Проблемы двигателя gdi: Двигатели GDI — особенности, преимущества и недостатки

Содержание

характеристики, экономичность, обслуживание, проблемы и ресурс

 
Добрый день, сегодня мы рассмотрим характеристики, экономичность, надежность, практичность, распространенные поломки (неисправности) и долговечность «проворотистого» корейского бензинового двигателя Kia/Hyundai, оснащенного системой GDI моторной линейки «Theta» серии G4KJ объемом 2.4 литра, который устанавливается на популярные автомобили Hyundai Sonata/Santa Fe/Grandeur, а также Kia Optima/Sorento/Cadenza.

Бензиновый силовой агрегат общим объемом цилиндров в 2.4 литра серии G4KJ относится именно тем мотором, которые создавались корейцами, что ни есть с нуля. Однако, по мнению специалистов, назвать данный двигатель удачным достаточно сложно, так как силовая установка в плане надежности является неоднозначной. Итак, двигатель серии G4KJ относится к моторному семейству «Theta«, который можно встретить под капотом многих крупных седанов и кроссоверов автоконцерна Киа/Хендай. Впервые в мире мотор 2.G4KJ GDI 16v был показан публике в середине 2009 года на автошоу в Южной Кореи. Массовое производство моторов было запущено в Кореи с конца 2009 года. Кстати эти силовые агрегаты выпускаются там до сих пор. Двигатели 2.G4KJ относятся к высокотехнологичным двс, которые прежде всего устанавливаются на титульные седаны автоконцерна — Киа Оптима и Хендай Соната
В линейку двигателей семейства «Theta» также входят такие популярные серии моторов, как: G4KFG4KGG4KAG4KCG4KMG4KNG4KDG4KHG4KLG4KE и G4KK.
{banner_adsensetext}
После того, как мы ознакомились с общими сведениями мотора, давайте ознакомимся с основными техническими характеристиками и отличительные особенности бензинового корейского мотора с объемом 2.4 литра серии G4KJ. Стоит сказать, что от своих собратьев по линейке рассматриваемый силовой агрегат отличается наличием у него фирменной системы непосредственного впрыска топлива — GDI. Мотор оснащается цепным приводом ГРМ, фазорегулятором Dual CVVT, без турбонаддува, система питания — инжекторного типа с прямым впрыском, крутящий момент, в зависимости от версии двс составляет от 230 до 250 Ньютон на метр, а мощность двигателя от 180 до 200 лошадиных сил.

Силовая установка 2.4 G4KJ обладает алюминиевой головкой блока цилиндров и системой DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распределительными валами, оснащаемая 16-ю клапанами (по 4 клапана на цилиндр, которые расположены рядно). В таблице ниже можно более подробно ознакомиться с основными техническими параметрами мотора 2.4 G4KJ (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Какой расход топлива у двигателя 2.4 G4KJ? 
Расход топлива двигателем, на примере, Kia Optima 2.4 литра 2018 года выпуска с автоматической коробкой передач, в среднем составляет: в городском режиме — 12,0 литров на 100 километров пробега; в загородном режиме — 6,2 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме — 8,3 литра на 100 километров пробега. В сравнении с мотором G4KE, который также входит в семейство «Theta«, рассматриваемый двс G4KJ, можно по праву назвать более экономичным, а также динамичным, причем это касается, как разгонных показателей, так и скорости движения в целом.

{banner_reczagyand}
Как устроен мотор 2.4 G4KJ? 
Корейский силовой агрегат с 2.4 литрами по умолчанию компонуется прямой системой впрыска топлива GDI (справочно: бензин направляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров). Как мы отмечали ранее, голова с блоком цилиндров отливаются из алюминия, выдерживающего высокие рабочие перегрузки и температуры. Такой материал, как алюминий автопроизводителем используется специально для уменьшения общей массы силовой установки, чтобы сократить расход топлива мотором. Впускная система производится из высокопрочной пластмассы, которая получила изменяемую геометрию корпуса. Двигатель, как и все семейство «Theta» имеет 2 независимых распредвала с рокерами на 16 клапанов. Важным узлом высокотехнологичного двигателя G4KJ по сравнению с собратом G4KE стал инновационный фазорегулятор Dual CVVT.

Газораспределительный механизм двигателя оснащается двумя усиленными цепями ГРМ с гидронатяжителями и планками виброгашения. Силовой агрегат имеет экологические классы выбросов углекислого газа Euro-5/Euro-6. Справочно заметим, что в двигатель серии G4KJ не устанавливаются охлаждающие масляные форсунки и гидрокомпенсаторы, которыми штатно стало компоноваться более современное поколение моторов семейства «NU«. 

На какие модели автомобилей устанавливаются моторы 2.4 GDI G4KJ? 
На сегодняшний день двигатель G4KJ можно по праву отнести к одним из самых популярных в линейке «Theta«. Силовой установкой 2.G4KJ оснащается большое количество довольно востребованных на рынке моделей автоконцерна Киа/Хендай. Ниже в таблице показан весь список моделей, которые компонуются мотором 2. 4 G4KJ (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Знакомимся с двигателем 2.4 GDI. Или чем Kia

Павел [therock9618]

01.10.2020,
Просмотров: 31253

Я не раз замечаю, как практически все автообзорщики, блогеры и ремонтники, так нахваливают новые Kia Optima, убеждают, что они лучше Toyota Camry, Ford Mondeo, сами ездят на Optima. Вот только никто не задумывается, какой «подарочек» подготовили корейские инженеры владельцам Оптимы с мотором 2.4 GDI. Так почему Оптима лучше Камри? А потому что на Камри скучно ездить! Вы не будете знать, что такое эвакуатор, непомерный масложор и остальные «прелести», о которых я вам сейчас расскажу. Поехали!

Данный двигатель относится к линейке «Theta», серии G4KJ, с системой непосредственного впрыска «GDI». Его можно встретить не только на Kia Optima, но также и на Sorento, Cadenza, и автомобилях Hyundai: Sonata, Santa Fe и Grandeur. Мотор начали устанавливать на автомобили, начиная с 2009 года. Рабочий объём 2.4 литра, диапазон мощности, в зависимости от комплектации может варьироваться от 180 до 200 л.с. Двигатель без турбонаддува, атмосферный с 16-ю клапанами без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. Вспомогательные агрегаты приводятся двумя ремнями: первый вращает компрессор кондиционера и генератор, а второй вращает помпу. Головка блока цилиндров, изготовлена из алюминия, который выдерживает высокую температуру и гораздо легче весит. Клапанная крышка пластиковая, что не есть хорошо, но это также облегчает общую массу двигателя. На каждый распредвал установлены фазовращатели, кроме того впускной распредвал оснащён инновационным фазовращателем, с электрическим актуатором. Впускной коллектор выполнен полностью из пластика, и оснащен планкой с лопастями, для изменения объёма наполнения и длины впускного тракта с электроприводами. Такие технологические решения действительно позволили добиться такой мощности и высокого крутящего момента. Расход топлива с коробкой автомат может приятно удивить: 12 л/100 км в городских условиях, 6,3 л/100 км за городом и 8,3 л/100 км в смешанном цикле. На этом все плюсы и закончились. Теперь о наболевшем.

Пластиковая клапанная крышка, это самая ненадежная деталь, так как под воздействием высоких температур, крышку часто «ведёт», из из-под неё постоянно будет «сопливить» масло, особенно, где колечки свечных колодцев — будет свечи заливать. Красота! Идём дальше.

Впускной коллектор пластиковый и на выходе установлены заслонки, которые изменяют геометрию потока всасываемого воздуха. Это уже не новость, так как такая система известна давно. Также, внутри коллектора есть дополнительные заслонки, которые изменяя свою геометрию, изменяют наполнение коллектора. Каждая группа заслонок имеет свой привод. Привод осуществляется при помощи электрического сервопривода. К сожалению, внутреннюю заслонку я не имею возможности вам показать наглядно.

В самой головке блока, а именно в месте стыковки с впускным коллектором, в каждом окне можно наблюдать специальные вставки в виде пластин, которые разделяют поток входящего воздуха, улучшая наполняемость цилиндров. Однако в результате применения системы непосредственного впрыска, сёдла клапанов, сами клапана и полость вокруг, сильно закоксовываются.

Эта грязь никуда не девается, а просто нарастает. Со временем эти отложения появляются на лопастях изменения наполняемости впускного коллектора и сильно загрязняют дроссельную заслонку. Если при распределённом впрыске, клапана очищались за счет того, что форсунки «били» топливом прямо на них, то в данном моторе форсунки осуществляют впрыск в камеру сгорания, и соответственно нагар на клапанах будет образовываться. Вот вам и непосредственный впрыск!

Демонтировав впускной коллектор, нашему взору открывается топливная рампа. Кстати здесь своеобразная система подачи топлива: один насос стоит в баке и подаёт топливо в ТНВД, который расположен сверху на ГБЦ и уже от него идёт магистраль высокого давления к рампе с форсунками.

Форсунки из-за непосредственного впрыска также будут сильно загрязняться — имейте это ввиду.

Система изменения фаз газораспределения тоже кроет в себе сюрприз. На впускном распредвале установлен не всем привычный гидравлический актуатор, а электрический. Это своего рода электромуфта. То есть на фазовращатель через сальник надевается электромуфта. На её внутренней стороне мы наблюдаем медные дорожки, а на крышке обыкновенный щёточный узел. Я до сих пор не понимаю смысл этой конструкции. Вы представьте, какой там происходит износ? Щётки быстро стираются, на дорожках формируются задиры, и контакт сначала становится всё хуже, а потом вообще пропадает. Вот вам и первая болезнь — неравномерная работа двигателя, особенно на холостых оборотах. Я уже молчу о том, что внутри крышки из-за трения щёток собирается угольная пыль, которая только ускорит износ, так как ей некуда больше деваться. Я уже молчу, что будет, если туда попадёт масло.

Да и в целом, просто представьте, как устроена защита фазовращателей. Если раньше было не так сложно снять переднюю плиту, чтобы проверить состояние цепи ГРМ и натяжителя. Теперь же, нужно разбирать крышку фазовращателя на впуске, а уж потом можно кое-как снять переднюю плиту, ведь мотор смещён и находится очень близко к подушке.

Очень хорошо, что конструкторы установили сюда втулочно-роликовую цепь ГРМ — она меньше шумит и ходит дольше. За это мой низкий поклон. Как утверждает завод-изготовитель, цепь на этом агрегате установлена на всё время и не нуждается в замене, но на деле её приходится менять каждые 100-150 тыс. км, в зависимости от её состояния.

Хочу обратить внимание на помпу. Крыльчатка теперь с завода идёт пластиковая. И я знаю не понаслышке, что болезнь таких крыльчаток в том, что она любит рассыпаться, и как потом после этого будет циркулировать охлаждающая жидкость? А никак.

Теперь давайте посмотрим на масляный насос с балансирами упрощённого типа. Отмечаю, что на ранних версиях подобных моторов устанавливались масляные насосы более сложные, с большим количеством балансиров и более сложной системой стенок и переходов. В корпусе было два насоса, один основной, другой подкачивающий, здесь же, мы видим самую простую вариацию насоса, где есть лишь один редукционный клапан, два вала с балансирами и шестернями, играющими роль забора, и нагнетания давления масла в систему. И больше ничего! То есть первая вариация насоса была сказочно сложно, а вторая сказочно простой. Вот такая корейская вундервафля номер два. =)

А приводится сие чудо корейской инженерии, отдельной пластинчатой цепью с простым натяжителем: палец с пружиной.

Переходим к блоку цилиндров и шатунно-поршневой группе. Внутри блока можем заметить заводские масляные форсунки и это друзья очень хорошо, ведь те нагрузки, которые испытывает данный двигатель, просто колоссальные и без плохой смазки, а тем более под давлением, двигатель долго не проходит. Он и так очень сильно страдает, в конце статьи я подведу итог, и коснусь темы максимального ресурса, а пока продолжаем знакомиться.

Итак, форсунки масляные есть — хорошо. Поршня облегчённого типа, и сравнивая их с ранней версией мотора — 4G69 от Mitsubishi, то здесь производители оставили широкую юбку, за что им огромное спасибо. Антифрикционный материал присутствует, но он сильно не спасает от больных мест мотора, которых в нашем случае достаточно много. Кто не знал, ранее Kia, Hyundai и Mitsubishi входили в альянс моторостроения, а сама система GDI была придумана и разработана компанией Mitsubishi, поэтому предшественником данного мотора был 2.4-литровый 4G69, который встречался только на автомобилях Mitsubishi, а G4KJ это уже собственная разработка концерна Kia и Hyundai.

Маслосъёмные кольца на поршнях G4KJ коробчатого типа. По сравнению с наборными, их эффективность очень низкая, так как при знакопеременных нагрузках, движение поршня может меняться, ведь грубо говоря он «гуляет» в цилиндре. В этот момент кольцо снимает масло лишь одним своим ребром. Соответственно когда оно сотрётся, на высоких оборотах мотор будет кушать масло, а угарные газы будут проникать внутрь блока цилиндров, разжижая масло. Также обратите внимание на угол альфа, изображённый на рисунке. При знакопеременных нагрузках, когда поршень может изменить свою ось движения, скажем так, немного наклонившись и прижавшись к одной из стенок цилиндров больше, на наборных кольцах этот угол будет меньше и можно сделать вывод, что эффективность больше. А у коробчатых одно ребро снимает лишь часть масла, а остатки уже «доснимает» компрессионное кольцо.

Шатунные и коренные вкладыши также облегчены и имеют малый ресурс, поэтому их «жизнь» напрямую зависит от качества масла, которое будет заливать водитель. Для тех, кто уже сталкивался с моторами линейки «Theta», не секрет, что частая причина капиталки двигателя происходит из-за проворота вкладышей, а это результат плохого и главное сильно «жидкого» масла. Коленвал не ремонтопригоден, об этом свидетельствует и регламентация завода, в которой они не рекомендуют шлифовать коленвал и ставить ремонтные вкладыши, тем более завод их и не выпускает. Поэтому если после подобной трагедии с капиталкой мотора, чтобы потом ездить долго и счастливо, покупайте новый коленвал и устанавливайте заводские вкладыши.

Теперь самое главное — это ресурс данного силового агрегата. Даже диллер даёт гарантию на автомобиль с 2.4 GDI 150 тыс. км. Что такое 150 тыс. км? Ну это совершенно не о чём! Почему мотор долго не ходит? Начнём с самой меньшей из проблем — перебои в работе двигателя, в частности на холостых оборотах. Я говорю за лёгкие вибрации без жёстких стуков и подёргиваний агрегата на своих подушках. Эти перебои связаны непосредственно с «дивной» конструкцией впускного фазовращателя, а это может быть износ щёток, контактных пластин или не дай Боже попадание масла внутрь. Следующий момент связан с закоксовыванием дроссельной заслонки и лопастей внутри впускного коллектора из-за системы непосредственного впрыска. Чтобы до такого как на приведённых мной фото не доходило, придётся время от времени всё чистить от нагара и делать адаптацию заслонки. Мой совет хотя бы каждые 15 тыс. км пробега. Желательно заглянуть и внутрь электрического актуатора фазовращателя на впуске — посмотерть состояние щёток и пластин. А каждые 80-90 тыс. км не забываем о том, что гидрокомпенсаторов нет и нужно отрегулировать тепловые зазоры клапанов.

И самое нелепое, из-за чего водители попадают на капиталку двигателя и потом «плюются» на этот мотор — это масло, МАСЛО! Хотите отдавать «бешеные» деньги на ремонт, продолжайте лить низкокачественные, жидкие масла типа 0w20, 5w20 и так далее. Лейте только 5w40. Не 5w30, а 5w40! Подробнее за масла и какое лучше лить, чтобы мотор служил верой и правдой, я посвятил отдельную статью, обязательно ознакомьтесь!

А всё почему? Из-за непосредственного впрыска, мотор сильно нагружен. Это своего рода бензиновый дизель. Масляного насоса как такового нет, это просто две шестерни с балансирами и редукционным клапанов в корпусе. Мотор уже «голодает». Это хорошо заметно на «убитых» моторах по состоянию трущихся поверхностей. Самые уязвимые это 3-й, а особенно 4-й цилиндр, на которые поступает недостаточно, по требуем меркам, количество смазки. Сильно стираются шейки коленвалов вместе с вкладышами. Вот вам и причина их проворота. Также в постелях распредвала возле 3-го и 4-го цилиндров сильно изнашиваются шейки самих распредвалов и бугеля. Со временем, накопившийся абразив собирается в поддоне и затем насосом разносится во все уголки трущихся деталей, которые начинают изнашиваться ещё быстрее, особенно на высоких оборотах.

Предоставляю на всеобщее обозрение фото поддона двигателя, который приехал на капиталку на 88 тыс. км пробега. У мотора провернуло вкладыши 3-го и 4-го цилиндров. Мотор крутили, перегревали, и лили слишком «жидкое» масло. В результате пришлось шлифовать шейки распредвалов и восстанавливать постели. Коленвал выбросили и восстановили постели коренных подшипников. Масляный насос практически заклинил от абразива, скопившегося от износа деталей, но до того момента он успел снабдить все трущиеся детали маслом с продуктами износа. Насос под замену, цилиндры на расточку с последующей гильзовкой. Автор этого снимка сказал, цитирую: «Пещера семи гномов наверное так не переливалась, как этот поддон». Поэтому качество масла и его вязкость играют немаловажную роль. А помимо плохой смазки, водители ещё любят полихачить «наваливая» большие обороты, мотор ведь сильный. Да только он с такими проблемами явно спасибо им не скажет. А вы ещё представьте какой «надёжный» мотор получается, когда на этот двигатель устанавливают турбонаддув. Да-да, есть такой агрегат с гордым названием G4KE, но это уже совсем другая история.

Подводя итоги, я скажу, что это очень нагруженный мотор, очень капризный и к качеству топлива, и к смазке, и к обращению с ним. Чтобы не остаться «с носом», советую учесть мои советы и делать всё качественно и вовремя. Только тогда можно быть уверенным, что «железное сердце» вашего автомобиля будет надёжным и прослужит достаточно долго. Из плюсов это действительно хорошие динамические характеристики и приятный расход топлива на 100 км пробега.

Эксперты по ремонту автомобилей и инструментам

Одной из новейших инноваций в автомобильных двигателях внутреннего сгорания является GDI или бензиновый непосредственный впрыск. Каждый производитель от GM до Mercedes так или иначе использует GDI. Таким образом, новые владельцы двигателя GDI, которые не знакомы с ним, должны знать о некоторых распространенных проблемах двигателя GDI.

На этой иллюстрации показана базовая установка двигателя GDI благодаря Afton Chemicals. Щелкните изображение, чтобы получить хорошее сравнение GDI и впрыска топлива через порт.

Новая технология означает новые проблемы для диагностики.

Согласно Википедии, первым серийным автомобилем с двигателем GDI был Mitsubishi Galant 1996 года выпуска на японском рынке. Прошло несколько лет, прежде чем двигатели GDI стали основной технологией. Сейчас, в 2022 году, вполне вероятно, что двигатель под вашим капотом имеет прямой впрыск.

Итак, почему двигатели GDI стали популярными?

Рост популярности бензиновых двигателей с непосредственным впрыском произошел одновременно с ужесточением норм выбросов для автопроизводителей. Это проверенный факт, что двигатели GDI более экономичны. Поэтому они производят меньше выбросов CO2, чем системы с непрямым впрыском топлива или с впрыском топлива во впускные отверстия.

Подумайте об этом. По данным Green Car Congress, в 2008 модельном году двигатели GDI занимали всего 2,3% рынка. Десять лет спустя эта доля рынка подскочила до ошеломляющих 51%. EPA ожидает, что к 2025 году этот показатель составит 93%.

 

Президент Обама внес изменения в стандарты CAFE.

Не случайно эти цифры совпадают с периодом правления президента Обамы в Белом доме. В рамках усилий по сокращению расхода топлива и выбросов CO2 администрация Обамы внесла обновления в набор стандартов, известных как «CAFE» или «Средняя корпоративная экономия топлива».

Двигатели GDI могут добиться большей экономии топлива за счет подачи топлива прямо в цилиндр. В отличие от распыления топлива через впускной коллектор поверх клапанов. Этот процесс является причиной наиболее распространенной проблемы с двигателем GDI. Нагар на обратной стороне впускных клапанов вызывает проблемы у владельцев двигателей GDI.

 

Сообщение по теме: Двигатели Ecotec и их плохой дизайн

Нагар на клапанах может быть очень проблематичным

В традиционной системе впрыска топлива через порт топливо распыляется форсункой через впускной клапан и над впускным клапаном. Распылитель топлива на клапане служит для охлаждения, а также для очистки обратной стороны клапана. Принцип работы двигателя GDI заключается в том, что он обходит впуск и клапан вместе и подает сырое топливо прямо в камеру сгорания. Хорошие новости по выбросам и экономии топлива. Плохие новости для тех плохих впускных клапанов, которые сейчас засыпаны углеродными отложениями, и нет эффективного способа предотвратить это.

Прочитайте мой пост о линейке двигателей GM Ecotec и их плохой конструкции здесь!

Проблема с углеродистыми отложениями на впускных клапанах двигателя GDI в какой-то момент заключается в том, что грязный клапан не садится должным образом. Грязные впускные клапаны затем становятся причиной пропусков зажигания, что может привести к тому, что люди, не знакомые с двигателями GDI, будут сбиты с толку и будут гоняться за своим хвостом, заменяя детали, которые не нужно заменять.

Вот хорошее объяснение накопления углерода в двигателях GDI.

Можно ли предотвратить эту распространенную проблему с двигателем GDI?

Выяснить, как предотвратить образование нагара в двигателе GDI, непросто, но возможно. Вот несколько способов, которым я научился в прошлом, чтобы помочь контролировать накопление углерода в этих двигателях с непосредственным впрыском топлива.

  • Используйте качественное топливо.

Использование топлива премиум-класса, вероятно, является наиболее важным и эффективным способом предотвратить накопление углерода в двигателе GDI вашего автомобиля. Причина этого в том, что топливо премиум-класса содержит моющие средства более высокого качества, которые помогают предотвратить накопление углерода в двигателе и на впускных клапанах.

  • Использование присадки для топливной системы

Использование присадки для топливной системы в вашем двигателе GDI не составляет труда. Впускные клапаны — не единственное, на что влияет углерод. Забитые форсунки — очень частая проблема двигателей GDI. Использование очистителя топливной системы, разработанного специально для двигателей с непосредственным впрыском, поможет предотвратить закупорку форсунок углеродом.

  • Очистите клапаны своими руками на двигателе GDI.

Существует широко используемый метод очистки клапанов от нагара, называемый пескоструйной обработкой грецкого ореха. VAG (Volkswagen Audi Group), по-видимому, является наиболее известным пользователем метода, подобного пескоструйной очистке. Проблема дробеструйной обработки грецкого ореха в том, что это не легко для кошелька. Вот почему я собираюсь рассказать вам о методе, которым я успешно очистил клапаны на нескольких двигателях GDI. Включая Mazda Skyactiv с худшей сборкой, которую я когда-либо видел.

Я пробовал два разных продукта для этой техники, и оба оказались одинаково эффективными. Одним из них был очиститель впускного клапана CRC GDI, а другим — глубокая очистка Lucas GDI. Оба продукта служат одной и той же цели и используются аналогичным образом для очистки впускных клапанов, которые были подвержены углеродным отложениям на протяжении, возможно, сотен тысяч миль. Просто следуйте инструкциям на банке. При необходимости вы можете повторить процесс.

  • Религиозно меняйте масло в вашем GDI

Другим признаком накопления углерода в двигателях GDI является увеличение расхода масла. Тот же самый углерод, повреждающий впускные клапаны, также вызывает залипание поршневых колец, в результате чего двигатель GDI сжигает больше масла, чем обычно. Один из способов предотвратить это — регулярно менять масло и использовать масло, предназначенное для двигателей GDI. Специальное масло для автомобилей с непосредственным впрыском снижает количество паров внутри двигателя, что приводит к образованию нагара.

Выбросы твердых частиц углерода — менее известная распространенная проблема двигателей GDI

Хотя двигатели GDI способны обеспечить лучшую экономию топлива и меньшие выбросы CO2, они сильно борются, когда дело доходит до того, что называется выбросами твердых частиц углерода. Это связано с процессом воспламенения топлива в камере сгорания. Я не уверен, что президент Обама достиг своей вероятной цели по уменьшению изменения климата, когда ввел изменения в стандарты CAFE. Причина, по которой я говорю это, заключается в том, что новые исследования показывают, что выбросы черного углерода становятся одной из самых больших проблем с двигателями GDI.

Черный углерод образуется, когда топливо, впрыскиваемое прямо в камеру сгорания двигателя GDI, не сгорает полностью. Результатом является меньше выбросов CO2, но гораздо больше черного углерода. Список неприятных побочных эффектов этих твердых частиц длинный, но вот некоторые из наиболее серьезных.

  • Респираторные заболевания
  • Рак
  • Входные дефекты

Это только известные заинтересованные Здоровне. Вполне вероятно, что люди в густонаселенных районах будут больше подвержены этим симптомам загрязнения черным углеродом, но это не означает, что люди в сельской местности находятся вне леса. Это связано с тем, что, по мнению большинства экспертов, твердые частицы, такие как черный углерод, также оказывают довольно негативное влияние на глобальное потепление.

Черный углерод, как следует из названия, — черный. Из-за этого он поглощает больше солнечного излучения, когда выбрасывается непосредственно в атмосферу, вызывая согревающий эффект. По сути, это тот же эффект, который дизельный двигатель оказывает на окружающую среду из-за сажи, которой считается черный углерод.

Заключение

Как видите, в середине 2010-х была спешка с внедрением технологии двигателя GDI из-за того, что администрация Обамы приняла жесткие меры по выбросам CO2. Возможно, АООС и другие исследователи не предвидели проблем, которые возникнут с этой довольно иностранной технологией, не запущенной в массовое производство.

Конечным результатом станут серьезные дебаты и, скорее всего, не будет реального решения в ближайшем будущем. Двигатели GDI были внедрены так быстро, что любая попытка сократить производство оказалась бы в лучшем случае трудной, а в худшем — невозможной. Казалось бы, проблемы, создаваемые двигателем с непосредственным впрыском топлива, будут тем, с чем потребители и производители будут иметь дело в обозримом будущем. То есть до тех пор, пока электромобиль не станет широко производиться. В этот момент автопроизводителям и исследователям также будет сложно найти общий язык.

Что означает GDI на автомобиле? — Rx Mechanic

GDI означает, что бензиновый непосредственный впрыск был быстро принят различными производителями на протяжении многих лет до настоящего времени. Крайне важно, чтобы владельцы автомобилей ознакомились с этой технологией. Автомобильные компании в настоящее время производят автомобили с двигателями с несколькими впрысками топлива, такими как двигатель Kia GDI, который предназначен для увеличения расхода бензина и производительности двигателя, снижения выбросов газов и повышения эффективности использования топлива на новый уровень.

Система непосредственного впрыска бензина — это система впрыска топлива, используемая в нескольких новейших автомобилях. Обычные системы многоточечного впрыска топлива впрыскивают топливо во впускной коллектор под низким давлением. Но в двигателях GDI бензин впрыскивается непосредственно в камеру сгорания цилиндра через единую топливную магистраль под высоким давлением.

Если вы спрашиваете, что означает GDI для автомобиля, эта статья расскажет о его преимуществах, проблемах и способах их решения.

Что такое GDI и как он работает?

GDI (Gasoline Direct Injection) — это передовая технология подачи топлива, разработанная для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. В этой современной системе используется сборка аккумуляторной рампы высокого давления, функция которой заключается в подаче газовой смеси прямо в камеры сгорания вашего двигателя.

https://thekoreancarblog.com

Система непосредственного впрыска бензина обеспечивает правильную топливно-воздушную смесь, чего нелегко достичь с другими двигателями с впрыском топлива. Эта система обеспечивает более высокую топливную экономичность, повышенные значения потребляемой мощности и гибкую настройку фаз газораспределения двигателя. Эти факты означают, что автомобили GDI не только экономичны и эффективны, но и могут приспосабливаться к широкому диапазону условий вождения.

Сравнивая двигатель GDI с системами впрыска топлива, одноточечными, многоточечными и другими системами впрыска, системы GDI подают топливо в распределительный коллектор, известный как общая магистраль, и все форсунки и форсунки прикреплены к этой рампе. Топливо подается под высоким давлением в общую топливную рампу, которая действует как аккумулятор для поддержания равномерного давления на топливо, предназначенное для впрыска. Когда система получает сигнал, клапан форсунки открывается и позволяет топливу поступать в камеру сгорания.

Клапаны форсунок могут быть как пьезоэлектрическими, так и обычными и регулируются блоком управления двигателем (ЭБУ) автомобиля. ECU — это блок управления, который регулирует приводы в двигателе внутреннего сгорания для эффективной работы двигателя. Он также известен как ECM (модуль управления двигателем). Эти параметры позволяют GDI производить точную топливно-воздушную смесь для различных условий вождения. Кроме того, они помогают улучшить работу двигателя и экономию топлива.

Система GDI производит воздушно-топливную смесь. смесей в трех формах: полная мощность, сверхобедненная и стехиометрическая.Эти формы подходят для различных различных наборов условий вождения.Система также может сочетаться с другими связанными технологиями двигателя, системой изменения фаз газораспределения и системами впускного коллектора.

Модели автомобилей с двигателем GDI

Многие автомобильные компании приняли технологию GDI и использовали ее в двигателях GDI.

Mitsubishi, японский производитель автомобилей, занимает лидирующие позиции в широком использовании технологии GDI. KIA последовала за ней вместе с другими европейскими компаниями. Соединенные Штаты не торопливо приняли идею систем GDI, но это изменилось; GM и Ford теперь рекламируют актуальность своих автомобилей с двигателем GDI. Ford планирует использовать систему GDI в большинстве своих продуктов, Ford Flex Crossover, Lincoln MKS и Taurus, и они ожидают, что их клиенты заметят значительное увеличение эффективности использования топлива.

Другие включают двигатели GDI Toyota, BMW, Lexus, Volkswagen, Nissan, Hyundai, Mazda и SubaruGDI.

Проблемы с GDI

Система непосредственного впрыска бензина имеет ряд преимуществ, и ее повышение эффективности является фактом. Однако сообщается, что система GDI вызывает некоторые проблемы в автомобильных системах. Наиболее выгодным фактором технологии непосредственного впрыска бензина является точность, которая также является основным ограничением.

Многие владельцы автомобилей с двигателями GDI сообщают о таких проблемах, как плотное засорение топливной системы и накопление нагара в системе двигателя. Некоторые водители также сталкиваются с проблемой остановки двигателя и потери мощности двигателя.

Стоимость ремонта для устранения некоторых из этих проблем может быть высокой, в зависимости от степени повреждения. Некоторые другие проблемы, обнаруженные с системами прямого впрыска бензина, включают:

Значительный расход масла

В системе непосредственного впрыска бензина топливо впрыскивается в двигатель, прилипает к стенкам цилиндра и смешивается с маслом. Таким образом, при сгорании масло на стенке цилиндра, содержащее бензин, воспламеняется и сгорает. Это основная причина, по которой многие двигатели GDI имеют высокий расход масла.

Предварительное зажигание на малых оборотах

Предварительное зажигание на малых оборотах — проблема, обычно связанная с двигателями GDI. Проблема здесь в том, что бензиновый непосредственный впрыск имеет плохой ускорительный насос; Вы можете найти карбюратор с одним или двумя ускорительными насосами. Поэтому, когда вы работаете с высокой нагрузкой, работаете на низких оборотах и ​​нажимаете на педаль газа, через ускорительные насосы выбрасывается больше топлива.

В этом состоянии кусочки углерода покидают клапан и попадают в камеру сгорания, которая находит свой путь к стенке цилиндра и поглощается топливом и маслом на стенке. По мере того, как поршень перемещается вверх, он переносит частицы углерода в щелевой зазор, и эти частицы разбавляются маслом и топливом, которые дымят, вызывая преждевременное зажигание на низких оборотах.

Как исправить проблемы с GDI

Эксперты использовали несколько методов для простого устранения проблем с GDI. Для автомобилей BMW мы рекомендуем использовать бензин без этанола и бензин с моющими присадками. Мы также советуем владельцам автомобилей добавлять в свои автомобили очистители топливной системы, такие как жидкая молибденовая присадка 2, они очень эффективно справляются с проблемами GDI.

Пожалуйста, будьте осторожны; На рынке доступны продукты, которые утверждают, что очищают и предотвращают накопление грязи на вашем впускном отверстии из-за проблем с GDI. Большинство этих продуктов фальшивые с очень низкой эффективностью, что гарантирует, что вы получите правильный.

Некоторые производители также отреагировали на устранение проблем с GDI, изменив систему двигателя, добавив функцию, позволяющую распылять небольшое количество топлива на клапаны, чтобы предотвратить накопление грязи. Поэтому, если ваш двигатель GDI имеет такую ​​конструкцию, вам не о чем беспокоиться. Просто убедитесь, что вы обслуживаете свой автомобиль с рекомендованной периодичностью.

В целом, лучший способ поддерживать оптимальную работу двигателя GDI и снизить вероятность возникновения подобных проблем — регулярно проводить техническое обслуживание двигателя GDI.

Часто задаваемые вопросы

В: Хорош ли двигатель GDI?

Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском (GDI) обладает множеством преимуществ, которых нет у обычных двигателей. С системами GDI вы получаете гораздо лучшую топливную экономичность, что приводит к увеличению расхода бензина. Лучшая экономия топлива гарантирована, так как топливо сгорает в системе равномерно и полностью.

Благодаря технологии непосредственного впрыска бензина можно получить больше мощности от двигателей небольших транспортных средств. Вы также можете наслаждаться низким уровнем выбросов газов, поэтому вы можете легко пройти тесты на выбросы, что сделает ваш автомобиль экологически чистым.

В: Что означает GDI для Киа?

KIA GDI означает, что бензиновый двигатель Kia с непосредственным впрыском (GDI) является одним из лучших двигателей GDI в автомобильной промышленности. Эти двигатели значительно повышают производительность и экономию топлива автомобилей Kia. Двигатели Kia GDI предназначены для мощного и быстрого вождения, сохраняя при этом высокую топливную экономичность. Двигатели GDI позволяют владельцам автомобилей наслаждаться спокойной, расслабляющей и веселой ездой даже в суровых условиях.

В: Является ли GDI дизельным двигателем?

Нет, в двигателях GDI используется не дизель, а бензин (бензин). Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском также могут называться бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском (PDI). Это система для двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине (бензине), где бензин направляется в камеру сгорания. Это система, отличная от системы впрыска топлива в коллектор, которая впрыскивает топливо во впускной коллектор.

Тем не менее, двигатели GDI очень похожи на двигатели DI (Diesel Injection), но имеют удачно расположенную свечу зажигания и бензин вместо автоматического воспламенения дизельного топлива и систему впрыска в цилиндр. Бензиновые двигатели с прямым впрыском не работают на дизельном топливе; они используют только бензин.

В: Как долго прослужит двигатель GDI?

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском оказались более долговечными, чем двигатели без GDI. Двигатели GDI потребуют обслуживания, когда они пройдут от 20 000 до 40 000 миль, и они прослужат очень долго. Однако вы должны убедиться, что вы регулярно обслуживаете свой двигатель GDI. Меняйте моторное масло с периодичностью, указанной производителем, и используйте только рекомендованное или качественное масло. Своевременно меняйте свечи зажигания и используйте качественное топливо с высоким содержанием моющих присадок. Вы также можете добавить очистители топливной системы, чтобы поддерживать оптимальную работу двигателя GDI.

В: Является ли GDI турбонаддувом?

Двигатели TGDI (бензиновые двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском) представляют собой одну из новейших технологий, разработанных для устранения проблем с двигателем, в частности, для снижения расхода топлива. Принятие этой системы затрагивает различных производителей автомобилей в нескольких странах; Соединенные Штаты Америки, Китай и Мексика включены. Системы TGDI очень помогли производителям автомобилей соответствовать высоким требованиям к эффективности использования топлива.

Заключительные слова

Вот и все, что вам следует знать о системах GDI. Мы надеемся, что эта информация окажется вам полезной. Однако, если вам нужно больше разъяснений о том, что означает GDI в автомобиле, или у вас есть какие-либо опасения по поводу систем прямого впрыска бензина (GDI), вы всегда можете сообщить нам об этом.