Содержание
Признак пробитой прокладки ГБЦ — как проверить пробита ли прокладка ГБЦ? Какие последствия? Можно ли ездить?
27.05.2021
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания накрывается крышкой ГБЦ. Между ним и крышкой необходимо укладывать уплотнитель. Он так и называется – прокладка ГБЦ, с помощью которой герметизируется стык между блоком и крышкой. Кроме того, она отделяет друг от друга системы циркуляции смазочного материала и антифриза. Таким образом повреждение прокладки может способствовать смешиванию технических жидкостей, попаданию их в камеры сгорания или возникновению утечки отработанных газов. Все это негативно сказывается на работе силового агрегата, его экологичности и расходе топлива. Поэтому следует знать признаки пробитой прокладки ГБЦ, чтобы своевременно отреагировать и заменить ее. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
В зависимости от того, в каком месте случился пробой, отличаться будут и признаки. Это обусловлено тем, что они одни, если в камеры сгорания проникает смазочный материал и совсем другие, если из-за пробоя уплотнителя в рабочих цилиндрах окажется антифриз. Наиболее часто появляется такой признак пробитой прокладки ГБЦ, как выход выхлопных газов из под нее. Заметить это не сложно, так как достаточно при работающем двигателе заглянуть в подкапотное пространство. Выход отработанных газов через стык головки блока и крышки видно невооруженным глазом. Это означает, что пробой случился с внешней стороны и через него отработанные газы в небольшом объеме выходят наружу в подкапотное пространство, а не в выпускные коллекторы. Рассмотрим другие признаки прогоревшей прокладки ГБЦ и последствия, к которым они приводят.
Прострел между двумя цилиндрами
В данной ситуации прогар происходит между рабочими цилиндрами. В результате выхлопные газы из одного цилиндра частично уходят в другой, смешиваясь с горючей смесью, снижая ее параметры. Из-за такой причины пробитой прокладки ГБЦ двигатель сложно завести, так как неполноценная горючая смесь в одном из цилиндров может не воспламеняться. После прогрева силовой агрегат работает с такой проблемой стабильно, но заменить прокладку все равно нужно. Рассмотрим, как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ между цилиндрами. Делается это путем проверки компрессии в каждом цилиндре. Если выявляется два рядом расположенных цилиндра с низкой компрессией, значит между ними прострел прокладки и ее необходимо заменить.
Прогар между цилиндром системой охлаждения
Белый дым — это признак пробитой прокладки ГБЦ между рубашкой охлаждения и одним из рабочих цилиндров. При таком повреждении охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, а отработанные газы попадают в систему охлаждения. В первом случае как раз и возникает белый дым в выхлопной системе. Во втором случае, если так пробита прокладка ГБЦ, признаки нужно искать в радиаторе. Для этого достаточно заглянуть под его крышку, чтобы выявить пузырьки выхлопных газов. Их будет видно, если пробой большой. Чтобы выявить незначительную утечку, необходимо одеть пакет на открытую горловину. Он постепенно надуется, если выхлопные газы в незначительном объеме проникают в систему охлаждения.
Пробита прокладка ГБЦ: подтеки масла
Когда прокладка повреждена с наружной стороны, признаком могут быть подтеки масла из стыка между блоком цилиндров и его крышкой. Такая проблема может возникать по многим причинам, но, в первую очередь, проверить необходимо целостность прокладки ГБЦ. Если с наружной стороны пробита прокладка ГБЦ, последствия будут незначительны в вопросах масляных подтеков. Гораздо больше проблем возникает из-за выхода выхлопных газов из-под крышки цилиндров.
Рост температуры двигателя
Когда силовой агрегат перегревается и снижаются его тяговые свойства, это признаки прогара прокладки ГБЦ между цилиндром и каналом системы охлаждения. Из-за частичного выхода газов в систему охлаждения, снижаются тяговые свойства двигателя. Смешиваясь с антифризом, горячие газы дополнительно нагревают его, из-за чего жидкость меньше отводит тепла от двигателя. По этой причине и происходит перегрев мотора.
Моторное масло теряет свойства, если пробита прокладка ГБЦ
Пагубное влияние на техническое состояние двигателя оказывает проникновение охлаждающей жидкости в масляную систему. При ее смешивании с моторным маслом последнее быстро теряет свойства, стареет и не может создать деталям двигателя оптимальные условия для работы. Определить наличие антифриза в смазочном материале, если пробита прокладка головки блока цилиндров, можно осмотрев внутреннюю сторону крышки маслозаливной горловины. Наличие на ней эмульсии рыжеватого оттенка говорит о наличии антифриза в моторном масле. Выявить данную эмульсию можно и на щупе, которым проверяется уровень смазочного материала. Если пробой прокладки головки блока цилиндров привел к такой ситуации, исправить ее можно, заменив саму прокладку и смазочный материал.
Мокрые свечи или нагар на них
Проникновение охлаждающей жидкости или смазочного материала в камеры сгорания способствует появлению нагара на рабочих поверхностях электродов свечей зажигания. Признаки прогорания прокладки ГБЦ в этом случае характеризуются проблемами с запуском, снижением тяговых свойств и троением мотора. При осмотре свечей зажигания нагара может и не оказаться, но они будут залиты техническими жидкостями, попадающими в цилиндры. Это еще раз доказывает версию о пробитой прокладке на участке между блоком цилиндров и его крышкой.
Причины пробитой прокладки ГБЦ
Для изготовления таких прокладок используется армированный паронит, но чаще они делаются из листового металла. Если изделие из паронита, каждое отверстие под цилиндр имеет металлическую окантовку для усиления краев, чтобы улучшить стойкость на пробой прокладки ГБЦ. Исходя из модели силового агрегата, между техническими отверстиями в прокладке может быть очень маленькое расстояние. Эти участки считаются слабыми местами, так как именно тут чаще всего случается прогар прокладки ГБЦ, признаки которого рассматривались выше.
Последствия пробитой прокладки ГБЦ
Примеры последствий косвенно были описаны выше, когда рассматривались признаки пробитой прокладки. Подытожим ранее приведенную информацию, чтобы каждый мог узнать, как предупредить данную проблему, так как если пробита прокладка ГБЦ, последствия не заставят себя долго ждать. Характеризуются они следующим:
-
снижение тяговых свойств двигателя;
-
увеличение расхода топлива;
-
быстрое старение моторного масла;
-
ухудшение свойств антифриза;
-
снижение экологичности двигателя.
Таким образом, если пробило прокладку ГБЦ, последствия способствуют ухудшению работы двигателя и сокращению его срока службы.
Как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ
Практически все возможные способы косвенно рассматривались выше. Исходя из этого подытожим способы определения пробоя. Осуществляется проверка:
-
радиатора охлаждения на предмет выхода пузырьков выхлопных газов;
-
пробки маслозаливной горловины на наличие эмульсии;
-
свечей зажигания на наличие нагара;
-
стыка блока и головки цилиндров на герметичность.
Зная, как узнать пробита ли прокладка ГБЦ, необходимо выполнять диагностику при появлении первых признаков пробоя, чтобы исключить последствия. А они не заставят себя долго ждать, потому что испорченное моторное масло не может обеспечить защиту деталям двигателя.
Пробита прокладка ГБЦ, можно ли ездить?
Эксплуатация машины с утечкой выхлопных газов в подкапотное пространство допускается некоторое время. Если же из-за пробоя в камеры сгорания или в картер попадает антифриз, рекомендуется немедленно заменить прокладку. Симптомы пробитой прокладки ГБЦ в данном случае следует искать в радиаторе охлаждения и картере двигателя.
Была ли полезна эта статья: Комментарии
Похожие статьи
Прокладки гбц. Общие сведения о прокладках гбц :: ЯЗТО-АВТО
16/08/2010
Что такое прокладки ГБЦ?
ГБЦ (головка блока цилиндра) – это одна из основных составляющих надпоршневой полости, где осуществляются все тепловые процессы рабочего цикла.
От качества прокладки ГБЦ и ее установки зависит работа двигателя. Дефекты и неправильная установка могут привести к поломке двигателя. Поэтому к замене прокладки ГБЦ стоит подходить очень серьезно и осторожно, выбирая только качественные прокладки. Сама прокладка представляет собой высокотехнологичную и сложную деталь из нескольких слоев с каркасом из перфорированной тонколистовой стали. Основная ее цель – герметизация стыков головки блока с блоком цилиндров двигателя.
Производители прокладок ГБЦ обязательно проводят испытания на их герметичность, коррозионную стойкость и т.д. Это должно гарантировать полное соответствие прокладки техническим и конструктивным условиям по стопроцентной герметизации двигателя.
Актуально использование прокладок ГБЦ в двигателях с турбонаддувом, так как именно в них нагрузка на прокладку головки блока очень велика, потому что давление в самом двигателе очень высоко. Все это приводит к повреждениям прокладки.
Самая важная характеристика прокладки ГБЦ – высокая термостойкость, которая гарантирует ее долгий срок службы. Для точного герметичного соединения между головкой блока цилиндра и самим блоком необходима точная штамповка и специальная обработка прокладок. Иногда производители наносят на поверхность прокладок трафаретную печать из силикона для более лучшего уплотнения.
Современные прокладки ГБЦ.
Прокладка ГБЦ применяется при ремонте не только отечественных автомобилей, но и зарубежных. Она служит для устранения всех возможных протечек масла при его подаче в двигатель и для уплотнения камеры сгорания. Так же прокладка ГБЦ влияет на эластичную деформацию деталей.
Обычно прокладки ГБЦ изготавливаются из многослойных пластиковых (комбинированных) или металлических составов. Часто причину неполадки двигателей ищут в прокладке ГБЦ. Например, при перегреве двигателя, при утечки масла или воды и т.д. Профессионалы знают, что качественный ремонт прокладки ГБЦ невозможно сделать в «кустарных» условиях. Головка блока цилиндра – это один из важнейших элементов мотора, поэтому к поломкам и дефектам ГБЦ стоит относиться серьезно.
Проблемы могут возникнуть, когда необходима замена прокладки ГБЦ некоторых иностранных автомобилей. Необходимо помнить, что некачественная замена или ремонт ГБЦ может привести к серьезным проблемам – к росту расхода топлива, снижению ресурса мотора и к снижению мощности двигателя в целом.
Требования к современным прокладкам ГБЦ.
В результате эксплуатации двигателя длительное время, использования некачественного топлива, температурных перепадов и т.д. плоскости прилегания ГБЦ деформируются. Поэтому, требуется шлифовка/фрезеровка этих плоскостей, это не может не привести к уменьшению объема камеры внутреннего сгорания. Иногда бывают ситуации значительного уменьшения объема камеры сгорания, в этом случае, стоит купить и поставить ремонтную прокладку ГБЦ с большей толщиной. В том случае, когда прокладка ГБЦ не может обеспечить полную герметизацию, то есть работает не на 100%, это может вызвать неполадки в самом двигателе.
Чаще всего, негерметичность прокладки ГБЦ бывает связана с:
- перегревом
- механическими повреждениями
- прорывом отработавших газов
- утечкой охлаждающей жидкости и масла
Безасбестовая или асбестовая?
Сегодня уплотнительные материалы из безасбеста становятся все популярней. Помимо их общепризнанной экологичности, безасбестовые материалы так же имеют ряд преимуществ: прокладки двигателя из безасбестовых материалов более герметичны и долговечны; продукция из безасбестового уплотнительного материала намного легче демонтируется.
Если учесть, что в двигателе любого автомобиля находится более 60 прокладок, то материал, из которого они изготавливаются, играет большую роль. Например, абразивный асбест, способствует более быстрому износу двигателя, кроме того, такой материал очень неустойчив к температурным перепадам и вибрациям (даже самым небольшим).
Поэтому сегодня все самые крупные автомобильные концерны полностью отказались от применения асбестовых материалов в автозапчастях. Отказываются от безасбестовых прокладок и средние индийские, китайские и бразильские автопроизводители. Рассмотрим преимущества безасбестового материала перед асбестовым.
Минусы асбестового материала
|
Плюсы безасбестового материала
|
---|---|
По истечению времени теряет свои уплотнительные свойства, волокна разрушаются
|
Обеспечивает более длительную работу двигателю (большие гарантии на автомобиль)
|
Стойкие к резким перепадам температур (от минус 60 до плюс 260 градусов)
|
|
Может быть использован при давлении до 25МПа
|
|
Неустойчив к температурным перепадам
|
Высокий уровень герметизации (пластичность)
|
Устойчив к коррозийному воздействию
|
|
Экологически безопасен
|
|
Неустойчив к вибрации
|
Высокие электроизоляционные свойства
|
Токсичен.
|
Способствует повышению эффективности работы предприятия
|
Что такое прокладка ГБЦ в автомобиле?
«Прокладка головки блока цилиндров служит уплотнением между блоком цилиндров и головкой цилиндров, предотвращая утечки моторной жидкости и потери давления».
Прокладка головки блока цилиндров является важным компонентом, расположенным между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Двигатель автомобиля разделен на две части: блок цилиндров, в котором находятся поршни и цилиндры, и головка блока цилиндров, в которой находятся такие детали, как клапаны, свечи зажигания и т. д.
Прокладка головки блока цилиндров, расположенная между этими двумя частями двигателя, предназначена для герметизации процесса внутреннего сгорания и предотвращения утечки и смешивания любых жидкостей. Прокладка головки блока цилиндров играет решающую роль в герметизации камеры сгорания двигателя, чтобы ваш автомобиль мог создать соответствующую компрессию, необходимую для поддержания мощности вашего двигателя. Он также предотвращает утечку охлаждающей жидкости или масла где-либо еще, предотвращая перегрев и возгорание двигателя.
По этим причинам при изготовлении прокладки ГБЦ большинство производителей используют тонкие слои стали, что делает их более прочными и устойчивыми. Являясь важным компонентом рамы вашего автомобиля, он выполняет ту же роль, что и каркас кузова вашего автомобиля. Поскольку уменьшение объема двигателя является одной из наиболее заметных тенденций в современных автомобилях, прокладка головки блока цилиндров в наши дни также становится более легкой и жесткой.
Чтобы понять, как работает прокладка головки блока цилиндров, нужно сначала понять, как работает двигатель в целом. В блоке двигателя находятся поршни, которые перемещаются вверх и вниз в цилиндрах. Поршни соединены с вращающимся коленчатым валом, от которого ваш автомобиль получает мощность. В верхней части двигателя находится головка блока цилиндров, где клапаны открываются и закрываются, чтобы впустить и выпустить воздушно-топливную смесь из камеры сгорания.
Прокладка ГБЦ гарантирует, что сжатие, возникающее при воспламенении топливовоздушной смеси, остается внутри камеры сгорания. Это позволяет вашему двигателю работать правильно, создавая тем самым достаточную мощность для движения автомобиля вперед. Кроме того, прокладка головки предотвращает утечку охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндры, чтобы двигатель работал правильно и не перегревался.
Для правильной работы вашего двигателя необходимо, чтобы эти две жидкости не просачивались и не смешивались в месте соединения головки блока цилиндров и блока цилиндров. В качестве уплотнения между этими двумя основными частями двигателя прокладка головки блока цилиндров останавливает утечки и поддерживает давление.
Являясь герметичным уплотнением между блоком цилиндров и головкой цилиндров, он выдерживает полный диапазон давлений и температур, поэтому в один прекрасный день вы можете обнаружить протекающую или треснувшую прокладку головки блока цилиндров, что приведет к «прорыву прокладки головки блока цилиндров».
Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров обычно не так очевидны, поэтому поначалу их может быть трудно понять. Вот наиболее распространенные признаки того, что прокладка головки блока цилиндров сломана.
Белый дым
Белый дым из выхлопной трубы является признаком пробитой прокладки ГБЦ. Белый дым указывает на утечку охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Если вы видите синий дым из выхлопной трубы, это говорит о попадании масла в камеру сгорания.
Перегрев
Перегрев является одним из признаков неисправности прокладки головки блока цилиндров. Обычно это вызвано недостатком охлаждающей жидкости или утечкой масла в систему охлаждения. Когда происходит любое из этих двух событий, это замедляет способность вашего двигателя охлаждаться, что приводит к перегреву и разрыву прокладки головки блока цилиндров.
Изменение цвета масла
Изменение цвета моторного масла является одним из самых малозаметных признаков повреждения прокладки головки блока цилиндров. Ваша прокладка головки блока цилиндров предназначена для герметизации охлаждающей жидкости и масла, поэтому, если она перестанет работать, это может привести к смешиванию охлаждающей жидкости и масла. Если вы видите молочный цвет масла, это указывает на смешивание охлаждающей жидкости с маслом.
Чем хороши первые автомобили
Чем кроссовер отличается от внедорожника
Что такое прокладка ГБЦ и как узнать, что она пробита
Между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров находится прокладка головки блока цилиндров. Этот небольшой, но жизненно важный компонент используется для герметизации процесса внутреннего сгорания, позволяя охлаждающей жидкости и маслу перемещаться по всему двигателю для охлаждения и смазки. Это означает, что когда он «взорвется», это может означать большие проблемы для двигателя. Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров довольно легко определить, и их необходимо довольно быстро устранить, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Эта статья поможет вам понять прокладку головки блока цилиндров, что она делает и как узнать, когда она выходит из строя.
Что такое прокладка головки блока цилиндров?
В дополнение к герметизации части двигателя, предназначенной для сгорания, для обеспечения циркуляции масла и охлаждающей жидкости, прокладка головки блока цилиндров также герметизирует камеру сгорания в двигателе. Это позволяет автомобилю вырабатывать достаточную мощность для движения вперед, а также удерживать вредные газы от выхода из камеры сгорания, направляя их через выхлопную систему. Прокладка ГБЦ в современных автомобилях состоит из нескольких слоев стального материала, переплетенных с эластомером, что делает их более прочными и долговечными. Автомобили, произведенные в прошлом, были оснащены прокладками, изготовленными из графита или асбеста. Для сравнения, сегодняшние прокладки лучше, поскольку они менее подвержены утечкам и практически не представляют опасности для здоровья, в отличие от прокладок, произведенных из асбеста.
Прокладка головки блока цилиндров является жизненно важным компонентом двигателя, работающего на горючем. Прокладка головки блока цилиндров гарантирует, что давление, возникающее в результате воспламенения паров топлива от свечи зажигания, остается в камере сгорания. Камера сгорания содержит поршни и нуждается в высоком давлении, чтобы поршни продолжали нормально работать. Кроме того, масло и охлаждающая жидкость выполняют одинаково важные функции, но для эффективного выполнения своих задач они не могут смешиваться. Прокладка головки разделяет камеры, чтобы исключить перекрестное загрязнение жидкостей.
Что вызывает разрыв прокладки головки блока цилиндров?
Наиболее распространенной причиной взрыва или повреждения прокладки головки блока цилиндров является перегрев двигателя. Высокая температура двигателя обычно вызвана недостатком охлаждающей жидкости в радиаторе, как правило, из-за утечки. Некоторые прокладки могут ослабнуть раньше, чем другие, в зависимости от их материала. Алюминий, например, при нагревании расширяется быстрее. Металлы с более высоким коэффициентом теплового расширения более чувствительны к теплу. Более высокие температуры могут привести к изменению формы объекта, что приведет к неблагоприятному результату. Расширение и деформация головки блока цилиндров в результате нагревания ослабляют ее целостность, препятствуя надлежащей герметизации прокладки головки блока цилиндров.
Если прогорела прокладка головки блока цилиндров, очень важно устранить ее немедленно. Продолжение эксплуатации автомобиля с прогоревшей прокладкой может привести к серьезному и непоправимому повреждению двигателя. Поскольку прокладка используется в качестве уплотнения, поддержание давления является ключом к мощности двигателя. Как только прокладка продувается, она больше не может действовать как уплотнение и позволяет давлению сбрасываться, что значительно снижает мощность двигателя, что является одним из немногих признаков пробитой прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, каналы для масла и охлаждающей жидкости могут начать просачиваться в места, где их быть не должно. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, она смешивает и разбавляет моторное масло, а также снижает охлаждающую способность системы охлаждения, что может привести к перегреву двигателя.
Симптомы разрыва прокладки головки блока цилиндров
Для работы двигателя необходимы три жидкости: топливо, охлаждающая жидкость и моторное масло. Если прокладка лопнет, все жидкости могут попасть в камеру сгорания или выйти из нее. Вы можете заметить несколько или все из следующих признаков:
- Перегрев — вызван недостатком или пониженным содержанием охлаждающей жидкости.
Также вызвано попаданием углеводородов в систему охлаждения.
- Белый, синий или серый дым — указывает на попадание охлаждающей жидкости или масла в камеру сгорания.
- Потеря мощности — из-за отсутствия сжатия, что приводит к разбрызгиванию, потере мощности и снижению эффективности использования топлива.
- Обесцвеченное масло — масло цвета шоколадного молока свидетельствует о смешивании охлаждающей жидкости с маслом в двигателе.
Получить помощь
Обширное повреждение двигателя в результате прорыва прокладки головки блока цилиндров является наиболее неблагоприятным видом неисправности двигателя. Игнорирование поврежденной прокладки головки блока цилиндров может потребовать ремонта блока цилиндров, головок цилиндров или полной замены двигателя. Если вы заметили какие-либо симптомы, которые могут указывать на то, что в вашем автомобиле пробита прокладка головки блока цилиндров, не откладывайте проверку. Опытные технические специалисты Sun Auto Service обладают знаниями и опытом, чтобы помочь отремонтировать ваш двигатель.