УАЗ Patriot › Бортжурнал › Устройство запуска двигателя при севшем аккумуляторе. Помощник запуска двигателя


УАЗ Patriot › Бортжурнал › Устройство запуска двигателя при севшем аккумуляторе

Спешу поделиться предварительными результатами интересного теста, которые могут быть интересны для многих в преддверии наступающих холодов, особенно учитывая тот факт, что синоптики нас пугают суровой зимой…

Что же делать, если одним прекрасным утром вы не смогли запустить двигатель своего автомобиля? Причин тому может быть много: холода, изношенный аккумулятор, забытый свет, продолжительная стоянка автомобиля… Варианты тоже есть: Прикурить от другого автомобиля, поехать на общественном транспорте или воспользоваться запасным аккумулятором. Но запасной аккумулятор весит много и хранить его надо где-то. Несколько лет назад на нашем рынке появились устройства запуска двигателя при севшем аккумуляторе в двух вариантах: здоровенный ящик размер и вес которого в половину автомобильного аккумулятора или игрушка, неспособная завести двигатель…

В наш клуб на долгосрочное тестирование поступило такое устройство Тайваньского производства. Поначалу я скептически отнесся: вес 1.5 кг и размер с небольшой автомобильный компрессор не внушали уверенности в том, что устройство способно хотя бы провернуть двигатель…

Заявленные производителем показатели:Назначение – Легковые автомобили с объемом двигателя до 2 л.Пусковой ток – 200А.Время заряда от бортовой сети автомобиля для повторного запуска – 2 мин.Время полного заряда от электросети 220В при помощи адаптера – 6 ч.Время сохранения уровня заряда – 6 мес.

В качестве бонуса устройство снабжено двумя USB разъемами для зарядки мобильных устройств на 1А и 2.1А, а так же гнездом прикуривателя на 20А и очень мощным фонариком с широким лучом

Ну а теперь перейдем непосредственно к тестированию, которое проводилось на автомобилях Лада Калина 1.6л. и Уаз Патриот 2.7л. Тест производился при температуре окружающего воздуха +2°C, а автомобили не заводились в течении нескольких дней. Тестирование проводилось при снятых “плюсовых” клеммах аккумуляторов.

Начинаем с Калины. Уверенный пуск. Ждем 2 минуты, выключаем двигатель и пробуем снова. Опять уверенный пуск. Скажу сразу – для меня неожиданный результат.

Теперь очередь Патриота. Здесь немного хуже – двигатель прокручивается, но запуска, увы, не происходит. Бортовое напряжение быстро падает с 8.5 до 7.8 В и отключается ЭСУД. Неудача.

Пробуем зарядить устройство от электросети и повторить попытку. Опять неудачно. После зарядки двигатель крутиться резче не начинает, но критический провал напряжения до отключения ЭСУД случается значительно позже. Это говорит о том, что за 2 минуты работы генератора после запуска Лады, восстановить заряд в полном объеме устройство не успело.

Неудачный пуск двигателя УАЗа назвать провалом нельзя – производитель позиционирует данное устройство исключительно для легковых автомобилей. Для Джипов и автомобилей с мощными двигателями есть аналогичное устройство больше и мощнее, с пусковым током до 600А. Опытный образец уже заказан и мы ждем его на тестирование.

Говорить о каких либо глобальных выводах пока рано, но очевидно, что с поставленной задачей в простых климатических условиях устройство справилось. Размер, и вес позволяют воспользоваться устройством даже хрупким девушкам. Мощный фонарик с широким лучом позволит без проблем воспользоваться устройством в темное время суток, а другие бонусы могут оказаться полезными в хозяйстве.

Все это пока предварительные результаты. Впереди большое тестирование при холодной погоде, тестирование с приборами на максимальный ток, время зарядки и даже разборка корпуса и изучение элементной базы этого устройства. К сожалению, розничную цену назвать тоже пока не могу, но постараюсь узнать в ближайшее время.

СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ!

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero Sport Черный Raptor › Бортжурнал › Маленький помощник при запуске двигателя

Всем привет! Давно хотел написать, наконец-то дошли руки сделать фотографии. В силу многих обстоятельств на машине езжу редко, аккумулятор успевает сесть "в ноль" и в коротких поездках не успевает заряжаться. В общем, частенько приходится прикуриваться. Когда готовил проводку под лебедку — переборщил с проводами, осталось 4 метра сварочного провода в 35 квадратов. Розетки для лебедки продавались в количестве трех штук в наборе, одну поставил спереди (за номером), вторую — сзади, под кузовом.

Полный размер

Розетка съемной лебедки в переднем бампере (за откидным номером)

Полный размер

Розетка съемной лебедки сзади под днищем

А третья пошла на шикарные провода прикуривания длиной в 4 метра, которые можно подключать как спереди так и сзади авто — невероятно удобно, если сам стоишь неудобно или помощь кому-нибудь нужна.

Полный размер

Вилка проводов (как у лебедки)

Много раз была ситуация — либо я сам, либо другая мертвая машинка просит помощи за забором или уже обнесенная снегом, короткими стандартными проводами не прикуришь, просто не подъехать. А так — хочешь спереди, хочешь — сзади, можно даже толком не подъезжать. Качественные крокодилы искал долго — нужны были пластиковые, черный и красный, с мощными пружинами, с соединенными контактами внутри и самое главное — контактные пластины должны быть внутри пластика, чтобы исключить случайное касание полюсов.

Полный размер

Провод прикуривания в чемодане инструментов

Полный размер

Свернутые в кольцо

Полный размер

Подстраховка провода — пружина крокодила может не удержать жесткий провод

Полный размер

Контактные площадки внутри пластикового корпуса. В пасти крокодила видно гибкое соединение верхней и нижней площадки

Полный размер

Провод качественно зажат — для этого пришлось разбирать крокодила и укрепить ось болтом насквозь

Полный размер

Размотанные провода — почти 4 метра

Проводам уже почти 5 лет. Меня прикуривали раз 10. Я ими — раз 20. Но это стандартная схема со второй машиной-донором. Пост не об этом :)

Теперь о маленьком помощнике. Три года назад купил квадрокоптер, но он через какое-то время потерпел крушение, остались аккумуляторы очень большой емкости (для своего размера) и главное предназначенные для быстрой отдачи большого тока — полный разряд проходил всего минут за 5-7 полета.

Полный размер

Маленький помощник

Полный размер

2 комплектных аккумулятора квадрокоптера и один новый

Полный размер

Штатный силовой разъем аккумулятора и ответная часть проводов. На заднем плане — зарядный разъем

Так вот эти аккумуляторы успешно стартуют Спорта с севшим "в ноль" аккумулятором. Конечно, ток при этом большой, нужны были качественные провода (чуть меньше, чем 35 квадратов) и жесткие крокодилы (чуть меньше, чем описанные выше). И разборный силовой разъем, совместимый с этими аккумуляторами (чуть меньше, чем лебедочный).

Полный размер

Другой провод прикуривания. По сечению они чуть больше проводов маленьких аккумуляторов

Схема запуска простая:

1. Цепляем крокодилов на клеммы.

Полный размер

Небольшая модернизация клемм аккумулятора для быстрого съема без инструментов. Рычаг больше, чем у гаек-барашков

Полный размер

Небольшая модернизация клемм аккумулятора

Полный размер

Маленькие, но очень сильные крокодилы

2. Подключаем маленький аккумулятор. Ждем минуту-другую — маленький аккумулятор начинает греться, выводя "из нуля" штатный аккумулятор.

Полный размер

Все готово к запуску двигателя

3. Запускаем двигатель и сразу после запуска отключаем разъем маленького помощника. Потом спокойно снимаем крокодилов.

Полный размер

Запускаем и сразу отключаем

Мне многие говорили что так не получится машину запустить. Тем более с севшим "в ноль" аккумулятором. Тем более трехлитровый движок Спорта. Они, конечно, все специалисты, и знают там токи-вольтажи (я сам электронщик по образованию и сам не верю до сих пор). Однако, практика доказывает обратное — не меньше семи раз уже запускался так (правда, при положительной температуре). Аккумуляторы квадрокоптера и так были убитые — им уже ничего не страшно. Наверное, они убиваются так еще сильнее. Но вы бы видели глаза тех, кто видел успешный запуск двигателя практически обесточенной машины с помощью этого малыша :)

Конечно, на рынке существует множество пусковых устройств. Больших, не сильно компактных. Компактнее моего варианта я пока не видел.

www.drive2.ru

Зимний запуск дизельного двигателя | Автопомощник

Февраль 13, 2018 комментария 3

Комплектации легковых автомобилей все чаще предполагают установку дизельного мотора, который ранее использовался исключительно для грузового транспорта. Дизельный двигатель имеет ряд отличий от бензинового мотора в техническом плане. Владелец автомобиля с дизельным мотором должен знать правила его эксплуатации, в том числе и в условиях низкой температуры. Завести дизель в мороз не всегда удается без проблем, особенно если машина не была подготовлена к зиме правильно.

Бензиновые двигатели более стойки к морозу, чем дизельные, и во многом это связано непосредственно с топливом. Дизельное топливо воспламеняется при сильном давлении, и именно компрессия является основным показателем, который определяет наличие или отсутствие сложностей с пуском мотора зимой. Даже если аккумулятор полностью заряжен, но компрессия двигателя низкая, могут возникнуть проблемы с его пуском.

Рекомендованная компрессия для дизельного мотора в условиях зимы центрального региона России составляет около 25-30 атмосфер. Естественно, для каждого двигателя свои показатели компрессии являются достаточными для пуска, но можно привести следующие усредненные значения:

  • 18 атмосфер: Двигатель рискует не стартовать, даже при положительной температуре;
  • 20-23 атмосферы: При хранении автомобиля в отапливаемом гараже, проблем с пуском быть не должно;
  • 25 атмосфер: Двигатель стартует после продолжительной стоянки на морозе, где температура не опускалась ниже -10°C;
  • 28 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -15°С;
  • 36 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -30°С;
  • 40 атмосфер: Двигатель заводится при температуре до -35°С.

Учитывая, что производители автомобилей всячески стараются утеплить двигатель и топливный бак, для современных автомобилей приведенные выше цифры не совсем актуальны.

Правила подготовки дизельного двигателя к условиям эксплуатации при пониженной температуре направлены, в первую очередь, на повышение компрессии. Перед началом холодов следуем сделать следующее:

  • Проверить компрессию и, если она пониженная, найти и устранить причину;
  • Залить в мотор масло, предназначенное для работы зимой;
  • Заменить фильтры;
  • Прочистить форсунки;
  • Убедиться в правильной работе топливного насоса высокого давления;
  • Зарядить аккумуляторную батарею;
  • Проверить свечи накала.

Если имеются сомнения, что мотор будет стабильно работать в условиях предполагаемой температуры, можно покрыть двигатель одеялом или установить предпусковое зажигание.

Что делать если дизель зимой не заводится

Если свечи накала исправны, они помогут запустить дизельный двигатель в холодное время года. Их задача – разогреть камеру сгорания топливной смеси, и водитель должен правильно это сделать. Об отключении работы свечей накала сообщает соответствующая лампочка на приборной панели и щелчок реле. Перед тем как запустить двигатель, повернув ключ зажигания до конца, рекомендуется 3 раза прогреть его свечами накала. Для этого:

  1. Включаем зажигания и ждем щелчка реле, извещающего об отключении свечей накала;
  2. Выключаем зажигание. Через 20 секунд снова включаем зажиганием и ждем щелчка;
  3. Выключаем зажигание. Через 30 секунд снова включаем зажигание, а после потухания лампы работы свечей накала сразу заводим двигатель.

Также для облегчения пуска двигателя в холодное время года можно использовать различную «химию»:

  • Суперантигель, не позволяющий застыть топливу;
  • Осушитель топлива, препятствующий образованию наледи за счет удаления влаги;
  • Цетан плюс, повышающий цетановое число.

Рекомендуется использовать «химические» присадки в топливо только от проверенных производителей в соответствии с инструкцией на упаковке.

Важно: Нельзя заводить в холодное время года дизельный двигатель « с толкача ». Теоретически, если проблема связана с аккумулятором или стартером, мотор должен стартовать, но практика показывает, что велик риск проскакивания или разрыва ремня ГРМ. Возможны и другие последствия, которые приведут к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Загрузка...

Похожие материалы:

autopomoshnik.ru

Устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе в холодную погоду

Автор статьи 04 июня 2014

С наступлением холодов многие автолюбители испытывают трудности с запуском двигателя. Кто-то использует устройство для запуска при севшем аккумуляторе, а кто-то ручной стартер.

Что же делать, если аккумулятор сел, а ехать на автобусе или идти пешком не хочется? Существуют несколько способов запустить двигатель.

Самый первый и наиболее простой – с помощью ручного стартера (таким устройством оснащались первые модели ВАЗа). Впереди, под номерным знаком, располагалось окно, в которое вставлялся рычаг и с его помощью проворачивался коленчатый вал. При любом заряде аккумулятора была возможность завести двигатель.

Специальное устройство

На прилавках магазинов можно встретить в продаже устройство для запуска двигателя при севшем аккумуляторе (и если производители разные, то функционал у них стандартный). Устройство очень компактное (помещается даже в бардачок автомобиля). Основные функции такого устройства:

  • Запуск двигателя при севшем аккумуляторе.
  • Наличие фонарика практически на любой модели устройства любого производителя (в тёмное время суток поставить запаску вместо пробитого колеса будет намного удобнее).
  • Наличие USB-разъемов для зарядки навигаторов, телефонов, и прочих гаджетов.
  • Возможность зарядки устройства как от бытовой сети 220 Вольт, так и от бортовой сети автомобиля (имеется разъем для подключения к прикуривателю автомобиля).
  • На некоторые модели устройства для запуска устанавливается индикатор заряда.

Вес подобного устройства для запуска составляет не более полукилограмма. Время полной зарядки от бытовой сети – около двух-трех минут. Устройства выполнены на суперконденсаторах (правильное название – ионисторы). Такие элементы могут накопить много энергии и в течение долгого времени сохранять заряд.

"Прикуриваем" при севшем аккумуляторе

Для этого необходим автомобиль с прогретым двигателем и два провода. Алгоритм "прикуривания":

  • На первом автомобиле (с исправным аккумулятором) производится прогрев двигателя.
  • К севшему аккумулятору второго автомобиля от первого подсоединяются два провода. Здесь главное – не перепутать положительные и отрицательные клеммы.
  • Первый авто минут 10-15 должен поработать на средних оборотах двигателя, чтобы немного зарядить севший аккумулятор второго.
  • Теперь можно второй автомобиль запустить (максимальное время одной попытки запуска – 15 секунд, а перерыв между попытками – не менее одной минуты).
  • После запуска двигателя нужно дать минут пять поработать обеим машинам. Затем на втором авто включить подогрев стекла или магнитолу. После этого можно отсоединить провода от аккумуляторов.

Пуско-зарядное устройство для запуска двигателя

Само название говорит за себя. Раньше многие "самоделкины" изготавливали для собственных нужд устройства для запуска и зарядки севшего аккумулятора. Такой аппарат больше походил на электрическую сварку и имел внушительные габариты – из-за этого он являлся исключительно стационарным устройством.

На Ш-образных или U-образных сердечниках наматывали две обмотки:

  • Первичная – сетевая обмотка, для включения в бытовую сеть;
  • Вторичная – намотана более толстым проводом. С нее снимается напряжение 12 Вольт, выпрямляется при помощи диодов и подается на аккумулятор. Вторичная обмотка устройства должна иметь достаточную силу тока для прокрутки стартера и запуска двигателя. На ВАЗах ток, потребляемый стартером в момент запуска, достигает 80 Ампер.

Все эти самодельные устройства постепенно ушли в прошлое. Сегодня для реанимации севшего аккумулятора и запуска двигателя гораздо проще купить готовое устройство (найти необходимые провода и сердечники для трансформатора – намного сложнее).

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Как завести машину в мороз

Исправный автомобиль, подготовленный к эксплуатации зимой, не боится суровых холодных условий. Поэтому автомобилисту следует еще осенью выполнить такие простые операции по обслуживанию, как:

  • зарядка аккумуляторной батареи;
  • замена масляного и топливного фильтра;
  • замена моторного масла с подходящими по сезону свойствами;
  • проверка целостности проводки;
  • заменить свечи зажигания

Когда машина подготовлена к зимнему сезону, останется меньше причин для отказа мотора от запуска. Как завести машину в мороз, нанеся железному коню как можно меньше травм? Владельцу авто необходимо знать, что при поездке зимой на расстояние 70 км износ деталей транспортного средства будет равен 800 км пути в теплое время года. Так что лучше воспользоваться общественным транспортом в самые холодные дни зимы, если имеется такая альтернатива.

Запуск ДВС в мороз

Чтобы эффективно произвести запуск двигателя в лютый холод, необходимо выполнять следующие действия.

  1. Проникнув в салон, важно проверить, все ли электрические приборы отключены. Особенно это касается вентилятора печки, обогрева заднего стекла, фар.
  2. Надежный запуск мотора во многом зависит от силы аккумулятора. Работа батареи напрямую определяется температурой электролита. Для разогрева агрессивной жидкости, необходимо включить на 0,5 мин фары или поморгать дальним светом. Таким способом удастся спровоцировать химическую реакцию, которая нагреет АКБ.
  3. Перед поворотом ключа «на старт» обязательно нужно выжать педаль сцепления (в случае автомобилей с МКПП). Отключение трансмиссии от двигателя облегчит вращение коленчатого вала.
  4. Включение стартера должно длиться 5-10 с. Если силовой агрегат не запустился, то аккумулятору и стартеру дают передышку в течение 0,5-2 мин. А затем запуск мотора можно повторить.

Техника «прикуривания» авто

Аккумулятор не всегда выдерживает зимой длительное вращение стартера. Причины слабой работы батареи могут быть разные. Если у автомобилиста нет времени на длительный процесс зарядки АКБ, можно воспользоваться помощью соседа. Для «прикуривания» требуется только специальные длинные провода с «крокодилами» на концах.

  • Самый главный момент при соединении источников тока двух автомобилей — это соблюдение полярности при подключении. Поэтому сначала проводом соединяют плюсовые клеммы аккумуляторных батарей. Затем один конец второго провода подключают к «минусу» АКБ работающей машины, а другой конец крепится на любую неокрашенную деталь двигателя-реципиента.
  • После удачного запуска мотора необходимо дать поработать машине несколько минут. Затем в обратной последовательности отсоединяются провода.
  • Чтобы двигатель быстрее прогрелся, а аккумулятор начал получать зарядку, необходимо увеличить обороты. При этом электроприборы желательно не включать.

Как завести авто с буксира

Иногда можно прибегнуть к запуску холодного мотора с буксира. Как завести машину в мороз с буксира и с какой передачи? Этот способ подойдет только для автомобилей с механической трансмиссией. Здесь следует придерживаться таких рекомендаций.

  1. Сначала необходимо создать условия для буксировки. Аккумулятор должен быть минимально заряжен, а места для разгона до 20-30 км/ч должно быть достаточно. Длина троса должна составлять не менее 4 м, при этом не должно быть на нем порезов, надрывов и других повреждений.
  2. Водители заранее договариваются о некоторых условных сигналах. Например, о запуске мотора можно сообщить морганием фарами или подачей звукового сигнала.
  3. Когда тросом соединены две машины, водитель «донора» заводит свой автомобиль. В другом транспортном средстве включается зажигание (все лампочки загораются).
  4. Теперь остается выжать сцепление и включить 2-3 передачу в зависимости от скорости буксировки.
  5. После того как «кортеж» наберет скорость 20-30 км/ч, необходимо плавно отпустить сцепление. Как только мотор запуститься, сцепление снова выжимается и включается нейтральная передача.
  6. Теперь остается посигналить водителю буксира об удачной попытке.

Технические устройства для запуска мотора

Как завести машину в мороз при помощи вспомогательных технических средств? Автовладелец может в большинстве случаев самостоятельно завести машину в холода, если приобретет одно или несколько современных технических средств. Сейчас на автомобильном рынке есть богатый выбор «молчаливых помощников» для запуска мотора.

  1. Пуско-зарядные устройства позволяют автолюбителю не только зарядить аккумулятор. Благодаря этим приборам водитель может повторять вращение стартера снова и снова, пока двигатель не оживет. Важно только не перегреть стартер, да и прибор работает от сети 220 В.
  2. Если есть возможность воспользоваться домашней электросетью, то можно приобрести предпусковой подогреватель.
  3. Автономные отопители отличаются высокой стоимостью. Модель подбирается под тот вид топлива, который используется в автомобиле.
  4. Одной из современных новинок стали «аккумуляторы тепла». Универсальность применения и простота конструкции заслуживают особого внимания. Устройство представляет собой термос, внутрь которого закачивается горячий антифриз. Перед запуском холодного мотора горячая жидкость поступает в рубашку охлаждения, согревая силовой агрегат. Через 1,5-2 мин машину можно без проблем завести.

Вы прочитали рекомендации как завести автомобиль в мороз. Каждый автомобилист должен понять простую истину. Теплый мотор даже зимой обычно запускается без проблем. Поэтому можно заводить машину через 2-3 ч, чтобы без приключений вернуться домой с работы. Ночью эту работу можно доверить сторожу на автостоянке. Еще лучше воспользоваться гаражом, ведь даже в неотапливаемом помещении температура воздуха на 6-10°С бывает выше, чем на улице.

vybratauto.ru

Smart Power SP-4500 Li-Po заводит машину в мороз с пол-оборота - Прилавок

В последнее время все большую популярность начали набирать пусковые устройства, построенные на базе компактных литий-полимерных батарей. Как правило, эти небольшие гаджеты снабжены выходом для зарядки различных переносных устройств, переходниками под все типы «мобильников», планшетов и лэптопов. И чаще всего они воспринимаются потребителем скорее, как походный аккумулятор для подпитки электроники, нежели полноценный «зарядник» для пуска двигателя авто. А все потому, что эти приборы зачастую попросту неспособны завести мотор из-за банально недостаточной мощности.

Мы решили протестировать одну из последних новинок рынка – Smart Power SP-4500, позиционирующуюся разработчиками, как самое мощное и в то же время — сверхкомпактное пусковое устройство в своем сегменте. Главная особенность модели — встроенная литий-ион-полимерная батарея (Li-Po) напряжением 13,6 В и емкостью 4500 мА/ч с максимальным пусковым током 405 А. А «фишка» литий-полимерных технологий как раз и заключается в способности отдачи тока в несколько десятков раз превышающего численное значение емкости в ампер-часах. У таких батарей низкий саморазряд, отсутствует эффект памяти и, самое главное, широкий температурный диапазон для работы: от -30 до +50 °C.

Для теста мы разрядили аккумулятор на редакционном Nissan X-Trail с бензиновым двигателем объемом 2,5 литра., оставив машину на служебной стоянке на ночь с включенным светом и играющей аудиосистемой. Наутро подкапотная батарея не подавала никаких признаков жизни, ключ в замке зажигания проворачивался без малейшего намека на запуск движка. С тем же достаточно часто сталкиваются автовладельцы, когда температура воздуха на улице резко опускается вниз. Да что там, и в теплое время года есть риск, что машина может не завестись от длительного простоя и работающими потребителями.

Итак, на улице -12°C — самое время опробовать SP-4500 в деле. Мощные зажимные клеммы этого «пускача» обладают увеличенной площадью контакта, что на практике существенно облегчает их подсоединение к АКБ. С самим устройством они стыкуются посредством профессионального силового разъема. Коннектор, надо отметить, не болтается и не гнется, как это нередко случается у других моделей аналогичного типа. Что касается пусковых проводов, то они имеют солидное сечение и 100% медный состав. Подсоединяем аппарат к аккумулятору, на удобном кнопочном интерфейсе нажимаем клавишу включения, далее Jump Start и стартуем мотор. Честно говоря, такого результата мы не ожидали. Точнее сказать, предполагали, что двигатель заведется, но для этого потребуется, как минимум, пару раз прокрутить стартер. Однако наш помощник запустил движок с первого раза.

Далее мы еще более усложнили условия, полностью отключившись от штатной АКБ, скинув минусовую клемму и подключив ее к пуско-зарядному устройству напрямую. Для подобной ситуации в SP-4500 предусмотрен специальный аварийный режим. Крутим двигатель снова — и запуск вновь с первого раза! Собственным глазам не верим, но это так. Автомобиль завелся и работает от пуско-зарядного устройства, которое почти в шесть раз меньше родного АКБ емкостью 77 А/ч. Чтобы наглядно оценить уникальные возможности «пускача», предлагаем посмотреть наш видео-тест. 

[video=2288]

Что примечательно — ресурс заряженной литий-полимерной батареи в данном устройстве рассчитан примерно на 10 запусков силового агрегата. Модель может справляться и с дизельными моторами объемом свыше 2 литров. Во всяком случае, об этом говорит производитель, ссылаясь на многократные практические испытания, проведенные в самых экстремальных условиях российской зимы. Кстати, на зарядку устройства от домашней электросети мы потратили без малого четыре часа. Правда, подпитывать его можно и во время езды – достаточно воткнуть вилку в гнездо «прикуривателя». А для удобства эксплуатации на боковых сторонах изделия интегрирован яркий светодиодный фонарь, который может оказаться незаменимым при работе в темное время суток.

Возвращаясь к вопросу об электронных девайсах, которые практически всегда путешествуют вместе с нами, то SP-4500 выполняет роль источника питания для всякого рода портативных гаджетов на «пятерку». Иными словами, вы легко сможете зарядить в походных условиях подсевший мобильный телефон, планшетный компьютер или любое другое устройство с USB-слотом (5В/2А). И, что удивительно, весь этот «арсенал» смог уместиться в миниатюрном корпусе (192х122х47 мм) с эргономичным переносным чехлом.  

www.avtovzglyad.ru

Автозапуск двигателя — DRIVE2

Технология дистанционного запуска и прогрева силового агрегата, поначалу применявшаяся на работавших в суровых климатических условиях грузовых транспортных средствах, сегодня все больше используется на легковых автомобилях. Назначение его простое — включить двигатель в заданное время, прогреть его до определенной оптимальной температуры, параллельно прогрев салон автомобиля. Причем, используется этот модуль не только для прогрева салона машины в холодное время года, но и для того, чтобы остудить его в летнее время, путем включения климатической системы автомобиля.

У модуля автозапуска двигателя, как и у любого устройства, есть свои плюсы и минусы,Что представляет собой система автозапуска мотора

С виду в устройстве автоматического запуска двигателя нет ничего сложного. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку — блок дистанционного автоматического запуска мотора, в котором содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующими определенные датчики автомобиля. Также к модулю автозапуска идет комплект проводов, при помощи которых этот блок подключается к штатной электропроводке автомобиля. Компактные размеры этого устройства позволяют поместить его в любом месте в салоне автомобиля — главное, чтобы в тех местах были точки подключения к штатной проводке.Реле блока управления автозапуском мотора обеспечивают безопасный запуск мотора, контролируя такие устройства:

— зажигание— датчик давления масла— цепь свечей накаливания (для дизельных двигателей)— тахометр (обороты двигателя)— рычаг стояночного тормоза, коробки переключения передач— педаль акселератора— датчик скорости— концевик капота

Существует два типа подключения блока автозапуска мотора — в комплекте с сигнализацией и автономно, например, если автомобиль не оборудован охранной системой. Причем, абсолютно не важно, какой в машине установлен двигатель (бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный) и коробка передач (автоматическая или механическая) — этот модуль может работать с любым из перечисленных агрегатов.

Также следует знать, что блок автозапуска двигателя может работать в двух режимах: автоматический и дистанционный. В первом случае время запуска задается при помощи таймера, который можно запрограммировать, учитывая один из параметров: заданное время запуска, температуру в салоне, температуру двигателя. Во втором случае управление блоком автоматического запуска мотора осуществляет владелец автомобиля, при помощи брелока сигнализации или мобильного телефона (sms, GPS-команда).

Как работает автозапуск

Несмотря на то, что есть блоки автозапуска с автоматическим или дистанционным принципом управления, схема их работы не отличается. В определенное время (для модуля с автоматическим режимом) или при получении команды с пульта ДУ сигнализации или с мобильного телефона, от модуля автозапуска на цепь зажигания подается электрический ток, затем следует двухсекундная задержка, в течение которой восстанавливается давление масла в магистрали, и уже потом происходит включение стартера.

Схема автоматического запуска дизельного двигателя отличается лишь одним — дополнительным подключением цепи контроля свечей накаливания. При этом если блок автозапуска входит в охранный комплекс, сначала автоматически отключаются блокировки сигнализации, а уже затем происходит активация зажигания и стартера. В случае если блок автозапуска устанавливается автономно, сначала происходит обход иммобилайзера, а потом модуль подает питание на цепи зажигания, стартера.Обход штатного иммобилайзера — важная операция при установке модуля автозапуска, ведь назначение данного устройства, поэтому при монтаже придется установить блок обхода с цифровой микросхемой (обычно монтируется в моторном отсеке или помещается за приборной панелью), позволяющей избежать конфликта между автозапуском и противоугонным устройством. Обычно в качестве такого блока используют запасной ключ зажигания, в который встроен чип деактивации иммобилайзера.Каждый модуль автозапуска можно запрограммировать на определенное количество попыток включения стартера (по умолчанию, каждый блок имеет три попытки) — обычно, до пяти попыток. Если запуск удался (об этом модуль «узнает» по датчикам оборотов коленвала, давления масла либо напряжения сети), автомобиль сигнализирует об этом «аварийкой» или сигнал приходит на пульт сигнализации, мобильный телефон. Некоторые дорогие модели блоков автозапуска оснащены функцией диагностики проблем включения двигателя — например, если завести автомобиль не удалось из-за вышедшего из строя аккумулятора, микропроцессор модуля проанализирует причину и подаст сигнал на мобильное устройство владельца.

Пользуемся автозапуском правильно

Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.

Алгоритм для МКПП:

включить нейтральную передачувключить стояночный тормозвыйти из автомобиля, закрыть дверивключить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.

Алгоритм для АКПП:

перевести селектор коробки передач в режим Parkingвыйти из автомобиля, закрыть дверивключить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.

Плюсы автозапуска

— прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время/охлажденный салон в летнее время;— экономия времени;— наличие режима турботаймера (опция), позволяющего постепенноостановить турбину мотора, что положительно сказывается на ресурсе агрегата.

Минусы автозапуска

— временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;— увеличенный расход топлива;— обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата (образуется при продолжительной работе двигателя на холостых оборотах).

Итог

Помня, какой суровой стала в Украине зима, и каким жарким — лето, установка модуля автозапуска двигателя видится вполне разумной операцией.

Однако существует вполне реальная угроза угона автомобиля, ведь в момент активации автозапуска отключаются охранные системы машины. К тому же, если при обходе штатного иммобилайзера будет использоваться запасной ключ, то злоумышленник может обнаружить его при проникновении в автомобиль, что облегчит угон.

В конечном счете, только автовладелец, взвесив все плюсы и минусы, может решить, стоит ли ему оборудовать свою машину системой автозапуска двигателя.

www.drive2.ru