Содержание
Автоматическое термореле для охлаждения двигателя в автомобиле
У многих, даже у большинства, легковых автомобилей в системе охлаждения двигателя работает электрический вентилятор, периодически обдувающий воздухом радиатор системы охлаждения двигателя. В разных автомобилях, схема управления этим вентилятором решена по-разному, в одних на радиаторе установлен датчик-термовыключатель, который уже на заводе-изготовителе настроен на определенную температуру, и при её достижении, замыкает контакты, подающие ток на обмотку реле включения электромотора электровентилятора.
В других, используется общий датчик датчик температуры двигателя, представляющий собой терморезистор, а решение включать электроветилятор или не включать принимает ЭБУ (электронный блок управления)автомобиля.
И там и здесь, есть одна и та же проблема, — температурный порог включения вентилятора не регулируется ни в зависимости от погоды, времени года, режима эксплуатации, используемой охлаждающей жидкости, или просто, желания водителя. В результате, машина летом перегревается и может вскипеть, а зимой печка греет плохо. К тому, же возникают большие проблемы при замене одного типа охлаждающей жидкости на другой.
У современных автомобилей, у которых решение о включении вентилятора принимает ЭБУ на основе сопротивления датчика температуры, проблему можно решить внесением изменений в прошивку ЭБУ, но это дорого и не всегда возможно. У автомобилей с термовыключателем есть возможность один термовыключатель заменить другим, на другую температуру, но это процесс трудоемкий и не всегда можно найти подходящий датчик.
А ведь, хотелось бы, просто иметь возможность подкрутить отверткой некий подстречный винтик, и им отрегулировать необходимую (или желаемую) температуру включения вентилятора системы охлаждения. Понятно, что решить вопрос можно обыкновенной схемой терморегулятора, где информацию о температуре можно будет брать с датчика температуры. Это может быть тот самый датчик, который взаимодействует с ЭБУ, либо датчик на стрелочный индикатор температуры, все зависит от конкретного автомобиля, вернее, его схемы.
Схема термореле
Схем терморегуляторов в радиолюбительской литературе описано великое множество, поэтому, ни сколько не претендуя на оригинальность, привожу ту схему, которую собрал лично для своего автомобиля. Как уже сказал выше, схема практически типовая. Состоит она из компаратора на операционном усилителе и двух цепей, задающих напряжение на его входах.
Напряжение на неинвертирующем входе устанавливается подстроечным резистором R2, а напряжение на инвертирующем входе берется с датчика температуры двигателя, который представляет собой терморезистор, образующий, вместе с другими деталями схемы автомобиля, термозависимый делитель напряжения.
Рис. 1. Принципиальная схема термореле для включения охлаждения двигателя в авто.
На выходе схемы есть ключ на транзисторе VT1, его коллектор подключают к обмотке реле, управляющего электровентилятором. А питание на схему подают с выхода замка зажигания автомобиля, так, чтобы питание на схему поступало только при включенном зажигании. Это нужно потому, что при выключенном зажигании напряжение на цепь датчика температуры обычно не поступает, соответственно, напряжение на датчике температуры падает до нуля, независимо от величины температуры.
Работа схемы
Подстроечным резистором R2 устанавливается некоторое напряжение на выводе 3, которому соответствует температура включения вентилятора.
Когда температура охлаждающей жидкости ниже заданной, сопротивление датчика температуры высоко, и напряжение на нем существенно выше напряжения на выводе 3 А1. Поэтому, на выходе операционного усилителя А1, работающего как компаратор, будет низкое напряжение. Транзистор VT1 будет закрыт, и ток через него на обмотку реле включения вентилятора поступать не будет.
Так как в качестве компаратора здесь используется обычный операционный усилитель типаКР140УД608, минимальное напряжение на его выходе несколько отлично от нуля, поэтому, чтобы улучшить закрывание транзистора VT1 в цепь его эмиттера включены два диода типа 1N4004. Если при налаживании этого окажется недостаточно, количество этих диодов нужно увеличить.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает и превышает заданную, сопротивление датчика температуры низко, и напряжение на нем ниже напряжения на выводе 3 А1. Поэтому, на выходе операционного усилителя А1 высокое напряжение. Транзистор VT1 открывается и пускает ток на обмотку реле включения вентилятора. Подстроечный резистор R2 — многооборотный.
Шеклев М. В. РК-2016-03.
Автоматическое регулирование температуры воды и масла
Соблюдение заданного температурного режима работающего дизеля достигается поддержанием определенной температуры отходящих от него охлаждающей воды и масла. Регулирование этой температуры производится одним из трех способов: дросселированием, обводом или перепуском охлаждающей среды (рис. 143).
У двигателей, охлаждаемых забортной водой, обычно применяется способ перепуска (рис. 143, а), когда часть выходящей из двигателя воды вновь направляется на охлаждение двигателя.
В замкнутых системах охлаждения может использоваться любой из трех способов. Однако способы дросселирования и обвода допускаются только для контура забортной воды (рис. 143, б и в). В контуре пресной воды применяется способ перепуска (рис. 143, г).
Регулирование температуры масла осуществляется в контуре охлаждающей воды.
Во всех случаях поддержание заданной температуры достигается изменением количества охлаждающей среды. Это может выполняться автоматически с помощью регуляторов температуры.
Регулятор температуры «АКО-Опладен» (рис. 144) является парожидкостным регулятором с встроенным чувствительным элементом. Эти регуляторы устанавливаются в системах охлаждения и смазки дизельных установок разной мощности на разных судах («Красноград», «Иван Франко» и др.).
В корпусе 7 расположен термобаллон 4 с припаянными к нему верхним и нижним клапанами 5. Внутри термобаллона находится сильфон 6. Пространство между стенками термобаллона и сильфоном заполнено низкокипящей жидкостью и ее паром. Шток 3 жестко соединен с донышком сильфона гайкой 1 и упирается во втулку 8 со стержнем 9. Пружина 2 прижимается к нерабочему торцу нижнего клапана.
При увеличении температуры отходящей от дизеля среды давление в полости между стенками термобаллона 4 и сильфоном 6 повышается.
Это давление воздействует на нижний торец термобаллона, и термобаллон с клапанами перемещается вниз. В результате этого увеличивается поток среды к холодильнику. При уменьшении температуры подъем термобаллона происходит за счет силы упругости возвратной пружины 2.
Настройка регулятора производится маховиком 10. Если необходимо снизить температуру, то вращением маховика перемещают стержень 9 и с ним шток 3 сильфона вниз. Благодаря этому уменьшается объем полости, заполненный низкокипящей жидкостью и ее парами. Давление в полости повышается, и термобаллон 4 с клапанами перемещается вниз. Ручное управление осуществляется маховиком 10.
Регулятор температуры ТРВ-200 дистанционного действия с жидкостным чувствительным элементом (рис. 145) выпускается для дизелей БМЗ и устанавливается в системах охлаждения, смазки и топлива.
По сравнению с парожидкостными жидкостные чувствительные элементы создают большее перестановочное усилие.
Регулятор состоит из чувствительного элемента, исполнительного механизма и регулирующего органа, соединенных между собой. Термобаллон 7 заполнен глицерином и соединен капилляром 6 с
корпусом 4 исполнительного механизма. В обойме 3 перемещается поршень 10, который связан со штоком 15 регулирующего органа 17. Пружины 13 и 16 являются возвратными. Место выхода штока из области высокого давления уплотняется сальником 12, нагруженным пружиной 11. Фиксатор 14 служит для разборки регулятора.
При повышении температуры охлаждающей воды глицерин в термобаллоне расширяется, что вызывает перемещение поршня 10 вниз. Вместе с ним, преодолевая сопротивление пружин, опускается шток 15 и закрепленный на нем регулирующий клапан 17. В результате этого количество воды, направляемое в холодильник (полость А) увеличивается, а мимо холодильника (полость Б) — уменьшается. При понижении температуры объем глицерина уменьшается и за счет силы упругости пружин 13 и 16 регулирующий клапан поднимается, уменьшая поток воды, идущий в холодильник.
Для компенсации усилий, возникающих при перегреве термобаллона, когда регулирующий клапан уже упирается в нижнее седло, но происходит дальнейшее расширение глицерина, служит пружина 8. При этом начинает перемещаться вверх обойма 3 вместе со стаканом 9 и крышкой 5, и пружина 8 будет сжиматься, воспринимая возникшее от расширения глицерина усилие. Сила упругости пружины 8 больше, чем пружин 13 и 16.
Регулировка температуры воды может производиться в диапазоне 40—90° С с настройкой на каждые 10° С вращением крышки 5. При этом обойма 3 вместе с поршнем 10 перемещается вверх или вниз, изменяя зазор между поршнем и промежуточным штоком. Температура устанавливается по шкале 2 с указателем 1. Неравномерность регулятора 10° С.
Ручное аварийное управление осуществляется вращением крышки 5 или с помощью специального приспособления.
Регулятор температуры фирмы «Теддингтон» (Англия) является регулятором с твердым наполнителем чувствительного элемента. В корпусе 1 (рис. 146) находятся два регулирующих элемента: левый для наглядности изображен в положении «Низкая температура», правый — в положении «Высокая температура». Чувствительный элемент 2 заполнен твердым наполнителем и сверху закрыт мембраной.
При повышении температуры наполнитель расширяется, что вызывает прогиб мембраны, которая перемещает шток 3 и связанный с ним золотник 5. Поток воды из камеры А получает доступ в камеру В, а путь его в камеру Б перекрывается. Полное перекрытие наступит тогда, когда золотник достигнет подпружиненной крышки 6. При понижении температуры золотник опускается под действием рабочей пружины 4.
Настройка температуры может быть произведена только изменением зазора между золотником 5 и подпружиненной крышкой 6.
Регуляторы этого типа развивают большие перестановочные усилия, но обладают повышенной нечувствительностью (до нескольких градусов) и не имеют задающего устройства.
Регуляторы температуры непрямого действия типа РТНД выпускаются для регулирования температуры воды и масла главных двигателей БМЗ.
Регулятор (рис. 147) состоит из блока управления, усилительного реле, исполнительного механизма (мембранного сервомотора) и регулирующего органа. В качестве вспомогательной энергии применяется сжатый воздух давлением 4 бар или регулируемая жидкость (вода, масло) давлением 1,5—10 бар. Величина командного давления изменяется в пределах 0,2—1,0 бар.
Термобаллон 17 заполнен расширяющейся жидкостью. К донышку сильфона 16 прикреплен шток 14, перемещение которого через рычаг 15 изменяет затяг пружины 13. Пружина 13 прижимает мембрану 18 к соплу 19 трубопровода слива. Воздух поступает по трубопроводу 9 в камеру золотника 8 усилительного реле 21 и одновременно через дроссель 10 в камеру 11 блока управления 12. В зависимости от величины зазора между мембраной 18 и соплом 19 изменяется количество воздуха, стравливаемого в атмосферу, и, соответственно, давление командного воздуха, поступающего по трубопроводу 20 в усилительное реле 21. Давление командного воздуха, воздействующего на мембрану 7 усилительного реле, уравновешивается силой упругости пружины 6. При изменении давления командного воздуха золотник 5, связанный с мембраной 7, перемещается, изменяя проходное сечение канала, по которому рабочий воздух из камеры золотника 8 стравливается в атмосферу. От этого зависит давление в рабочей полости 4 сервомотора и положение регулирующего органа 1. Через сектор 5 изменяется затяг пружины 6 обратной связи.
При повышении температуры увеличивается объем жидкости в термобаллоне 17, за счет чего шток 16 перемещается вверх. Через рычаг 15 ослабляется затяг пружины 13, в связи с чем увеличивается количество воздуха, стравливаемого в атмосферу. Давление командного воздуха в полости под мембраной 7 уменьшается, и золотник 8 перемещается вправо, стравливая воздух из полости 4 сервомотора. Под воздействием пружины шток, а с ним и регулирующий орган 1, поднимаются, увеличивая поток воды, направляемый в холодильник. Одновременно через сектор 5 ослабляется затяг пружины 6 обратной связи. Когда сила упругости пружины 6 уравновесится давлением командного воздуха на мембрану 7, перемещение регулирующего органа прекратится.
В случае понижения температуры регулируемой среды произойдет увеличение давления командного воздуха над мембраной 3, что вызовет перемещение вниз регулирующего органа и уменьшение количества воды, идущей на холодильник.
Настройка регулятора на требуемую температуру производится вращением штока 14, что изменяет объем расширяющейся жидкости в термобаллоне 17. Регулировка неравномерности может производиться в пределах 6—12 С.
Ручное аварийное управление регулятором осуществляется с помощью рукоятки 2. При этом воздух на регулятор должен быть закрыт.
ЦИФРОВОЙ КОНТРОЛЛЕР ТЕМПЕРАТУРЫ ДАТЧИК СИГНАЛИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ WATCHDOG ДАТЧИК ПЕРЕГРЕВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
DIN330 12V ENGINE GURDIAN ДАТЧИК ПЕРЕГРЕВАНИЯ С 2 ДАТЧИКАМИ ТЕМПЕРАТУРЫ для 2 ОТДЕЛЬНЫХ ЗОН
Особенности:
2 отдельных реле и 2 датчика с 2 независимыми зонами контроллера температуры.
2-цветный дисплей (красный и синий) для каждой зоны.
Запишите максимально высокую температуру для каждого датчика или каждой зоны.
Выбор между градусами Цельсия и Фаренгейта.
2 отдельные функции High Alarm (зуммер и вспышка).
2 задержки выхода таймера для Out1 и Out2.
Калибровка температуры для каждого датчика.
Сохранить настройки в памяти, а также параметр заводских настроек по умолчанию.
1- Подсоедините первый датчик к головке блока цилиндров: Отображает реальную температуру двигателя и, если двигатель перегревается (уставка сигнала тревоги), контроллер температуры начнет издавать звуковой сигнал, а также периодически отображать HHH на экране контроллера, чтобы предупредить водителя. Также вы можете использовать реле output1 для переключения любого другого действия.
2- Подключите второй датчик к радиатору или системе охлаждения: вы можете контролировать перегрев вашего радиатора, и если радиатор перегреется (уставка сигнала тревоги), контроллер температуры начнет издавать звуковой сигнал, а также периодически отображать HHH на экране контроллера. предупредить водителя. Также вы можете использовать реле output2 для переключения любого другого действия. Вы можете подключить второй датчик к другой области головки блока цилиндров вашего двигателя, который отслеживает и контролирует перегрев во всей области головки блока цилиндров вашего двигателя. Также вы можете использовать второй датчик для проверки или контроля температуры трансмиссии.
Датчик температуры 1 просто подходит как шайба под любой подходящий болт, который находится рядом с головкой блока цилиндров или блоком двигателя, например, под болт крышки толкателя или болт корпуса термостата, а датчик 2 под любой подходящий любой болт радиатора (если вы хотите проверить температуры радиатора, вы также можете подключить датчик температуры к верхнему шлангу радиатора). Датчик обнаруживает изменения так быстро, что водители могут видеть повышение и понижение температуры двигателя по градусу (с разрешением 0,1 градуса), когда они едут в различных условиях движения и дорожных условиях.
Вам даже не нужно знать температурные характеристики вашего двигателя, чтобы установить сигнализацию перегрева. Вы просто отмечаете самую высокую температуру, которой достигает ваш двигатель при обычном вождении, а затем устанавливаете звуковой сигнал на несколько градусов выше. Этот контроллер может быть настроен на срабатывание сигнализации при любой температуре от 0 до 120 градусов C (. . Контроллер также может использоваться для контроля температуры двигателей с воздушным охлаждением, трансмиссий, коробок передач, раздаточных коробок и мокрых выхлопных газов, фактически до 120 градусов Цельсия для профессиональных гоночных автомобилей и Может быть установлен любым мастером. Основной блок помещается под приборной панелью (Компактный размер — 75 (Ш) x 86 (В) x 35 (Г) мм, плюс монтажные выступы. Питание просто подключается к 12 В постоянного тока по проводу.
Контроллер имеет 2 отдельный релейный выход (для датчика 1 и датчика 2), и вы можете подключить выходы к любым устройствам, которые вам нужно запустить при аварийном перегреве, и управлять дополнительными кулерами или вентиляторами с вашего контроллера. установлены 2 дополнительных вентилятора, вы можете настроить каждый выход в соответствии с вашими необходимыми параметрами управления.0004
. радиатор или шланг и крышка радиатора
— Неисправность водяного насоса
— Проблема с масляной системой
— Ограничение потока воздуха
Технические параметры:
Диапазон измерения температуры: от -50 до 120 °C (от -58 до 248 °F) : 12VDC
Выход: 2 выхода с 10 -ампер -нагрузкой
Спецификация термопары
- .0045 Длина кабеля (L): 10 футов (3M)
- Ощутимый Датчик температурного коэффициента NTC
Проводка:
Устройство монтируется на панели. Это устройство поставляется со схемой подключения контроллера температуры.
One Set Includes:
- 1 x Mini-Temperature Controller
- 2 x Temperature sensor probe with 3m cable
- 1 x Instruction Руководство
Электромонтаж и руководство
Обзор контроллеров температуры | Промышленная автоматизация OMRON
Ведущий контент
Эти контроллеры получают сигналы датчиков и управляют нагревателями или другими устройствами для поддержания заданной температуры. Их также можно использовать для контроля влажности, давления и расхода. OMRON также предлагает датчики температуры и влажности.
Основное содержание
Что такое регулятор температуры?
Контроллер температуры — это устройство, которое используется для управления нагревателем или другим оборудованием путем сравнения сигнала датчика с заданным значением и выполнения вычислений в соответствии с отклонением между этими значениями. Устройства, которые могут обрабатывать сигналы датчиков, отличные от температуры, такие как влажность, давление и скорость потока, называются контроллерами. Электронные контроллеры специально называются цифровыми контроллерами.
-
Верх страницы
Контроль температуры
Контроллеры температуры контролируют температуру таким образом, чтобы значение процесса было таким же, как уставка, но реакция будет отличаться из-за характеристик контролируемого объекта и метода управления контроллером температуры. Как правило, от регулятора температуры требуется реакция, показанная на рис. (2), при которой уставка достигается как можно быстрее без перерегулирования. Существуют также случаи, такие как показанный на рисунке (1), где реакция быстро увеличивает температуру, даже если требуется ее превышение, и случай, показанный на рисунке (3), где требуется реакция на медленное увеличение температуры.
(1) Реакция, при которой значение процесса стабилизируется на заданном значении, при этом постоянно выходит за пределы допустимого диапазона
(2) Правильная реакция
(3) Реакция, при которой значение процесса медленно достигает заданного значения
-
Верх страницы
Пример конфигурации контроля температуры
В следующем примере описывается базовая конфигурация для контроля температуры.
-
Верх страницы
Принцип работы регулятора температуры
На следующем рисунке показан пример системы управления с обратной связью, используемой для регулирования температуры.
Основные части системы управления с обратной связью встроены в контроллер температуры. Можно построить систему управления с обратной связью и контролировать температуру, комбинируя контроллер температуры с контроллером и датчиком температуры, которые подходят для контролируемого объекта.
Конфигурация системы управления с обратной связью
-
Верх страницы
Характеристики объекта управления
Перед выбором регулятора температуры или датчика температуры необходимо понять тепловые характеристики контролируемого объекта для правильного контроля температуры.
-
Верх страницы
Методы управления
[Действие управления ВКЛ/ВЫКЛ]
Как показано на графике ниже, если значение процесса ниже уставки, выход будет включен, и на нагреватель будет подаваться питание. Если технологическое значение выше уставки, выход будет отключен, и питание нагревателя будет отключено. Этот метод управления, при котором выход включается и выключается в зависимости от уставки для поддержания постоянной температуры, называется действием управления ВКЛ/ВЫКЛ. При этом действии температура регулируется двумя значениями (т. е. 0 % и 100 % заданного значения). Поэтому операцию еще называют двухпозиционным регулирующим действием.
[Действие P (Пропорциональное управление)]
Р-действие (или действие пропорционального управления) используется для вывода управляющей переменной (выходной управляющей переменной), которая пропорциональна отклонению, чтобы уменьшить отклонение между значением процесса и заданным значением. Зона пропорциональности устанавливается в центре уставки, а выход определяется по следующим правилам.
Регулируемая переменная, пропорциональная отклонению, выводится, когда значение процесса находится в пределах пропорционального диапазона.
100% управляющая переменная выводится, когда значение процесса ниже зоны пропорциональности.
Регулируемая переменная 0% выводится, когда значение процесса выше пропорционального диапазона.
Возможно более плавное управление, чем управление ВКЛ/ВЫКЛ, поскольку выход постепенно изменяется вблизи заданного значения в соответствии с отклонением. Однако, если температура регулируется только пропорциональным действием, она стабилизируется на температуре, которая отличается от уставки (смещения).
Примечание. Если регулятор температуры с диапазоном температур от 0°C до 400°C имеет зону пропорциональности 5%, ширина зоны пропорциональности будет преобразована в диапазон температур 20°C. В этом случае полный выход остается включенным до тех пор, пока значение процесса не достигнет 90°C, и выход периодически выключается, когда значение процесса превышает 90°C, при условии, что уставка равна 100°C. Когда значение процесса равно 100°C, не будет разницы во времени между периодом ВКЛ и периодом ВЫКЛ (т. е. выход включается и выключается 50% времени).
[I действие (встроенное управляющее действие)]
Действие I (или интегральное действие) увеличивает или уменьшает регулируемую переменную в зависимости от размера и продолжительности отклонения.
Температура стабилизируется на уровне температуры, отличной от уставки (смещения) только за счет пропорционального действия, но отклонение с течением времени будет уменьшаться, и значение процесса будет таким же, как уставка, за счет сочетания пропорционального и целостные действия.
[Действие D (производное управляющее действие)]
D-действие (или производное действие) обеспечивает управляемую переменную в ответ на резкие изменения значения процесса из-за таких факторов, как внешнее возмущение, так что управление быстро возвращается к исходному состоянию. Пропорциональное и интегральное действия корректируют результаты контроля, поэтому реакция на резкие изменения задерживается. Действие производной компенсирует этот недостаток и обеспечивает большую управляемую переменную для быстрых внешних возмущений.
[ПИД-регулятор]
ПИД-регулирование представляет собой комбинацию пропорционального, интегрального и дифференциального регулирования. Здесь температура регулируется плавно за счет пропорционального регулирования без скачков, автоматическая регулировка смещения осуществляется за счет интегрального управления, а быстрая реакция на внешнее возмущение становится возможной за счет дифференциального управления.
[Два ПИД-регулятора]
Обычное ПИД-регулирование использует один блок управления для управления реакцией контроллера температуры на заданное значение и на внешние помехи. Следовательно, реакция на уставку будет колебаться из-за перерегулирования, если большое значение придается реагированию на внешние возмущения с параметрами P и I, установленными на малые значения, и параметром D, установленным на большое значение в блоке управления. С другой стороны, контроллер температуры не сможет быстро реагировать на внешние возмущения, если большое значение придается реагированию на уставку (т. е. параметры P и I установлены на большие значения). Это делает невозможным удовлетворение обоих типов ответа в данном случае.
Два ПИД-регулятора обеспечивают хорошую реакцию как на уставку, так и на внешнее возмущение.
ПИД-регулятор
(1)
Реакция на уставку будет медленной, если реакция на внешнее возмущение улучшена.
(2)
Реакция на внешнее возмущение будет медленной, если реакция на уставку улучшена.
Два ПИД-регулятора
(3)
Управляет как уставкой, так и реакцией на внешнее возмущение.
-
Верх страницы
Что такое датчик температуры?
Датчик температуры измеряет температуру в месте, где требуется контроль температуры. Он преобразует температуру в физическую величину напряжения или сопротивления и выводит ее.
-
Верх страницы
Категории измерения температуры
Существует две категории измерения температуры, как описано ниже.
-
Верх страницы
Термопара
Принцип
Термопара представляет собой датчик температуры, в котором используется явление (например, эффект Зеебека), создающее термоэлектродвижущую силу в соответствии с разницей температур между соединяемым концом и открытым концом различных типов металлов, соединенных вместе на одном конце . Сочетание металлов с высокой и стабильной термоэлектродвижущей силой называется термопарой.
Термопары широко используются в промышленности.
Закон промежуточных температур и закон промежуточных металлов
Величина разности потенциалов определяется двумя разными материалами металлических проводов и разницей температур между спаем термопары (т. е. горячим спаем) и эталонным спаем (т. е. холодным спаем). Любая разница в температуре между ними не имеет значения (закон промежуточных температур). Также не будет эффекта, если между ними будут разные типы металлов, если нет разницы в температуре (Закон промежуточных металлов).
Типы термопар
Среди термопар типы K, E, J и T используют неблагородные металлы, а типы B, R и S используют благородные металлы.
Тип термопары выбирается в зависимости от температуры измерения, окружающей среды и точности. Однако обычно используются типы K, J и R.
Характеристики разности потенциалов термопары
Компенсационный провод
Если провод датчика температуры термопары не достигает контроллера температуры, а кабель между датчиком и контроллером температуры удлиняется медным проводом, возникает большая ошибка температуры.
Подводящие провода датчика температуры термопары должны быть дополнены компенсационными проводниками.
Компенсирующий проводник представляет собой кабель, который создает почти такую же термоэлектродвижущую силу, что и термопара. Существуют кабели общего назначения (от -20 до 90°C) и термостойкие кабели (от 0 до 150°C), в зависимости от рабочей температуры окружающей среды. Характеристики этих кабелей определяются JIS. Компенсационные проводники доступны для каждого типа термопары. Необходимо использовать компенсирующий проводник, подходящий для термопары.
-
Верх страницы
Платиновый термометр сопротивления
Термометр сопротивления
В этом устройстве используется постоянная зависимость сопротивления металла от температуры.
Условия, необходимые для материала металлической проволоки:
(1) Высокий температурный коэффициент электрического сопротивления и хорошая линейность
(2) Стабильность
(3) Возможность использования в широком диапазоне температур
Материал, который лучше всего соответствует этим условия — платина.
JIS предписывает только платиновый термометр сопротивления.
Платиновый термометр сопротивления
В этом устройстве используется характеристика платины (Pt), которая вызывает увеличение ее электрического сопротивления пропорционально температуре.
В соответствии с редакцией стандартов JIS 1989 г. платиновые термометры сопротивления, которые соответствовали предыдущим стандартам, назывались JPt, а те, которые соответствовали стандартам 1989 г. и более поздним, назывались Pt, но JPt был отменен в редакции 1997 г. Однако все еще существуют системы, использующие JPt, поэтому контроллеры температуры также поддерживают JPt. Характеристики Pt и JPt разные, поэтому необходимо правильно настроить тип входа терморегулятора.
Типы компенсирующих проводов
Сопротивление платинового термометра сопротивления Pt 100 составляет 100 Ом при 0°C, а стандартное отношение сопротивлений (значение R100/R0) 1,3851 низкое, поэтому на него сильно влияет сопротивление компенсирующего подводящего провода.