Опора двигателя замена: Замена подушек двигателя — когда и как менять опоры ДВС

Замена подушек двигателя — когда и как менять опоры ДВС

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Двигатель → Замена подушек двигателя — когда и как менять

Опоры (подушки) двигателя позволяют защитить его от воздействий, передаваемых подвеской автомобиля, а кузов – от вибраций, возникающих при работе двигателя. В этой статье мы расскажем, как выполняется замена задней и передней опор ДВС, а также раскроем некоторые особенности работы и случаи, когда необходимо производить такую процедуру.

Зачем нужны опоры для мотора

Независимо от того, движется автомобиль или стоит, вся тяжесть двигателя приходится именно на опоры. Подушки производятся с тем учетом, что они будут постоянно находиться в работе. Нагрузка на них может меняться только в зависимости от скорости движения автомобиля. При разгоне на одну группу опор приходится одна величина нагрузки, при торможении уже другая.

Опоры двигателя ВАЗ 2109 изготавливаются только из качественной резины и правильного вида стали. Хорошие подушки способны выдерживать широкие колебания температур (-45 до 70 градусов Цельсия). Все крепления выполняются с помощью специального клея, который также хорошо справляется с воздействиями окружающей среды.

Когда нужно менять подушки ДВС

Основной причиной замены опор двигателя является естественный износ его резиновой части. Этот процесс необратим и ему подвержены любые изделия из резины. Однако, существует ряд случаев, когда замена опоры может понадобиться раньше положенного срока – это ДТП или любое другое их случайное повреждение.

Среди симптомов неисправных опор, можно отметить следующие признаки:

  • Различные стуки, которые появляются при резком начале движения или торможении. Иногда может возникнуть при переключении передач.
  • Колебания, которые передаются от двигателя к кузову. Если в салоне увеличился уровень вибраций, то самое время оценить состояние опор.
  • Может случиться такое, что при замене ремня ГРМ, крышку механизма будет не так просто снять, из-за того, что двигатель накренился к брызговику. Данное явление связано с проседанием резиновой части опоры.
  • Из-за просевшего двигателя, нарушается геометрия ШРУСов. Поэтому, если вы заметили слишком быстрый износ «гранат», то необходимо внимательно проверить крепления двигателя.
  • Переключения коробки передач может сопровождаться определенным скрежетом металла. Это говорит о том, что из-за просевшего двигателя ниже опустились кулисы. Соответственно, при переключении, они задевают о другие части автомобиля.
  • На резиновых частях опоры имеются трещины и прочие дефекты.

Если откладывать замену на более поздний срок, то двигатель может обвалиться и тогда ремонт станет намного дороже. Именно поэтому, старайтесь менять опоры сразу же после обнаружения неисправностей.

Как снять и поменять передние и задние опоры

Передняя

Для начала рассмотрим последовательность замены передней опоры, а затем задней. Чтобы поменять переднюю опору, необязательно загонять автомобиль на смотровую яму, достаточно лишь иметь следующий набор инструментов: набор  различных торцовых головок, накидные ключи, головки и соответствующая трещотка, вороток, домкрат, специальная жидкость для очистки металла от коррозии и новая деталь.

Порядок действий:

  1. Перед проведением работ необходимо установить автомобиль на ровную площадку, обездвижить и снять клемму с аккумулятора. После этого, проведите обработку болтовых соединений с помощью жидкости WD-40. Это позволит облегчить разборку соединений.
  2. Под автомобилем найдите и открутите все болты крепления защиты двигателя. Не обязательно снимать все элементы, достаточно открутить лишь ту часть, которая закрывает доступ к брызговику и поддону. После этого, ослабьте болты, соединяющие опорные части двигателя.
  3. Поднимайте двигатель с помощью домкрата до тех пор, пока болт в опоре не начнет свободно перемещаться. После этого, до конца выкрутите гайку и извлеките болт из подушки. Если он согнулся и не поддается, то можно воспользоваться ударными инструментами и выбить его с обратной стороны.
  4. Как только подушка будет свободна, открутите болты кронштейна, которые крепят ее к блоку цилиндров. Далее старая опора демонтируется и на ее место в обратном порядке устанавливается новая деталь. Во время установки новой опоры, отверстие на подушке может не сойтись. Это абсолютно нормальное явление, так как двигатель достаточно прижал старую деталь, и она деформировалась. Для регулировки высоты монтажа пользуйтесь домкратом.

Задняя

Для замены задней опоры рекомендуется применять яму или эстакаду, так как работать под автомобилем лежа довольно неудобно и опасно.

  1. В первую очередь, необходимо установить под коробку передач какую-нибудь опору или домкрат, чтобы она не перемещалась в дальнейшем. Опора должна быть крепкой, так как на нее будет воздействовать довольно внушительная масса.
  2. С помощью головки на 17 нужно открутить две гайки, которые предназначены для крепления кронштейна опоры к кузову автомобиля. После этого, упор или домкрат немного опускаются, и с помощью головки на 19 и ключа откручивается крепление подушки на коробке переключения передач.
  3.  При помощи ударного инструмента извлеките толстый болт и демонтируйте старую подушку. После этого, установите новую опору и закрепите ее на коробке передач. Затем, поднимите упор или домкрат и прикрутите гайки крепления опоры к кузову автомобиля. Затяжку производите с достаточным усилием, так как плохо затянутые гайки, могут стать причиной повторного провисания силового агрегата и скорейшего износа крепежных приспособлений.

На этом замена опор двигателя ВАЗ 2109 завершена. Как видите, данная процедура выполняется  своими руками без помощи специалистов автомобильного сервиса. Достаточно иметь лишь минимальный набор инструментов. Желаем вам удачи на дорогах!

Похожие материалы

Турбированный двигатель

Компрессометр своими руками

Защита картера в автомобиле — какая лучше?

Эксплуатация автомобиля за пределами асфальтированных трасс (впрочем, как и езда по гор

Ремонт блока цилиндров своими руками

Электронный блок управления двигателем — что такое ЭБУ

В отличие от карбюратора, инжектор (форсунки) не способен самостоятельно дозировать топ

Прокладка крышки клапанов

Как заменить подушку двигателя

Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.

Содержание статьи

  • Экскурс в матчасть
  • Когда нужно менять подушки двигателя
  • Замена подушки двигателя своими руками
  • Подведем итоги

Экскурс в матчасть

Впервые меры по снижению вибрации мотора были приняты в далеком 1932 году на автомобилях Плимут, выпускаемых корпорацией Крайслер. По предложению ведущего инженера Фредерика Зедера между двигателем и рамой начали устанавливать резиновые прокладки. Нечто подобное могут и сегодня видеть владельцы старых машин советского производства, например, модели «Москвич».

Подушки двигателя (они же именуются опорами двигателя) сегодня бывают нескольких типов:

Резинометаллические. Состоят из двух металлических пластин и помещенной между ними резиновой подушкой. Некоторые производители используют вместо резины полиуретан, который более долговечен. Кроме того, конструкция может быть усилена пружинами для улучшения амортизации. Эти опоры бывают разборными или неразборными. Широко используются в виду простоты и дешевизны производства. Срок службы резинометаллических опор составляет 100 000 километров пробега.

Гидравлические опоры. Используются в более современных и дорогих автомобилях, являясь более прогрессивными и эффективными. Могут быть с механическим или электронным управлением. Конструкция состоит из двух камер, между которыми расположена мембрана. Внутри камер находится специальная рабочая жидкость.

Разумеется, те автолюбители, которые предпочитают делать все своими руками по той или иной причине, наиболее часто имеют дело с резинометаллическими подушками. Особенно это относится к собственникам отечественного автотранспорта. Количество опор завит от типа двигателя. Например, на восьмиклапанном моторе автомобиля ВАЗ 2110 используются две боковые и одна задняя. А на шестнадцатиклапанном варианте будут стоять уже пять опор. Тем, кто собирается заменить подушку двигателя на ВАЗ своими руками, стоит учесть этот факт.

Когда нужно менять подушки двигателя

Как уже говорилось, срок службы опор довольно продолжителен. Особенно, если автомобилист бережно относится к своей машине. Но, тем не менее, ничего вечного не существует. Потому и эти детали авто рано или поздно получают повреждения: от небольших трещин до разрывов. Когда такое происходит, в салоне появляются посторонние шумы, такие, например, как грохот, а также чувствуется вибрация под капотом в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой.

Чтобы проверить подушки и определить причину появившихся симптомов существует очень простой способ. Правда, желательно иметь напарника. Итак, нужно сесть за руль и завести двигатель. Капот при этом открыт. Далее, поставив авто на ручной тормоз, необходимо попробовать двинуться на пару сантиметров вперед и назад. Во время этих действий напарник увидит колебания двигателя. Отклонением от нормы считается то, что мотор может сильно крениться и довольно медленно занимать исходное положение. Кроме того, возможно возникновение характерных рывков в коробке передач. Если такие моменты присутствуют, то стоит заняться визуальным осмотром подушек, загнав машину на смотровую яму. После этого уже станет окончательно ясно: заменить подушки двигателя или старые еще послужат. Характерными внешними признаками можно считать такие:

  • трещины или иные повреждения на резиновых частях;
  • отделение резиновых деталей от металлической основы;
  • утечки жидкости из гидравлических опор.

Эти неприятности происходят вследствие отработки ресурса, утраты эластичности резины под воздействием перепадов температур, в результате механических повреждений, воздействия химически активных жидкостей и т.д. Теперь поговорим о том, что делать, если подушки неисправны и вашей целью являются наименьшие затраты, то есть как выполнить этот ремонт своими силами.

Замена подушки двигателя своими руками

В этой процедуре, в принципе, нет ничего сложного. И не важно, намереваетесь ли вы, например, заменить заднюю подушку двигателя или все сразу. Разница будет в том, с какой стороны придется действовать (задняя подушка снимается со стороны днища машины, а другие – сверху). Из инструментов потребуется домкрат, также может быть необходим деревянный брусок или толстая доска к нему, которые будут использоваться в качестве проставки.

Еще необходимо иметь гаечные ключи рожковые и торцевые на 13, 15, 17, 19 и другие, что зависит от особенностей конструкции крепления того или иного ДВС. На яму или эстакаду загонять машину не обязательно, хотя, если установлена защита двигателя, то на яме снимать ее будет комфортнее.

  1. Для начала автомобиль необходимо установить ровно, исключив наклоны и перекосы. Под задние колеса нужно обязательно подложить упоры. Далее, как уже говорилось, снимается защита двигателя (если она имеется), а также  ремень генератора. Для снятия ремня предварительно откручивается болт натяжителя. Для этого, скорее всего, понадобится ключ на 13.
  2. Теперь в дело идет домкрат. Он устанавливается под двигатель и с использованием проставки двигатель приподнимается. Тем самым снимается нагрузка с передних подушек. Теперь их можно откручивать, после этого можно приступать непосредственно к их замене. Если нужно поработать с задней подушкой, то домкрат устанавливается в районе коробки переключения передач. Когда происходит замена не одной, а нескольких подушек, то это делается поочередно. Как уже говорилось, на шестнадцатиклапанном двигателе опор больше. Но суть процесса их замены от этого не изменится.

После завершения ремонта необходимо запустить двигатель. В том случае, если опоры установлены правильно и хорошо закреплены, тогда вибрация двигателя будет минимальной, либо отсутствовать вовсе.

Если же водитель заменил подушки двигателя, появилась вибрация после запуска, тогда необходимо еще раз проверить точность установки и качество крепления, а также исключить другие возможные причины.

Подведем итоги

Итак, повреждение опор двигателя имеет довольно устрашающие признаки. Однако процедура их замены не требует особых познаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор инструментов потребуется минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике каждого автовладельца.

Стоит также заметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:

  • избегать резких стартов с места;
  • при езде по ямам следует делать это крайне осторожно;

Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости  или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что  стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.

9 шагов по замене опор двигателя

9 шагов по замене опор двигателя

Сложность: Средняя
Расчетное время: 180 минут или мотор на рампе, найдите секунду, чтобы полностью оценить, что происходит. Вся мощь, созданная чудом внутреннего сгорания, происходящим внутри двигателя, плавно уходит на землю, при этом автомобиль не гремит, если не считать вибрации, или двигатель не пробивает себе дорогу через капот. Несмотря на все попытки двигателя вывернуться из моторного отсека, процесс разгона в значительной степени проходит без происшествий благодаря системе опор двигателя, надежно удерживающей силовую установку на месте.

Как работают опоры двигателя
Один конец системы крепится болтами к двигателю, а другой конец крепится к раме или подрамнику автомобиля. Наряду с удержанием двигателя на месте опоры двигателя выполняют еще одну не менее важную функцию: они изолируют окружающую сталь от всех вибраций и тряски, возникающих при работе двигателя. Крепления двигателя одновременно удерживают вещи и позволяют двигаться. За исключением нескольких очень причудливых систем с вязкой жидкостью или гидравлических систем, большинство креплений двигателя выполняют этот подвиг, используя всего две металлические детали, соединенные вместе с резиновым изолятором между ними. Резина удерживает две металлические точки крепления вместе, а также допускает небольшое перемещение, поглощая вибрацию двигателя и предотвращая ее распространение на остальную часть автомобиля.

Оценка износа
Точно так же, как шины, мячи, напольные коврики и другие изделия из резины, подверженные износу, опоры двигателя также могут изнашиваться и выходить из строя. Время и тысячи остановок и стартов сказываются на резине, скрепляющей металл опор двигателя. Резина может треснуть, стать губчатой ​​или просто развалиться. Попадание жидкости на само крепление ускорит этот процесс. Масло, жидкость для гидроусилителя руля, трансмиссионная жидкость или любая другая протекающая жидкость, попадающая на опору двигателя, ускорит его выход из строя.

Изменение мощности двигателя в сочетании с чрезмерно энергичным вождением также может привести к превышению первоначальных проектных характеристик опоры двигателя и вызвать отказ опоры двигателя из-за крутящего момента. Если из-под капота доносится сильная тряска, стук и лязг, когда вы нажимаете на педаль до упора, возможно, пришло время осмотреть и заменить опоры двигателя. Если двигатель маленький, хороший толчок двумя руками или рывок могут показать слишком много движения и дневной свет, сияющий через две половины сломанной опоры.

Для более крупных двигателей потребуется домкрат и различные деревянные блоки, чтобы вы могли проверить, не сломаны ли опоры двигателя. Если обнаружено сломанное или треснувшее крепление, есть вероятность, что остальные были перегружены и тоже скоро выйдут из строя. Также имейте в виду, что, наряду с обычными двумя опорами двигателя, есть троюродная, опора трансмиссии.

Работа
Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы получить полезные советы по замене опор двигателя. Проверка и замена изношенных или сломанных опор двигателя и трансмиссии поможет резине справиться с нагрузкой.

Как узнать, когда нужно заменить подушки двигателя с помощью Autoscope

Пришло время заменить подушки двигателя на вашем автомобиле?

Эти вибрации могут быть вызваны изношенными опорами двигателя. Как узнать, нужны ли вашему автомобилю новые опоры двигателя?

Существуют различные методы определения того, нуждаются ли ваши опоры двигателя в замене, но вот 5 ключевых показателей, на которые следует обратить внимание, чтобы знать, когда следует заменить опоры двигателя…

5 признаков того, что вам необходимо заменить опоры двигателя на вашем автомобиле:

1. Избыточный шум

Наиболее распространенным признаком неисправных/неисправных опор двигателя является сильный шум, исходящий от двигателя. Прислушивайтесь к любым странным звукам, таким как стук или лязг, так как это довольно явный признак того, что что-то не так. Не каждый шум напрямую связан с вашей опорой двигателя, но почти наверняка он связан с какой-то проблемой, требующей внимания.

2. Вибрация

Опоры двигателя, как следует из названия, предназначены для надежного удержания двигателя на месте. Один из первых явных признаков того, что пришло время его заменить, — это чрезмерная вибрация. Хотя ваш автомобиль может издавать звуки, похожие на вибрацию, на самом деле этот тип вибрации  войлок вместо . Виброгасящий эффект опоры двигателя может быть уменьшен, что приведет к передаче вибрации и шума от двигателя через шасси (раму) в кабину.

3. Несоосность

Двигатель вашего автомобиля — это тонко настроенный сложный механизм. Таким образом, одной из ключевых ролей опор двигателя является правильное выравнивание/позиционирование двигателя. Это делается для того, чтобы высота была одинаковой со всех сторон. Надежным индикатором того, что вы можете купить новую опору двигателя, является то, что вы заметили, что ваш двигатель свисает на одну сторону. Это простая визуальная проверка под капотом, которая может сэкономить вам много времени, денег и душевных страданий, если наклон вашего двигателя станет достаточно чрезмерным, чтобы нанести реальный ущерб.

4. Порванные ремни и шланги

Плохие опоры двигателя также могут привести к повреждению ремней вентилятора и/или шлангов радиатора. Хотя это обычно происходит на высоких скоростях, важно проверить ремни и шланги на наличие повреждений.

5. Повреждение двигателя

Это не столько симптом, сколько результат. Если опора двигателя полностью оторвется от двигателя, любая/все опоры для этой стороны исчезнут. Это приведет к тому, что двигатель будет подпрыгивать и перемещаться из стороны в сторону. Хотя это, очевидно, вредно для здоровья двигателя, эксплуатация вашего автомобиля в таких условиях может привести к тому, что ваш двигатель будет дергаться и подпрыгивать так сильно, что компоненты отлетят, создавая значительный риск для вашей безопасности и других автомобилистов.

Почему выходят из строя опоры двигателя?

Вот некоторые из причин, по которым ваши крепления могут сломаться/выйти из строя:

1. Неправильная установка

Важно, чтобы, если вашему автомобилю требуется установка/замена опор двигателя, доставить его в авторитетный, квалифицированный сервисный центр. у которого есть соответствующее оборудование. Хотя они не такие дорогие, доставка вашего автомобиля в менее авторитетный магазин может привести к неправильной установке ваших креплений, что приведет к поломке / отказу намного раньше.

2. Изношенные/дефектные опоры

Иногда, хотя и редко, опоры двигателя, приобретаемые у производителя, могут быть изношенными/дефектными. Следите за любыми сервисными бюллетенями, чтобы определить, были ли отозваны приобретаемые вами крепления.

3. Возраст/стресс

Ничто не вечно, и это относится и к опорам двигателя. Подушки двигателя приходят в негодность из-за возраста и нагрузок. Резиновый корпус со временем изнашивается, так же как резиновая лента со временем теряет свою эластичность, из-за чего начинают образовываться небольшие трещины, что, в свою очередь, приводит к утечке жидкости изнутри. Как только жидкость вытекает из заполненной жидкостью опоры двигателя, ее следует заменить. В противном случае вибрации и шум будут передаваться в салон.

4. Стиль вождения (механическая коробка передач)

Одна из лучших составляющих вождения на палке — это контроль над автомобилем. Вы говорите ему, когда, куда и как переключаться. У вас есть сила, а с большой силой должна прийти и большая ответственность. Ваши опоры двигателя могут быть сломаны из-за чрезмерного вращения шестерен, ударов транспортного средства и отпускания сцепления или отключения питания перед взлетом. Такой стиль вождения может значительно сократить срок службы опор двигателя.

5. Аварии

Хотя это может показаться очевидной причиной, это важно отметить для всех, кто хочет приобрести подержанный автомобиль, а также для тех, кто недавно был в аварии. Даже если автомобиль не получил значительных поверхностных повреждений, передача всего этого импульса/энергии могла дать трещину в вашем креплении. Для подержанных автомобилей предыдущий владелец мог не знать об этом, поэтому важно как можно скорее проверить их в авторитетном, квалифицированном сервисном центре, чтобы вы могли быть уверены, что не ездите на креплениях с заимствованными время.

6. Утечки масла/жидкости

Масло и другие жидкости, которые просачиваются на ваши опоры, могут разъедать или иным образом повреждать составляющую их резину (подобно тому, как это может разрушить резиновые приводные ремни), что может привести к преждевременному отказу монтирования. Если из вашего автомобиля вытекает масло, или трансмиссионная жидкость, или любая другая жидкость, о которой вы знаете, обязательно немедленно доставьте ее в квалифицированную европейскую автомастерскую, чтобы предотвратить кумулятивную дегенерацию ваших опор (помимо утечка устранена).

Как часто выходят из строя опоры двигателя?

Как правило, опоры двигателя не имеют заранее установленного графика замены, так как срок их службы может сильно варьироваться в зависимости от переменных факторов, упомянутых выше.