Причины кипения двигателя: 9 причин перегрева двигателя автомобиля

9 причин перегрева двигателя автомобиля

Перегрев двигателей может случиться, и повреждения могут
быть необратимыми, если не будут приняты правильные меры предосторожности и
действия. Перегрев грозит большими неприятностями, ведь если не успеть
принять ряд мер, то приведет к капитальному ремонту двигателя. Если температура
растет и остается в красной зоне на индикаторе, то нужно срочно принять меры.
Длительная езда повышает шанс сокращение ресурса двигателя и деформация или выход
из строя его деталей.





Распространенные причины перегрева двигателей

Существует множество причин, по которым двигатель автомобиля
может перегреться. Некоторые случаи могут быть быстро исправлены, такими
как доливка антифриза, но другие проблемы могут быть более постоянными, к
примеру если пробита прокладка ГБЦ.

Что будет, если слишком мало антифриза или его нет?

Вождение автомобиля без надлежащего уровня охлаждающей
жидкости может вызвать отказ и перегрев автомобиля.  Если уровень
охлаждающей жидкости ниже, чем рекомендовано производителем, долейте охлаждающую
жидкость. Ведь даже отсутствие 10% от общего количества антифриза может
привести к проблемам.

Неисправности водяного насоса (помпы)

Работа водяного насоса заключается в циркуляции охлаждающей
жидкости по двигателю. Если охлаждающая жидкость загрязнена или имеет
слишком много отложений, то может остановить прохождение охлаждающей жидкости
через насос, что может привести к перегреву. Также неправильно подобранный антифриз
для вашего автомобиля может своим составом навредить вашей системе охлаждения.
Всегда стоит ориентироваться на допуски вашего автомобиля и не жалеть денег. Ведь
покупая дешевые антифризы, которые вовсе не подходят вашему автомобилю, вы вредите своей машине.

Проблема с вентилятором

Радиатор и их вентилятор помогают уменьшить тепло от
двигателя за счет снижения температуры охлаждающей жидкости.  Проблемы с
вентиляторами могут снижать способность радиатора отводить тепло, что приведет
к неестественному быстрому повышению температуры.

Слишком низкий уровень масла

Помимо смазки деталей двигателя, моторное масло помогает
контролировать общую температуру в двигателе. Низкий уровень масла может
повысить температуру двигателя. Моторное масло является в своем роде
регулятором температуры с охлаждающим действием.

Неисправность термостата

Термостат в автомобиле необходим для регулирования температуры
двигателя. Неисправность термостата может привести к повреждению
двигателя, поскольку охлаждающая жидкость не будет течь в соответствии с требованиями
производителя транспортного средства.


Основная задача термостата:
блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор,
пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит
охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет контрольной температуры,
термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым
уменьшая износ двигателя и выделения вредных выхлопов.

Проблемы с патрубками

Время от времени стоит следить за состоянием патрубков подачи
антифриза на предмет изношенности и повреждений. При больших температурах от
большого давления у патрубков есть свойство раздуваться и трескаться. Не стоит
забывать про хомуты на патрубке, ведь со временем от старости они приходят в
негодность и попросту могут слетать вместе со шлангом, освобождая путь для
потока охлаждающей жидкости.

Засорен или поврежден радиатор

Радиатор может быть засорен как внутри, так и снаружи.
Внутри поток охлаждающей жидкости нарушен, что может вызвать перегрев двигателя
транспортного средства. Внешнее загрязнение в виде забитости грязью и мусором
мешает воздушному потоку охлаждать радиатор через соты.

Неработающий клапан крышки радиатора

Крышки позволяют поддерживать в системе предусмотренное
давление во всех режимах работы двигателя благодаря стравливанию воздуха в
случае избыточного давления. Таким образом, их можно рассматривать в качестве
«предохранительных клапанов» системы охлаждения. С периодичностью нужно менять крышку радиатора и выбирать более качественные модели.

Проблема с прокладкой головки блока цилиндров

Прокладка головки блокирует процесс внутреннего сгорания и
предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла. 

Появление густого облака белого дыма в теплое время года
после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ.

Повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно
происходит в результате перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость
попадает в камеру сгорания из прокладки головки, она горит / испаряется,
превращаясь в белый дым. 

Данный случай может являться одновременно причиной и
следствием постоянного поднятия температуры. Ведь при смешивании антифриза и масла она начинает превращаться в эмульсию. Тем самым моторное масло начинает терять свои свойства.

Исправный двигатель практически любой современной машины
может перегреться. Случается подобная беда совершенно неожиданно

Современный мотор нагревается сильнее старых двигателей.
Материалы конструкций, а также масла и смазки имеют температурный предел
работоспособности. Превышение этого предела и приводит к проблемам.

Добавляет нагрузки и система наддува, а также выпускная труба, которую
прокладывают рядом с масляным картером. Свой взнос вносят и каталитические
нейтрализаторы, что ставят в непосредственной близости от двигателя, создавая
несколько источников температур рядом.

Кондиционер — еще один источник тепла. Его конденсатор не
только выделяет это самое тепло, но и затрудняет прохождение воздуха к
радиатору двигателя.

Таким образом, перегрев может случиться даже у полностью
исправного автомобиля. Скажем, при перегрузе температур. Ведь в этом случае
многократно возрастает нагрузка на мотор. То же самое может произойти, если
нещадно эксплуатировать машину в горной местности. Здесь к нагрузке на мотор
прибавляется еще и низкая плотность воздуха, который охлаждает радиатор.

Перегрев двигателя — признак серьезной
проблемы. Регулярные проверки технического обслуживания помогут выявить
проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут вашему автомобилю необратимые
повреждения. 

Профилактика системы охлаждения

Для профилактического действия рекомендуется промывки системы охлаждения от старого антифриза с его известковыми отложениями при помощи Pro-Tec Radiator Flush (RF) P1501.

Устраняет возникшие в процессе эксплуатации известковые отложения и накипь во всей системе охлаждения.

  • Растворяет и удаляет опасные отложения в радиаторе и теплообменниках, кранах, термостатах и водяных насосах;
  • Защищает от ржавчины и коррозии;
  • Повышается эксплуатационная надёжность и увеличивается срок службы агрегатов;
  • Улучшаются условия нагрева и охлаждения.


Для промывки системы от маслянистых отложений использовать двухкомпонентное средство Pro-Tec Radiator Oil Cleaner 2- components K1+K2 P1511-1.

Надежно очищает всю систему охлаждения и эффективно удаляет маслянистые отложения, вызванные дефектом прокладки головки блока цилиндров или утечки в радиаторе. Другие загрязнения, например: осадок от охлаждающей жидкости, шлам, известь, накипь растворится и также будут удалены. Благодаря высокому качеству смазочного вещества, все металлические и резиновые детали защищены во время процесса очистки. Клапаны, термостаты и водяные насосы вернуться к своей оптимальной производительности. Таким образом, оптимизировав эксплуатационные характеристики и увеличив срок службы системы охлаждения.


Перегрев двигателя, причины перегрева двигателя

Перегрев двигателя, причины перегрева двигателя

Каталог товаров

  • Главная
  • Полезно знать

На сегодняшний день одной
из самых известных причин выхода двигателя из строя является его перегрев.
Двигатель может перегреться не только по дороге на работу, но и в долгом
путешествии, доставив массу неудобств своему владельцу. О причинах
перегревания, способах устранения и дальнейшей профилактике мы вам расскажем в этой статье.


Признаки перегретого двигателя

Каждый водитель знает, что рабочая температура двигателя составляет 80-90
градусов, а при температуре выше 100 градусов двигатель выходит из строя. Но по
каким признакам определить перегревание, знают далеко не все.

Помимо температуры двигателя стоит обращать внимание на степень нагрева
передней кузовной стенки, так как она находится рядом с двигателем.

В случае сильного нагрева передней стенки, стоит прислушаться к работе
вентилятора, он будет работать непрерывно, а тяга двигателя значительно
снизится.

При закипании антифриза наряду с падением тяги двигателя проявят себя
посторонние звуки, которые говорят о детонации.

Ещё одним признаком регулярного перегрева двигателя являются тёмные пятна на
стенках бачка с теплоносителем, и характерные хлопья на поверхности жидкости.

Присутствие густого белого дыма говорит о том, что в цилиндрах присутствует
охлаждающая жидкость, что также вызвано недавним перегреванием двигателя.


Причины перегревания

Наиболее частой причиной является низкий уровень антифриза в охладительном
контуре. Данный фактор обусловлен тем, что охлаждающая жидкость «выкипает».
Более серьёзной причиной отсутствия жидкости в системе может являться аварийная
утечка, вызванная нарушением герметичности.

Неисправность температурного датчика ведёт к снижению мощности работы
вентилятора, и это может стать причиной перегрева при длительных нагрузках.

Одной из частых причин перегревания являются процессы детонации в двигателе.

Перегревание также могут вызвать нарушения в работе термостата, слабо натянутый
ремень помпы, внешний и внутренний засор радиатора и длительная работа мотора в
тяжёлых условиях.


Действия при перегреве


Когда стрелка температуры достигла критической отметки, самое правильное
решение – заглушить мотор. Однако, если стрелка не достигла красной зоны, надо
остановиться и несколько минут не глушить двигатель. Эти действия позволят
избежать деформации элементов двигателя после их остывания.

После выключения зажигания необходимо открыть капот и обеспечить обдув
подкапотного пространства свежим воздухом.

При перегреве в зимнее время капот лучше открывать не раньше, чем через 15
минут после остановки. Все имеющиеся утеплители нужно убрать, тем самым улучшив
охлаждение двигателя.

Когда двигатель полностью остынет, можно приступить к диагностике и устранению
неисправностей на месте. Первым делом нужно обратить внимание на уровень
жидкости в расширительном бачке. Затем необходимо проверить элементы охлаждающей
системы на наличие дефектов, вызвавших течь, и, по возможности устранить их
своими силами.

Если устранение неполадок своими силами невозможно, автомобиль следует
доставить на ближайшую станцию техобслуживания для дальнейшей диагностики.


Как исключить перегрев


Чтобы избежать перегревания мотора нужно периодически принимать
профилактические меры:

1. Проверка системы охлаждения на предмет дефектов и подтёков;

2. Контроль уровня и характеристик теплоносителя;

3. Сезонная чистка радиатора и пространства под капотом;

4. Использование только качественных технических жидкостей;

5. Своевременная замена охлаждающей жидкости каждые 55-65 тысяч километров.

Двигатель является важнейшей частью автомобиля, его сердцем. Во избежание
перегрева и его последствий необходимо соблюдать правила, которые мы вам перечислили в этой
статье.

Приобрести качественные технические жидкости вы можете в нашем интернет-магазине LubeTech.ru. Желаем вам удачи на дороге!

05.02.2019

Что делать, если ваш двигатель закипит

Прежде чем мы обсудим, что вам следует делать, если ваш автомобиль перегревается, вот признаки, которые подскажут вам, что что-то не так.

Если у вас проблемы с автомобилем, обращайтесь в Natrad. Наша команда экспертов может определить проблему и помочь вам вернуться на дорогу. Мы можем порекомендовать лучшую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля или грузовика.

Предупреждающие знаки о том, что двигатель может закипеть

  • Указатель температуры показывает высокое значение или на приборной панели загорается сигнальная лампа
  • Горячий запах проникает через вентиляцию
  • Пар идет из-под капота автомобиля
  • Двигатель издает тикающий или глухой звук, потому что смазочное моторное масло становится жидким в горячем состоянии
  • Уменьшенная мощность двигателя
  • Капот горячий на ощупь

В этом видео объясняется, что делать, если вы заметили какие-либо признаки перегрева автомобиля, чтобы свести к минимуму возможность повреждения двигателя вашего автомобиля. В противном случае читайте дальше, чтобы узнать, что делать, если ваш двигатель закипит.

Что делать, если двигатель закипел:

1. Остановитесь и остановите автомобиль, если заметите, что температура двигателя поднялась до красной отметки.

Что делать, если останавливать машину небезопасно?

Когда вы заметите, что температура двигателя повышается, выключите кондиционер, включите обогреватель и откройте окна. Отключение кондиционера снижает нагрузку на двигатель автомобиля. Включение отопителя с высоко поднятым вентилятором помогает рассеивать тепло двигателя. Если жаркий день, направьте вентиляционные отверстия на открытые окна.

Продолжайте движение только в том случае, если вы действительно не можете остановиться, сохраняя постоянную скорость и максимально сокращая количество остановок и движения. Заботиться о своем двигателе гораздо важнее, чем о том, чтобы машины мчались впереди вас.

Если из-под капота идет пар или температура продолжает повышаться, как можно скорее остановите автомобиль, чтобы не повредить двигатель.

3. Откройте капот (защитив его от контакта с паром или жидкостью) и подождите, пока двигатель не остынет, прежде чем прикасаться к чему-либо. Если вы не уверены, вместо того, чтобы рисковать получить травму, пытаясь починить машину, вызовите эвакуатор и обратитесь за помощью к специалисту.

4. Когда двигатель остынет, с помощью толстой тряпки или полотенца медленно откройте крышку радиатора. Держите лицо подальше, чтобы избежать возможного разбрызгивания пара или горячей воды. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте ее по мере необходимости.

Многие автомобильные двигатели предпочитают смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, но подойдет и обычная вода, если это все, что у вас есть под рукой.

5. Дайте двигателю остыть еще несколько минут, прежде чем закрывать крышку радиатора.

6. Прежде чем тронуться с места, внимательно осмотрите днище автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии утечек. НЕ управляйте автомобилем, если уровень охлаждающей жидкости ниже рекомендованного.

7. После того, как ваш автомобиль станет безопасным для вождения, обязательно доставьте его к специалисту для полной проверки системы охлаждения. Специалист Natrad может определить причину перегрева и устранить любые проблемы, чтобы предотвратить потенциальное повреждение двигателя.

Предотвращение закипания двигателя

Проверка уровня охлаждающей жидкости вашего автомобиля является неотъемлемой частью регулярных проверок вашего автомобиля раз в две недели, которые также должны включать проверку уровня масла и давления в шинах. Во время вождения в жаркие дни вы должны следить за указателем температуры и принимать профилактические меры, если он поднимается слишком высоко.

Эти простые проверки, наряду с регулярным обслуживанием системы охлаждения, снизят вероятность закипания двигателя.

Как работает охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость прокачивается по системе охлаждения двигателя водяным насосом. Когда охлаждающая жидкость проходит через двигатель, она нагревается, отводя тепло от двигателя. Затем охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где тепло уходит в воздух.

Если охлаждающая жидкость циркулирует неправильно, двигатель начинает перегреваться. Вы рискуете закипеть двигатель, если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий из-за утечки или испарения с течением времени. Проверка вашей системы охлаждения на наличие засоров или возможных утечек в шлангах предотвратит неудобную остановку на дороге, когда двигатель закипит.

Охлаждающая жидкость должна быть заменена в соответствии с рекомендациями производителя. Загрязнение, грязь и частицы могут снизить его эффективность. Охлаждающая жидкость также содержит ингибиторы коррозии, которые со временем разрушаются.

В большинстве регионов Австралии незамерзающая охлаждающая жидкость не понадобится, поскольку температура вряд ли упадет ниже нуля. Использование ингибитора коррозии без антифриза в более теплом климате обеспечит более эффективное охлаждение. Если вы не уверены, какая охлаждающая жидкость нужна вашему автомобилю, попросите технического специалиста подобрать подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.

Замена охлаждающей жидкости двигателя и предотвращение закипания двигателя

Когда охлаждающая жидкость слита и заменена, это отличная возможность, чтобы квалифицированный техник промыл систему охлаждения. Промывка радиатора удалит любой мусор, который может вызвать закупорку и привести к закипанию двигателя.

Сменная охлаждающая жидкость должна относиться к типу, указанному производителем.

В мастерской Natrad будет высококачественная охлаждающая жидкость, подходящая для вашего автомобиля. Когда вы промываете систему охлаждения и заменяете охлаждающую жидкость, не забудьте попросить небольшую бутылку с запасной охлаждающей жидкостью, чтобы держать ее в машине на случай, если вам понадобится долить ее.

Для получения дополнительной информации или замены охлаждающей жидкости двигателя обратитесь к техническому специалисту Natrad.

Что означает пузырение охлаждающей жидкости автомобиля?

Автомобильные системы охлаждения основаны на герметичной сети шлангов для подачи охлаждающей жидкости/антифриза вокруг двигателя. Эти шланги образуют герметичную петлю, которая обеспечивает плавный и постоянный поток охлаждающей жидкости/антифриза к компонентам, включая прокладку головки блока цилиндров, головки цилиндров и блок цилиндров, поддерживая работу двигателя при нужной температуре.

При попадании воздуха в эту герметичную систему могут возникать засоры и образование пузырей, что может привести к перегреву двигателя. Существует несколько возможных причин появления воздушных карманов в системе охлаждения, и мы рассмотрим их в рамках нашего руководства о том, что это означает, когда в системе появляются пузырьки охлаждающей жидкости/антифриза.

Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы перейти к нужному разделу, или прочтите полное руководство.

  • Почему в моей машине пузырится охлаждающая жидкость?
  • Почему воздух в системе охлаждения вызывает перегрев?
  • Какова температура кипения охлаждающей жидкости/антифриза?
  • Как воздух попадает в систему и как это исправить?

Почему в моей машине пузырится охлаждающая жидкость?

Системы охлаждения в большинстве автомобилей находятся под давлением и полагаются на герметичный замкнутый контур шлангов для подачи охлаждающей жидкости/антифриза вокруг двигателя. Когда воздух попадает в эту герметичную систему, могут образовываться воздушные карманы, вызывающие закупорку, что может привести к образованию пузырей и перегреву.

Пузырение указывает на повышение давления воздуха в системе охлаждения, что является признаком того, что поток жидкости блокируется воздушным карманом. Одной из наиболее частых причин является пробитая прокладка ГБЦ, при которой давление воздуха внутри головок цилиндров передается системе охлаждения. Этот выходящий воздух вызывает появление пузырьков в бачке охлаждающей жидкости/антифриза, что часто можно принять за кипение.

Помимо пробитой прокладки ГБЦ, есть еще несколько причин попадания воздуха в систему охлаждения, о которых мы поговорим позже.

Почему воздух в системе охлаждения вызывает перегрев?

При негерметичности системы охлаждения давление жидкости падает, а вместе с ним и температура кипения охлаждающей жидкости/антифриза. Системы охлаждения находятся под давлением для повышения точки кипения жидкости, а герметичная крышка и перелив помогают повысить температуру, при которой закипает охлаждающая жидкость/антифриз.

В случае пробитой прокладки ГБЦ воздух попадает в систему охлаждения и вызывает пузырение. В то же время охлаждающая жидкость/антифриз поступает в головку блока цилиндров через неплотность в прокладке головки блока цилиндров. Это означает, что система охлаждения постоянно заполняется воздухом по мере того, как жидкость просачивается в цилиндры, снижая давление жидкости в системе, что приводит к тому, что жидкость достигает точки кипения. При течи прокладки ГБЦ может быстро произойти перегрев, из-под капота валил белый пар.

Будь то неисправная герметичная крышка или трещина в блоке цилиндров, если на давление, при котором охлаждающая жидкость/антифриз течет через двигатель, влияет утечка, жидкость достигнет точки кипения, что приведет к перегреву двигателя.

Какова температура кипения охлаждающей жидкости/антифриза?

Точка закипания охлаждающей жидкости/антифриза зависит от качества самого продукта и давления, поддерживаемого в системе охлаждения. При нормальном рабочем давлении Prestone Coolant/Antifreeze имеет температуру кипения 129°С, а температура замерзания -37°С.

Однако, если давление внутри системы охлаждения снижается из-за утечки в системе охлаждения или неисправного компонента, такого как пробитая прокладка головки блока цилиндров, точка кипения охлаждающей жидкости будет падать по мере падения давления внутри системы. Вот почему, когда ваш автомобиль имеет неисправность или утечку, может произойти перегрев и закипание охлаждающей жидкости/антифриза в системе.

Как в систему попадает воздух и как это исправить?

Как упоминалось выше, существует несколько причин, по которым воздух может попасть в систему охлаждения, и они варьируются от незначительных проблем до серьезных механических проблем. Ниже мы перечисляем некоторые из областей, подверженных неисправностям, которые могут пропускать воздух в систему, и предлагаем практические советы, как это исправить.

Прокладка головки блока цилиндров

Когда продувается прокладка головки блока цилиндров, сжатый воздух из цилиндров может быстро попасть в систему охлаждения, что приведет к образованию пузырьков в резервуаре и просачиванию охлаждающей жидкости/антифриза в головку блока цилиндров. Это может привести к очень быстрому перегреву двигателя, и вам следует немедленно остановиться, пока не стало еще хуже.

Симптомы:

  • Перегрев
  • Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости/антифриза
  • Белый дым из выхлопной трубы
  • Вздымающийся пар из-под капота

Решение: Одним из вариантов является устранение утечки профессионалом. Однако это может быть дорого, поэтому, если вы хотите сэкономить немного денег, вы можете использовать жидкость для устранения утечек дома. Они действительно обеспечивают безопасный, постоянный ремонт — просто внимательно следуйте инструкциям.

Герметичная крышка системы охлаждения

Для поддержания давления в системах охлаждения используется герметичная крышка, которая поддерживает постоянное давление в системе, позволяя охлаждающей жидкости/антифризу течь в расширительный бачок. Если крышка выйдет из строя или будет заменена крышкой, несовместимой с системой, воздух может попасть в систему и вызвать проблемы.

Симптомы:

  • Пузырьки в бачке охлаждающей жидкости/антифриза
  • Пузыри вокруг уплотнения крышки
  • Перегрев изменение давления может привести к повреждению радиатора. Убедитесь, что крышка заменена компонентом OEM (изготовитель оригинального оборудования) или компонентом, непосредственно рекомендованным производителем.