Разборка 406 двигателя: Разборка двигателя ГАЗ ЗМЗ-406 (Теория ДВС)

Содержание

Когда делать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-4062, разборка 406

Необходимость в капитальном ремонте двигателя ЗМЗ-4062 обычно наступает после пробега 200 000-250 000 километров, в зависимости от условий его эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла свыше 0,25 литра на 100 километров, чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также повышенные стуки. 

Когда делать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-4062, снятие и разборка двигателя, промывка и очистка его узлов и деталей.

Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-4062 вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм :

Юбка поршня-цилиндр блока — 0,25
Поршневое кольцо-канавка в поршне (по высоте) — 0,15
Поршень-поршневой палец — 0,015
Замок поршневого кольца — 2,5
Верхняя головка шатуна-поршневой палец — 0,03
Шатунные и коренные подшипники-шейки коленчатого вала — 0,15
Стержень клапана-втулка — 0,20
Шейки распределительных валов-опоры в головке — 0,20
Осевой люфт коленчатого вала — 0,36

Работоспособность двигателя ЗМЗ-4062 может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера. Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.

Снятие двигателя ЗМЗ-4062 с автомобиля для капитального ремонта.

Для снятия двигателя ЗМЗ-4062 автомобиль необходимо установить на смотровую яму или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.

Разборка двигателя ЗМЗ-4062 для капитального ремонта.

Двигатель ЗМЗ-4062 перед разборкой должен быть тщательно очищен от грязи. Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки. Разборку и сборку двигателя необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и другие, при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе ремонта двигателя ЗМЗ-4062 надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их разукомплектовывать нельзя. Коленчатый вал, маховик и сцепление на заводе балансируются отдельно, поэтому они взаимозаменяемы. Картер сцепления обрабатывается отдельно от блока цилиндров и также взаимозаменяемый. В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.

Демонтаж пружин клапанов производится с помощью приспособления ЗМ7814-5119. Чтобы тарелка пружин клапана сошла с сухарей, нужно после сжатия пружин слегка ударить рукояткой молотка по тарелке скобы струбцины. Извлечь клапаны и маркировать их согласно расположению. Шкив коленчатого вала снимается с помощью приспособления 6999-7697.

С помощью съемника 6999-7683 снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вкладышами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках (1, 2, 4, 5). Снять с помощью приспособления 6999-7675 поршневые кольца с поршней. Вынуть из поршней стопорные кольца и выпрессовать с помощью приспособления 6999-7678 и оправки с подпятником 6999-7927 поршневые пальцы из поршней.

Очистка и промывка узлов и деталей двигателя ЗМЗ-4062 перед капитальным ремонтом.

После разборки двигателя ЗМЗ-4062 необходимо все его детали промыть, очистить от нагара и смолистых отложений. Привалочные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышек очистить от прилипших и порванных при разборке прокладок, герметика.

Нельзя промывать в щелочных растворах детали изготовленные из алюминиевых сплавов (головку цилиндров, поршни, крышки и другие), так как эти растворы разъедают алюминий. Для очистки деталей двигателя ЗМЗ-4062 от нагара рекомендуются следующие растворы.

Раствор для очистки алюминиевых деталей двигателя ЗМЗ-4062.

Сода (Na2CO3), г — 18,5
Мыло зеленое или хозяйственное, г — 10,0
Жидкое стекло, г — 8,5
Вода, л — 1

Раствор для очистки стальных деталей двигателя ЗМЗ-4062.

Каустическая сода (NaOH), г — 25
Сода (Na2CO3), г — 33
Мыло зеленое или хозяйственное, г — 8,5
Жидкое стекло, г — 1,5
Вода, л — 1

Разборка двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110

Тщательно отмываем и подготавливаем двигатель для разборки

Устанавливаем двигатель на стенд или подставку. Подготавливаем необходимый инструмент для разборки.

При разборке нужно маркировать детали, которые будут в дальнейшем эксплуатироваться.

Коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому их разукомплектовывать нельзя.

Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления крышки блока цилиндров и снимаем крышку вместе с прокладкой.

Вынимаем масломерный щуп

 

Ключом на 12 ослабляем болт верхнего крепления генератора

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления регулировочной пластины к головке блока

 

Снимаем пластину со шпильки головки блока

Отворачиваем ключом на 13 две гайки крепления крайних стоек крепления оси коромысел

 

Ключом на 17 равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки крепления основных стоек оси коромысел

Снимаем ось коромысел со шпилек

 

Вынимаем восемь штанг толкателей и раскладываем их по порядку, чтобы потом поставить их на свои места

Снимаем наконечники высоковольтных проводов и выворачиваем свечи зажигания.

Отсоединяем шланг от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединяем от карбюратора шланг вакуум-корректора датчика распределителя зажигания.

 

Головкой на 19 отворачиваем десять гаек крепления головки блока в последовательности обратной затяжке

 

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров

 

Снимаем головку со шпилек блока цилиндров.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров

 

Переворачиваем двигатель поддоном вверх и ключом на 13 отворачиваем восемнадцать гаек крепления поддона.

Под угловыми гайками крепления поддона установлены фигурные шайбы

 

Снимаем с поддона переднюю и заднюю части прокладки

Снимаем с блока боковые части прокладки

Уплотнительные прокладки вторично нельзя использовать. Все прокладки продаются в ремкомплектах.

 

Головкой на 12 с удлинителем отворачиваем два болта крепления топливного насоса

Снимаем топливный насос

 

Между насосом и блоком установлена прокладка

Ключом на 24 отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра

 

Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления масляного фильтра

Снимаем масляный фильтр

 

Ключом на 14 отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления

Снимаем картер сцепления

 

Ключом на 24 отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку

Ключом на 12 отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла

Снимаем крышку распределительных шестерен для этого:

 

Торцевым ключом на 46 отворачиваем храповик

Головкой на 12 отворачиваем шесть болтов крепления шкива

 

Снимаем шкив коленчатого вала

Трехпалым съемником стягиваем ступицу шкива

 

Ключом на 13 отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки

Снимаем крышку распределительных шестерен

 

Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления крышки коробки толкателей.

Снимаем крышку толкателей

 

Вынимаем восемь толкателей клапанов и маркируем их или раскладываем по порядку

С помощью бородка выбиваем шпонку

 

Снимаем маслоотражатель с коленчатого вала

Головкой на 12 через отверстие в шестерне отворачиваем болты крепления упорного фланца

 

Вынимаем распределительный вал вместе с шестерней

Фиксируем гильзы от выпадения с помощью подходящих втулок, шайб и гаек

 Если не зафиксировать гильзы цилиндров, то при возможном проворачивании коленчатого вала они могут приподняться за счет трения об их зеркала поршней.

Под посадочные буртики гильз попадут частицы окалины из водяной рубашки, и при сборке двигателя гильзы неплотно сядут на свои места, что приведет к просачиванию охлаждающей жидкости в масляный картер.

Переворачиваем блок цилиндров.

 

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления масляного насоса

Снимаем масляный насос

 

Шестигранником на 8 отворачиваем две гайки крепления держателя сальника

Снимаем держатель сальника заднего подшипника

 

Головкой на 15 отворачиваем две гайки крышки шатуна

Снимаем крышку шатуна

 

Деревянной ручкой молотка выдавливаем поршень из цилиндра.

Вынимаем также остальные поршни.

 

Головкой на 19. отворачиваем две гайки крепления крышки коренного подшипника

Снимаем крышку коренного подшипника.

Снимаем также остальные крышки коренных подшипников.

 

Извлекаем из блока коленчатый вал

Отворачиваем приспособление, удерживающее гильзы и вынимаем их.

Маркируем гильзы

После этого промываем все детали и подготавливаем их для дефектации

Ремонт двигателя 406ci — завершение!

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Мы вдохнули новую жизнь в когда-то уставший 406ci

С нашим двигателем, привязанным к динамометрическому стенду The Carb Shop DTS, мы сделали пару базовых тяг с лучшими результатами: 324 л.с. и 439 л.с. фунт-фут.

Этот 406 обычно находится между крыльями Nova 67-го года. После нескольких лет подачи через него закиси азота мы решили просто переделать двигатель, заменив старые детали на полную систему с болтовым креплением от Trick Flow Specialties.

Присмотревшись к оригинальной мельнице, этот драгоценный камень был собран по кусочкам в рамках ограниченного бюджета обмена и полагался на обильную дозу азота, чтобы поймать любых потенциальных соперников на местных ночных сессиях. Он отличался старым набором чугунных головок, карбюратором Quadrajet, позаимствованным нами плоским распредвалом и набором коромыслов из штампованной стали с роликовыми наконечниками.

В этом месяце мы оставили шорт-блок с заводскими 5,56-дюймовыми шатунами и литым 400 коленчатым валом. Мы решили, что это идеальный кандидат на апгрейд топового уровня, и он поставляется в комплекте со всем необходимым для трансформации нашего маленького спального места. Следует отметить, что Trick Flow Specialties предлагает каждый из используемых здесь предметов по отдельности, однако мы пошли по более простому пути и заказали пакет «все в одном».

Этот конкретный комплект включает в себя пару алюминиевых головок цилиндров TFS Super 23, а также кулачок и толкатели, все необходимые прокладки, толкатели, коромысла с передаточным отношением 1,5:1 и новую двухроликовую цепь привода ГРМ. Чтобы завершить заказ, мы также выбрали карбюратор Quick Fuel Technology на 750 кубических футов в минуту и ​​двухплоскостной впускной коллектор Weiand Speed ​​Warrior.

Мы не хотели превращать это в полноценный трек; напротив, мы хотели сохранить его уличные манеры и остановились на мягком гидравлическом распредвале с плоскими толкателями, рассчитанном на 228/234 градуса продолжительности и 0,480/0,49.4 подъема с LSA 110. Головки Trick Flow Specialties Super 23 195 стандартно поставляются с камерой объемом 62 куб. См, которая обеспечивает сжатие 9,7: 1 с нашими тарельчатыми поршнями.

Чтобы задокументировать наши изменения, мы отправились в The Carb Shop в Онтарио, Калифорния, где мы проверили исходную настройку и протестировали новую комбинацию. Базовые показатели были скромными в 324 л.с., но на удивление хорошо показали себя в отделе крутящего момента с 439 фунт-футами. Закрепив первый набор чисел, нам потребовалось несколько часов, чтобы переключиться на нашу новую комбинацию, и мы обнаружили значительное улучшение с увеличением до 409. л.с. и 471 фунт-фут! А теперь самое интересное: посмотреть, как Nova отреагирует на дополнительные 150 выстрелов закиси азота. . . Следите за обновлениями.

Далее открутили болты головки и сдернули старые чугунные головки блока цилиндров. С точки зрения веса мы смогли сбросить примерно 45 фунтов, заменив головки блока цилиндров на Super 23. Удалив старый распределительный вал, мы убедились, что цилиндр № 1 находится в ВМТ, используя циферблатный индикатор. Затем мы отказались от в новых гидрокомпенсаторах.

По номерам

Базовый уровень

Об/мин HP
4 200 325
Об/мин Фунт-фут
3 300 439
Верхняя часть TFS
Об/мин 9 л. с.0026
5 600 410
Об/мин Фунт-фут
3700 471

Короткий блок

Рабочий объем 406ci
Диаметр x ход 4,155 х 3,75
Стержни 5,56 дюйма
Рукоятка заводское литье 400
Поршни кованая, чаша -20 куб.см
Сбалансированный в сборе
Зажигание ГМ ХЭИ

Детали заменены

Базовый уровень

Головки чугун
Впуск алюминиевая двойная плоскость
Карбюратор модифицированный владельцем Q-jet
Распредвал гидравлический плоский толкатель
Рокеры штампованная сталь, роликовый наконечник, 1,5:1

Характеристики кулачка

Тип гидравлический плоский толкатель
Продолжительность 228/234 при 0,050
Лифт 0,480/0,494 при 0,050
ЛСА 110

Информация о Dyno

Базовый уровень Замена верхнего конца TFS
Общее время 40 градусов Общее время 36 градусов
Октановое число 91 Октановое число 91

Используя прилагаемые болты головки, мы затягиваем головки в соответствующем порядке до 65 футо-фунтов. Головки поставляются с 2,02/1,60-дюймовыми впускными/выпускными клапанами и доступны с камерами объемом 62 или 72 куб. Вы также можете выбрать один из нескольких вариантов клапанной пружины, что позволяет легко приспособить вашу комбинацию.

Список деталей

Описание Номер детали
Уловка
Комплект верхней части ТФС-К314-420-395
Распределительный вал ТФС-31401001
Trick Flow Super 23 195 Камера 62 см3 ТФС-30400002
Алюминий, полный ролик, коромысла с передаточным числом 1,5 ТФС-31400510
Гидравлические плоские толкатели ТФС-21400001
Комплект прокладок ТФС-31400915
5/16-дюймовые толкатели из хромомолибдена ТФС-21407850
True, двухроликовая цепь ГРМ, звездочки из стальной заготовки ТФС-31478500
Болты головки блока цилиндров ТФС-92000
Крышки клапанов ТФС-44000
Технология Quick Fuel
750 куб. футов в минуту СС-750
Вейанд
Впускной коллектор Speed ​​Warrior 8150

Мы повторно использовали оригинальный распределитель, крышку и провода GM HEI.

Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые можно купить 909
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые можно купить 909
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива

406 engine rebuild help — 332-428 Ford FE Engine Forum

Share

Share with:

Link:Copy link

cardude714

30

    Apr 04, 2016#1

    нужны предложения и направление 1963 406 переход на 62 sunliner, 4sp, ось 3. 50, ручные тормоза. будет .030 с увеличенным отверстием (где купить поршни?), нужен комплект головок (новый струйный двигатель edelbrock 72cc cobra?), впуск 6V, литые длинные патрубки. нужен совет для камеры? отправной точкой является камера C3AZ AA или камера K??? хотите респектабельный 427 чоп и скорость холостого хода около 850? хотел бы двигатель тянуть с 2000 до 6200 об/мин? степень сжатия не будет проблемой???? Будет ли это работать
    Thanks in advance
    Rick


    Marx427

    396

      Apr 04, 2016#2

      Diamond lists forged flat tops and dished pistons for 406 N/M


      fastback63

      509

        Apr 04, 2016#3

        need suggestions and direction 1963 406 переходит в 62 солнцезащитный лайнер, 4 сп, ось 3,50, ручные тормоза. будет .030 с увеличенным отверстием (где купить поршни?), нужен комплект головок (новый струйный двигатель edelbrock 72cc cobra?), впуск 6V, литые длинные патрубки. нужен совет для камеры? отправной точкой является камера C3AZ AA или камера K??? хотите респектабельный 427 чоп и скорость холостого хода около 850? хотел бы двигатель тянуть с 2000 до 6200 об/мин? степень сжатия не будет проблемой???? Будет ли это работать
        Заранее спасибо
        Рик

        HM шлифует собственные кулачки и продает кулачки, о которых вы говорите. Они вполне разумны и приятны в общении. Когда я заказывал их в прошлом, я разговаривал напрямую с Ларри, оператором камеры в доме. У других здесь тоже будет свое мнение. Это только мое. Аккуратный проект. Рэнди


        6250

        732

          Apr 05, 2016#4

          Randy,

          I used both in my 62 Sunliner 390-401 4 скорости 4:11 передач. C3AZ-K 324* 0,525″ 114 нужны передачи 4:57. но он работает [email protected]
          При использовании передач 3:50 используйте C3AZ-AA 306*.500″ плавно, но звучит хорошо, тянет хорошо.

          Майк


          CaptCobrajet

          2,017 73

            05 апреля 2016 г.#5

            . Потребность в предложении и направление 1963 406 в 62 SunIner, 4sp, 4-й. будет .030 с увеличенным отверстием (где купить поршни?), нужен комплект головок (новый струйный двигатель edelbrock 72cc cobra?), впуск 6V, литые длинные патрубки. нужен совет для камеры? отправной точкой является камера C3AZ AA или камера K??? хотите респектабельный 427 чоп и скорость холостого хода около 850? хотел бы двигатель тянуть с 2000 до 6200 об/мин? степень сжатия не будет проблемой???? Будет ли это работать
            Заранее спасибо
            Рик

            У меня есть поршни .