Распорка на двигатель: Зачем нужны распорки и растяжки кузова и стоек ? Дополнительная жесткость кузова не помещает.

Зачем нужны распорки и растяжки кузова и стоек ? Дополнительная жесткость кузова не помещает.

Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?

Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение …

Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?

Пожалуй начнем по порядку …

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются … Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова «слабые места». При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.

Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля … Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((

Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:

  • 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
  • 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.

Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду — поделюсь.

Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние … Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:

Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

До:

Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются.

После:

При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

До:

Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова.

После:

Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

До:

При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию.

После:

Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

До:

На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью.

После:

Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.

Распорка крыла:

До:

На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси.

После:

Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто.
Рекомендуется для спортивных автомобилей.

Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:

Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

Очень буду рад дополнениям и комментариям.

Спасибо.

P.S. Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.
З.Ы. Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд — это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU’нете. Спасибо.

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте

Для чего нужны распорки, проставки и опоры двигателя?

В жизни каждого второго автолюбителя когда-нибудь случалось «приключение» под названием АвтоВАЗ. Далеко не все были довольны тем, что предлагает отечественный производитель. Поэтому пытались всеми правдами и неправдами как-то улучшить характеристики автомобиля.

Пресловутые распорки для кузова, о которых пойдет речь далее – истинно раллийная технология. Зачем вообще нужны распорки? В ралли кузов автомобиля испытывает просто колоссальную нагрузку. Представьте, что в вашем гараже стоит ВАЗ 2107, и в один прекрасный день специалист СТО диагностирует следующую проблему.

Левый лонжерон уходит вверх, все попытки выставить развал заканчиваются полным провалом. Конечно, можно оставить авто на рихтовку и заплатить за услугу баснословные деньги. Но есть и альтернативный вариант – поискать на «жигули» распорки.

Казалось бы, обычная труба. Но нет! Именно благодаря ей и более-менее ровным рукам можно выставить нормальные углы колёс. По крайней мере, именно так утверждают многие автолюбители.

Распорки для кузова ВАЗ

Во-первых, денег за распорки просят немного. Во-вторых, установка занимает не более часа. А в лучшем случае – 30 минут. Вот только результат на «семерке», мягко говоря, не обрадовал. Вы отъездите с распоркой более года. И скорее всего, не почувствуете никакого эффекта. Есть только один способ починить развал на ВАЗ-2107 – купить новый автомобиль.

Разумеется, данное мнение основано на ремонте отечественного автомобиля с «ватным» кузовом и одной распоркой стоек брызговиков. Например, на ВАЗ-2114 при установке комплекта с завязкой стаканов сверху и рычагов внизу ситуация прямо противоположная. Результат есть, и очень заметный.

Конечно, «четырнадцатая» не станет BMW, но на поворотах совсем другое поведение. Не будем забывать еще об одном важном нюансе. На некоторых серийных автомобилях распорка для кузова установлена по умолчанию и является заводским атрибутом. Казалось бы, почему сразу не взять и не сделать кузов жестким?

Сделать можно, но куда потом засунуть маркетинг? Яркий пример – машинка BMW, имеющая распорку стаканов. Или Octavia RS с распорками багажника. Основная проблема всех лифтбэков заключается в том, что задняя перегородка отсутствует, сильно «гуляет» кузов.

Также на некоторых форумах пишут, что установка передних стоек из «большого спорта» на «десятку» существенно повышает угловую жесткость и улучшает управляемость. Руль становится не таким «вялым».

В чем недостаток распорок для кузова?

А ведь многие автолюбители жестко критикуют распорки. Они аргументируют это тем, что в случае ДТП переднюю часть авто сильно «поведет». Не имеет значения, на какую сторону пришелся удар. Но согласитесь, ездить с ватным кузовом только из-за страха форса-мажора – это глупо. При посредственном ударе увеличенная жесткость кузова может здорово пригодиться для сохранения геометрии силовой части.

Если подвести итог, распорка для переднеприводного ВАЗа – неплохой вариант тюнинга. Однако конечный результат будет зависеть от конкретной модели и корректности установки распорок. Когда у машины нет даже подрамника, такая доработка явно не будет лишней. Некоторым иномаркам она действительно не нужна.

Какую распорку выбрать, регулируемую или «мертвую», двух- или трехточечную, лучше решать на месте со специалистом СТО. В принципе, установку можно выполнить и самостоятельно. Но для этого понадобится ровная площадка без каких-либо уклонов.

У вас или ваших знакомых уже был опыт установки распорок? Будем благодарны, если поделитесь мнением в комментариях.

Читайте далее:

Как работает крепление шасси и есть ли в этом смысл?

Как работают распорки и другие виды распорок шасси и насколько большую разницу они могут иметь?

Напомнить позже

Вы, наверное, все видели эти блестящие решетки, расположенные поперек моторных отсеков модифицированных автомобилей и даже некоторых серийных машин. Обычно они выглядят великолепно (особенно роскошные детали из углеродного волокна, которые подходят некоторым основным производителям), и вы, несомненно, знаете, что они должен сделать машину более управляемой. Но вы когда-нибудь останавливались, чтобы поразмыслить над наукой, стоящей за этими частями?

Рассмотрите установку подвески со стойками MacPherson (и если вы понятия не имеете, что это такое, ознакомьтесь с нашим удобным руководством). Здесь у нас есть один рычаг управления с демпфером, идущим от него к кузову. Во время поворота на рычаг управления будет воздействовать вращающее усилие, которое передается вверх по стойке к точке крепления, эффективно тяня кузов автомобиля вниз. Это известно как гибкость шасси.

Некоторые автомобили, такие как F80 BMW M3, в стандартной комплектации оснащены распорками из

. Это не то, с чем ваш автомобиль не может справиться, но это считается нежелательным, поскольку делает автомобиль менее реагирующим на ваши действия, чем в идеале хотелось бы более увлеченному водителю. Благодаря соединению стоек подвески в верхних опорах с красивой прочной балкой сила равномерно распределяется по обеим стойкам, противодействуя изгибу. После подгонки автомобиль должен поворачивать немного острее, так как не будет задержки реакции автомобиля, вызванной изгибом. Прекрасный .

Вы должны иметь в виду, что распорка будет намного эффективнее при подвеске со стойками MacPherson. В конфигурации с двойным поперечным рычагом сила, действующая на нижний рычаг управления, компенсируется движением верхнего рычага. На кузов по-прежнему действуют вертикальные силы, когда действуют амортизаторы, поэтому может быть целесообразно разделить эту нагрузку на каждую сторону с помощью распорки.

Потенциальная выгода все же есть, только меньшая, поэтому многие автомобили с подвеской на двойных поперечных рычагах оснащаются распорками с завода.

Распорки обычно устанавливаются на переднюю часть автомобиля, но также доступны распорки для задней части. как оно себя ведет. Существуют перекладины для нижних и верхних креплений, или, если вы хотите сделать еще один шаг вперед, доступны более обширные распорки шасси (на фото ниже), которые крепятся к нескольким точкам на днище вашего автомобиля, что помогает противостоять общему изгибу шасси. .

Более нишевая форма распорок — это крылья. Эти треугольные стержни крепятся болтами под передними крыльями с целью противодействия скручивающей силе, воздействующей на точку, где встречаются передняя стойка и передняя часть шасси.

Самое экстремальное решение? Это будет сварка в полном каркасе безопасности. Основной причиной установки клетки на автомобиль является безопасность, но это имеет приятный побочный эффект в виде увеличения жесткости. Нетрудно понять, почему — принцип тот же, что и у подкосов шасси, только здесь гораздо больше точек шасси соединены в одну чрезвычайно жесткую конструкцию.

Вдали от мира автоспорта и самых экстремальных гоночных автомобилей вы вряд ли захотите пойти по этому маршруту. Но как насчет других форм фиксации, которые мы обсуждали? Есть ли смысл?

Однозначного ответа на этот вопрос нет — все зависит от того, на какую машину устанавливается распорка, какие детали уже есть и что еще для нее планируется. Распорка стойки не окажет такого заметного влияния на вождение вашего автомобиля, как что-то вроде нового комплекта койловеров, и нет особого смысла добавлять ее на автомобиль, компоненты подвески которого провисли и изношены.

Как и многие другие компоненты, стойки и распорки шасси лучше всего рассматривать как один из компонентов более широкой сборки — серии небольших улучшений, которые в сумме дают значительное улучшение.

Устанавливали ли вы какие-либо детали крепления шасси на свой автомобиль? На что вы пошли и почему? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Распорки: что они делают, преимущества и недостатки

Распорка представляет собой жесткую металлическую балку, которая соединяет передние и/или задние опоры стоек с целью повышения жесткости вашего автомобиля. Его эффективность, однако, зависит от вашего автомобиля.

Мы видели, что распорки имеют большое значение на старых автомобилях, которые склонны к прогибу шасси и/или проблемам с креном кузова. В то время как другие больше похожи на нефункциональное косметическое обновление — все для показухи без реальной пользы для управления.

Продолжайте читать, пока мы углубляемся в механику распорок, их функции, а также их плюсы и минусы.

Пояснения к распорке

Распорка, также называемая раскосом или распоркой стойки, представляет собой соединительный стержень, который в поперечном направлении (слева направо) соединяет опоры стоек подвески. Это укрепляет ваше шасси, связывая эти две точки напряжения вместе.

BMW 123i с распоркой M3. Изображение: моторный отсек 135i, недавно детализированный gsloan, CC BY 2.0

Вы, наверное, задаетесь вопросом: «Для чего нужны распорки?» Что ж, распорки были в первую очередь разработаны для преодоления ограничений системы подвески типа MacPherson Strut. Однако это не означает, что автомобили с другими типами подвески не могут использовать распорки.

В отличие от систем подвески на двойных поперечных рычагах, стойки MacPherson в сборе являются несущими в верхней части, где они соединяются с кузовом автомобиля.

Из-за такой конструкции стойка стойки подвергается экстремальному давлению при прохождении крутых поворотов или при наезде на неровности на высокой скорости. Этого давления достаточно, чтобы компенсировать и временно изменить выравнивание геометрии подвески вашего автомобиля, что делает ваш автомобиль непредсказуемым в сложных ситуациях. Противодействовать этому эффекту помогает установка распорки.

Как распорка улучшает управляемость?

Всегда существовал интересный контраст между управляемостью и производительностью. Управляемость относится к тому, как автомобиль чувствует себя и насколько он стабилен, в то время как производительность больше связана со скоростью и ускорением. Как правило, автомобилями с хорошей управляемостью легче управлять на высоких скоростях.

Основное назначение распорки – облегчить управление автомобилем при интенсивной езде.

Распорки не обязательно увеличат вашу скорость прохождения поворотов или время прохождения круга. Вместо этого они сделают ваш автомобиль более резвым и предсказуемым при прохождении поворотов на скорости.

Это результат того, что раскос стойки перераспределяет избыточное давление с одной опоры стойки на другую. Это значительно снижает прогиб шасси в крутых поворотах и ​​помогает сохранить стабильность рулевого управления даже на высоких скоростях.

Установка распорок повышает общую жесткость автомобиля. Из-за этого ваше шасси не прогибается, когда вы наезжаете на кочку или резко поворачиваете в крутой поворот.

Передние и задние распорки

Большинство энтузиастов утверждают, что нужно быть опытным водителем, чтобы заметить реальную разницу между передними и/или задними распорками.

Чтобы максимизировать эффективность ваших распорок стоек, вам необходимо комбинировать их с неоригинальными втулками и шаровыми опорами. Добавьте к этому списку пару стабилизаторов поперечной устойчивости, и вы кардинально измените поведение своего автомобиля.

Распорки могут быть установлены как на передние, так и на задние опоры стоек. Усиление передней части вашего автомобиля увеличит недостаточную поворачиваемость, а то же самое для задней части увеличит избыточную поворачиваемость, в том числе внезапную избыточную поворачиваемость. Однако это сильно зависит от текущих характеристик управляемости вашего автомобиля.

Вы можете установить оба или только один, в зависимости от того, для чего вы пытаетесь настроить свой автомобиль.

Распорка плюсы и минусы

Как и любая другая модификация автомобиля, у распорки есть несколько преимуществ и недостатков. Мы не можем сделать вывод, хороши или плохи распорки, потому что это зависит от водителя и рассматриваемого автомобиля.

В любом случае, это очень интересное небольшое обновление, которое станет хорошим дополнением к вашему списку модов. Вот что делает распорки отличными, а что нет.

Преимущества распорки

Более жесткое шасси

Мы не можем отрицать тот факт, что некоторые автомобили действительно выигрывают от распорок. К ним относятся старые легкие автомобили, которые известны своими проблемами, связанными с креном кузова и раскачиванием.

Если ваш автомобиль новый и у него нет проблем с жесткостью, установка распорок не поможет.

Уменьшение износа

Распорки перераспределяют напряжение между левой и правой стойками опор. Вся сила и давление, создаваемые во время движения, равномерно распределяются между шасси.

Из-за этого износ, связанный с этим давлением, также перераспределяется. Даже износ — это всегда хорошо.

Подкапотное украшение

Посмотрим правде в глаза, многие энтузиасты устанавливают распорку, потому что это придает их моторному отсеку великолепный вид — и это нормально. Пока у мода есть какая-то функция и он ничего не отнимает у вашего вождения, его стоит установить.

Со вкусом окрашенные или анодированные распорки выглядят фантастически!

Простота установки

Самостоятельная установка распорок не составит труда, если вы приобрели правильный узел. Поскольку все они созданы специально для каждого применения, вам не придется доставать сверлильный станок или какие-либо режущие инструменты. Простой набор сокетов — это, как правило, все, что вам нужно для выполнения работы.

Эту установку можно выполнить на подъездной дорожке без необходимости поднимать автомобиль домкратом. Просто очистите область стойки стойки и отвинтите имеющиеся гайки. Вам придется использовать те же болты, чтобы установить новую стойку.

Перед тем, как прикрутить распорку, проверьте, достаточно ли зазора с капотом. После этого просто закрутите его, не затягивая гайки слишком сильно, и все готово.

Доступный

Распорки варьируются от менее 100 долларов до трехзначного числа. Какой из них купить, зависит только от вас.

Более дешевые распорки так же хороши, как и дорогие, если вы тщательно выбираете дизайн и конструкцию.

Недостатки распорки

Повышение внедорожных характеристик

В некоторых случаях подвеска должна работать независимо. Особенно, если для вас важна устойчивость на бездорожье.

Например, если у вас установлена ​​распорка стойки и ваше переднее левое колесо наезжает на неровность, этот эффект также будет ощущаться на переднем правом колесе. Та же проблема возникает и со стабилизаторами поперечной устойчивости.

Не подходит для езды по бездорожью. Вы можете потерять сцепление с дорогой, когда вам это нужно больше всего, и ваша поездка будет неудобной.

Не имеет значения при движении по прямой

Распорки можно использовать только при поворотах или при движении по неровным поверхностям.

Если вы едете по прямой или участвуете в гонке по дрэг-стрипу, распорка не имеет значения. Распорки

не нужны для перетаскивания. Фото: MM’08_350Z

Занимает место в моторном отсеке

Распорка не должна блокировать какие-либо важные точки доступа, такие как ваш автомобиль или аккумулятор.

Убедитесь, что капот не ударяется о распорку, когда он закрыт. В некоторых случаях вам может потребоваться отрегулировать высоту капота после установки распорки, поэтому тщательно изучите каждый продукт перед покупкой.

Форма превыше функциональности

Нам нравятся модификации, которые отлично выглядят и действительно служат цели. Тем не менее, распорки ни в коем случае не являются «только косметическим» модом. Они служат определенной цели, но большинство людей устанавливают их для красоты.

Мы считаем, что распорки на 25% выполняют функцию, а на 75% — форму. Это действительно зависит от того, чего вы пытаетесь достичь.

Если вы ожидаете радикального изменения поведения вашего автомобиля после установки распорок, вы, вероятно, будете разочарованы.

Конструкция распорки

Способность распорки выполнять свои функции также зависит от ее конструкции. Если он прогибается больше, чем ваше шасси, толку от него не будет.

Некоторые из более дешевых распорок поставляются с кронштейнами, которые сначала прикручиваются к опоре распорки, а затем к этим скобам прикрепляется распорка (которые часто ломаются). Этой конструкции вы должны избегать, потому что ваша распорка настолько прочна, насколько сильна ее самая слабая точка.

При выборе материала лучше всего подходит сталь. Если вы собираетесь использовать алюминиевую распорку для снижения веса, убедитесь, что она достаточно громоздкая и прочная, чтобы работать без изгиба.

Вы, должно быть, заметили, что сталь всегда была предпочтительным металлом для изготовления каркасов и рам. Это делается по уважительной причине; Сочетание доступности, высокой прочности на растяжение и жесткости делает сталь предпочтительным материалом для изготовления деталей, которые будут подвергаться большим нагрузкам.

Работают ли распорки Strut Tower?

Подойдет ли вам распорка, зависит от того, на какой машине вы ездите. Не все автомобили нуждаются в них или даже выигрывают от них.

Честно говоря, если это будет ваша первая модификация, мы рекомендуем сначала приобрести задний стабилизатор поперечной устойчивости; особенно если вам нужна лучшая управляемость.

В наши дни большинство современных автомобилей достаточно жесткие на кручение и не требуют дополнительного усиления.