Содержание
Двигатель Ниссан Патфайндер | Масло, проблемы, ресурс
Skip to content
Описание Pathfinder
Nissan Pathfinder — большой кроссовер (в прошлом рамный внедорожник) выпускающийся c 1985 года до сегодняшнего дня. Местоположение Pathfinder среди внедорожников Nissan находится посередине между Murano/Xterra и большим Patrol/Armada. Главные конкуренты Pathfinder: Toyota Highlander, Honda Pilot, Ford Explorer, Mitsubishi Pajero, Chevrolet Traverse, Mazda CX-9 и другие кроссоверы схожих размеров.
На базе этого внедорожника был построен Infiniti QX60.
Большой SUV должен использовать соответствующие двигатели и на Pathfinder с этим все в порядке. На первом поколении встречались бензиновые 4-х цилиндровые 2.4 литровые KA24E и Z24i, а также V6 VG30 с 3-мя литрами объема. Что касается дизельных двигателей Pathfinder, то здесь встречаются TD272 и TD27T. Следующая версия, из бензиновых, получила только V6 VG33E и V6 VQ35DE, дизелей побольше: TD27ET, ZD30DDT и QD32ET. На Pathfinder R51 ставились бензиновые VQ40DE и большой V8 VK56DE, а также дизельные YD25DDTi и 3-х литровый V9X.
С 2012 года Pathfinder перешел в класс кроссоверов и получил более скромные и экономичные моторы: VQ35DE и 2.5 литровую четверку QR25DER с электромотором.
Найдите свою модель Патфайндера в списке ниже и узнайте все о ее моторе. Там же имеются все технические характеристики, болезни, проблемы и их причины. Кроме того, вы узнаете, какое масло в двигатель Ниссан Патфайндер стоит лить, ресурс его, тюнинг и другое.
Модель Nissan Pathfinder:
1 поколение, WD21 (1985 — 1995):
Nissan Pathfinder (103 л.с.) — 2.4 л.
Nissan Pathfinder (140 л.с.) — 2.4 л.
Nissan Pathfinder (140 л.с.) — 3.0 л.
Nissan Pathfinder (153 л.с.) — 3.0 л.
Nissan Pathfinder D (85 л.с.) — 2.7 л.
Nissan Pathfinder D (100 л.с.) — 2.7 л.
Nissan Pathfinder D (115 л.с.) — 2.7 л.
2 поколение, R50 (1995 — 2005):
Nissan Pathfinder (170 л. с.) — 3.3 л.
Nissan Pathfinder (243 л.с.) — 3.5 л.
Nissan Pathfinder D (130 л.с.) — 2.7 л.
Nissan Pathfinder D (170 л.с.) — 3.0 л.
Nissan Pathfinder D (150 л.с.) — 3.2 л.
3 поколение, R51 (2004 — 2012):
Nissan Pathfinder (270 л.с.) — 4.0 л.
Nissan Pathfinder (310 л.с.) — 5.6 л.
Nissan Pathfinder dCi (174 л.с.) — 2.5 л.
Nissan Pathfinder dCi (190 л.с.) — 2.5 л.
Nissan Pathfinder dCi (231 л.с.) — 3.0 л.
4 поколение, R52 (2012 — н.в.):
Nissan Pathfinder Hybrid (250 л.с.) — 2.5 л.
Nissan Pathfinder (260 л.с.) — 3.5 л.
<<НАЗАД
- Следующая статья Nissan Xterra
- Предыдущая статья Nissan Fairlady Z
QR25DE 2.5 16v 150/185 л.с
Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор 16-ти клапанного атмосферного бензинового двигателя Ниссан серии QR25DE объемом 2. 5 литра с топливной системой MPI и рассмотрим предельный ресурс, технические характеристики, сервисные интервалы техобслуживания, реальную надежность, сравнительные особенности, распространенные проблемы (поломки и болячки), отзывы автовладельцев, фактический расход топлива на конкретном примере, а также выясним, насколько практичен силовой агрегат в ремонте. Кроме того, узнаем, во сколько оценивается японский мотор на рынке, какими сильными и слабыми сторонами обладает двс, входящий в линейку «QR-series«, которым уже более 20 лет компонуют самые востребованные модели автомобилей концерна Renault—Nissan (Ниссан Мурано/Х-Трейл и Рено Колеос).
Мировая премьера первого поколения силовой установки с серийным номером QR25DE 2.5 16v, которое было с чистого листа разработано японскими инженерами компании Nissan, состоялась в далеком 1999 году на токийском автосалоне. Современное же (второе поколение), которое до сих пор широко представлено на рынке легковых автомобилей, было представлено автоконцерном Renault—Nissan после глубокой модернизации и осуществилось это событие в 2007 году на автомобильном салоне в Париже. Таким образом, рассматриваемый в нашей статье ниссановский силовой агрегат, находится в непрерывном производстве уже 21 год. Для справки заметим, что сборка японца осуществляется на головном подразделении компании в городе Йокогама на заводе Nissan Auto Global. Мотор 2.5 QR25DE позиционируется японцами, как высокотехнологичный и неприхотливый силовой узел, предназначенный, как для переднеприводных седанов, так и полноприводных кроссоверов. Двигатель серии QR25DE является штатным двс для таких моделей концерна, как Nissan X-Trail/Teana и Renault Koleos.
Моторная гамма «QR-серия» состоит из следующих бензиновых серий: 2.0 QR20DE, 2.0 QR20DD, 2.5 QR25DD.
{banner_adsensetext}
Каким устройством и конструктивной спецификой обладает атмосферник Nissan QR25DE 2.5 16v?
Сперва стоит сказать, что обозреваемый японский мотор имеет специальную гибридную версию — QR25DER 2. 5 литра, которая функционирует в сочетании с электродвигателем. Первыми моделями компании Ниссан, на которые был установлен двигатель серии QR25DE были Nissan Altima и Murano. В целом же, первое поколение ниссановской 2.5-литровой силовой установки имеет вполне типовое устройство, свойственное для японского двигателестроения на рубеже конца 90-х начала 2000-х годов. Второе поколение двс, прошедшее модернизацию в 2007 году, многие автоэксперты относят к современным высокотехнологичным сериям узлов, в котором напичкано множеством всевозможных датчиков и систем. Для справки скажем, что мотор, созданный компанией Ниссан, предназначен только для поперечной установки в моторный отсек автомобиля.
Итак, ниссановский силовой агрегат создан на базе классической платформы, в состав которой входят блок цилиндров с рядным расположением четырех цилиндров, отлитый из жаропрочного алюминия и алюминиевой головы, оснащенной 16 клапанами (четыре клапана на каждый цилиндр) без гидрокомпенсаторов. В свою очередь в гнезда блока цилиндров вмонтированы чугунные гильзы и установлена открытая рубашка охлаждения.
Система газораспределения приводится в работу двойной цепью ГРМ, которая является необслуживаемой на весь срок эксплуатации двигателя. Кроме того, мотор оснащается механизмом изменения фаз газораспределения, который располагается только на впускном валу. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры клапанов, необходимо регулировать каждые 50-60 тысяч километров пробега.
Топливная система силового агрегата QR25DE работает под управлением инжектора и оснащается системой MPI (распределенный впрыск бензина, направляемый в камеры цилиндров стандартными форсунками). В японский мотор также устанавливается «любимый» многими автовладельцами клапан ЕГР, а степень сжатия двс составляет в диапазоне 9.5-10.5 пунктов, что соответствует 95-ой марке бензина. Экологический класс рассматриваемой силовой установки соответствует эконорме Евро-4.
{banner_reczagyand}
Технические показатели и особенности силового агрегата Nissan серии QR25DE 2.5 MPI 16v
Насколько экономичен 16-ти клапанный японский бензиновый мотор 2.5 QR25DE?
Ниже в справочной таблице отображены примерные данные по расходу топлива двигателем Nissan серии QR25DE объёмом 2.5 литра, на примере, среднеразмерного кроссовера Ниссан Х-Трейл в кузове T32 2017 года выпуска, который оснащен автоматической трансмиссией.
На какие модели концерна Renault-Nissan (тип кузова с годами выпуска) ставится двс QR25DE 2.5 MPI?
За что хвалят и, на что чаще жалуются автовладельцы машин с мотором Ниссан QR25DE 2.5 литра?
Какие проблемы, болячки и неполадки зачастую возникают при эксплуатации мотора QR25DE 2.5 MPI?Если судить по отзывам автовладельцев и мнениям автомехаников, которые можно найти на специализированных автомобильных сайтах Drive2. ru/Drom.ru, то в целом обозреваемый двигатель по праву относится к в меру надежным и при систематическом обслуживании вполне долговечным (почти не доставляет неприятностей своему хозяину на протяжении всего срока службы), однако определенные хронические заводские недоработки, все же не смогли обойти стороной эту серию бензиновой силовой установки. Частые поломки силового агрегата QR25DE мы условно свели в несколько проблемных групп, с которыми мы можете ознакомиться ниже.
1. Растяжение цепи ГРМ. Такой проблемой, как растяжение цепи, как правило, славились японские моторы 1-го поколения, которые производились с 1999 по 2007 годы. Вытягивание цепного привода в большинстве случаев происходило на небольших пробегах (до 140-150 тысяч километров), что зачастую приводило к перескакиванию цепи ГРМ через зубец и, как следствие наступало сгибание клапанов поршнями. В свою очередь 2-ое поколение рассматриваемых моторов от подобной заводской болячки излечилось, благодаря установке новой двойной цепи ГРМ.
2. Частое засорение форсунок и дросселей. Оба поколения обозреваемого мотора славятся быстрым засорением топливных форсунок и дроссельных заслонок, поэтому многие автомеханики рекомендует с целью профилактики, периодически производить прочистку элементов двигателя специальной автохимией.
3. Залегание поршневых колец. Как утверждают автоспециалисты, ближе к 140-150 тысячам километров пробега, в большинстве случаев происходит залегание поршневых колец, что неминуемо приводит к повышенному потреблению моторного масла двигателем, он же масложор.
4. Малый ресурс фазорегулятора и термостата. По мнению многих автовладельцев, в рассматриваемом силовом агрегате не блещут долговечностью впускной фазорегулятор системы газораспределения, термостат системы охлаждения и маслонасос. В большинстве случаев эти узлы мотора очень редко дотягивают до 90-100 тысяч километров пробега.
5. Частые течи смазки. Очень часто многим автовладельцам приходится производить замену клапанной крышки и прокладки. Связано это все в первую очередь с сильными течами моторного масла в местах уплотнения. Данная проблема является заводской болячкой, как 1-го, так и 2-го поколения японского мотора.
6. Боится низких температур. Обозреваемая силовая установка очень плохо переносит низкие температуры и очень любить капризничать при сильных морозах, что отражается в долгом нагревании двс до рабочей температуры.
7. Разрушение сердцевины катализаторы. Нередки случаи разрушения керамической сердцевины каталитического нейтрализатора в ниссановском двигателе после 130-150 тысяч километров пробега. После разрушения сердцевины, образованная керамическая крошка имеет свойство проникать в рабочую область цилиндров, вызывая тем самым задиры на их стенках и юбке поршня. Как итог, появление задиров приводит к масложору и нестабильной работе силового агрегата. Виновником проблемы является недоработанный катализатор системы выхлопных газов (производителем неправильно подобран материал сердцевины).
Интервалы регламентного техсервиса атмосферного бензинового мотора Nissan QR25DE 2.5 16v
Во сколько оценивается новый (без пробега) и поддержанный (с пробегом) двс Nissan QR25DE 2.5?
На какие силовые агрегаты конструктивно похож японский мотор QR25DE 2.5 MPI на 16 клапанов?
характеристики и обзор, мощность, сервисные данные
Модель Nissan QR25DE представляет собой рядный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра (2488 куб.см, 151,82 куб.дюйма) из семейства Nissan QR. Двигатель выпускался с 2001 года.
Такой же, как QR20DE, но новый коленчатый вал с ходом поршня 100,0 мм (3,94 дюйма) дал двигателю рабочий объем 2,5 л. Двигатель QR25DE имеет алюминиевый блок цилиндров и головку. Он использовал двойной верхний распределительный вал (DOHC), четырехклапанную конструкцию с бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу, отдельные катушки зажигания, электронную дроссельную заслонку и систему многоточечного впрыска топлива. Двигатель построен с литыми стальными шатунами, стальной цепью привода ГРМ, балансирными валами, вращающимися в противоположных направлениях, и алюминиевым впускным коллектором.
В 2007 году QR25DE был модернизирован. Новый двигатель имеет более высокий предел оборотов и улучшенную выходную мощность. Эти усовершенствования включали:
- Одноканальный впускной коллектор большего диаметра из смолы.
- Измененная форма днища поршня для поддержки более высокой степени сжатия от 9,6:1 до 10,5:1 в Sentra SE-R Spec V.
- Система уравновешивающих валов перемещена со шкива коленчатого вала в более центральное положение.
- Переработан профиль распредвала.
- Шатуны усиленные.
- Дополнительная опора двигателя сверху двигателя, со стороны шкива.
Диаметр цилиндра 89,0 мм (3,504 дюйма) и ход поршня 100,0 мм (3,94 дюйма) обеспечивают общий рабочий объем двигателя 2,5 л. Степень сжатия варьируется от 9,5:1 до 10,5:1 в зависимости от автомобиля. Nissan QR25DE развивает мощность от 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 5600 об/мин до 203 л.с. (149 кВт; 200 л.с.) при 6000 об/мин и от 213 Нм (21,7 кг·м; 157,2 фут·фунт) при 4400 об/мин. об/мин до 245 Нм (25,0 кг·м; 180,8 ft·lb) при крутящем моменте 4000 об/мин.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- QR — семейство двигателей
- 25 – Рабочий объем 2,5 л
- D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
- E – Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | КР25ДЕ |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 2001- |
Рабочий объем | 2,5 л, 2488 куб. см (151,82 куб. Дюйма) |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность |
147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 5600 об/мин 160 л.с. (118 кВт; 159 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин 165 л.с. (121 кВт; 162 л.с.) при 6000 об/мин 167 л.с. 166 л.с. при 6000 об/мин 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5600 об/мин 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об/мин 171 л.с. 127 кВт, 170 л.с. при 6000 об/мин 179 л.с. (132 кВт, 177 л.с.) при 6000 об/мин 182 л.с. (134 кВт, 180 л.с.) при 6000 об/мин 185 л.с. ПС (149кВт; 200 л.с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент |
213 Н·м (21,7 кг·м; 157,2 фут·фунт) при 4 400 об/мин 230 Н·м (23,5 кг·м; 169,7 фут·фунт) при 4 400 об/мин 230 Н·м (23,5 кг·м; 169,7 фут·фунт) при 4 000 об/мин 233 Н·м (23,8 кг·м; 171,9 фут·фунт) при 4 000 об/мин 233 Н·м (23,8 кг·м; 171,9 фут·фунт) при 4 400 об/мин об/мин 240 Нм (24,5 кг·м; 177,1 фут·фунт) при 4 000 об/мин 245 Н·м (25,0 кг·м; 180,8 фут·фунт) при 3 600 об/мин 3,900 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | 330 фунтов (150 кг) |
Блок цилиндров
QR25DE имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра 89,0 мм (3,504 дюйма), ход поршня 100,0 мм (3,94 дюйма), степень сжатия варьируется от 9,5:1 до 10,5:1 в зависимости от автомобиль.
Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним маслосъемным кольцом, шатуны из литой стали имеют длину 143,0 мм (5,63 дюйма). Коленчатый вал двигателя QR25DE имеет два балансирных вала и поддерживается пятью коренными подшипниками. Диаметр коренной шейки коленчатого вала 54,9.7 мм (2,164 дюйма) и диаметр шатунной шейки 44,97 мм (1,77 дюйма)
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Алюминий | |
Степень сжатия: | от 9,5:1 до 10,5:1 | |
Диаметр цилиндра: | 89,0 мм (3,50 дюйма) | |
Ход поршня: | 100,0 мм (3,94 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Высота блока: | – | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 89,010–89,020 мм (3,5043–3,5047 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 88,980–88,990 мм (3,5031–3,5035 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 19,989–19,995 мм (0,7870–0,7872 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,045–0,080 мм (0,0018–0,0031 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Масло | 0,065–0,135 мм (0,0026–0,0053 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,21–0,31 мм (0,0083–0,0122 дюйма) |
Второй | 0,32–0,47 мм (0,0126–0,0185 дюйма) | |
Масло | 0,20–0,60 мм (0,0080–0,0240 дюйма) | |
Межцентровое расстояние шатуна: | 143,00–143,10 мм (5,63–5,63 дюйма) | |
Внутренний диаметр малого конца шатуна: | 20 000 мм (0,7874 дюйма) | |
Внутренний диаметр большой головки шатуна: | 48 000 мм (1,8898 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 54,979–54,978 мм (2,1645–2,1645 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 44,974–44,973 мм (1,7706–1,7706 дюйма) |
Головка блока цилиндров
Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом (четыре клапана на цилиндр) и системой изменения фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 35,5 мм (1,398 дюйма), продолжительность впуска 244°, выпускные клапаны 30,5 мм (1,20 дюйма), продолжительность выпуска 224°.
Двигатель QR25DE не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.
Головка блока цилиндров (до модернизации) | ||
Головка цилиндра из сплава | Алюминий | |
Высота головки блока цилиндров: | 129,4 мм (15,09 дюйма) | |
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) | |
Продолжительность впуска/выпуска: | 244/224 ° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 35,5–35,8 мм (1,398–1,409 дюйма) |
ВЫПУСК | 30,5–30,8 мм (1,201–1,213 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 97,16 мм (3,8252 дюйма) |
ВЫПУСК | 98,82 мм (3,8905 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,955–5,970 мм (0,2344–0,2350 дюйма) | Высота кулачка: | ВПУСК | 45,665–45,855 мм (1,7722–1,7797 дюйма) |
ВЫПУСК | 43,975–44,165 мм (1,7313–1,7388 дюйма) | |
Наружный диаметр шейки распределительного вала: | №1 | 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма) |
№2-5 | 23,435–23,455 мм (0,9226–0,9234 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Этап 1: 98,1 Н·м; 10 кг·м; 72 фут·фунт
- Шаг 2: Полностью ослабьте все болты
- Этап 3: 39,2 Н·м; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
- Шаг 4: Поверните все болты на 75°
- Шаг 5: Снова поверните все болты на 75°
Проблемы и неисправности
Срок службы двигателя QR25DE составляет около 120 000 миль пробега (200 000 км). Зазор клапана необходимо регулировать каждые 60 000 миль пробега (
км).
Частые проблемы и неисправности:
- Течь масла из-под крышки ГБЦ . Проблема решается установкой новой прокладки.
- Проблемы с холостым ходом, рывки . Проблема в растянутой цепи ГРМ. Новая цепь ГРМ позволит вам забыть о любых проблемах, связанных с плохой цепью ГРМ.
- Случайные пропуски зажигания. Топливные форсунки или корпус дроссельной заслонки требуют очистки.
- Высокий расход масла. Если расход масла превышает 1 кварту. на 1500 миль (0,5 л на 1000 км), то поршневые кольца и маслосъемные колпачки нуждаются в замене.
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ) | |
Впускной клапан | 0,32–0,40 мм (0,013–0,016 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,33–0,41 мм (0,013–0,016 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандарт | 12,8 кг/см 2 (181 psi) / 250 об/мин |
Минимум | 10,8 кг/см 2 (154 psi) / 250 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1 кг/см 2 (14 psi) / 250 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 10W-30 |
Тип масла API | СГ, СХ, СЖ, СЛ |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) |
С заменой фильтра 4,2 л (4,5 кварты) Без замены фильтра 4,0 л (4,25 кварты) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Давление масла, кПа (бар, кг/см 2 , psi) |
Холостой ход: более 98 (0,98, 1,0, 14) 2000 об/мин: более 294 (2,94, 3,0, 43) 6000 об/мин: Более 392 (3,92, 4,0, 57) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания |
Стандартный: PLFR5A-11 (NGK, тип Platinum) Холодный: PLFR6A-11 (NGK, тип Platinum) Горячий: PLFR4A-11 (NGK, тип Platinum) |
Зазор свечи зажигания | 1,1 мм (0,043 дюйма) |
Крутящий момент свечи зажигания | 24,5 Н·м (2,5 кг·м; 18 lb·ft) |
Данные регулировки клапанного зазора
Рассчитайте толщину нового толкателя регулировочного клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = Толщина снятого толкателя клапана
N = Толщина нового толкателя клапана
M = Измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,28 мм (0,011 дюйма)]
Выпуск:
4
Толкатели клапанов доступны в 26 размерах от 6,96 мм (0,2740 дюйма) до 7,46 мм (0,2937 дюйма) с шагом 0,02 мм (0,0008 дюйма).
Пример (впускной клапан):
R = 7,10 мм
M = 0,36 мм
N = 7,10 + (0,36 – 0,28) = 7,18 мм, поэтому нам нужен толкатель клапана с кодом 718.
1 21 21 | Для регулировки | Для проверки |
Холодный | Горячий | |
Впуск | 0,24–0,32 мм (0,009–0,013 дюйма) | 0,32–0,40 мм (0,013–0,016 дюйма) |
Выхлоп | 0,26–0,34 мм (0,010–0,013 дюйма) | 0,33–0,41 мм (0,013–0,016 дюйма) |
Всякий раз, когда зазоры клапанов регулируются в соответствии с техническими условиями для холодных условий, убедитесь, что зазоры соответствуют спецификациям для горячих условий, и при необходимости отрегулируйте их снова.
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Ниссан Бассара | 1999–2003 |
Ниссан Серена С24 | 2001–2005 |
Ниссан Х-Трейл Т30 | 2001–2007 |
Nissan Sentra SE-R и SE-R Spec V | 2002–2006 |
Ниссан Пресаж | 2002–2009 |
Ниссан Альтима | 2002– |
Ниссан Теана | 2003–2005 |
Ниссан Мурано | 2003– |
Ниссан Фронтир | 2005– |
Nissan Sentra SE-R и SE-R Spec V | 2007–2012 |
Ниссан Альтима Гибрид | 2007–2011 |
Ниссан Х-Трейл Т31 | 2007– |
Рено Колеос TR25 | 2007– |
Ниссан Роуг | 2008– |
Сузуки Экватор | 2009–2012 |
Ниссан Теана | 2013– |
Ниссан Х-Трейл Т32 | 2013– |
Ниссан Эльгранд Е52 | 2010- |
Ниссан Терра | 2018– |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Технические характеристики двигателя QR25DE, характеристики, масло, производительность
2,5-литровый двигатель Nissan QR25DE (или сокращенно QR25) собирается на заводах в Японии и США с 2000 года и устанавливается на такие популярные модели концерна, как Altima, Caravan, Frontier и X-Trail. Двигатель был серьезно модернизирован в 2007 году, поэтому некоторые выделяют два его поколения.
Этот двигатель с распределенным впрыском топлива имел достаточно прогрессивную конструкцию: алюминиевый 4-цилиндровый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов и системы регулирования фаз впуска, ГРМ привод с листовой цепью, индивидуальными катушками зажигания, а также блок-балансирами.
В 2007 году появилась обновленная версия этого мотора с внушительным списком изменений: другие поршни, распредвалы, впускной коллектор, блок балансирных валов смещены к центру, добавлена дополнительная опора, и другое антифрикционное покрытие поверхностей трения. Последние версии этого двигателя оснащались фазорегуляторами на обоих распредвалах.
Владельцы плохо оценивают QR25DE. Это ярко выраженная «одноразовая» машина с пробегом чуть более 200 с крайне внимательным и бережным отношением. Двигатель появился за счет значительного расширения хода поршня (на 20 мм) в двухлитровом QR20DE с заменой коленвала и распредвала на выпуске. Здесь чаще встречаются проблемы с маслом и истощение ресурса, но после 2007 года двигатель стал намного лучше.
Семейство QR также включает двигатели внутреннего сгорания: QR20DE, QR20DD, QR25DD и QR25DER.
Двигатель устанавливался на:
- Nissan Altima 3 (L31) 2001 – 2006 г.в.; Altima 4 (L32) в 2006 – 2013 гг.; Altima 5 (L33) в 2012 – 2018 гг. ;
- Nissan Bassara 1 (JU30) 2000 – 2003 гг.;
- Nissan Caravan 5 (E25) 2007 – 2012 г.в.; Караван 6 (Е26) 2012-…;
- Nissan Frontier 2 (D40) 2004 – 2021 гг.; Frontier 3 (D23) в 2014-…;
- Nissan Murano 1 (Z50) 2002 – 2007 г.в.; Мурано 2 (Z51) в 2007 – 2014 гг.;
- Nissan Presage 1 (U30) 2001 – 2003 г.в.; Presage 2 (U31) в 2003 – 2009 годах;
- Nissan Rogue 1 (S35) 2007 – 2015 гг.; Rogue 2 (T32) в 2013 – 2020 годах;
- Nissan Sentra 5 (B15) 2001 – 2006 г.в.; Sentra 6 (B16) в 2006 – 2012 гг.;
- Nissan Serena 2 (C24) 2001 – 2005 г.в.;
- Nissan Elgrand 3 (E52) 2010 — …;
- Nissan Teana 2 (J32) 2008 – 2013 гг.; Teana 3 (L33) в 2013 – 2020 гг.;
- Nissan Terra 1 (D23) 2018 — …;
- Nissan X-Trail 1 (T30) 2000 – 2007 г.в.; X-Trail 2 (T31) 2007 – 2014 гг.; X-Trail 3 (T32) 2013 – 2022 гг.;
- Renault Koleos 1 (HY) 2007 – 2016 г.в.; Колеос 2 (HC) в 2016 году – …;
- Suzuki Equator 1 (D40) 2008 – 2012 гг.
Технические характеристики
Производитель | Завод Yokohama Завод Nissan Decherd Powertrain |
Годы выпуска | 2000-… |
Блок цилиндров из сплава | алюминий |
Топливная система | распределенный впрыск |
Конфигурация | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9,1 9,5 10,5 |
Рабочий объем, см3 | 2488 |
Выходная мощность, л.с. | 152/5200 160/5600 173/6000 178/6000 182/6000 200/6600 250/5600 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 245/4400 240/4000 234/4000 244/4000 244/4000 244/5200 329/3600 |
Тип топлива | 95 |
Евро стандарты | Евро 3/4 |
Масса, кг | 121 |
Расход топлива, л/100 км (для Nissan X-Trail 2005 г. ) — город — шоссе — комбинированный |
12,6 7,6 9,4 |
Расход масла, г/1000 км | до 500 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 5.1 |
Интервал замены масла, км | 15000 |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | ~90 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Недостатки двигателя QR25DE
- До 2004 года моторы комплектовались не очень долговечными катализаторами, которые быстро разрушались, а их крошки засасывало в камеры сгорания. Также двигатели до 2006 года выпуска имели впускной коллектор с заслонками турбулизатора, болты которых откручивались и попадали в цилиндры с аналогичными последствиями.
- Большинство жалоб владельцев такого агрегата так или иначе связаны с масляной горелкой.