BMW 5 series Dinosaurier › Бортжурнал › Переборка двигателя м20б25 продолжение ч.2. Ремонт двигателя м20в20


кап.ремонт М20В20 — бортжурнал BMW 5 series это немецкое качество 1982 года на DRIVE2

Всё началось с того что оборвало клапан 6 цилиндра!В один прекрасный весенний день я ехал на работу и вдруг этот непонятный звук сначала подумал, что меня обгоняет мотоцикл, глянул по зеркалам мотоцикла нету, а звук есть, я на обочину машина глохнет и всё. Так и понял, что клапан встретился с поршнемВсегда следил за клапанами. Но последний раз мне не удалось добиться нужного результата, кто — то всё- таки постукивал, но пробег свыше 400тыс. а может и больше. Износ, само собой дал о себе знать. Потом вскрытие показало что оборвало клапан в шестом цилиндре (довольно удачно поршень жив, головку не побило по началу думал поменяю клапан, сальники но дальнейшая дефектовка изменила мои планы я решил откапиталить мотор так как, к машинке своей прирос душой, делал всё для себя . Был соблазн внедрить от когда то разобранной е28 с м30б28 двигатель, но финансовая сторона этого проекта была на тот момент не по карману и я решил оставить всё родное.Блок расточил 1й ремонтный заказал поршни, вкладыши, кольца, прокладки и т.дОтчистил и покрасил блок (спец. термо-стойкой эмалью) пришлось поменять голову(покоробило и сёдла клапанов были никакие) затем решил перетряхнуть и к.п (мокрели сальники, подвывал подшипник первичного вала) а поменял все, так как они, были не лучше, для себя же!

Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Кап ремонт Мотора М20 B20 — бортжурнал BMW 5 series Мини Танк 1989 года на DRIVE2

так как я машину купил с заклинутым мотором и без ГБЦ пришлось находить некоторые запчасти …мотор делался 3 раза …1 раз когда снял клин с него в 2010 зимой сделан был …2 раз в 2013 из-за того что в 2010 не было возможности найти все положеные комплектующие … в 12году поменял пару поршней вкладыши все и кольца …3-тий ремонт тоже оказался в 2013 не много я проехал на сделаном моторе … давления не было масла на холостом ходу и до 900 оборотов … не мог понять где была проблема пока не запорол мотор когда палил ризину … вышло что масло перебил чуть ли не у воду … и тогда у меня пошли вкладыши шатунные … после чего я уже залез замерять размер коленвала … когда я увидел что коленвал просажен сильно аж на 2.5 десятых на сторону тогда я понял где проходило масло …заменил коленвал поменял опять все вкладыши прочистил масляную систему и теперь мотор шепчет даже на масле 10W40 а до етого он был на 20W50 …когда снимал блок то за одно решил его и покрасить как не крути года берут свое ржавчина на блоке была сильной но все было снято …поменял все сальники на блоке ато иногда с него было уходило масло в небольших дозах …машина ремонтировалась грубо сказать в военно полевых условиях … без гаража и треноги …

все 3 ремонта с покупкой головки вышли в 550$ по скольку связан с машинами и ремонтом занимаюсь не тока своих то ест оптовые склады где беру запчасти без наценок …

Самый первый ремонт кгда розклинил двигатель … дыма накидала немеренно .

ремонт 2010 …

большая редкость достать почти идеальную головку с минемальной выроботкой но повезло чему рад в полне !

последний ремонт 2013

2013

2013

Цена вопроса: $550

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Маленький тюнинг мотора M20b25 ! — бортжурнал BMW 3 series Coupe 2.5 turbo 1984 года на DRIVE2

вариант 2010 года1)блок м20б252)шатун 130мм3)поршень m50(84.5 обрезаный так что он выпира на 1мм, компресеонная высота 38,2мм(PN-50151), этот поршень был за основу и был обрезон сверху на 1.5мм)4)коленвал 325e (81мм)5)маховик от 3206)КПП 3207)редуктор 3.73 с 25% блокировкой, (4,10 с 25% блокировкой для DRAGA)8 Головка M20B259)сцепление LUK10)motronic 1.3(ПРОШИТАЯ 7000об. больше нельзя клапона гнет)11)форсунки 3.5 (217куб) Форсунки поменял на m50b25(192куб) вроде лучше но давления топлива пришлось поднять до 3,512)Установил ДМРВ с M52b2513)Дроссель с m30b35

Разгон до 100км\ч примерно 5-5.5 секундМаксимальная скорость на трассе 245км\ч (+\-5км) с обычным маховиком !

Через два дня вскрываю! 8) 8) 8) 8) его уже мало мало мало ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;DБудут устанавливаться: шатун 135мм с M20b25(без усадки)поршня от M42b18( поршня будут выперать на 1мм)маховик с 320 обличенный примерно на 500г (но это примерно напишу точней как сравну )(400г)Должно получиться достаточно не плохо! Правда потеря максимальной скорости будет не значительно, за счет легкого маховика, но ускорение будет веселое и крутящий момент возрастет за счет длинны шатуна!

Поршня пришлось обрезать на 0.5 мм ( выпирают на 0.9мм)(после запуска проверили компрессию ( 11))Шатуны стали идеально

Получилось неплохо :мягкость работы двигателя, стабильность работы, равномерное набирание оборотов на скоростях, на этом пока все, точней испытания закончилось разрывам корзины ! Жду новый комплект сцепления!

Итого: 1)Пропал потхват на ниских обаротах 1000-2500об2)Появился подхват с 4000-7000 (прям чувствуется в динамике разгона и в звуке выхлопа(появился голос выхлопа))3)Более ровная и мягкая работа двигателя4)Повысилась динамика разгона машиныГонял с Mazda3 mps на 402м проиграл 2корпуса!ПОСТАВИЛ ДРОССЕЛЬ С М30б35 И С МПС НА РОВНЕ.

Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

BMW 3 series Convertible из грязи в ... › Бортжурнал › Сборка мотора bmw m20b27 — Блок цилиндров

Привет дамы и господа!Сегодня пойдёт речь о, если так можно выразиться, колхозном сборе двигателя на скорую руку.Почему колхозном? Да потому что финансов впритык а собрать что-то, чтобы уже, наконец, выехать куда-нибудь нужно в максимально минимальные сроки (уж простите за оксюморон).

Вобщем что мы имели:— Мотор m20b27ETA с головой b25 и поршнями оттуда-же (куплен пол-года назад за копейки, но необходимо точить коленвал и выбит один шатун соответственно)— Мой старый m20b20 (кишки в идеале, пробег маленький)

вот так вот провернуло вкладыш

Итак чтобы из данного собрать полноценный двиг, решил идти по узкой (с финансовой точки зрения) дорожке, однако с большим гемором.Не долго думая был закуплен ещё один блок снятый с оригинальной ETA в хорошем состоянии в сборе с поршнями, валом и даже крышкой. (Что примечательно, его не использовали под строкер и даже хон на стенках цилиндров вваливания не видал, как говорится). Цена вопроса — 50EUR.

Так вот теперь у меня три блока, и дабы собрать один, нужно расколошматить оба 2.7 и частично 2.0

Сам сетап следующий:— Коленвал m20b27 eta (вкладыши родные bmw)— Поршни m20b25 (идеальное состояние, даже не встречались с клапанами)— Шатуны идентичные у обоих двигателей— Кольца родные бмв с купленной eta

Итак сборку начал с того, что разобрал свежекупленный eta и достал коленвал, попутно проверяя его на износ и, о чудо, износ минимален, пальцем не подковырнёшь.

Были также сняты поршни и в сравнении с 2.5 они просто имеют более глубокую лужу, за счёт болшей высоты самого поршня. Соответственно головка поршня выглядывала из блока на добрых 3 мм.

поршень m20b27 eta

вот так вот выглядывает поршень в ВМТ

Так как у блока b25 был ушатан один шатун, а сами шатуны идентичные, то решил просто перепрессовать один шатун из 2.7 в 2.5. Делается это просто:— Поддеть мелкой отвёрточкой стопорное колечко, вытащить его

колечко

— Вытащить палец и убитый шатун

пальчик

— Вставить живой шатун и палец— Впресовать обратно кольцо и провернуть подальше от выямкиСобственно минутное дело

Заодно проверяем развесовку шатуна и поршней в сборе. Результат меня порадовал:

шатун

разброс минимален

Далее потопал я к блоку m20b20 и снял корзину сцепления, а вслед и маховик.

Заранее были заказаны прокладки с ebay в комплекте, за весьма небольшие деньги, и, судя по всему уже находились в пути ко мне.

Так вот сняв маховик, я начал устанавливать коленвал в блок m20b25 в следующем порядке.

(Кстати покрышка — лучший стенд, если собственно стенда самого нету =) Особенно при откручивании болтов маховика)

— Протереть коленвал растворителем, бензином, куросином, обезжиривателем (нужное подчеркнуть) начисто— Выкрутил бугеля с постелей вала и со всех снял вкладыши и тоже всё вытер насухо и салфеткой довёл окончательный штрих.— Вкладыши в сухом состоянии (это важно) водрузил в постели, а вторую половину в бугеля— Заблаговремянно купив литр масла (не из дорогих, вроде comma) 10w40 полил коленвыл слегка чуть обильнее вкладыши бугелей— Уложил коленвал в постели и провернул пару раз— Накинул Бугеля замок от замка!, предварительно их тоже немного смазав (тут главное не переборщить ибо масло тоже имеет толщину и, если, между вкладышем и постелью, скажем, будет масло то вал может не вращаться). У каждого бугеля есть свой порядковый номер, поэтому перепутать краайне сложно (счёт начинается от переда к маховику)— Далее затянул всё динамометрическим ключом начиная от центральной шейки в стороны по одному бугелю (чтобы вал не перекосило и он в последствии не лопнул)— Далее перевернул мотор цилиндрами вверх— Потёр все цилиндры насухо от пыли и смазал все маслом немного— Начал впрессовывать поршни в цилиндры. Тут стоит заметить что оправки поршней у меня небыло, да и банки консервной для очумелых ручек тоже. Поэтому решил всё делать ручками и пластиковым совком для льда =) Как ни странно но особых проблем это не составило. Маслосьёмное колцо вполне можно вставить и двумя пальцами ибо оно толстое и можно подцепить ноготками до последнего.Естественно сводил кольца на 120 градусов относительно друг друга (чтобы зазоры не совпадали и не лилось масло)— Далее снова перевернул блок и насухо протёр теперь уже все шатунные вкладыши— Вставил их в шатуны и крепежи теперь уже замок к замку! (простите но на этих двигателях по заводу так) Хочу заметить что на вкладышах должны быть парные уникальные номера, чтобы у каждого вкладыша была своя сладкая парочка, так вот класть их лучше вместе, друг к другу

парочка сладкая

— Зажимая по-очереди один шатун за другим (разумеется полив маслом шейки вала предварительно) и покручивая вал периодически дабы проверить не встрял ли он, зажал все шейки сново по моменту— Далее был установлен торцевая крышка распредвала со стороны маховика на старую (о простят меня боги) металлическю прокладку но на специальный термостойкий красный герметик (тоже копеешный из Depo).

вот этот герметик

— Установил маховик на место — критится всё одной рукой без особых усилий.— С обратной стороны поставил так-же крышку на старую прокладку и герметик и всё это дело затянул.— Установил привод маслонасоса и сам насос

низ в сборе

— Накинул крышку картера с её миллионом болтов. Соответственно на новую прокладку и всё тот-же герметик.— Слегка протёр крышку растворителем, дабы увидеть её в более чистом виде

Вобщем как-то так, бюджетненько. Не надеюсь на особые характеристики, но считаю из того что было, я делал всё по феншую. В любом случае вращается вал легко и герметика навалено до предела куда только можно. Дай бог сезон отьездить бы…

Сегодня надеюсь водрузить блок в авто и продолжить дальнейшую сборку.Фото сюда добавлю позже!

www.drive2.ru

Кап ремонт m20b25 или в омут с головой — logbook BMW 3 series Bimmer 1986 on DRIVE2

Добрый день! Решил выложить запись о ремонте своего двигателя, может кому то пригодится.Летом 2014года я свапнул m20b25 на мотронике 1.0 с кпп Getrag 260, немного покатавшись новое сердце автомобиля начало барахлить. Проявлялось это в следующих нюансах, бешенный расход масла около 1л на 200км, дымление, шум и много много всего остального. Диагностика навесного оборудования показала что всё в порядке, проблемы в механике. Свечи имели ужасный нагар масла, так что бывало приходилось чистить их прям в дороге. Да ещё и после простоя в год, пока служил, мотор капитально умер.С таким бешенным жором масла было невозможно ездить. Летом 2016 было принято решение снять ГБЦ дабы заменить всё необходимое… И тут всё понеслось…Процесс разбора не занял долго времени, всего лишь вечер и всё готово, при наличии правильного инструмента конечно.

Начали

Дальше я только расстраивался, потому что хотелось сделать ГБЦ и отсрочить ремонт, а оказалось что поршня гуляют, как по сараю воробей)) да ещё и немного бьют по гбц 1 и 6 цилиндры.Тут я встал в безвыходное положение. Решения были такие : 1 Купить блок b20 и точить его под свои поршни, но передумал, так как боялся что он вскроется. 2 Купить ремонтную поршневую, но когда узнал цену был шокирован. 3 Свап m50 ? а какой он будет внутри, такой же как и купил я этот мотор, тоже черный ящик.В итоге покупаю е34 с m20b25 motronic 1.3

Первая мечта детства, BMW 5 серии в кузове e34

А сюрприз внутри

Просто переставить мотор мне бы не позволила религия)) Я вскрываю его, а там отличная ремонтная поршневая MAHLE 84,5мм. Радости не было предела))) Да и конечно же замена motronic 1.0 на 1.3.

Процесс разборки моторов думаю не стоит описывать, сложного ничего нет. Чтобы всё было как надо отмыл всё детали, плюсом было то что всего было в двух экземплярах.И так, начали. Процесс понятен без слов.

Точим блок, краска термостойкая, держится отлично, главное правильно подготовить и нанести

Ну куда же без портинга и без того больших каналов в голове, данный процесс добавит мощности, а она не помешает

Запил

Центруем относительно прокладки

Проблематично стало найти втулки промежуточного вала, привода масляного насоса. Заказать их не получается. Пришлось искать другой выход, берем правильного токаря и правильную бронзу и вуаля, 2 комплекта втулок пром вала на руках))

Зазор должен быть примерно такой же как во вкладышах КВ

Двигаемся дальше…

Новый поршень короче и другой формы

M20 и M50 135мм

Долго меня мучала проблема вибрации, которая была в промежутке 40-60км. А причиной тому было недостача болта на кардане, из-за него разбило хвостовик кпп, эластичку конечно же под замену, и выбирать её нужно хорошего качества.

Теперь обнаружил причину вибрации

Реанимация прошла успешно

Ништячки

Попутно пришлось перебрать КПП, потому что когда открутил сливную пробку, к ней примагнитился болтик м6 с шайбой. Заменил сальники. Центрирующую втулку в кардане. Кстати при замене эластичной муфты, обратите внимание на правильную установку, и замену самоконтрогающихся гаек.

Отсутствующий болт м6. Посадил на фиксатор резьбы все болты

ГБЦ фрезеровали на 0,3мм, прокладка при этом ремонтная 2,05мм. Прирезать впускные клапана оказалось проблемой, поэтому пришлось искать нужный инструмент. Заменил втулки клапанов, колпачки, новые рокера и эксцентрики.

Процесс работы с ГБЦ

Сборка прошла успешно, всё делал как надо, для себя. Работой мотора я доволен. Процесс обкатки и установки чипа опишу в следующем посту.to be continued…

www.drive2.com

Тюнинг двигателя БМВ М20Б20 — бортжурнал BMW 3 series Е30 М20 1984 года на DRIVE2

Возможные варианты тюнинга 6-цилиндрового мотора БМВ М20Б20.

Наиболее простым вариантом является строкер до 2.3 л, так как высота блока цилиндров Б20 и Б23 одинакова. Для переделки достаточно купить коленвал, поршни, шатуны и маховик от M20B23, новую прокладку головки блока цилиндров, болты, вкладыши и кольца. Построив такой двигатель, получится мощность М20Б23 — 150 л.с.

Интересным вариантом является переделка M20Б20 в M20Б25, но тогда уж надо увеличить рабочий объем с 2.0 л до 2.8 л. К примеру — расточить цилиндры до 84 мм, купить коленвал M52Б28, шатуны 135 мм, поршни M20Б25 Kat (подрезать на 3 мм), маховик M20Б20 Carb. Под этот коленвал можно также поставить шатуны 135 мм от м50-м54 например, от этих же моторов подобрать лёгкие поршня. Плюс к этому заменить радиатор, стандартный не справится, и выхлопную. В итоге получаем более мощный M20Б28, не меньше 180 сил.Чтобы двинуться дальше, а это уже другой уровень, нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 284/272, пружины и усиленные рокера. Это даст около 20 л.с. Портинг ГБЦ, совмещение каналов, усиленные болты головки, легкий маховик, холодный впуск, форсунки (~250 cc), прямоточный выхлоп и получаем около 200-220 л.с.Дальше можно поставить более злые валы и 6-ти дроссельный впуск Dbilas… Не забываем про модернизацию выхлопной системы.

А можно и Турбо:

Для реализации стандартного проекта необходимо купить турбо-кит на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30, с турбоколлектором, блоу-оффом, интеркулером, пайпингом, с маслоподачей и маслосливом, масляным радиатором, бустконтроллером, вестгейтом, даунпайпом и полным выхлопом 2.5 л. Кроме того, необходимо заменить поршни и шатуны на кованные, степень сжатия около 8.5, а также купить металлическую прокладку головки блока цилиндров. К этому добавляются форсунки производительностью 440 cc, топливный насос Walbro 255 л/ч, датчик давления наддува, датчик кислорода, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов, и ECU — Megasquirt.При постройке такого турбо проекта на M20B28 Stroker, мощность двигателя составит около 350-400 л.с. Бюджет соответствующий.

Данные с сайта wikimotors.ru.

www.drive2.ru

Переборка двигателя м20б25 продолжение ч.2 — бортжурнал BMW 5 series Dinosaurier 1989 года на DRIVE2

Продолжаем разбор двигателя. Так как, работаем по вечерам после работы часа по 2-3, процесс медленный, плюс к тому опыта в работе с иномарками нет, а тем более с BMW, то данный фактор дополнительно снижает скорость процесса.Итак, решили снять впускной коллектор, открутили, но не снимается, мешает трубка вентиляции картера, на ней внизу пружина, логично, что она опускается в низ (почитать то не судьба книжку…), но почему-то у нас она не опускалась, в итоге решили скинуть голову вместе в впускным коллектором, а там глядишь и трубка выскочит. В общем так и сделали, трубка выскочила и да, она действительно опускается в низ для снятия впускного коллектора.

Полный размер

Сняли клапанную крышку

Полный размер

А в принципе не так уж и грязно

После снятия клапанной крышки мы были удивлены, ожидали горы масляного "гАвна" и отложений, а там оказалось все весьма чистенько…Выставили по меткам и начали откручивать голову

Полный размер

Метки на шестерни распредвала

Сняв голову были опять же удивлены, т.к. ожидали нагар на поршнях, а его особо то и нет…

Полный размер

Сняли голову

Полный размер

4,5,6 цилиндр

Полный размер

1,2,3 цилиндр

Произвели замеры на предмет капремонта двигателя, эллипса и конуса. В процессе выяснилось, капремонт не производился, в 4 и 6 цилиндр имеет эллипс в 4-5 сотоки, остальные 2-3 сотки, что весьма не плохо, кольца справятся. Конуса практически нет, выработка равномерная. Ну не могло быть все так гладко…

Полный размер

Задиры

В четвертом цилиндре имеются небольшие задиры, следы от развалившегося маслосъемного кольца. Решили слегка шлифануть и особо не заморачиваться, т.к. по следам видно, что это не вчера случилось и задиры эти не цепляются и на ощупь не ощутимы.Далее перешли к визуальному осмотру головы, в прицепе нагара на клапанах тоже особо нет, но чистить и притирать все равно придется.

Полный размер

ГБЦ

Полный размер

Клапана

Полный размер

Клапана

Далее будем вытаскивать поршня, смотреть, что с ними и шатунными вкладышами. На сегодня мы закончили т.к. время уже позднее, а завтра на работу.

www.drive2.ru