texako › Блог › Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева. Пломба перегрева двигателя
Если перегрев двигателя наступил, или о пользе термоиндикаторных таблеток
13 мая - День упразднения Гидрометцентра. Поэтому краткие курсы автометеорологии проводит заслуженный температуровед, руководитель компании Мотортехнология Александр Лизунов. По мнению фенологов, длинные вереницы машин на трассах в пятницу вечером - к лету. Над скучающими в километровых пробках машинами то тут, то там начинает подниматься белый парок. И отечественные и зарубежные авто открывают капоты. Эта картина, наверняка, всем до боли знакома...
Я попробую объяснить, какие меры нужно предпринять, если перегрев двигателя наступил, и с помощью чего можно точно зафиксировать его опасную (критическую) величину. Вы можете мне возразить, что ваша машина и так укомплектована датчиками температуры. Но дело в том, что для малоопытного водителя по показаниям этого датчика сложно будет определить степень перегрева механизмов, ведь страшен не просто абстрактный перегрев, а та предельная температура, которую могут выдержать детали без катастрофических последствий.
Судите сами. Вы мчитесь по трассе со скоростью 120 км/час, периодически посматривая на показания приборов. Вы всецело полагаетесь на свой датчик. Вот тут-то и кроется главная опасность. Некоторое время назад его показания могли быть удовлетворительными, а посмотрев на него минут через пять, вы с ужасом констатируете, что прибор зашкалило. Не имея большого опыта «борьбы» с автомобилем, вы сами не установите, нагрелись ли детали до опасного предела. В этой ситуации вам поможет появившийся недавно в России «индикатор перегрева». Но прежде чем рассказывать, как и куда его устанавливать, давайте выясним, из-за чего весь сыр-бор, откуда взялись критические «пять минут» и что за эти мгновения успело произойти в вашем двигателе. В современных двигателях, имеющих повышенное давление в системе, жидкость имеет рабочую температуру, которая иногда превышает границу закипания в «обычных» условиях. Это сделано для повышения коэффициента полезного действия (КПД) двигателя и достигается конструкцией системы охлаждения.
Из школьного курса физики нам известен пример со скороваркой. При обычном атмосферном давлении вода закипает при 100°С. А при повышенном давлении внутри герметичной системы этой хитрой кастрюли, температура закипания повышается, и значительно. Тот же принцип применен и в современных системах охлаждения. Это позволяет уменьшить теплопотери в двигателе и повысить эффективность самой системы охлаждения. Но это же повышает и потенциальную опасность «пожара». Так, например, когда двигатель сильно нагрет (длительное стояние в пробках, буксование, буксировка и т.п.), а герметичность системы охлаждения нарушена из-за неисправного клапана в крышке радиатора, происходит резкое падение давления в системе и, как следствие, стремительное закипание и выброс охлаждающей жидкости. Образующиеся при кипении паровые пробки резко ухудшают теплоотвод от деталей двигателя, вызывая их перегрев. Если перегрев достиг опасной величины, упомянутый выше индикатор температуры обязательно это зафиксирует. Если вы находитесь в дороге, то лучше пожертвовать временем и подождать, пока двигатель остынет. Попытка открыть пробку радиатора или расширительного бачка на перегретом двигателе может вызвать выброс кипящей жидкости и «доставить» вас в реанимацию. Но даже если выброса не произошло, желание побыстрее остудить мотор доливанием холодной воды приведет в «реанимацию» двигатель. И только потом, долив охлаждающую жидкость в остывший двигатель и дав ему немного поработать, надо вытащить масляный щуп и открыть крышку маслозаливнои горловины. Если цвет масла не изменился, значит, значительного попадания охлаждающей жидкости в масло не произошло. Если же масло имеет грязно-белый оттенок, то налицо механические повреждения деталей двигателя и дальнейшее передвижение возможно только на буксире. На работающем двигателе проверьте, нет ли в охлаждающей жидкости пузырей выхлопных газов или их запаха. Если есть — опять же буксировка. Но если вам повезло, и вы не обнаружили ни одного из перечисленных признаков беды, можете осторожно и постоянно повторяя вышеописанные процедуры контроля, продолжить движение самостоятельно. Двигаться вы должны на ближайший приличный сервис, так как такой серьезный перегрев, при котором сработал датчик, не проходит бесследно. Со временем произойдет либо аварийный выход двигателя из строя, либо его преждевременный износ. Но всех этих последствий можно избежать, если своевременно принять соответствующие меры. Вам, как «чайнику», самому лезть не стоит. Специалисты раскоксуют соответствующим химическим препаратом поршневые кольца, проведут проверку герметичности системы охлаждения с помощью опрессовки и примут другие необходимые меры.
Но критический перегрев возможен не только в моторе, но и в других местах автомобиля: ведущих мостах, раздаточных коробках и коробках переключения передач (особенно автоматических), куда тоже нелишне установить индикатор температуры. Перегрев в указанных агрегатах может произойти как при неисправности таковых, так и при тяжелых (нештатных) условиях движения. К ним относятся: длительное буксование, перегруз машины, буксировка прицепа или другого автомобиля и езда при недостаточном количестве масла.
Если вы уверены, что нештатных ситуаций не было (жена клянется вашим здоровьем, что никого не таскала на буксире, не возила на дачу рояль и вообще машину не трогала), а температурный индикатор сработал, то, значит, нужно ехать на сервис. Если же вы сами три часа буксовали на подъезде к даче, если в том же подозреваете супругу, то причина перегрева объясняется именно тяжелым режимом эксплуатации автомобиля. В этом случае все проще. При возникновении посторонних шумов - на сервис. При отсутствии таковых - меняйте масло. Если в дальнейшем при нормальных условиях эксплуатации и свежем масле перегрева не происходит, то считайте, что вы отделались легким испугом: скоропостижного выхода агрегата из строя, скорее всего, не случится.
На этом краткий курс метеорологии о нежданных температурных проблемах автомобиля можно считать пройденным. Надеюсь, что кипящие жидкости вы будете наблюдать только в чайниках и кастрюлях на кухне своей любимой фазенды.
motortehn.com
На нашем складе | |||||||||||||
Lu...ar | 1176489183 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1132965932 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 1 | 100 р. | Add | |||||
На складе надёжного поставщика | |||||||||||||
Lu...ar | 1168417170 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1132996644 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Запрошенный номер | |||||||||||||
Lu...ar | 1250484596 | 46685444 | LT...10 | LTS... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1176489183 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1140475008 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1140496288 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1140570125 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1140656265 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1140841675 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1140591404 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1140731654 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1140817704 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1140634980 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
1176490029 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | ||||||
Lu...ar | 1161445395 | 46685444 | LT...10 | LTS... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1223590205 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1067162545 | 46685444 | LT...10 | ТЕРМОПЛОМБА... | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1125480213 | 46685444 | LT...10 | Термостат... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1066664880 | 46685444 | LT...10 | Термостат... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1072429404 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1169925331 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1223503676 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1069284652 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1083093468 | 46685444 | 'L...10 | Термопломба... | 1 | 2 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1223587237 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1279487698 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1069093865 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1069095791 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1069097592 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1084068242 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1121264255 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1130765172 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1132875729 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1169924910 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1169926668 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1223511088 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1223667227 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1274164551 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1281495032 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1130740018 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1229058836 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 8 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1281110027 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1067420438 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1099569477 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1141500624 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1204849860 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1066659031 | 46685444 | LT...10 | Термостат... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1125482533 | 46685444 | LT...10 | Термостат... | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1271332293 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1169924982 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 12 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1281109821 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1169925402 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 8 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1130790346 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1168417170 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1131593579 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1132996644 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1223513433 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1247304343 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 8 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1144273047 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1169926526 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1253513176 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1132965932 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 1 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1069107875 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 9 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1132798858 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1213012532 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1230305932 | 46685444 | LT...10 | Термостат... | 1 | 4 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1278713341 | 46685444 | LT...10 | Термостат... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1279632165 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1282076602 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 8 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1169925473 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 14 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1083094485 | 46685444 | 'L...10 | Термопломба... | 1 | 1 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1213014881 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1281098483 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1104487743 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1132302918 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1169926810 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1280021755 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1104211483 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 8 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 998700481 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1154608738 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1154612350 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1155660074 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1155661232 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1155662286 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1168495674 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1168496402 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1154610136 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1154613049 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1168439615 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 6 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1168497131 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 8 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1111152223 | 46685444 | LT...10 | ТЕРМОПЛОМБА... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1168439530 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 5 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1154608039 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 8 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1168495193 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 12 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1155656468 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 12 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1154605754 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1155661733 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1168439340 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 3 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1168496767 | 46685444 | lt...10 | Термопломба... | 1 | 7 | 100 р. | Add | |||||
Lu...ar | 1212716726 | 46685444 | LT...10 | Термопломба... | 1 | 13 | 100 р. | Add |
autopiter.ru
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева. — DRIVE2
Последствия перегрева двигателя. Перегрев двигателя — очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека.Ну для начала рассмотрим самые распространенные причины перегрева:забитый радиаторнеисправный термостатнеисправный датчик температуры охлаждающей жидкостинеисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфтервется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строянизкий уровень охлаждающей жидкости, такое может произойти если не следить за машиной или же ОЖ где то понемногу вытекает.гораздо реже перегрев происходит при полном отсутствии охлаждающей жидкостиесли двигатель пошел в разнос, то перегрева не избежать тожеСтепени перегрева:Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева. Если же перегрев был хороший то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20ти минут. Причиной может стать одна из выше перечисленных или любая другая. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.Сильный перегрев двигателя, так ездить уметь надо.Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет кулак дружбы. При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически не одной из основных рабочих деталей двигателя.Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать в плоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленный аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть, а может и нет. ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть, а может и нет.Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживает коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть, а может и нет.Поршень разорвало пополам из-за сильного перегрева.Другой сценарий: один из поршней не выдержав перегрузок заклинивает в цилиндре и рвется пополам(как на фото), нижняя часть улетает в поддон верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и не долго думая пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно.Что желательно не делать если произошёл перегрев.Заметив что датчик показывает температуру свыше 120°С, многие либо сразу заглушат двигатель, что при сильных степенях перегрева является единственным верным решением, другие же полезут под капот, где их ошпарит горячим паром, ринутся доливать охлаждающую жидкость, что крайне не рекомендуется для системы охлаждения. Сильно разогретый чугун и аллюминий при резком охлаждении водой деформируются, в результате детали двигателя подвергшиеся резкому охлаждению либо искривляются, либо трескаются. В любом случае при слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом глушить. При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.
Нравится 8 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Перегрев двигателя. Причины и последствия перегрева. — DRIVE2

Перегрев двигателя — очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из строя двигателей, которая может вести за собой куда более серьезные последствия. Далее будут описаны причины и последствия перегрева. Возможных причин перегрева великое множество и количество их ограничивается лишь фантазией и воображением человека.
Ну для начала рассмотрим самые распространенные причины перегрева:
✔ Забитый радиатор✔ Неисправный термостат✔ Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости✔ Неисправность вентилятора, будь то электрический вентилятор или вентилятор на гидромуфте✔ Рвется ремень привода водяной помпы или же сама помпа выходит из строя✔ Низкий уровень охлаждающей жидкости, такое может произойти если не следить за машиной или же ОЖ где то понемногу вытекает.✔ Гораздо реже перегрев происходит при полном отсутствии охлаждающей жидкости✔ Если двигатель пошел в разнос, то перегрева не избежать тоже
▪ Степени перегрева:
Слабый перегрев двигателя — двигатель работал 5-10 мин при завышенной температуре. Такое случается когда отказывает вентилятор или термостат, но водитель вовремя замечает перегрев и глушит двигатель. В этом случае последствия минимальные — немного могут подплавиться поршни, большинство современных двигателей могут не почувствовать кратковременного перегрева. Если же перегрев был хороший то он даст о себе знать черным дымом и ощущением того, что двигатель постоянно работает под нагрузкой, также двигатель будет греться из-за повышенной сопротивляемости трения подплавленых поршней и аллюминия оставшегося на стенках цилиндров.
Заметный перегрев двигателя — двигатель работал на завышенной температуре более 20ти минут. Причиной может стать одна из выше перечисленных или любая другая. Последствия те же что и при слабом перегреве, но в большей степени, плюс к ним может добавиться искривление плоскости головки блока цилиндров или образование трещины в ГБЦ, что может привести к вылетанию клапанного гнезда. Возможно прогорание прокладки ГБЦ. Возможно разрушение меж-кольцевых перегородок на поршнях. На аллюминиевых блоках возможно искривление плоскости на которую устанавливается ГБЦ. Начнут пропускать масло всевозможные сальники.
Сильный перегрев — является причиной более серьёзных последствий — двигатель может застучать или заклинить, куда хуже если двигатель покажет кулак дружбы. При сильном перегреве последствия как правило более чем серьёзные — уцелеть не удается практически не одной из основных рабочих деталей двигателя.
Все начинается в камерах сгорания двигателя: при отсутствии охлаждения поршни начинают плавиться и прогорать в плоть до образования в них дыр и до полного разрушения, расплавленный аллюминий прилипает к стенкам цилиндров, чем еще больше затрудняет ход поршня — двигатель может заглохнуть, а может и нет. Вместе и одновременно с этим моторное масло разогревается до температур, при которых оно теряет свои свойства и становится как вода, прекращается смазка трущихся деталей, коренные и шатунные вкладыши начинают плавится и прилипать к коленвалу, после чего некоторые из них могут провернуться как на шатунах, так и в блоке — двигатель может заглохнуть, а может и нет. ГБЦ под воздействием высоких температур без охлаждения начинает деформироваться, прогорают клапаны, вылетает одно или несколько клапанных гнезд, появляется резкий звонкий стук в верхней части двигателя — двигатель может заглохнуть, а может и нет.
Далее финал: поршень оказывается крепким орешком и первым не выдерживает коленвал — на одной из шеек, где провернулся вкладыш заранее образовалась трещина, как раз в месте образования трещины коленвал ломается пополам — двигатель может заглохнуть, а может и нет.
Другой сценарий: один из поршней не выдержав перегрузок заклинивает в цилиндре и рвется пополам(как на фото), нижняя часть улетает в поддон верхняя остается в гильзе. Безголовый шатун вместе с поршневым пальцем начинают болтаться в блоке и не долго думая пробивают дыру в одной из стенок блока — вот он, кулак дружбы! — двигатель заглохнет точно.
▪ Что желательно не делать, если произошёл перегрев.
Заметив что датчик показывает температуру свыше 120°С, многие либо сразу заглушат двигатель, что при сильных степенях перегрева является единственным верным решением, другие же полезут под капот, где их ошпарит горячим паром, ринутся доливать охлаждающую жидкость, что крайне не рекомендуется для системы охлаждения. Сильно разогретый чугун и аллюминий при резком охлаждении водой деформируются, в результате детали двигателя подвергшиеся резкому охлаждению либо искривляются, либо трескаются. В любом случае при слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом глушить. При более сильном перегреве глушить сразу, дабы двигатель не покончил с собой от перегрева.



www.drive2.ru