Подробное устройство двигателя: Устройство двигателей автомобиля и его компонентов

Содержание

Принцип работы и рабочие циклы двигателя автомобиля (ДВС)

На автомобилях устанавливают двигатели внутреннего сгорания (ДВС), у которых топливо сгорает внутри цилиндра. В основу положено свойство газов расширяться при нагревании. Рассмотрим принцип работы двигателя (схематично) и его рабочие циклы. Что такое цикл Отто — Аткинса и Миллера.

  • Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя
  • Принцип работы ДВС
  • Рабочий цикл четырехтактного дизеля
  • Цикл Отто — Аткинса и Миллера
  • Принцип работы многоцилиндровых двигателей

Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя

Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Если рабочий цикл совершается за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала, то такой двигатель называется двухтактным.

Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу Отто, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.

Крайние положения поршня, при которых он наиболее удален от оси коленчатого вала или приближен к ней, называются верхней и нижней «мертвыми» точками (ВМТ и НМТ).

Принцип работы ДВС — схематично

1. Впуск

По мере того, как коленчатый вал двигателя делает первый полуоборот, поршень перемещается от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разряжение, вследствие чего свежий заряд горючей смеси, состоящий из паров бензина и воздуха, засасывается через впускной газопровод в цилиндр и, смешиваясь с остаточными отработавшими газами, образует рабочую смесь.

2. Сжатие

После заполнения цилиндра горючей смесью при дальнейшем вращении коленчатого вала (второй полуоборот) поршень перемещается от НМТ к ВМТ при закрытых клапанах. По мере уменьшения объема температура и давление рабочей смеси повышаются.

3. Расширение или рабочий ход

В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется от электрической искры и быстро сгорает, вследствие чего температура и давление образующихся газов резко возрастает, поршень при этом перемещается от ВМТ к НМТ. В процессе такта расширения шарнирно связанный с поршнем шатун совершает сложное движение и через кривошип приводит во вращение коленчатый вал.

При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при третьем полуобороте коленчатого вала называют рабочим ходом. В конце рабочего хода поршня, при нахождении его около НМТ открывается выпускной клапан, давление в цилиндре снижается до 0.3 — 0.75 МПа, а температура до 950 — 1200°С.

4. Выпуск

При четвертом полуобороте коленчатого вала поршень перемещается от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт, и продукты сгорания выталкиваются из цилиндра в атмосферу через выпускной газопровод.

Рабочий цикл четырехтактного дизеля

В отличие от бензинового двигателя, при такте «впуск» в цилиндры дизеля поступает чистый воздух. Во время такта «сжатие» воздух нагревается до 600°С. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.

Впуск

При движении поршня от ВМТ к НМТ вследствие образующегося разряжения из воздушного фильтра в цилиндр через открытый впускной клапан поступает атмосферный воздух. Давление воздуха в цилиндре составляет 0.08 — 0.095 МПа, а температура 40 — 60°С.

Сжатие

Поршень движется от НМТ к ВМТ; впускной и выпускной клапаны закрыты, вследствие этого перемещающийся вверх поршень сжимает поступивший воздух. Для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива. При ходе поршня к ВМТ цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо, подаваемое топливным насосом.

Расширение или рабочий ход

Впрыснутое в конце такта сжатия топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, воспламеняется, и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. При этом максимальное давление газов достигает 6 — 9 МПа, а температура 1800 — 2000°С. Под действием давления газов поршень перемещается от ВМТ в НМТ — происходит рабочий ход. Около НМТ давление снижается до 0.3 — 0.5 МПа, а температура до 700 — 900°С.

Выпуск

Поршень перемещается от НМТ в ВМТ и через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются из цилиндра. Давление газов снижается до 0.11 — 0.12 МПа, а температура до 500-700°С. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.

Цикл Отто — Аткинса и Миллера

В основе многих современных двигателей лежит цикл Отто, который придумал немецкий конструктор Николаус Отто и запатентовавший четырехтактный двигатель в 1876 году. Его формула известна всем учащимся автошкол и студентам и звучит так: «впуск — сжатие — рабочий ход — выпуск». Хотя КПД его мотора не высокий, но именно данный цикл лежит в основе всех моторов.

Позже Джеймс Аткинсон усовершенствовал цикл Отто в 1882 году создав термодинамический цикл. А американец Ральф Миллер в 1947 году довёл до ума теоретические наработки Аткинсона, внедрив изменение фаз газораспределения. Например, по циклу Миллера работает двигатель TSI на автомобиле VW Golf 8 — впускной клапан закрывается раньше окончания такта впуска. Это позволяет снизить фактическую степень сжатия смеси относительно геометрической, благодаря чему удаётся эффективнее использовать энергию расширяющихся в цилиндре газов. Т.е. теряется максимальная мощность, но улучшается экономичность.

На многих машинах есть двигатели, использующие два или все три цикла в разных режимах работы.

Принцип работы многоцилиндровых двигателей

На автомобилях устанавливают многоцилиндровые двигатели. Чтобы многоцилиндровый двигатель работал равномерно, такты расширения должны следовать через равные углы поворота коленчатого вала (т. е. через равные промежутки времени).

  • Как устроен двигатель внутреннего сгорания

Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах называют порядком работы двигателя. Порядок работы большинства четырехцилиндровых двигателей 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Значит после рабочего хода в первом цилиндре следующий происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре. Определенная последовательность соблюдается и в других многоцилиндровых двигателях.

Диаграмма работы двигателя по схеме 1-2-4-3

Многоцилиндровые двигатели бывают рядными и V-образными. В рядных двигателях цилиндры расположены вертикально, а в V-образных — под углом. Последние характеризуются меньшей габаритной длиной по сравнению с первыми. Современные восьмицилиндровые двигатели выполняют двухрядными с V-образным расположением цилиндров.

Что такое автомобильный турбокомпрессор — устройство и как работает

Многие слышали слово «турбо», но толком не представляют — что это такое. Это обозначение скрывает наличие турбокомпрессора двигателя под капотом машины. Расскажем что такое автомобильный турбокомпрессор, как работает (устройство) и для чего нужен.

  • Как работает
  • Что такое турбояма
  • Что такое перепускной клапан
  • Битурбо или твинтурбо
  • Что такое турботаймер

Как работает

Турбокомпрессор — это устройство для увеличения мощности мотора за счет большего подаваемого воздуха в цилиндры.

Принцип работы турбокомпрессора в следующем: в мотор попадает топливовоздушная смесь, которая сгорая уходит в выхлопную трубу. На входе выпускного коллектора стоит крыльчатка, которая жестко соединена с другой крыльчаткой, находящейся на впускном коллекторе.

Когда, выхлопные газы выходят из мотора, они раскручивают крыльчатку, которая находится во выпускном коллекторе. Та в свою очередь раскручивает крыльчатку в впускном коллекторе.

В двигатель поступает больше воздуха, а соответственно и топлива. Чем больше сгорает топлива, тем больше мощность. И, чтобы сжечь больше топлива, нужно больше количества воздуха. Турбокомпрессор мотора поставляет больше воздуха, в результате получаем существенную прибавку в мощности машины.

Что такое интеркулер? Он нужен для охлаждения подаваемого воздуха в авто. Нельзя бесконечно много подавать воздуха, т.к повышается его плотность при нагреве. Для охлаждения используют интеркулер — дополнительный радиатор.

Что такое турбояма

Следует отметить, что крыльчатка может развивать до 200 000 оборотов в минуту. Вследствие этого, у турбокомпрессора имеется большая инерционность, которая получила в народе название «турбояма».

Суть турбоямы в следующем. При резком нажатии на педаль газа, крыльчатка очень медленно набирает обороты и приходится ждать несколько секунд, когда начнет поступать воздух в двигатель. Благо, производители в той или иной степени избавились от данного эффекта, а именно стали устанавливать два перепускных клапана или ставить турбины с изменяемой геометрией.

Первый перепускной клапан предназначен для отработавших газов, а второй, чтобы перепускать излишний воздух из впускного коллектора в трубопровод до турбокомпрессора двигателя.

Что получается? При сбросе газа обороты крыльчатки турбо уменьшаются очень медленно. А если будет резко нажата педаль газа, то воздух в двигатель поступит в полном объеме. Эффект турбоямы равен времени открытия перепускного клапана.

Также применяется механизм изменения геометрии турбины.

Дополнительное кольцо с управляемыми лопатками позволяет поддерживать поток выхлопных газов не только постоянным, но и управлять им. На низких оборотах, когда поток невелик, поперечное сечение турбины уменьшается, что увеличивает скорость газов, поступающих на колесо, повышая ее мощность. На высоких оборотах лопасти полностью открывают вход газам, увеличивая пропускную способность турбины.

Что такое перепускной клапан турбины

Его цель — пустить часть выпускного газа в обход турбины, таким образом ограничив скорость вращения крыльчатки и соответственно и давление на впускном коллекторе. Они бывают двух видов: внутренние и внешние. На большинстве автомобильных турбокомпрессоров используются внутренние.

Внешние перепускные клапана, устанавливаются отдельно от турбины и ставятся на гоночные машины. Они более надежны, но их размер часто не способствует удачному расположению под капотом гражданской машины. Одно из преимуществ внешнего клапана — возможность регулировки механизма.

Битурбо или твинтурбо

В первом случае, это означает наличие двух турбокомпрессоров двигателя авто, установленных параллельно, а втором — наличие трех турбокомпрессоров. Часто «битурбо» или «твинтурбо» используют лишь на спортивных автомобилях, а также на гражданских машинах со спортивными параметрами.

Применение нескольких турбокомпрессоров выгодно, т.к. они отличаются размерами. Один будет обладать большей инерцией, а другой — меньшей. В итоге первый турбокомпрессор автомобиля будет работать при малых и средних оборотах двигателя, а второй при оборотах близких к максимальным.

Что такое турботаймер

Проблема возникает если сильно нагреть турбокомпрессор — это движение авто на высоких скоростях по трассе, езда по бездорожью или с прицепом. После остановки мотора охлаждение раскаленного турбокомпрессора резко ухудшается. Масло не подаётся, тепло уходит в подшипниковый узел, остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Это приводит к нарушению расчетного режима работы.

А вращение ротора без подачи масла под давлением провоцируют появление задиров.

Для сохранения ресурса после работы на повышенных оборотах турбина должна «отдохнуть» 1-2 минуты на холостом ходу. Это нужно, чтобы при остановке разгоряченной оборотами турбины, масло на подшипниках не вскипело, поэтому она крутится на холостых оборотах постепенно снижая температуру. Поработав несколько минут, турбина остывает, и двигатель можно заглушить.

Устройство, именуемое турботаймером, позволяет при выключении зажигания глушить двигатель через время, которое можно запрограммировать, либо оно определяется автоматически, исходя из температуры мотора. В отсутствие такого прибора водитель должен обеспечить «режим остывания» самостоятельно. Производители штатно не ставят турботаймер из-за норм экологии — чтобы не загрязнять окружающую среду при холостой работе мотора.

Штатно автокомпании (VW, Skoda, Porsche) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. Это происходит и после остановки двигателя — антифриз некоторое время циркулирует, препятствуя перегреву. Тогда в турботаймере нет необходимости.

Детализация двигателя (очистка, обезжиривание, защита)

Детализация двигателя — это не что иное, как очистка двигателя снаружи и моторного отсека, а также нанесение повязки для защиты и украшения двигателя. Это очень легко сделать и требует от 45 минут до часа каждые пару месяцев.

ДЕТАЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

Первым шагом в очистке двигателя является удаление лишнего мусора, который попал в капот, решетку радиатора и вентиляционные отверстия. Это особенно верно, если вы живете в районе с четырьмя сезонами. Если у вас есть сжатый воздух, это лучший способ удалить старые листья, пыль и тому подобное. Если нет, то обычной ручной щетки будет достаточно.

Следующим очень важным шагом является подготовка двигателя к намоканию. Вы должны закрыть все датчики, распределитель, отверстия для свечей зажигания и любые электрические устройства, в которых может скапливаться вода (что может привести к короткому замыканию). Используйте пластиковые пакеты, чтобы накрыть эти предметы. Обязательно используйте скотч или резиновые ленты, чтобы удерживать пластиковые пакеты на месте. Вы только пытаетесь предотвратить попадание большей части воды; он не должен быть водонепроницаемым. Окружающая среда двигателя уже должна быть водонепроницаемой. Мешочки — это всего лишь мера предосторожности.

Чтобы размягчить смазку, скопившуюся на двигателе и моторном отсеке, запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение нескольких минут. Лучшая температура для очистки двигателя — теплая на ощупь, но не горячая. Если вы можете держать руку на двигателе, не говоря «Ой», значит, температура в норме.

НАНЕСЕНИЕ ОБЕЗЖИРИВАЮЩЕГО СРЕДСТВА

После прогрева двигателя и защиты чувствительных зон можно приступать к нанесению обезжиривающего средства для двигателя. Хотя они выполняются быстро и легко, я предостерегаю людей от использования агрессивных очистителей на нефтяной основе в моторном отсеке. Они быстро удаляют жир и грязь, но также портят резиновые и виниловые детали (не говоря уже о том, что они делают с окружающей средой!). В качестве альтернативы используйте чистящее средство на основе цитрусовых или на водной основе. Отличной альтернативой агрессивным растворителям является обезжириватель McKee 37 Engine Degreaser. Это экологически безопасный очиститель, который является отличной альтернативой очистителям на нефтяной основе.

При нанесении обезжиривателя двигателя лучше всего начинать с нижних участков и продвигаться вверх. Это предотвратит попадание обезжиривающего средства на вас, когда вы очищаете нижнюю часть. Помните одну важную вещь: обезжириватель двигателя удалит воск с окрашенных поверхностей вашего автомобиля. Если обезжириватель попал на крылья, запланируйте повторную обработку этих областей воском.

После нанесения обезжиривателя двигателя обязательно смойте излишки чистящего средства с наружных окрашенных поверхностей крыльев, капота и решетки радиатора. Мне нравится сначала опрыскивать эти участки водой.

В зависимости от количества скопившейся смазки дайте обезжиривателю впитаться в двигатель в течение 3–5 минут. В течение этих нескольких минут вы должны следить за обезжиривателем. Вы не хотите, чтобы он стал сухим на поверхности. Для легкого и умеренного уровня смазки вам не нужно использовать щетку на двигателе и других поверхностях. Для тяжелых загрязнений вы можете использовать щетку с длинной ручкой (щетка для деталей) и раствор для мытья автомобилей, чтобы обеспечить дополнительное очищающее действие перед тем, как смыть обезжириватель. Перемешивание смазки щеткой с мягкой или средней щетиной является наиболее эффективным способом растворения грязи во время полоскания.

Используйте мягкую щетку для чистки деталей, чтобы проникнуть в трещины и вокруг деталей. Если в моторном отсеке сильно скопилась грязь, возможно, вам придется несколько раз распылить чистящее средство, почистить щеткой и промыть. Старая зубная щетка отлично работает в труднодоступных местах, недоступных для других щеток.

ПОЛУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВЫКЛЮЧЕННЫМ ШЛАНГОМ

Когда вы будете готовы удалить обезжириватель, промойте из шланга весь моторный отсек и окружающие поверхности большим количеством воды. Если вы используете насадку высокого давления, будьте осторожны, чтобы не поднести насадку слишком близко к закрытым электрическим разъемам. Использование насадки, такой как насадка для пожарного шланга, обеспечивает лучший контроль и более равномерный поток, чем большинство насадок для шланга. Дайте двигателю высохнуть на воздухе в течение нескольких минут, прежде чем использовать полотенце, чтобы вытереть все доступные детали. Снимите полиэтиленовые пакеты. Тепло от двигателя будет способствовать процессу сушки; однако не позволяйте двигателю высохнуть на воздухе, так как это приведет к появлению водяных пятен. После высыхания запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут.

* Вот вам полезный совет. После окончательной промывки используйте пылесос (если он может нагнетать воздух) или воздушный компрессор, чтобы сдуть воду с двигателя, чтобы очистить его от пятен. Автомобильная сушилка McKee 37 Turbo быстро справится с задачей.

Промойте жесткой струей воды с помощью насадки пожарного шланга, чтобы удалить как можно больше жира и грязи. Обязательно избегайте электрических соединений и других чувствительных зон. После промывки немедленно запустите двигатель. Дайте ему поработать около 5 минут, чтобы помочь высохнуть.

ЗАЩИТИТЬ И УКРАСИТЬ

Когда все высохнет и двигатель остынет, нанесите защитное покрытие для двигателя. Если у вас нет средства для защиты двигателя, используйте средство для защиты резины и винила для покрытия шлангов, проводов и пластиковых экранов. Чтобы быстро придать блеск и защиту окрашенным поверхностям в моторном отсеке, используйте высококачественный спрей для детейлинга, такой как Wolfgang Instant Detail Spritz. Просто распылите его на все поверхности и сотрите излишки чистым полотенцем из микрофибры.

После сушки двигателя распылите на все резиновые шланги и пластиковые детали средство для защиты резины и винила, например 303 Aerospace Protectant. Сотрите излишки защитного средства и отполируйте до красивого атласного блеска.

Не стоит недооценивать необходимость защиты двигателя после доработки. Фабрика наносит толстое покрытие из высокотемпературного воска, которое защищает в течение нескольких лет. При удалении этого покрытия начнется коррозия. Одним из немногих доступных продуктов, которые должным образом справляются со своей задачей, является Polish Angel Engine. Это спрей и уход продукт. Перед использованием продукта, такого как Polish Angel Engine, снимите маску пластиковыми или крупными полотенцами. Это поможет избежать уборки большого беспорядка.

ДЕТАЛИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ РЕЗЮМЕ

Многие автолюбители считают, что детализация двигателя — это только начало долгого пути к усовершенствованию двигателя. Другие украшения включают полировку алюминиевых деталей, покраску ключевых деталей в яркие цвета и добавление хрома. Что бы вы ни выбрали, сделайте это своим стилем и получайте удовольствие.

Детализация двигателя, очистка двигателя автомобиля, очиститель двигателя, детализация двигателя, как чистить двигатель,

Детализация двигателя

Помимо краски, двигатель является одной из самых дорогих частей автомобиля. Это может быть даже причиной, по которой вы купили машину с самого начала. Вам просто нужно было иметь этот большой маслкар или этот мощный универсал с турбонаддувом. Вы тратите тысячи долларов в течение всего срока службы вашего автомобиля на замену жидкостей, краску и интерьер, замену шин и все остальное, что связано с владением автомобилем. После многих лет владения и десятков тысяч миль за рулем, как теперь выглядит ваш двигатель?


Процедура детализации двигателя

Многие люди не детализируют свои двигатели просто потому, что они не понимают, как это сделать, и боятся что-то повредить. Правда в том, что ваш двигатель намного более вынослив, чем вы думаете. Вы можете мыть и детализировать свой двигатель, не боясь ничего испортить. Вы просто должны помнить, что вы детализируете, а не тушите пожар. Не пропитывайте двигатель обезжиривающим средством и не используйте шланг под высоким давлением. Детализация двигателя требует небольшого изящества, чтобы сделать хорошую работу.

    1. Во-первых, вы должны помнить, что вы никогда не детализируете горячий двигатель . Лучшее время для детализации вашего двигателя — утром, когда он простоял всю ночь. Если вы пьете холодную воду на горячий двигатель, вы подвергаетесь гораздо большему риску повреждения. Вы определенно хотите убедиться, что двигатель остыл, прежде чем приступить к работе. Некоторые специалисты рекомендуют прогревать двигатель, чтобы ослабить отложения, но он должен быть лишь слегка теплым. Если будет слишком жарко, обезжириватель высохнет и оставит пятна на поверхности двигателя.
    2. Прежде чем приступить к детализации, накройте генератор, все открытые фильтры и воздухозаборник двигателя. Это области, в которые вы действительно не хотите, чтобы вода или обезжириватель скапливались. Накройте открытый воздушный фильтр мешком, затем обязательно снимите мешок перед запуском двигателя. Вы также можете рассмотреть любые другие области двигателя, которые могут быть небезопасными для воды. Если вы выполнили какую-либо работу по индивидуальному заказу, у вас могут быть электрические соединения или датчики, которые вы хотите покрыть. Просто подумайте о том, что вы не обязательно хотели бы намочить. Вы всегда можете очистить эти области вручную после того, как удалите остальную грязь. Помните: используйте столько воды и чистящих средств, сколько необходимо для выполнения работы.
    3. Начните с обезжиривания моторного отсека по периметру. BLACKFIRE Engine Degreaser — это интенсивное обезжиривающее средство, которое творит чудеса на замасленных моторных отсеках. На окрашенные поверхности можно наносить обезжириватель, но он удалит воск. Не забудьте также обезжирить емкости для жидкости и шланги. Это места, которые обычно сильно загрязняются. Распылите брандмауэр в задней части моторного отсека и обязательно спуститесь как можно ниже. Обезжириватель не сделает всю работу за вас, но, безусловно, облегчит задачу. Чтобы удалить обезжириватель, вам просто нужно промыть его медленным потоком воды. Вы можете использовать большой палец на конце шланга, чтобы создать небольшое давление, но по большей части обезжириватель сделает всю работу и удалит грязь. Все, что не отходит, можно просто стереть. Опять же, чистый двигатель не бывает в бутылке или банке. Обычно вам приходится протирать его вручную, чтобы двигатель действительно хорошо выглядел.

4. После того, как вы промыли все, что можно, остальное нужно сделать вручную. Лучше всего, если у вас есть рукавица для мытья, специально предназначенная для детализации двигателя. Вы не хотите использовать тот же самый для двигателя, который Вы использовали бы для остальной части автомобиля, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение. Для щелей и любых областей, до которых вы не можете дотянуться руками, пригодится кисть EZ-Detail Brush. Эта гибкая кисть покрыта мягкими щетинками из нейлона и нейлекса, химически стойкими. Общая длина щетки составляет 18 дюймов, а щетинки прижимаются к центральному стержню, чтобы протискиваться в труднодоступные места. Вымойте периметр двигателя и убедитесь, что вся грязь ушла. Вы также можете начать мыть с середины двигателя, где вы, возможно, не распыляли обезжириватель. Некоторым контейнерам и крышкам для жидкости может потребоваться дополнительная смазка, поэтому убедитесь, что у вас есть и эти области. В некоторых областях вам может потребоваться использовать детализирующие кисти, чтобы удалить грязь. Всегда используйте щетки с мягкой щетиной и никогда не используйте щетки из латуни или нержавеющей стали. Они царапают пластик и краску и портят внешний вид вашего двигателя. Возможно, вам придется смешать немного мыльной воды в пульверизаторе, чтобы облегчить детализацию. Это помогает получить области, которые необходимо детализировать вручную. Вы также можете использовать хорошее средство для быстрой очистки, такое как BLACKFIRE Waterless Wash. Просто имейте под рукой много полотенец, чтобы вытереть участки, когда закончите. Вы также можете выделить несколько полотенец из микрофибры для детализации двигателя. Пакет из 6 полотенец из микрофибры Cobra Mango Breeze — это отличная ценность, или вы можете обновить свои полотенца для полировки до полотенец из микрофибры Cobra Super Plush Deluxe 600 и использовать свои старые полотенца для работы двигателя.

5. Перед нанесением воска или защитных средств двигатель необходимо высушить. Используйте Metro Vac N’ Blo, если он у вас есть. Этот воздуходувка вытянет воду из мест, до которых нельзя дотянуться полотенцем. Если у вас нет Vac N’ Blo, используйте баллончик со сжатым воздухом, чтобы выдуть воду из щелей. Stoner E-Z Gust отлично подойдет.

 

6. После того, как вы очистили всю грязь, пришло время навести блеск. На самом деле вы можете нанести воск, если хотите, но вместо этого вы можете использовать высококачественный герметик. Моторный отсек становится слишком горячим для того, чтобы воск на основе карнаубы прослужил очень долго. Wolfgang Deep Gloss Paint Sealant 3.0 — отличный продукт для использования на окрашенных поверхностях под капотом. Collinite Insulator Wax #845 буквально создан для горячих зон, поэтому у вас не будет проблем с долговечностью этого продукта.

 

7. Для придания блеска пластику и шлангам можно использовать качественное средство для защиты резины/винила. Протрите шланги и все пластиковые поверхности, чтобы убедиться, что они защищены от жары и пятен от жира или грязи. 303 Aerospace Protectant обеспечивает непревзойденную защиту с тонким матовым покрытием. Если вы планируете хвастаться своим моторным отсеком, используйте что-то с небольшим блеском, например, Pinnacle Vinyl Rubber Protectant.

Ваш двигатель будет выглядеть намного лучше, если вы потратите несколько минут на его чистку. 10-летний автомобиль не обязательно должен иметь двигатель, который выглядит 10-летним. После того, как вы один раз очистите двигатель, поддерживать его с помощью регулярных протираний станет намного проще. Инструменты и продукты, перечисленные здесь, помогут вам сохранить моторный отсек таким же безупречным, как и остальная часть вашего автомобиля.