Содержание
Миллионник: сверхнадежный мотор от Mercedes, который выпускали почти 20 лет | АвтоИстория
В истории автопрома есть немало ресурсных двигателей, однако этот мотор достоин отдельного упоминания. Его надежность и выносливость уже стала легендарной. Один из лучших когда-либо созданных дизельных двигателей — Mercedes OM602.
Носителем OM602 был не менее легендарный E-класс W124
Двигатель ОМ602 поступил в серийное производство в 1985 году. Он пришел на смену, другому легендарному мотору ОМ617. Первоначально двигатель не имел турбонаддува и обладал относительно небольшой мощностью в 90 л.с и 154 Нм крутящего момента. Но несмотря на это мотор сразу завоевал популярность благодаря своей экономичности. За почти 20 лет конвейерной жизни ОМ602 получил множество модификаций и устанавливался как в легковые, так и в грузовые Мерседесы.
Простая конструкция
Mercedes OM601
Надежность двигателя объясняется его довольно простой конструкцией. Он представлял собой пятицилиндровый дизельный двигатель, объемом 2,5 или 2,9 л с чугунным блоком цилиндров и сухими гильзами. ГБЦ была выполнена из алюминия. Механизм ГРМ приводился в движение двухрядной цепью, привод клапанов с гидротолкателями. В целом, конструкция очень надежная и удобная в обслуживании.
Заслуживает внимания и система подогрева топлива, реализованная с помощью теплообменника между соляркой и охлаждающей жидкостью. В результате чего работа двигателя была более стабильна в зимних условиях. Топливная аппаратура Bosch также весьма надежна и проста в эксплуатации и даже на солярке низкого качества, нередко служила более 400 тыс. км.
W124
Если смотреть на конструкцию двигателя ОМ602, то сразу заметно, что инженеры изначально закладывали в него очень высокий ресурс и потенциал к модернизации. Так атмосферные двигатели, при должном внимании к цепи ГРМ (обрыв ее фатален для мотора), выхаживали 500 тыс. км вообще без каких либо проблем. Нередко встречались экземпляры с пробегом 1 млн. км и даже более.
Носители
Mercedes W460
Список машин под которым, можно было встретить ОМ602 весьма обширен. Условно его можно разделить на легковой и грузовой. Моторы объемом 2,5 литра устанавливались на Mercedes W201, W124, W460/461/463. Двигатели объемом 2,9 литра трудились в Mercedes T1/T2, Sprinter и в том же W461.
Mercedes T1
Со временем конструкция двигателя все более усложнялась. С 1986 года устанавливался турбокомпрессор, а в 1989 году модифицирована ГБЦ. В результате чего улучшилась топливная экономичность и экологические показатели. Со временем росли показатели мощности и крутящего момента, так на излете конвейерной жизни мощность ОМ602 достигла 130 л.с. и 300 Нм крутящего момента.
В 2002 году, через 17 лет выпуск мотора был завершен. Так закончилась история этого легендарного двигателя, который с чистым сердцем можно назвать — миллионик!
Смотрите также:
com/embed/NBHH_qz9GTo»/>
Если вам понравилась статья поддержите ее лайком 🧡, а также подписывайтесь на канал. Благодарю за поддержку)
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Двигатель Mercedes-Benz OM602
Преемником семейства двигателей OM617 стал недавно разработанный Mercedes-Benz рядный 5-цилиндровый автомобильный двигатель OM602 , использовавшийся с 1980-х по 2002 год. С некоторыми дизелями Mercedes-Benz 250D/E250D превысив 500 000 или 1 000 000 миль, он считается одним из самых надежных двигателей, когда-либо произведенных, успех, который сравним только со знаменитым двигателем OM617.
На смену 5-цилиндровому OM602 пришел четырехклапанный двигатель OM605 (E250D 20V), а затем OM612 и OM647 с турбонаддувом и прямым впрыском Common Rail (C/E/ML 270CDI).
Двигатель
Двигатель Mercedes OM602 представляет собой 5-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2497 куб. см. Объем двигателя также был увеличен до 2874 куб. см (2,9 л), и он использовался в фургонах Mercedes Sprinter Phase 1, линейке Ssangyong Musso и Korando и даже в моделях E-класса 1996–1999 годов. Он был доступен в вариантах без наддува или с турбонаддувом с двумя клапанами на цилиндр.
Распределительные валы и ТНВД приводятся дуплексной цепью от коленчатого вала. Отдельная однорядная цепь приводит в действие масляный насос. Распределительный вал приводил в действие клапаны через гидравлические ковшовые толкатели; регулировка зазоров клапанов автоматическая.
На более ранних моделях 2497cc впрыск топлива непрямой. Используется встроенный впрыскивающий насос Bosch PES с механическим регулятором и вакуумным управлением остановом. Насос смазывается через соединение с системой циркуляции моторного масла, а насос для перекачки топлива установлен сбоку от впрыскивающего насоса.
В более позднем агрегате объемом 2,9 л используется впрыскивающий насос с роторным распределителем типа Bosch VE с электронным управлением. В этой версии с большей производительностью используется непосредственный впрыск.
Предварительный подогрев свечами накаливания с автоматическим контролем времени предварительного нагрева.
Версии OM602 Mercedes с 5-цилиндровым дизельным двигателем
Обозначение модели | Год | Двигатель № OM602… | Мощность в кВт (л.с.) |
OM 602.xxx (5-цилиндровый дизель) | |||
W201 190 2,5 D и W124 250 D | 04/1985 — 06/1993 | .911 и .912 и .930 и .931 | 66 (90) (<'89) или 69 (94) (>’89) |
G-Класс 250 GD 4×4 | .938 и .939 | ||
210 и 310 и 410 2,9 д. | 10/1988 -> ? | .940 и .942 | 72 (98) или 75 (102) |
G-Класс 290 GD 4×4 | . |
||
W201 190 2,5 турбодизель и W124 250D Turbo / 300D 2,5 Turbo | 01/1987 -> 1993 | А.961 и А.962 | 90 (122) (<'88) или 92 (126) (>’88) |
Спринтер 2,5 Турбо-Д. | А.963 | ||
212D, 312D, 412D и Sprinter 2,9 TD. | 02/1995 -> 04/2000 | А.980 и А.986 | 90 (122) |
G-Класс 290 GD турбодизель 4×4 | 07/1997 -> 09/2000 | А.983 | 88 (120) |
W210 E290 турбодизель | 03/1996 -> 07/1999 | А.982 | 95 (129) |
Mercedes Benz om602 om603 Engine Workshop Service Repair Manual
Общие, технические данные 00
№ работы
Инструкции по использованию сервисного мануала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 00 — 005
Идентификация двигателя и автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . — 010
Расположение идентификационных номеров автомобилей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . — 015
Технические данные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . — 020
Инструкция по использованию сервиса 00-005
Полное покрытие Руководства по обслуживанию для последних
Для автомобилей Mercedes-Benz модельного года требуется
четыре отдельных руководства:
Руководство по обслуживанию, двигатель
Руководство по обслуживанию, шасси и кузов
Руководство по обслуживанию, Автоматический климат-контроль
Руководство по устранению электрических неисправностей
В этих руководствах автомобили
идентифицируются по номеру шасси и двигателя.
Эти числа состоят из первых шести цифр
соответствующего серийного номера. Для фактического
расположение номеров шасси и двигателя см.
стр. 00-015/л. В тех случаях, когда ремонт
инструкция распространяется на все версии, только на первую
три цифры соответствующего числа
упоминается.
Например, шасси 124 относится ко всем 124
модели. Однако подойдет шасси 124.128.
только для модели 3000 2.5 Turbo.
Расположение конкретных инструкций по ремонту
Сначала найдите номер группы в указателе групп.
Отдельные группы легко отделяются друг от друга.
видна разделительная страница, за которой следует задание
индексная страница. Точная требуемая вакансия находится в
индекс работы. Начальная страница типичной вакансии
описание выглядит следующим образом:
03-320 Установка коленчатого вала
Должность появляется на
та же строка, что и группа
Нет.
03.9-320/л
Технические данные, моменты затяжки и инструменты
указаны в начале каждой работы.
Все размеры указаны в метрических единицах, если только
указано иное. Все указанные номера деталей
используется только для идентификации и дифференциации
между отдельными компонентами и не
предназначены для заказа.
Специальные инструкции
AПредупреждение Появляется в сервисных инструкциях, указывая на возможность получения травмы.
если процедуры не выполняются.
Осторожность! Указывает на возможное повреждение оборудования или автомобиля в случае несоблюдения процедур.
Примечание Содержит полезную информацию для описанной процедуры.
Примечание по установке Предоставляет подробную информацию во время сборки.
00 двигатель и идентификация автомобиля
Модель
я
Обозначение продажи
я
Двигатель
201.126 190 Д 2.5 602.911
126,125 300 SDL Turbo (федеральный) 603,961
126,125 300 SDL Turbo (Калифорния) 603,961
201.126 190 Д 2.5 602.911
201.128 190 D 2.5 Turbo (федеральный) 602.961
124.133 300 Д Турбо 603.960
124.193 300ТД Турбо 603.960
126,125 300 СДЛ Турбо 603,961
201.126
я
190 Д 2,5 (Федеральный)
я
602.911
201.126
я
190 Д 2,5 (Федеральный)
я
602.911
124.128 300 D 2.5 Turbo (федеральный) 602.962
126,135 350 SDL Turbo (федеральный) 603,970
124.128 300 D 2.5 Turbo (федеральный) 602.962
126,134 350 SD Turbo (федеральный) 603,970
126,135 350 SDL Turbo (федеральный) 603,970
00 — 010/l
расположение дополнительных идентификационных номеров
00
Модель 201
При заказе запасных частей, пожалуйста,
указать номера шасси и двигателя.
Модель 124
При заказе запасных частей, пожалуйста,
указать номера шасси и двигателя.
1 сертификационная бирка (левая стойка двери)
2 Идентификационная бирка (левая стойка ветрового стекла)
3 Идентификационный номер автомобиля
4 № двигателя
5 № кузова и № лакокрасочного покрытия
6 информационная бирка
Калифорнийская версия
Прокладка вакуумной линии для эмиссии
система контроля
7 Контрольная бирка Emrsslon
1 сертификационная бирка (левая стойка двери)
2 Идентификационная бирка (стойка левого окна)
3 Идентификационный № транспортного средства
4 № двигателя
5 № кузова и № лакокрасочного покрытия
6 Информатрон Тег
Калифорнийская версия
Прокладка вакуумной линии для эмиссии
система контроля
7 Бирка контроля выбросов
8 Метка управления Emrssron
Информация о катализаторе
00 — 015/л
Расположение идентификационного номера автомобиля
Модель 124 ф
При заказе запасных частей, пожалуйста,
указать номера шасси и двигателя.
1 сертификационная бирка (левая дверь)
2 ldentrftcatronTag (левый пост wrndshreld)
3 Идентификационный номер автомобиля
4 № двигателя
5 № кузова и № лакокрасочного покрытия
6 Информатрон Тег
Версия для Калифорнии
Прокладка вакуумной линии для emrssron
система контроля
7 Метка управления Emrssron
Модель 126
При заказе запасных частей, пожалуйста,
укажите номера шасси и двигателя.
Сертификационная табличка (левая стойка двери)
Тег ldentlficatron (левый пост wrndow)
Идентификационный номер автомобиля
№ двигателя
Номер тела и номер PaMwork.
Метка управления Emrssron
Информатрон Тег
Калифорнийская версия
Вакуумная магистраль
для системы управления emrssron
Технические характеристики
Дизельные двигатели
аксельмум шпее
G(многокомпонентный, 6 (многокомпонентный,
насос, термостат насос, термостат
с байпасной линией, вентилятор с байпасной линией, вентилятор
с вязкостной муфтой вентилятора, с вязкостной муфтой вентилятора,
4600 т 50
120/4600
насос, термостат насос, термостат
с байпасной линией, вентилятор с байпасной линией, вентилятор
с вязкостной муфтой вентилятора,
00 — 020/л
00 Технические данные
Бензиновые двигатели
Модель i 126.125 1126.125 1 126.134 I.135
4-тактный дизель, MB 4-тактный дизель, MB 4-тактный дизель, MB
аранжировка
Отверстие/ход мм
я
87.0184.0
я
87.Ои84.0
я
89.0192.4
Всего эффективных
поршень
рабочий объем куб.см
2996 2996
Сжатие
соотношение
Мощность двигателя
(SAE)кВт/об/мин
чистая л. с./об/мин
11 О/4600 1071’4600
14814600 143) 4600
Максимальный крутящий момент
Nmirpm
чистый фунт-фут/об/мин
27312400
20112400
265/2400
195/2400
3 1 о/2000
22812000
коленчатый вал
подшипники
7 (многокомпонентный, 7 (многокомпонентный), 7 (многокомпонентный,
подшипники качения) подшипники качения) подшипники качения)
Клапан
договоренность
Накладные расходы Накладные расходы
распределительный вал
расположение
1 верхний распределительный вал 1 верхний распределительный вал 1 верхний распределительный вал
Охлаждение
Циркуляция охлаждающей жидкости
помпа, термостат
с байпасной линией, вентилятор
с вязкостной муфтой вентилятора,
ребристый трубчатый радиатор
Циркуляция охлаждающей жидкости
помпа, термостат
с байпасной линией, вентилятор
с вязкостной муфтой вентилятора,
ребристый трубчатый радиатор
Циркуляция охлаждающей жидкости
помпа, термостат
с байпасной линией, вентилятор
с вязкостной муфтой вентилятора,
ребристый трубчатый радиатор
Смазка
Смазка под давлением Смазка под давлением
через шестеренчатый насос через шестеренчатый насос
Комбинация с полным потоком Комбинация с полным потоком
1 и обходной фильтр 1 и обходной фильтр
Смазка под давлением
через шестеренчатый насос
Комбинированный полный поток
и обходной фильтр
Масляный фильтр
Воздухоочиститель
Картридж с сухой бумагой Картридж с сухой бумагой Картридж с сухой бумагой
00 — 02012
Технические характеристики см
Заправочные емкости
Модель 201. 126
я
201.128
(федеральный)
124,128
(федеральный)
я
124.133,
я
126,125
124.193 (федеральный)
Торговое обозначение 190 D 2,5 190 D 2,5
Турбо
300 Д 2,5
Турбо
300 Д Турбо 300 СДЛ Турбо
300 ТД Турбо
Двигатель 602.911
-р-м ~
602,961 602,962
я
603.960
я ~~~
603,961
Топливный бак/резерв
аоорокс. я
7019.0
я
7019.0
я
72/л 0,0
8.2
я
9.2
я
9.2 Первичная заливка моторного масла
ок. я
Во время масла и фильтра
изменить ок. я
Метки на щупе
макс./мин. ок. я
Воздушно-масляный охладитель с
шланги
Система охлаждения с
обогреватель
ок. я
7,0
я
8,0
я
8,0
6.Oi4.0
я
6.5и4.5
я
6,514,5 5,513,5 6,0/4,0
0,7
я
1.1
я
0,65
8,0 8,0 9.0 10,0 12,5
Заправочные емкости (продолжение)
~ 350 СДЛ Турбо
603.970
90/л 2,5
603.961 Двигатель
Топливный бак к/резерв
ок. я
90/л 2,5
Первичная заливка моторного масла
ок. я
Во время масла и фильтра
изменить ок. я
Метки на щупе
макс./мин. ок. я
Воздушно-масляный охладитель с
шланги
8,0 7,5
6.514,5 6.514,5
0,65 0,65
Система охлаждения с
обогреватель
аоорокс. я
00 — 02013
00 Технические данные
Электрическая система
Модель 201.