Диагностирование составных частей двигателей. Проверка стетоскопом двигателя


Видео урок: Ремонт двигателя стетоскопом

Как поменять ШРУС самому

Урок: 1  

Как заменить тормозные колодки - Замена передних тормозных колодок

Урок: 2  

Мое мнение - КИТАЙСКАЯ РЕЗИНА

Урок: 3  

Эксплуатация автомобильного аккумулятора зимой

Урок: 4  

Как хранить резину вне сезона

Урок: 5  

Видеообзор квадроцикла Zongshen 250

Урок: 6  

Как устранить запах бензина в салоне авто

Урок: 7  

Все про гидрокомпенсаторы или как лечить гидрокомпенсаторы

Урок: 8  

Новые гидрокомпенсаторы против стырых (видеообзор)

Урок: 9  

Маслосъемные колпачки на примере Ford Escort

Урок: 10  

Маслосъемные колпачки на примере Ford Escort

Урок: 11  

Поршневые кольца с Германии - фирма Gоtze

Урок: 12  

Как выглядит хорошая прокладка клапанной крышки

Урок: 13  

Прокладки двигателя VICTOR REINZ - обзор

Урок: 14  

Как выглядят запчасти с Германии Gоtze, Febi видеообзор

Урок: 15  

Установка поршня в блок цилиндров самостоятельно

Урок: 16  

Как снять клапана или как вытащить сухарики

Урок: 17  

Взвешиваем покрышки - Hankook Winter i Pike

Урок: 18  

Проблемы двигателей CVH авто Ford

Урок: 19  

Лечим автомобильный генератор своими руками

Урок: 20  

Как выгнать воздух с система охлаждения Renault logan

Урок: 21  

Промывочное масло ZIC

Урок: 22  

Съемник масляного фильтра

Урок: 23  

Частая проблема двигателей FORD CVH

Урок: 24  

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Урок: 25  

Чем покрасить бампер? Краска для бамперов APP

Урок: 26  

Как приклеить молдинг на авто

Урок: 27  

Запуск автомобиля в -20 мороза!

Урок: 28  

Чем смазать замки автомобиля от замерзания

Урок: 29  

Пуск автомобиля при -25 мороза

Урок: 30  

Плавающие обороты при запуске двигателя

Урок: 31  

Лужа под машиной - Не всегда признак течи

Урок: 32  

Как разморозить бачок омывателя - Замерз на морозе

Урок: 33  

Запуск после зимнего простоя МОСКВИЧ 2140 или РУССКАЯ техника не подводит

Урок: 34  

Ремонт двигателя стетоскопом - определение неисправности автомобильного двигателя стетоскопом

Урок: 35  

Стук при повороте руля - шрус или тришип - вышла смазка

Урок: 36  

Залипло втягивающее реле стартера - как завести автомобиль

Урок: 37  

Как правильно мыть машину

Урок: 38  

Как померять компрессию - Как пользоваться компрессометром

Урок: 39  

Покатушки Днепр 11

Урок: 40  

АвтоОбзор Форд Эскорт - Overview Ford Eskort

Урок: 41  

Ремонт поршневой и снятие клапанов Днепр 11 - подготовка к притирке

Урок: 42  

Притирка клапанов Днепр 11 - Как притереть клапана на МТ

Урок: 43  

Днепр 11 - Сборка поршневой и регулировка клапанов и карбюратора Днепр 11

Урок: 44  

Регулировка клапанов Днепр 11 - как отрегулировать клапана на МТ

Урок: 45  

Заправка нового аккумулятора электролитом - Как заправить аккумулятор электролитом

Урок: 46  

Проблема перелива карбюратора К63 - Доводка

Урок: 47  

Трут тормозные колодки - Причина

Урок: 48  

Zongshen quad 250 - Китайский квадроцикл - приобретение - Скоро обзор

Урок: 49  

Регулировка карбюраторов на Днепр, ИЖ

Урок: 50  

Первые запчасти на квадроцикл

Урок: 51  

Разборка задней оси на квадроцикле и замена подшипников оси

Урок: 52  

Ремонт ходовой квадроцикла

Урок: 53  

Восстановление шаровых опор своими руками на квадроцикле

Урок: 54  

Регулировка клапанов Zongshen

Урок: 55  

Решил шаманить квадроцикл - ремонт китайского квадроцикла

Урок: 56  

Ремонт пластика Novol Bumper fix

Урок: 57  

Ремонт пластика NOVOL PLUS 710

Урок: 58  

Как заменить масло в автомобиле

Урок: 59  

Полировка автомобиля своими руками

Урок: 60  

Дневные ходовые огни - обзор и подключение - DRL

Урок: 61  

Сельский дрифт на китайском квадроцикле

Урок: 62  

Стикеры - sticker bombing 1м2

Урок: 63  

Замена подшипников передних колес на квадроцикле

Урок: 64  

Обклейка стикерами квадроцикла - sticker bombing

Урок: 65  

Как посадить ручки на руль или как одеть грипсы

Урок: 66  

Ремонт колес на квадроцикле

Урок: 67  

Квадроцикл или Мотоцикл - чтоб выбрал я и что лучше

Урок: 68  

Кузов автомобиля - отсек аккумулятора - стоит обратить внимание

Урок: 69  

Перебои в работе двигателя CVH Ford - решение проблемы

Урок: 70  

Как открутить сломавшийся болт - если не хватает ключа

Урок: 71  

Регулировка карбюратора К-63 (поплавковая камера)

Урок: 72  

Мелкий ремонт DRL - пропаял от моргания

Урок: 73  

Экшен камера. Как прикрепить камеру на шлем - Globex GU-DVH006

Урок: 74  

Китайский квадроцикл и Днепр 11 - покатушки в лесу

Урок: 75  

www.videxp.com

Автомобильный стетоскоп своими руками — DRIVE2

Недавно мне показалось, что в моем двигателе стали происходить какие то посторонние шумы. Как выяснить? И перестать беспокоится и начать жить :) или сразу преступить к ремонту. Для подобных целей используется автомобильный стетоскоп. Купить его у нас просто не реально, хорошо если продавец вообще в курсе что это такое. Решено было сделать самому. Для этого нам понадобиться:

гайка и шайба м4-2шт. американка-1шт штуцер на шланг-1шт прокладка для буксы-1шт тонкое железо 40ммх40мм спица вязальная 4мм-1шт

Все это можно купить в любом магазине сантехники. А самое сложно это отжать спицу у жены :).

Сам медицинский стетоскоп, продается в любой аптеке.

стетоскоп 1шт

Сначала изготовим мембрану, я брал оцинкованное железо 0.4мм. Делаем из него круг равный большему диаметру ППР вставке в американку. В центре сверлим отверстие 4мм. Затем на спице срезаем шляпку и нарезаем резьбу 4мм. Собираем как на рисунке ниже, в такой последовательности: гайка-шайба-мембрана-резиновая прокладка-гайка-шайба.

Полный размер

Полный размер

Далее нужно срезать широкую часть ППР американки и расточить по внутреннему диаметру (белое кольцо в центре):

Полный размер

Собираем как на рисунках ниже:

Полный размер

Полный размер

вид снизу

Полный размер

вид сверху

Для соединения штуцера с американкой использовал в качестве подмотки ленту фум.После сборки нужно проверить герметичность, дуем в штуцер воздух либо вовсе на должен выходить, либо с большим трудом.

Вот так это выглядит в законченном виде:

Полный размер

Двигатель слышно очень хорошо, любые скрипы и шумы. А мои опасения к счастью не подтвердились.

Нравится 81 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Диагностирование составных частей двигателей | Обслуживание и ремонт автомобиля

По количеству газов, прорывающихся в картер, можно оценить состояние сопряжения поршень —> поршневые кольца —> гильза цилиндра. Данный диагностический параметр замеряют при помощи расходомера КИ-4887-1, обязательно перед этим прогрев двигатель до стандартного рабочего теплового режима. Прибор имеет трубу с входным 5 и выходным 6 дроссельными кранами. Входной патрубок 4 присоединяют к маслозаливной горловине двигателя, эжектор для отсоса газов ставят внутри выхлопной трубы или присоединяют к вакуумной установке. Картерные газы поступают в расходомер в результате разрежения в эжекторе. Выставляя при помощи кранов 5 и 6 жидкость в столбиках манометров 2 и 3 на одном уровне, достигают положения, чтобы давление в полости картера было равно атмосферному. Перепад давления Dft устанавливают по манометру 1 равнозначным для всех замеров при помощи крана 5. По шкале прибора устанавливают количество газов, проникающих в картер, и сопоставляют его с номинальным (л/мин):Двигатель:ЗМЗ-51-11 — 22-25 (110)*ЗИЛ-130 — 22-28 (120)

* В скобках приведены предельные значения

От компрессии в цилиндрах зависят мощность и экономичность двигателя. При существенном износе или поломке деталей цилиндропоршневой группы значительно снижается компрессия. Перед измерением компрессии промывают воздушный фильтр, контролируют фазы газораспределения и регулируют тепловые зазоры клапанов.

Перед проверкой компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя совершают следующие операции:

  1. прогревают до нормального теплового режима,
  2. останавливают,
  3. полностью открывают дроссельную и воздушную заслонки карбюратора,
  4. отсоединяют провода от свечей зажигания,
  5. очищают и продувают сжатым воздухом углубления для свечей в головках цилиндров,
  6. выворачивают все свечи зажигания.

Компрессию оценивают по давлению в камерах сгорания двигателя при такте сжатия и замеряют компрессометрами моделей 179 (для карбюраторных двигателей) или КН 1125 (для дизельных двигателей).

Перед проверкой компрессии в цилиндрах дизельного двигателя совершают следующие операции:

  1. двигатель прогревают до нормального теплового режима,
  2. отсоединяют топливопровод высокого давления от форсунки проверяемого цилиндра,
  3. надевают на конец топливопровода шланг для отвода топлива в специальный сосуд,
  4. снимают форсунку и вставляют в отверстие для нее наконечник компрессометра.

Компрессию замеряют при частоте вращения коленчатого вала 450-550 мин-1.

В том случае, если величина утечки воздуха при положении поршня в в.м.т. больше предельного, следует проверить стетоскопом утечку воздуха через клапаны и удостовериться в том, что отсутствует утечка воздуха через прокладку головки цилиндров двигателя. Если на прокладке или в наливной горловине радиатора появляются пузырьки воздуха при смачивании прокладки головки цилиндров мыльной водой, то это практически однозначно свидетельствует о слабой затяжке гаек головки цилиндров или о начале разрушения прокладки. Иные причины, могущие вызвать аналогичный эффект: возможно наличие трещины в блоке цилиндров или камере сгорания.

Если отсутствуют указанные дефекты и тем не менее у вас в наличии большие значения утечки воздуха при положении поршня в в.м.т., необходимо продолжить замеры при положении поршня в н.м.т. Результаты замеров следует сравнить с предельными значениями. Если показания прибора нестабильны, а утечки воздуха велики, это говорит о неисправностях механизма газораспределения.

Стуки двигателя прослушивают при помощи стержневого или трубчатого стетоскопов. Осуществляется это прикасанием концом стержня 2 или 4 к зонам прослушивания на двигателе.

Прослушивая нижнюю часть блока цилиндров при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки устанавливают состояние коренных подшипников коленчатого вала.

Изношенные коренные подшипники испускают сильный глухой стук низкого тона, обостряющийся и усиливающийся при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала.

Аналогично определяют состояние шатунных подшипников коленчатого вала. Шатунные подшипники, подвергшиеся сильному износу, издают стук среднего тона, по характеру схожий со стуком коренных подшипников, но менее сильный и более звонкий, пропадающий при выключении свечи зажигания или форсунки прослушиваемого цилиндра.

При малой частоте вращения коленчатого вала, с переходом на среднюю прослушивают по всей высоте цилиндра работу сопряжения поршень — гильза цилиндра. На возможное увеличение зазора между поршнем и гильзой цилиндра, изгиб шатуна, перекос оси шатунной шейки или поршневого пальца, особенно если у двигателя наблюдается повышенный расход топлива и масла, указывает появление звука, напоминающего дрожащий звук колокола, значительно усиливающегося с увеличением нагрузки на двигатель и уменьшающегося по мере прогрева двигателя. О начинающемся заедании в сопряжении поршень — гильза цилиндра, вызванном малым зазором или недостаточным смазыванием, свидетельствуют скрипы и шорохи в сопряжении поршень — гильза цилиндра.

Прослушивая верхнюю часть блока цилиндров при малой частоте вращения коленчатого вала с резким переходом на среднюю обследуют состояние сопряжения поршневой палец — втулка верхней головки шатуна. Резкий металлический стук, напоминающий частые удары молотком по наковальне и пропадающий при отключении свечей зажигания или форсунок, свидетельствует об увеличении зазора между поршневым пальцем и втулкой, недостаточное смазывание или слишком большом опережение начала подачи топлива.

На уровне н.м.т. хода поршня при средней частоте вращения коленчатого вала проверяют сопряжение поршневое кольцо — канавка поршня. Слабый, щелкающий стук высокого тона, похожий на звук от ударов колец одно о другое, указывает на увеличенный зазор между кольцами и поршневой канавкой или об изломе колец.

Измерение суммарных зазоров в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике является еще одним результативным методом проверки состояния кривошипно-шатунного механизма. Проверку осуществляют при неработающем двигателе при помощи устройства КИ-11140.

Наконечник 3 с трубкой устройства устанавливают на место снятой свечи зажигания или форсунки проверяемого цилиндра. К основанию 2 через штуцер присоединяют компрессорно-вакуумную установку. Поршень устанавливают за 0,5-1,0 мм от в.м.т. на такте сжатия, стопорят коленчатый вал от проворачивания и с помощью компрессорно-вакуумной установки попеременно создают в цилиндре давление 200 кПа и разряжение 60 кПа. При этом поршень, поднимаясь и опускаясь, выбирает зазоры, сумма которых фиксируется индикатором 1.

Другие статьи по теме:

с вашего сайта.

autocarta.ru

Стетоскоп - Энциклопедия по машиностроению XXL

Измерение уровня громкости шума можно производить как по субъективному восприятию (сравнение с образцом на слух или через слуховой резонирующий стержень — стетоскоп), так и объективными методами.  [c.323]

Большинство правильно собранных механизмов должно работать без сильных шумов и стуков. Последние как раз служат признаком дефектной сборки того или иного механизма, а поэтому при испытаниях широко применяют прослушивание их стетоскопами.  [c.242]

На фиг. 100 показаны схема стержневого стетоскопа и прием пользования им.  [c.242]

Фиг. 100. Прослушивание двигателя с помощью стетоскопа.
Рис. 2-6. Металлическая слуховая трубка (стетоскоп),
При работе машин подшипниковые узлы прослушивают стетоскопом. Шум подшипников должен быть ровным, слетка жужжащим, без стуков. Высокий тон указывает- на малый зазор. Шум со стуками характеризует большой зазор подшипника тела качения в гнездах сепаратора перекатываются с одной стороны на другую в верхней точке подшипника. Скрежет или сильные стуки указывают на загрязненность подшипника твердыми частицами.  [c.301]

Ставят кран автоматического регулятора давления АРД в положение Включено и закрывают кран питания кабины. Присоединяют шланги наземного приспособления и аэродромного баллона к штуцерам кабины. Закрывают и герметизируют кабину снаружи, после чего доводят давление до определенной величины, указанной в инструкции для данного типа самолета, и затем прекращают подачу воздуха в кабину. В случае большой утечки воздуха из кабины место утечки определяют на слух, стетоскопом (по шипению) либо путем смачивания мест предполагаемой утечки воздуха мыльным раствором (рис. 4.16). При этом в первую очередь проверяют герметичность выводов тяг и проводки.  [c.189]

Стуки шумы в двигателе возникают в результате износа его основных деталей и появления между сопряженными деталями увеличенных зазоров. Стуки в двигателе прослушиваются при помощи стетоскопа, что требует определенного навыка.  [c.25]

Оптическая и волоконная техника, стетоскопы, дымо-меры  [c.124]

Прослушивание с помощью стетоскопа шумов и стуков, которые являются следствием нарушения зазоров в сопряжениях КШМ и ГРМ, также позволяет провести диагностирование двигателя. Однако для этого требуется большой практический опыт исполнителя.  [c.157]

О работе сборочных единиц с подшипниками качения можно судить по характеру издаваемого ими шума. Лучше всего выполнять такую проверку специальным прибором — стетоскопом. Если этого прибора нет, пользуются металлическим прутком, который прикладывают закругленным концом к уху, а заостренным к месту, где находится подшипник. При нормальной работе слышен слабый шум — равномерное тонкое жужжание если работа подшипников нарушена, возникают сильные шумы.  [c.67]

В последнее время для сравнительной оценки поверхности применяют видоизмененные медицинские стетоскопы, мембрана которых служит приемником вибраций, получающихся при движении стетоскопа по детали и образцу.  [c.431]

Появление стука или шума свидетельствует о ненормальном износе поршней, поршневых колес, втулок и подшипников. Характер неисправности можно выявить прослушиванием с помощью стетоскопа. Однако этот способ требует навыка.  [c.17]

После завершения сборочных операций и введения в подшипниковые узлы смазочного материала, предусмотренного технической документацией, следует проверить качество монтажа подшипников путем вращения сборочной единицы с низкой частотой при частичной нагрузке. Нельзя проводить испытания без нагрузки или сразу разгонять подшипники до высоких частот вращения, так как тела качения могут при этом начать проскальзывать по дорожке качения и повредят ее. При этом прослушивают шум вращающихся подшипников с помощью электронных диагностических приборов, стетоскопа, трубы или через деревянную палочку, отвертку. Инструмент следует установить на корпус как можно ближе к подшипнику. Правильно смонтированные и хорошо смазанные подшипники при работе создают ясный, непрерывный и ровный шум.  [c.286]

Контроль шума. Наиболее распространенный способ определения состояния подшипников - их прослушивание. С помощью электронного стетоскопа (в простейшем случае - через деревянную палочку) можно обнаружить повышенный шум, а опытный оператор может даже установить его источник. В безупречном состоянии подшипники генерируют тихий, слегка жужжащий шум. Стучащий, свистящий или другой необычный шум указывает на неудовлетворительное состояние подшипников.  [c.288]

С помощью стетоскопа, стального стержня или трубки. Некоторые погрешности сборки опор трения с подшипниками качения приведены в табл. 27.  [c.333]

Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Техническое состояние кривошипно-шатунных и газораспределительных механизмов можно определить по шумам и стукам с помощью стетоскопов (рис. 52, а). По характеру стука и шума и месту его возникновения находят  [c.133]

Рис. 52. Электронный стетоскоп (а) и зоны прослушивания шумов в двигателе ( 6)
Таблица 41. Основные указания по методике прослушивания работы двигателя стетоскопом
В подшипниковой паре коленчатого вала без разборки двигателя оценивается только зазор. Другие же дефекты — овал или конусность шеек вала, трещины, выкрашивание или выплавление антифрикционного материала подшипников, требующие ремонта двигателя,— устанавливаются только при разборке двигателя. Параметрами для оценки зазора в подшипниках являются стук вала в подшипниках, выявляемый стетоскопом, и давление масла в системе смазки двигателя,  [c.30]

Проверка двигателя стетоскопом  [c.38]

Уровень вибрации ГТУ и ЦБН определяют по показаниям штатной виброаппаратуры, а отсутствие посторонних шумов и задеваний в проточной части — методом прослушивания с помощью стетоскопа.  [c.88]

Уровень и характер шума, создаваемого передачей при имеет двоякое значение. Во-первых, общее его значение чается в том, что повышенный уровень шума или его необычный характер по сравнению с нормальным шумом для данной передачи, установленным опытным путе.м, указывает на какие-то дефекты изготовления и сборки, которые необходимо определить и устранить. Поэтому все передачи при опробовании проверяют на шум (как общее правило, на слух, часто с применением простых деревянных или более сложных мембранных стетоскопов, облегчающих определение места и источника шума и машине). Эту проверку обычно производят (щни II те же контролеры, приобретающие практический опыт оценки шума и установления его причин. В крупносерийном и массовом производствах целесообразно периодически пользоваться сравнением со специально отобранной образцовой (эталонной) передачей.  [c.617]

После сборки машины узел, размещенный в подшипниковых опарах, проворачивается от руки и производится пробный пуск машины для проверки легкости хода и бесшумности работы ма-тчины. Для определения шума узла применяются шумомеры и стетоскопы (слуховые трубки) или просто отверстии . При прослушивании один конец прибора упирается в собранный узел, а второй — прикладывается к уху. Навык в прослушивании позволяет точно характеризовать работу узла.  [c.144]

Не реже 11 раза в смену следует тщательно контролировать работу конденсатоотводчнков через смотровые стекла (при наличии), прослушивать стерлнеисправной работе конденсатоотводчика следует направить дренаж по обводному трубопроводу, выключить из работы конденсатоотводчик, вскрыть и устранить в нем неисправность.  [c.200]

По характеру звука (изменению его тона), шумам можно судить о работе двигателя. Источниками звуковых явлений служат струя горячих газов, выходящая из реактивного сопла (частота колебаний которой может находиться в диапазоне 75—13 ООО гц), воздушный винт у ТВД, срабатывание элементов механизации двигателя, компрессор, турбина, редукторы. Такие звуковые явления, как стук, скрежет, скрип, особенно хорошо прослушиваемые фонендоскопом или стетоскопом при работе двигателя на земле, слышимые при неизменных зна- 1ениях рабочих параметров, указывают на возникновение процесса разрушения внутренних деталей двигателя (шестерен или подшипников редукторов, подшипников опор ротора, лопаток компрессора или турбины и др.). Резкое изменение шума, периодическое возникновение хлопков и ударов свидетельствует (наряду с падением числа оборотов ротора и тяги, резким ростом температуры ti) о возникновении помпажа компрессора.  [c.224]

На постах регулировочных и электротехнических работ обязательно должны быть приборы для проверки двигателя стетоскоп для прослушивания работы двигателя, компрессометр для проверки компрессии в каждом цилйндре двигателя (рис. 228, а), а также прибор для проверки плотности посадки клапанов (рис. 228, б).  [c.394]

Диагностирование технического состояния КШМ и ГРМ на автотран-спортных предприятиях осуп еств-ляют по количеству газов, прорывающихся в картер по давлению в конце такта сжатия (компрессии), по утечке сжатого воздуха из цилиндров, путем прослушивания двигателя с помощью стетоскопа.  [c.157]

При эксплуатации машин подшипниковые узлы следует прослушивать стетоскопом. Если слышен шум подшипников ровным, слегка жужжащим, без стуков, то подшипник работает в нормальных условиях. Шум со стуками указывает на большой за.зор подшипника, т. е. тела качения в гнездах сепаратора перекатываются с одной стороны на другую в верхней точке подшипника. Сильные стнси или ,vp ,. oi  [c.195]

После завершения сборочных операций и введения в подшипниковые узлы смазочного материала, предусмотренного технической документацией, следует проверить качество монтажа подшипников пуском сборочной единицы на низких оборотах без нагрузки. При этом прослушивают шум вращающихся подшипников с помощью стетоскопа или трубы. Правильно смонта-рованные и хорошо смазанные подшипники при работе создают ясный, непрерывный и равномерный шум.  [c.154]

Особенно внимательно за осевым удлинением ротора необходимо следить при всевозможных изменениях режима, когда изменяются температуры в проточной части, при пусках и остановках. Поэтому после каждого изменения режима следует внимательно прослушивать турбину стетоскопом для обнаружения возможных задеваний.  [c.359]

При работающих насосах смазки проверяют работу валоповоротного устройства, включая его электродвигатель и вводя в зацепление шестерни устройства и вала турбины. При вращении ротора валоповоротным устройством прослушивают стетоскопом турбину (проверяют отсутствие задеваний в проточной части и концевых уплотнениях). После проверки работы валоповоротного устройства оно отключается.  [c.380]

В процессе разворота необходимо периодически прослушивать турбину стетоскопом. При возникновении задеваний необходимо снизить частоту вращения. При прекращении задеваний следует дополнительно прогреть турбину и опять поднять частоту вращения. Если задевания ликвидировать не удается, то следует остановить турбину и выяснить их причину.  [c.381]

Диагностирование — процесс определения технического состояния в основном безразборными методами — может быть объективным (осуществленным при помощи контрольно-измерительных средств и приборов) и субъективным, посредством прослушивания, осязания, обоняния, при помощи простейших технических средств — стетоскопа, динамометра и т. п.  [c.286]

Возникала и другая проблема шум на территории завода и вблизи него попадал в диапазон уровней возможного повреждения слуха. Хотя источники шума не находились в замкнутом пространстве, тем ие ме нее возникало достаточно отражений, образующих полуреверберационное звуковое поле, так что определить источники высокочастотного шума по слуху было невозможно. В этом случае снова измерение вибраций различных поверхностей, выполненное сначала на слух при помощи одного варианта стетоскопа, известного под названием тектаскоп, затем — при помощи акселерометра и шумомера, позволило установить, что шум исходит из участка трубы между выхлопным клапаном и выхлопной трубой. Выхлопная труба была снабжена стандартным для подобных установок ре-активно-поглощающим высокочастотным глушителем, состоящим из конической камеры, заполненной кольцами из нержавеющей сгали.  [c.275]

mash-xxl.info