Содержание
Как подключить однофазный двигатель — AvtoTachki
Чаще всего наши дома, участки, гаражи подключены к однофазной сети 220 В. Поэтому технику и все бытовые изделия заставляют работать от этого источника питания. В этой статье мы рассмотрим, как правильно подключить однофазный двигатель.
Асинхронный или коллекторный: как отличить
Вообще отличить тип мотора можно по шильдику, на котором написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если он не ремонтировался. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что, если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.
Похоже на новый однофазный конденсаторный двигатель
Как устроены коллекторные движки
Различить асинхронные двигатели и коллекторы можно по конструкции. У коллекторов должны быть кисти. Они расположены возле коллектора. Еще одним обязательным атрибутом этого типа двигателя является наличие разделенного на секции медного барабана.
Такие моторы выпускаются только однофазные, их часто устанавливают в бытовую технику, так как они позволяют получить большое количество оборотов на старте и после разгона. Удобны они еще и тем, что позволяют легко менять направление вращения; нужно просто поменять полярность. Также легко организовать изменение скорости вращения, изменяя амплитуду питающего напряжения или угол его отсечки. Поэтому такие моторы используются в большинстве бытовой и строительной техники.
Строение коллекторного двигателя
Недостатками коллекторных двигателей являются высокий уровень шума при работе на высоких оборотах. Подумайте о дрели, шлифовальной машине, пылесосе, стиральной машине и т д. Шум на ваших затратах на достойную работу. На малых оборотах коллекторные моторы не такие шумные (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.
Второй неприятный момент – наличие щеток и постоянное трение приводят к необходимости регулярного обслуживания. Если токосъемник не чистить, графитовые загрязнения (от переносных щеток) могут привести к соединению соседних секций в барабане, двигатель просто перестанет работать.
Асинхронные
Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, он может быть однофазным или трехфазным. В этой статье мы рассмотрим подключение однофазных двигателей, потому будем говорить только о них.
Асинхронные двигатели отличаются низким уровнем шума при работе, поэтому их устанавливают в оборудование, шум работы которого критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.
Структура асинхронного двигателя
Однофазные асинхронные двигатели бывают двух типов: бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница в том, что в однофазных двухпроводных двигателях пусковая обмотка работает только до тех пор, пока двигатель не разгонится. После этого он отключается с помощью специального устройства – центробежного выключателя или пускового реле (в холодильниках). Это необходимо, потому что после разгона это только снижает КПД.
В однофазных конденсаторных двигателях обмотка конденсатора работает постоянно. Две обмотки, основная и вспомогательная, смещены относительно друг друга на 90°. Это позволяет изменить направление вращения. Конденсатор на этих двигателях обычно прикреплен к корпусу и его легко идентифицировать по этому знаку.
Для более точного определения двухпроводного или конденсаторного двигателя перед вами можно воспользоваться замерами сопротивления обмотки. Если сопротивление вспомогательной обмотки увеличено в два раза (разница может быть еще более существенной), то, скорее всего, речь идет о двухпроводном двигателе и эта вспомогательная обмотка является пусковой, а значит, должен присутствовать выключатель или реле пуска в цепи. В конденсаторных двигателях постоянно работают обе обмотки и подключение однофазного двигателя возможно через обычный автоматический кнопочный, кулисный переключатель.
Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
С пусковой обмоткой
Для подключения двигателя с пусковой обмоткой понадобится кнопка, у которой после включения размыкается один из контактов. Эти размыкающие контакты должны быть подключены к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. Его средний контакт замыкается на время удержания, а два конца остаются в замкнутом состоянии.
Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после отпускания кнопки «старт»
Сначала с помощью замеров определяем, какая обмотка рабочая, какая пусковая. Обычно выход двигателя имеет три или четыре провода.
Рассмотрим вариант с тремя кабелями. При этом две обмотки уже объединены, то есть один из проводов общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Наименьшее сопротивление имеет рабочая, среднее значение — начальная обмотка, наибольшее — суммарное выходное (измеряется сопротивление двух последовательно соединенных обмоток).
Если проводов четыре, то они называются парами. Найдите две пары. Тот, у которого сопротивление меньше — рабочий, у того больше — пусковой. После этого подсоединяем провод от пусковой и рабочей обмоток, вытягиваем общий провод. Всего остается три провода (как и в первом варианте):
- одна из рабочих обмоток — рабочая;
- от пусковой обмотки;
- общее.
С этими тремя проводами работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.
Со всеми этими
Подключаем все три провода к кнопке. У него также есть три контакта. Обязательно пусковой провод кладем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), два других — на крайний (произвольно). Подключаем кабель питания (от 220 В) к крайним входным контактам ПНВС, средний контакт подключаем перемычкой к рабочему (внимание! Не с общим). Вот и вся схема запуска однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярной) через кнопку.
Конденсаторный
При подключении однофазного конденсаторного двигателя возможны варианты — схемы подключения три и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не заводится (если подключить по описанной выше схеме).
Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя
Первая схема, с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки, запускается хорошо, но при работе мощность отдается далеко от номинальной, но значительно ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки имеет обратный эффект — не очень хорошие пусковые характеристики, но хорошие. Соответственно, первая схема применяется в устройствах с затрудненным пуском (бетономешалки, например) и с ходовым конденсатором, если нужна хорошая производительность.
Схема с двумя конденсаторами
Есть и третий вариант подключения однофазного (асинхронного) двигателя – установить оба конденсатора. Получается нечто промежуточное между описанными выше вариантами. Эта схема реализуется чаще всего. Он на фото выше посередине или на фото ниже подробнее. При обустройстве этой схемы также необходима кнопка типа ПНВС, которая будет подключать только конденсатор, а не при запуске, пока двигатель не «разгонится». Тогда две обмотки останутся подключенными и вспомогательная обмотка через конденсатор.
Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами: рабочим и пусковым
При реализации других схем, с конденсатором, понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все просто соединяется.
Подбор конденсаторов
Существует достаточно сложная формула, по которой можно точно рассчитать требуемую мощность, но вполне можно обойтись рекомендациями, выведенными из множества экспериментов:
- рабочий конденсатор берется из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
- кувшин — в 2-3 раза больше.
Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше напряжения сети, то есть для сети 220 вольт принимаем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы облегчить запуск, ищите специальный конденсатор для пусковой цепи. У них в разметке есть слова Start или Starting, но можно взять и обычные.
Изменение направления движения мотора
Если после подключения двигатель работает, но вал вращается не в том направлении, которое вам нужно, вы можете изменить это направление. Это делается заменой витков вспомогательной обмотки. При сборке схемы один из проводов прикладывался к кнопке, второй подключался к проводу рабочей обмотки, вытягивался обычный. Здесь нужно тянуть проводники.
Главная » Статьи » Ремонт авто » Как подключить однофазный двигатель
Страна мечты: Подключение однофазного конденсаторного двигателя
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта http://zametkielectrika.ru.
Несколько дней назад ко мне обратился один из моих читателей с просьбой о подключении однофазного двигателя серии АИРЕ 80С2. На самом деле этот двигатель является не совсем однофазным. Его будет точнее и правильнее отнести к двухфазным из категории асинхронных конденсаторных двигателей. Поэтому в данной статье речь пойдет о подключении именно таких двигателей.
Итак, у нас имеется асинхронный конденсаторный однофазный двигатель АИРЕ 80С2, который имеет следующие технические данные:
- мощность 2,2 (кВт)
- частота вращения 3000 об/мин
- КПД 76%
- cosφ = 0,9
- режим работы S1
- напряжение сети 220 (В)
- степень защиты IP54
- емкость рабочего конденсатора 50 (мкФ)
- напряжение рабочего конденсатора 450 (В)
Этот двигатель установлен на малогабаритном буровом станке и его нам нужно подключить к электрической сети 220 (В).
Расшифровка двигателя серии АИРЕ 80С2:
В данной статье габаритные и установочные размеры однофазного двигателя АИРЕ 80С2 я приводить не буду. Их можно найти в паспорте на этот двигатель. Давайте лучше перейдем к его подключению.
Подключение конденсаторного однофазного двигателя
Асинхронный конденсаторный однофазный двигатель состоит из двух одинаковых обмоток, которые сдвинуты в пространстве относительно друг друга на 90 электрических градусов:
-
главная (U1, U2)
-
вспомогательная (Z1, Z2)
Главную обмотку такого двигателя подключают непосредственно в однофазную сеть. Вспомогательную обмотку подключают в эту же сеть, но только через рабочий конденсатор.
На этом этапе многие электрики путаются и ошибаются, потому что в обычном асинхронном однофазном двигателе вспомогательную обмотку после пуска нужно отключать. Здесь же вспомогательная обмотка всегда находится под напряжением, т.е. в работе. Это значит, что конденсаторный однофазный двигатель имеет вращающуюся магнитодвижущую силу (МДС) на протяжении всего рабочего процесса. Вот поэтому он по своим характеристикам практически не уступает трехфазным. Но тем не менее недостатки у него имеются:
-
заниженный пусковой момент
-
небольшая перегрузочная способность
Для нашего однофазного двигателя АИРЕ 80С2 емкость рабочего конденсатора уже известна (из паспорта), и она составляет 50 (мкФ). Вообще то можно и самостоятельно рассчитать емкость рабочего конденсатора, но формула эта достаточно сложная, поэтому я ее Вам приводить не буду.
Если не знаете (или подзабыли) как можно измерить емкость, то напомню Вам, что я уже писал статью о том, как пользоваться цифровым мультиметром при измерении емкости конденсатора. Читайте, там все подробно описано.
Если по условиям пуска однофазного двигателя требуется более высокий момент, то параллельно рабочему конденсатору на время пуска необходимо подключить пусковой конденсатор, емкость которого выбирают опытным путем для получения наибольшего пускового момента. По опыту могу сказать, что емкость пускового конденсатора можно взять в 2-3 раза больше рабочего.
Вот пример подключения однофазного конденсаторного двигателя с тяжелым пуском:
Подключить пусковой конденсатор можно с помощью кнопки или же использовать более сложную схему, например, на реле времени.
Забыл сказать о роторах.
Чаще всего роторы однофазных двигателей выполняются короткозамкнутыми. Более подробно о короткозамкнутых роторах я рассказывал в статье про устройство асинхронных двигателей.
Схема подключения однофазного двигателя (конденсаторного)
Ну вот мы добрались и до схемы подключения конденсаторного двигателя. На клеммнике такого двигателя расположены 6 выводов:
Эти вывода подключены к обмоткам двигателя в следующем порядке:
Вот так выглядит клеммник с выводами двигателя АИРЕ 80С2:
Чтобы подключить двигатель в прямом направлении, нужно подать переменное напряжение ~220 (В) на клеммы W2 и V1, а перемычки поставить, как показано на картинке ниже, т.е. между клемм U1-W2 и V1-U2.
Чтобы подключить двигатель в обратном направлении, нужно подать переменное напряжение ~220 (В) на те же клеммы W2 и V1, а перемычки поставить, как показано на картинке ниже, т.е. между клемм U1-V1 и W2-U2.
Думаю с этим все понятно. Устанавливаем перемычки для нужного вращения двигателя и подключаем однофазный двигатель к питающей сети, как показано на рисунках выше.
Но что делать когда нам необходимо дистанционно управлять направлением вращения? А для этого нам нужно собрать схему реверса однофазного двигателя. Как это сделать Вы узнаете из следующей моей статьи.
Чтобы не пропустить выпуск новой статьи, подпишитесь (форма подписки находится в конце статьи и в правой колонке сайта), указав свой адрес электронной почты.
Однофазные двигатели переменного тока (часть 2)
(продолжение с части 1)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
==
ФГР. 26 Определение направления вращения двухфазного двигателя.
==
ФГР. 27 Двигатель с конденсаторным пуском и питанием от конденсатора.
==
ФГР. 28 Конденсаторно-пусковой двигатель конденсаторного типа с дополнительным пуском
конденсатор.
==
ФГР. 29 Возможные пусковые реле.
==
ФГР. 30 Возможное подключение реле.
==
Направление вращения однофазного двигателя обычно можно определить
когда двигатель подключен.
Направление вращения определяется лицом к задней или задней части
двигатель. ФГР. 26 показана схема подключения для вращения. Если по часовой стрелке
желательно вращение, T5 должен быть подключен к T1. Если вращение против часовой стрелки
желательно, T8 (или T6) должен быть подключен к T1. Эта схема подключения
предполагается, что двигатель содержит два набора рабочих и два набора пусковых обмоток.
Тип используемого двигателя будет определять фактическое соединение.
Например, FGR. 24 показано подключение двигателя с двумя рабочими обмотками.
и только одна пусковая обмотка. Если бы этот двигатель был подключен по часовой стрелке
вращения, клемма T5 должна быть подключена к T1, а клемма T8
должен быть подключен к T2 и T3. Если вращение против часовой стрелки
желательно, клемма T8 должна быть подключена к T1, а клемма T5
должен быть подключен к T2 и T3.
КОНДЕНСАТОР-СТАРТ ДВИГАТЕЛИ С КОНДЕНСАТОРОМ
Хотя двигатель с конденсаторным пуском и питанием от конденсатора представляет собой двигатель с расщепленной фазой,
он работает по другому принципу, чем индукционный запуск с сопротивлением.
двигатель или асинхронный двигатель с конденсаторным пуском. Конденсатор-старт-конденсатор-бег
двигатель сконструирован таким образом, что его пусковая обмотка остается под напряжением
всегда. Конденсатор включен последовательно с обмоткой, чтобы обеспечить
непрерывный опережающий ток в пусковой обмотке (ФГР. 27). Поскольку
пусковая обмотка все время остается под напряжением, центробежный переключатель не
необходимо отключить пусковую обмотку при приближении двигателя к полной скорости.
Конденсатор, используемый в этом типе двигателя, обычно представляет собой маслонаполненный конденсатор.
тип, так как он предназначен для постоянного использования. Исключение из этого общего
правило, это небольшие двигатели мощностью в несколько лошадиных сил, используемые в реверсивных потолках.
фанаты. Эти вентиляторы имеют низкое потребление тока и используют электролитический конденсатор переменного тока.
чтобы помочь сэкономить место.
Двигатель с конденсаторным пуском фактически работает по принципу
вращающегося магнитного поля в статоре. Так как и беговые, и пусковые обмотки
остаются под напряжением все время, магнитное поле статора продолжает вращаться
и двигатель работает как двухфазный двигатель. У этого мотора отличный пуск
и рабочий крутящий момент. Он тихий в работе и имеет высокий КПД.
Поскольку конденсатор все время остается включенным в цепь,
коэффициент мощности двигателя близок к единице.
Хотя двигатель с конденсаторным пуском не требует центробежного
переключатель для отключения конденсатора от пусковой обмотки, некоторые двигатели
используйте второй конденсатор в течение пускового периода, чтобы улучшить запуск
крутящий момент (ФГР. 28).
Хороший пример этого можно найти на компрессоре системы кондиционирования воздуха.
блок кондиционирования, предназначенный для работы от однофазной сети. Если
двигатель не герметичен, для отключения используется центробежный выключатель
пусковой конденсатор из цепи, когда двигатель достигает примерно
75% от номинальной скорости. Однако герметичные двигатели должны использовать некоторые
тип внешнего переключателя для отключения пускового конденсатора от цепи.
Двигатель с конденсаторным пуском, работающий от конденсатора, или постоянный разделенный конденсатор
двигатель, как его обычно называют в кондиционерах и холодильных установках.
промышленность, как правило, использует потенциальное пусковое реле для отключения
пусковой конденсатор, когда нельзя использовать центробежный переключатель. потенциал
пусковое реле, ФГР. 29А и В, работает, обнаруживая увеличение
напряжение, возникающее в пусковой обмотке при работе двигателя. Схема
схема потенциальной цепи пускового реле показана на FGR. 30. В этой схеме
реле потенциала служит для отключения пускового конденсатора от цепи
когда двигатель достигает примерно 75% своей полной скорости. Пусковое реле
Катушка SR включена параллельно пусковой обмотке двигателя.
Нормально замкнутый контакт SR включен последовательно с пусковым конденсатором.
Когда контакт термостата замыкается, питание подается как на рабочий, так и на
пусковые обмотки. В этот момент подключены пусковой и рабочий конденсаторы.
в цепи.
Когда ротор начинает вращаться, его магнитное поле индуцирует напряжение в
пусковая обмотка, создающая более высокое напряжение на пусковой обмотке
чем приложенное напряжение. Когда двигатель разогнался примерно до 75% от
полной скорости, напряжение на пусковой обмотке достаточно велико, чтобы
подайте питание на катушку потенциального реле. Это приводит к нормально закрытому
Контакт СР разомкнуть и отключить пусковой конденсатор от цепи.
Поскольку пусковая обмотка этого двигателя никогда не отключается от
питающей сети, катушка потенциального пускового реле остается под напряжением
пока двигатель работает.
===
ФГР. 31 Заштрихованный столб.
ФГР. 32 Затеняющая катушка препятствует изменению потока при увеличении тока.
ФГР. 34 Затеняющая катушка препятствует изменению потока при уменьшении тока.
ФГР. 33 Существует противодействие магнитному потоку, когда ток не
меняется.
====
ДВИГАТЕЛИ С ЭКРАНИРОВАННЫМИ ПОЛЮСАМИ
Асинхронный двигатель с расщепленными полюсами популярен из-за своей простоты.
и долгая жизнь. Этот двигатель не содержит пусковых обмоток или центробежного выключателя.
Он содержит короткозамкнутый ротор и работает по принципу вращающегося
магнитное поле, создаваемое затеняющей катушкой, намотанной с одной стороны каждого полюса
кусок.
Двигатели с экранированными полюсами обычно представляют собой двигатели с дробной мощностью, используемые для
приложения с низким крутящим моментом, такие как работающие вентиляторы и воздуходувки.
ЗАТЕМНЯЮЩАЯ КАТУШКА
Экранирующая катушка намотана на один конец полюсного наконечника (FGR. 31).
На самом деле это большая петля из медной проволоки или медная лента. Два конца
соединяются, образуя полную цепь. Затеняющая катушка действует как
трансформатор с короткозамкнутой вторичной обмоткой. Когда ток переменного тока
форма волны увеличивается от нуля к своему положительному пику, магнитное поле
создается в полюсном наконечнике. Когда магнитные линии потока пересекают
катушка затенения, в катушке индуцируется напряжение. Так как катушка низкая
короткое замыкание сопротивления, в петле протекает большой ток.
Этот ток вызывает противодействие изменению магнитного потока (FGR.
32). Пока напряжение индуцируется в затеняющей катушке, будет
сопротивление изменению магнитного потока.
Когда ток переменного тока достигает своего пикового значения, он больше не изменяется,
и на затеняющую катушку не подается напряжение. Поскольку нет
ток течет в затеняющей катушке, нет сопротивления магнитному
поток. Магнитный поток полюсного наконечника теперь однороден поперек полюса.
лицо (ФГР. 33).
Когда переменный ток начинает уменьшаться от пикового значения обратно к
нуля, магнитное поле полюсного наконечника начинает разрушаться. напряжение
снова индуцируется в затеняющую катушку. Это индуцированное напряжение создает
ток, противодействующий изменению магнитного потока (ФГР. 34). Это вызывает
магнитный поток должен быть сосредоточен в заштрихованной части полюса
кусок.
Когда переменный ток проходит через ноль и начинает увеличиваться в
отрицательное направление, происходит тот же набор событий, за исключением того, что полярность
магнитного поля меняется на противоположное. Если бы эти события рассматривались в
в быстром порядке магнитное поле будет вращаться поперек лица.
полюсного наконечника.
==
ФГР. 35 Четырехполюсный асинхронный двигатель с расщепленными полюсами.
==
ФГР. 36 Обмотка статора и ротор асинхронного двигателя с расщепленными полюсами. .
===
СКОРОСТЬ
Скорость асинхронного двигателя с расщепленными полюсами определяется тем же
факторы, определяющие синхронную скорость других асинхронных двигателей:
частота и количество полюсов статора.
Двигатели с экранированными полюсами обычно наматываются как четырех- или шестиполюсные. ФГР.
35 показан чертеж четырехполюсного асинхронного двигателя с расщепленными полюсами.
ОБЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель с расщепленными полюсами содержит стандартный короткозамкнутый ротор. Количество
создаваемого крутящего момента определяется силой магнитного поля
статора, напряженность магнитного поля ротора и
разность фаз между потоками ротора и статора. Индукция заштрихованного полюса
двигатель имеет низкий пусковой и рабочий крутящий момент.
Направление вращения определяется направлением, в котором
вращающееся магнитное поле перемещается по поверхности полюса. Ротор вращается.
направление, указанное стрелкой в FGR. 35.
Направление можно изменить, сняв обмотку статора и повернув
это вокруг. Однако это не является общепринятой практикой. Как правило,
Асинхронный двигатель с расщепленными полюсами считается нереверсивным. ФГР. 36
показаны обмотка статора и ротор асинхронного двигателя с расщепленными полюсами.
==
ФГР. 37 Трехскоростной двигатель.
==
МНОГОСКОРОСТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Существует два основных типа многоскоростных однофазных двигателей. Один из них
последовательный тип полюса, а другой — специально намотанный пусковой конденсатор.
конденсаторный двигатель или асинхронный двигатель с расщепленными полюсами. Последующий полюс
однофазный двигатель работает за счет изменения направления тока через переменный
полюсов и увеличение или уменьшение общего количества полюсов статора.
двигатель с последовательным полюсом используется там, где необходимо поддерживать высокий вращающий момент
на разных скоростях; например, в двухскоростных компрессорах для центрального
кондиционеры.
МНОГОСКОРОСТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВЕНТИЛЯТОРОВ
Многоскоростные двигатели вентиляторов
используются уже много лет. Они, как правило,
наматывать на два-пять ступеней скорости и включать вентиляторы и короткозамкнутую клетку
воздуходувки. Схематический чертеж трехскоростного двигателя показан на FGR. 37.
Обратите внимание, что рабочая обмотка имеет ответвления для получения низкого, среднего и
высокоскоростной. Пусковая обмотка включена параллельно рабочей обмотке.
раздел. Другой конец провода пусковой обмотки подключается к внешнему
маслонаполненный конденсатор. Этот двигатель изменяет скорость, вводя индуктивность
последовательно с рабочей обмоткой. Фактическая рабочая обмотка для этого двигателя
между клеммами, помеченными как высокий и общий. Обмотка показана между
высокий и средний включены последовательно с основной обмоткой.
Когда поворотный переключатель подключен к положению средней скорости,
индуктивное сопротивление этой катушки ограничивает величину тока, протекающего через
рабочая обмотка. При уменьшении тока рабочей обмотки сила
его магнитного поля уменьшается, и двигатель создает меньший крутящий момент. Этот
вызывает большее скольжение, и скорость двигателя снижается.
Если поворотный переключатель переведен в нижнее положение, увеличивается индуктивность.
включен последовательно с рабочей обмоткой. Это приводит к меньшему течению тока
через рабочую обмотку и другое снижение крутящего момента. Когда крутящий момент
снижается, скорость двигателя снова снижается.
Общие скорости для четырехполюсного двигателя этого типа: 1625, 1500 и 1350.
об/мин. Обратите внимание, что этот двигатель не имеет широкого диапазона скоростей, как
было бы в случае с последующим двигателем полюса. Большинство асинхронных двигателей
перегрев и повреждение обмотки двигателя, если скорость была снижена до этой
степень. Однако этот тип двигателя имеет обмотки с гораздо более высоким импедансом.
чем большинство моторов. Рабочие обмотки большинства двигателей с расщепленной фазой имеют провод
сопротивление от 1 до 4 Ом. Этот двигатель обычно имеет сопротивление
10-15 Ом в рабочей обмотке. Это высокое сопротивление обмоток.
что позволяет эксплуатировать двигатель таким образом без повреждений.
Поскольку этот двигатель предназначен для замедления при добавлении нагрузки, он не
используется для управления нагрузками с высоким крутящим моментом и нагрузками с низким крутящим моментом, такими как вентиляторы и
воздуходувки.
ОДНОФАЗНЫЕ СИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Однофазные синхронные двигатели малы и развивают только дробные
Лошадиные силы. Они работают по принципу вращающегося магнитного поля.
развиваемый статором с экранированными полюсами. Хотя они будут работать синхронно
скорости, они не требуют постоянного тока возбуждения. Они используются там, где постоянно
требуется скорость, например, в часах, таймерах и записывающих устройствах,
и как движущая сила для маленьких вентиляторов, потому что они маленькие и недорогие
для изготовления. Существует два основных типа синхронных двигателей: Уоррена,
или двигатель General Electric, и двигатель Holtz. Эти двигатели также упоминаются
в качестве двигателей с гистерезисом.
==
ФГР. 38 Двигатель Уоррена.
==
ФГР. 39 мотор Хольц.
==
ФГР. 40 Якорь и щетки универсального двигателя.
==
ФГР. 41 Компенсационная обмотка включена последовательно с последовательностью
обмотка возбуждения.
==
УОРРЕН МОТОРС
Двигатель Уоррена состоит из многослойного сердечника статора и одного
катушка. Катушка обычно намотана для работы с напряжением 120 В переменного тока. Ядро содержит
два полюса, которые разделены на две секции каждый.
Половина каждого полюсного наконечника содержит экранирующую катушку для создания вращающегося
магнитное поле (ФГР. 38). Поскольку статор разделен на два полюса,
скорость синхронного поля 3600 об/мин при подключении к 60 Гц.
Разница между двигателем Уоррена и Хольца заключается в типе ротора
использовал. Ротор двигателя Уоррена изготовлен путем штабелирования закаленных
стальные пластины на вал ротора. Эти диски имеют высокий гистерезис
потеря. Пластины образуют две перекладины для ротора. Когда питание подключено
к двигателю вращающееся магнитное поле индуцирует напряжение в роторе,
и создается сильный пусковой момент, заставляющий ротор ускоряться
до почти синхронной скорости. Как только двигатель разогнался почти до синхронного
скорости поток вращающегося магнитного поля следует по пути минимума
сопротивление (магнитное сопротивление) через две перекладины. Это вызывает
ротор синхронизируется с вращающимся магнитным полем, а двигатель
работает на 3600 об/мин. Эти двигатели часто используются с небольшими зубчатыми передачами.
снизить скорость до нужного уровня.
ХОЛЬЦ МОТОРС
В двигателе Holtz используется другой тип ротора (FGR. 39). Этот ротор
вырезается таким образом, что образуется шесть пазов. Эти слоты образуют шесть
выступающие (выступающие или выступающие) полюса ротора. Обмотка с короткозамкнутым ротором
строится путем вставки металлического стержня в нижней части каждой щели. Когда
питание подключено к двигателю, короткозамкнутая обмотка обеспечивает
крутящий момент, необходимый для запуска вращения ротора. Когда ротор приближается
синхронная скорость, выступающие полюса синхронизируются с полюсами поля
каждый полупериод. Это обеспечивает скорость вращения ротора 1200 об/мин (одна треть от
синхронная скорость) для двигателя.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МОТОРС
Универсальный двигатель часто называют двигателем переменного тока. это
очень похож на двигатель серии постоянного тока по своей конструкции, поскольку он содержит
намоточная арматура и кисти (ФГР. 40). Однако универсальный двигатель
добавление компенсационной обмотки. Если бы двигатель постоянного тока был подключен
к переменному току двигатель будет работать плохо по нескольким причинам.
Обмотки якоря будут иметь большое индуктивное сопротивление.
при подключении к переменному току. Кроме того, полюса поля
большинство машин постоянного тока содержат цельнометаллические полюсные наконечники. Если бы поле было связано
к переменному току большое количество энергии будет потеряно из-за индукции вихревых токов
в полюсных наконечниках. Универсальные двигатели содержат многослойный сердечник для предотвращения
Эта проблема. Компенсационная обмотка намотана вокруг статора и функционирует
для противодействия индуктивному сопротивлению в обмотке якоря.
Универсальный двигатель назван так потому, что может работать от переменного или постоянного тока.
Напряжение. При работе от постоянного тока компенсационная обмотка
включается последовательно с последовательной обмоткой возбуждения (ФГР. 41).
==
ФГР. 42 Кондуктивная компенсация.
==
ФГР. 43 Индуктивная компенсация.
==
ФГР. 44 Использование поля серии для установки кистей в нейтральной плоскости
должность.
==
СОЕДИНЕНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОЙ ОБМОТКИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Когда универсальный двигатель работает от сети переменного тока, компенсирующий
обмотка может быть подключена двумя способами. Если он соединен последовательно с
арматура, как показано на FGR. 42, он известен как кондуктивная компенсация.
Компенсационная обмотка также может быть подключена путем замыкания ее выводов.
как показано в FGR. 43. При таком соединении обмотка действует как
закороченная вторичная обмотка трансформатора. Наведенный ток позволяет
обмотка для работы при таком подключении. Эта связь известна
как индуктивная компенсация. Индуктивную компенсацию нельзя использовать, когда
двигатель подключен к постоянному току.
НЕЙТРАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ
Поскольку универсальный двигатель содержит обмотку якоря, коллектор и
щетки, щетки должны быть установлены в положение нейтральной плоскости. Этот
можно сделать в универсальном двигателе аналогично настройке
нейтральная плоскость машины постоянного тока. При установке щеток в нейтральное положение
положение плоскости в универсальном двигателе, последовательном или компенсирующем
можно использовать обмотку. Чтобы установить щетки в положение нейтральной плоскости с помощью
к якорю подключена последовательная обмотка (ФГР. 44) переменного тока
ведет. Вольтметр подключен к последовательной обмотке. Тогда напряжение
применяется к арматуре. Затем положение щетки перемещается до тех пор, пока вольтметр не
соединенное с полем серии достигает нулевой позиции. (Нулевая позиция
достигается, когда вольтметр достигает своей нижней точки.)
===
ФГР. 45: Использование компенсационной обмотки для установки щеток в нейтральную плоскость
должность.
===
Если компенсационная обмотка используется для установки нейтральной плоскости, переменная
к якорю снова подключают ток и подключают вольтметр
к компенсационной обмотке (ФГР. 45). Затем подается переменный ток
к якорю, а щетки перемещают до тех пор, пока вольтметр не покажет
максимальное или пиковое напряжение.
РЕГУЛИРОВКА СКОРОСТИ
Регулировка скорости универсального двигателя очень плохая. Так как это
серийный двигатель, он имеет такую же плохую регулировку скорости, как и серийный двигатель постоянного тока.
Если универсальный двигатель подключен к легкой нагрузке или без нагрузки, его скорость
практически неограничен. Нет ничего необычного в том, что этот двигатель работает на
несколько тысяч оборотов в минуту. Универсальные двигатели используются в
количество портативных приборов, где высокая мощность и легкий вес
необходимые, такие как бурильные машины, профессиональные пилы и пылесосы. Универсальный
двигатель способен производить высокую мощность для своего размера и веса, потому что
своей высокой скоростью работы.
ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ
Направление вращения универсального двигателя можно изменить в
так же, как изменение направления вращения двигателя постоянного тока.
Чтобы изменить направление вращения, измените выводы якоря относительно
к полевым ведет.
ОБЗОР
• Не все однофазные двигатели работают по принципу вращающегося магнита.
поле.
• Двигатели с расщепленной фазой запускаются как двухфазные, производя противофазный сигнал.
условие тока в рабочей обмотке и тока в пусковой
обмотка.
• Сопротивление провода в пусковой обмотке сопротивления-пуска
асинхронный двигатель используется для создания разности фаз между
ток в пусковой обмотке и ток в рабочей обмотке.
• В асинхронном двигателе с пусковым конденсатором используется электролитический конденсатор переменного тока.
увеличить разность фаз между пусковым и рабочим током.
Это приводит к увеличению пускового момента.
• Максимальный пусковой момент двигателя с расщепленной фазой развивается, когда
Пусковой ток обмотки и рабочий ток обмотки не совпадают по фазе на 90° с
друг друга.
• Большинство асинхронных двигателей с пуском от сопротивления и асинхронных двигателей с пуском от конденсатора
двигатели используют центробежный переключатель для отключения пусковых обмоток, когда
двигатель достигает примерно 75% скорости полной нагрузки.
• Двигатель с конденсаторным пуском работает как двухфазный двигатель.
потому что и пусковая, и рабочая обмотки остаются под напряжением во время работы двигателя.
• В большинстве двигателей с конденсаторным пуском используется маслонаполненный конденсатор переменного тока.
включен последовательно с пусковой обмоткой.
• Конденсатор пускового конденсатора двигателя помогает исправить
коэффициент мощности.
• Асинхронные двигатели с экранированными полюсами работают по принципу вращающегося
магнитное поле.
• Создается вращающееся магнитное поле асинхронного двигателя с расщепленными полюсами.
путем размещения затеняющих петель или катушек на одной стороне полюсного наконечника.
• Синхронная скорость возбуждения однофазного двигателя определяется
число полюсов статора и частота приложенного напряжения.
• Двигатели с последовательным расположением полюсов используются, когда требуется изменение скорости двигателя.
и должен поддерживаться высокий крутящий момент.
• Многоскоростные двигатели вентиляторов сконструированы путем последовательного соединения обмоток.
с основной рабочей обмоткой.
• Многоскоростные двигатели вентиляторов имеют обмотки статора с высоким импедансом для предотвращения
их от перегрева при снижении скорости.
• Направление вращения двигателей с расщепленной фазой изменяется реверсированием.
пусковая обмотка по отношению к рабочей обмотке.
• Двигатели с экранированными полюсами обычно считаются нереверсивными.
• Существует два типа однофазных синхронных двигателей: Уоррена и
Хольц.
• Однофазные синхронные двигатели иногда называют двигателями с гистерезисом.
• Двигатель Уоррена работает со скоростью 3600 об/мин.
• Двигатель Holtz работает со скоростью 1200 об/мин.
• Универсальные двигатели работают от постоянного или переменного тока.
• Универсальные двигатели содержат обмотку якоря и щетки.
• Универсальные двигатели также называются двигателями переменного тока.
• Универсальные двигатели имеют компенсирующую обмотку, которая помогает преодолеть
реактивное сопротивление.
• Направление вращения универсального двигателя можно изменить путем реверсирования.
выводы якоря по отношению к проводам возбуждения.
ВИКТОРИНА
1. Какие существуют три основных типа двигателей с расщепленной фазой?
2. Напряжения двухфазной системы на сколько градусов не совпадают по фазе
друг с другом?
3. Как соединены пусковая и рабочая обмотки двухфазного двигателя
по отношению друг к другу?
4. Чтобы обеспечить максимальный пусковой момент в двигателе с расщепленной фазой,
на сколько градусов должны быть сдвинуты по фазе пусковые и рабочие токи обмотки
быть друг с другом?
5. В чем преимущество асинхронного двигателя с конденсаторным пуском по сравнению с
асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением?
6. На сколько градусов в среднем сдвинуты по фазе друг от друга
пусковой и рабочий токи обмотки асинхронного двигателя с пусковым сопротивлением?
7. Какое устройство используется для отключения пусковых обмоток по цепи
в большинстве негерметичных асинхронных двигателей с конденсаторным пуском?
8. Почему двухфазный двигатель продолжает работать после пусковых обмоток
были отключены от цепи?
9. Как можно изменить направление вращения двигателя с расщепленной фазой?
10. Если двухфазный двигатель с двойным напряжением должен работать на высоком напряжении,
как рабочие обмотки соединены друг с другом?
11. При определении направления вращения двухфазного двигателя
смотреть на двигатель спереди или сзади?
12. Какой тип двигателя с расщепленной фазой обычно не содержит центробежного
выключатель?
13. Принцип работы конденсаторно-пускового конденсатора
запустить мотор?
14. Что заставляет магнитное поле вращаться при индукции с заштрихованными полюсами?
двигатель?
15. Как изменить направление вращения асинхронного двигателя с расщепленными полюсами?
быть изменен?
16. Как изменяется скорость последовательного полюсного двигателя?
17. Почему двигатель многоскоростного вентилятора может работать на более низкой скорости, чем большинство
асинхронные двигатели без вреда для обмотки двигателя?
18. Какова скорость работы двигателя Уоррена?
19. Какова скорость работы двигателя Holtz?
20. Почему двигатель переменного тока часто называют универсальным двигателем?
21. Какова функция компенсационной обмотки?
22. Как меняется направление вращения универсального двигателя?
23. Когда двигатель подключен к напряжению постоянного тока, как должен компенсировать
обмотка должна быть подключена? 24. Объясните, как установить нейтральное положение плоскости
кистей с помощью поля серии.
25. Объясните, как установить положение нейтральной плоскости с помощью компенсирующего
обмотка.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:
Вы работаете электриком, и вас вызвали на дом
установить скважинный насос. Хозяин дома купил насос, но не
не знаю как его подключить. Вы открываете крышку соединительного разъема и
обнаружите, что двигатель содержит 8 клеммных выводов, помеченных от T1 до T8.
Двигатель должен быть подключен к сети 240 В. В настоящее время Т-провода подключены
следующим образом: Т1, Т3, Т5 и Т7 соединены вместе; и Т2, Т4, Т6 и
T8 соединены вместе. Линия L1 подключена к группе терминалов
с T1, а линия L2 подключена к группе терминалов с T2. Является
нужно менять провода для работы на 240 В? Если да, то как следует
они связаны?
Как подключить рабочий конденсатор к двигателю Качественная проводка 101
Как подключить рабочий конденсатор к двигателю | Вентиляторы и Конденсаторы — Иногда, когда двигатель вентилятора вентилятора или конденсатора выходит из строя, у техника или даже у мастера возникают проблемы с подключением нового двигателя и конденсатора. Большинство двигателей поставляются с четкими инструкциями или электрической схемой сбоку. Тем не менее, некоторые люди все еще борются с проводкой части двигателя к конденсатору.
Кроме того, важно сделать это правильно, чтобы предотвратить проблемы, включая возгорание нового двигателя или даже короткое замыкание в проводке и плавление провода. Кроме того, двигатель PSC будет работать без конденсатора. Тем не менее, он будет работать при более высоких температурах, потребляя больше силы тока, чем рассчитано. Здесь мы проиллюстрируем правильное подключение двигателя к рабочему конденсатору.
Как подключить рабочий конденсатор к электродвигателю вентилятора и проводке конденсатора HVAC
На приведенном выше рисунке не показаны все типы проводки двигателя, доступные на рынке. Тем не менее, схема двигателя и конденсатора представляет подавляющее большинство двигателей и проводки конденсаторов, доступных для широкой публики. Кроме того, мы рекомендуем вам внимательно прочитать инструкции, прилагаемые к новому двигателю или конденсатору, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно. Получите как можно больше информации, особенно если вы никогда не делали этого раньше. Кроме того, не уверен, кто это сказал, но звучит так: «Те, кто не может планировать, могут планировать неудачу». Наконец, это особенно верно при подключении проводов, особенно если у вас нет опыта в этом.
Существует несколько факторов для однофазных двигателей, используемых в системах ОВКВ, которые следует учитывать при замене двигателя конденсатора или вентилятора. И некоторые факторы, которые необходимо учитывать при замене конденсатора для двигателя HVAC. Мы освещаем эти факторы в статьях, на которые есть ссылки. Обратите внимание на эти факторы, чтобы убедиться, что все сделано правильно, особенно при подключении нового рабочего конденсатора к заменяемому или существующему двигателю PSC HVAC для конденсатора или вентилятора.
Как подключить рабочий конденсатор к двигателю | Некоторые коэффициенты подключения конденсаторов и двигателей включают:
- Номинальное напряжение двигателя
- Номинальная сила тока двигателя
- Номинальная мощность двигателя в лошадиных силах
- Направление вращения двигателя
- Использование корпуса двигателя
- Номинальное значение конденсатора MFD
- Номинальное напряжение на конденсаторе
Кроме того, некоторые двигатели имеют более одной скорости, и их необходимо правильно подключить для достижения скорости, соответствующей настройкам управления.
Примером этого является многоскоростной двигатель в системе HVAC, который обычно работает медленнее для нагрева и быстрее для охлаждения. Для этого есть важные причины, которые могут повлиять на комфорт, создаваемый прибором. Это также может повлиять на эффективность прибора, поэтому важно сделать это правильно.
Кроме того, мое первое практическое правило при замене любой детали — попытаться получить точную запасную часть. С двигателями и конденсаторами это не всегда возможно. В этом случае вам необходимо как можно ближе подогнать его к существующей детали, чтобы убедиться, что он работает правильно и в соответствии с проектом.
Вентиляторы и конденсаторы – методы подключения, инструменты и материалы | Как подключить рабочий конденсатор к двигателю
Вы также должны убедиться, что используете надлежащие методы подключения и выполняете надежные соединения. Для этого вам потребуются соответствующие инструменты, провода и электроустановочные изделия. Это включает в себя разъемы, которые будут соединять провод с проводом и провод с клеммой. Гнездовые клеммные соединители могут понадобиться для правильного подключения к конденсатору от двигателя.
Важно обеспечить правильное соединение провода с разъемом и плотное соединение разъема с конденсатором. Наконец, отсутствие хорошего соединения может привести к неудачному соединению, что может привести к возгоранию двигателя.
Как подключить рабочий конденсатор к двигателю | Вентиляторы и конденсаторы — схема подключения конденсатора, работающего от двигателя
Схема подключения одинарного конденсатора
На рисунке воспроизведен двигатель Fasco, который я вчера подключил для клиента. Это не требует пояснений. Единственное, чего не хватает на этом графике, это проводка вращения двигателя, которая представляет собой желто-фиолетовый провод, который меняет направление вращения двигателя в зависимости от того, какое направление необходимо.
Некоторые по часовой стрелке, а некоторые против часовой стрелки. Стандартные двигатели PSC обычно настраиваются для любого направления, которое вы выберете. Наконец, это зависит от направления вращения двигателя.
Подключение рабочего конденсатора кондиционера по сравнению с рабочим конденсатором теплового насоса | Как подключить рабочий конденсатор к двигателю
Кроме того, кондиционеры и тепловые насосы имеют определенные отличия. Конденсатор кондиционера обычно работает только летом. При этом конденсатор теплового насоса будет работать и летом, и зимой. Двигатели вентиляторов конденсатора в обоих случаях практически одинаковы, за исключением того, как они управляются.
Это означает, что в конденсаторе они будут подключены по-разному. Проводка двигателя вентилятора конденсатора переменного тока, скорее всего, будет иметь черный провод (отмеченный на электрической схеме), который идет непосредственно к контактору компрессора.
Кроме того, двигатель вентилятора конденсатора теплового насоса не будет работать. Электропроводка двигателя вентилятора конденсатора теплового насоса будет немного отличаться. Черный провод (отмеченный на электрической схеме), скорее всего, будет подключен к плате управления. Эта плата управления является платой управления оттаиванием. Он также управляет двигателем вентилятора конденсатора в тепловом насосе.
Когда тепловой насос переходит в цикл оттаивания, двигатель вентилятора конденсатора теплового насоса выключается. Это улучшает и ускоряет цикл оттаивания. Кроме того, убедитесь, что вы следуете схеме подключения теплового насоса, чтобы правильно подключить новый двигатель вентилятора конденсатора.
Как подключить рабочий конденсатор к двигателю | Вентиляторы и конденсаторы — Заключение
Пожалуйста, прочитайте инструкции для нового двигателя и как подключить рабочий конденсатор к двигателю. Кроме того, я отвечал на звонки, когда домовладелец ошибался, потому что не читал простых инструкций. В итоге это стоило больше, чем если бы они позвонили мне в первую очередь.
Конечно, я делаю это все время и, вероятно, могу подключить конденсатор к мотору во сне. Однако, когда я сталкиваюсь с чем-то новым, с чем у меня нет опыта, я делаю паузу, чтобы прочитать инструкции, поэтому я все делаю правильно.