Приора схема двигателя: Устройство двигателя Лада Приора, Lada Priora, ремонт

Содержание

Устройство двигателя Лада Приора, Lada Priora, ремонт

.
Ремонт двигателя, проверка и устранение неисправностей в двигателе автомобиля лада 2170, порядок сборки и разборки силового агрегата лада 2171, этапы замены грм лада приора.

Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.

Конструкция двигателя


Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126: 1 – масляный насос; 2 – шкив привода генератора; 3 – шатун; 4 – поршневой палец; 5 – ремень привода газораспределительного механизма; 6 – крышка газораспределительного механизма; 7 – шкив распределительного вала; 8 – впускной коллектор; 9 – свечной колодец; 10 – крышка маслоналивной горловины; 11 – термостат; 12 – маховик; 13 – форсунка охлаждения днища поршня; 14 –

Возможные неисправности двигателя


При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя ваз 2170 и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после

Проверка компрессии


Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя лада приора, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма лада приора.

Замена кожуха двигателя


Для улучшения внешнего вида моторного отсека лада приора и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух лада приора. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать. Декоративный кожух закреплен четырьмя резиновыми фиксаторами, надетыми на шпильки, ввернутые во впускной коллектор ваз 2172. Вам потребуется отвертка с

Замена брызговика двигателя


Расположенный снизу стальной брызговик двигателя предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и является силовой защитой картера двигателя лада приора. Снимают брызговик двигателя lada priora при его повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля лада приора при проведении ремонта и технического обслуживания. Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 19». 1.

Установка поршня 1-го цилиндра двигателя


Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения ваз 2170. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по

Снятие и установка ременя грм


Схема привода газораспределительного механизма: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый ремень; 3 – шкив водяного насоса; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 – задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 – кольцо (диск синхронизации) для датчика фаз; 9 – опорный ролик; А – метка ВМТ на зубчатом шкиве

Замена опор силового агрегата


Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе лада приора и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата ваз 2172 на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата.

Особенности разборки двигателя


Перед разборкой двигатель лада приора необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку (двигатель должен стоять устойчиво). Для разборки используйте соответствующие инструменты (гаечные ключи, съемники и пр.). При сборке все детали, которые не подвергались ремонту или замене, надо устанавливать на свои места там, где они приработались. Для этого при разборке необходимо

Снятие и установка маховика


Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала лада приора, для его замены при повреждении зубчатого венца и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», большая отвертка. 1. Снимите коробку передач лада приора (см. «Снятие и установка коробки передач ваз 2171») и

Снятие установка двигателя


Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель лада приора должен стоять устойчиво. Полезный совет Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем промаркировать их, чтобы не перепутать при

Разборка двигателя


Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата). Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головки сменные «на 10», «на 13», «на 17», ключи для болтов с внутренним шестигранником «на 5», ключ TORX E10, вороток, пассатижи, отвертка, набор плоских щупов, микрометры (с пределами

Дефектовка двигателя


После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали. Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер. 1. Очистите головку поршня лада приора от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца lada priora. Это удобно делать обломком старого кольца. 2.

Сборка двигателя


Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка. 1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров лада приора. Очистите от отложений масляные канавки в постелях. 2. Установите вкладыши коренных подшипников lada priora в постели

Замена переднего сальника коленчатого вала


При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала лада приора сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники. Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала лада приора является утечка масла через его кромку. При этом масло

Снятие и установка заднего сальника коленвала


ричиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала lada priora. Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху. При определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный. Полезный совет Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую тонким слоем в емкость.

Прокладка масляного картера


Если утечку масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить. Работу выполняйте на осмотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике. Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 10». 1. Снимите брызговик двигателя лада приора (см. «Снятие и установка брызговика двигателя лада

Замена колец впускного коллектора


Для герметизации стыка между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков впускного коллектора установлены уплотнительные кольца приора. При нарушении герметичности этих колец двигатель работает неровно («троит»). Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки или нож, ключи «на 10», «на

Прокладка катколлектора


Между фланцами головки блока цилиндров лада приора и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой. Если прокладка негерметична, происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком. Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления

  • Разборка и сборка
  • Головка блока цилиндров
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система улавливания паров
  • Система выхлопа

ЛАДА / ПРИОРА / ремонт / двигатель / разборка и сборка

Конструкция, ресурс и рекомендации для надежной работы двигателя ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

 Двигатель автомобиля Лада Приора является силовым агрегатом обеспечивающим создание крутящего момента, передающегося через трансмиссию и привода на колеса автомобиля, тем самым обеспечивая движение автомобиля.
 В этой статье мы подробнее расскажем о его конструктивных особенностях и о режимах эксплуатации.

Особенности конструкции двигателя 21126 автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Рис.1.Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126 Лада Приора: 1 – масляный насос; 2 – шкив привода генератора; 3 – шатун; 4 – поршневой палец; 5 – ремень привода газораспределительного механизма; 6 – крышка газораспределительного механизма; 7 – шкив распределительного вала; 8 – впускной коллектор; 9 – свечной колодец; 10 – крышка маслоналивной горловины; 11 – термостат; 12 – маховик; 13 – форсунка охлаждения днища поршня; 14 – маслоприемник; 15 – коленчатый вал.

 На автомобиль ВАЗ-2170 Lada Priora устанавливают двигатель ВАЗ-21126 (рис. 1. 2), созданный на базе двигателя ВАЗ-2112. Увеличение рабочего объема двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с рабочим объемом мод. 2112 достигнуто за счет увеличения хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.

Рис. 2. Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21126: 1 – пробка сливного отверстия; 2 – масляный картер; 3 – масляный фильтр; 4 – водяной насос; 5 – катколлектор; 6 – выпускной клапан; 7 – пружина клапана; 8 – распределительный вал выпускных клапанов; 9 – впускной коллектор; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал впускных клапанов; 12 – гидравлический толкатель клапана; 13 – корпус подшипников распределительных валов; 14 – топливная рампа; 15 – форсунка; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – впускной клапан; 18 – прокладка головки блока цилиндров; 19 – компрессионные кольца; 20 – маслосъемное кольцо; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – блок цилиндров; 24 – крышка шатуна; 25 – маслоприемник

Внешний вид двигателя 21126 Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172

Описание конструкции двигателя и материалы применяемы в двигателе автомобиля Лада Пирора

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.
Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.
По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.

Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».
На переднем конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных валов и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний. На заднем конце коленчатого вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов изготовлены методом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхние компрессионные и нижнее маслосъемное. Днище поршней плоское, с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателя 2112. Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.
В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.

Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных. Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.
Распределительные валы установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.
Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель 21126 оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.
На каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен прокладкой. Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.
Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112:
– топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;
– топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними;
– регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;
– в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.
В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.

Рис. 3. Система вентиляции картера двигателя Лада Приора:

1 – впускной коллектор; 2 – дроссельный узел; 3 – шланг малого контура системы вентиляции; 4 – воздухоподводящий рукав; 5 – шланг большого контура системы вентиляции; 6 – крышка головки блока цилиндров; 7 – вытяжной шланг; 8 – сепаратор; 9 – маслоотражатель сепаратора

Система вентиляции картера двигателя закрытая, с отводом картерных газов через сепаратор 8 (рис. 3) маслоотделителя, установленного в крышке 6 головки блока цилиндров, во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 3 малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 5 большого контура в воздухоподводящий рукав 4 перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.

 Полезные советы для надежной работы двигателя в автомобиле Лада Приора

 При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы:

— Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов;

— Черный дым признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок;

— Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда проникает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или холодную погоду — нормальное явление.

 Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

Дополнительно о двигателе ВАЗ 21126 Лада Приора

 Двигатель ВАЗ 21126  разрабатывался одновременно с ДВС ВАЗ 11194. Не смотря на разный рабочий объем этих моделей, большинство узлов и систем двигателя совпадают. Одной из основных задач при создании этих двигателей, было добиться значительного повышения ресурса работы основных узлов. За основу был взят ДВС ВАЗ 21124. Использование новых технологий и конструкторских решений позволило производителю установить ресурс двигателя в 200 тыс. км.

Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ 21126 – 82 мм. Высота блока составляет 197,1 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней плоскости блока цилиндров). Конструктивно он не отличается от блока 11193-1002011, используемого на двигателе ВАЗ 21124. Основное отличие блока ВАЗ 21126 заключается в качестве обработки стенок цилиндров. Хонингование цилиндров осуществляется по технологии фирмы Federal Mogul, что обеспечивает получение более качественных рабочих поверхностей. Блок получил новый индекс — 21126-1002011. Чтобы не перепутать, на блоке присутствует соответствующая маркировка и окрашен он в серый цвет. Для диаметров цилиндра блока 21126 определены три класса размеров через 0,01 мм (А, В, С). Маркировка класса цилиндра выполнена на нижней плоскости блока.

На двигателе используется коленчатый вал модели 11183-1005016. По посадочным размерам вал соответствует валу ВАЗ 2112. Но коленчатый вал 11183 имеет увеличенный радиус кривошипа — 37,8мм., а ход поршня – 75,6мм. Для отличия, на щеке противовеса, выполнена маркировка — указана модель «11183». Шкив зубчатый коленчатого вала является оригинальным и имеет индекс 21126. Профиль зубьев шкива рассчитан под ремень ГРМ с полукруглым зубом. Для предотвращения соскальзывания ремня шкив с одной стороны имеет реборду (поясок) а с другой стороны устанавливается специальная шайба. На вал установлен демпфер модели 2112, для привода генератора и навесных агрегатов. Демпфер (шкив) коленчатого вала совмещен с задающим зубчатым диском. Зубчатый диск позволяют датчику отслеживать положение коленчатого вала.

Для привода генератора (и насоса гидроусилителя) применяется поликлиновый ремень 2110-1041020 – 6РК1115(1115мм). На двигателях без установленного насоса ГУР применяется ремень 2110-3701720 -– 6РК742(742мм. ). Если на автомобиль установлен кондиционер, то для привода этих агрегатов применяется ремень 2110-8114096 — 6РК1125(1125мм).

Разработкой шатунно-поршневой группы занималась немецкая фирма Federal Mogul. Была разработана новая облегченная конструкция. Масса комплекта «поршень-шатун-палец» снизилась более чем на 30% по сравнению с комплектом модели 2110.

Номинальный диаметр поршня -82мм. Высота поршня уменьшилась. Предусмотрено применение более тонких поршневых колец производства фирмы Federal Mogul. На днище поршня имеются четыре лунки малой глубины. Отверстие под шатунный палец имеет смещение от оси поршня на 1,0мм. Диаметр отверстия под поршневой палец – 18мм. Палец фиксируется в поршне стопорными кольцами. Верхняя головка шатуна устанавливается в поршень с минимальным зазором. Этот зазор гарантирует минимальное осевое смещение шатуна с поршнем вдоль шатунной шейки коленчатого вала.

Шатун сделан более тонким и боковые стороны нижней головки шатуна не имеют контакта с коленчатым валом. Такая конструкция позволила существенно снизить потери на трение. При установке классы точности поршней должны соответствовать классам цилиндров блока. Маркировка класса осуществляется на днище поршня.

Шатун 11194 имеет облегченную удлиненную конструкцию и изготавливается с использованием новой технологии. Длина шатуна составляет 133,5мм. Крышка шатуна изготавливается путем излома части заготовки шатуна. Совмещение поверхностей, полученных таким способом, позволяет при совместной обработке двух частей шатуна добиться высокой точности для отверстия под шатунную шейку вала. Для крепления крышки шатуна применяются болты новой конструкции. Не допускается повторное использование болтов после разборки шатуна. Для нового шатуна применяются новые шатунные вкладыши шириной – 17,2мм.

Поршневые кольца на 82мм. Кольца, устанавливаемые на новых поршнях, являются более «тонкими» в сравнении с традиционными вазовскими. Высота колец:1,2мм – верхнее компрессионное, 1,5мм — нижнее компрессионное, 2мм – маслосъемное.

Наружный диаметр поршневого пальца 21126 – 18 мм., длина — 53 мм.

Головка цилиндров 21126-1003011 шестнадцатиклапанная и отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадкой на передней поверхности головки для размещения нового механизма натяжения ремня ГРМ.

Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели осталась от двигателя 2112.

Гидротолкатели клапанов автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов, что позволяет в процессе эксплуатации не регулировать зазоры в клапанном механизме.

На двигателе применяется новый автоматический механизм натяжения зубчатого ремня ГРМ с роликами новой конструкции. В результате перехода на зубчатый ремень фирмы Gates с новым профилем на двигателе используются новые шкивы распределительных валов, шкив водяного насоса и шкив коленвала. Профиль шкивов соответствует ремню ГРМ с полукруглым зубом.

Ремень ГРМ фирмы Gates 76137 х 22 мм (137 зубьев полукруглой формы). Ширина 22 мм. Для зубчатого ремня производителем определен ресурс в 200 тыс. км.

Для привода распределительных валов используются оригинальные зубчатые шкивы. Шкивы подвергаются маркировке меткой в виде кружка. На впускные шкивы наносится один кружок слева от установочной метки возле зубьев. Выпускной шкив помечается двумя кружками слева и справа от установочной метки, возле зубьев.

Применяется специальная двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров толщиной 0,43мм.(21126-1003020) и с отверстиями под цилиндры диаметром 82мм.

На двигатель устанавливается новой конструкции катколлектор (11194-1203008). По сравнению с двигателем 21124 увеличен диаметр нейтрализатора. Для модификации рассчитанной на выполнение норм токсичности Евро 3, требуется установка катколлектора модели11194-1203008-10 (11). Модель катколлектора 11194-1203008-00(01) обеспечивает соблюдение норм Евро-4.

Насос водяной новой конструкции (211261307010). Изменен зубчатый шкив, С целью увеличения ресурса на насосе применен новый подшипник и сальник.

Элементы системы зажигания двигателя ВАЗ 21126 соответствуют зажиганию применяемому на двигателях ВАЗ 21124 и ВАЗ 11194, На всех этих вариантах установлены, индивидуальные катушки зажигания, для каждой свечи.

Двигатели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194 имеют идентичные топливные системы. Топливная рампа 1119-1144010, изготовлена из нержавеющей стали. На эту рампу возможна установка форсунок в зависимости от компоектации «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20734 (тонкие, голубые). Подача топлива в цилиндры осуществляется фазировано.

Для электронной системы управления двигателя устанавливается контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2.

Авиационная школа Майами — Детали двигателя, которые должен знать каждый пилот

«Двигатель и пропеллер предназначены для охлаждения пилота.

Если он отключится, вы быстро увидите, как пилот начинает потеть. -Неизвестно

Изучение того, как работает ваш двигатель, сделает вас лучшим пилотом. Нет аргументов против,

знание системы является ключевым .

Большинство пилотов скажут вам, что двигатель самолета вкратце изучается при летной подготовке. Несмотря на то, что во время устного экзамена есть несколько вопросов о двигателе, пилоты плохо понимают, как и почему авиационные двигатели работают таким образом. Давайте подробнее рассмотрим, из чего состоит двигатель самолета и его наиболее распространенные части:

  • Cylinders

  • Spark Plugs

  • Magnetos

  • Lubrication

  • Vacuum Pump

  • Alternator

  • Starter

  • Carburetor

цилиндров

Большинство учебных самолетов имеют 4-цилиндровые двигатели Lycoming или Continental. Цилиндры в основном содержат поршни. Все эти поршни соединены друг с другом через коленчатый вал.

Каждый цилиндр имеет один поршень и две свечи зажигания. Каждый из них имеет впускной клапан и выпускной клапан. Впускной клапан подает в цилиндр воздух и топливо, когда он открывается. Выпускной клапан соединен с выхлопом самолета, и через него из цилиндра выходят сгоревшие газы. Этот процесс происходит для каждой второй революции. Это означает, что при 2700 об/мин четыре цилиндра проходят цикл выхлопа 1350 раз!

Свечи зажигания

Как мы уже упоминали, каждый цилиндр имеет две свечи зажигания, это сделано для дублирования и повышения производительности. В наших самолетах Diamond и Cessna всего 8 свечей зажигания.

Магнето

Магнето обеспечивают питание, необходимое для искры в свечах зажигания. У нас по два магнето на двигатель. Каждое магнето питает одну свечу зажигания на двигатель, так что в случае отказа магнето оставшееся магнето может продолжать обеспечивать искру, необходимую для поддержания работы двигателя. Магнето приводится в действие двигателем, то есть, как только двигатель запустится, он будет продолжать работать до тех пор, пока не остановится. Полная потеря электроэнергии не влияет на магнето или работу двигателя. О, и вы уже догадались, они используют постоянный магнит для создания необходимого электрического поля.

Компоненты системы зажигания.

Смазка

Смазка — это кровь двигателя. Без масла двигатель далеко не уедет, поэтому так важно всегда проверять моторное масло и никогда не летать ниже рекомендаций производителя. Вот что масло делает для нас:

  • Смазывает детали двигателя, что также предотвращает коррозию

  • Охлаждает двигатель за счет снижения трения

  • Отводит тепло от цилиндра и равномерно распределяет тепло

  • Обеспечивает уплотнение между стенками цилиндра и поршнем замена масла

Распространенная проблема, с которой сталкиваются пилоты, — неисправные датчики. Допустим, температура двигателя находится в контакте, как показано на рисунке, но давление масла составляет 0 фунтов на квадратный дюйм. Мы знаем, что двигатель не может оставаться холодным без давления масла, мы можем предположить, что датчик вышел из строя, и можем спланировать отъезд в ближайший подходящий аэропорт для устранения проблемы. Теперь, если мы посмотрим на датчики двигателя и увидим, что давление масла равно 0 фунтов на квадратный дюйм, а температура масла повышается, то следует составить план посадки в ближайшем аэропорту, потому что, скорее всего, произойдет катастрофический отказ двигателя.

Вакуумный насос

Вакуумный насос также имеет привод от двигателя. Он всасывает отфильтрованный воздух из салона и пропускает через вакуумные инструменты. Если двигатель работает на низких оборотах, то вакуумного всасывания может не хватить для обеспечения гироскопов энергией, необходимой им для правильной работы. Поскольку вакуумный насос приводится в действие двигателем, он имеет срезную муфту, которая в случае отказа может привести к повреждению двигателя.

Вакуумные насосы уходят в прошлое с появлением доступных цифровых приборов в стеклянной кабине.

Генератор

Генератор переменного тока также приводится в действие двигателем через ремень (его можно осмотреть в передней правой части капота Cessna). Генератор переменного тока может подавать электрический ток в электрическую систему на разных оборотах. Работа на низких оборотах может вызвать предупреждение о низком напряжении, которое может быть устранено, если/когда увеличатся обороты. Выход из строя ремня или генератора приведет к тому, что электрическая система будет использовать только аккумуляторную батарею в качестве источника энергии. К этому не следует относиться легкомысленно в приборных метеорологических условиях (IMC), поскольку вся электроэнергия может выйти из строя, что приведет к выходу из строя приборов. Однако при полете по ПВП это может просто означать, что вы не сможете общаться с авиадиспетчерской службой (УВД) или управлять закрылками и шасси (в зависимости от самолета).

Стартер

Пилоты должны быть очень благодарны за это изобретение. До того, как у нас появились стартеры, самолеты приходилось запускать вручную, или это также называлось ручной подпоркой. Очень опасная и утомительная работа, если она не выполняется должным образом. Стартеры используются только для запуска, возможно, вы летите с неисправным стартером и понятия не имеете. Как только двигатель заведется, они вам больше не понадобятся.

При этом важно беречь стартер во время пуска. Это делает тяжелую работу. Не продолжайте запускать и выполняйте периоды охлаждения.

Большинство наших самолетов оснащены стартерами Sky-tec, которые имеют очень высокий крутящий момент, но могут легко сгореть, если о них не заботиться. Sky-tec требует, чтобы пилоты не заводились более 10 секунд, а затем давали 20-секундный кулдаун. Вы можете повторить это до 6 раз, затем вы должны подождать 30 минут, чтобы стартер остыл.

Карбюратор

Чтобы чрезмерно упростить карбюратор, он смешивает топливо и воздух в выбранном соотношении смеси. Трос дроссельной заслонки подключен к карбюратору и управляет дроссельной заслонкой. Смесь также связана с карбюратором и контролирует, сколько топлива добавляется в воздух. Большинство легких кроссовок также имеют ускорительный насос. Ускорительный насос можно представить в виде шприца, который впрыскивает газ в предприятие, это помогает при запуске и во время быстрого ускорения, чтобы обеспечить двигатель достаточным количеством газа, чтобы он мог реагировать.

В самолетах с впрыском топлива не используются карбюраторы, хотя системы очень похожи. Карбюраторы менее экономичны, но их легче запустить, когда двигатель горячий. Они более подвержены обледенению, чем двигатели с впрыском топлива, а также требуют использования карбюратора при определенных температурах и высокой влажности.

Фелипе Сантьяго Детали двигателя самолета, поршневой двигатель, ликоминг, континентальныйКомментарий

0 лайков

Понимание индикаторной диаграммы и различных типов индикаторных диаграмм с недостатками

ByAnish
Главный двигатель

Индикаторные диаграммы

используются для оценки работы каждого узла главного двигателя корабля. На основании индикаторной диаграммы оценивается общая производительность двигателя.

Индикаторные диаграммы берутся через равные промежутки времени и сопоставляются с диаграммами ходовых испытаний судна, чтобы проверить, есть ли какие-либо существенные различия в характеристиках. Если есть какая-либо разница, важно, чтобы проблема была устранена до запуска двигателя.

Понимание диаграммы индикации

Существует четыре типа диаграмм индикации:

  1. Плата питания
  2. Карточка для розыгрыша
  3. Диаграмма сжатия
  4. Схема световой пружины

С помощью этих диаграмм мы можем определить и интерпретировать следующее:

  • Давление сжатия внутри цилиндра
  • пиковое давление, создаваемое внутри цилиндра
  • Фактическая выработанная мощность
  • Неисправность деталей камеры сгорания (износ поршня, гильз, колец и т. п.) конкретного узла
  • Неисправные детали впрыска и неправильная синхронизация подачи топлива
  • Процесс вытяжки и очистки

Следует избегать высоких нагрузок на узлы главного двигателя, иначе это может привести к ряду проблем, таких как повреждение подшипников, растрескивание и т. д. Поэтому очень важно правильно прочитать эти схемы, поскольку они содержат некоторые сведения о работе цилиндра. давления и нагрузки.

Раньше индикаторная диаграмма снималась с помощью механического индикатора, который устанавливался поверх индикаторных кранов.

Но в настоящее время используется цифровой индикатор давления, который представляет собой компактный портативный прибор. На индикаторных кранах установлен датчик давления, соединенный с ручным блоком сбора данных, с помощью которого можно в любой момент снять индикаторную диаграмму и отобразить ее на компьютере.

Инкрементальный энкодер устанавливается на двигатель и во время работы подключается к блоку сбора данных, который обеспечивает точные данные о положении верхней мертвой точки или угле поворота коленчатого вала.

Подготовка и процедура снятия индикаторной диаграммы:

  • Проверить батарею блока сбора данных и при необходимости заменить/зарядить
  • Подготовьте цифровой индикатор давления и визуально проверьте, все ли провода/датчики в порядке
  • Используйте надлежащие СИЗ, особенно высокотемпературные перчатки и средства защиты глаз
  • Считать все соответствующие параметры двигателя
  • Убедитесь, что корабль и его двигатель работают с постоянной скоростью в открытом море
  • обеспечить безветренную погоду
  • Используйте правильный инструмент, чтобы открыть клапан индикаторного крана
  • Подключите датчик от инкрементного энкодера к блоку сбора данных
  • Подсоедините датчик датчика давления к ручному блоку сбора данных
  • Осторожно открыть на несколько секунд контрольный кран баллона и продуть баллон. Делается для удаления застрявших загрязнений (сажи и других частиц горения) внутри крана
  • Закрепите блок преобразователя давления на индикаторном кране и откройте кран для регистрации данных цилиндра
  • Повторить процедуру для всех цилиндров
  • После завершения процесса отсоедините датчик датчика давления и отложите его в сторону для охлаждения
  • Отсоедините датчик инкрементного энкодера от ручного блока сбора данных
  • Заполните необходимые данные в программном обеспечении цифрового индикатора давления и дождитесь получения результата

Возможно, цифровой индикатор давления отсутствует на всех судах или не работает. Предусмотрено механическое индикаторное устройство двигателя, состоящее из пружин, барабанов и стрелки для построения диаграммы по давлению в цилиндре двигателя через индикаторный кран.

Дополнительная литература:

Почему двухтактные двигатели используются вместо четырехтактных

Как использовать кривую характеристик основного двигателя для экономичного расхода топлива Используйте надлежащие средства индивидуальной защиты, особенно высокотемпературные перчатки и средства защиты глаз

.

  • Считать все соответствующие параметры двигателя
  • Убедитесь, что корабль и его двигатель работают с постоянной скоростью в открытом море
  • обеспечить безветренную погоду
  • Используйте правильный инструмент, чтобы открыть клапан индикаторного крана
  • Возьмите бумагу, прилагаемую к инструменту, и надежно закрепите ее на барабане
  • Осторожно открыть на несколько секунд контрольный кран баллона и продуть баллон. Делается для удаления застрявших загрязнений (сажи и других частиц горения) внутри крана
  • Закрепите прибор на кране индикатора так, чтобы шнур был прочным.
  • Проведите линию атмосферы с закрытым краном
  • Медленно откройте кран индикатора и слегка прижмите иглу к бумаге. Нарисуйте прямые вертикальные линии, пока поршень движется вверх и вниз, а затем потяните веревку ролика, пока цикл не будет нарисован на бумаге
  • .

  • Закрыть индикаторный кран и снять прибор
  • Убедитесь, что инструмент не подвергается воздействию высокой температуры в течение длительного времени, так как его механические части, такие как пружины, щуп будет реагировать по-разному и может повлиять на точность
  • Аналогично возьмите компрессионную магистраль с отсечкой подачи топлива.

    Как вы можете оценить или интерпретировать, просто взглянув на карточную диаграмму

    Индикаторная диаграмма, показанная выше, является нормальной диаграммой (диаграммы, снятые до использования двигателя), и диаграммы, которые взяты из двигателя, приняты и сравнил на недостаток.

    Дополнительная литература:

    1o Чрезвычайно важные проверки для запуска судовых двигателей

    12 Терминология, используемая для мощности судовых двигателей

    Типы неисправностей

    Рассмотрим некоторые распространенные дефекты индикаторных диаграмм.

    Тип дефекта 1

    Если сравнить приведенную выше диаграмму с общим графиком, можно увидеть, что давление сжатия в норме, а максимальное давление воспламенения слишком велико.

    Это может быть связано с ранним впрыском, результатом неправильной синхронизации подачи топлива кулачками, неправильной настройкой VIT или негерметичной топливной форсункой.

    Тип дефекта 2

    На этой диаграмме видно, что компрессия такая же, но пиковое давление слишком низкое.

    Этот эффект может быть результатом следующих факторов:

    • Плохое качество топлива
    • Форсунка топливной форсунки заблокирована
    • Негерметичность топливных насосов
    • Низкое давление топлива

    Тип дефекта 3

    На этой диаграмме показано, что давление сжатия низкое, а пиковое давление также слишком низкое.

    Это может быть связано со следующим:

    • Негерметичность выпускного клапана
    • Утечка через поршневые кольца, т. е. сломанные или изношенные поршневые кольца
    • Верхняя одежда
    • Прогоревшая головка поршня
    • Низкое давление продувки

    Тип дефекта 4

    На этой диаграмме показано высокое давление сжатия вместе с высоким пиковым давлением.

    Это может быть вызвано следующими причинами:

    • Выпускной клапан открывается слишком поздно, т.е. неправильная синхронизация выпускного клапана
    • Перегрузка двигателя

    Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают взгляды Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности.