Перегрев двигателя камаз: 43118 , 2 , 260 ., 10, —

Перегрев двигателя.Причины и последствия перегрева.

 

 
 Перегрев двигателя
— очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека.
Ну для начала рассмотрим самые распространенные причины перегрева:

  • забитый радиатор
  • неисправный термостат
  • неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
  • неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте
  • рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя
  • низкий уровень охлаждающей жидкости, такое может произойти если не следить за машиной или же ОЖ где то понемногу вытекает.
  • гораздо реже перегрев происходит при полном отсутствии охлаждающей жидкости
  • если двигатель пошел в разнос, то перегрева не избежать тоже

Степени перегрева:
Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева. Если же перегрев был хороший то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.
Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20ти минут. Причиной может стать одна из выше перечисленных или любая другая. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.
Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет кулак дружбы. При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически не одной из основных рабочих деталей двигателя.
Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать в плоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленный аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть, а может и нет.

ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть, а может и нет.
Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживает коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть, а может и нет.
Другой сценарий: один из поршней не выдержав перегрузок заклинивает в цилиндре и рвется пополам(как на фото), нижняя часть улетает в поддон верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и не долго думая пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно. 
Что желательно не делать если произошёл перегрев.
Заметив что датчик показывает температуру свыше 120°С, многие либо сразу заглушат двигатель, что при сильных степенях перегрева является единственным верным решением, другие же полезут под капот, где их ошпарит горячим паром, ринутся доливать охлаждающую жидкость, что крайне не рекомендуется для системы охлаждения. Сильно разогретый чугун и аллюминий при резком охлаждении водой деформируются, в результате детали двигателя подвергшиеся резкому охлаждению либо искривляются, либо трескаются. В любом случае при слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом глушить. При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.

Наверх

«Потянутый» поршень – очевидное невероятное

Дизельные двигатели прочно вошли в нашу жизнь. Современные электронные системы позволяют использовать дизельные двигатели во всех отраслях и производствах.

Но как и любой механизм, дизельный двигатель нуждается в уходе и ремонте. Правильная эксплуатация и ремонт, залог успешной и долговременной службы дизельного двигателя.

Но всегда ли правильно осуществляется эксплуатация и ремонт?

«Качественный» ремонт

Рассмотрим конкретный случай на примере дизельного двигателя грузового автомобиля Камаз. Почему именно данный автомобиль? Потому что Камаз является одним из самых распространенных, грузовых автомобилей эксплуатируемых в нашей стране.

По каким-то причинам дизельному двигателю потребовалась замена поршня. Ремонт был произведен в соответствии с техническим регламентом в специальной мастерской автомобильного парка.

Был заменен один поршень и на него установлены новые компрессионные и маслосъемные кольца. Произведен ремонт топливной дизельной аппаратуры, настройка и регулировка форсунок. Двигатель установлен на автомобиль и произведен первый запуск.

Первый блин

Двигатель запустился легко и проработал 4 часа на небольших оборотах. Через некоторое время грузовик вышел на линию и отправился в первую поездку.

 Во время движения водитель все время внимательно контролировал температуру охлаждающей жидкости и давление масла в системе смазки двигателя. Все было в пределах нормы.

Вернулся грузовик в парк на буксире. Причина — неизвестный стук в двигателе.

После разборки двигателя оказалось, что у двигателя «потянуло» замененный поршень.

Справка – потянутым поршнем называется поршень с измененной геометрией. Чаще всего поршень принимает геометрию овала.

Кто виноват?

Моторист, выполнявший замену поршня, выставил претензии водителю, указав на главную причину — перегрев двигателя вследствие его перегрузки.

Водитель в свою очередь уверил, что внимательно следил за температурным режимом и не перегружал двигатель.

Попытка номер два

Было принято решение о неисправности температурного датчика. При проверке температурного датчика, указателя температуры, термостата и радиатора, неисправностей не выявлено.

Для того чтобы уравновесить баланс цилиндров, помимо «потянутого» поршня, был заменен поршень противоположного цилиндра. Поршня тщательно подобраны и сбалансированы.

Двигатель обкатан в течение 8 часов, после чего грузовик вернулся на линию. Через два дня эксплуатации, грузовик на буксире вернулся в автопарк с заклинившим двигателем.

Виновные есть?

После демонтажа и разборки силового агрегата нашлась причина. Потянутыми оказались уже два новых, замененных поршня.

Опять виновником всего был признан водитель за несоблюдение температурного режима и перегрузки двигателя.

Есть ответ

Но так ли это? Давайте разбираться с самого начала.

Что произошло с двигателем после первого ремонта? Ответ довольно прост – перегрев и перегрузка.

 Но как же так, ведь водитель уверен в том что температура двигателя во время работы не превышала 90 градусов?

Причины и следствие

Для того чтобы понять, необходимо рассмотреть работу дизельного двигателя в целом.

 В нашем случае мы имеем 8-ми цилиндровый дизельный двигатель. При работе, все 8 цилиндров работают вместе, нагрузка равномерно распределяется на все цилиндры. Соответственно и температура цилиндров относительно одинакова у всех.

Но что произойдет, если мы, в рабочем двигателе, заменим один поршень? Правильно, у нас появится один новый поршень и 7 рабочих. Естественно в цилиндре с новым поршнем компрессия и сгорание топлива будет намного лучше, чем во всех остальных.

2Х2=4

Простым языком это выглядит так – мы имеем 8 опор установленных вертикально. Все опоры одинакового размера. Каждая опора может выдержать нагрузку не более 10 кг. На них укладывается груз весом 80 кг, все нормально, опоры стоят.

Но что произойдет, если одна опора окажется немного выше всех остальных?

Все 80 кг окажутся на одной опоре, она согнется до одного уровня с остальными. Так как она все время будет испытывать большую нагрузку, она в конечном итоге деформируется, или сломается. И даже если мы уменьшим нагрузку до 40 кг, т.е. вдвое, эффект будет тот же.

Другими словами, этот цилиндр будет намного мощней всех.

Что произойдет, если мы даже немного, нагрузим такой двигатель? Ответ понятен каждому, вся нагрузка ляжет на самый мощный цилиндр. Остальные будут работать с наименьшей нагрузкой.

Даже незначительная нагрузка на автомобиль, превысит допустимую норму нагрузки на один цилиндр. Естественно, такой цилиндр, имея большую нагрузку и меньшую выработку, будет перегреваться.

Не Чернышевский – но что делать?

Как это можно определить по указателю температуры? Никак, так как датчик указывает температуру двигателя в целом и не может определить температуру отдельного цилиндра.

 Итог, даже соблюдая осторожность и не перегружая двигатель, происходит перегрев и деформация поршня.

  • После замены двух поршней ситуация не улучшилась.
  • Заклинившие, от перегрева поршня, привели к остановке двигателя.

Что же нужно было сделать, чтобы избежать подобных проблем?

Все предельно просто

Ответ прост, произвести ремонт в специализированной мастерской с последующей качественной обкаткой и диагностикой. Ведь если двигатель качественно обкатался, не возникло бы проблем с перегрузкой и деформацией.

Правильная диагностика, обкатка и настройка двигателя важный этап в его последующей эксплуатации.

Поэтому для ремонта своего грузовика обращайтесь только в проверенные, профессиональные компании.

Ремонт грузовых автомобилей – мы №1 по праву.

 

Что происходит, когда автомобиль перегревается?

Техническое обслуживание 21 марта 2022 г.

Мы все это видели — водитель застрял на обочине, озадаченный тем, что его машина глохнет и дымит. Возможно, вы даже были там сами.

Причин перегрева автомобиля множество. Чаще всего это происходит летом в теплую погоду, но возможно и в любое время года. Хотя есть способы предотвратить перегрев автомобиля, никто не застрахован от проблем с системой охлаждения. Вот несколько возможных причин перегрева вашего автомобиля:

Что вызывает перегрев автомобиля?

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя

Наиболее вероятная причина перегрева вашего автомобиля связана с охлаждающей жидкостью. Большинство современных автомобилей имеют систему жидкостного охлаждения, тогда как старые автомобили имеют воздушное охлаждение.

Охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь антифриза и воды, нагревается, чтобы предотвратить перегрев автомобиля. Он имеет очень низкую температуру замерзания и чрезвычайно высокую температуру кипения, чтобы удерживать максимальное количество тепла. Система охлаждения вашего автомобиля использует давление, чтобы еще больше повысить температуру кипения (аналогично тому, как температура кипения воды выше в скороварке).

Охлаждающая жидкость циркулирует по трубам и каналам вашего двигателя, охлаждая наиболее важные детали. Затем он проходит через радиатор, где тепло передается от жидкости к воздуху, выходящему из теплообменника.

При низком уровне охлаждающей жидкости двигатель может перегреться или даже заклинить. Если металл достаточно нагреется, поршень может ввариться в цилиндр. Если это произойдет, ваш двигатель, скорее всего, выйдет из строя.

2. У вас утечка в системе охлаждения

Есть несколько признаков утечки охлаждающей жидкости. Ваш расширительный бачок может быть ниже, чем должен быть, или вы можете увидеть или почувствовать запах охлаждающей жидкости, собирающейся под автомобилем.

Утечка охлаждающей жидкости может произойти, если у вас есть негерметичная крышка радиатора или внутренняя или внешняя утечка. Внутренняя утечка является вероятной причиной, если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости не остается постоянным, но визуальных признаков нет. Внешняя утечка будет очевидна, просто заглянув под машину — это может произойти в водяном насосе, замерзающих свечах двигателя и сердцевине отопителя.

Не уверены, жидкость под вашим автомобилем охлаждающая или нет? Охлаждающая жидкость обычно ярко окрашена (зеленая, желтая, розовая или красная) и имеет сладковатый запах.

Специалисты компании Virginia Tire & Auto могут быстро определить источник утечки охлаждающей жидкости и порекомендовать соответствующий ремонт.

3. Ваш термостат неисправен

Термостаты предотвращают износ двигателя, выбросы и отложения. Расположенный между двигателем автомобиля и радиатором термостат блокирует охлаждающую жидкость до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры — обычно это происходит при температуре около 200 градусов по Фаренгейту. В этот момент термостат открывается и позволяет антифризу достичь двигателя в нужное время.

Если ваш термостат неисправен и показывает ложные показания (т. е. сообщает вам, что температура вашего автомобиля в норме, когда слишком жарко), охлаждающая жидкость не выпускается, и автомобиль становится все более горячим. Если это происходит постоянно, это может привести к остановке двигателя и появлению клубов дыма.

4. Низкий уровень моторного масла

Моторное масло помогает отводить тепло от двигателя автомобиля и снижает трение и износ. Он также помогает сохранять металлы смазанными и собирает вредные загрязнения. Если он слишком низкий или слишком грязный, это может привести к тому, что ваш двигатель будет нагреваться быстрее, чем обычно.

Прочтите: 6 основных автомобильных жидкостей, которые необходимо регулярно проверять

5. У вас сломался водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. (В «старые времена» охлаждающей жидкостью была просто вода — отсюда и название «водяной насос».) Если водяной насос сломан, охлаждающая жидкость не будет циркулировать, что приведет к перегреву двигателя.

6. Поврежден радиатор

Отобрав тепло от двигателя, охлаждающая жидкость проходит через трубки в радиаторе для охлаждения. Металлические ребра, прикрепленные к трубкам, собирают тепло, которое затем отводится воздухом, проходящим через радиатор.

Радиатор обычно располагается в передней части автомобиля, чтобы холодный воздух мог проходить через решетку во время движения и отводить горячий воздух. Когда вы останавливаетесь, вентилятор радиатора включается, чтобы поддерживать движение воздуха.

Если мусор блокирует поток воздуха, радиатор поврежден или вентилятор радиатора не работает, то ваша система охлаждения не будет работать должным образом и температура двигателя повысится.

Что делать, если автомобиль перегрелся:

Признаки перегрева двигателя включают:

  • Указатель температуры двигателя переместился в красную область указателя (H).
  • Горит сигнальная лампа температуры двигателя
  • Пар (выглядит как дым) из-под капота
  • Странные запахи или запахи из-под капота

Эту проблему нельзя игнорировать — немедленно примите эти важные меры, чтобы предотвратить повреждение от перегрева:

1. Чтобы охладить двигатель, включите его! Это кажется нелогичным, но чтобы помочь отвести тепло от моторного отсека, включите обогреватель и вентилятор на максимум и опустите окна.

2. Как можно скорее остановитесь в безопасном месте и заглушите двигатель. Это хорошее время, чтобы позвонить выбранному вами поставщику помощи на дороге, так как вам, вероятно, понадобится дозаправка охлаждающей жидкости или буксировка.

3. После того, как автомобиль постоит не менее 15 минут, вы можете открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости. Открытие капота до того, как автомобиль остынет, может привести к ожогам/травмам из-за выброса пара или дыма.

Вы можете снова начать движение, если уровень охлаждающей жидкости в норме и температура двигателя вернулась к нормальной рабочей температуре. Следите за указателем температуры и запланируйте визит в местный сервисный центр Virginia Tire & Auto для быстрой диагностики как можно скорее.

Если уровень охлаждающей жидкости низкий или автомобиль не заводится, вам необходимо долить охлаждающую жидкость, прежде чем вы сможете снова начать движение и/или отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую.

(Нужна помощь на дороге? Компания Virginia Tire & Auto предлагает бесплатную помощь на дороге на сумму до 200 долларов в течение 365 дней после последнего обслуживания. Подробнее.)

Как предотвратить перегрев

чтобы не отставать от вашего регулярного графика обслуживания. Некоторым моделям автомобилей требуется промывка охлаждающей жидкостью каждые 30 000 миль, но другие могут проходить более 100 000 миль между промывками охлаждающей жидкости. Проверьте руководство пользователя, чтобы быть уверенным.

Регулярная замена масла помогает поддерживать максимальную производительность двигателя и предотвращает его перегрев. Кроме того, в Virginia Tire & Auto наша услуга по замене масла по 25 точкам включает проверку и заправку (при необходимости) вашей охлаждающей жидкости.

Прочтите: Контрольный список технического обслуживания автомобиля, который нужен каждому водителю

Проблемы с автомобилем?

Принесите свой автомобиль в Virginia Tire & Auto! Наши специалисты проведут диагностику неисправности и предоставят вам информацию о необходимом ремонте или замене. Запишитесь на прием в местную компанию Virginia Tire & Auto уже сегодня!

Что делать, если ваш автомобиль перегревается, и как это предотвратить

Подготовьтесь и сохраняйте спокойствие с помощью этих советов экспертов.

Мадлен Берри Опубликовано 7 июля 2021 г.

Перегретый двигатель может обжечь вас.

BAZA Production / Shutterstock

Ваш автомобиль — это сложная, хорошо сделанная машина, которая выдерживает жару. «У каждого автомобиля есть система охлаждения, предназначенная для охлаждения двигателя, — говорит Чейз Р. Накол, менеджер авторемонтного центра AAA в Фениксе. По словам Накола, всевозможные элементы в автомобиле — водяной насос, охлаждающие вентиляторы, ремни и шланги — помогают поддерживать постоянный поток охлаждающей жидкости и воздуха через автомобиль.

Если какая-либо из этих систем выйдет из строя, ваш автомобиль может перегреться. Экстремальные температуры наружного воздуха — как горячие, так и холодные — могут повредить важные компоненты и привести к перегреву. Но чаще всего происходит перегрев при высоких температурах, что является частью того, что затрудняет летнее вождение автомобилей.

Как только ваш автомобиль перегреется, вы не сможете продолжать движение: ваш автомобиль не справляется с поставленной задачей, и вы можете нанести дополнительный ущерб автомобилю. Вот что вам нужно знать, чтобы предотвратить условия, ведущие к перегреву, и точные шаги, которые необходимо предпринять, если это произойдет.

Часто проверяйте уровень жидкости в радиаторе.

Vector i design / Shutterstock

Как предотвратить перегрев автомобиля

Лучший способ предотвратить перегрев автомобиля — поддерживать его в хорошем состоянии.

«Вы хотите регулярно проверять свою систему охлаждения, шланги, болты, радиатор — все, что связано с системой охлаждения», — говорит Накол. Если ваш автомеханик рекомендует отремонтировать или заменить систему охлаждения, позаботьтесь об этом как можно скорее, чтобы избежать проблем в будущем, советует он.

Всегда следите за тем, чтобы уровни жидкостей, в том числе охлаждающей жидкости, были максимальными.

И планируйте заранее, если вам предстоит ехать в сильную жару. Прежде чем отправиться в пустыню или по калифорнийской автомагистрали I-5 в Лос-Анджелес, захватите все необходимое. «Подготовка — это то же самое, что и все остальное в жизни: она продвинет вас намного дальше», — говорит Накол. Вам понадобится заряженный мобильный телефон и охлаждающая жидкость, добавляет он, и «всегда хорошо иметь запас охлаждающей жидкости в автомобиле».

Nacol также рекомендует взять с собой небольшой набор для выживания с предметами первой необходимости, такими как вода в бутылках, электролиты и небольшой перекус. Это «очень, очень важно в пустыне», говорит он, и особенно полезно, если вы застряли на обочине дороги на какое-то время.

Подробнее: Как упаковать автомобильный аварийный комплект

РЕКЛАМА

Указатель температуры дает важную информацию и предупреждает, если ваш автомобиль начинает перегреваться.

Alexandru Nika / Shutterstock

Признаки перегрева автомобиля

Во время вождения, особенно если ртутный столбик поднимается, следите за указателем температуры автомобиля, который обычно находится на приборной панели. «Этот датчик предназначен для предоставления вам немедленной информации о системе охлаждения автомобиля», — говорит Накол.

Когда все идет гладко, индикатор температуры должен находиться посередине (или даже чуть ниже) на датчике. «Вы никогда не должны видеть, как он достигает отметки в три четверти или выше — это признак того, что ваш автомобиль в настоящее время перегревается», — говорит Накол.

Конечно, указатель температуры может сломаться, и вы не сможете узнать, что температура в машине повышается. Еще один явный признак того, что ваша машина перегревается: из-под капота идет пар. Это указывает на то, что охлаждающая жидкость или вода в двигателе автомобиля перегреваются и кипят, говорит Накол.

Наконец, когда ваш автомобиль перегревается, вы заметите разницу в его работе. «Он может показаться немного медленнее — двигаться не так быстро, как обычно, и не так быстро реагировать», — отмечает Накол.

Безопасно остановитесь, если ваша машина начнет перегреваться.

AshTproductions / Shutterstock

Что делать, если ваш автомобиль перегрелся

Если ваш автомобиль перегреется, выполните несколько шагов:

1. Когда это будет безопасно, остановитесь.

Если из вашей машины вырывается пар или датчик температуры показывает высокую температуру, остановитесь, как только это станет безопасно, советует Nacol. Затем выключите двигатель.

2. Выключите кондиционер и включите отопление.

Если вы находитесь в плотном потоке транспорта и не можете сразу остановиться, выключите кондиционер, чтобы снизить нагрузку на двигатель. Затем включите тепло. Да, это сделает его неудобным, но поможет двигателю немного остыть во время вождения, говорит Накол. Но не продолжайте долго ехать с включенным подогревом; это просто краткосрочная стратегия, чтобы доставить вас в безопасное место, чтобы остановиться.

3. Позовите на помощь.

Когда вас остановят, зовите на помощь. При сложных проблемах Аварийно-спасательная служба может отбуксировать вас в автосервис. Там механики могут определить, что вызвало перегрев автомобиля, и устранить проблему, будь то низкий уровень жидкости, обрыв ремня или шланга или другая основная проблема.

4. Оставьте ключ внутри.

Пока вы ждете прибытия помощи, переведите ключ в положение «аксессуар» — место, которое позволяет вашему радио играть, не запуская двигатель. Это включает электрические компоненты, в том числе охлаждающие вентиляторы, которые пропускают воздух через двигатель, чтобы помочь ему быстрее охладиться.

5. Дайте машине остыть — дольше, чем вы думаете.

Пока ждешь помощи, сиди спокойно. Не прикасайтесь к капоту или любой части передней части автомобиля в течение следующих 20 минут или около того, говорит Накол. Если вы хотите проверить уровень охлаждающей жидкости, убедитесь, что двигатель полностью остыл, прежде чем снимать крышку радиатора. Если вы снимите крышку радиатора, пока охлаждающая жидкость еще горячая, она может разбрызгаться и сильно обжечь вас, добавляет Накол.

Хотя добавление охлаждающей жидкости может быть полезным, вам все же следует проконсультироваться со специалистом, чтобы выяснить основную причину перегрева вашего автомобиля и способы ее устранения. На современных автомобилях одна только волна тепла не является достаточной причиной для парового двигателя — вероятно, есть повреждение одной из частей системы охлаждения, которую необходимо отремонтировать, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение и дальнейший перегрев.