Land Rover Range Rover мотор м 57 от BMW › Бортжурнал › Решение проблемы закипания RENGE ROVERA P-38 м-51. Перегрев двигателя м51
Кипит М51 — бортжурнал BMW 5 series 2,5 TDS М51 1994 года на DRIVE2
Проблема такая, тачка стояла на покраске 1.5 месяца, после чего возникли траблы по системе охлаждения. Была заменена заклинившая вспомогательная электро-помпа. Проблемы остались…Греется и всё…АКПП переходит в аварийный режим и машина развивает тока 40 км/ч. Сегодня будем смареть в чём вся шняга. Превое что думаю сделать- это выкинуть ТЕРМОСТАТ.Радиатор, при езде, сверху горячий, а снизу холодный, приходящий патрубок готов рвануть. В нижнем тоже давление большое, но он холодный. Возможно термостат не даёт воде пройти дальше в блок.Второе что думаю — это ПОМПА, возможно обломало лопасти, и охлождайка попросту не прогоняется по системе. новая "средней поршивости" стоит примерно 35 $.Третье — ПРОКЛАДКА под головой, надеюсь не она…
Короче, вскрытие показало, сломалась помпа.

выкинул радиатор

скинул крыльчатку

откинул все мешающие патрубки и снял натяжитель
Открылись обзору все болты крепления помпы…чпустя пару минут она уже была снята.трудностей не возникло.Оказалось что обломало лопасти…я даже и обрадовался, ведь нашел причину перегрева мотора…

вот такая картина меня ждала

термостат с виду живой…открывается не очень трудно.я его решил не трогать…позже оказалось, что правильно и сделал))

установленная помпа блестит и радует глаз)
После установки помпы машина перестала кипеть, никакие газы в расширитель не идут, радиатор равномерно прогревается и в целом тачка поехала теперь нормально.без аварийного режима.
Цена вопроса: $40
Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину
Скачет температура М51 - Двигатель, топливная система, система охлаждения и трансмиссия
Перейти к содержаниюAstartes 0
- Прохожий
- Пользователи
- Репутация: 0
- Ответов: 21
- Город: Киев
alexw5576 11
- Специалист
- Пользователи
- Репутация: 11
- Ответов: 341
- Город: Полтава
- Модель авто, тип двигателя, пробег:: Е34 525TDS
Astartes 0
- Прохожий
- Автор темы
- Пользователи
- Репутация: 0
- Ответов: 21
- Город: Киев
Kretovich 7
- Специалист
- Пользователи
- Репутация: 7
- Ответов: 366
- Город: Тернополь
- Модель авто, тип двигателя, пробег:: bmw x3 e83
Astartes 0
- Прохожий
- Автор темы
- Пользователи
- Репутация: 0
- Ответов: 21
- Город: Киев
alexw5576 11
- Специалист
- Пользователи
- Репутация: 11
- Ответов: 341
- Город: Полтава
- Модель авто, тип двигателя, пробег:: Е34 525TDS
Astartes 0
- Прохожий
- Автор темы
- Пользователи
- Репутация: 0
- Ответов: 21
- Город: Киев
Kretovich 7
- Специалист
- Пользователи
- Репутация: 7
- Ответов: 366
- Город: Тернополь
- Модель авто, тип двигателя, пробег:: bmw x3 e83
Astartes 0
- Прохожий
- Автор темы
- Пользователи
- Репутация: 0
- Ответов: 21
- Город: Киев
Kretovich 7
- Специалист
- Пользователи
- Репутация: 7
- Ответов: 366
- Город: Тернополь
- Модель авто, тип двигателя, пробег:: bmw x3 e83
Двигатели М51- конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Впервые этот 6-цилиндровый рядный дизельный мотор был установлен в 1991 году на BMW 325td. М51 пришел на смену устаревшему М21.
Особенности конструкции М51
Чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом накрыт ГБЦ с шестью цилиндрами, по два клапана на каждый цилиндр.
Топливный насос высокого давления - Bosch VE.
Двигатель оснащен турбонаддувом и системой рециркуляции отработанных газов EGR.
ГРМ и ТНВД приводятся цепями - однорядными на каждый привод. Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.
Управляется двигатель электронным блоком Bosch DDE2.1.
Рабочий объем мотора составляет 2,5 литра. Мощность в зависимости от модификации варьируется от 115 до 143 л.с. при крутящем моменте от 222 до 260 Нм.
Устанавливали М51 на модели:
- BMW 325td/325tds в кузове E36
- BMW 525td/525tds в кузове E34, E39
- BMW 725tds в кузове E38
На модели BMW последний М51 устанавливали в 2000 году. Далее им на смену пришел новый дизель - М57. Сам же М51 продолжил свое существование в качестве силовой установки для Opel Omega и Range Rover.
Версии М51
Первая базовая версия мотора - M51D25UL - выпускалась с 1991 по 1996 год. Мощность ее составляла 115 л.с., крутящий момент - 222 Нм при 1900 об/мин. Найти такой двигатель можно на BMW 325td в кузове E36 и 525d в кузове E34.
Вскоре появилась более мощная, форсированная до 143 л.с. и 260 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. версия мотора - M51D25OL. Ее главная особенность - наличие турбины с интеркулером. Устанавливали ее на BMW 325tds в кузове E36 и 525tds в кузове E34 с 1991 по 1996 год.
В 1996 году на смену M51D25UL пришел мотор с другой турбиной и блоком управления - M51D25TUUL. Мощностные характеристики: 115 л.с. и 230 Нм крутящего момента при 1900 об/мин. Ставили двигатель до 1998 года на BMW 525td в кузове E39 и 325td в кузове E36.
В 1996 году вышла версия на замену M51D25OL - M51D25TUOL. Форсировки до 143 л.с. (крутящий момент - 280 Нм при 2200 об/мин.) достигли за счет новой турбины с интеркулером и другого ЭБУ. Двигатель выпускали до 2008 года, найти его можно на BMW 325tds в кузове E36, 525tds в кузове E39 и 725tds в кузове E38.
Эксплуатация М51
Расход топлива на М51 составляет 8,9 л по городу, 5,5 л на трассе и 6,7 л в смешанном цикле.
Расход масла, заявленный производителем на угар - до 700 мл на тысячу км. Регламент замены моторного масла - каждые 7-9 тыс. км.
Ресурс самого мотора оценивается примерно в 400+ тыс. км - это достаточно простой по конструкции, прочный и надежный агрегат.
Владельцы отмечают ровную работу и экономичность двигателя, при этом это далеко не «задумчивый», а очень динамичный дизель.
Из недостатков в эксплуатации М51 - относительно шумная работа и небольшие вибрации в режиме холостого хода. И то и другое считается особенностью турбодизеля, а не проблемой.
Цепь ГРМ достаточно ресурсна. Но проверять ее состояние нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, или в случае посторонних шумов в подкапотном пространстве. Меняют цепь и звездочки в комплекте на пробеге порядка 150 тыс. км.
Особо тщательно стоит владельцам следить за системой охлаждения двигателей М51: регулярно проверять уровень антифриза и состояние патрубков. Если антифриз через трещину в ГБЦ попадет в камеру сгорания, двигатель получит гидроудар, ЦПГ выйдет из строя.
Менять моторное масло нужно не реже раза в 7-8 тыс. км, обязательно выбирать качественную «синтетику». Менять фильтры перед холодным временем года - тоже обязательная процедура.
Типичные проблемы и недостатки М51
Распространенной для М51 ситуацией является растрескивание ГБЦ. В результате - проблемы с системой охлаждения и его перегрев. Проблему решают завариванием трещины, но эффективнее будет покупка и замены ГБЦ на исправную.
Другая распространенная проблема, на которую жалуются владельцы - плавающие обороты, трудности с запуском на горячую. Проблему стоит искать в исправности ТНВД - вероятно, понадобится замена насоса или его плунжерной пары. Последняя, кстати, очень привередлива к качеству моторного масла.
Трудности с запуском на холодную на М51 говорят о том, что свечи накала неисправны. Или проблему стоит искать в работе топливоподкачивающего насоса. И то, и то приходится менять. Так же, как форсунки - если они выходят из строя, поможет только замена.
Турбокомпрессор служит порядка 150-200 тыс. км. Если не заметить его умирание вовремя - по повышенному расходу топлива, черному дыму выхлопа и потере мощности, то клапан EGR выйдет из строя, забившись сажей отработанных газов.
Но если бережно относиться к мотору, капитальный его ремонт может ограничиться лишь заменой вкладышей коленвала, поршневых колец и ремкомплекта. Чугунные цилиндры не изнашиваются даже к 400 тыс. км.
Итого
По своей конструкции, дизельный М51 - неплохой агрегат с большим ресурсом, хорошим соотношением производительности и топливного расхода.
Но в силу своего возраста и сомнительного обслуживания, покупка БМВ с мотором М51 остается лотереей для нового владельца.
- О двигателях БМВ серии М50 мы писали здесь.
autoretail.by
Температура двигателя М51 — бортжурнал BMW 5 series Touring Вишенка 1993 года на DRIVE2
Машина у меня не так много но как было сказано что нормальная температура для БМВ это ровно стрелка ровно на 12 часов. Пришло тепло и стал замечать что стрелочка показывает не всегда ровно 12 часов, иногда отклоняется чуть-чуть. Посоветовали поставить кожух вентилятора (диффузор) так как его у меня нет, а это все таки влияет на температуру в жару. Бывает стрелка отклоняется, но если проехать хотя бы 5 мин на скорости то стрелочка возвращается ровно на 12 часов.Ну и пару фоток, после поездки по городу.

ну и чуть отклонилась

Нормально это или нет?Заметил еще одну особенность которая не дает мне покоя, после поездки по городу 17 км. Приехал машины поработала пару минут на холостых. Спустя 5 мин открыл капот думаю проверю сколько антифриза. Открываю крышку идет характерный пшик. Ну и сдуру подумать пальцем попробывать а горячая ли жидкость, так вот она оказалась холодной!Патрубок на радиатор горячий, радиатор горячий, патрубок из радиатора теплый.Вроде все работает как должно. Или все же что-то не так?
Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину
М51 Двигатель который экономит
Сегодня поговорим о М51 об одном из самых надежных двигателей который выпускался 10 лет подряд. Рассмотрим его происхождение, проблемы и достоинства, узнаем как поднять мощность, а также поговорим о его характеристиках. Как всегда, обо всем по порядку.
Происхождение
До этого выпускался двигатель М21. На смену ему в 1990 году началась разработка м51, а в 1991 году производство было массово запущено на конвейер. Как уже говорилось ранее двигатель выпускался 10 лет подряд до тех пор пока ему на смену не пришел М57.
Этот двигатель устанавливался на многие автомобили: Е36, Е34, Е39, Е38. Кроме того он устанавливался на Opel Omega B и Range Rover.
Двигатель разрабатывался на основе бензинового М50. Двигатель получился надежным, экономичным и шустрым. Несмотря на то, что дизель у многих ассоциируется с тихохоходностью, инженеры BMW доказали, что это не так.
Давайте познакомимся с ним по ближе. М51 это 6 цилиндровый мотор с 2 клапанами на цилиндр. Блок цилиндров из чугуна.
Ход поршня 82.8 мм
Диаметр цилиндра 80 мм
Степень сжатия 22
Объем двигателя 2,5 литра
Масла в двигатель требуется от 6,5 до 7 литров ( в зависимости от модификации)
Масло подходит синтетическое0W-300W-405W-305W-40
Расход масла более 500 г на 1000 км
Вес двигателя ~ 130 кг
Теперь давайте поговорим о проблемах и достоинствах
Проблемы и достоинства
Проблемы:
1) Перегрев двигателя
Многие знают, что 6 цилиндровый двигатель в силу своих конструктивных особенностей склонен к перегреву. Очень важно следить за уровнем в расширительном бачке, а также за исправностью вискомуфты.
Если допустить перегрев может возникнуть трещина в блоке. Выход либо заваривать, либо менять на новый. Поэтому лучшее решение проблемы в данной ситуации следить за исправностью системы охлаждения. Еще не забывайте использовать качественные масла и качественное топливо. Срок службы будет значительно выше, так как мотор не любит некачественное топливо и масло.
Меняйте масло не реже чем раз в 10 тыс.км. Также рекомендуется менять масляный фильтр перед зимним периодом.
2) Посторонний шум
Причиной постороннего и излишнего шума может являться растянутая цепь которая может повлиять на фазы газораспределения. После 50 тыс.км рекомендуется проверить состояние цепи, а после 150 и более тыс.км заменить цепь и звездочки.
3) Проблема на холодном запуске
Причина может быть в неисправных свечах или топливном насосе.
4) Проблема на горячем запуске
Проблема может быть из-за изношенной плунжерной пары.
5) Троение
Причина в неисправностях свечей.
6) Пропадание тяги, увеличение расхода масла, черный дым. Изношена турбина именно когда она выходит из строя не редко появляются такие признаки. Как ее проверить читайте здесь в конце статьи.
Достоинства:
1) Низкий расход топлива
По отзывам владельцев 6-7 литров по трассе и 10 литров по городу. Правда это или нет напишите в комментариях, будет интересно узнать мнение владельцев.
2) Хорошая тяга
Мотор имеет хороший крутящий момент более 200 Н/м который доступен на низких оборотах.
3) Надежность
При добросовестном обслуживании качественной солярке и масле, мотор способен проехать около 1 млн.км без капиталки.
4) Легко обслуживаемость мотора
Ко всему не трудно подлезть, также не сложно найти многие запчасти.
5) Низкий расход топлива компенсирует некоторые траты
На топливо уходит не мало денег.
6) Высокий меж сервисный интервал обслуживания
7) Добросовестное обслуживание продлевает долговечность мотору
Как увеличить мощность ?
Из-за возраста мотора многие не рекомендуют проделывать с ним серьезных изменений. Но из-за его турбодизельной конструкции у вас есть одно преимущество. Чип тюнинг даст не плохой прирост в 20-30 л.с.
ХарактеристикиМы обсудим 4 модификации две с 115 л.с и две с 143 л.с
115 л.с
1)M51D25UL
Давление турбины 0,9 бар. Крутящий момент 222 Н/м при 1900 об/мин.
2)M51D25TUUL
Отличается другой турбиной. Крутящий момент возрос до 230 Н/м и доступен при тех же оборотах.
143 л.с
3)M51D25OL
Крутящий момент 260 Н/м при 2200 об/мин.
4)M51D25TUOL
Двигатель имеет другой нагнетатель и интеркулер. Что отразилось на крутящем моменте 280 Н/м при 2200 об/мин.
Динамические характеристики не плохие, но очевидно, то, что если такой мотор устанавливался на тяжелый Е38 то для Е36 мощности будет с лихвой достаточно.
Что Вы думаете об этом моторе надежный он или нет, какое решение проблемы Вы бы предложили поделитесь этим в комментариях это будет очень интересно. Также не забудьте поделиться в социальных сетях и поставить лайк.
germanyworld.ru
Охлаждение М50 и М51 — бортжурнал BMW 5 series M50B20TU 1994 года на DRIVE2
Доброго времени суток уважаемые друзья Драйвовчане)))
Да. Знаю редко пишу посты, да и вообще не слежу практический за Драйвом, ибо времени к моему большому сожалению очень мало! Но пост собственно не об этом. а о том что происходит с автомобилем последнее время, Итак по порядку.Еще прошлым летом на моей красавице потек расширительный бачок радиатора ( проблема довольно распространенная среди владельцев М50) Бачок начинает как правило течь в местах соединения радиатора и бачка, как видите на фото



Полный размер
после ее установки больше чисто на теории проблем с бачком не будет да и плюсом ко всему радиатор на М51 очень сильно похож на радиатор от 540 и в сравнении с родным радиатором от М50 кажется просто огромным по площади охлаждения






Полный размер
это расстояние влияет на то куда садиться шкив ремня от которого в свою очередь приводиться в действие посредством ремня сама помпа СО.Паника что делать?
Осмотрев аккуратно конструкцию со всех сторон я заметил что именно это кольцо запрессовано так же как и сама крыльчатка на вал а значит оно не приварено и просто можно его запрессовать до того же момента чтобы она была один в один для бензинового двигателяКольцо на м50
Кольцо на М51


Полный размер
Продолжение следует…
www.drive2.ru
Land Rover Range Rover мотор м 57 от BMW › Бортжурнал › Решение проблемы закипания RENGE ROVERA P-38 м-51
Здравствуйте мои дорогие подписчики !Хочу рассказать вам почему кипит ренж с м-51 ! Все оказывается очень просто, инженеры ленд ровера должны просто уволится, из-за своей вопиющей некомпитенцыи ! Расскажу, как все начиналось ! Купил я давным давно Ренж 2,5 дизель, начинал на нем агресивно ездить, и он сразу начинал поднимать температуру, через расширительный бачек выгоняло антифриз, но если ездиш, как пенсионер, то все вроде нормально. Разобрал мотор, зхаменил все необходимое(поршневые кольца, гидрокомпенсаторы, водяную помпу, термостат, маслосьемные колпачки, притер клапана, болты гбц, шлифанул и проверил на герметичность голову, цепи, звезды, гидронатяжители, распылители в форсунках, все фильтра, масла) и думал, что я все свои проблемы с кипением уже решил, но не тут-то было, начал вжаривать, и сново температура растет дальше закипает ! Мысли посящали разные, решил все в радиаторе, мол забит итд разобрал радиатор, там все класс, собрал поставил все назад. Думал может вязкомуфта не спровляется, поставил новую, проблема осталась, тк все везде заменил, подумал, что в блоке есть трещина, и поэтому кипит. Купил другой мотор с бмв е 39, человек ездил горя не знал, точно проверенный на бмв 100% рабочий! Поставил себе этот м-51 и сново кипит, как только поносишся на ней, газ в пол, или 140км/ч поездиш, беда, думал продать эту машину, но тк сам моторист с 18 лет, стало делом чести решить данную проблему! Начал изучать систему охлаждения ренжа по крупинке вник во всю технологию, где какие каналы, куда, как итд, и нашел один важный момент! Оказывается, если читать все из книг про ренжей, то все там правильно, и обязанно работать, но не работает! Причем сами посудите : в машине 10-12л антифриза, радиатор огромный, как в газоне, система смазки 9,5 л огромный маслянный радиатор, да при всех этих показателях можно охладить белаз, а тут просто ренж ! Разгадка кроется в очень простом месте, в системе охлаждения бмв (от куда и был поставлен мотор м-51) если дотошно изучить ситему охлаждения бмв, то сразу будет все понятно! Гребаные Англичане, мотор то поставили, но систему охлаждения перенесли не всю ! забыли про самый основной ее элемент, но они не придали этому значения, и мы все поплатились уже не раз, за этих засранцев! Все дело в том, что в бмв выход с мотора на печку выходит из головы с 6-го цилиндра, как и у ренжа, но дальше на этом шланге стоят два клапана, регулирующие проток на печку (замечу чего нет в ренже) в бмв при температуре на улице жаркой, вы в салоне ставите крутелку печки на холод, тем самым закрываются клапана протока антифриза через радиатор печки, и горячий антифриз двигается от помпы по блоку, от первого к 6-му цилиндру, потом в шестом цилиндре поднимается в голову, и двигается по голове от 6-го к 1-вому, дальше нагревает термостат, и если еще не нагрел, то возвращается в помпу, и все заново продолжается, пока не откроется термостат. Когда в бмв за окном осень, хочется тепла, совсем немножко, то вы крутите ручку температуры на немного теплее, в это время клапан протока через печку немного приоткрывает, поток антифриза и радиатор печки теплеет, что вас радует ! А в ренже церкуляция валит всегда, с головы на печку, и так, как антифриз прошел через радиатор печки, он остудил антифриз, и к термостату подошел охлажденным, но смысл еще в том, что в бмв антифриз идет сначала по блоку, поднимается в голову в 6-м цилиндре (все потаму что в прокладке только в 6-м цилиндре сделаны большие отверстия для прохода антифриза а с1-го по 5-й отверстия маленькие) и идет по голове охлаждая ее, а в ренже антифриз уходит на печку, замечу калибр шланга 18 и циркуляция в голове прекращается, антифриз пытается закипеть ! Я с имитировал эти запорные клапана бмв, поставил обычный шаровый водопроводный кран, и закрыл его, начал ездить агресивно, и радости моей не было придела ! никаких перегревов, стрелка температуры отошла от положения, как на 12 часов и стала на 11, самые жесткие невыносимые условия эксплуотации ренжа, в жару +30-35 градусов с кондиционером, стали реальностью! дальше я попробовал снять огромную вязкомувту, и поставить от тойже е-39 , результат супер, она начинала включаться только, когда нужно, перестало выть под капотом (раньше во двор тихонько вьежаеж, а она так ревет, что мамочки детей хватают, и прячут за собой, а я сам отец еду тихонечко ) Так и стал действовать дальше, как в бмв, стало прохладнее, кран приоткрыл, чуть-чуть и порядок, зимой на всю конечно, а( причем, эти инженеры знали про беду с закипанием, не даром на модели начиная с 99-года, начали устанавливать в голову датчик включения вентиляторов на 100 град, но это не помогло, тк термостат закрыт, и церкуляция через голову была остановлена, обводным каналом через радиатор печки! инженерам лендровера пора идти домой с опущеными носами, они должны нам всем владельцам Ренжей с м-51. Многие, кто поставил краны, по моему совету, перестали мучатся с кипением, и начали по настоящему ценить, эту великолепную машину! Сразу же скажу ребята, если в машине уже есть прогар прокладки, или треснута голова, не работает помпа, или повреждена, либо проблема с радиатором, то это не решит проблем, только если все класс, то ставьте кран, и забудите о проблемах с охлаждением . Я ставил себе на м-51 чип на 220 лс, жарил сумашедше, и все класс, стрелка температуры всегда на 11 часов! Думаю это очень ценный совет тк если мне рассказали об этом раньше я бы сэкономил несколько тысяч долларов!
www.drive2.ru