточка блока цилиндров, которая должна быть выполнена идеально точно. В обратном случае, обеспечить нормальную работу поршней и колец в загильзованом цилиндре не получится
Как выполняется гильзовка блока
Для установки «сухих» гильз применяют метод горячего гильзования. Для этого:
- нагревают блок до 150°С;
- охлаждают гильзу в жидком азоте;
- обрабатывают гильзу средством, которое предотвращает образование конденсата при установке охлажденной гильзы в нагретый блок;
- устанавливают гильзу устанавливается в посадочное гнездо.
При таком способе гильзовки обеспечивается необходимая плотность посадки втулки и нужный натяг в месте соприкосновения блока цилиндров и гильзы. Установка гильзы выполняется относительно просто ― втулка устанавливается в посадочном гнезде под собственным весом. В некоторых случаях нужно слегка постучать по втулке молотком.
Метод запрессовки применяют при установке гильз в алюминиевый БЦ без предварительной расточки. Предварительно для этого в посадочное гнездо до запрессовки гильзы в блок наносится герметик. При условии правильного выполнения всех мероприятий перегильзованный мотор можно смело эксплуатировать не менее 100 тысяч километров пробега. Естественно, при условии своевременного технического обслуживания и адекватной эксплуатации.
Солярис в свое время стал самой популярной иномаркой в нашей стране, и вряд ли это бы произошло, если был бы он проблемным автомобилем, который требовал регулярных финансовых вложений. Стал ли он машиной мечты — купил и меняй раз в год масло? Нет. Таких авто не существует, если честно. Совсем. Но Hyundai SOLARIS к этому идеалу смог приблизиться вплотную. Дешево и сердито. Было бы желание.
Читайте также:
- Диагностика и расшифровка ошибок Hyundai SOLARIS
- Замена масла в Hyundai SOLARIS
«Одноразовые» моторы — mixProgram.ru
В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины – «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?
«Чугунное» прошлое…
Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.
Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4-5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.
Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.
… и «алюминиевое» настоящее
Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» – пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.
Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).
Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.
Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.
Hyundai преткновения
Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта.
Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.
Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.
На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.
Теория заговора
Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.
В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции.
К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.
Проектирование новой инфраструктуры похоже на покупку нового автомобиля
Поскольку я одновременно покупаю новый автомобиль и развертываю новую инфраструктуру, меня осенило осознание того, насколько похожи эти два вида деятельности.
-
Вы начинаете расследование с предвзятыми представлениями на «внутреннем уровне». код: Многопроцессорный распределенный рабочий движок — это то, что мне нужно автомобиль: Я хочу Mazda 3 с «Zoom Zoom»
-
У всех есть история о том, почему ваш выбор — это плохой код: «На прошлой работе я использовал обертку python-C++ от vcron» автомобиль: У брата друга моего двоюродного брата была мазда, и двигатель выпал на 95
-
Все любят то, что у них есть (но это не для вас) Код: Наша система питания крутая, о, но мы не получаем новости каждую минуту Автомобиль: Я люблю свой Civic, о, но у меня нет троих детей, где один из их 6″2″
-
Все думают, что то, что у вас сейчас есть, не является хорошим кодом: «Ваше промежуточное ПО для кэширования никуда не годится, потому что оно не может запускать задания» Автомобиль: «Чувак, ты не можешь водить Camry и встречаться с девушками» (правдивый комментарий пост- развод)
-
** Обычно вы запускаете этот процесс из-за сбоя **
Код
: данные генерации пользователя + удаление кеша не выполняется = автомобиль FAIL: внедорожник сбоку + поворот = на один знак «Стоп» меньше.
Итак, мое расследование началось, и оно принимает интересные повороты. Мы загружаем прогноз погоды через RESTish API, и поставщик хочет, чтобы мы вместо этого передавали по FTP большой файл данных. Это явно хорошо подходит для многопроцессорного механизма заданий, так что проект стартовал по-настоящему. Я смотрю на одну из лучших систем с открытым исходным кодом «Планировщик заданий», потому что она соответствует всем моим критериям: она может распределять задания между несколькими машинами и дает операциям некоторую команду и контроль над фоновыми системами. Наша команда по эксплуатации действительно хорошо разбирается в командной строке и Solaris, поэтому нам поможет то, что наши системы будут больше похожи на сценарии оболочки, а не на реализацию интерфейса Java. Я провел тщательное исследование и убедился, что это приложение совместимо с Solaris, и похлопал себя по спине за заботу о моей оперативной команде. Буквально на днях я узнал, что бинарный файл Solaris — это только sparc, и мы планируем запустить его на Solaris/x86. Проявилась первая угроза моему выбору парня.
В передней части автомобиля я пошел в Ридман-Толл и взял Mazda 3 (рычажное переключение передач) по их испытательному треку с моей дочерью. Машиной было весело управлять, но вторая передача позволяла мне разогнаться до 5-25 миль в час. Это будет здорово, когда я застряну в пробке (и буду зол, что купил ручную, а не автоматическую), но ограничил свое чувство контроля над передачей. повышенная передача на S-образных поворотах и пониженная в поворотах Короче говоря, не было «Zoom-Zoom»
В юности я бы просто развернул свой первый выбор (однажды я должен написать в блог о том, когда я подумал, что это хорошая идея создать собственную бухгалтерскую программу) и купил бы машину, основываясь на первых впечатлениях.
Теперь, когда у меня меньше располагаемого дохода и больше контроля над моими инженерными решениями, я стал мудрее, мне потребуется некоторое время, чтобы действительно сосредоточиться на том, что мне нужно. план моего проекта для CMS на базе Alfresco.
Это был хороший выбор — Открытый исходный код, Java, активное сообщество — «Zoom Zoom»..
Что такое контейнеризация приложений? Определение из SearchITOperations
ITОперации
Что такое контейнеризация приложений?
Контейнеризация приложений — это метод виртуализации на уровне ОС, используемый для развертывания и запуска распределенных приложений без запуска всей виртуальной машины (ВМ) для каждого приложения. Несколько изолированных приложений или служб работают на одном хосте и обращаются к одному и тому же ядру ОС. Контейнеры работают на «голых» системах, облачных экземплярах и виртуальных машинах в Linux и некоторых операционных системах Windows и Mac.
Преимущества и недостатки контейнеризации приложений
Сторонники контейнеризации указывают на эффективность использования памяти, ЦП и хранилища по сравнению с традиционной виртуализацией и физическим размещением приложений. Без накладных расходов, необходимых для виртуальных машин, можно поддерживать гораздо больше контейнеров приложений в той же инфраструктуре.
Портативность — еще одно преимущество. Если ОС одинакова в разных системах, контейнер приложения может работать в любой системе и в любом облаке без необходимости изменения кода. Нет переменных среды гостевой ОС или зависимостей библиотек для управления.
Воспроизводимость — еще одно преимущество реализации контейнеризации приложений. Это одна из причин, по которой внедрение контейнеров часто укладывается в методологию DevOps. На протяжении всего жизненного цикла приложения, от сборки кода до тестирования и производства, файловые системы, двоичные файлы и другая информация остаются неизменными. Все артефакты разработки становятся одним изображением. Контроль версий на уровне образа заменяет управление конфигурацией на уровне системы.
Одним из потенциальных недостатков контейнеризации является отсутствие изоляции от основной ОС. Поскольку контейнеры приложений не абстрагированы от основной ОС на виртуальной машине, некоторые эксперты предупреждают, что угрозы безопасности имеют более легкий доступ ко всей системе. Сканеры безопасности и инструменты мониторинга могут защитить гипервизор и ОС, но не контейнеры приложений.
Однако контейнеризация также обеспечивает некоторые улучшения безопасности. Это связано с повышенной изоляцией пакетов приложений и более специализированными ОС меньшего размера, которые их запускают. Политики определяют уровни привилегий для контейнеров для создания безопасных развертываний.
Кроме того, контейнеризация приложений является относительно новой и быстро развивающейся ИТ-методологией корпоративного уровня. В результате изменения и нестабильность неизбежны. Это может быть как положительным, так и отрицательным фактором, поскольку технологические усовершенствования могут устранять ошибки и повышать стабильность технологии контейнеров. Однако, как правило, ИТ-специалистам не хватает образования и навыков. По сравнению с областью виртуализации серверов, гораздо меньше администраторов разбираются в контейнерах.
Блокировка ОС также может представлять проблему, но разработчики уже пишут приложения для работы в определенных операционных системах. Если предприятию необходимо запустить контейнерное приложение Windows на серверах Linux или наоборот, уровень совместимости или вложенные виртуальные машины решат проблему. Однако это повысит сложность и потребление ресурсов.
Как работает контейнеризация приложений
Контейнеры приложений включают компоненты среды выполнения, такие как файлы, переменные среды и библиотеки, необходимые для запуска нужного программного обеспечения. Контейнеры приложений потребляют меньше ресурсов, чем аналогичное развертывание на виртуальных машинах, потому что контейнеры совместно используют ресурсы без полноценной операционной системы для поддержки каждого приложения. Полный набор информации для выполнения в контейнере — это образ. Механизм контейнера развертывает эти образы на хостах.
Наиболее распространенной технологией контейнеризации приложений является Docker, в частности Docker Engine с открытым исходным кодом и контейнеры на основе универсальной среды выполнения runC. Docker Swarm – это инструмент кластеризации и планирования. Используя Docker Swarm, ИТ-администраторы и разработчики могут создавать и управлять кластером узлов Docker как единой виртуальной системой.
Основным конкурентным предложением является контейнерный движок CoreOS rkt. Он опирается на спецификацию App Container (appc) в качестве открытого стандартного формата контейнера, но также может выполнять образы контейнеров Docker. Пользователи и партнеры по экосистеме обеспокоены привязкой поставщика контейнеров приложений. Однако это частично сдерживается большим количеством технологий с открытым исходным кодом, лежащих в основе контейнерных продуктов.
Контейнеризация приложений работает с микросервисами и распределенными приложениями, поскольку каждый контейнер работает независимо от других и использует минимальные ресурсы хоста. Каждый микросервис взаимодействует с другими через интерфейсы прикладного программирования. Уровень виртуализации контейнеров позволяет масштабировать микросервисы, чтобы удовлетворить растущий спрос на компонент приложения и распределить нагрузку.
Благодаря виртуализации разработчик может представить набор физических ресурсов в виде одноразовых виртуальных машин. Эта установка также поощряет гибкость. Например, если разработчик хочет изменить стандартный образ, он может создать контейнер, содержащий только новую библиотеку в виртуализированной среде.
Чтобы обновить приложение, разработчик вносит изменения в код образа контейнера. Затем разработчик повторно развертывает этот образ для работы в хост-ОС.
Контейнеризация приложений по сравнению с виртуализацией и системными контейнерами
Виртуализация серверов абстрагирует операционную систему и приложение от базового оборудования или виртуальных ресурсов. Уровень гипервизора находится между памятью, вычислительными ресурсами и хранилищем, а также операционной системой, приложениями и службами. Каждое приложение работает на своей версии ОС. Это позволяет разным приложениям на одном хосте использовать разные версии ОС. Однако он также потребляет больше ресурсов и требует больше лицензий ОС, чем контейнерная установка.
Контейнеры могут работать внутри виртуальных машин. Это означает, что на хост-компьютере может быть несколько операционных систем, поддерживающих несколько контейнеров, и все они используют одни и те же физические ресурсы. Контейнеры приложений создают безопасное пространство, в котором код приложения может потреблять ресурсы хоста без подтверждения или в зависимости от существования других приложений, использующих ту же ОС.
Системные контейнеры выполняют роль, аналогичную виртуальным машинам, но без аппаратной виртуализации. Системные контейнеры, также называемые контейнерами инфраструктуры, включают основную операционную систему, библиотеки приложений и исполняемый код. Системные контейнеры могут содержать контейнеры приложений.
Хотя системные контейнеры также полагаются на образы, они, как правило, существуют долго, а не мгновенно, как контейнеры приложений. Администратор обновляет и изменяет системные контейнеры с помощью инструментов управления конфигурацией, а не уничтожает и перестраивает образы при внесении изменений.
Компания Canonical Ltd., разработчик операционной системы Ubuntu Linux, возглавляет проект системных контейнеров LXD. Другой вариант системного контейнера — OpenVZ.
Типы технологии контейнеризации приложений
Помимо Docker существуют и другие технологии контейнеризации приложений, в том числе:
- Apache Mesos: менеджер кластера с открытым исходным кодом. Он обрабатывает рабочие нагрузки в распределенной среде посредством динамического совместного использования ресурсов и изоляции. Mesos подходит для развертывания и управления приложениями в крупномасштабных кластерных средах.
- Google Kubernetes Engine: управляемая рабочая среда для развертывания контейнерных приложений. Он обеспечивает быструю разработку и итерацию приложений, упрощая развертывание, обновление и управление приложениями и службами.
- Amazon Elastic Container Registry (ECR): продукт Amazon Web Services, который хранит, управляет и развертывает образы Docker, которые представляют собой управляемые кластеры экземпляров Amazon EC2. Amazon ECR размещает образы в высокодоступной и масштабируемой архитектуре, что позволяет разработчикам надежно развертывать контейнеры для своих приложений.
- Служба Azure Kubernetes (AKS): управляемая служба оркестровки контейнеров на основе системы Kubernetes с открытым исходным кодом. AKS доступен в общедоступном облаке Microsoft Azure. Разработчики могут использовать AKS для развертывания, масштабирования и управления контейнерами Docker и приложениями на основе контейнеров в кластере узлов контейнеров.
Выбор платформы для контейнеризации
При выборе платформы для контейнеризации разработчики должны учитывать следующее:
- Архитектура приложения. Сосредоточьтесь на решениях об архитектуре приложений, которые им необходимо принять, например, являются ли приложения монолитными или микросервисными, а также являются ли они отсутствующими или с отслеживанием состояния.
- Рабочий процесс и совместная работа. Подумайте об изменениях рабочих процессов и о том, позволит ли платформа им легко сотрудничать с другими заинтересованными сторонами.
- DevOps. Учитывайте требования к использованию интерфейса самообслуживания для развертывания своих приложений с помощью конвейера DevOps.
- Упаковка. Рассмотрите формат и инструменты для использования кода приложения, зависимостей, контейнеров и их зависимостей.
- Мониторинг и регистрация. Убедитесь, что доступные параметры мониторинга и ведения журнала соответствуют их требованиям и хорошо работают с их рабочими процессами разработки.
ИТ-операции должны учитывать:
- Архитектурные потребности приложений. Убедитесь, что платформа соответствует архитектурным требованиям приложения, а также требованиям к хранилищу для приложений с отслеживанием состояния.
- Миграция устаревших приложений. Платформа и инструменты для платформы должны поддерживать все устаревшие приложения, которые необходимо перенести.
- Обновления приложений и стратегии отката. Совместно с разработчиками определите обновления и откаты приложений в соответствии с соглашением об уровне обслуживания.
- Мониторинг и регистрация. Разработайте планы по правильной инфраструктуре и средствам мониторинга и ведения журналов приложений для сбора различных показателей.
- Хранение и сеть. Убедитесь, что имеются необходимые кластеры хранения, сетевые идентификаторы и средства автоматизации для удовлетворения потребностей любых приложений с отслеживанием состояния.
История
Контейнерная технология была впервые представлена в 1979 году в Unix версии 7 и системе chroot. Chroot положил начало изоляции процессов в контейнерном стиле, ограничив доступ приложения к файлам определенным каталогом — корневым — и его дочерними элементами. Ключевым преимуществом разделения chroot была повышенная безопасность системы. Изолированная среда не могла поставить под угрозу внешние системы, если использовалась внутренняя уязвимость.
FreeBSD представила команду jail в своей операционной системе в марте 2000 года. Команда jail очень похожа на команду chroot. Однако он включал дополнительные функции песочницы процессов для изоляции файловых систем, сетей и пользователей. Тюрьма FreeBSD предоставляла возможность назначать IP-адрес, настраивать пользовательские установки программного обеспечения, а также вносить изменения в каждую джейл. Однако приложения внутри тюрьмы имели ограниченные возможности.
Контейнеры Solaris
, выпущенные в 2004 году, создавали полные среды приложений с помощью зон Solaris. Зоны позволили разработчику предоставить приложению полное пространство пользователя, процесса и файловой системы, а также доступ к системному оборудованию. Но приложение могло видеть только то, что было в пределах его собственной зоны.
В 2006 году Google запустил контейнеры процессов, предназначенные для изоляции и ограничения использования ресурсов процессом. Контейнеры процессов были переименованы в группы управления (cgroups) в 2007 году, чтобы их не путать со словом «контейнер».
Затем в 2008 году контрольные группы были объединены с ядром Linux версии 2.6.24. Это привело к созданию того, что теперь известно как проект LXC (контейнеры Linux). LXC обеспечивает виртуализацию на уровне ОС, позволяя запускать несколько изолированных контейнеров Linux на общем ядре Linux. Каждый из этих контейнеров имел свой собственный процесс и сетевое пространство.
Google снова изменил контейнеры в 2013 году, когда он открыл исходный код своего стека контейнеров в качестве проекта под названием Let Me Contain That For You (LMCTFY). Используя LMCTFY, разработчики могут писать приложения с поддержкой контейнеров. Это означало, что их можно было запрограммировать на создание собственных подконтейнеров и управление ими. В 2015 году Google прекратил работу над LMCTFY, решив вместо этого внести основные концепции LMCTFY в libcontainer проекта Docker.
Docker был выпущен как проект с открытым исходным кодом в 2013 году. С помощью Docker контейнеры можно было упаковать, чтобы их можно было перемещать из одной среды в другую. Изначально Docker полагался на технологию LXC. Однако в 2014 году LXC был заменен на libcontainer. Это позволило контейнерам работать с пространствами имен Linux, группами управления libcontainer, возможностями, профилями безопасности AppArmor, сетевыми интерфейсами и правилами брандмауэра.
В 2017 году такие компании, как Pivotal, Rancher, AWS и даже Docker перешли на поддержку планировщика контейнеров Kubernetes с открытым исходным кодом и инструмента оркестровки.
Последнее обновление: октябрь 2021 г.
Продолжить чтение О контейнеризации приложений (контейнеризация приложений)
- Защита контейнеров и виртуальных машин: что лучше?
- Как правильно подготовить контейнерную инфраструктуру
- Как внедрение контейнеров влияет на безопасность контейнеров
- Эволюция контейнеров: Docker, Kubernetes и будущее
- Контейнеризация приложений: за и против
Копайте глубже в области контейнеров и виртуализации
-
Что такое облачные контейнеры и как они работают?
Автор: Роб Шапланд
-
Что такое контейнеры (виртуализация на основе контейнеров или контейнеризация)?
Автор: Александр Гиллис
-
Сравните Docker и LXC через призму трехуровневого приложения
Автор: Аластер Кук
-
Знакомство с контейнерами для хранения данных и их терминологией
Автор: Эрин Салливан
902:30
Качество ПО
-
Перспективы двух выпускников учебного лагеря Nucamp по кодированию неясныУчебный лагерь по программированию может стать толчком к карьере в сфере технологий, но только для тех, кто готов пройти лишнюю милю.
Вот как два неразработчика…
-
10 основных навыков Скрам-мастераСкрам-мастера помогают разработчикам Agile, владельцам продуктов и другим членам команды выполнять задачи, начиная от планирования спринта и заканчивая лидерством на службе…
-
Salesforce DevOps Center поставляется для обуздания приложений с низким кодомSalesforce DevOps Center развернут с функциями, предназначенными для обновления пользовательских приложений с низким и профессиональным кодом на его платформе CRM…
Архитектура приложения
-
Учебник по основным концепциям структуры команды разработчиковЧтобы установить правильный размер команды разработчиков, менеджеры должны учитывать обязанности каждого члена и пути коммуникации, как …
-
10 учебных курсов для подготовки к сертификации по микросервисамХотя получить сертификат по архитектуре микросервисов не всегда просто, существует множество курсов, которые вы можете пройти, чтобы .
..
-
Признаки антипаттерна «Золотой молот» и 5 способов его избежатьАнтипаттерн «Золотой молот» может подкрасться к команде разработчиков, но есть способы его обнаружить. Изучайте знаки, а также некоторые…
Облачные вычисления
-
Как выполнять и автоматизировать ротацию ключей в Azure Key VaultЧтобы добавить еще один уровень безопасности, узнайте, как автоматически менять ключи в хранилище ключей Azure с помощью пошаговых инструкций…
-
Развертывание Azure Key Vault и управление им с помощью TerraformTerraform управляет ресурсами с помощью файлов конфигурации на облачных платформах. Следуйте этому пошаговому руководству, чтобы узнать, как …
-
6 разработчиков вариантов PaaS с открытым исходным кодом, о которых следует знать в 2023 годуPaaS с открытым исходным кодом — хороший вариант для разработчиков, которым нужен контроль над хостингом приложений и упрощенное развертывание приложений, но не.
..
ПоискAWS
-
AWS Control Tower стремится упростить управление несколькими учетными записямиМногие организации изо всех сил пытаются управлять своей огромной коллекцией учетных записей AWS, но Control Tower может помочь. Услуга автоматизирует…
-
Разбираем модель ценообразования Amazon EKSВ модели ценообразования Amazon EKS есть несколько важных переменных. Покопайтесь в цифрах, чтобы убедиться, что вы развернули службу…
-
Сравните EKS и самоуправляемый Kubernetes на AWS
ПользователиAWS сталкиваются с выбором при развертывании Kubernetes: запустить его самостоятельно на EC2 или позволить Amazon выполнить тяжелую работу с помощью EKS. См…
TheServerSide.com
-
Как разработчики могут сохранять мотивацию при удаленной работеЧувствуете, что потеряли преимущество в удаленной работе? Следуйте этим советам, чтобы оставаться энергичным, оттачивать свои навыки и напрягать .
..
-
Скрам против Канбана: в чем разница?Когда вы сравниваете Scrum и Kanban, вы понимаете, что у них столько же общего, сколько и различий. Здесь мы поможем вам выбрать …
-
Различия между Java и TypeScript должны знать разработчикиВы знаете Java? Вы пытаетесь изучить TypeScript? Вот пять различий между TypeScript и Java, которые сделают …
Центр обработки данных
-
Квантовые центры обработки данных могут быть способом будущегоКвантовые вычисления имеют большой потенциал для приложений с высокими вычислительными возможностями. Но технология все еще находится на ранней стадии, так что она может…
-
Изучите различные варианты использования озера данных и хранилища данныхОзера данных и хранилища данных хранят большие данные. При выборе озера или склада учитывайте такие факторы, как стоимость и то, что.