ГАЗ Газель УМЗ 4216 › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя. Ремонт двигателей умз


Капитальный ремонт двигателя. — бортжурнал ГАЗ Газель УМЗ 4216 2008 года на DRIVE2

В общем стал мой мотор работать как хреновый дизель, да еще и масло давануло, да так что с минимумом еле до дому добрался. Думал не долго: делать так делать, тем более что в феврале работы не так что бы очень много…Мотор скинуть — дело не хитрое хотя и хлопотное, главное не забыть открутить спрятавшуюся массу или например трубку подачи бензина. В тот же вечер раскидали его по запчастям и приступили к дефектовке. Почему то, под выпускным клапаном второго цилиндра весь привод газораспределения (клапан, седло, коромысло, наконечник штанги, толкатель и кулачек распредвала ) были с выкрошенным металлом.

Идем дальше: поршня — разбиты канавки под компрессионные кольца(рекордный зазор 0.7мм), цилиндры — еще присутствует хон, но в верхней части ощущается выработка (дальнейшие замеры показали: как раз под 1 ремонт). Ну и наконец колено : несмотря на пробег в 207 тыс. км. шейки (коренные и шатунные) в номинале(!)

Блок на расточку увез в Среднеуральск, контора называется «Дизель моторс» (сму 16 отдыхает…). Да далеко, да дорого, но во первых: там работают действительно мастера, (а не подмастерья!), во вторых: они после расточки делают платохонингование (не путать с хонинговкой), фактически это холодная обкатка, ну и в третьих: мне не пришлось выкручивать шпильки из блока(откручиваются они обычно с резьбой), их инструмент позволяет…Самое сложное при сборке это уложить коленвал в «постель» и вставить поршневую. Это нужно хотя бы раз увидеть, прежде чем браться самому. Я до этого не видел, поэтому операции эти проделал мой друг Иван, за что ему огромное спасибо! Все остальное просто как в сказке: закидываем новый распред, с метками практически не возможно ошибиться, далее ставим масло насос (на нем присутствовала небольшая выработка, убрал одну прокладку). А вот прокладка поддона это конечно нечто: она состоит из четырех кусков резины, требует наличия герметика на стыках, плюс к этому в каждое отверстие продольных частей засовывается металлическая шайба, дабы прокладку не перетянуть(!). На сальниках слегка укорачиваем пружинки, в местах посадки убираем (по возможности) канавку и масляные отложения. Места всех соединений промазывал герметиком (дополнительно к прокладке).

Дольше всего возился с головой. Выпускные клапана пришлось купить новые, а седла шарошить. Шарошки (видимо еще видавшие первые «победы»!) не новые, и процедура мягко говоря утомительная. Более того, притирать клапана меня Иван заставил до такой степени, что клапан просто под собственным весом (без пружин!) керосин не пропускал.Дело дошло до регулировки клапанов…, а мотор не крутится! Выкрутили свечи — стало чуть по проще, но всё равно очень туго. Один с трудом держит, другой с еще большим трудом проворачивает шкив. Думал сожжем стартер! А вот нет! После полутора часовой пыхтелки(стыковки с коробкой) и четырех часовой сборки (а может и больше!) Мотор завелся! Запах обгорающей смазки прекрасен! Ура!Полную статью со всеми фотографиями (если конечно интересно!) читайте в моем блоге: lichnimprimerom.ru/category/texnika/, за оформление строго не судите (дело для меня новое) все еще впереди. Ну а если еще и комментарий оставите, так вообще век не забуду!

www.drive2.ru

УАЗ 31519 Проект "Зверюга" › Бортжурнал › Ремонт двигателя УМЗ 421 — конец история

Полный размер

Всем здравствуйте, начинаем регулярную летопись сборки двигателя УМЗ 421.Больше 2 месяца читаю ваши БЖ в Drive2 на тема капитальние ремонт и отзыви владельци УАЗ. Нашел в интернете инструкция на УМЗ 421 и его модификации, хотел помочь и писал с Dima-uln, Nik1612, SkyRider, Klimovchanin, zaiysan, buhlobus и ExistanceT, хотел мнение и собрал нужная для меня информация. Спасибо коллеги!

Принцип разборки двигателя писать нет смысла, итак приступим непосредственно к сборке двигателя.

Фрезеровать отдавал в сервис— блок УМЗ 421, цилиндра разточили в первый ремонт 100.5 мм. Мастер растачил и хогинговал под каждый цилиндр. Хонинг (хон) — поперечные риски в цилиндрах двигателя. Изначально хонингование цилиндров нужен для задерживания масла в цилиндре (в прорезях после хона задерживается масло) и создания масляной пленки и конечно снижения трения поршневого кольца о стенку цилиндра. Купил кoмплект поршневая группа “Мотордеталь Завод” г.Кострома в сборе поршни, пальцы и кольца “Black Edition” EXPERT (ЕВРO-3). Диаметр поршня 100.5 мм, группа Б, I палец с каталожние номер 421-1004018-23-Р. Маркировкой 23 — меньшей глубиной трапеции и они получшие за "газовое топливо". Разница в штатние и ети поршней висота “камера” поршня. Штатние поршней на двигатель 421 Евро-0, обьем камера сгорания выполнена в днище поршня в виде усеченного конуса, они есть 4 мм проточка и объем камера 12 куб.см. Костромские поршней Евро-3 есть выемка 1.35 мм, они почти плоские, объем камера уменьшилась на 5,5 куб.см. Разница в выемке в 6,5 куб. см — равнозначна фрезеровке на 1,15мм. Последное фото для пример: слева поршень Евро-3, справа Евро-0 (5,5см против 12см). После получения от сервис, почистили блока от стружки, продули все каналы, отмыли от отложений масла, очень старался и почистил вес масляная магистраль, продул с сжатым воздухом и бензин. Поменяли шпильки водяной насоса и кронштейн генератора.Для того чтобы посчитать объем цилиндра необходимо умножить площадь основания на высоту.В общем вот так:r — радиус поршня, т.е. 100.5/2 = 50,25 ммh — ход поршня УМЗ 421 = 92 ммну и собственно формула:V=(4*3,14*r*r*h)/1000V=(4*3.14*50.25*50.25*92)/1000У меня объем двигателя был 2890 куб.см., короче получилось объем 2920 куб.см. Так вернем мотору его лошадиных силь, мы увеличим его КПД и объем с 30 куб.см.

— развесовка очень важная, расхождение по весу не должно превышать 2 грамма.Поршня по весу между собой — разница 2 грамма.Шатуны между собой (разобранном виде) — разница по весу 2 грамма.Пальцы как правило — разница в 1 грамм между собой.У меня не все бьило так, разница в поршня между собой — 3 грама, пальци с одинаквие вес, но разница вес шатуна большая.Пальцы – все 4 шт = 161 граммПоршня – 584, 586, 586, 587 грамм.Шатуны – 972, 970, 970, 956 граммПритирли шатуньи, продавец (дилер Мотордеталь) мне обманул, сказал что взвесил все 4 шатуна и все 4 есть одинаквие вес! Получилось в +/- 1 грамм вес поршень + шатун = 1545 грамм.584+961;587+958;586+959;586+958;И так, взвешиваем поршень + палец, взвешиваем шатун вместе с крышкой, болтами и гайками. Раскладываем по весу с легкого к тяжелому или в другом порядке, кому как удобно. Собираем комплекты: самый тяжелый+самый легкий.При сборке шатун-поршень нужно не забыть посмотреть, где ПЕРЕД у двух деталей. В комплекте маслосъемное кольцо цельное, нет составное. Поливаем собранные поршни маслом, снимаем поочередно с шатунов бугеля, ставим шатунные подшипники, смазываем их с LM48 и устанавливаем поршня в цилиндр. Особо проблем доставить не должно, в нашем случае для установки использовали специальная стяжка, марке Geko (не плохая оказалась) и тогда поршень провалится в цилиндра. Закручиваем гайки согласно моментам затяжки 8 кгс*м.

— коленвалом обмеряли на износ шеек, кулачков, биение и балансировку. Он уже готов, проточили под 1-й ремонт +0.25, вкладыши шатунные и коренные выбрал “Дайдо Металл Русь”. Почистили вала снаружи и внутри, открутили резьбовыми пробками КВ с шестигранник 14, в полостях шатунных шеек отлагаются металлические частицы продуктов износа, содержащиеся в масле. Продули с сжатие воздух и бензин. Подсушили, закрутили пробками вместе с фиксатор резьбы Loctite 243. За смазке коренные и шатунные вкладыши использовали монтажная паста Liqui Moly LM 48. Предназначается как раз для сборки двигателей и упрощает первый пуск, особенно если он производится не сразу после сборки. Воспользовался данным средством основываясь на отзывах очевидцев. Коренные подшипники смазывали с LM 48 Montagepaste, ставили коленвал на месте, ставили бугеля с коренными подшипниками, также смазанные с монтажная пасте, закручиваем гайки согласно моментам затяжки (13.6 кгс*м). Переворачиваем коленвал вместе с маховик и смотрим, проверяем вращение коленвала, не должно нигде закусывать. На коленчатого вала находится чугуненая шестерня с 28 зубьями, меток на 4 зубья. Поменяли шайба коленвала маслоотражательная, шайба упорного подшипника коленчатого вала передняя и задняя + сальники.

— распредвал — изначально в блоке двигатель 421 и его модификации нет никаких втулок, распредвал лежит в постели блока. Я купил новие распредвал от УМЗ 4216, когда отвезил блок на дефектовку, мастер-расточник померил постели, он есть нужние инструменты и сказал нужно поставим втулок в блоке, они растачиваются и втулятся под каждая шейка. Последовательность установки распредвала противоположна последовательности его снятия. Для более полноценной записи: несколько фотки новых втулок! Смазываем шейки с LM48, очеред на кусозубая шестерня с 56 зубьями, на которой нанесен меток — риска, при установке они должни совпадаюсь (меток “риска” с меток “0” на коленвале). Смотрим на шпонке, напротив паза под шпонку, метка находится между 3 и 4 зубьями. Поставили и новые толкателей клапана.На мой вопрос к Dima-uln какой распредвал могу поставить на свой УМЗ 421, лучше ли будет если поменять штатние распредвал на такой от ЗМЗ 402, его ответ: “Привет с родины Ленина, УАЗов и двигателей УМЗ! Распредвал 402 проектировали для 2,5 литрового мотора, распредвал 42164 как раз для 2,9 и увеличения тяги на низах.” Наш колега SkyRider тоже потвердил — распред от 4216 будет лучше чем штатние. Распред 4216 одинаков с 42164!Вал распределительный фазы впуска и выпуска:ЗМЗ (402) ВПУСК 12-64, ВЫПУСК 60-18УМЗ (417/421) ВПУСК 16-60, ВЫПУСК 62-28УМЗ (4216/4) ВПУСК 18-62, ВЫПУСК 60-20

— головка УМЗ 421 имеют разные степени сжатия, они различаются по объему камер сгорания. Увеличение степен сжатия получено за счет фрезерование нижней плоскости головка блока. Наша высота корпуса головка блока была 98 мм под степен сжатия 7,0 за работа с бензин А76 и объем камера сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече зажигания составляет 94-97 см. Есть вариант двигатель УМЗ 421 с высота корпуса головка 94.9 мм под степен сжатия 8,2:1, тогда объем камера сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече зажигания составляет 76-79 см. Мы фрезеровали ГБЦ 4 мм, сейчас высота корпуса наша головка есть высота 94 мм за работа под бензин А95, объем камера сгорания еще уменшилась и получается объем около 70-73 см (по мой счет СЖ 8,7:1). Мы ездим на пропан бутан, говорят если под газ фрезовать надо 5 мм (93 мм под бензин А98). Поставили новие почти плоские поршней и разница в выемке в 6,5см — равнозначна фрезеровке головка на 1.15 мм. Увидим как будет работать двигатель с ГБЦ 94 мм, октановое число газа 103. В выпускние втулок направлющие был зазор, поменяли их. Притёрли клапана и головка получила по две новые пружины на каждом клапан и маслосъемние колпачки Victor Reinz. Почистили нагара внутри впускных и выпускных коллектора, газопровод под систему выпуска без настройки. Сделали небольшая шлифовка впускных и выпускных каналов ГБЦ, продул с сжатым воздухом все каналы. Когда сняли головка более шпилек коллектора открутились, после ремонта почистили все резьби, закрутили. Купил новый бронзовые гайки крепления коллектора и приемной трубы выхлопа. Все зто повысить степень сжатия с 7,0:1 до минимум 9,0:1 (9,3), что привело к увеличению мощности двигателя и сокращению контрольного расхода топлива на 3-5%. Головка блока заняла свое месте, затяжка делали на 3 приёма: 7 – 8.6 – 10 кгс*м, после 1 час еще раз попробували на 10 кгс*м, при температура воздуха +6°.

-коромысле помыл и продул, поставили новие штанги толкателя клапана с регулировочние винтами от УМЗ 4216, они с длина 280 мм, говорят мотор работае тише чем штатние штанги. Длина штанг под бензин А92 – 283 мм, под бензин А76 (80) – 287 мм. Основным отличием от старых штанги является наличие в верхней части штанги стакана в который упирается толкатель, в этом стакане постоянно стоит масло и снижаются шум от работы механизма ГРМ. Поменяли насос масляного и водяной, выбрал марке Пекар. Картер маслянного покрасил и поддона ставили на силиконовая прокладка, но для надежности тоже мазали с гермертиком с обоих сторон, но без фанатизма.

-фланец картера сцепления – получил 4 новие шпильки. Поменяли сцепление с лепестковое LUK (в комплекте: диск сцепления нажимной корзина лепестковая, диск сцепления ведомый лепестковый), КПП и РК тоже заняли свое месте, следущая неделя будем залить масел и надеюсь все будет отлично!

И немного о мастерa – мой отец и ему отдельная благодарность за проделанную работу.Продукти котой использовали:— Victor Reinz Reinzosil герметик 70-31414-20, +300°C, 200 ml.— Liqui Moly LM 48 — монтажная паста— Loctite 8151 – высокотемпературная противозадирная алюминиевая смазка с мед и графита— Loctite 8018 — почиствател на ръжда спрей— Loctite 7061 — быстродействующий очиститель для металлов— Loctite 243 — фиксатор резьбы долговременный— Loctite 55 — герметик резьбовых соединений (уплотнительная нить).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт двигателя УМЗ 4213. — бортжурнал УАЗ 39094 2008 года на DRIVE2

Продолжаю. Вобщем попробовал я движек очистить. Снаружи более-менее с этим справился с помощью бензина и недорогим очистителем двигателя, а вот внутри его ничто не брало. Там смола какая-то липкая, её можно было только ацетоном оттереть, но его не напасешься, и испаряется моментально, и воняет.

Полный размер

грубая очистка

При разборке выяснил, что в общем-то всё цело. Не понравился только темноватый цвет шеек коленвала и трещина была на гбц в районе форсунки 3 цилиндра наружу из рубашки охлаждения. Тонкая, тоньше волоса, казалась см 3. Но тосол из неё тёк при средних оборотах и выше. Гбц отнёс мастеру заварить. Он это сделал быстро и качественно. Правда при расточке трещины оказалось, что она не 3, а 7 см. Взял с меня 1100 р. Отдал я после этого гбц на опрессовку. Ремонт удачен, но выявилась другая трещина, из под шпильки оси коромысел и уходила под седло клапана. Тут всё сложнее. Решил сразу заменить гбц на новую. Найти в Вологде от умз 4213, того вида, что у меня оказалось сложно. Ещё сложнее нужного качества. В продаже чаще попадались от умз 4216, а на ней другие выходы на отопитель салона. Отливка их тоже оставляла желать лучшего. Купив всё же гбц, привёз в гараж и оказалось, что выпускной коллектор по шпилькам к ней подходит, а впускной встаёт со смещением на окнах в 3 мм в среднем! Неплохая такая ступенька на впуске. Поездив по магазинам оказалось, что засверловка под шпильки такая же. Почесав репу решил рассверлить отверстия под шпильки на самом впускном коллекторе. Сделать их овальными. Место на ушах позволяло, да и благо он алюминиевый. Заодно расшарошил в нём каналы, убрав наплывы и капли, что остались после отливки. Тоже самое сделал и на гбц. Отшарошил окна, предварительно достав клапана, и камеры. Совместил впускной коллектор с гбц, каналы стали гладкими и без переходов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Клапана притер. Шпилек часть была в комплекте с новой гбц, часть пришлось докупать, часть переставил со старой.В это же время блок отдал на ремонт в компанию "Механика". Они его отмыли, сказали, что желательно поменять поршневую. Купил костромские поршни из новой серии.

Полный размер

новый ремонтный поршень. бывают еще на 101 мм

Шлифанули коленвал. Поменяли маховик, он был весь в радиальных трещинах. Потом всё собрали и отбалансировали. Правда не без косяков. При сборке движка выяснилось, что поменяли коренные крышки 4 с 5, а ведь на 4 крепится маслонасос. Так же поменяли шатуны 2 и 3 цилиндра местами, а 2 ещё и развернули на 180° по оси коленвала! Хотя все детали были проштампованы на заводе и мной вторично. Видимо студенты в этой компании работают. Написал им письмо — не ответа, не привета.

Полный размер

4 и 5 крышки коренных вкладышей поменяны местами

Заменил толкатели со стаканчиками. Нужной длинны под 92 бензин ещё пришлось поискать. Дальше была сборка. Делал её согласно заводской инструкции по ремонту. Железные детали очистил пескоструем и покрасил. Вентилятор радиатора стальной четырехлопастной заменил на пластиковый одиннадцатилопастной от Газели, но к нему надо дефлектор изменить, т.к. вентилятор новый меньше диаметром. Радиатор тоже покрасил. Все шланги заменил на новые. Масляный радиатор тоже восстановил, теперь работает.Установку двигателя производил в обратном порядке от снятия с заменой подушек двигателя на новые. Потратил на это целый день в одно лицо.Больший гемор мне доставила проводка. Вся изоляция проводов и гофра в трещинах и рассыпается. То там коротит, то здесь нет контакта. Двигатель завелся сразу же, но троил. Оказалось, я высоковольтники с катушек не правильно подсоединил). Искал это дня три… Потом новые косяки с проводкой стали вылезать. Сейчас прохожу обкатку. Движек работает нормально, сухой. Масло заливал финское Neste синтетику 5w-40.P.S. во время колупания с проводкой пришлось подключать диагностическое оборудование (elm с приложением на телефоне)) и выяснилось, что пробег у меня не 92000 на данный момент, как по спидометру, а 182000 км по ЭБУ…Ценник по ремонту чуть позже напишу, до сих пор не могу всё подсчитать.

www.drive2.ru

Ремонт двигателя УМЗ 4213. Пролог. — бортжурнал УАЗ 39094 2008 года на DRIVE2

Год назад случилась у меня неприятность. Заклинил двыгун(. Произошло это неожиданно. Поехал к другу в деревню помочь со строительством. Последние метров триста до дома ехал на первой пониженной, практически на холостом ходу. Движок шелестел нормально, километров за 500-300 до этого я ему маслице сменил и фильтры все. Приехал. Заглушился. Перегрева не было. Отработал я на стройке несколько часов. Вышел, завожусь, а у меня только реле стартера щелкает. Первая мысль — стартер. Снял, разобрал, почистил, проверил — крутит, поставил на место — нифига. Попробовал движек провернуть вручную за крыльчатку, кривым, потом за колесо на передаче. Стоит как вкопаный. Вызвал друзей на джипе, чтоб выковыривали меня из этой деревни в город. Эвакуация — отдельная история. В общем, пока стоял у дома моего на асфальте, снял я поддон, ослабил коренные и шатунные крышки. Выкрутил свечи. Проверил клапана. Коленвал не проворачивается, будто сами поршни что-то держит. Т.к. ремонтом приходилось заниматься только в свободное от работы время, а это обычно редкие выходные, то растянулось все до поздней осени. Зима в затылок дышит, на улице такими ремонтами уже не позанимаешься и пришлось мне искать где б гараж купить для уазки. Выбрал рядом с гаражем брата, дабы за инструментом и оборудованием далеко не бегать. Перегнали туда машину. Зашла в притирку. Гаражи у нас 4х6м и ворота не высоки обычно. В начале зимы снял двигатель за вечер. Одному это сложно, но можно. Стальная труба насквозь через передние дверные проемы. К ней веревкой движек примотал, а саму трубу за один конец к тали цепной на 500 кг, за второй — к лебедке ручной.

Полный размер

подготовка к демонтажу

И таль и лебедку к балке потолочной и попеременно приподнимал. Когда движка приподнялся над уровнем капота, подложил под него пару досок сороковки. Трубу убрал, за движек зацепил только таль и стал потихоньку ее нагружать, чтоб он вылезал в дверной проем.

Полный размер

Достал и сразу прикрутил к самодельному стенду для ремонта двигателей. Брат его за вечер сварил, когда свой перебирал.

Полный размер

на стенде, готов к разборке

Ну, о самом ремонте чуть позже.

Пробег: 92800 км

Нравится 16 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Ремонт двигателя УМЗ 421 - ЧАСТЬ 1 - Дефектовка.

  • Опубликовано 27 Августа 2016

    Автор: Позивний ХОБІТ

    ПРИБОР для измерения упругости пружины клапанов.Дефектовка шеек распредвала и головки блока цилиндров и в следующей части замена втулок распредвала и подгонка его новым методом.-------Группа "Автознахарь" ВКонтакте: Сайт "Автознахарь" Помочь проекту

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Двигатели УМЗ, обслуживание, диагностика, регулировка и ремонт

Механизм газораспределения двигателя УМЗ-417 включает в себя распределительный вал в сборе, впускные и выпускные клапана, привод клапанов — толкатели, штанги толкателей, коромысла, пружины клапанов.  Читать далее Механизм газораспределения двигателя УМЗ-417, регулировка зазоров клапанов, обслуживание. →

Двигатели УазТО и ремонт УазУаз-3151Уаз-469

Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-417 который устанавливался на автомобили семейства УАЗ-3151 и семейства УАЗ-3741 вагонной компоновки, состоит из блока цилиндров, головка блока, коленчатого вала, поршней с поршневыми кольцами и пальцами, шатунов и маховика.  Читать далее Кривошипно-шатунный механизм двигателя УМЗ-417, блок цилиндров, головка блока, коленвал, поршни, шатуны. →

Буханки и головастикиДвигатели УазТО и ремонт УазУаз-3151Уаз-469

Газораспределительный механизм двигателя УМЗ-421 состоит из газопровода, распределительного вала, шестерни распределительного вала, толкателей со штангами и клапанов с коромыслами.

Газопровод.

Газопровод состоит из алюминиевой впускной трубы и чугунного выпускного коллектора. Впускная труба и выпускной коллектор соединены между собой в один узел через прокладку четырьмя шпильками М8, а их плоскость прилегания к головке блока цилиндров обработана в сборе с неплоскостностью не более 0.15 мм, поэтому разборка узла без необходимости не желательна.  Читать далее Газораспределительный механизм двигателя УМЗ-421, обслуживание ГРМ. →

Двигатели УазСправочникТО и ремонт УазУаз-3151Уаз-469

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421 общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Впускные и выпускные каналы выполнены раздельно для каждого цилиндра и расположены с правой стороны головки. Гнезда для клапанов расположены в ряд по продольной оси двигателя.  Читать далее Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-421, ее модификации и ремонт. →

Двигатели УазСправочникТО и ремонт Уаз

auto.kombat.com.ua