Содержание
Как проверить аккумулятор авто на работоспособность?
В данной статье расскажем, как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы для этого существуют.
Проверка аккумулятора авто с помощью мультиметра
Для этого необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если у вас его нет, то можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор сам по себе не дорогой, и если вы не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться не один раз.
Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.
Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они могут ошибаться. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
![]()
Проверка аккумулятора при работающем двигателе
Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.
Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе будет больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника сама скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит, и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он всегда будет работать при максимальной отдаче и возможно выкипание электролита.
Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу же бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже, то это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.
Также возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что перед тем как ехать в авто сервис, проверьте все контакты и зачистите их шкуркой.
Как еще проверить работу аккумулятора и генератора соответственно? Есть один способ. Например, при работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть-чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем сначала музыку в машине, потом кондиционер и затем другие потребители. Делаем все постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.
Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит о том, что возможно генератор работает не в полную мощность, возможно износились щетки генератора.
Даже при всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — то аккумулятор просто разряжается, и возможно он требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
Проверка аккумулятора при неработающем двигателе
Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение на его выводах менее 11,8-12,0 — то аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись, и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть приблизительно от 12,5 до 13,0 В.
Есть старая и очень простая методика у автолюбителей, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Вот такая приблизительная методика измерения уровня заряда аккумулятора, но очень действенная, что подтверждено на собственном опыте.
Есть один нюанс, когда вы измеряете напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе. Если измерение проходит сразу после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — уже будет другим напряжение. Лучше всего, это измерить напряжение на батарее перед поездкой.
Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если вы не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея автомобиля разряжена — напряжение будет падать быстро, и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы с вами рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе, но она является очень приблизительной, хотя и вполне действующей. Если вы хотите на все стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки
Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — очень действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.
Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового (как подобрать аккумулятор для авто).
Автошкола Реал имеет филиалы в следующих городах московской области:
- Автошкола в Орехово-Зуево
- Автошкола в Ногинске
- Автошкола в Куровском
- Автошкола в Электростале
- Автошкола в Люберцах
- Автошкола в Егорьевске
Как понять, сколько еще протянет аккумулятор в автомобиле
Смотрим в АКБ и борткомпьютер
Проще и быстрее всего выяснить состояние АКБ, заглянув в ее индикаторный глазок. Через такую «бойницу» опытный водитель определит и плотность электролита, и его уровень.
Однако такие глазки имеются далеко не на всех аккумуляторах. Поэтому, оценив целостность АКБ (на корпусе не должно быть трещин и подтеков, а клеммы надежно закреплены), погружаемся в меню борткомпьютера.
В большинстве моделей допуски указываются в вольтах (бывает также в процентах). Данные можно снимать как при работающем, так и выключенном двигателе. Если машина не завелась, актуален последний случай — напряжение при таком раскладе должно быть в пределах 12,5-12,8 В, что сигнализирует об уровне заряда 90 — 100%. Если напряжение батареи менее 12 вольт, уровень ее заряда упал больше чем на 50 %, и АКБ необходимо срочно зарядить. Ну а если это значение снижено до 10,5 -11,5 В, вероятность, что вы заведетесь, ничтожно мала.
Вооружитесь тестерами
Если бортовой компьютер в вашем автомобиле не показывает напряжение, или вообще не входит в оснащение (бывает и так), приобретите мультиметр — компактное и недорогое устройство с дисплеем, которое показывает напряжение в бортовой сети. Включаем в мультиметре режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт).
Прикладываем черный щуп устройства к «минусу» аккумулятора, красный щуп, соответственно, — к плюсу и снимаем показания с дисплея мультиметра. При работающем моторе напряжение должно быть примерно 14,0-14,4 В.
При неработающем, повторимся, 12,5-12,8 В. Причем, проверяя напряжение при работающем моторе, вы получаете и еще одну важную информацию — идет зарядка от генератора или нет. Если напряжение после пуска двигателя стало даже меньше, чем было изначально, с генератором проблемы, или он приказал долго жить.
Как эксплуатация машины влияет на долговечность АКБ
Жизнь аккумуляторной батареи напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля, и если говорить в общих чертах, для АКБ плохо и когда вы ездите очень много (режим такси), и очень мало (возрастные и начинающие водители, водители-подснежники, водители, совершающие очень короткие поездки). В первом случае батарея постоянно заряжается, соответственно, резко снижается ее ресурс, во втором — генератор заряжает аккумулятор лишь эпизодически, что также негативно сказывается на здоровье АКБ.
Другие неблагоприятные сценарии — повышенные нагрузки и глубокие разряды АКБ. К примеру — когда на аккумулятор завязано множество потребителей или когда вы регулярно даете «прикурить» соседу по гаражу. Или, скажем, вы забываете выключить фары, часто слушаете музыку при выключенном моторе, высаживая АКБ.
Зимняя эксплуатация — еще одно «зло». Холодные энергозатратные запуски мотора по утрам, движение в пробках со всеми включенными потребителями (фары, дворники, обогревы стекол и сидений) точно не продлевают жизнь АКБ. Наконец, аккумулятор может запросто быть убит поврежденными участками проводки или неисправным генератором. В последнем случае даже слабое натяжение ремня генератора может резко снизить ресурс батареи, поскольку напрямую влияет на силу тока зарядки.
Как продлить жизнь АКБ
Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.
Внимание следует уделить также такой, казалось бы, рутинной процедуре, как удалению налета с клемм АКБ. Окислы, подтеки электролита и следы коррозии напрямую влияют на способность батареи проводить ток. В обслуживаемых батареях нужно также следить за плотностью и уровнем электролита, доливая нужное количество дистиллированной воды и электролита. Раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3), которая измеряется специальным прибором — ареометром (денсиметром).
И, наконец, избегайте простоя аккумулятора. Даже если вы долго не эксплуатируете машину (например, зимой), регулярно заводите двигатель и давайте ему проработать примерно полчаса. Как вариант, зимой можно снять аккумулятор и зарядить его дома или в гараже. Однако следует помнить, что современные автомобили не любят даже краткосрочного удаления АКБ, поскольку в таком случае слетают различные настройки мультимедиа, акустики и других бортовых систем.
Ключ при выключенном двигателе Определение
-
означает двигатель внутреннего сгорания (включая топливную систему), который не используется в автомобиле или транспортном средстве, используемом исключительно для соревнований, или который не подпадает под действие стандартов, опубликованных в соответствии с разделом 7411 или разделом 7521 раздела 42 Кодекса Соединенных Штатов, за исключением того, что этот термин применяется к двигателям внутреннего сгорания, используемым для питания генераторов, компрессоров или аналогичного оборудования, используемого в любой программе строительства или проекте.
-
означает воздушное судно, используемое исключительно на службе любого правительства или любого его политического подразделения, включая правительство любого штата, территории или владения Соединенных Штатов или округа Колумбия, но не включая какие-либо государственные воздушные суда, занятые перевозкой людей или имущества в коммерческих целях.
-
означает компьютерную программу, которая подготовлена, хранится или существует для общего или0005
-
означает конкретную информацию, предоставляемую органам обслуживания воздушного движения в отношении предполагаемого полета или части полета воздушного судна;
-
означает годовой период производства двигателя CI, который включает 1 января календарного года, или, если производитель не имеет годового периода производства, календарный год.
-
означает матрицу политик, прилагаемую к Информационному письму, по согласованию между Заемщиком и АБР, в которой изложены действия, выполненные или подлежащие выполнению Заемщиком в рамках Кластера программы;
-
означает краткое описание элементов полиса страхования жизни.
-
означает двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия.
-
означает приложение к настоящим Условиям и льготам, в котором указаны, среди прочего, Дата вступления в силу Полиса, Дата продления, имя и соответствующие сведения о Держателе полиса и Застрахованном лице, соответствующие льготы, премии и другие соответствующие сведения в отношении настоящих Условий и преимуществ.
-
означает финансовую модель и отчеты, включая прибыль и убытки, балансовый отчет и прогнозы движения денежных средств, отражающие прогнозируемое консолидированное финансовое положение Группы как минимум на пять (5) лет после Даты закрытия, после осуществления операций, предусмотренных настоящее Соглашение, подготовленное и утвержденное уполномоченным должностным лицом Материнской компании, каждое из которых по форме и содержанию удовлетворяет Агента, к которому обращаются, и/или на которое могут полагаться Финансирующие стороны.
-
означает (Стандартные договорные условия (процессоры)) или любую последующую их версию, опубликованную Европейской комиссией (которая будет применяться автоматически).
Стандартные договорные положения, действующие на дату вступления в силу Соглашения, приложены к настоящему документу в качестве Приложения 4.
-
означает воздушное судно, которое: Апрель 2004 г. с поправками.
-
означает аэрозольный освежитель воздуха с жидким содержимым в двух или более отдельных фазах, который требует встряхивания контейнера с продуктом перед использованием для смешивания фаз с образованием эмульсии.
-
означает транспортное средство:
-
означает начальника полиции города или его или ее представителя.
-
означает руководство, содержащее процедуры, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении им своих обязанностей;
-
означает двигатель внутреннего сгорания с рабочими характеристиками, в значительной степени схожими с теоретическим циклом сгорания дизельного топлива. Регулирование мощности путем управления подачей топлива вместо дроссельной заслонки характерно для двигателя с воспламенением от сжатия.
-
означает любое авиатранспортное предприятие, предлагающее или выполняющее международные воздушные перевозки.
-
означает официальный запрос, направленный в соответствующий полицейский орган в каждом штате или территории и предназначенный для получения подробной информации о судимости или признании виновным лица во всех местах (в Австралии и за ее пределами), о которых Получателю известно, что это лицо проживал в;
-
означает место, где клиент либо вводит, либо получает сообщения.
-
означает Заказ на изменение, изданный Владельцем без полного согласия Подрядчика в отношении стоимости и/или времени.
-
означает опубликованный SAP каталог, содержащий подробную информацию об учебных курсах и услугах SAP.
-
означает объект общественного транспорта, который использует и занимает:
-
означает стоимость, не превышающую стоимость труда, материалов, проезда и других расходов в той степени, в которой расходы непосредственно связаны с предоставлением соответствующей помощи или услуги .
«Прямые затраты» для Приобретателя за использование им труда любого из сотрудников Ответчика не должны превышать среднюю почасовую ставку заработной платы для такого сотрудника;
Работают ли автомобильные тормоза при выключенном двигателе?
Автомобильная тормозная система: единственное средство безопасности в каждом автомобиле, которое должно быть в надлежащем рабочем состоянии. Вероятно, можно с уверенностью сказать, что вы зависите от своих тормозов так же сильно, как от самой машины. Может быть, больше. Однако иногда бывают ситуации, когда тормоза нужны для срабатывания.
Работают ли автомобильные тормоза при выключенном двигателе? Да, тормоза по-прежнему будут работать, но они будут работать не так, как в обычных условиях движения. Вместо помощи двигателя, как при обычном вождении, тормозное давление будет зависеть только от давления, которое вы оказываете на педаль.
Чтобы понять это, нам нужно посмотреть, как работает тормозная система.
Быстрая навигация
Будут ли мои тормоза работать при работающем двигателе?
Автомобильная тормозная система
Тормозная гидравлика
Усилители тормозов
Антиблокировочная система тормозов
Будут ли мои тормоза работать при работающем двигателе?
Тормозная система дополнена вакуумным усилителем, который обеспечивает надлежащее торможение при минимальном участии водителя. Этот усилитель опирается на вакуумный двигатель для создания огромного давления.
В случае внезапной остановки двигателя давление в контуре быстро падает, так что тормозное усилие создается только за счет нажатия на педаль. Это приводит к тому, что педаль очень тяжело нажимается из-за отсутствия вакуумного усилителя со стороны двигателя.
Вы можете заметить, что если ваш автомобиль работает на холостом ходу, и вы быстро нажимаете на тормоз, двигатель может начать работать быстрее , поскольку он пытается компенсировать мощность, необходимую в узле усилителя тормозов. Это способ двигателя втягивать больше воздуха, чтобы создать вакуум для функции бустера.
Если по какой-либо причине ваш вакуумный усилитель выйдет из строя, или сам двигатель перестанет работать, вы автоматически потеряете функцию вакуумного ассистента. В этот момент вы сможете остановить автомобиль, но давление, необходимое для включения тормозов, исходит непосредственно от вас, водителя, а не от вакуумного усилителя.
Итак, да, тормоза по-прежнему будут работать, но они не будут работать так же, как в обычных условиях вождения.
Автомобильная тормозная система
Несмотря на простоту конструкции, автомобильная тормозная система достигла совершеннолетия вместе с компьютерными технологиями. Сегодняшние тормозные системы с АБС используют эту компьютерную технологию, чтобы должным образом оказывать давление на каждый отдельный набор суппортов, чтобы не только замедлить, но и предотвратить скольжение автомобиля.
Современные средние автомобили имеют тормозную систему, расположенную на всех четырех колесах и управляемую гидравликой . По закону гравитации, когда автомобиль начинает тормозить, все силы торможения переносятся на передние тормоза и передние колеса.
По большей части более эффективные дисковые тормоза используются спереди, а барабанные — сзади. Некоторые из ваших более дорогих спортивных автомобилей и роскошных автомобилей используют дисковые тормоза на всех четырех колесах, в то время как в большинстве старых моделей автомобилей используются барабанные тормоза типа на всех колесах.
Тормозная гидравлика
Гидравлическая система, приводящая в действие тормоза, представляет собой заполненную жидкостью систему , состоящую из подчиненного и главного цилиндров, соединенных между собой трубами. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, поршень в главном цилиндре проталкивает жидкость по трубкам. Эта жидкость, в свою очередь, поступает к рабочему цилиндру на колесах и взаимодействует с диском или барабаном, замедляя транспортное средство.
Эта конкретная установка обеспечивает постоянное давление во всех трубах, давая мощность каждому тормозу. Это также позволяет применять большую силу, подобно использованию длинного рычага для перемещения тяжелого предмета.
В большинстве современных моделей автомобилей используется тандемная система главных гидравлических цилиндров, на случай отказа одного из которых имеется резервная система для поддержания приложенного давления. Эти поршни главного цилиндра должны пройти от 4 до 6 дюймов, чтобы заполнить рабочий цилиндр , который перемещается только на долю дюйма для включения тормоза.
Усилители тормозов
Современные автомобили также оснащены усилителями тормозов . Они работают на вакуумном давлении, помогая повысить давление, подаваемое на главный цилиндр. Это, в свою очередь, делает усилие, необходимое для включения тормозов, очень незначительным.
Единственной задачей усилителя тормозов является сделать торможение максимально легким. Если ваш усилитель тормозов выйдет из строя, вам будет труднее нажать на педаль тормоза. Также видимые утечки жидкости может быть признаком того, что усилитель или главный цилиндр вот-вот выйдет из строя.
Антиблокировочная система тормозов
В современных гидравлических тормозных системах также используется так называемая технология ABS. Антиблокировочная тормозная система ABS для краткости не дает вашему автомобилю попасть в неконтролируемый занос. Это достигается за счет использования нескольких различных компонентов, составляющих систему ABS.
Эти компоненты состоят из клапана насоса с электронным управлением, который обеспечивает надлежащее заполнение тормозного механизма каждого колеса жидкостью. Кроме того, есть датчики скорости, расположенные спереди и сзади автомобиля, которые позволяют прикладывать большее давление к определенному колесу, если оно обнаруживает состояние пробуксовки.
Повторяющийся звук, исходящий от тормозов, когда вы резко останавливаетесь, это тормозные колодки, давящие на диск, чтобы остановить автомобиль и предотвратить занос. Автомобиль может чувствовать, что он заикается и останавливается. Это нормальный способ работы системы ABS.
Если вы слышите или чувствуете что-то необычное, проверьте свои тормоза во время обычного торможения и посмотрите, повторяется ли это.
Тормозные системы с АБС довольно часто встречаются на современных новых автомобилях. Если раньше ABS считался дополнительным аксессуаром, то теперь он рассматривается как 9. 0113 стандартный элемент безопасности.
Какой тип жидкости используется в тормозных системах?
Уже много говорилось о том, что автомобильные тормозные системы работают за счет давления жидкости. Но какую жидкость следует заливать в тормозную систему вашего автомобиля?
Жидкость, предназначенная для использования в автомобильных тормозных системах, в основном представляет собой гидравлическую жидкость . Это просто означает, что он используется при больших давлениях и экстремальных температурах для перемещения различных частей тормозной системы. Чаще всего его называют просто 9.0113 тормозная жидкость .
Хотя функцию тормозной жидкости относительно легко понять, важно также знать, какие бывают типы тормозной жидкости.
Точно так же, как ваш автомобиль нуждается в регулярной замене масла, также необходимо периодически менять тормозную жидкость. Со временем жидкость может поглощать влагу, что ухудшает качество жидкости, делая ее менее эффективной.
Большинство механиков рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года. Обратитесь к своему руководство по эксплуатации автомобилей для рекомендуемого интервала замены.
Что означают цифры DOT?
Теперь, когда мы определили, что тормозные жидкости делятся на две категории, давайте взглянем на несколько разных номеров DOT, которые дополнительно определяют эти жизненно важные жидкости .
Департамент транспорта (DOT) присвоил номера, которые относятся к температуре кипения тормозной жидкости. Как правило, чем ниже число, тем ниже температура кипения. Вот почему важно выбрать правильный номер DOT для вашего особые условия вождения.
Вот список номеров DOT и их точек кипения.