Разновидность двигателей ваз: Двигатели ВАЗ — список моделей и модификаций

Содержание

Анализ двигателей-«миллиоников» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы:

Кузьмин Никита Александрович,

Филонов Александр Сергеевич,

Качко Валерий Олегович,

Татаринов Сергей Анатольевич,

Дроздов Антон Дмитриевич,

Горскин Дмитрий Вячеславович,

Хитров Лев Валерьевич,

Дорожков Александр Павлович

Рубрика: Технические науки

Опубликовано
в

Молодой учёный

№7 (297) февраль 2020 г.

Дата публикации: 18.02.2020
2020-02-18

Статья просмотрена:

54 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:


Анализ двигателей-«миллиоников» / Н. А. Кузьмин, А. С. Филонов, В. О. Качко [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 7 (297). — С. 29-34. — URL: https://moluch.ru/archive/297/67460/ (дата обращения: 20.12.2022).



Статья раскрывает сущность двигателей «миллиоников», их отличительные особенности от других двигателей. Кроме того, описывается проблема, связанная с уменьшением количества двигателей «миллионников».

Ключевые слова: двигатель «миллионик».

Первыми представителями моторов, ресурс которых достигал 1млн.км. являются американцы, которые в свою очередь выпустили движки Шелби Мустанг и Крайслер. Эти силовые агрегаты были установлены на легендарные автомобили — Shelby Mustang GT500 и Dodge Challenger.

Рис. 1: Американские двигатели Шелби Мустанг и Крайслер

Вторыми представителями моторов, ресурс которых достигал 1млн.км является немцы. В ходе так называемых войн между двумя автопроизводителями BMW и Mersedes были разработаны легендарные моторы, как OM602, M50.(РИС). Немцы утверждали, что при правильной эксплуатации данные силовые агрегаты способны служить вечно.

Рис. 2: Немецкие двигатели BMW и Mersedes

Третьим представителями моторов, ресурс которых достигал 1млн.км, является японцы. Данные двигателя ничем не уступали по надежности и качеству европейским конкурентам. Так наиболее легендарными двигателями являются — Митсубиси 4G63, Toyota 1JZ-GE [1].

Рису. 3: Японские двигатели BMW и Mersedes

Изначально конструкторы двигателей закладывают ресурс, который измеряется не в километрах, а в мотор-часах работы мотора, и именно по этому параметру корректно сравнивать надежность агрегата. Однако любой автомобилист, не зависимо от стажа не определит ресурс моточасов, но с легкостью, в любой момент даст показания спидометра, именно по этому критерию оценивается ресурс мотора.

Двигатель, через который прошел, один капитальный ремонт не будет являться «миллионником», то есть никакого вмешательства в блок цилиндров и головку цилиндров происходить не должно.

Для того чтобы продлить ресурс двигателя необходимо совершать техническое обслуживание (рис.4), через определенные промежутки времени, которые регламентированы. Также продолжительно службы двигателя зависит от качественных запасных частей, горюче-смазочных материалов, а также от простоты конструкции. Простота конструкции предполагает отсутствие турбины, а также непосредственного впрыска топлива. Немаловажен и объем, который не должен быть слишком большим или, наоборот, скромным.

Рис. 4: Техническое обслуживание

Влияет ли на срок службы литраж двигателя? Безусловно, да. Примером тому два одинаковых автомобиля у одного 1,6 литровый, а у другого 2,0 литровый мотор, конструкция которых схожа, оба автомобиля эксплуатируются, но 2,0 литровый будет ресурным, а следовательно, и надежным, так как нагрузка на него будет на 30 % ниже, чем на мотор с объемом 1,6 литров. Связано это с конструктивными особенностями, чем больше камера сгорания, тем выше крутящий момент мотор создает, а следовательно, и выше сопротивляемость нагрузкам.

«Миллионники» без проблем ремонтируются в автосервисах, а при наличии необходимого оборудования — в гаражных условиях. Пример тому, возможна ситуация, залегания колец (залипание), этот процесс происходит тогда, когда в поршневых канавках скапливается нагар, он в свою очередь играет роль клея (рис. 5), однако данная проблема решается, для этого удаляется нагар из поршневых канавок различными методами. Также большинство двигателей не требуют по отношению к себе использования огромного количества масла, однако именно это и служит причиной безалаберного отношения водителя к мотору, что ведет к уменьшению ресурса двигателя и приводит его в плачевное состояние (рис.6) [3].

Рис. 5: Залегание колец

Рис. 6: Эксплуатация автомобиля без использования масла

Проблема исчезновения двигателей-«миллиоников» также связана с тем, что они стали мощнее, одновременно экономичнее и легче своих предков за счет широкого применения алюминиевых сплавов. Увеличилась степень сжатия, повысилась температура термостатирования, при этом их форсируют всеми доступными способами, не изменяя, а часто и уменьшая рабочий объем. Но использовании максимальной мощности и крутящего момента в двигателе ведет к тому, что двигатель даже в штатных режимах переносит большие нагрузки, а это в свою очередь ведет также к уменьшению ресурса.

К сожалению, российские автопроизводители очень редко добиваются феноменальных показателей ресурса. Так для переднеприводных Лад он составляет восемь лет или 120 000 км. Largus идет отдельным пунктом — десять лет или 160 000 км. Для старой «Нивы» (Lada 4×4) — шесть лет или 90 000 км. Kia–Hyundai декларирует срок шесть лет или 180 000 км пробега [4].

Претендентов на звание «миллионника» существует огромное количество, но самыми актуальными двигателями за всю историю являются такие двигателя как BMW M30; BMW M57; 1-HD;

BMW M30 (рис. 7) — это один из самых надежных двигателей. Мощность мотора достигает 220л.с. Данный двигатель ставился на 5, 6, 7 поколения. Особенность данного двигателя заключается в материале, изготовлен он из чугуна, привод ГРМ цепной, а количество клапанов составляет 12.

Рис. 7: Двигатель BMW M30

BMW M57 (рис.8) — это модифицированный двигатель от M50. Данный двигатель является рядным, шестицилиндровым с впечатляющей надежностью. Мощность мотора варьируется от 201л.с. до 286л.с., устанавливаются они на Range Rover.

Рис. 8: Двигатель BMW M57

1-HD (рис.9) — это один из самых известных и надежных двигателей — модификацией которого являются 1-HD-T и 1-HD-FT — эти двигатели, рядные шестерки и устанавливались на не менее известный и легендарный Тойота Лэнд Крузер 80. Мощность этих двигателей варьируется от 149 лошадиных сил до 213.

Ри. 9: Двигатель 1-HD

Opel 20ne (рис.10) — это японский представитель, заключающий в своем ряде десятка моделей от 1,2 до 1,7л. Одни из самых надежных моделей двигателя являются — D15 и D16. Мощность данного мотора 132л.с. [5].

Рис. 10: Двигатель Opel 20ne

Проведя анализ двигателей «миллионников», можно сказать, что хороший мотор способен на многое, но ни в коем случае нельзя забывать о правильной эксплуатации, регулярный уход за деталями способен продлить срок службы на несколько лет или десятилетий. Регулярная замена масла в установленные сроки — это еще один критерий обеспечивающий ресурс двигателя. Также не стоит забывать о технических осмотрах, а если водитель в сфере автомобилестроения не специалист, то периодически необходимо производить диагностику данного транспортного средства с выявлением неполадок и своевременным их устранением.

Литература:

  1. http://avtodvigateli.com/marki/dvigateli-millionniki.html
  2. https://aif.ru/auto/support/na_kakoy_resurs_rasschitany_sovremennye_dvigateli
  3. https://suprotec.ru/suprotek-stati/zaleganie-kolec/
  4. https://www.drom.ru/info/misc/69011.html
  5. http://autoservisros.ru/novosti.htm

Основные термины (генерируются автоматически): BMW, Двигатель, представитель моторов, Залегание колец, крутящий момент, мощность мотора, правильная эксплуатация, простота конструкции, срок службы, Техническое обслуживание.

Похожие статьи

Пути увеличения

мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние…

При доработке данного мотора использовался комплект горизонтальных дросселей диаметром 46 мм. Выбор обусловлен многолетним опытом многих зарубежных фирм в постройке высокофорсированных моторов, и тем, что момент и мощность при данных доработках. ..

Определение

мощности СЭУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

А также учитывается избыток мощности двигателей. По правилам Регистра, запас мощности главного

Двигатель марки S80ME имеет незначительный избыток мощности, у

удельный эффективный расход, максимальный крутящий момент, метанол, режим, частота вращения…

Перспективы применения роторно-поршневых

двигателей

Как следствие, роторный двигатель имеет непрерывный крутящий момент высокого

Тем не менее, двигатель Ванкеля на наш взгляд является на настоящий момент одной из наиболее

Особенности конструкции и кинематики ротора РПД таковы, что изменить рабочий объем. ..

Тяговый асинхронный

электродвигатель для мотор-колёс…

Целью работы является проектирование тягового асинхронного двигателя для мотор-колеса, который смог бы стать

Мотор-колесо — разновидность ведущего колеса, комплексный агрегат, в котором объединены непосредственно колесо, электрический

‒ Большой крутящий момент.

Перспектива применения

электродвигателей в автомобилях

Система остановки/старта двигателя. Происходит отключение мотора, когда его мощность не используется, а затем он запускается

Создание вращающего момента вентильного электродвигателя. Поэтому вентильный двигатель можно изучать как синхронный…

Анализ конструктивных решений по созданию транспортной.

..

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, кривошипно-шатунный механизм, свободнопоршневой двигатель

простотой конструкции, потенциально лучшей

Применение такой схемы позволяет управлять моментом закрытия выпускного клапана, что…

Оценка коэффициента запаса циклической прочности прицепного…

В работе рассмотрена прочностная надежность прицепного шатуна перспективного авиационного двигателя типа ЧН 13/14. Выполнено определение необходимого усилия затяжки шатунных болтов по критерию предельно допустимых контактных давлений.

Анализ тягово-скоростных характеристик

двигателя автомобилей

Статья посвящена анализу и повышению тягово-скоростных характеристик двигателя и автомобиля в целом. Ключевые слова: тягово-скоростные качества, двигатель, крутящий момент, мощность, динамика, ускорение.

Повышение эффективности

технического обслуживания

Автомобильный парк России состоит из автомобилей разного целевого назначения, которое определяет их размеры, мощность двигателей, грузоподъёмность, пассажировместимость, полные массы, скоростные режимы и другие особенности…

Анализ нагрузок, действующих на элементы

конструкции ГТД

Газотурбинные двигатели – классический пример сложнейшего устройства, детали которого работают длительное время в условиях предельно

крутящие моменты – возникают в роторах от действия воздуха и газов на рабочие лопатки компрессора и турбины и в корпусных деталях…

Похожие статьи

Пути увеличения

мощности двигателя ВАЗ-21126 и их влияние…

При доработке данного мотора использовался комплект горизонтальных дросселей диаметром 46 мм. Выбор обусловлен многолетним опытом многих зарубежных фирм в постройке высокофорсированных моторов, и тем, что момент и мощность при данных доработках…

Определение

мощности СЭУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

А также учитывается избыток мощности двигателей. По правилам Регистра, запас мощности главного

Двигатель марки S80ME имеет незначительный избыток мощности, у

удельный эффективный расход, максимальный крутящий момент, метанол, режим, частота вращения…

Перспективы применения роторно-поршневых

двигателей

Как следствие, роторный двигатель имеет непрерывный крутящий момент высокого

Тем не менее, двигатель Ванкеля на наш взгляд является на настоящий момент одной из наиболее

Особенности конструкции и кинематики ротора РПД таковы, что изменить рабочий объем. ..

Тяговый асинхронный

электродвигатель для мотор-колёс…

Целью работы является проектирование тягового асинхронного двигателя для мотор-колеса, который смог бы стать

Мотор-колесо — разновидность ведущего колеса, комплексный агрегат, в котором объединены непосредственно колесо, электрический

‒ Большой крутящий момент.

Перспектива применения

электродвигателей в автомобилях

Система остановки/старта двигателя. Происходит отключение мотора, когда его мощность не используется, а затем он запускается

Создание вращающего момента вентильного электродвигателя. Поэтому вентильный двигатель можно изучать как синхронный…

Анализ конструктивных решений по созданию транспортной.

..

Ключевые слова: двигатель внутреннего сгорания, кривошипно-шатунный механизм, свободнопоршневой двигатель

простотой конструкции, потенциально лучшей

Применение такой схемы позволяет управлять моментом закрытия выпускного клапана, что…

Оценка коэффициента запаса циклической прочности прицепного…

В работе рассмотрена прочностная надежность прицепного шатуна перспективного авиационного двигателя типа ЧН 13/14. Выполнено определение необходимого усилия затяжки шатунных болтов по критерию предельно допустимых контактных давлений.

Анализ тягово-скоростных характеристик

двигателя автомобилей

Статья посвящена анализу и повышению тягово-скоростных характеристик двигателя и автомобиля в целом. Ключевые слова: тягово-скоростные качества, двигатель, крутящий момент, мощность, динамика, ускорение.

Повышение эффективности

технического обслуживания

Автомобильный парк России состоит из автомобилей разного целевого назначения, которое определяет их размеры, мощность двигателей, грузоподъёмность, пассажировместимость, полные массы, скоростные режимы и другие особенности…

Анализ нагрузок, действующих на элементы

конструкции ГТД

Газотурбинные двигатели – классический пример сложнейшего устройства, детали которого работают длительное время в условиях предельно

крутящие моменты – возникают в роторах от действия воздуха и газов на рабочие лопатки компрессора и турбины и в корпусных деталях…

2110 — прототипы, модификации, характеристики, фотографии


История создания


История автомобиля, который в настоящее время известен как ВАЗ-2110 (Lada 2110) началась в 1983 году именно тогда появился первый макет седана сильно напоминающий автомобили Opel Ascona и Ford Record того времени. Этот автомобиль имел задний привод и по планам его должны были назвать ВАЗ-2112, однако одобрения для дальнейшего развития он не получил.


Разработки продолжались, в начале 1984 года был построен еще один неудачный макет, от которого так же отказались. Дело сдвинулось с мертвой точки только когда начались разработки нового седана семейства «Самара» с индексом ВАЗ-21099. Первый прототип, выпущенный в конце 1984 года, уже носил заводской индекс ВАЗ-2110. Это был прототип так называемой «серии 0», при его изготовлении почти все детали были взяты от автомобилей первого семейства «Самара» (2108/09/099). Опытный образец ВАЗ-2110 «нулевой серии» сильно напоминал ВАЗ-21099, в его конструкции было предусмотрено только одно левое зеркало заднего вида и единственный дворник.


Первые прототипы будующего ВАЗ-2110


Через год после очередных доработок и изменений в конструкции на свет появилась так называемая 100-я серия автомобиля ВАЗ-2110, которую назвали «Афалина. За сотой серией выходила следующая и следующая с шагом в одну сотню, чем большим числом маркировалась серия, тем больше она была похожа на серийный автомобиль. С каждой новой серией автомобиль все меньше напоминал изначальный заднеприводный проект, так например, в проекте серии 300 уже можно было без труда узнать ту «десятку», которая попала в серийное производство. Стоит отметить, что аэродинамической доводкой 300-й серии занимались при участии фирмы Porsche.


Опытный экземпляр, который уже практически был готов к серийному производству, был показан в 1992 году президенту России Борису Николаевичу Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод. Этот экземпляр был рекомендован к серийному производству, однако из-за экономического кризиса серийное производство было отложено, и только в июне 1995 года была выпущена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2110, а полноценное серийное производство развернуто только на следующий 1996 год.


Опытные образцы автомобиля ВАЗ-2110 серии 0, 100, 200 и 300


Серийный автомобиль ВАЗ-2110 для своего времени (в середине 90х годов в то время когда был выпущен) обладал современным дизайном, как экстерьера, так и интерьера и вместительным багажником объемом 480 литров. На протяжении всего времени производства внешность автомобиля практически не менялась и в таком виде в России его выпускали до 2007 года, после чего автомобиль полностью заменил новый седан Lada Priora.


Седан ВАЗ-2110 выпускали не только в России, а так же в Египте и на Украине корпорацией «Богдан». Украинская «десятка» носила собственное имя «Богдан» и выпускалась вплоть до 2014 года. За время производства ВАЗ-2110 у него появилось множество модификаций, это были модели, как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, как 8-ми, так и 16-клапанные как 4-х, так и 2-дверные в кузове купе и даже спортивные модификации.


Дизайн и конструкция


В автомобили 10-го семейства были заложены новые разработки, по сравнению с предыдущими моделями. Так детали, которые более всего подвергались коррозии, стали изготавливать из оцинкованного металла, для удержания капота в открытом положении применялись газовые упоры. Появилась бортовая система контроля, иммобилайзер, система улавливания паров бензина. Тормозные диски стали вентилируемые. Часть серийных автомобилей комплектовали кондиционером.


Первые серийные автомобили ВАЗ-2110 получили карбюраторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил. При этом максимальная скорость составляла 162 км/ч, а средний расход топлива 7,5 литров на 100 километров пути. Даже если учесть то, что двигатели на автомобилях ВАЗ-2110 и ВАЗ-21099 были одинаковые «десятка» в по динамике разгона и скорости показывала на 12% больший результат. Связано это было в первую очередь с уменьшенным коэффициентом лобового сопротивления.


На смену карбюраторному двигателю пришел инжекторный. У нового 8-клапанного инжекторного двигателя объемом остался прежний 1.5 литра, а вот мощность выросла до 79 лошадиных сил, так же возросла и максимальная скорость, теперь она составляла 170 км/ч. Позднее были разработаны и 16-клапанные модели двигателей.


Экстерьер автомобиля не был таким угловаты как у автомобилей семейства «Самара» (которые неспроста прозвали «зубилом»), линии кузова были более плавными и современными. Автомобиль получил совершенно иную оптику, задние фонари, другую решетку радиатора, совершенно другие бамперы (как передний, так и задний). В общем, это был совершенно иной автомобиль, и сравнивать его с «девяносто девятой» нет смысла, хоть автомобили и разрабатывались параллельно.


Салон автомобиля ВАЗ-2110 так же был совершенно иной, новая панель и щиток приборов, новый руль, дверные карты и многое другое. На приборной панели присутствовал спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры двигателя. «Десятка» комплектовалась анатомическими сиденьями с подголовниками, которые можно регулировать как по углу наклона, так и по длине.


Модификации


ВАЗ-21100


Базовая модель которая выпускалась с 1996 по  2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.


ВАЗ-21101


Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.


ВАЗ-21102


Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.


ВАЗ-21103


Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.


ВАЗ-21103М


Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.


ВАЗ-21104


Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.


ВАЗ-21104М


Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.


ВАЗ-21106 GTI


Самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.


ВАЗ-21106 Coupe


ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.


ВАЗ 21106 WTCC


Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.


ВАЗ 21107


Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.


ВАЗ 21108 «Премьер»


Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.


ВАЗ 21109 «Консул»


4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.


ВАЗ 2110-91


Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.


Так же у каждой из модификаций существовала своя комплектация, обозначения комплектации, количества клапанов и объема двигателя можно наблюдать в виде надписи на крышке багажника, в ее правой части.


Комплектации


1.5, 1.5I


Автомобили базовой комплектации для внутреннего рынка, оснащены 8-клапанным карбюраторным (1. 5) и инжекторным (1.5I) двигателем объемом 1,5 литра. В базовую комплектацию входит:


  • Обивка сидений из капровелюра и (или) твида;

  • Ручные стеклоподъемники.


Дополнительные опции, такие как электростеклоподъемники, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др. можно было установить опционально.


1.6I


Базовая комплектация, но с 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 литра.


LI (Люкс-Инжектор)


Комплектация «Люкс» с инжекторным двигателем. В эту комплектацию входили:


  • Электростеклоподъемники;

  • Блокировка замков дверей;

  • Обивка сидений из бархата;

  • Иммобилайзер;

  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски.


GLI (Гран-Люкс-Инжектор)


В данную комплектацию входит:


  • Электростеклоподъемники;

  • блокировка замков дверей;

  • Блокировка замка багажника;

  • Обивка сидений из бархата;

  • Иммобилайзер;

  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски;

  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;

  • Противотуманные фары.


GLI 16V (Гран-Люкс-Инжектор)


Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс». В эту комплектацию входит:


  • Электростеклоподъемники;

  • Блокировка замков дверей;

  • Блокировка замка багажника;

  • Обивка сидений из бархата;

  • Иммобилайзер;

  • Передние сиденья с обогревом;

  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;

  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;

  • Противотуманные фары;

Видео автомобиля

Технические характеристики

Компоновка Переднемоторная, переднеприводная
Колесная формула 4×2
Количество мест 5
Габариты, мм
Длина 4265
Ширина 1680
Высота 1420
Колесная база 2492
Снаряженная масса, кг 1020
Грузоподъемность, кг 475
Двигатель
Модель ВАЗ-2110 (72 л. с.), ВАЗ-2111 (77 л.с.), ВАЗ-21120 (93 л.с.), ВАЗ-21124 (90 л.с.)
Тип Бензиновый
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая
Объем топливного бака, л 43

Какое моторное масло на ВАЗ 2102 1 поколение 1971-1985

Марки автомобилей

Информация

Сохранить в

В таблице указаны все подходящие моторные масла для Ваз 2102 1 поколения, выпуска 1971 — 1985 гг.
Распечатать

Год

Марка SAE

всесезонный
от +25 до -25 °C
зима
от -30 до +5 °C
лето
от -5 до +45 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип масла Рекомендуемая марка
1977
15W-20
10W-20
10W-30
5W-20
10W-20
20W-20
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Motul, Mannol, Total, Kendall, Lliqui-Moly
1978
15W-20
10W-20
10W-30
5W-20
10W-30
10W-20
20W-20
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Kixx, Exxon, Mannol, Chevron, Lliqui-Moly, Motul
1979
15W-20
10W-20
10W-30
5W-30
5W-20
10W-20
20W-20
25W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Mannol, Chevron, Total, Kendall, Lliqui-Moly
1980
15W-30
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
20W-30
20W-20
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Exxon, Mannol, Chevron, Total, Kendall, Lliqui-Moly
1981
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
10W-30
20W-20
25W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Мотюль, Маннол, Шеврон
1982
15W-20
10W-30
5W-20
10W-20
10W-30
20W-30
20W-20
25W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Motul, Exxon, Mannol, Chevron
1983
15W-30
15W-20
10W-30
5W-30
5W-20
10W-20
20W-20
20W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Кикс, Эксон, Маннол, Шеврон
1984
15W-20
15W-30
15W-40
10W-40
5W-30
5W-20
10W-40
20W-20
20W-30
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Lucas Oil, Valvoline, Kixx, Exxon, Royal Purple
1985
15W-30
15W-20
15W-40
10W-40
5W-30
5W-20
10W-40
20W-20
20W-30
20W-40
25W-20
СЖ
Ш
Ч-4
КГ-4
минерал Mobil, Kixx, Exxon, Mannol, Chevron

Данные близки к рекомендованным на ВАЗ

Чтобы купить правильное масло нужно знать SAE Класс вязкости и Масло с индексом качества API для дизельных и бензиновых двигателей. Вы можете выбрать любую марку из списка.


Пример: для бензиновых двигателей ВАЗ 2102 (1 поколение) 1971 года, подходит всесезонное минеральное масло 15W-30 качества SJ, SH.

Для кузовов 1985 года выпуска, для холодного времени года хорошо подходят минеральные 5W-30\SJ, SH.


По возможности проверьте выбранное масло на соответствие спецификациям производителей и межсервисным интервалам.

Проверка состояния моторного масла

Хорошее масло Среднее используемое масло Используемое моторное масло Отработанное масло с механическими примесями Масло б/у в среднем состоянии Масло б/у в плохом состоянии Очень плохое масло Масло при перегретом двигателе

Прочая информация

ВАЗ Лада 2103 группа 2 (1973)

ВАЗ Лада 2103 группа 2 (1973)

Главная » Ралли Автомобили » ВАЗ Лада 2103

Источник Цепь развёртки
1973: ВАЗ Лада 2103
1976: ВАЗ Лада 21011 1. 6

Сложите

Содержание

Технические характеристики

Результаты WRC

Гонки

Артикул

Чертежи

Технические характеристики

Нажмите здесь
Щелкните здесь для версии для улицы

Коленчатый вал из чугуна

Блок

Несущий каркас из стали

Группа/класс 2 Номер омологации: 5540 и переход в группу A
Годы активности 1974-1978 Начало омологации: 11.01.1973
Окончание омологации: 31.12.1981
Двигатель
Тип ВАЗ, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный, бензиновый двигатель расположен передний продольный
Емкость 1452 см3 WRC: 1452 куб.см
Диаметр x Ход (мм) 76,0 х 80,0
Степень сжатия 8,8:1
Выходная мощность — крутящий момент 81 л. с. при 5600 об/мин 10,8 кгм при 3500 об/мин
Коренные подшипники с 5 коренными подшипниками диаметром 50,8 мм длина шатуна между центрами 136 мм, диаметр подшипника шатуна 47,8, поршень из алюминиевого сплава с высотой сжатия поршня 37,9 мм и диаметром пальца 22 мм
Материалы : чугун, расстояние между отверстиями 95 мм ГБЦ: алюминиевый сплав с обратным потоком и клиновидными камерами сгорания
Кулачки/клапаны одинарные верхние распределительные валы (SOHC), цепной привод 2 клапана/цил. — всего 8 клапанов. Диаметр впускных клапанов 37 мм, диаметр выпускных клапанов 31,5 мм. 2 винтовые пружины на клапан
Аспирация натуральный, 1 х М3К 2103-1107010 карбюратор
Зажигание с прерывателями контактов, порядок срабатывания 1-3-4-2 Аккумулятор 12 В
Система охлаждения с водяным охлаждением с рубашкой, насосом, радиатором, 4-лопастным вентилятором диаметром 320 мм и термостатом 9 л
Система смазки мокрый картер 3,75 л
Трансмиссия
Тип задний привод Лада 2103-1700010, 4 МКПП
Передаточные числа коробки передач постоянная: 1,706/1 (29/17)
1-я: 3,75/1 (33/15)
2-я: 2,30/1 (27/20)
3-я: 1,49/1 (21/24)
4-я: 1,00/1 (-)
Р: 3,87/1 (34/15)
Дифференциальное отношение 4,1/1 (41/10), 4,3/1 (43/10) Гипоидная спирально-коническая шестерня заднего дифференциала
Муфта одинарная сухая пластина, диаметр 200 мм
Шасси-кузов
Тип с каркасом безопасности. Стальной кузов 4-дверного седана со стальными бамперами
Передняя подвеска двойные поперечные рычаги, цилиндрические пружины, телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска ведущая ось с 4 продольными радиусными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами
Система рулевого управления червяк и ролик 3 оборота от упора до упора
Тормоза передние сплошные диски диаметром 253 мм с 1-поршневым суппортом диаметром 48 мм, задние барабаны диаметром 250 мм с 1 двухпоршневым суппортом диаметром 19,05 мм двухконтурный (без сервопривода)
Размеры
длина: 4,116 м (162,1 дюйма) ширина: 1,611 м (63 дюйма) высота: 1,446 м (56,9″)
колесная база: 2,424 м (95,4″) передняя гусеница: 1,365 м (53,7 дюйма) задняя колея: 1,321 м (53 дюйма)
Диски — шины 5 х 13 дюймов 175/70 СР13
Вес 965 кг
Топливный бак 39 л
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,49

Результаты в WRC

Гонки

Заводской коллектив: В/О Автоэкспорт

  • 1974
  • 1975
  • 1976
  • 1977
  • 1978
  • 1979
  • 1980
  • 1981
  • 1982

Сезон

Вход Ралли
Водитель
Второй водитель
Команда ПОР КЕН ФИН СР Р.