УАЗ 31512 Yamal Off-Road › Бортжурнал › Долгожданный свап QD32t, Коробка G52 и её вес, Сборка свапа. часть 3. Qd32 вес двигателя
Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с. — AUTO-GL.ru
Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.
ДВС QD32
Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.
Блок цилиндров QD32
Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна, поэтому форсировка позволит увеличить мощность на 50 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса.
ГБЦ QD32 в сборе
Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:
Изготовитель | Nissan |
Марка ДВС | QD32 |
Годы производства | 1986 – … |
Объем | 3153 см3 (3,2 л) |
Мощность | 73,5 кВт (100 л. с.) |
Момент крутящий | 221 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 258 кг |
Степень сжатия | 22 |
Питание | ТНВД с электронным управлением |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | чугун |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 99,2 мм |
Поршни | литые алюминиевые с низкой юбкой |
Коленвал | литой, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 102 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 км смешанный цикл 12 л/100 км город – 15 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QD32 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 6,9 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 450000 км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10 л |
Помпа | Aisin WPT-063 |
Свечи на QD32 | HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Micro AV3760, VIC A-2005V |
Масляный фильтр | Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S |
Маховик | 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 650 – 750 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 32 – 38 Нм маховик – 72 – 80 Нм болт сцепления – 42 – 51 Нм крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90° |
Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.
Содержание статьи
Особенности конструкции
Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:
- головка блока цилиндров выполнена из чугуна;
- цилиндры проточены внутри чугунного блока без использования гильз;
- привод распредвала ГРМ шестеренчатый;
- камера сгорания атмосферной базовой версии вихревая;
- механизм газораспределения OHV, клапаны в головке, распредвал внутри блока;
- система смазки с принудительной подачей масла;
- навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.
Компоновка навесного оборудования
Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.
На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.
Перечень модификаций ДВС
За время серийного производства дизеля QD32 характеристики двигателя постоянно изменялись, поэтому существует 6 модификаций мотора:
- QD321 – 221 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., устанавливался на Nissan Caravan с АКПП в период 1996 – 2001 г.;
- QD322 – 209 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., использовался в Nissan Homy с МКПП в 1996 – 2001 г.;
- QD323 – 221 Нм, 110 л. с., разработка для Datsun Truck, 1997 – 2002 г.;
- QD324 – 221 Нм, 105 л. с., создан для Nissan Atlas, 1997 – 2004 г.;
- QD325 – 216 Нм, 98 л. с., для европейского рынка на Nissan Atlas, 2004 – 2007 г.;
- QD32ETi – 333 Нм, 150 л. с. для Nissan Elgrand и Terrano, 1997 – 1999г.
Дизель QD32ETi
В последнем случае навесное оборудование резко отличается от штатной комплектации. Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания.
Плюсы и минусы
Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:
- схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
- конструкция простая, надежная, компактная;
- высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.
ТНВД с механическим управлением
Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Атмосферный мотор QD32 использовался в автомобилях Nissan:
- Homy/Caravan – 1996 – 2002, минивэн;
- Atlas – 1997 – 2007, коммерческий грузовик.
Nissan Caravan
Турбодизель QD32ETi устанавливался в машинах Nissan:
- Terrano – полный и задний привод, кузов KD-JRR50 и KD-RR50, внедорожник;
- Regulus – заднеприводный внедорожник;
- Elgrand – заднеприводный минивэн.
Комплектовались этим силовым приводом автомобили Datsun Truck в период 1997 – 2002 г.
Регламент обслуживания QD32 3,2 л/100 л. с.
Производителем Nissan разработан на двигатель QD32 следующий график техобслуживания:
- рекомендовано производить регулировку тепловых зазоров клапанов после 30000 пробега;
- изготовителем указана прочистка вентиляции картера через 2 года;
- производитель настоятельно рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км;
- топливный фильтр нужно поменять после 40000 пробега;
- по данным производителя воздушный фильтр подлежит замене после 20000 км;
- по данным завода антифриз сохраняет свойства около 40000 км;
- ресурс свечей этих движков составляет 20000 пробега;
- выпускной коллектор частично прогорает через 60000 км.
Обслуживание дизеля QD32
Ресурс помпы и зубчатых колес привода ГРМ на порядок выше, чем у обычных модификаций.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
По умолчанию мотор QD32 имеет несколько характерных неисправностей:
Скачут обороты | поломка блока электроуправления ТНВД | замена электронного блока управления |
Дизель глохнет | выход из строя клапана отсечки | замена клапана отсечки подачи топлива |
Перебои и синий дым при повышении оборотов более 2000 | 1) засорение топливной системы | 1) очистка топливной системы 2) замена распылителей форсунок |
Ремонт QD32
Дизель считается очень надежным, беспроблемным, ремонтопригодным, неприхотливым к качеству солярки и смазки.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:
- установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
- модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
- установка высокопроизводительных форсунок;
- настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
- перепрошивка версии программного управления ЭБУ.
Тюнинг QD32
Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля. Для этого следует заменить подушки мотора и коробки, тормозные диски.
В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).
Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.
auto-gl.ru
УАЗ 31512 Yamal Off-Road › Бортжурнал › Долгожданный свап QD32t, Коробка G52 и её вес, Сборка свапа. часть 3.
Долгожданный свап QD32t, Маховик, Колокол, Выжимной, часть 2.
Всем привет! Погода вроде стабилизировалась, отопление отключили и настало лето) можно выкатывать УАЗ на улицу, глотнуть свежего воздуха и отмыть его подкапотное пространство, а точнее его остатки, ну и раму за одно, отрезать старые опоры под двигатель, а после можно ехать кататься, а точнее толкать, шутка конечно, я его с другом еле обратно затолкали)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Пришла мне коробка с раздаткой и запасной коробкой в довесок к этой. Сразу принялся стыковать колокол с коробкой, легкими движениями болгаркой и колокол садится, как родной на свои места и прикручиваем пока на 4 болта для примерки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Еще я для себя решил взвесить агрегаты: вес коробки G52 35,5 кг, раздатка весит 30,5 кг, ну и колокол 11,6 кг это без: выжимного, муфты, вилки, кулис и парочки болтов)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Понял одно, в одного тяжело снимать и ставить коробку, пришлось снова разбирать и прикручивать всё по отдельности, сначала коробку с колоколом, уж потом раздатку, надо подкачаться… Вот и готово, собрал, теперь всё это дело надо вкорячить в УАЗа, кстати общая длина СВАПа составила 167 см.

Полный размер

Полный размер
Ну и вилка, обычная вилка, ждал её только почти месяц…

Полный размер

Полный размер
Долгожданный свап QD32t, Примерка, Проводка, Сварка. часть 4.
www.drive2.ru
УАЗ Hunter -НУКАЯМА-QD32t,КПП Атлас › Бортжурнал › Что поможет при установке Японского дизеля. Будет дополняться
То, что я сейчас напишу, для многих не новость, а кого-то заинтересует.Особо грамотных просьба не читать!Начну всё по порядку.Выбор двигателя.Ну во первых хочу сказать, что покупка контрактного двигателя дело не интересное, если нету знакомых во владике, я бы сказал даже проблематичное, ( можно купить кота в мешке)Начал искать TD27t, нашёл за 30000р со всем навесным, но с машины которая ездила по России .Нашёл через знакомых, знакомого во Владивостоке( он посмотрел эту машину, даже покатался на ней) Заводиться, работает, ну и на этом всё(он не спец) ну и то вперёд. КУПИЛ.Пока он ко мне ехал, (месяц+5000р пересыл) я почитал форумы и понял, что хочу мощнее, то есть QD32, но турбовый, а они с турбиной все ETI( с электронным ТНВД, но и год посвежее).TD27Т который приехал ко мне, (с пробегом по РФ) мне не понравился, Хотя компрессия и давление было в норме и заводился он и работал отлично, но понял, что в него залазили корявые руки наших ремонтников( Щас ни кого не хотел обидеть), но присутствовали следы герметика сорванных граней и т.д. ЧТО ДЕЛАТЬ, а плевать, заказываем QD, а этот продадим примерно за те же деньги.Заказал QD32ETI, без пробега по России, с Nissan Elgrand E50 в компании АТЦ-Альянс, не заказывайте там, не повторяйте моих ошибок. www.atc-alyans.ruВот почему: Нашёл объявление, о продаже нужного мне двс за 45000р, мне выслали фотки, я спросил о комплектности, мне сказали, ”Всё как на фото”( А там он был со всем навесным, включая стартер). Попросили того-же знакомого прийти посмотреть двигатель и заплатить за него. Компания обещала сама упаковать и отправить в транспортную. Двигатель приехал, Но Сц…ка без стартера, ( вес в накладной грузовой компании совпадал грамм в грамм) значит его не положили.Долгие споры с менеджерами ни к чему не привели. Лоханулся.Далее, Мкпп решил заказывать от Ниссан Атлас 4WD с выходом раздатки на право. Тот-же знакомый съездил к найденному мной продавцу, забрал коробку и отправил мне.(всё с этим в порядке).Едем дальше если вам ещё не надоело!Двс был с автоматом(Акпп), поэтому нужен был маховик под механическую кпп. Но вся загвоздка в том, что на всех турбовых кудешках, (вот тут могу ошибаться) на коленвале 7 отверстий под маховик( а в маховике из под механики 6 отверстий) и надо его пересверливать.Маховик нашёл от ниссан террано со сцеплением на 250мм за 4500р. К нему заказал корзину сцепления, диск, выжимной подшипник, Рабочий сцепления, сальник первичного вала кпп, в общем вот может кому пригодится.Корзина сцепления Exedy NSC 907=3500р Диск сцепления Masuma ISD141U=2180р Выжимной Nissan 30502-21000=657р Целиндр сцепления Nissan 30620-0T021=1400рНа кпп от атласа переключение передач тросовое, мне захотелось поставить обычную кочергу без всяких тросов. Купил крышку от кпп ниссан патруль/сафарь с двигателем SD33 или L28(подходит один в один цена 7000р) Кстати, те кто хотят получить более надёжный агрегат( и он кстати короче размером), как раз ставят данные кпп, только вместо родного колокола устанавливается колокол от того-же самого ниссан атлас и стыкуют с TD и QD(только по моему там надо что-то с первичным валом делать(на какой-то модификации он длиннее) могу ошибаться.Теперь избавляемся от Электро мозгов так сказать.На кудешке которую я взял, а точнее на машине на которой он стоял, Электронное управление, педаль электрическая, ТНВД электронный, ЭБУ о котором я в душе не ЭБУ, по этому как все советуют я решил поставить ТНВД от TD27T( только обязательно от турбового мотора).Процесс такой, в ТНВД от27го ставятся внутренности от 32го( опять же про это вычитал на уазбуке) да и заморачиваться не стал, а отправил спецу с ником SAPSAN( вот опять не реклама, а реально у нас в городе нету таких специалистов которые из двух соберут один) чтобы потом работало.Вот пока всё позже дополню.
www.drive2.ru
Установка QD32 eti + мкпп от patrol 160 — бортжурнал УАЗ 31514 Дизельный козел 1999 года на DRIVE2
Сегодня наконец-то поставил QD32 (ETI)Коробку пока еще не закрепил. По двигателю : изначально qd 32 eti. Система EGR снята. Поставлен на нивовские подушки, мех тнвд, настроенное спецом с уазбуки.
Немного об истории этого двигателя: покатавшись меньше года на 421 двигателе, было решено купить дизельный двигатель. Рассматривались варианты с TD27, 4JB1 , 4JG2 , а так же моторы OM. У немцев низкий крутящий момент. У TD лошадей маловато. 4JB1 и 4JG2 — моторы isuzu . Запчастей и человека, занимавшегося обслуживанием этих двигателей, я не нашёл. Поэтому пришел к выводу, что самый оптимальный для меня вариант это Qd32ETI. Атмосферники QD ушатанные, и ценник, как ни странно, выше. Поэтому и ETI)
Двигатель искал около трёх месяцев, в конце концов на сайте япанкар наткнулся на одну компанию из Хабаровска. Видео даже работы прислали с распиленного elgrand. Долго не раздумывая, сказал: беру. Второй вопрос заключался "кто же мне бы его мог подготовить для установки на Уаз?" (Снять систему egr, поставить мех тнвд, проверить форсунки и т.п) в результате нашел человека, который занимается подготовкой, скажем так, qd32. Договорились, двигатель был отправлен в Йошкар-Олу. Ехал двигатель достаточно долго : месяц. Приехав в Йошкар-Олу, двигатель оказался в обрешетке тк, а не в обрешетке, в которую мне упаковали в Хабаровске. Помимо этого, двигатель, обмотанный в стреч плёнку, был весь в масле. Немного понервничав, оказалось, что была разбита крышка масло заливной горловины. Толи уронили, толи ткнули погрузчиком не знаю. Спустя два месяца, (попросил не торопиться) двигатель "поурчал" в спб. Обошлось без всяких эксцессов с тк).
По поводу коробки: проштудировав уазбуку и другие форумы, пришел к выводу: нужна коробка от patrol, от двс sd33,5 ступ. Коробку нашел достаточно быстро, помог финавтопартс. Коробка была 89 года, из Англии. Купив ее, сразу захотелось посмотреть, как она поживает в нутри. На мое удивление, коробка была, можно сказать, в отличном состоянии, по сравнении с уазовской — новой. Практически нет износа на шестернях. Видимо в Англии особо не лазают по какашкам, как мы))
С установкой кпп и двс. оказалось все не так шоколадно, как в, описываемых на просторах интернета, примерах. Дело в том что основная масса попавшихся мне способов установки были произведены на буханках и головастах. И вот я окрыленный надеждами и в предвкушении быстрой ориентации двс и кпп в пространстве рамы упираюсь в следующую проблему: если на козле выставлять двс и кпп строго по продольной оси авто и стараться не опускать кпп сильно ниже рамы то 5 ст кпп патрол упирается в раму корпусом раздатки. Курение инета и звонки другу за 5000 верст привело к тому что ось двс-кпп стала диагональю…Мечта об использовании компрессора кондея для подкачки с грустью отложена на осень-зиму, ну не думал я что надо рессоры на пружины для этого менять.
Что было сделано с двигателем :
Поддон каравановский с маслозаборникомПрокладка поддонаФильтр масляныйКронштейны опор ДВСМех ТНВД с потрохами электронногоФорсунки :новые распылителиновые шайбы под форсункизамена распылов регулировка давлениязаменен Сальник коленвалаВыжимной подшипникМуфта выжимногоКорзина диск 260ммПеределаный маховикФланец выхлопной с прокладкойПрокладка клапанной крышкиДатчик температурыштуцер к турбокоректоруТермостатРабочий цилиндр сцепленияГлушение ЕГР,Регулировка клапанов,Датчик давления масла
По коробке:
Пыльник рычага коробки передач, Nissan 32862-C8000(-V5001), 32853-43800Комплект колодок тормозных барабанных, Nissan 36160-C6025(-C9625)Барабан тормозной, Nissan 36150-C6000Сальник первичного вала, Nissan 32113-86401Сальник м/у коробкой и раздаткой, Nissan 33111-C8000Сальник фланца переднего моста раздатки, Nissan 38189-N3100Сальник фланца заднего моста раздатки, Nissan 33142-C6200Датчик вкл. Заднего хода и 4WD, Nissan 32005-C8001
Вчера наконец-то сел, и поехал. Ощущения незабываемые) Стал Уаз намного резвее, чем 421. Сотку держит уверенно.

Кронштейны. Подушки от нивы














www.drive2.ru
Начало. Двигатель — бортжурнал УАЗ 39094 3.2ТD И целого мира мало 1999 года на DRIVE2

А начиналось всё с того, что во Владивостоке был куплен двигатель. Ниссан QD32ETI. Турбодизель от Ниссан Террано. 3,2 литра,150 коней, момент 330 Нм,4 горшка, в длину как УАЗовский мотор! Правда весит поболе-250кг. Хотя ЗМЗ514 по весу не далеко ушёл.Хорошо, что кроме веса, в этом ДВС ничего общего с ЗМЗ нет.Особенность данного мотора-чугунный гильзованный блок, чугунная голова, привод ГРМ шестерня! Никаких цепей и ремней!Эти моторы не стоят на коммерческих авто и поэтому они не укатанные как, атмосферники Тойота, Мерсы и Ниссан и по годам не древние.(Сторонники атмодизелей, конечно могут утверждать, что турбина, ненадёжность, невозможность нырять в воду(читал на этом сайте, как веский аргумент в пользу атмо.Подумал-хоть бы раз на соревах увидеть, но всё не могу-ныряют и выныривают. С таким подходом и выхлопной коллектор будет от воды разлетаться каждый раз) ) )…и т.д. оставим атмосферники им.Это извечный спор и правды в нём не найдёшь. Просто у каждого своя позиция.Мне проще через 200тыс турбину заменить, если она полетит) Да и дизель дизелю рознь в плане надёжности. У некоторых фирм есть легендарные моторы, а есть откровенное Г…о.Хочу ездить как человек, а не тошнить. УАЗ с таким мотором должен ехать только в путь!
Не мотор, а мечта УАЗовода.Казалось бы, что ещё надо? Но не всё так просто с мотором. Эти движки для внутреннего рынка Японии, стоят только на Террано и Эльгранд (наверно лучший люксовый микроавтобус и только праворукий) и идут только с АКПП(можно было оставить автомат от Террано, он получше КПП УАЗ будет, но в данном случае мы будем ставить самые надёжные агрегаты) и ТНВД у них электронный, управляется "мозгами" что совсем не айс в нашем деле.Русский народ изобретательный и поэтому покупаем маховик для механики от Ниссан Атлас ТД27,пересверливаем его так как количество отверстий на колене разное.Покупаем ТНВД от Ниссан Террано с мотором ТД27Т, меняем плунжерную пару на большую, кулачковую шайбу, собираем и на стенд на настройку. Будет конечно и без стенда заводиться и работать, но как ехать будет и какой расход-только Богу известно.Технической информацией подробно загружать не буду, так чтобы понимание было происходящего.В данное время ТНВД в Москве, настроен и через пару неделек придёт. Будем пробовать заводить. Легко и быстро конечно пишется, а сколько проблем с этим было…Посмотреть, пощупать ничего нельзя. Всё с инета. Запчасти вижу только на мониторе компьютера.Также пришлось снять родной датчик температуры, так как он не будет работать с нашим указателем, так как сигнал с него идёт на мозги. Поэтому снимаем корпус термостата, выкручиваем яповский датчик, сверлим, нарезаем резьбу и вкручиваем датчик температуры УАЗ.(на фото жёлтенький)Сам мотор, когда пришёл-очень порадовал. На фото он не мытый. Такой и есть.Состояние просто отличное. Некоторые детали выглядят новыми. Когда снимал наш 421.8 двигатель с УАЗа, то он выглядел просто ужас, по сравнению с японцем. Пробег у обоих по 50тыс. честный
А что у нас из навесного? На УАЗе был только гена аж в целых 45А! И это на бензинке!На дизеле уже получаем:1.Вакуумный насос.2.Генератор на 100А (на Эльгранд 125А)3.Компрессор кондиционера. Он послужит для накачки шин.4.Насос ГУРа.5.Ну и вискомуфта человеческая с карлсоном.
Ещё любопытно. Китайцы не стали изобретать велосипед, а взяли и начали собирать такие моторы по лицензии. Ставили их на пикапчики ДОНГ Фенг. Знаю у нас таких пару штук ездят.Но там 110 сил, нет интеркулера, кажется другая турбина . Зато мех ТНВД сразу.Правда неделю назад пришли новости из Москвы, что после пробега в 120 000 пару таких машин обратилось на замену ТНВД и ещё у них обнаружился износ коленвала! Так что копировать можно что угодно, но качество металла и технологию никто не отменял.К сожалению, качественное железо не бывает дешёвым.






www.drive2.ru
Двигатель QD32T подготовка на замену ZD30 — DRIVE2
вот так приходит моторчик

Полный размер
снимаем с него электронный тнвд,www.drive2.ru/b/2296702/обращаем внимание насколько чистая шестерня похоже точно малопробежный, поставщик не подвел!

снимаем холодную улитку на переварку, красный герметик это с завода

перевариваем улитку, глушим отверстия на впускном патрубке, глушим егр на впускном коллекторе, все завариваем алюминием

перевариваем маслобак на другую сторону

кстати вот они рядом отмытый и контрактный забитый егром, сала мало, точно пробег маленький

на коренном сальнике не намека на подтеки, втулка на колене на автоматах не использовалась, потому ее оставляем, она новая

снимаем на проверку, свечи, форсунки и регулируем клапана

меняем прокладку клапанной крышки

новую прокладку под фланец тнвд

ставим механический тнвд, переделаный под 3.2 с нижним кронштейном от 27-го,www.drive2.ru/b/2296783/подушки от эля родные, тк на них самая маленькая вибрация

поднимаем давление открытия в форсах с севших 90 до положенных 100-105, меняем 1-ю форсунку на нормальную, обязательно новые установочный шайьы

трубки

колектор впускной, насос гура, который демонтировали для удобства снятия постоновки тнвд

меняем поддон. приятно посмотреть на чистый двс изнутри

меняем кронштейн фильтра, тк родной будет упираться в раму патруля удобнее менять при снятой холодной улитке.


Полный размер
ставим на фиксатор резьбы переходную плиту и маховик под родное сцепление ZD30- 275 мм, затем манометр на проверку давления и стартерwww.drive2.ru/b/3215144/

холодную улиткуwww.drive2.ru/l/8394137/

давление масла на пусковых оборотах доскакивает до рабочего давления 4кг
компрессия агонь, даже свечи геть не будем
остается поздравить нового владельца
egorka1979дай бог долгой жизни патрулю!
завтра хозяин приедет за двигателем, промеряем компрессию и давление масла, ну и заведем при нем,можно вопросы ему в личку задать.
www.drive2.ru