Поло стучит двигатель: Cтук двигателя на холодную Поло Седан

Содержание

Стук двигателя Фольксваген Поло: причины, как исправить

В процессе эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo автовладелец может столкнуться с таким неприятным явлением, как стук в двигателе. Причины происхождения звука могут быть различными, но в любом случае игнорировать посторонний шум не рекомендуется.

Появление стука в силовой установке указывает на то, что в области сопряжения деталей произошло увеличение зазора выше критического.

Двигатель Фольксваген Поло

Стук, возникающий из-за опор двигателя

Содержание

  • Стук, возникающий из-за опор двигателя
  • Стук двигателя из-за проблем с маслом
  • Топливо
  • Стук силовой установки из-за гидрокомпенсаторов
  • Стук в поршневой группе

В процессе эксплуатации опоры силовой установки подвергаются износу. Также возможно их механическое разрушение. Стук со стороны двигателя в таком случае будет доноситься во время интенсивного разгона либо торможения.

Внешний вид подушки двигателя

Для диагностики проблем с подушками мотора необходимо визуально осмотреть каждую опору. Наличие механических повреждений, деформаций либо прочих признаков износа говорит о необходимости их замены.

Стук двигателя из-за проблем с маслом

В результате низкого уровня масла возможно появление стука в силовой установке. Для диагностики неисправности необходимо вынуть масляный щуп и по нему определить уровень моторной смазки. Если объем масла близиться к минимальному значению либо ниже отметки «MIN», то необходимо долить масло до уровня «MAX».

Также стук двигателя может быть вызван низким качеством масла либо нарушение интервалов его замены. Для устранения посторонних звуков необходимо заменить смазку на продукцию рекомендуемую VAG. При этом требуется полностью соблюдать интервалы замены.

Вызвать стук мотора может и масло несоответствующее по уровню вязкости рекомендуемому производителем. Для устранения шумов силовой установки требуется приобрести масло, которое полностью соответствует стандартам SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30.

Топливо

Несоответствие октанового числа приводит к детонациям в силовой установке. Это в свою очередь вызывает стук мотора. Наиболее часто посторонние звуки проявляются во время интенсивных разгонов либо на оборотах близких к холостым.

Таблица — Влияние октанового числа на наличие стуков двигателя

Октановое число Описание
АИ-92 Стуки часто появляются во время разгона
АИ-95 Стуки появляются преимущественно на низких оборотах либо при интенсивном разгоне
АИ-98 Мотор работает тише. Стуки не заметны.

Для устранения появившегося стука необходимо заправить автомобиль с бензином октановым числом 95 либо 98. Если на авто установлено ГБО, то для диагностики причин стука можно сравнить работу силового агрегата на разных видах горючего.

Стук силовой установки из-за гидрокомпенсаторов

Конструкция двигателя Фольксваген Поло седан такова, что на не прогретом моторе слышится стук гидрокомпенсатора. При этом автовладельцы отмечают, что на холодную мотор может стучать от несколько секунд до пяти минут. При достижении температуры более 60 градусов посторонние звуки уходят.

Для диагностики неисправности требуется открыть капот и послушать работу силовой установки сразу после того как был произведен запуск. В верхней части двигателя будет слышен звонкий стук. Увеличение оборотов приводит к смене тона звука.

Многие автовладельцы отмечают, что стук гидрокомпенсаторов не является критической поломкой. Эксплуатация автомобиля возможна продолжительное время без повреждения основных элементов двигателя. Все же если автовладелец решил устранить посторонний звук необходимо выявить стучащий гидротолкатель. Для этих целей необходимо менять поочередно гидрокомпенсаторы, прислушиваясь к звуку работающего мотора.

Очень часто звук, стучащих гидротолкателей, проходит при смене моторного масла. Поэтому прежде чем искать вышедший из строя гидрокомпенсатор необходимо заменить моторную смазку в двигателе.

Стук в поршневой группе

Конструкция силовой установки Volkswagen Polo седан такова, что большинство автовладельцев стыкаются с стуком поршней. Связано это с просчетами при создании инженерами мотора. В большинстве случаев стук не является опасным для силовой установки. Не смотря на это при возникновении гулких звуков с середины блока цилиндров необходимо обратиться на станцию технического обслуживания либо к хорошему мотористу.

Одной из основных причин стучащих поршней является чрезмерный износ поршневых колец. При этом посторонние звуки больше проявляются на холодную. После прогрева мотора стук уменьшается либо проходит полностью. Дальнейшая эксплуатация силовой установки опасна тем, что на зеркале цилиндра возможно появление задиров. Это в свою очередь приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. В случае возникновения чрезмерного износа поршневых колец необходимо разобрать двигатель и заменить их.

Также стук в поршневой группе возможен из-за чрезмерного износа пальцев поршней. Диагностировать данную неисправность можно по характерным признакам:

  • двигатель наиболее интенсивно стучит при разгоне;
  • мотор создает характерные звуки при торможении силовой установкой;
  • выкручивание свечи из цилиндров приводит к полному исчезновению стука мотора.

Для устранения неисправности необходимо разобрать цилиндропоршневую группу и произвести дефектовку пальцев поршней. Чрезмерно изношенные элементы подлежат замене.

Поршни

Приглушенный металлический звук может говорить о износе коренных подшипников. Появление зазоров между коленвалом и вкладышем говорит о том, что дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта может привести к появлению задиров и необходимости капитального ремонта.

Стук двигателя на холодную на Поло, стучит двигатель на холодную Фольксваген Поло седан

Вы здесь

Главная » Автозапчасти

Стук двигателя на холодную на Поло можно назвать не столь редкой проблемой, с этим сталкиваются многие владельцы популярного седана. В данной статье мы разберем, почему появляется стук на холодном двигателе Фольксваген Поло седан и что с этим делать.

Поло седан – стук двигателя на холодную

На автомобиле Фольксваген Поло стук двигателя на холодную может наблюдаться сразу после его запуска. Как правило, этот звук через небольшой промежуток времени – от 5 до 30 секунд – пропадает и повторяется только с новым запуском остывшего двигателя.

Причины появления данной неисправности могут быть разными. Для установления проблемы нужно проводить диагностику. Ниже рассмотрены пять наиболее распространенных причин того, почему на Фольксваген Поло при заводке стучит двигатель.

Почему на Поло седан стучит двигатель на холодную?

  • Диагностику следует начать с проверки тепловых зазоров, особенно, если у вас не старый автомобиль. Для устранения неисправности следует провести регулировку клапанов.
  • Второй по степени значимости и распространенности проблемой является износ гидрокомпенсаторов. В данном случае необходима замена деталей, вместе с этим рекомендуется также поменять масло и фильтр.
  • Также на Фольксваген Поло стучит двигатель на холодную из-за увеличения зазора коренных вкладышей. Стук от них появляется только на холодном двигателе и пропадает с появлением давления масла. При явных скачках давления причину нужно искать в масляном насосе.
  • Стук может появиться в механизме газораспределения – в начале работы двигателя зазоры в постелях увеличены, а с разогревом они приходят в норму и стук прекращается. Чаще всего дана неисправность проявляется в зимний период.
  • Наконец, последней и наиболее опасной проблемой может быть выработка поршня или колец. Вначале износившаяся деталь начинает болтаться, издавая стук, а затем может произойти обрыв юбки поршня.

После определения причины возникновения постороннего стука можно приступать к ремонту. Некоторые поломки требуют срочного вмешательства, если не провести вовремя ремонтные работы, последствия могут быть крайне серьезными, вплоть до капремонта мотора.

Стук при запуске холодного двигателя Поло седан всегда является следствием износа мотора в той или иной степени.

Он может происходить как в летний период, так и в зимний. Мы рассмотрели основные причины появления стука двигателя на холодную на Поло. Если на вашем автомобиле стук появляется при прогреве машины, читайте статью «Стук двигателя Поло Седан на горячую».

Рейтинг автора

331,398

Написано статей

Стук двигателя Поло Седан на горячую

Номер двигателя на Поло седан

Стук двигателя Поло седан – бояться или нет?

Метки: 

Volkswagen

Мотор

Двигатель

Стук двигателя Фольксваген Поло: причины, как устранить

Стук двигателя Фольксваген Поло

В процессе эксплуатации автомобиля Фольксваген Поло автовладелец может столкнуться с таким неприятным явлением, как стук двигателя. Причины возникновения звука могут быть разными, но игнорировать посторонние шумы в любом случае не рекомендуется.

Появление стука в силовой установке свидетельствует о том, что в зоне сопряжения деталей произошло увеличение зазора выше критического.

Стук из-за опор двигателя

В процессе эксплуатации опоры силового агрегата подвергаются износу. Также возможно их механическое разрушение. Стук со стороны двигателя в этом случае будет слышен при интенсивном разгоне или торможении.

Для диагностики проблем с опорами двигателя необходимо визуально осмотреть каждую стойку. Наличие механических повреждений, деформации или других признаков износа свидетельствует о необходимости их замены.

Стук в двигателе из-за проблем с маслом

В результате низкого уровня масла может возникнуть стук в силовом агрегате. Для диагностики неисправности извлеките маслоизмерительный щуп и с его помощью определите уровень смазки двигателя. Если объем масла близок к минимальному значению или ниже отметки «MIN», необходимо долить масло до уровня «MAX».

Также стук в двигателе может быть вызван плохим качеством масла или интервалами замены масла. Для устранения стука замените смазку на продукцию, рекомендованную VAG. При этом требуется полностью соблюдать интервалы замены.

Масло, вязкость которого не соответствует рекомендованному производителем, также может вызывать шум в двигателе. Для устранения шума силовой установки необходимо покупать масло, полностью соответствующее нормам SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30.

Топливо

Несоответствие октанового числа приводит к детонации в трансмиссии. Это, в свою очередь, вызывает детонацию двигателя. Чаще всего посторонние шумы возникают при интенсивном разгоне или на холостых оборотах.

Таблица – Влияние октанового числа на детонацию двигателя

Октановое число Описание
АИ-92 Стук часто возникает при разгоне
АИ-95 Стук возникает в основном при низких оборотах или при интенсивном разгоне
АИ-98 Двигатель работает тише. Стук не заметен.

Для устранения стука необходимо заправить автомобиль бензином с октановым числом 95 или 98. Если автомобиль оборудован ГФО, то для диагностики причин стука можно сравнить работу силового агрегата на разных видах топлива.

Стук силового агрегата из-за гидрокомпенсаторов

Конструкция двигателя Volkswagen Polo седан такова, что на непрогретом моторе слышен стук гидрокомпенсатора. При этом автовладельцы отмечают, что на морозе двигатель может стучать от нескольких секунд до пяти минут. При достижении температуры более 60 градусов посторонние звуки исчезают.

Для диагностики неисправности необходимо открыть капот и прослушать работу силового агрегата сразу после запуска. Вы услышите звенящий звук в верхней части двигателя. Увеличение оборотов приведет к изменению тона.

Многие автовладельцы отмечают, что стук гидрокомпенсаторов не является критической неисправностью. Эксплуатация автомобиля возможна длительное время без повреждения основных элементов двигателя. Однако если автовладелец решил устранить посторонний звук, необходимо выявить стук гидрокомпенсатора. Для этого необходимо поочередно менять гидрокомпенсаторы, прислушиваясь к звуку работающего мотора.

Очень часто звук стука гидрокомпенсаторов пропадает при замене масла в двигателе. Поэтому, прежде чем искать неисправный гидрокомпенсатор, необходимо заменить моторную смазку в двигателе.

Стук в поршневой группе

Конструкция силового агрегата седана Volkswagen Polo такова, что большинство автовладельцев сталкиваются со стуком поршней. Это связано с просчетами инженеров при создании двигателя. В большинстве случаев стук не опасен для силового агрегата. Несмотря на это, если вы слышите гул из середины блока цилиндров, необходимо обратиться на СТО или к хорошему механику.

Одной из основных причин стука поршней является чрезмерный износ поршневых колец. При этом посторонние звуки сильнее проявляются при холодном двигателе. После прогрева двигателя стук уменьшается или полностью исчезает. Дальнейшая эксплуатация силовой установки опасна из-за возможных задиров на зеркале цилиндра. Это, в свою очередь, приведет к дорогостоящему капитальному ремонту. В случае чрезмерного износа поршневых колец необходимо разобрать двигатель и заменить их.

Также возможен стук в поршневой группе из-за чрезмерного износа поршневых пальцев. Данную неисправность можно диагностировать по характерным признакам:

  • двигатель наиболее интенсивно стучит при разгоне;
  • двигатель издает характерные звуки при торможении силового агрегата;
  • выкручивание свечей зажигания из цилиндров приводит к полному исчезновению стука в двигателе.

Для устранения неисправности необходимо разобрать цилиндропоршневую группу и произвести дефектовку поршневых пальцев. Чрезмерно изношенные элементы подлежат замене.

Приглушенный металлический звук может указывать на износ коренных подшипников. Появление зазоров между коленчатым валом и вкладышем свидетельствует о том, что дальнейшая эксплуатация двигателя без ремонта может привести к задирам и необходимости капитального ремонта.

Почему стучит двигатель Polo седана

Совершенные механизмы существуют, пожалуй, только в футуристических мирах, описанных писателями-фантастами. В их воображении узлы машин никогда не изнашиваются и не подвергаются воздействию коррозии и различных веществ. Есть только основная суть, которую передают основные части устройства.

Однако на самом деле не все так просто. Каждая деталь автомобиля требует своевременного обслуживания. Производители устанавливают определенные лимиты прохождения ТО, замены расходных материалов и диагностики исправности основных агрегатов автомобиля. Человек еще не изобрел вечный двигатель: нужно компенсировать дефекты постоянным обслуживанием автомобиля.

Не зря мы говорили о вечном двигателе. Хоть его и нет в машине, он выполняет те же функции, что и его человеческий аналог. «Сердце» не только управляет автомобилем, но и подчеркивает индивидуальный характер своего владельца, живет с ним одной жизнью и одновременно «стареет».

Volkswagen Polo в кузове седан – уникальный автомобиль, созданный популярным немецким автомобильным концерном. Своим высоким дорожным просветом и адаптированными для российской зимы модными электронными «фичами» он передает суровый темперамент наших климатических и дорожных условий.

Отдельного внимания заслуживают двигатели, устанавливаемые на новые седаны Polo с 2015 года выпуска. Оба агрегата работают на бензине и их динамика идеальна для езды по нашим дорогам.

    1,6-литровый CFNA с 4 цилиндрами и 16 клапанами развивает 105 лошадиных сил и разгоняется до «сотни» за 10,5 секунды.

При правильном использовании «моторы» из Вольфсбурга могут долго служить аккуратному водителю. Но и точная немецкая техника может дать сбой. Высокая перегрузка двигателя влияет на работоспособность его компонентов.

Распространенные проблемы и пути их решения

Многие владельцы Поло седан сталкиваются с посторонними шумами, возникающими в двигателе. Услышать неожиданный стук в приводном органе автомобиля – очень неприятно. Он явно не сулит ничего хорошего. В такой ситуации главное сохранять спокойствие и попытаться самостоятельно определить источник шума. Самый печальный исход, который может случиться в этом случае – проворот вкладыша коленвала. Для любого автомобиля это конец: вызывайте эвакуатор и везите «любимца» в сервис.

Как предугадать стук на Поло седан? Почему возникают трудности?

Важнейшим критерием является уровень давления масла в двигателе. Если показатель ниже отметки в 2 миллибара, вскоре вы сможете насладиться славным «стуком» по гильзе двигателя.

На износ влияет качество и тип залитого моторного масла. Если в двигатель залить низкосортную «синтетику» или минеральную смазку, то можно не сомневаться — агрегат не выдержит и начнет стучать. Поэтому важно использовать только качественные масла и стараться на них не экономить.

На работу двигателя Поло седан может влиять тип топлива. От него зависит вязкость масла и работоспособность свечей зажигания.

Для увеличения срока службы гильзы двигателя специалисты используют специальные «подушки», смягчающие трение деталей. Стоят они не так дорого, и найти их можно в любом автомагазине. Если в двигатель уже установлена ​​«подушка», перед разборкой «движка» следует проверить состояние вспомогательного элемента. Возможно, что стучит именно он, а не вкладыш.

Что делать, если вас начинает беспокоить назойливый стук? Для диагностики проблемы можно отправиться в автосервис и заплатить за услугу немалую сумму денег. Еще один вариант, которого боятся «новички», — все проверять самостоятельно.

Бояться нечего. Вам просто нужно знать, какие единицы вы должны изучить.

Самое слабое место Поло седана — клапана. Эти элементы чаще подвергаются физическому воздействию. Вообще проблема клапанов в двигателе характерна как для отечественных автомобилей, так и для топовых иномарок.

Вы можете определить функциональность клапанов по их звуку. Посторонний стук появляется на холостых или средних оборотах двигателя. Это позвякивающий металлический лязг, сильно заметный на фоне работы силовой установки. У таппетов похожий звук. Но их тон несколько выше. Кроме того, он может меняться в процессе работы двигателя.

Стук толкателей — явление стандартное для большинства иномарок и не столь опасно, как шум в клапанах. Чтобы полностью избавиться от надоедливого звука, придется потратить много времени и денег.

Второе место на пьедестале проблем занимают поршни Поло седан. Сложность связана с износом колец, которые нужно срочно менять. В диагностике поршней нет ничего сверхсложного. Звук гудит, как будто бьются глиняные сосуды. Чаще всего осложнение выявляют при запуске силовой установки в мороз. На улице минусовая температура, а двигатель все еще ледяной. Проблема отступает уже через несколько минут прогрева «движка». Стуки либо прекращаются, либо снижают свою тональность, становясь менее заметными.

При стуке поршней ехать следует осторожно, чтобы не перегрузить двигатель. Не стоит затягивать с заменой комплектующих — небольшая заминка может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Если слышен высокий ритм с характерным металлическим лязгом, значит, стучат поршневые пальцы. Громкость звука увеличивается с оборотами и увеличением нагрузки на двигатель. Избавиться от неприятного «аккорда» можно, сняв высоковольтный провод с системы зажигания. При такой проблеме необходимо немедленно обратиться за квалифицированной помощью.

Подобные знаки имеют шатунные подшипники. Ритмичный «хрип» и средний тон — основные признаки неисправности. Скрежет также исчезает при снятии высоковольтного провода с замка зажигания.

Уменьшение громкости звука, возникающего в нижней части картера, указывает на выход из строя коренных подшипников. Опять же, по мере увеличения оборотов и увеличения нагрузки на «движок» тон начинает повышаться. Одновременно с появлением «завывания», как правило, снижается давление масла. В этом случае лучший выход – полностью остановить машину и вызвать автоэвакуатор (или верных друзей, которые помогут отбуксировать седан в гараж).

Использование некачественного топлива с низким октановым числом может привести к детонации. Отличить их несложно – у них сильный металлический звук. На средних оборотах стука не слышно. Они становятся заметными при ускорении. Чтобы избавиться от этой «беды», достаточно заправить бак более надежным доброкачественным бензином, настроить систему зажигания и снизить нагрузку на высоких передачах. В противном случае потребуется очистить камеры сгорания и клапаны двигателя.

Напоследок пару слов о гидрокомпенсаторах. Они также имеют свойство стучать. Звук может быть вызван попаданием воздуха в полости, расположенные над плунжером, загрязнением зазоров устройств или их банальным износом. Постепенное уменьшение громкости звука свидетельствует о попадании грязи в узел. Если двигатель продолжает ровно стучать, значит, в систему попал воздух. Обычно в сервисных центрах меняют всю поршневую систему с обоими гидрокомпенсаторами, чтобы наверняка устранить проблему.

Хорошим помощником для самостоятельной диагностики звука двигателя Поло седана является обычный фонендоскоп, применяемый в медицине.

На морозе холодный стук может появиться в любой момент. Обычно это происходит на 15-30 тысячах километров. Встречаются редкие образцы Polo седан, на которых проблема с поршнями или другими элементами силовой установки возникает в самом начале пробега.

Несколько советов по борьбе с стуком в двигателе

Основные методы борьбы с стуком в двигателе, которые предлагают мастера ТО и опытные автомобилисты:

Что это за шум? Ваш VW пытается вам что-то сказать!

Если ваш Volkswagen издает необычный шум, прислушайтесь к нему. Не игнорируйте это; это попытка вашего VW сказать вам, что что-то не так.

Используйте это руководство для устранения неполадок, связанных с шумами, исходящими от вашего Volkswagen.

  • Взрыв: Внезапный звук, как будто выстрелили из пистолета, означает, что ваш автомобиль дает обратный эффект. Это может быть результатом чего-то, вызывающего обогащение воздушно-топливной смеси. Время также может быть возможной причиной. Если ваш VW с турбонаддувом, ваш распределительный клапан может не отклоняться так, как должен.
  • Стрела: Не тот звук, который издавал бы взрыв. Громкий, глубокий, глухой резонирующий звук, который может быть результатом вращения вашего приводного вала из-за его универсальных соединений. Когда это происходит, создаются волны, которые давят на пол вашего автомобиля.
  • Buzz: Из-за незакрепленных элементов внутренней отделки может показаться, что в салоне вашего автомобиля жужжат мухи. Слегка надавите на область, испускающую вибрацию, чтобы затянуть их.
  • Чириканье: Если вам кажется, что где-то в вашем автомобиле прячется птица, возможно, виноват ремень или натяжной шкив. Если вы резко переключаетесь с первой на вторую передачу, это могут быть ваши шины.
  • Стук: Звук, издаваемый более тяжелыми компонентами автомобиля, например, неисправный подшипник задней шестерни при переключении с заднего хода на передний.
  • Щелчок: Если это происходит во время поворота, проверьте внешние ШРУСы. Если звук исходит от вашего двигателя, возможно, там грязные масляные отложения, может потребоваться регулировка коромысла, может застрять подъемник или погнут толкатель.
  • Стук: Сильный ударный звук, издаваемый при движении по менее гладкой поверхности. Проверьте втулки подвески и стойки/амортизаторы.
  • Хлопание: Осмотрите вентиляторы, чтобы убедиться, что ничто не мешает их лопастям.
  • Скрежет: Если выбрасывается во время торможения, проверьте тормозные колодки и роторы или задние барабаны и колодки, если применимо на старых моделях.
  • Стон: Скорее всего сухой компонент подвески. Если это резина, нанесите силиконовую смазку. Если это металл, поищите замену.
  • Шипение: Проверьте систему охлаждения на наличие утечек. Если он становится громче во время движения, особенно при ускорении, это может быть ремень.
  • Гул: Если он реагирует на ускорение и торможение, проверьте дифференциал. Ступичные подшипники также могут быть подозреваемыми. Возьмите с собой пассажира, чтобы повысить вероятность определения, с какой стороны исходит шум.
  • Стук: Обычно предупреждение о том, что что-то не может больше держаться. Это может быть ослабленный палец на запястье, или это может быть шатунный подшипник. Начните с проверки давления масла. Если давление низкое, можно больше склоняться к подшипнику. Шатунные подшипники производят больше шума в плане масла больше, чем где-либо еще, поэтому вам нужно будет прислушаться к слышимым изменениям в этой области. Постоянно удерживайте дроссельную заслонку на уровне 2500 об/мин, затем нажмите на дроссельную заслонку и дайте ей закрыться. Если бы это был подшипник, шум стал бы более заметным. При необходимости проверьте масляный поддон. Если с подшипниками все в порядке, то, скорее всего, дело в шплинте.
  • Пинг: Подобно тому, как гвозди сыплются на лист металла, этот звук вызван взрывом заряда воздуха и топлива, а не плавным горением. Клапан рециркуляции отработавших газов может быть засорен или угол опережения зажигания может быть увеличен.
  • Pop: Типичный звук вашего двигателя, кашляющий во впускном тракте. Возможна утечка или заедание клапана, либо сбой ГРМ. Также может быть проблема с кнопкой распределителя или ротора, или с датчиком положения.
  • Стук: Проверьте выхлоп и его крепления, а также тормозные суппорты и колодки, чтобы убедиться, что они затянуты. Убедитесь, что свободные монеты вас тоже не обманывают.
  • Рев: Если на вашем автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, она может неправильно переключаться. Если у вас механическая коробка передач, сцепление может проскальзывать. Это также может быть результатом ваших шин и их протектора, если они новые.
  • Соскоб: Исследуйте все, что может помешать приводному валу, например, выхлопной щиток или трос аварийного тормоза.
  • Шипит: Масло или охлаждающая жидкость могут вытекать на горячие компоненты.
  • Визг: Скорее всего тормоза, но может быть и ремень. Проверьте уровни колодок и посмотрите, не соприкасаются ли ваши роторы с индикаторами износа колодок.