Содержание
Замена подушек двигателя на приоре
Добро пожаловать!
Подушки крепящие двигатель – на всех автомобилях расположены по разному и количество штук у них тоже разное, на каких то их всего две, а на каких то достигает количества 4 штуки (Это мы про Вазовские модели говорим, на джипах с большими двигателями, количество подушек которые крепят двигатель, намного больше или такое же количество, но просто они по размеру большие), благодаря этим подушкам двигатель не сильно вибрирует и самое главное, вибрация не передаётся на кузов автомобиля как это в некоторых стареньких Жигулях ощущается у которых резина подушек вся уже затвердела и они вместо того, чтобы гасить колебания, шатают сам автомобиль и его двигатель.
Примечание!
Чтобы произвести ремонтные работы, по замене подушек, из инструментного набора пригодится самый малый набор инструментов, в котором обязательно: Домкрат будет нужен, вороток и накидные головки к нему, а так же удлинителем рекомендуем запастись!
Краткое содержание:
- Замена подушек двигателя
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся подушки двигателя?
В 16 клапанных двигателях их четыре штуки (Самое большое количество кстати, 8 клапанники в основном оснащаются тремя подушками или всего лишь двумя нижними), две самых основных которые в любом двигателе присутствуют (Это те самые нижние подушки, на которых и стоит двигатель) и ещё одна (Дополнительная) сверху находится и ещё одна (Тоже дополнительная) снизу, фото всех подушек мы показывать не будем, потому что одной фотографией не получится обзавестись, сразу же несколько делать придётся, поэтому по мере прочтения статьи вы со всеми подушками и ознакомитесь и узнаете где какая находится.
Когда нужно менять подушки двигателя?
Меняются они редко и лишь из-за своего старения (Резина стареет и она плохо начинает удерживать двигатель и в связи с чем он трясётся), бывают единичные случае когда подушку приходится менять из-за деформации, а случается это, когда двигателем на дороге сильно ударяешься или при наезде на глубокую яму, из-за которой кроме подушек, бывает и лобовые стёкла лопаются.
Примечание!
В этой статье мы будем рассматривать лишь процесс замены дополнительных подушек, если вы и основные менять соберётесь (А основными нижние как правило выступают), тогда изучите статью под названием: «Замена нижних подушек двигателя на десятках» в ней то и описан весь процесс по замене!
Замена дополнительной нижней подушки:
Снимается это опора очень просто, сперва нужно будет снять защиту картера из под днища автомобиля, после чего вам откроется полный доступ к нижней опоре (Подушке) , она на чисто одном болту и на болту который идёт с гайкой крепится, чтобы выкрутить обычный болт, нужно будет просто взять гаечный ключ и после чего отвернуть его полностью, ну а чтобы болт идущий с гайкой отвернуть, нужно будет двумя ключами запастись и одним ключом держать гайку (Или наоборот болт), а другим выкручивать болт (Или наоборот гайку) и после проделывания этой операции, опору можно снимать с автомобиля.
Примечание!
Тот самый болт который идёт с гайкой, указан стрелкой и находится в правом углу на фотографии чуть выше, устанавливается новая опора (Подушка) в обратном порядке снятию, при установке, на двигатель рукой надавить будет нужно, чтобы отверстия сошлись и болты можно было завернуть и тем самым закрепить подушку!
Замена дополнительной верхней подушки:
Эта подушка снимается тоже не сложно, она точно так же крепится на одном болте с закладной гайкой (Эта гайка указана зелёной стрелкой на маленьком фото и самое главное, когда болт выкручивать будете, данную гайку не потеряйте, обязательно придерживайте её) и на ещё одном болте, но только на конце которого, заворачивается обычная гайка (Примерное местонахождение данной гайки указано синей стрелкой, а красной её болт показан), когда два этих болта будут вынуты, можете снять верхнюю опору и поставить на её место новую.
Дополнительный видео-ролик:
Если вдруг вы захотите понять какие вообще подушки ставятся на 16 клапанные автомобиля десятого семейства и семейства приора, а так же если вам вдруг будет интересно как их можно различить между собой, то в таком случае просмотрите видео-ролик, чуть ниже:
youtube.com/embed/UK7O5GCdcT0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Примечание!
Всегда помните одну вещь, сразу снимать несколько подушек которые крепят двигатель не в коем случае не рекомендуем (Только если вы его не снимаете), в противном случае же, когда все подушки будут сняты, двигатель просто к кузову не будет не за что крепится, кроме того если одна подушка снята и вы решили ещё и вторую снять, чтобы их потом обе поставить, так тоже делать не рекомендуем, потому что совместить подушки потом будет тяжеловато с отверстия под болты, лучше всего по одной меняйте и после замене к другим переходите сразу же, если правда и они подлежат замене!
Снятие и установка опор силового агрегата Лада Приора (Lada Priora)
Ремонт двигателя, проверка и устранение неисправностей в двигателе автомобиля лада 2170, порядок сборки и разборки силового агрегата лада 2171, этапы замены грм лада приора.
Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.
Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе лада приора и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата ваз 2172 на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата.
Подвеска силового агрегата лада приора: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка верхней опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн передней опоры; 9 – штанга левой опоры; 10 – кронштейн левой опоры; 11 – подушка задней опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн задней опоры; 14 – кронштейн правой нижней опоры; 15 – штанга правой опоры
Детали подвески силового агрегата.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», «на 17», домкрат или подобный грузоподъемный механизм.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля priora на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач лада приора домкрат или гидравлическую стойку.
4. Для замены подушки задней опоры lada priora отверните ключом «на 15» гайку крепления опоры к кронштейну.
5. Снимите верхний ограничитель подушки.
6. Выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки задней опоры к кузову лада приора…
7. …и снимите подушку.
8. Снимите нижний ограничитель подушки.
9. Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач ваз 2170…
10. …выверните торцовым ключом «на 13» верхний болт крепления и снимите кронштейн.
11. Устанавливайте кронштейн и подушку задней опоры силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Примечания
Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке.
Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля.
Шпильку крепления подушки опоры устанавливайте буртиком вниз.
12. Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата приоры установите домкрат или опору под масляный картер двигателя лада приора.
13. Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите ограничители подушки и саму подушку.
14. Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля.
15. Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине (генератор для наглядности снят)…
16. …и к кронштейну опоры…
17. …затем снимите штангу.
18. Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора lada priora, снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 212), выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров лада приора…
19. …и снимите кронштейн.
20. Установите детали ваз 2171 в порядке, обратном снятию.
21. Для замены штанги левой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к кузову…
22. …отверните ключом «на 15» гайку крепления штанги к кронштейну опоры и снимите штангу.
23. Установите штангу в порядке, обратном снятию.
Примечание
Устанавливайте штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя лада приора
ЛАДА / ПРИОРА / ремонт / двигатель / разборка и сборка / Замена опор силового агрегата
Firewall Forward: Подушки двигателя
Подвеска двигателя с втулками на месте в RV-8. Обратите внимание на золотые половинки втулки, обращенные вперед снизу, и серебряные сверху.
К этому моменту в нашей серии брандмауэров мы выбрали движок и реквизит и установили брандмауэр. После этого следующим шагом будет крепление двигателя к планеру с помощью моторамы. После того, как вы выбрали двигатель, тип крепления уже определен. У вас будет либо коническое крепление, либо крепление Dynafocal типа I или типа II. Крепление типа II встречается реже всего. Коническое крепление типично для старых двигателей, но наиболее распространенным типом крепления является Dynafocal Type I.
Детали втулки опоры двигателя Dynafocal и болт крепления опоры двигателя.
Спонсор освещения авиашоу:
Коническую опору можно узнать по тому, что все болты крепления двигателя параллельны друг другу вдоль продольной оси самолета, а втулки опоры имеют конусообразную форму, отсюда и название. Двигатель, для которого требуется коническая опора, имеет монтажные отверстия, которые сужены с обеих сторон и вырезаны под прямым углом к задней части корпуса двигателя. Преимущество конической опоры заключается в том, что она не допускает такого большого перемещения между двигателем и остальной частью самолета, как установка типа Dynafocal. В двигателе с плотно закрытым капотом это уменьшенное движение может быть реальным преимуществом. Коническое крепление допускает только половину движения двигателя по сравнению с креплением Dynafocal.
Подавление вибрации
Конечно, многие считают, что это отсутствие движения является самым большим недостатком конической опоры, потому что, ограничивая ее, вы передаете больше вибрации двигателя на самолет. Фанаты крепления Dynafocal явно преобладают, но и у конических креплений есть свои почитатели. Конические крепления имеют явное преимущество, когда речь идет о стоимости. Комплект конических втулок крепления двигателя будет стоить около 60 долларов, а набор втулок и болтов Dynafocal обойдется примерно в 500 долларов. Кроме того, конические крепления легче изготовить, если вы хотите сделать их самостоятельно, потому что крепления прямые, а не угловые.
Предварительно сваренные кольца для крепления Dynafocal можно приобрести у Aircraft Spruce и других авиационных поставщиков. Это значительно упрощает изготовление собственного крепления.
Dynafocal крепления предназначены для минимизации вибрации двигателя, которая передается на остальную часть самолета. Таким образом, самолет с креплением Dynafocal будет работать более плавно. Тот факт, что практически для любого нового двигателя, который вы покупаете для своего экспериментального самолета, потребуется крепление Dynafocal, показывает популярность этих креплений. Они получили свое название из-за того, что фокусируются на точке перед монтировкой. В случае с креплением типа I каждая монтажная площадка наклонена под углом 30˚ к этой единственной точке. Для крепления типа II угол равен 18˚. Этот угол немного усложняет установку двигателя в крепление, потому что каждый болт крепления двигателя повернут внутрь, но, похоже, это работает хорошо, когда все на месте.
Ацетиленокислородная сварка хорошо подходит для изготовления моторамы, но трудно не обуглиться, если вы используете древесину. Предварительная сварка деталей вдали от приспособления может помочь свести к минимуму повреждения.
Даже при предварительной сварке некоторых деталей повреждение деревянного кондуктора неизбежно.
Изготовление собственной опоры двигателя
Если вы собираете комплект, весьма вероятно, что производитель комплекта включил или может предоставить за дополнительную плату полностью сваренную опору двигателя для установки выбранного вами двигателя. . Однако, если вы строите по чертежам, вам, вероятно, придется изготовить собственное крепление. Ваш выбор двигателя диктует выбор крепления двигателя для вас. Если корпуса вашего двигателя отлиты и обработаны для установки конической опоры, нет экономичного способа изменить это, за исключением приобретения другого двигателя.
Прежде чем вы начнете, вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Во-первых, какой тип крепления требуется? Во-вторых, насколько далеко от брандмауэра вы хотите установить движок? Можно с уверенностью предположить, что вы хотите, чтобы двигатель располагался по центру сбоку, но как он будет располагаться вертикально, чтобы он поместился в капот, который плавно переходил в фюзеляж? И, наконец, хотите ли вы отклонить двигатель от продольной оси?
Одноразовое приспособление для крепления двигателя можно легко изготовить из ДСП и цельнорезных стержней. Это приспособление предназначено для изготовления крепления Dynafocal для RV-8.
Прямой выстрел
Последний вопрос может вас немного сбить с толку. Разве двигатель не направлен прямо вперед? Ну, не обязательно. Угол может быть небольшим, но он может иметь большое значение в том, как летит самолет. Наклон двигателя вниз на градус или два (или даже на три или четыре) встречается чаще, чем вы думаете, — это популярный способ уменьшить влияние P-фактора, особенно в мощных самолетах. Небольшой наклон двигателя в сторону также довольно распространен. Например, двигатель GlaStar наклонен на 2,5° вниз и на 1,5° вправо. Просто не забудьте проверить дизайн, прежде чем что-то делать. Ваша мормышка должна будет учитывать эту рыбалку, если вы собираетесь добиться хорошего результата.
Эдди Роведдер (слева) и Эд Залески устанавливают опору двигателя Dynafocal на фургон Роведдера RV-8. Эта установка скоро будет поддерживать двигатель IO-360.
Если вам необходимо изготовить опору двигателя Dynafocal (тип I или тип II), вы можете приобрести предварительно сваренные кольца опоры двигателя Dynafocal в компаниях Aircraft Spruce & Specialty, Wag-Aero или Wicks Aircraft Supply. Кольца поставляются уже установленными в правильном отношении друг к другу, поэтому вам нужно только изготовить трубки, чтобы установить монтажное кольцо, и сварить все вместе. Вы могли бы сделать все с нуля, но это потребовало бы много дополнительной работы и не так просто сделать все правильно.
Временные установочные болты могут быть полезны при установке опор двигателя. Болт крепления двигателя показан вверху, а временный конический болт показан ниже.
Резиновые конические втулки опоры двигателя.
Сварочное приспособление обязательно, если вы хотите, чтобы конечный результат был удовлетворительным. Приспособление может быть изготовлено из дерева или стали. Древесину легче и дешевле делать, но у нее есть некоторые недостатки: деревянную оснастку легко поджечь в процессе сварки или, по крайней мере, сильно обуглить установочные отверстия. Это значительно упрощает ситуацию, когда вещи выходят из строя. Тем не менее, многие люди используют дерево для своих приспособлений, но стальное приспособление предпочтительнее, даже если это может показаться излишним, если вы делаете только одно крепление.
Выбор материала
Наиболее распространенным материалом для изготовления подвески двигателя является хромомолибденовая трубка 4130 диаметром ¾ дюйма. Толщина стенки 0,049 дюйма должна подходить для более легких двигателей (O-235 и O-320), а толщина стенки 0,058 дюйма должна быть лучше для более крупных двигателей. Если предполагается серьезный пилотаж, следует учитывать 0,058 или даже 0,065. Во всех случаях перед тем, как двигаться дальше, проконсультируйтесь с проектировщиком по поводу конкретных рекомендаций по размеру и толщине стенки. Или, если вы проектируете свой собственный самолет, найдите время, чтобы проанализировать крепление на предмет требуемой прочности. Эти размеры трубок предназначены только для того, чтобы вы могли ориентироваться, а не для того, чтобы служить формальными рекомендациями по дизайну.
Двигатель O-290 с коническими опорами показан на стенде для двигателей в школе A&P колледжа Orange Coast College в Калифорнии.
Многие люди окрашивают опоры двигателя порошковой краской после их сборки. Как правило, светлый цвет предпочтительнее, чтобы было легче увидеть трещины, которые могут появиться в будущем. Также подойдет хорошая эпоксидная или полиуретановая краска. Хорошо подготовьте поверхность и нанесите качественную краску, потому что моторный отсек может быть агрессивным. Если вы планируете заземлить двигатель через опору двигателя на планер, обязательно удалите краску или порошковое покрытие с основания опоры, где она соединяется с брандмауэром, чтобы обеспечить хорошую электрическую непрерывность.
Этот более старый корпус двигателя O-360 имеет суженные (конусообразные) отверстия для крепления двигателя. Для крепления к самолету понадобится коническое крепление.
На этом чертеже показаны необходимые размеры для затяжки конической опоры двигателя О-320. Затяните болт, пока расстояние между шайбами не составит 1,84 дюйма. Обычно для этого требуется всего около 40 дюйм-фунтов крутящего момента. Проверьте правильный размер для вашей конкретной установки двигателя.
Золото берет на себя нагрузку
Втулки Dynafocal Mount часто вызывают путаницу у начинающих строителей. Вынув втулки из упаковки, вы увидите, что две половинки каждой втулки не совпадают. Одна часть золотая, а другая серебряная, а в некоторых случаях одна половина просто толще другой. Втулки должны быть установлены правильно, чтобы двигатель не находился под неправильным углом. Хорошее эмпирическое правило для ориентации втулок: «Золото берет на себя нагрузку».
Роведдер (слева) и Ричард Истман борются с двигателем, чтобы совместить болты крепления. Оттягивание задней половины втулки от крепления может облегчить вставку болта.
Что, черт возьми, это значит? Посмотрите на двигатель, как он установлен в креплении. Вес двигателя, естественно, заставит двигатель наклониться вперед, при этом верхние опоры будут тянуться, а нижние — давить. Это тянущие и толкающие нагрузки, которые должны нести золотые (более тонкие) втулки. Если это не имеет для вас смысла, просто помните, что половинки золотых втулок идут к брандмауэру сверху, а половинки серебряных (более толстых) втулок идут к брандмауэру снизу. С коническими креплениями такой путаницы нет, потому что обе половинки одинаковые.
Этот Dakota Cub оснащен поворотной опорой двигателя, которая значительно упрощает работу с магнето и регулятором винта.
После установки болтов крепления двигателя обязательно затяните их и затяните до нужного момента. Если вы используете типичные авиационные болты AN7 и крепление Dynafocal, крутящий момент составит 40 футо-фунтов. Если вы используете коническое крепление, вам необходимо затягивать болты до тех пор, пока резиновая часть втулок не сожмется до определенного размера, обычно от 1,75 до 1,84 дюйма. Обязательно проверьте правильность размера для вашей конкретной установки двигателя. Если вы не затяните эти болты должным образом сейчас, вы можете непреднамеренно оставить их незатянутыми при установке важных органов управления и/или капота двигателя. Окончательная затяжка приведет к смещению двигателя и может вызвать проблемы. (Не спрашивайте меня, откуда я это знаю.)
40-фунтовая коробка глины из гипсокартона помогла удержать хвостовую часть после установки двигателя на RV-8. Без этого веса хвост мог бы подняться, позволив носу упасть вперед. Будь осторожен.
Двигатель теперь прикреплен к самолету, что делает его еще на один большой шаг ближе к завершению. Если вы строите хвостовой тягач, убедитесь, что у вас достаточно веса на хвосте, чтобы ваш красивый проект не оказался на носу. С другой стороны, сборщики тригера теперь могут убрать опору из-под хвоста и оставить самолет сидеть на шасси. Вывешивание двигателя представляет собой большой психологический шаг и повод для радости. Идите вперед, садитесь в кабину и издайте несколько звуков самолета. Ты заслужил это.
Воздуховод SCAT поддерживается трубой крепления двигателя с амортизирующими хомутами Adel.
Подвешивание к опоре двигателя
Поскольку воздуховоды, провода и шланги SCAT проходят вокруг моторного отсека, всегда необходимо прикрепить эти элементы к чему-то твердому, и что может быть лучше, чем трубы опоры двигателя? Эти трубки прочные, прочные и удобные, но их также необходимо защищать. Растирание из-за плохо закрепленных шлангов или неправильно установленных стяжек может привести к повреждению труб опоры двигателя. Сначала они стирают защитное покрытие, подвергая монтажные трубы коррозии. Если проблему игнорировать в течение длительного времени, истирание может привести к износу металла и опасному ослаблению конструкции самолета. Во избежание таких повреждений используйте амортизирующие зажимы Adel (MS219).19) для крепления элементов к трубам крепления двигателя. Сначала их сложнее установить, но они того стоят в долгосрочной перспективе.
Обратите внимание на угловые вырезы на задней стороне картера двигателя, где крепятся опоры. Для этого двигателя IO-360 требуется крепление Dynafocal Type I.
В следующий раз мы рассмотрим масляные радиаторы, маслопроводы и сапуны картера. После этого мы продолжим рассматривать каждую систему — топливную, электрическую, зажигание и т. д. — пока, наконец, не будем готовы запустить двигатель и полететь.
Предыдущее повреждение опоры двигателя привело к аварии с авиапилой со смертельным исходом
Предыдущее повреждение опоры двигателя привело к аварии с авиапилой со смертельным исходом (Rotor Blade LLC, Hughes / MD 369D / 500D N89ZC)
5 марта 2019 г. 369D / 500D N89ZC, принадлежащий компании Rotor Blade LLC, потерпел крушение недалеко от Говорящей скалы, штат Джорджия, в результате чего погиб пилот. Это произошло во время полета с внешней нагрузкой по части 133 с использованием 10-лопастной воздушной пилы для обрезки деревьев вдоль линий электропередач.
Обломки Rotor Blade LLC Hughes 369/ 500 N89ZC После аварии с авиационной пилой в 2019 г. (Источник: NTSB)
Расследование аварии и безопасности NTSB
Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) объясняет в своем отчете о расследовании безопасности, что было запланировано три прохода (верхний, средний, и ниже):
Свидетель сообщил, что пилот выполнил верхний проход, затем вернулся для среднего прохода, когда вертолет начал вращаться против часовой стрелки вокруг мачты главного двигателя. Он совершил один полный оборот, а во время второго оборота вертолет врезался в деревья, а затем в землю.
Обломки Rotor Blade LLC Hughes 369 / 500 N89ZC после аварии с аэропилой 2019 г.
(Источник: NTSB)
Послеаварийное обследование выявило (выделено нами)…
…разрыв наружного кольца обгонной муфты и трещины на три опоры двигателя. В то время как две из трех трещин опор двигателя, вероятно, возникли в результате ударных нагрузок, трещины на третьей [центральной] опоре двигателя, вероятно, присутствовали до аварии.
Крепления двигателя Rotor Blade LLC Hughes 369/ 500 N89ZC (Источник: NTSB)
Отказ наружного кольца обгонной муфты в сборе привел к потере мощности системы несущего винта.
Обгонная муфта от Hughes 369/500 N89ZC (Источник: Лаборатория NTSB)
Обгонная муфта от Hughes 369/500 — Outer Race в сером цвете (Источник: NTSB)
Учитывая малую высоту полета и скорость полета вертолета в момент потери мощности, пилот, вероятно, не смог успешно инициировать и выполнить посадку на авторотации.
В ходе расследования было установлено, что:
Перед установкой… обгонная муфта в сборе была отремонтирована, включая установку новой внешней обоймы.
Аварийный вертолет проработал с обгонной муфтой в сборе около 33 летных часов, пока не произошла авария. Исследование поверхностей переломов выявило признаки усталости и последующей перегрузки. Ориентация трещины в окружной плоскости соответствовала аномальной изгибающей нагрузке, такой как угловое смещение трансмиссии, которое приводило к возникновению усталостной трещины.
В ходе расследования было установлено, что…
…вероятно, поврежденная центральная опора двигателя была источником аномальных изгибающих нагрузок… 100-часовой/ежегодный осмотр опор двигателя мог выполняться вместе с двигателем установлен на планере, и это сделал оператор; однако наличие двигателя могло создать трудности для механика при проведении визуального осмотра, особенно передней стороны центральной опоры двигателя, где были расположены трещины. Записи технического обслуживания показали, что в 9месяцев, предшествовавших аварии, опоры двигателя были проверены шесть раз без каких-либо аномалий.
Однако на основании имеющейся информации невозможно определить, когда могли образоваться трещины в опоре двигателя и были ли они видны во время любого из предыдущих осмотров.
NTSB Вероятная причина
Усталостное разрушение подузла обгонной муфты из-за аномальных изгибающих нагрузок из-за трещин на центральной опоре двигателя, что привело к потере мощности в полете. Аварии способствовали малая высота полета вертолета и скорость полета, когда произошла потеря мощности, что помешало пилоту успешно выполнить авторотацию.
Предыдущие авиационные происшествия
Не упоминается в этом отчете об авиационном происшествии, но вертолет 1981 года выпуска потерпел три предыдущих авиационных происшествия. 6 ноября 2009 г. вертолет, эксплуатируемый компанией Extreme Helicopters, потерял мощность двигателя менее чем через минуту после взлета в Баксли, штат Джорджия. При последующей авторотации он перевернулся на левый бок и получил значительные повреждения. Пилот сказал NTSB, что это «главный топливный клапан был вытянут, что привело к нехватке топлива в двигателе». 29В июле 2014 года во время выполнения задачи по распиловке с воздуха для компании Rotor Blade LLC в Уэст-Либерти, штат Огайо, рядом с железнодорожным полотном двигатель потерял мощность из-за выработки топлива, и вертолет упал на деревья, снова получив значительные повреждения.
Вертолет был заправлен топливом перед аварийным полетом и находился в полете за 1 час 50 минут до аварии. Оператор заявил, что топливный бак вмещает 62,4 галлона, а пилот сообщил, что вертолет потребляет около 30 галлонов в час. Вероятно, пилот не следил должным образом за количеством топлива во время полета, что привело к полной потере мощности двигателя из-за выработки топлива.
Видео работы воздушной пилы
Кроме того, 22 августа 2018 года во время проверки линии электропередач для компании Rotor Blade LLC вертолет задел провод на пересекающемся кабеле 230 кВ в Риджуэе, штат Пенсильвания.
…пассажир [из First Energy] заметил невидимую ранее линию электропередач на траектории полета, поэтому пилот «сильно повернул назад правой педалью», но лопасти несущего винта задели линию электропередач. Система несущего винта вертолета начала вибрировать, но пилот смог приземлиться без дальнейших происшествий.
Повреждение провода лопасти несущего винта Hughes 369 / 500 N89ZC после аварии на линии электропередач в 2018 г. (Источник: FAA через NTSB)
Вертолет получил серьезные повреждения лопастей несущего винта.
Любопытно, что эти предыдущие аварии и возвращение самолета в строй после каждой из них не рассматриваются NTSB.
Ресурсы по безопасности
Европейская сеть продвижения безопасности вертолетов (ESPN-R) имеет дискуссионную группу по безопасности вертолетов на LinkedIn. Вам также могут быть интересны следующие статьи Aerosurance :
- RCMP AS350B3, оставленный открытым во время снегопада, потерял мощность при взлете
- Ослабление B-гайки двигателя приводит к фатальной вынужденной посадке
- Неустранимая потеря мощности двигателя: Powerline Helicopter не изменен Рекомендации IAW OEM
- Fatal H500 / 369D Потеря мощности при зависании на малой высоте: проект обслуживания линии электропередач
- Сумка для инструментов вынимает хвостовой винт: авария AS350B2 со смертельным исходом, твид, ON
- Непредвиденная загрузка: AS350B3 USL / авария с внешним грузом в Норвегии
- Столкновение с проводом вертолета во время проверки линии электропередач
- Роковой инспекционный рейс Snowy Powerline
- Будьте осторожны, если выходите на улицу!: Незанятые роторы, работающие AS350, взлетают
- AS350B3 Динамическое переворачивание при зацеплении шнура гарнитуры без охраны
- Инцидент с управлением хвостовым винтом AS350, Большой Каймен
- Столкновение MD600 со смертельным исходом с линией электропередач во время строительства
- Удар по проводам пожарного вертолета
- Wayward Window: фатальная потеря пожарного вертолета в Новой Зеландии
- Удар хвостового винта вертолета из пожарного ковша
- Короткая стропа жалит Скоростную белку: удар хвостового винта Тушение пожара на Реюньоне
- Когда привычки убивают – авария с канадским MD500
- Fatal Powerline Human Внешний грузовой рейс
- ОБНОВЛЕНИЕ 26 июня 2021 г.