Ремонт двигателя 4021: Ремонт двигателя ЗМЗ-402

Ремонт двигателя ЗМЗ-402

Двигатели модели 402 и 4021 устанавливают на автомобили «Волга», «УАЗ», «Газель»

Двигатели неплохо зарекомендовали себя во время эксплуатации

Двигатели неприхотливые и легко ремонтируемые, в гаражных условиях.

Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.

Ниже расположены ссылки по которым можно найти статьи по ремонту и обслуживанию данного двигателя на нашем сайте

Конструкция двигателя ЗМЗ-402

Диагностика состояния двигателя ЗМЗ-402

Последовательность разборки двигателя ЗМЗ-402

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402

Снятие и установка ремня вентилятора ЗМЗ-402

Замена ремня генератора ЗМЗ-402

Как снять и установить головку цилиндров ЗМЗ — 402

Снятие и установка распредвала ЗМЗ-402

Ремонт шатунно-поршневой группы ЗМЗ-402

Снятие и установка коленчатого вала ЗМЗ-402

Топливная система двигателя ЗМЗ-402

Топливный насос двигателя ЗМЗ-402

Рециркуляция отработавших газов ЗМЗ-402

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Снятие и установка трамблера двигателя ЗМЗ-402

Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402

Система смазки двигателя ЗМЗ-402

Замена масляного фильтра двигателя ЗМЗ-402

Конструкция масляного насоса двигателя ЗМЗ-402

Двигатели аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава.

В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна.

В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками.

Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.

На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.

К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала.

К заднему торцу блока крепится картер сцепления.

Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров.

Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны.

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла.

Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках.

В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания.

Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте.

Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм.

Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское.

На боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед», чтобы правильно устанавливать поршень в цилиндр

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя.

На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна.

Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости.

Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.

На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального.

Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома.

Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.

От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения.

В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы.

Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами.

Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».

Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.

На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров.

В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра.

Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу.

Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.

От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке.

В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач.

К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021

Главная — Двигатели — Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021


Профиль седла клапана двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021



А — седло впускного клапана;

В — седло выпускного клапана


1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине,
протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках
между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара,
заменить головку блока.

3. Проверить с помощью металлической линейки
и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей
к блоку. Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки,
посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью
головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

4. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей
фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации
стержня клапан заменить. Незначительные риски и царапины на рабочей
фаске клапана можно вывести притиркой. Порядок притирки клапанов.

5. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные,
поломанные или имеющие трещины пружины заменить.

6. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих
фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.
Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести
притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.
При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке. После
шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей
втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм. После шлифовки
седел притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым
воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и
в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

7. Проверить зазор между направляющими втулками
и клапанами. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия
во втулке и диаметром стержня клапана. Предельно допустимый зазор
равен 0,25 мм. Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан
и направляющую втулку. Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки
со стороны камеры сгорания. Перед установкой новые втулки нужно охладить
в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160–175
°С. Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала
со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм. Втулка должна
вставляться в головку свободно или с небольшим усилием. После установки
развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0+0,022мм. Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент
по отверстию во втулке.

8. Проверить головку блока на отсутствие трещин
можно следующим образом. Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения
шланг для подачи сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке
блока деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать
сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут
выходить воздушные пузыри.

9. Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом
отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах.
Проверить плотность посадки втулок в коромыслах. Если втулка сидит
не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она
может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге
толкателя.

Размеры и посадки деталей головки блока цилиндров указаны в таблице.

Автосервис возле Арнольда | Meineke #407

Замена масла рядом с Arnold

ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ

Рекомендуется для большинства автомобилей до 10 лет или по рекомендации производителя.

БОЛЬШОЙ ПРОБЕГ

Рекомендуется для большинства автомобилей с пробегом более 75 000 миль или старше 10 лет.

SYNTHETIC BLEND

Рекомендуется для большинства автомобилей с пробегом менее 75 000 миль или младше 10 лет.

Все пакеты включают:

  • Проверка давления в шинах
  • Крышка для жидкости
  • 23-точечный осмотр
  • Свободное вращение шин
  • Визуальная проверка тормозов

Подробнее о замене масла
В комплект входит до 5 литров масла и стандартный масляный фильтр.
Масла Dexos и масла других производителей доступны за дополнительную плату.
Недействительно при базовой или обычной замене масла. Синтетическая смесь применима к вязкости 5W20 и 5W30.
Действительно для большинства легковых и легких грузовиков в участвующих точках Meineke в США.
Недействительно с любыми другими предложениями, запчастями по специальному заказу или гарантийными работами.
Там, где это разрешено, могут взиматься налоги и дополнительные сборы за утилизацию и доставку в магазин.
Полную информацию можно получить у менеджера центра.

РАСПИСАНИЕ СЛУЖБЫ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Экспертный ремонт выхлопной системы и глушителя рядом с Арнольдом

Мы предлагаем качественный ремонт и конкурентоспособные цены для всех ваших потребностей в ремонте выхлопной системы и глушителя.
Обязательно зайдите в наш офис 4021 West Outer Road для осмотра,
поскольку поврежденный выхлоп может нанести вред как вашему автомобилю, так и окружающей среде.

Узнайте больше об экспертном ремонте выхлопных газов и глушителей рядом с Arnold

ГРАФИК ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГЛУШИТЕЛЕЙ

Скрипят тормоза? Мы вас прикроем рядом с Арнольдом

Если вам нужен ремонт тормозов, замена тормозных колодок или даже полная работа тормозов, наш местный Арнольд,
MO Meineke поможет вам со всем, что вам нужно для безопасного вождения (и остановки).
Подробнее о скрипучих тормозах? We’ve Got You Cover рядом с Арнольдом

РАСПИСАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СЛУЖБЫ

Наш шинный и колесный сервис рядом с Арнольдом

Наша местная компания Meineke предлагает широкий спектр профессионально выполненных услуг по ремонту и обслуживанию шин.
Если у вас спустила шина или вас трясет, мы можем предоставить шиномонтаж, который вы ищете.

Узнайте больше о наших шинах и колесах рядом с Arnold

РАСПИСАНИЕ ШИН И ДИСКОВ

Мы также предлагаем:

  • Развал-схождение

Специалисты по ремонту кондиционеров рядом с Арнольдом

Поддерживайте нужную температуру в автомобиле с помощью регулярных проверок кондиционеров и технического обслуживания, выполняемого нашими специалистами по системам кондиционирования.
Мы знаем, что система отопления и кондиционирования вашего автомобиля часто может быть необходимостью, поэтому мы позаботимся о том, чтобы ваша поездка всегда была комфортной.

Узнайте больше о специалистах по ремонту кондиционеров рядом с Арнольдом

РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ

Motorsport Divison BMW Service Repair San Mateo

Наша цель в подразделении Motorsport в Сан-Матео, Калифорния, состоит в том, чтобы обеспечить качественный ремонт автомобилей, качественные запчасти и отличный сервис по минимальной цене. Мы начинали как семейный бизнес и продолжали расти и окружать себя отличным персоналом. Мы предлагаем услуги Audi, BMW, Mercedes Benz, Mini, Volvo, Volkswagen или любым другим европейским автомобилям.

Наши техники и механики имеют как минимум 10-летний опыт работы, обслужили более 10 000 клиентов и регулярно проходят обучение. Мы используем качественные детали OEM и гарантируем нашу работу с гарантией 12 месяцев / 12 000 миль! Мы бесплатно даем оценки, советы и общие советы по транспортным средствам.

предоставлено Сан-Франциско Интернет-маркетинг | питание от BirdEye

Приходите и позвольте нам заслужить ваше доверие.

Часто задаваемые вопросы

В. Остается ли в силе моя заводская гарантия, когда вы обслуживаете мой автомобиль?

Абсолютно! Вы получаете точно такое же покрытие.

В. Можете ли вы обслуживать автомобиль так же хорошо, как в дилерском центре?

В подразделении Motorsport мы можем закупать детали непосредственно у производителя оригинального оборудования (OEM) до того, как автозапчасти будут помещены в фирменную коробку «BMW» для перепродажи, и сэкономить деньги нашего клиента на окончательном ремонте. Используя эти детали, на ваш автомобиль по-прежнему распространяется заводская гарантия, вы продлите срок службы этих деталей, они будут стоить меньше, чем если бы вы обратились в другой магазин или дилерский центр, и в конечном итоге вы все равно получите самую длительную гарантию. Автосервис предлагает в этом районе.

И вы НИКОГДА не будете ждать встречи неделями. Мы обязательно займемся вашим автомобилем в течение нескольких дней или даже в тот же день, если это возможно. Например, нужно ли менять лампочку?

Возможно, мы сможем подобрать вам номер в тот же день! так что вы можете держать свой автомобиль на дороге. Просто пример лучшего сервиса по лучшей цене.

В. Вы сообщите мне, когда мне понадобится следующая услуга?

Да. В соответствии с нашим акцентом на техническое обслуживание и профилактику, наша компьютерная система отслеживает вашу историю обслуживания, чтобы убедиться, что вы своевременно проводите техническое обслуживание.

В. Вы сообщите мне цену перед началом работы?

Конечно. Мы полностью соблюдаем закон, который гласит, что смета должна быть предоставлена ​​до начала любой работы.

В. Вы одолжите мне машину, пока моя обслуживается?

Да. Мы предлагаем автомобиль в аренду во время любого крупного автосервиса. Для небольших услуг мы отвезем вас домой или даже в аэропорт, если вы хотите оставить нам свой автомобиль на время вашего отсутствия.