Подогреватели двигателя электро: особенности, виды и установка подогревателя

Содержание

Как работает предпусковой подогреватель двигателя

Большинство иностранных автомобильных концернов, стремясь покорить российский рынок, поставляют модели автомобилей с предустановленным предпусковым подогревателем двигателя. Подобная функция особенно популярна в регионах с продолжительной зимой. Установить такой подогреватель можно практически на любую машину – достаточно приобрести устройство и обратиться за помощью в сервисный центр. Основным вопросом остается эффективность оборудования и окупаемость финансовых средств, потраченных на его приобретение и установку.

Что собой представляет предпусковой подогреватель

Основная функция предпускового подогревателя – прогрев двигателя автомобиля без холодного пуска. В зависимости от принципа действия и общего назначения прибор может обладать различной мощностью и габаритами. Помимо прогрева двигателя, в его функционал входит также подогрев лобового стекла, дворников и салона. Конструкция автономного оборудования достаточно проста и включает в себя радиатор, котел, камеру сгорания, насосы, предназначенные для перекачивания охлаждающей жидкости и топлива, и систему подачи топлива. Также сюда можно добавить электронный блок контроля, термореле и устройство пуска прибора.

Принцип работы жидкостного подогревателя Webasto

Запустить прибор можно посредством сотового телефона, пульта дистанционного управления либо автоматически посредством таймера. Электронный блок, получая импульс пуска, приводит в работу исполнительный мотор, который, в свою очередь, запускает вентилятор и топливный насос. В горелку насосом нагнетается топливо, которое преобразуется в топливовоздушную смесь благодаря накаливаемому штифту и испарителю.

Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется от искры свечи зажигания. Образуемое в результате тепло подается на рабочую жидкость охлаждающей системы. Подкачивающий насос заставляет жидкость передвигаться по контуру охлаждения, в который включен и предпусковой подогреватель. В процессе циркуляции тепло от жидкости передается корпусу двигателя.

После того, как охлаждающая жидкость нагреется до 30 градусов, включается вентилятор радиатора. Теплый воздух нагнетается в салон автомобиля. После нагрева антифриза до 72 градусов подогреватель переходит в экономичный режим работы, при охлаждении тосола до 56 градусов, подогреватель запускается вновь. По сути, конструкция и принцип работы предпускового подогревателя во многом похожи на автомобильный салонный отопитель.

Подогреватель обладает определенными преимуществами, к примеру, функцией дистанционного управления. Его можно запустить, нажав на кнопку, расположенную на брелоке, при этом он прогреет автомобиль к моменту прихода водителя. В среднем температура поднимется за полчаса, что позволяет завести двигатель без особых проблем.

Электрический подогреватель двигателя

Электрический подогреватель двигателя представляет собой альтернативный вариант описанного выше прибора, работающий от внешней электросети и устанавливаемый в блок цилиндров. Основным элементом подобной конструкции является электрическая спираль, которую и монтируют в блок цилиндров. Предварительно из него удаляется противоледная заглушка, место которой занимает спираль. Антифриз нагревается спиралью, затем циркулирует в системе охлаждения. Эффективность такой системы несколько ниже, да и прогрев занимает больше времени.

Подобный прибор оптимально использовать на стоянках и в гаражах, имеющих доступ к электросети. Минусом подогревателя электрического типа является его высокий расход электроэнергии. Экономия электричества возможна благодаря встроенному таймеру, который отключает прибор после достижения жидкости определенной температуры.

Опционал электрического подогревателя включает в себя:

  • Возможность обогрева салона автомобиля;
  • Нагрев рабочей жидкости в охлаждающей системе силового агрегата;
  • Заряд аккумуляторной батареи.

Преимущества предпусковых подогревателей двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя является прибором, необходимым для легкого и быстрого пуска силового агрегата автомобиля в зимнее время года. Использование подогревателей позволяет повысить срок работы двигателя и увеличить экономичность. Достигается это за счет:

  • Сокращения числа холодных пусков мотора. Ежегодно каждый водитель в среднем производит порядка 300-500 холодных пусков силового агрегата. Подогреватель позволяет снизить расход топлива из расчета на один холодный пуск на 100-500 мл. Экономия топлива во многом зависит от длительности прогрева мотора и температуры окружающей среды.
  • Уменьшение износа двигателя. Максимальный уровень износа силового агрегата приходится на период запуска. Объясняется это тем, что вязкость холодного машинного масла ниже, соответственно, оно не способно обеспечить достаточную смазку деталей. Повышается трение, что увеличивает износ узлов двигателя.
  • Повышение комфорта и безопасности управления автомобиля. Холодная погода отрицательно сказывается на внимательности водителя, повышая сонливость и утомляемость. В итоге это может сказаться на стиле вождения и привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

Преимущества подогревателя Webasto по сравнению с автосигнализацией с автозапуском

По сравнению с дистанционными автомобильными сигнализациями предпусковой подогреватель двигателя Webasto можно установить на машину любой марки и модели. В этом, по сути, и является его основное преимущество. Кроме него можно отметить и следующие плюсы:

  • Дистанционная автосигнализация требует, чтобы в салоне автомобиля оставался один из ключей, что чревато его кражей.
  • Запуск двигателя при помощи дистанционной сигнализации может стать причиной его раннего износа. В среднем один холодный пуск двигателя равен тысяче запускам при плюсовой температуре окружающей среды.

Температура охлаждающей жидкости в случае с дизельным двигателем не поднимается выше 50 градусов, соответственно, любой климатической установке будет проблематично повысить температуру салона до комфортной. Webasto, в отличие от подобных систем, способен прогреть салон за короткий срок и поддерживать оптимальную температуру, так как при снижении температуры при работающем двигателе он будет включаться в автоматическом режиме, поддерживая выставленный температурный режим.

Предпусковой подогреватель Webasto подбирается исходя их технических характеристик автомобиля, его особенностей и личных предпочтений владельца. Устанавливают такие системы, как правило, в сервисных центрах за умеренную плату.

Для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров выбирают подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4, отопительная мощность которого составляет 4 кВт. Если объем двигателя более 2 литров, то устанавливают Webasto Thermo Top Evo 5, мощность которого составляет 5 кВт.

Предпусковые электроподогреватели двигателя, плюсы и минусы

Когда приходит зима, то Вы, наверное, ни один раз задумывались об предпусковом подогревателе двигателя. Подогреватели двигателя на рынке представлены самыми разными фирмами и типами по способу монтажа и питания. Самые бюджетные из них электрические. В них и попробуем разобраться!

Плюсы электрокотлов – это прежде всего низкая стоимость самого подогревателя.
Так же конструкция отопителя и принцип работы достаточно просты. Данное оборудование хорошо зарекомендовало себя на рынке. Случаи выходы из строя этих отопителей очень редки.

Минусы – это зависимость от электрической розетки. Сложность монтажа подогревателя в силу, каких либо конструктивных особенностей можно скомпенсировать, установив обогреватель уже с встроенным насосом.

Стоит обратить выбирать предпусковой подогреватель с помпой так же, если вы не хотите заморачиваться со штуцерами. Не во всех монтажных комплектах будут подходящие к вашему двигателю штуцера. Во многих случаях, чтобы монтаж котла без помпы был правильным, их придется вытачивать у токаря, предварительно сняв размеры с технологических заглушек системы охлаждения жидкости двигателя. А это лишняя морока. А если в довесок учесть, что Вы не знаете технологических особенностей системы охлаждения данного двигателя и уж тем более нет возможности найти необходимые точки подачи и забора охлаждающей жидкости в котел? В данных случаях, так же, можно просто приобрести предпусковой элевтроподогрев уже с встроенной помпой и так же установить в разрыв шланга от радиатора отопителя салона. Некоторые комплекты электрических подогревателей СЕВЕРС-М, Спутник Next уже укомплектованы помпами. Для того что бы не ошибиться в выборе отопителя рекомендуем обратиться к менеджерам нашей компании.

Однако большим минусом предпусковых электроподогревов с встроенным насосом является его надежность. Все дело в помпе. Если обычный электропрогрев обеспечивает поток теплого антифриза за счет тепловой конвекции (теплый поток сам по себе идет вверх, устремляя за собой холодный), то подогрев с помпой, если выйдет из строя насос, не сможет прокачивать охлаждающую жидкость по системе – потока жидкости без помпы не будет. Что и происходит чаще всего. Электропрогрев без помпы тут более надежен и работает безотказно, пока не прогорит от времени спираль в котле.

Если, к примеру, электроподогреватель использовать 2 раза в день по 30 – 60 минут каждый раз, то он прослужит очень долго. Однако есть и такие, кто бросает включенным котел часами. Ни от одного автолюбителя слышал, что оставляет так подогрев на всю ночь – мол, энергия дешевая, а реле все равно отключит его при перегреве. В таком случае спираль предпускового подогревателя очень быстро сгорит – тут можно провести аналогию с утюгом или чайником, который работает часами.

Хорошо себя зарекомендовали российские электрокотлы Северс и Спутник. Северс обычно идет в горизонтальном исполнении. Посмотрите на его «вход» и «выход» и на то, как котел в рабочем положении лежит. Такой горизонтальный подогрев я рекомендую ставить на автомобили, где установка самого котла требует, чтобы он был максимально внизу и не мешал клиренсу. Помимо всего у Северса задняя крышка с электрической начинкой выполнена из металлического сплава так же, как и часть, где установлена спираль (на многих электрокотлах эта часть выполнена из пластика). Исходя из этого, при походе в магазин, Вы должны определиться какой котел Вам больше подойдет, а может быть и стоит присмотреться к подогревателю со встроенным насосом.

Возврат к списку

Hotstart Thermal Management > Технологии нагрева и охлаждения, повышающие производительность

В связи с тем, что энергоэффективность является приоритетом для предприятий по всему миру, менеджерам по устойчивому развитию поручено оптимизировать оборудование на объекте с целью снижения потребления электроэнергии. Резервные электрогенераторы являются основной целью, поскольку они часто простаивают в течение большей части своего срока службы, а их основной потребляемой мощностью является нагреватель двигателя, постоянно работающий для поддержания пусковой температуры двигателя.

Установив нагреватели Hotstart Energy Efficient на свои генераторы, центры обработки данных, больницы, банки, отели и другие основные отрасли промышленности могут максимизировать свои усилия по обеспечению устойчивого развития. Модернизация существующего стандартного конвекционного нагревателя блока двигателя до модели с насосным приводом может привести к немедленному снижению потребления энергии. Hotstart предлагает два энергоэффективных нагревателя с насосным приводом — HOTflow и EVRHEAT — для генераторов мощностью от 20 до 100 литров.

HOTflow®

Нагреватели двигателя с принудительной циркуляцией HOTflow оснащены встроенным насосом, обеспечивающим циркуляцию теплой охлаждающей жидкости по всему двигателю при одинаковой температуре. Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости устраняет точки перегрева, которые могут повредить шланги отопителя, повредить уплотнения двигателя и сократить срок службы охлаждающей жидкости. Подогреватели двигателей HOTflow используют меньше циклов нагрева, что позволяет экономить до 35 % энергопотребления, продлевая срок службы нагревательного элемента и сокращая объем работ по техническому обслуживанию.

Загрузите брошюру «Подогреватели двигателей HOTflow — удовлетворяйте потребности в мощности с меньшими затратами энергии», чтобы узнать о преимуществах HOTflow в энергоэффективном обогреве двигателя.

EVRHEAT®

Нагреватели с принудительной циркуляцией EVRHEAT спроектированы и изготовлены с учетом эффективности, универсальности и надежности. Встроенные элементы управления и датчики контролируют состояние нагревателя и отправляют сигналы на светодиодный дисплей, чтобы показать текущую работу нагревателя. С одного взгляда операторы могут увидеть, работает ли EVRHEAT нормально или нуждается в обслуживании. Установка упрощается за счет поворотного штуцера для впускного шланга, который поворачивается на 180° в любом направлении для размещения водопровода в ограниченном пространстве. Модернизация EVRHEAT в существующих установках выполняется быстро и легко, и операторы, желающие снизить энергопотребление своего резервного нагревателя-генератора, могут сэкономить до 45 % энергии с помощью EVRHEAT по сравнению со стандартными термосифонными нагревателями.

Обслуживаемые рынки: производство электроэнергии, машиностроение, грузовые автомобили и автобусы, морской транспорт, железная дорога

Несмотря на небольшую площадь, эффективная принудительная циркуляция позволяет системе HOTflow® CTM нагревать двигатели рабочим объемом до 20 литров, что позволяет работать в самых разных погодных условиях. -защищенный небольшой двигатель…

читать далее

EVRHEAT Series 20 был разработан и изготовлен с учетом эффективности, универсальности и надежности. Световые индикаторы на дисплее оператора показывают текущую работу нагревателя и состояние температуры,…

читать далее

Нагреватель модели CKM разработан, чтобы стать настоящей заменой устаревшим конвекционным системам. Оснащен насосом с механическим приводом и специально разработанной улиткой насоса, соединенной с корпусом из нержавеющей стали…

читать далее

Нагреватель двигателя HOTflow® CSM оснащен самым мощным насосом (поток 10 галлонов в минуту) и самыми мощными вариантами нагревательных элементов (до до 12 кВт) в линейке HOTflow®. Мощность нагрева CSM в сочетании с…

читать далее

CSM Euro оснащен самым мощным насосом (поток 10 галлонов в минуту) и самыми мощными нагревательными элементами (до 12 кВт) в линейке HOTflow. Тепловая мощность CSM в энергоэффективной системе идеальна…

читать дальше

HOTSTART Серия EVRHEAT 20

HOTSTART Подогреватели двигателей TPS и CTM Time Lapse

Файлы cookie и конфиденциальность

Этот веб-сайт использует файлы cookie для создания положительного онлайн-опыта, который является информативным и персонализированным, а также предоставляет дополнительные функциональные возможности для пользователя. Файлы cookie, которые мы используем, не хранят личную информацию и не могут нанести вред вашему компьютеру. Чтобы узнать больше о том, как мы используем файлы cookie, перейдите на страницу Уведомления об использовании файлов cookie на этом веб-сайте.

Программа качества воздуха EngineBlockHeater

​Почему вилка должна быть при 20 градусах?

Для снижения износа двигателя

Пуск — это период максимального износа двигателя и минимальной топливной эффективности. Холодное масло циркулирует медленно, оставляя компоненты двигателя незащищенными. Нагреватели блока цилиндров предварительно нагревают двигатели, позволяя им быстрее достичь рабочей температуры и обеспечить смазку движущихся частей. Благодаря предварительному прогреву двигателя тепло быстрее поступает к лобовому стеклу и салону автомобиля, что приносит пользу водителям.

Для уменьшения загрязнения воздуха

В исследовании, проведенном Sierra Research в Анкоридже и Фэрбенксе, сравнивались выбросы от транспортных средств при низких температурах. Местные испытания показали, что использование обогревателей двигателя существенно снижает выбросы при запуске и расход топлива.

Чтобы ваш район был чистым

В дни с инверсией и неподвижным воздухом загрязнение от холодного запуска автомобиля и работы на холостом ходу рассеивается очень медленно. Некоторые из самых высоких уровней угарного газа (CO) в Анкоридже обнаруживаются в утренние часы в районах с низким уровнем движения, но многие автомобили заводятся холодными после ночной стоянки на улице. Поощрение «Подключи к сети 20» – это напоминание о необходимости подключения, даже если транспортные средства заводятся относительно легко.

Как давно существуют обогреватели двигателя? Используются ли они за пределами Аляски?

Да, обогреватели двигателя были изобретены Эндрю Фриманом, который родился в Северной Дакоте в 1909 году. Чтобы их модель Ford завелась, семья Фримена сначала нагрела свой гараж дровяной печью, чтобы согреть машину. Городской почтальон сливал масло из своего двигателя после завершения маршрута, оставлял его в помещении на ночь и заменял каждое утро. Другие соседи поливали впускные коллекторы горячей водой или сгребали угли из топки на землю под своими двигателями (офигеть!). Фриман получил степень в области электротехники в 1932, и применил свои навыки, соорудив нагревательный элемент от утюга для одежды со спиральной медной трубкой. После успешного старта при температуре 29 градусов ниже нуля друзья и соседи попросили обогреватели. В 1949 году был запатентован «Нагреватель болтов крепления головки электрического двигателя внутреннего сгорания Freeman», и за четыре года в 28 штатах было продано почти четверть миллиона штук. Источник: Общественное радио Prarie и Государственное историческое общество Северной Дакоты, с разрешения.

 Как еще я могу улучшить качество воздуха?

  • Не будь SOV (одноместным транспортным средством)! Чтобы бесплатно и конфиденциально подобрать компанию для совместного использования автомобилей или микроавтобусов, позвоните в программу Share-A-Ride по телефону 562-7665 или зарегистрируйтесь, чтобы найти своего партнера по совместному использованию автомобилей в Интернете по адресу http://www. peoplemover.org/.
  • Забудьте о скрипе окон и скользких улицах; езжайте на автобусе на работу или используйте его по делам в течение дня и сохраняйте место для парковки. Приложение «Отслеживание автобусов» от People Mover позволяет просматривать с точностью до минуты, когда автобус находится на каждом маршруте, с помощью компьютера или смартфона.
  • Сведите к минимуму количество холодных пусков, связав поездки. Совмещение поручений может сократить количество километров в пути и загрязнение окружающей среды при холодном запуске.
  • Поддерживайте свой автомобиль, чтобы улучшить его пусковые качества, пробег, выбросы и износ.
  • Предприятия, организации и учебные заведения могут работать над получением награды Green Star Award, сокращая твердые отходы, энергию и выбросы в атмосферу в результате поездок и операций. См. http://www.greenstarinc.org/.

Если вы получили таймер на розетке в прошлые зимы, но у вас нет инструкций для вашей модели, см. нашу страницу «Зачем подключать в 20» для получения ссылок на инструкции на английском, корейском, испанском и тагальском языках.

Многие продаваемые таймеры на выходе не подходят для использования с обогревателями двигателя в очень холодном климате. См. нашу страницу «Почему подключайте через 20», чтобы узнать о функциях таймера розетки, которые вам следует искать или которых следует избегать, а также инструкции для таймеров, распространяемых в предыдущие зимы.​

Покупаете новый автомобиль или грузовик? Не удивляйтесь пакету отделки салона и обязательно проверьте наличие подогревателя двигателя!

Подогреватели двигателя обычно устанавливаются на заводе гораздо дешевле. На наклейке на окне перечислены обогреватели двигателя среди опций автомобиля, если они установлены. Иногда «пакет для холодной погоды» или «пакет для холодного климата» указывает на то, что автомобиль оснащен обогревателем двигателя и другими функциями для холодного климата, такими как усиленная батарея, обогреватель кабины или сиденья с подогревом. Покупка подержанного автомобиля? Иногда можно увидеть электрическую вилку от обогревателя, свисающую с решетки, если она есть. Механик может подтвердить, что обогреватель все еще работает на более старом автомобиле.

Вы водите автомобиль без обогревателя двигателя? Ваш дилер или механик может предоставить оценку по телефону, учитывая год выпуска/модель вашего автомобиля.

  Срок действия федеральной программы субсидирования подогревателей блока цилиндров двигателя истек в 2006 году после установки 13 000 штук.

Всегда подключать? Для удобства и экономии электроэнергии найдите таймер розетки и удлинитель для улицы. Установите таймер розетки в гараже или разместите рядом с электрической розеткой на высоте более 3 футов (уровень снега).

 

Исследование, проведенное Sierra Research в Анкоридже и Фэрбенксе, сравнило выбросы от транспортных средств при низких температурах. Локальные испытания показали, что использование подогревателей двигателя существенно снижает выбросы при запуске и расход топлива.