Nissan Datsun Pick Up litle truck › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ на КА24Е Первая часть. Ремонт двигателя ка24е
Nissan Datsun Pick Up litle truck › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ на КА24Е Первая часть.
Ну вот наконец то поменял я цепь. Постараюсь раскрыть тему подробнее, т.к. искал в интернете поэтапную замену с фотографиями и увы ничего толком не нашел. А было бы интересно почитать перед тем как делать это самому. Нашел только на Тераноирке, но там опять же очень сжато все.
Причина замены цепи была такова. После запуска двигателя цепь бренчала около 5 секунд, после чего затихала. Так же лампа давления масла горела очень долго 5-7 секунд. Мысли были разные начиная с масляного насоса заканчивая изношенными вкладышами, но как оказалось после ремонта это все таки был масляный насос. Так же мотор у меня плохо тянул, немного подрагивал и были небольшие провалы при нажатии на педаль газа. Не исключено, что цепь была не правильно установлена, хотя я сомневаюсь, Перекинь ее на зуб в любую сторону и ездить на машине нельзя вообще, она начинает глохнуть чихать и т.д. От части, после ремонта большинство проблем я решил. А конкретно:1) Запуск мотора теперь происходит как на дизельном движке. Дал замку зажигания понюхать ключ и вот он уже завелся буквально с первого оборота.2) Мотор перестало трясти, работа мягкая и без посторонних шумов.3) Цепь не шумит не брякает, все отлично.4) Провалы в работе двигателя при нажатии на педаль газа полностью исчезли как на холодную так и на горячую.5) Лампа давления масла гаснет в первую секунду работы двигателя.А вот тяга у двигла изменилась не на столько на сколько я ожидал. В принципе, я еще зажигание стробоскопом не выставлял, так что выводы по динамике разгона делать пока рано.
Из эксклюзивных инструментов понадобились карданчики, деревянная киянка с бруском и шестигранник на 6, остальное все, стандартный набор: головки, рожковые ключи, отвертки, нож, монтировка, канистра солярки для промывки деталей или растворитель. (съемники мне не понадобились)В наборе запчастей для замены цепи, который я заказал на EBAY входили следующие детали:
Перед тем как начать данную процедуру скажу следующее: Что бы это все заменить потребуется минимум 2 рабочих дня, у меня получилось 1 Воскресенье (мой выходной день) и 3 будних дня по 3 часа вечером после работы. Благо хоть меня на работу есть кому отвезти))
Если кому действительно нужно, разрешаю использовать как в помощь людям и выкладывать на другие сетевые ресурсы.
Т.к. делал сам, то и последовательность действий у меня своя.СНАЧАЛА ОТКЛЮЧАЮ КЛЕММЫ ОТ АККУМУЛЯТОРА, затем снимаю защиту, для свободного доступа снизу аФто. Так же, пока мы снизу снимаем нижнюю часть диффузора.

.
Снимаем крыльчатку и приводные ремни

.
Ремни не в лучшем состоянии, но я приобрел новые, заведомо зная, что им пришел звездец.

.
Охлаждающую жидкость я сливал с нижнего патрубка, от туда она сливается не полностью. Обратите на это внимание. Пробка слива охлаждающей жидкости находится в очень неудобном месте под выпускным коллектором в стороне ближе к маховику. Туда мне добраться с ключем или головкой не удалось. Т.к. мешал сам коллектор, снизу тоже не удалось, мешала выхлопная труба. Если кто то все же снимет коллектор, настоятельно рекомендую установить вместо сливной пробки какой нибудь кран слива.

.
Снимаем патрубки с радиатора и демонтируем его.

.

.

.
Снимаем ролик натяжителя ремня гидроусилителя, вместе с его креплением

.

.
Для того что бы демонтировать гидроусилитель, снимать шкив, в моем случае не требуется, Через отверстия в шкиве, есть доступ ко все болтам крепления.

.
Отводим насос в сторону, что бы не мешал.

.
Снимаем крепление насоса гидроусилителя

.

.

.
Снимем регулировочное крепление генератора и уводим его в сторону.

.

.
Снимаю патрубки системы охлаждения. От радиатора и маленький патрубок сообщающийся с дроссельным узлом. Обращаю ваше внимание на то, что охлаждающая жидкость до конца была не слита! Накройте генератор пакетом, иначе, как в моем случае вы зальете его антифризом. ))) Вот вам и нюанс))

.
Очищаем лобовую крышку блока цилиндров от грязи. Дело каждого, кто то соляркой моет кто то бензином. Лично я побрызгал WD-40, затем Carb sprey. Но удобнее все же соляркой и кистью.

.

.
Шкив коленвала, я откручивал вот таким способом. Головка на 27 одевается на болт шкива, удлинители упираю в раму, отключаем все форсунки, трамблер, выкручиваем свечи зажигания, подключаем клеммы аккумулятора, крутим стартером 2-3 оборота. Болт откручен. Весьма действенный способ на всех машинах при условии что резьба в стандартном направлении ну и вращение двигателя по часовой стрелке))) На всех своих машинах только так и откручивал.

.
Вторая часть здесь
www.drive2.ru
замена цепи ГРМ на двигателе КА24Е — бортжурнал Ford Maverick ☜❶☞*ТАНЧИК* 1995 года на DRIVE2
Всем доброго времени и спасибо что посетили мой Б.Ж.Вот и пришло время замены цепи ГРМ, танчик долго ждал этого момента я с зимы ни как не мог собраться.Педваритьльно заказав запчасти и дождавшись на улице теплой погоды(т.к. своего гаража нет)решился я открыть капот и запихать рученки к серцу танчика)))

запчасти
В принципе как говориться ломать не строить)))разбиралось все как по маслу главное не забыть выставить ВМТ на 1 целиндре в ходе зжатия, я это сделал старым дедовским способом, выкрутив свечу и заткнув отверстие бумагой
проверка ВМТ
ну и стал крутить по часовой за шкив коленвала чтоб эту бумажку выплюнуло ну или воздух зашипел
выставилось так
и за этим стал все потехоньку разбирать
разбор





метки

метки

ВМТ по шпонкам коленвала

выставлено


после ремонта
главное к этому делу подойти с хорошим настроением и с удовольствием поковыряться в масле)))а то что нибудь да забудешь или ошибешься))))В общем на этом все и еще раз спасибо что заскочили в мой Б.Ж.Всем удачи на дорогах и направлениях!
Танчик
Цена вопроса: 4 750 ₽
Нравится 45 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Nissan Terrano КА24Е 2.4 › Бортжурнал › Попытка реанимировать, ну или чуть чуть продлить жизнь.
Вобщем первым делом, заказал: цепь, сальник, натяжитель, башмаки, 3 фильтра.
Victor Reinz 815328400 сальник — 401р.Nissan 13070-40F06 натяжитель ремня — 2471р.Nissan 13085-40F10 натяжитель ремня — 801р.Nissan 13028-40F01 цепь грм — 2451р.Autowelt CG33020 успокоитель цепи грм nissan ka24e 1309140f15 — 949р.Пока ждал запчасти решил поменять масло и фильтр. Купил 10W40 Mobil, фильтр Nipparts j1311011 и принялся за дело. По скольку ДВС был сильно загажен, это мягко сказано, заказал еще 3 маслянных фильтра

Buil BIO207 Кстати очень не плахой как оказалось, не смотря на стоимость.
, тупо самых дешовых, чтоб менять по чаще 381р. за 3шт.
Начал с самого прастого, замена масла. После замены масла и фильтра стук в районе клапанной крышки увеличился. По скольку авто мне еще не знакомое, решил познакомиться по ближе и замерить компрессию и давление масла, так как у этих моделей есть проблемы с масляным насосом.Померил компрессию 10.1 в 3 цилиндрах, в последнем 9.8. Замерил давление масла (пока подсоединился к системе вспомнил всех японо мам) . На холодную 4.5 при1000 об.в мин. На горячую при 800 об.в мин 0,5 бар, 2000 об.в мин 2 бар. 3000 об.в мин 3,5. С помощью великого гугла и товарищей из терано форума, нарыл мануал и напрягся. Все данные показатели на пределе. Покатав пару дней на новом масле решил сново поменять, по скольку масло преобрело цвет сажи, а фильтр вообще стал не подьемным. Да и картинка под клапанной крышкой уж очень печальная.Задумал почистить насос, разобрал и увидел чернющее масло при том что в поддоне оно светлей. Перебирал весь матный словарь пока выставил зажигание, никак не мог понять накой ускоглазые сделали в шлицах паз, который стыкует насос и трамблер только в одном положении. Одному поймать нужное положение чтоб все метки сошлись да еще и бегунок стоял на первом целиндре нереально. Ну да ладно эта проблема славо богу закрыта.Порыскав на просторах интернета, решил купить промывку Liqui Moly Engine Flush(самая щедящая из всех за каторые читал)

Полный размер
чудо промывка.
, ну и наслушавшись наставлений про то как отличить подделку от оригинала, поехал за Мобилом 0W50. Прогрев мотор на старом масле (на ка тором я проехал всего пару дней.) с новым фильтром, залил туда чудо промывку. На упаковке написано, на прогретом моторе залить промывку и гонять двс на холостых 5-10мин. Все так и сделал. Стаю значит с секундомером у работающего мотора и в друг на 5мин. пропадает стук гидрикак, а на 6мин. двс на столько мягко становится работать что я аж сам себе завидовать стал. Но все же решил не развивать ход событий дальше и остановил работу матора на 8 мин. (Лучшее враг хорошему, да и потом уж больно случаев много нехороших от 5 минутных промывок). Сливаю сие черную как сажа жижу, опять меняю фильтр и заливаю масло. Давление масло на горячую на холостых как не гонял 1.2бар.
Полный размер
1.2бар.
Лязгот цепи исчез, проявляется только на ходу при переключении. Жду приезда цепи. Готовлюсь к капиталке родного ДВС.www.drive2.ru
Nissan Datsun Pick Up litle truck › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ на КА24Е Вторая часть.
Первая часть тут.
Выкручиваем болт шкива на коленчатом вале. ЗАТЕМ СНОВА ОТКЛЮЧАЕМ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА

.
Снимаем крышку распределителя зажигания, крутим двигатель и выставляем 1 цилиндр в ВМТ совмещаем метки. Бегунок распределителя смотрит на верх.

.

.

.
Снимем клапанную крышку головки блока цилиндров.

.
Сливаем моторное масло. Его нужно обязательно слить т.к. снимая лобовую крышку головки блока в поддон попадут остатки антифриза и возможно герметика или прокладки. Так же снимаем и водяной насос и шкив коленчатого вала. В моем случае шкив снялся на удивление легче чем обычно. Для этого мне потребовалось открутить 6 болтиков, далее шкив половинится. Оставшуюся часть, на коленвале, я снимал при помощи 2-х монтировок последовательно раскачивая шкив с противоположных его сторон. Медленно но уверенно он слезал с коленчатого вала. Снимал около 3-х минут, края шкива не помял, т.к. много усилий не прилагал. Конечно по науке лучше воспользоваться специальным съемником, которого к сожалению у меня не было. Но, в очередной раз мне повезло

.
Отвлечемся немного, вот где то там, под выпускным коллектором эта пробка слива ОЖ. Тысяча чертей я её даже сфотографировать не добрался, не то что открутить))

.
Демонтируем распределитель зажигания.

.
Демонтируем масляный насос и затем его приводной вал.

.
ЕСЛИ ЕЩЕ НЕ УБРАЛИ СЛИТОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ТО УБЕРИТЕ ТАРУ С НИМ. Подставьте новый тазик. Откручиваем болты крепления лобовой крышки обращаем внимание что под трамблером тоже есть болт, который наверняка из за грязи вам будет не заметен и маслянного поддона. Сначала я открутил 2 болта на маслянном поддоне, боясь что открутив 4-е прокладка-герметик разойдется там где не надо и промазать в тех местах мне уже без снятия поддона не удастся, напоминаю, что бы снять с этого мотора поддон на полноприводной машине, нужно снять либо передний редуктор, либо сам двигатель приподнимать. Это все очень долго и тяжело. Так вот, открутив 2 болта мне, для снятия лобовой крышки блока, этого не хватило, так что откручивайте 4 болта сразу.

.
Аккуратно постукивая через брусок по крышке срываем ее с герметика. Бить нужно как можно аккуратнее, не с верху вниз, не снизу в верх, а по бокам и в сторону к радиатору. В противном случае рискуем оторвать переднюю часть масляного поддона от блока цилиндров и тогда его придется снимать что бы проклеить, а что бы его снять, как я писал выше придется снимать редуктор переднего моста. Так же можем повредить прокладку головки блока цилиндров. Прокладка головки блока цилиндров общая и для самой головки и для лобовой крышки!

.

.
Крышка снята, вроде прокладка ГБЦ целая, промучался почти 40 минут и то из за того что как писал выше сначала открутил всего 2 болта на поддоне. После того как открутил 4 крышку снял за 2 минуты)))) Больше думал короче как сделать)))

.
При снятии лобовой крышки остатки антифриза хлынули в поддон, так что, повторюсь в очередной раз, после того как сольете моторное масло, уберите его подальше. Пробку не закручивайте а вместо этого подставьте еще одну посуду под поддон и остатки антифриза попавшие в поддон вытекут в сливное отверстие. в так вот предусмотрительно подставленную пустую посуду БЕЗ МОТОРНОГО МАСЛА))) Я слава богу додумался масло убрать, но к сожалению второй тазик не подставил и антифриз вылился на мой асфальт оставив огроменное пятно на нем.)) Так же на этом снимке можно увидеть успокоитель цепи и то что нижняя часть пластиковой направляющей отсутствует. Видимо она уже в поддоне и вытащить ее я не смогу. Ну и хай там болтается. Именно по металлической части успокоителя бренчала цепь при запуске мотора.

.
Обратите внимание есть небольшой износ ведущей звездочки, поэтому кто бы что не говорил вам. Что типа можно поменять только цепь а звездочки оставить, не слушайте, меняйте уже все сразу, что бы потом не было проблем и разочарований.

.

.

.
Решил сравнить цепи. Старая не на много то и растянулась. Да и вообще износа как такового критического не было. Только поломанный успокоитель и изношенный башмак натяжитель. ))) Для продажи авто я возможно бы ничего не менял кроме этих 2 дружков, но делаю ведь как бы для себя, поэтому раз уж вскрыл то поменять решил все.

.

.
Третья часть здесь
www.drive2.ru
Не заводится ка24е, нашёл — бортжурнал Nissan Terrano ка24е 1995 года на DRIVE2

В общем ребята, уже почти неделю не могу найти проблему с утренним запуском, всех уже задолбал, но результатов нет:Симптомы: появилось просто однажды ни стого ни с сего без плавного развития: не заводится пока не дашь газу, обороты прогревает, потом снижает, едет вроде как всегда, повышенный расход пока не замечен +/- как всегда, один раз завел и все нормально, чтобы снова заглючила надо часов 8 простоять, примерно, не засекал. один раз из 10 может нормально завестись. Во время глюка, пшикаю эфир либо принудительно включаю на газ — тоже не заводится. Следовательно не заводится ни на каком топливе.
Как только завел, глуши сразу, и на горячую и на холодную всегда с пол тыка, проблема только утром или если стояла день — вечером
1 — свечи заменены,2- провода — пробег 1000км3 — катушка — пробовал запасную — ничего4 — коммутатор (под катушкой) — ставил другой не помогает5 — эфир — пшикал в шноркель, потом в кастрюлю, не помогает (правда свечи уже подзалиты)6 — помусил — вытащил свечи просушил вставил — не заводится7 — крышку чистил, бегунок другой, внутри влаги нет8 — проверил датчик температуры — померил сопротивление — одинаковое со вторым, как только заводится держит прогревочные обороты, со снятой фишкой тоже не заводится9 — ошибки по самодиагностике отсутствуют10 — форсунки: пол года назад на стенде проверял, чистилплюс минус 95-100мг, не текли в закрытом, в открытом ровный распыл11 — бензонасос, проверял вместе с форсами, давление в норме, в районе 3 атмосфер без провалов в разных режимах12 — дроссельная заслонка чистая, но на всякий случай, разобрал прошелся еще карб клинером.13 — компрессия по 11 на холодную во всех цилиндрах +/-0,2, недавно проверял14 — фильтра — воздух почти новый, бензо пусть 10 тыс, газовый 6тыс15 — реле бензонасоса снимал, замыкал напрямую — гудит, но не заводится16 — расходомер maf на горячую 0,74в заглушена, 1,55 заведено, норм?
на видосе уже свечи подзалиты 1м прокрутом 10 сек без чихов пыхов и тп. Температура около 0 и влажно
17 — Вот еще дроссельную снимал чистил в поиске засора… Клапан хх, маф, и тп Грязно, но криминала не нашел18 — почистили форсунки
И вот спустя неделю:Очень удивительная вещь Хотя… Я раз в пол года год чищу дроссельную заслонку, просто открывая ее сверху и заливая карб клинер везде где только влезу, но, я всетаки решил снть ее с коллектора и снял, отсоединив кучу шланжиков и тп. Открутил клапана на регулировку холостого хода, маф (который вроде не сбоил), в общем все что видел в поисках засоренного канала. И устроил апокалипсис всему что вижу потратив пол баллона карб клинера, собрал все на место. И вот какого то хрена 2 утра позаводилась, а потом опять 25. Значит не то
Наконец :В общем проблема вроде почти обнаружена: вынимаю предохранитель бензонасоса — машина глохнет, а утром заводится с пол тыка. Угадай что это? Правильно — форсунки сволочи. Сцыкают на заглушенную, а утром полные горшки бенза, вот вам и залитые свечи. А теперь самое веселое. Иногда есть проблема и с вынутым предохранителем, а вот когда перекрыт газовый баллон, проблема ни разу не проявила себя, так всетаки сцут газовые форсы?.. едем к газовщикам, коих по слухам в Беларуси толковых нет, но гарантия все дела.
НАКОНЕЦПоехал к газовщикам, с предупреждением, чтобы даже не думали валить на свечи и топливо. за 5-10 минут поняли в чем дело:1 комп газа показал очень богатую смесь2 обнаружили утечку в управляющий вакуум, откуда газ и попадал в коллектор3 похоже мембрана редуктора либо порвалась либо открутилась хрень
кароче ремонт по гарантии, ну и параллельно перелизано все по мотору ))), прошла внеплановая профилактика всего

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Не все так просто или ремонт KA24DE — DRIVE2
Доброго времени суток!Неделю назад взялся за ремонт двигателя на nissan-presage. Чтение форумов и прочесывание drive2 на удивление дало очень мало информации о последовательности ремонта и хитростях разборки этого двигателя, но глаза боятся а руки делают. Так что начал разбирать.Первым делом соответственно снятие пластиковых защит и слитие жидкостей. Снятие всего что мешает снятию ГБЦ. Снимаем вентиляторы радиатора, генератор, выпускной коллектор, воздушный фильтр (необязательно, но места с без него гораздо больше), верхнюю подушку двигателя. И здесь первая хитрость в том что открутить впускной коллектор от головки прямо "миссия невыполнима", возможно конечно, но гораздо легче снимать вместе с частью впускного коллектора.

Полный размер
Вот эти болты открутить просто нереально.

Полный размер
Я снимал открутив 3 болта и две гайки помеченные красными стрелками. Правую шпильку нужно выкрутить совсем, так как при сборке она не даст поставить все обратно. Соответственно открутив болты крепящие саму головку она начинает шевелиться, но снять не дадут шланги отмеченные желтым и зеленым цветом. Приподняв головку и подложив под нее что нибудь можно добраться до хомута шланга охлаждения, а шланг отмеченный желтым просто поддеваем отверткой и все свободно.Далее верхнюю подушку двигателя ставим на место, так как нужно снимать нижнюю балку с двумя подушками иначе большой поддон не вытащить. Откручиваем поддон, хитрость только в двух болтах под защитной крышкой.

Полный размер
Вот они

Полный размер
Сам поддон
Ну а дальше все просто, снимаем поршня- чистим, меняем кольца и все в обратном порядке.
До ремонта жор масла и компрессия 8-5-10-9. После замены колец компрессия 11-10-12-12.И немного фоточек.

Полный размер
Новые прокладки

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Нравится 46 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
От капиталки к ремонту кузова. — бортжурнал Nissan Terrano КА24Е 2.4 1998 года на DRIVE2
Сняв двс с авто, раскидав, померив, отдав колен вал на шлифовку, заказав запчасти решил чтоб не скучать в ожидании, пороюсь ка я в железе пока все доступно. По скольку перед "делали", а именно в кавычках, накапал кучу геморроя, который решил разгрести.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
В общем идея была следующая, раз уж такая пляска то найти новые элементы в емексе и полностью заменить переднюю часть. Прав до оптимистично до идиотизма? Вот и я о том, посмотрев цену на это все, у меня пропал дар речи на некоторое время. В общем поскреб по амбарам по сусекам и подготовив все нужное, начал удалять все что мне казалось сомнительно. Пока что плоды на сегодняшний день.
Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Борьба с карозией водительской стороны практически побеждена. Жаль что день короткий!Нравится 22 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru