Содержание
Нереверсивная схема подключения магнитного пускателя
Приветствую вас, уважаемые читатели сайта elektrik-sam.info!
В этой статье мы подробно рассмотрим нереверсивную схему подключения магнитного пускателя для управления трехфазным асинхронным электродвигателем.
Также я для Вас записал видео с подробным описанием работы схемы, которое Вы можете просмотреть в конце этой статьи.
Вначале давайте рассмотрим схему подключения магнитного пускателя с катушкой на 220В.
Три фазы питающего напряжения подаются на клеммы асинхронного двигателя через:
— 3-х полюсный автоматический выключатель;
— силовые контакты магнитного пускателя КМ;
— тепловое реле Р.
Обмотка катушки магнитного пускателя подключена с одной стороны к нулевому рабочему проводу N, с другой, через кнопочный пост к одной из фаз, в нашей схеме — к фазе С.
Кнопочный пост содержит 2 кнопки:
1) нормально-разомкнутую кнопку ПУСК;
2) нормально-замкнутую — СТОП.
Нормально-разомкнутый вспомогательный контакт пускателя КМ подключен параллельно кнопке ПУСК.
Для защиты электродвигателя от перегрузок используется тепловое реле Р, которое устанавливается в разрыв питающих фаз. Вспомогательный нормально-замкнутый контакт теплового реле Р включен в цепь обмотки магнитного пускателя.
Рассмотрим работу схемы.
Включаем трехполюсный автоматический выключатель, его контакты замыкаются, питающее напряжение подается к силовым контактам пускателя и в цепь управления. Схема готова к работе.
Запуск.
Для запуска двигателя нажимаем кнопку ПУСК. Цепь питания обмотки магнитного пускателя замыкается, якорь катушки притягивается, замыкая силовые контакты КМ и подавая три питающих фазы на обмотки двигателя. Происходит запуск и двигатель начинает вращаться.
Одновременно с этим замыкается вспомогательный контакт пускателя КМ, шунтируя кнопку ПУСК.
Теперь, отпуская кнопку ПУСК, питание на обмотку пускателя продолжает поступать через его замкнутый вспомогательный контакт КМ. Двигатель запущен и продолжает работать.
Останов.
Чтобы остановить двигатель, нажимаем кнопку СТОП. Цепь питания обмотки пускателя разрывается. Якорь под действием пружины возвращается в исходное состояние, размыкая силовые контакты, обесточивая тем самым обмотки электродвигателя. Он начинает останавливаться.
Одновременно с этим размыкается вспомогательный контакт КМ в цепи питания обмотки пускателя.
После отпускания кнопки СТОП питание на обмотку не подается, поскольку вспомогательный контакт КМ разомкнут. Двигатель выключен и цепь готова к следующему запуску.
Защита от перегрузок.
Предположим, что двигатель запущен. Если по каким-то причинам ток нагрузки двигателя увеличится, биметаллические пластины теплового реле Р под действием повышенного тока начнут изгибаться, и приведут в действие механизм расцепителя. Он разомкнет вспомогательный контакт Р в цепи обмотки магнитного пускателя. Цепь обмотки пускателя разомкнется, силовые и вспомогательный контакты пускателя вернуться в исходное разомкнутое состояние, двигатель остановится.
Если катушка магнитного пускателя рассчитана на 380В, то схема подключения будет, как на рисунке ниже.
В этом случае, обмотка пускателя подключается к любым двум фазам, на схеме к фазам В и С.
Для дополнительной защиты цепи управления магнитным пускателем устанавливают предохранитель FU. В случае, например, межвиткового замыкания в катушке пускателя, плавкая вставка предохранителя перегорит, обесточив цепь управления.
Для большей наглядности я записал видео, в котором поэтапно показан весь процесс работы схемы.
Если видео оказалось для Вас полезным, нажмите НРАВИТСЯ при просмотре на YouTube. Подписывайтесь на мой канал, и Вы первым узнаете о выходе новых интересных видео по электрике!
Рекомендую также прочитать:
Реверсивная схема подключения магнитного пускателя.
Как выбирать автоматические выключатели, УЗО, дифавтоматы?
Менять ли автоматический выключатель, если его «выбивает»?
Почему в жару срабатывает автоматический выключатель?
Схема нереверсивного управления пуском АД — Мегаобучалка
Схема нереверсивного управления пуском АД представлена на рис.34.8.
Рис.34.8. Схема нереверсивного управления АД
Для пуска двигателя необходимо нажать на кнопку «ПУСК» – SB2. При этом линейное напряжение подается на катушку контактора К1. Замыкаются главные контакты К1 в цепи статора двигателя и двигатель запускается. Одновременно замыкается вспомогательный контакт К1, шунтирующий кнопку «ПУСК» SB2. Этот контакт удерживает катушку К1 под напряжением при размыкании кнопки «ПУСК» SB2. Отключение двигателя осуществляется нажатием на кнопку «СТОП» SB1. В этом случае размыкается контакт SB1, обесточивается катушка, размыкаются контакты К1 силовые и вспомогательный. Двигатель отключается от сети. Для защиты от токов короткого замыкания предусмотрены предохранители в цепи обмотки статора.
Схема реверсивного управления асинхронным двигателемпредставлена на рис.34.9.
Рис.34.9. Схема реверсивного управления АД
При включении рубильника Q двигатель не запустится, т. к. в цепи статора разомкнуты контакты К1, К2. Для пуска двигателя необходимо нажать кнопку «Пуск» SB2 (пуск вперед). При этом катушка магнитного пускателя К1 оказывается под линейным напряжением, по ней протекает ток и, следовательно, замыкаются силовые контакты К1 в цепи обмотки статора, нормально открытый контакт К1, шунтирующий кнопку SB2 , что позволяет отпустить кнопку SB2 и ток в цепи катушки будет проходить по блок-контакту К1. Одновременно размыкается нормально закрытый блок-контакт К1 в цепи катушки контактора К2, приводя разрыв цепи катушки К2, который нужен для того, чтобы при ошибочном одновременном нажатии кнопок SB2 и SB3 не сработали сразу оба контактора, что привело бы к короткому замыканию силовой цепи.
При замыкании силовых контактов К1 обмотка статора оказывается под напряжением и двигатель начинает вращаться. Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку SB1.
При нажатии на кнопку SB3 двигатель будет вращаться в другую сторону, так как силовые контакты К2 обеспечивают изменение чередования фаз.
От коротких замыканий двигатель защищен предохранителями F1.
Схема управления пуском АД с фазным роторомпредставлена на рис.34.10
Рис.34.10. Схема управления пуском АД с фазным ротором
При пуске контакты аппаратов управления находятся в положении, указанном на схеме.
При включенном рубильнике Q для пуска двигателя необходимо нажать на кнопку «ПУСК» SB2. Тогда на катушку контактора подается линейное напряжение сети, катушка обтекается током и замыкаются нормально разомкнутые контакты в силовой цепи К1 и блок контакт К1, шунтируюший кнопку «ПУСК» SB2.
С выдержкой времени на замыкание включается контакт К1 в цепи контактора К2. На катушку контактора К2 подается линейное напряжение, протекает ток и замыкаются н. о.контакты К2 в цепи ротора двигателя. Первая ступень пускового реостата выводится.
С выдержкой времени на замыкание включается н. о. контакт К2 в цепи контактора К3. На катушку контактора К3 подается линейное напряжение, протекает ток и замыкаются н. о.контакты К3 в цепи ротора двигателя. Вторая ступень пускового реостата выводится.
С выдержкой времени на замыкание включается н. о. контакт К3 в цепи контактора К4. На катушку контактора К4 подается линейное напряжение, протекает ток и замыкаются н. о.контакты К4 в цепи ротора двигателя. Третья ступень пускового реостата выводится. Ротор закорачивается накоротко. Пуск двигателя окончен.
Рис.34.12. Схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с ограничением пути перемещения элемента приводного механизма
Включаем выключатель Q и нажимаем на кнопку «ПУСК» SB2.
Так как все контакты в цепи магнитного пускателя К1 замкнуты, то катушка оказывается под линейным напряжением, протекает ток, замыкаются главные контакты К1 в цепи обмотки статора – подается напряжение на обмотку статора и двигатель начинает перемещать ЭПМ вправо. Замыкаются н. о. контакты пускателя К1 и размыкается н. з. контакт в цепи катушки пускателя К2.
После того, как ЭПМ достигнет правого положения, выступ ЭМ нажмет на рычаг путевого выключателя SQ1. При этом контакт SQ1 в цепи пускателя К1 размыкается , пускатель срабатывает и отключает двигатель от сети. Замыкается контакт К1 в цепи катушки пускателя К2 и размыкаются все н. о. контакты пускателя К1.
При нажатии на кнопку «ПУСК» SB2 так как все контакты в цепи магнитного пускателя К2замкнуты, то катушка оказывается под линейным напряжением, протекает ток, замыкаются главные контакты К2 в цепи обмотки статора – подается напряжение на обмотку статора и двигатель начинает перемещать ЭПМ влево. Замыкаются н. о. контакты пускателя К2.
После того, как ЭПМ достигнет левого положения, выступ ЭМ нажмет на рычаг путевого выключателя SQ2. При этом контакт SQ2 в цепи пускателя К2 размыкается , пускатель срабатывает и отключает двигатель от сети. Замыкается контакт К1 в цепи катушки пускателя К1 и размыкаются все н. о. контакты пускателя К2.
Реверс нереверсивного асинхронного двигателя — почему это так сложно
Теоретически любой однофазный асинхронный двигатель с дробной мощностью можно переключить с одного направления вращения на другое. На практике это может быть трудно или невозможно сделать просто из-за того, что обмотки физически соединены внутри.
—
Вот схематическое изображение того, что задействовано. (Центробежный переключатель — «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ» — показан в рабочем/разомкнутом положении.)
На рисунке «а» показаны обмотки типичного асинхронного двигателя. Когда двигатель остановлен или еще не набрал полную скорость, пусковая обмотка подключается параллельно рабочей обмотке посредством замкнутого центробежного выключателя. Как только двигатель набирает скорость, центробежный выключатель размыкается и отключает пусковую обмотку.
Физические и электрические отношения между пусковой и рабочей обмотками определяют характерное направление вращения двигателя.
На рисунке «b» электрическое соотношение между пусковой и рабочей обмотками поменялось местами; следовательно, направление вращения двигателя меняется на противоположное.
Это было очень легко сделать на бумаге. Давайте откроем настоящий нереверсивный двигатель и посмотрим, как эти соединения обмоток выглядят как физическое оборудование. У меня есть двухфазный блок мощностью 1/4 л.с., который как раз подойдет для этой темы.
На клеммной колодке двигателя видно, что двигатель не предназначен для реверса.
Есть только две линейные клеммы для подключения сетевого питания (L1 и L2 на схеме), и не имеет значения, как они подключены, двигатель все равно будет иметь одинаковое направление вращения. Реверсивный двигатель будет иметь дополнительную проводку, которая позволит вам поменять местами два провода, чтобы реверсировать двигатель.
Я просто нанесу установочные метки на раму и торцы двигателя и открою двигатель.
—
А здесь мы видим внутреннюю проводку.
Доступны только три провода. Где-то в обмотке статора спрятано общее соединение между одним концом пусковой обмотки и одним концом рабочей обмотки. Чтобы реверсировать двигатель, это общее соединение должно быть разорвано, но соединение недоступно.
И здесь у нас есть трудности с реверсированием нереверсивного двигателя. Хотя теоретически это возможно сделать, физическая конструкция обмоток некоторых двигателей может сделать это чрезвычайно трудным или невозможным.
Тем не менее, я успешно реверсировал «нереверсивный» двигатель. Это был двигатель, в котором я смог получить доступ к обоим концам пусковой и рабочей обмоток.
* * *
Покраска рамы двигателя — ЧЕТВЕРГ, 17 ИЮЛЯ 2014 ГОДА
Поскольку двигатель разобран, я полагаю, что могу его как следует почистить и покрасить раму. То, что на этих вещах проходит за заводскую покраску, не является поводом для гордости, и не то чтобы у меня было много других неотложных дел.
— — —
Я снял удостоверение личности. наклейте этикетку с помощью тепловой пушки и растворителя для краски.
Я не знаю, как я когда-нибудь верну этикетку, но я позабочусь об этом позже. Сжатый воздух достаточно очистил внутреннюю часть корпуса с его статором/обмотками. Разбавитель лака очистил внешнюю поверхность и снял большую часть заводской краски. Вот рама двигателя, установленная на пустой жестяной банке на поворотном столе, готовая к нанесению грунтовки.
Я набил сверху лист бумажного полотенца, чтобы замаскировать статор/обмотки. Вот оно.
И это начинает выглядеть как заслуживающая доверия работа с краской.
Два слоя черной эмали и готово.
—
Вот она, полностью покрашенная.
Я отложу это в сторону, пока краска затвердеет на неделю, а потом смогу собрать мотор. Между тем, осталось покрасить опорную часть двигателя.
— — —
Крепление двигателя
Некоторые детали не подходят для окраски распылением, поэтому требуется небольшая модификация.
Я просверлил и нарезал отверстие, чтобы прикрепить стержень для «ручки». Теперь у меня есть способ манипулировать этой вещью для рисования. Крепление двигателя может быть обработано той же грунтовкой и черной эмалью, что и рама двигателя.
—
И вот он полностью загрунтован и покрашен.
Как только я соберу все это обратно, у меня все еще будет нереверсивный двигатель, но, по крайней мере, он будет выглядеть лучше.
— — —
Все готово — ПОНЕДЕЛЬНИК, 28 ИЮЛЯ 2014 ГОДА
Вот все готово и готово к работе.
Клей на обратной стороне I.D. этикетка все еще была в некоторой степени эффективной, поэтому я просто приклеил этикетку обратно.
Это была несложная работа, и результаты стоили затраченных усилий. На оборудовании из этого магазина больше не будет ветхих моторов.
# # #
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
# # #
Ingersoll Rand 4800U Нереверсивный многолопастной пневмодвигатель | 3,5 л.с. | 185 об/мин | 265 (фунт-фут) Пусковой крутящий момент
Рекомендуемая производителем розничная цена:
5 335,00 долларов США
В настоящее время:
4494,55 долларов США
(Вы сэкономили
840,45 долларов США
)
(пока отзывов нет)
Написать рецензию
Ingersoll Rand
Ingersoll Rand 4800U Нереверсивный многолопастной пневмодвигатель | 3,5 л.
с. | 185 об/мин | 265 (фунт-фут) Пусковой крутящий момент | 354 (фунт-фут) крутящий момент
Рейтинг
Обязательно
Выберите рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Обязательно
Электронная почта
Обязательно
Тема отзыва
Обязательно
Комментарии
Обязательно
Изображения продуктов могут не соответствовать реальному продукту. Пожалуйста, проверьте описание ниже для технических характеристик.
- Артикул:
- 4800У
- СКП:
- 00663023009612
- Состояние:
- Новый
- Наличие:
- Обычно доставка занимает от 4 до 6 недель
- Вес:
- 19,75 фунтов
- Доставка:
- Рассчитано на кассе
- Описание
- Информация о гарантии
- Характеристики
- Предупреждение о законопроекте 65 штата Калифорния
- не сгорел
- Отлично для суровых среда
- Cool Running
- Компактные и переносные
- .
- Тип:
- Пневматический двигатель
- Макс. Мощность (л.с.):
- 3,5
- Макс.
Мощность (кВт):
- 2,61
- Скорость при макс. Мощность (об/мин):
- 97
- Свободная скорость (об/мин):
- 185
- Пусковой крутящий момент (фунт-фут):
- 265
- Пусковой крутящий момент (Нм):
- 359
- Крутящий момент (фунт-фут):
- 354
- Крутящий момент (Нм):
- 480
- Расход воздуха при макс.
Мощность (куб. футов в минуту):
- 95
- Расход воздуха при макс. Мощность (м3/м):
- 2,69
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Текущий запас:
Количество:
Добавление в корзину… Товар добавлен
Компания Ingersoll Rand является лидером в области проектирования и производства пневматических двигателей и пневматических инструментов. Нереверсивный многолопастной пневматический двигатель Ingersoll Rand 4800U не только компактен и легок, но также долговечен и требует минимального обслуживания. Этот пневматический двигатель производит непрерывную вращательную энергию от системы сжатого воздуха и эффективно работает в летучей атмосфере. Тщательная инженерия Пневмодвигатель Ingersoll Rand 4800U позволяет предотвратить износ пневматических инструментов . Это также исключает время простоя, а также продлевает срок службы продукта, используемого с ним. Многолопастной пневматический двигатель Ingersoll Rand 4800U — это прочный и один из самых надежных двигателей на рынке, который может легко выполнять вашу работу. Пневматический двигатель серии 4800 выдерживает суровые условия и незаменим для любого применения в отрасли.
Примечание: Направление вращения против часовой стрелки, если смотреть на вал.
Тип: Пневматический двигатель | Макс. Мощность (л.с.): 3,5 | Макс. Мощность (кВт): 2,61 | Скорость при макс. Мощность (об/мин): 97 | Свободная скорость (об/мин): 185 | Пусковой крутящий момент (фунт-фут): 265 | Пусковой крутящий момент (Нм): 359 | Крутящий момент (фунт-фут): 354 | Крутящий момент (Нм): 480 | Расход воздуха при макс. Мощность (куб. футов в минуту): 95 | Расход воздуха при макс. Power (M3/M): 2.69
Особенности:
Сделано в США:
Технический совет: Чтобы повысить производительность инструмента, продлить срок службы инструмента и снизить затраты на ремонт, используйте его с Фильтр-регулятор-лубрикатор (Нажмите здесь, чтобы купить FRL)
Ищете дополнительную информацию о Ingersoll Rand Tools ? Нажмите здесь, чтобы просмотреть каталог .
Чтобы получить помощь в выборе подходящего пневматического двигателя Ingersoll Rand для вашей задачи по сборке, позвоните по телефону (800) 608-5210 или отправьте электронное письмо по адресу [email protected]
.
Один год гарантии от дефектов производителя с Ingersoll Rand.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот или другие продукты, продаваемые на этом веб-сайте, могут подвергать вас воздействию химических веществ, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак и врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции.
Для получения дополнительной информации посетите сайт www.P65Warnings.ca.gov
Быстрый просмотр
Ингерсолл Рэнд
Рекомендуемая производителем розничная цена:
4 203,00 долларов США
В настоящее время:
3540,88 долларов США
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Ингерсолл Рэнд
Рекомендуемая производителем розничная цена:
1346,00 долларов США
В настоящее время:
1133,9 долл. США6
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Ингерсолл Рэнд
Рекомендуемая производителем розничная цена:
1393,00 долларов США
В настоящее время:
1173,55 долларов США
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Ингерсолл Рэнд
Рекомендуемая производителем розничная цена:
1894,00 долларов США
В настоящее время:
$1,595,63
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Ингерсолл Рэнд
Рекомендуемая производителем розничная цена:
1795,00 долларов США
В настоящее время:
1512,23 доллара США
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Ингерсолл Рэнд
Рекомендуемая производителем розничная цена:
5 122,00 долларов США
В настоящее время:
4315,11 долларов США
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Ингерсолл Рэнд
Рекомендуемая производителем розничная цена:
4907,00 долларов США
В настоящее время:
4 133,9 долл. США8
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Ингерсолл Рэнд
Рекомендуемая производителем розничная цена:
4 517,00 долларов США
В настоящее время:
3805,42 доллара США
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Ингерсолл Рэнд
Рекомендуемая производителем розничная цена:
4726,00 долларов США
В настоящее время:
$3,981,49
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Ингерсолл Рэнд
Рекомендуемая производителем розничная цена:
4616,00 долларов США
В настоящее время:
3888,82 долларов США
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Ингерсолл Рэнд
Рекомендуемая производителем розничная цена:
4 203,00 долларов США
В настоящее время:
3540,88 долларов США
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Ингерсолл Рэнд
Рекомендуемая производителем розничная цена:
6 106,00 долларов США
В настоящее время:
5 144,10 долларов США
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Ингерсолл Рэнд
Рекомендуемая производителем розничная цена:
6 123,00 долларов США
В настоящее время:
5 158,42 долларов США
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Ингерсолл Рэнд
Рекомендуемая производителем розничная цена:
4385,00 долларов США
В настоящее время:
$3,694.