Техническая литература. Плакаты двигатель ямз
Автомобиль-тягач Урал 4320-31Технические характеристики, габаритный чертеж, краткое описание. | |
Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы | |
Система питения двигателя топливом и воздухом | |
Система охлаждения | |
Система предпускового подогрева двигателя | |
Раздаточная коробка | |
Карданная передача | |
Ведущие мосты | |
Передняя подвеска | |
Задняя подвеска и рама | |
Держатели запасного колеса | |
Рулевое управление | |
Тормозная система | |
Гидропневматический привод сцепления | |
Рабочий и стояночный тормоза | |
Система регулирования давления в шинах | |
Схема электрооборудования | |
Лебедка с тросоукладчиком | |
Карта смазки |
www.uralst.ru
Двигатель ЯМЗ-6581.10Руководство по эксплуатации 6581.3902150 РЭ (дополнение, 2010-й год) | Руководство по ремонту 650 NEW 2009 8 правка.pdf | ||
Двигатель ЯМЗ-6582.10Руководство по эксплуатации 6582.3902150 РЭ(дополнение, 2010-й год) | |||
Двигатели ЯМЗ-6585, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853Руководство по эксплуатации 6585,3902150 РЭ (дополнение, 2015-й год) | |||
Руководство по эксплуатации двигателя ЯМЗ-6583.pdf | Ремонтная документация ЯМЗ-7511.pdf | ||
Двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10Руководство по эксплуатации 6562.3902150 РЭ(дополнение, 2013-й год) | |||
Двигатели ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10Руководство по эксплуатации 6562.3902150 РЭ (дополнение, 2010-й год) | Ремонт двигателей ЯМЗ-240 ЯМЗ-240Н ЯМЗ-240Б. 1978 год.djvu | ||
Двигатели ЯМЗ-240М2, 240-НМ2, 240-ПМ2Руководство по эксплуатации 240-3902150 РЭ | Ремонт двигателей ЯМЗ. 1974 год.djvu | ||
Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2 Руководство по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ (2013-й год) | |||
Двигатели ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238ДЕ2Руководство по эксплуатации ЯМЗ-238Б/238Д(2010-й год.) |
|||
Силовые агрегаты ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, МЗ-7513.10, ЯМЗ-7601.10Руководство по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ (2010-й год) | |||
Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2.Руководство по эксплуатации 236-3902150-Б РЭ | |||
Силовые агрегаты ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236БРуководство по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ |
|
||
Двигатели ЯМЗ-240БМ2 (2008-й год)Руководство по эксплуатации 240Б-3902150 РЭ | |||
Двигатели ЯМЗ-5340, ЯМЗ-5341, ЯМЗ-5342, ЯМЗ-5344Руководство по эксплуатации 5340.3902150 РЭ | |||
Двигатели ЯМЗ-5347, ЯМЗ-5341-10, ЯМЗ-5347-20Руководство по эксплуатации 5347.3902150 РЭ | |||
Силовые агрегаты ЯМЗ-650, ЯМЗ-6501, ЯМЗ-6502Руководство по эксплуатации 650.3902150 РЭ | |||
Двигатели ЯМЗ-6565, ЯМЗ-65651, ЯМЗ-65652, ЯМЗ-65653, ЯМЗ-65654Руководство по эксплуатации 6565.3902150 РЭ (дополнение, 2015-й год) | |||
Двигатели ЯМЗ-850.10, ЯМЗ-8501.10Руководство по эксплуатации 850.3902150 РЭ (2012-й год) |
yamz-td.ru
Двигатель | ЯМЗ-238М2 |
Тип двигателя | 8-цилиндровый |
Число цилиндров | 8 |
V-образное, угол развала 90° | |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Степень сжатия | 16,5:1 |
Номинальная мощность, кВт | 176 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин | 2100 |
Крутящий момент Нм, при 100% | |
Удельный расход топлива при 1500 об/мин, г/(кВт ч) при 100% мощности | 214 |
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт ч) | 0,5 |
Масляные фильтры | два: полнопоточный со сменным фильтр-патроном и центробежный с реактивным приводом (тонкой очистки) |
Система топливоподачи | ТНВД с механическим регулятором скорости |
Объем системы смазки, л | 29 |
Класс масла по API | |
Класс масла по ASEA | E3-96, 4-99, 5-02. Вязкость SAE 15W-40 (летом), SAE 5W-40 (зимой) |
Топливный насос | типа 60.1111005-30, высокого давления, шестиплунжерный, золотникового типа, диаметр плунжера 10 мм, ход 11 мм |
Топливные фильтры - грубой очистки | со сменными фильтрующими элементами |
- тонкой очистки | со сменным фильтром |
Интрекулер (для станции) | отсутствует |
Турбокомпрессор | отсутствует |
Объем системы охлаждения, л | 20 |
Тип охлаждающей жидкости | низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС) |
Водяной насос | центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала |
Вентилятор | шестилопастной, с шестеренчатым приводом |
Напряжение в системе электрооборудования | 24 В |
Зарядный генератор | переменного тока, максимальная сила тока 50А, модели 1322.3771 |
Пусковое устройство | электрический стартер постоянного тока, мощностью 8,2 кВт, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ |
Аккумуляторные батареи | 132 А.чх2 |
Минимальная температура запуска,°C | -10 |
Воздушный фильтр | бумажный фильтрующий элимент |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1220х1040х1220 |
Масса двигателя , кг | 1075 |
Ресурс до капитального ремонта, м.ч. | 20 000 |
avtosys.com
Конструкция двигателя ЯМЗ-236, 238 | Грузовики и спецтехника

Конструкция двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполнены по единой конструктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. Принятое У-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.
К основным особенностям конструкции данных двигателей относятся :1) угол развала цилиндров, равный 90°;2) две взаимозаменяемые головки блока цилиндров;3) полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов;4) центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся 5) роликовые толкатели привода клапанов;6) топливная аппаратура разделенного типа.
Характерной особенностью двигателей является также рациональное размещение агрегатов, что в сочетании с простотой конструкции делает их доступными при эксплуатации и для ремонта. Практически узлы и детали, обслуживание которых обязательно в процессе эксплуатации, расположены в доступных местах преимущественно в передней части двигателя и в развале цилиндров.
В передней части двигателя на крышке шестерен распределения размещены водяной насос, вентилятор системы охлаждения и щуп для контроля уровня масла в поддоне.Водяной насос и насос гидроусилителя руля, для установки которого предусмотрена специальная площадка на крышке шестерен распределения, приводятся в действие ремнем непосредственно от шкива коленчатого вала двигателя. В верхней передней части двигателя расположены фильтр тонкой очистки топлива, компрессор пневмотормозов и генератор системы электрооборудования, которые крепятся к верхней крышке блока. Генератор и компрессор приводятся в действие ремнем от шкива, установленного на валу вентилятора. Натяжное устройство привода компрессора крепится к правой стороне кронштейна передней опоры двигателя.
На переднем торце блока цилиндров с левой стороны размещены фильтры грубой и тонкой (центробежной) очистки масла. Узлы и агрегаты двигателя размещены в блок-картере. К переднему торцу блока болтами крепится литая корытообразная крышка шестерен газораспределения и привода агрегатов. В полости между крышкой и передней стенкой блока расположены передний противовес системы уравновешивания двигателя, шестерни привода вентилятора, топливного насоса и газораспределения, находящиеся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. От шестерни коленчатого вала приводится в действие также масляной насос, закрепленный на крышке переднего коренного подшипника.
Снизу блок-картер закрыт поддоном, который одновременно служит емкостью системы смазки двигателя. С правой стороны нижней части блок-картера на специальных постелях установлен электростартер для пуска двигателя. На привалочную плоскость каждого ряда цилиндров устанавливают взаимозаменяемые головки цилиндров. В головках цилиндров располагаются клапанный механизм системы газораспределения и форсунки. Полости клапанных механизмов в головках закрываются штампованными стальными крышками, одна из которых имеет маслоналивной патрубок, служащий для заливки масла в двигатель.
На боковых поверхностях головок с наружной стороны крепятся выпускные трубопроводы, а со стороны развала — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя. Полости коробок термостатов соединены с полостью всасывания водяного насоса специальными трубами, образующими при закрытых термостатах малый круг циркуляции охлаждающей жидкости.Впускные трубопроводы объединены переходником, на котором установлен воздушный фильтр. В развале цилиндров размещен топливный насос, высокого давления в сборе с регулятором числа оборотов, топливоподкачивающим насосом и автоматической муфтой опережения впрыска топлива.К заднему торцу блока крепится картер маховика. На боковых поверхностях картера выполнены площадки для крепления кронштейнов средней опоры двигателя. Снизу картер маховика имеет люк, закрытый штампованной стальной крышкой. Под крышкой закреплена стрелка-укаёатель положения коленчатого вала. Через открытый люк с помощью специального ломика производится проворачивание коленчатого вала при регулировках зазоров в клапанном механизме и установке угла опережения впрыска топлива.
На маховик монтируется сцепление, а к заднему торцу картера маховика крепится коробка передач с картером сцепления. Центровка двигателя и коробки передач осуществляется по центрирующей расточке в картере маховика и бурту на картере сцепления.
Оценивая в целом конструкцию двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, необходимо обратить внимание на высокую степень унификации агрегатов, узлов и деталей. Практически неунифицированными остаются только детали, размеры которых определяются количеством цилиндров.
www.dymz.ru
ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2 Инструкция по эксплуатации
Издание двадцать третье
В инструкция изложены основные правила эксплуатации технического обслуживания двигателей ЯМЗ-2Э6М2, ЯМЭ-238М2, ЯМЭ-238АМ2, ЯМЭ-238ВМ, ЯМЭ-238ГМ2, ЯМЗ-238ИМ2 И ЯМЗ-2Э8КМ2. Инструкция предназначена для водителей и операторов стационарных установок.
Главы инструкции
ПредупреждениеОБЩИЕ СВЕДЕНИЯТехническая характеристикаЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯТопливо и смазочные материалыТаблица смазкиПуск, работа и остановкаПуск двигателя с помощью электрофакельного устройства (ЭФУ)Особенности зимней эксплуатацииОбкатка нового двигателяТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕЕжедневное техническое обслуживаниеТехническое обслуживание после обкаткиПервое техническое обслуживание (ТО-1)Второе техническое обслуживание (ТО-2)Сезонное обслуживаниеРегулировка двигателяРегулировка натяжения ремнейПроверка и регулировка угла опережения впрыскивания топливаРегулировка клапанного механизмаТехническое обслуживание системы смазкиПроверка уровня маслаЗамена маслаОбслуживание масляного фильтраПромывка фильтра грубой очистки маслаПромывка фильтра центробежной очистки маслаСнятие и промывка клапанов система смазкиТехническое обслуживание топливной аппаратурыОбслуживание форсунокОбслуживание топливного насоса высокого давленияУстановка топливного насоса высокого давления и его привода на двигательОбслуживание фильтра тонкой очистки топливаОбслуживание фильтра грубой очистки топливаСлив отстоя из топливных фильтровОбслуживание воздушного фильтраОбслуживание инерционного масляного фильтраОбслуживание воздушного фильтра сухого типаПроверка герметичности впускного тракта изделия с двигателемТехническое обслуживание системы охлажденияУдаление накипи из системы охлажденияТехническое обслуживание электрооборудованияУстановка генератора на двигательОбслуживание стартераУстановка стартера на двигательОбслуживание электрофакельного устройстваВозможные неисправности двигателя и способы их устраненияСЦЕПЛЕНИЕ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧТехническое обслуживание сцепленияТехническое обслуживание коробки передачВозможные неисправности сцепления и коробки передач и способы их устраненияПРИЛОЖЕНИЕМоменты затяжки основных резьбовых соединенийМаркирование и пломбированиеГарантии завода и порядок предъявления рекламацийКонсервация и расконсервацияПредпродажная подготовкаДОПОЛНЕНИЕДОПОЛНЕНИЕ 7511.3902150 РЭ
Загрузить инструкцию:
Вернуться на страницу “Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
rem-battalion.ru