Ресурс двигатель z18xer: Z18XER — двигатель Опель Зафира Б 1.8 литра

Содержание

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Содержание

  • Технические характеристики
  • Обслуживание
  • Вывод

Двигатель Z18XER — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

Z18XER — это развитая модель Z16XER для установки на автомобили Opel Astra H. Первое поколение выпускалось с экологической нормой Евро-4, второе — Евро-5. На южнокорейском заводе General Motors выпускаются эти же моторы с маркировкой F18D4.

Opel Astra с мотором Z18XER

Немного о конструкции. Отсутствие гидрокомпенсаторов заставляет владельцев каждые 100 000 км регулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодном моторе: впуск — 0.21-0.29 мм, выпуск 0.27-0.35 мм.

К недостаткам, стоит отнести модуль зажигания и термостат. Именно поэтому двигатель моет начинать троить.

Общий вид мотора Z18XER

Z18XER

Наименование Характеристика
Марка Z18XER
Маркировка 1798 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 141 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7.2 литров
Экологическая норма Евро-4 и Евро-5
Диаметр поршня 80.5 мм
Ресурс 200-250 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Z18XER проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Двигатель Z18XER

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Вывод

Двигатели серии Z18XER являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Ресурс двигателя Опель Зафира 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0, 2.2

Содержание статьи:

  1. Гамма силовых агрегатов минивэна
  2. Ресурс двигателя Opel Zafira 1.4
  3. Ресурс моторов Opel Zafira 1.6
  4. X16XEL
  5. Z16XE
  6. Z16XER
  7. A16XHT
  8. Ресурс Opel Zafira 1.7
  9. Сколько ходят моторы Опель Зафира 1.8?
  10. Потенциальный срок службы моторов Опель Зафира 2.0
  11. A20DTH
  12. Ресурс моторов Опель Зафира 2.2
  13. Z22SE
  14. Z22YH
  15. Отзывы владельцев авто
  16. Двигатель 1.4
  17. Двигатель 1.6
  18. Дизель 1.7
  19. Мотор 1.8
  20. Мотор 2.0
  21. Силовой агрегат 2.2

Европейским концерном General Motors с 1999 года выпускается компактвэн Opel Zafira. В разных регионах Мира модель продается под различными названиями. Например, в Японии детище компании Opel было представлено как Subaru Traviq. За основу новинки была взята платформа второго поколения Опель Астра. В результате конструкторам GM удалось собрать просторный семиместный минивэн с возможностью трансформации салона. Уже в 2005 году была представлена вторая генерация модели. На некоторых рынках обновленная машина появилась под названием Zafira Family, а третья по счету генерация именуется как Zafira Tourer. Посадочная модель машины получила фирменное название Flex 7, что обозначает количество пассажирских мест. В Европе также доступна к приобретению пятиместная модификация.

На российском рынке машина была впервые представлена в 2002 году. Минивэн был тепло принят отечественными автолюбителями. Машина определенно заслуживает внимания, хотя бы той причине, что в своем сегменте Opel Zafira уступает только лишь французскому бестселлеру Renault Scenic. Кроме того, производитель выпустил спортивную версию модели с турбированным двухлитровым мотором, охватив тем самым большую часть потенциальных покупателей. Сегодня автомобиль, как и прежде, пользуется серьёзной популярностью среди семейных пар. За рулем минивэна удобно выезжать в дальние путешествия и просто совершать вылазки за пределы города. В статье расскажем обо всех моторах, которые встречаются под капотом этой машины, и оценим ресурс двигателя Опель Зафира.

Гамма силовых агрегатов минивэна

Автомобиль имеет много общего с другим представителем немецкого автопроизводителя Opel Astra. Машины связывает не только платформа T-body, позаимствованная у Opel Astra G, но и адаптированные от Астры силовые агрегаты. На протяжении всего выпуска минивэн регулярно получал новые моторы. Поэтому линейка двигателей Зафира весьма внушительная и впечатляющая. На выбор покупателю доступны модификации машины с одним из немецких движком с рабочим объёмом от 1.4 до 2.2 литра. Из всего разнообразия моторов можно отметить следующие установки:

  • Z18XER – атмосферная рядная «четверка» с заявленной мощностью 140 сил, устанавливалась преимущественно на Opel Zafira B;
  • Z22YH – V-образная 24-клапанная «четверка» с мощностью 150 сил и рабочим объёмом 2. 2 литра;
  • Z20LER – еще один движок из линейки Opel Zafira B на 170 сил и объёмом 2.0 литра;
  • A14NET – 4-цилиндровый мотор с нагнетателем в виде турбины, адаптирован под установку ГБО прямо на заводе, развивает мощность в 140 сил и устанавливается на Opel Zafira С;
  • A16XNT – еще один новый мотор доступный к приобретению с Опель Зафира 3 поколения, отличается мощностью в 170 сил и объёмом 1.6 литров;
  • A20DTX – турбодизельный мотор на 2 литра с системой прямого впрыска топлива, мощность – 160 сил.

Изначально самое первое поколение минивэна оснащали тремя вариациями двигателя на 1.6, 1.8 и 2.2 литра. В эту группу входят установки с маркировкой X16XEL, Z16XE, Z18XE и Z22SE. Но конкуренция на рынке росла и в скором времени достигла своего апогея. Инженерам Opel пришлось на славу потрудиться, чтобы поддерживать основными конкурентами заданный темп и не выпадать из гонки. Существенный прорыв Opel Zafira на рынке произошел именно после выхода поколения В модели. К тому времени минивэн завоевал немалое количество поклонников, а совершенные в техническом плане моторы поспособствовали росту популярности. В 2007 году был осуществлен первый серьёзный рестайлинг, результатом которого стало появление новых движков: Z16XER, A18XER, Z19DTH, A20DTH – часть из которых была позаимствована для следующего поколения Зафира.

Ресурс двигателя Opel Zafira 1.4

Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.4 литра относятся к числу самых новых разработок, таким движком Опель Зафира стали комплектовать только в последнем – третьем поколении. Для двух предыдущих генераций авто самым малообъёмным считался мотор на 1.6 литра. Гамма 1.4-литровым двигателей пока что не слишком разнообразна и выбор сводится только лишь к одному агрегату — A14NET. Таким образом, чтобы оценить ресурс двигателя Опель Зафира 1.4, нужно разобраться в конструкции и надежности турбированного 140-сильного мотора. Впервые о двигателе A14NET стало известно в 2010 году. За короткий промежуток времени установка смогла доказать свою технологичность. Сегодня A14NET оснащают многие другие автомобили концерна General Motors, например, Opel Mokka. В основе A14NET заложен чугунный блок цилиндров с жидкостной рубашкой охлаждения. Конструктивно – рядная «четверка» системой DOHC и турбиной.

Приводом ГРМ служит роликовая цепь, рассчитанная на 150 тыс. км пробега, что можно считать хорошим показателем надежности. Автомобильные специалисты утверждают, что ресурс двигателя 1.4 литра составляет 300 тысяч километров пробега. Достичь этой планки можно при соблюдении предписанных производителем правил обслуживания. Как и другие турбированные моторы, A14NET требователен к качеству заправляемого топлива и особенно моторного масла. В теплое время года рекомендуется заливать оригинальное смазывающее вещество с вязкостью 0W30, а в зимнее – SAE 5W30. Оптимальный срок замены – каждые 8 тыс. км пробега. Одновременно с маслом лучше всего менять фильтры и прочие расходные материалы. В целом, двигатель надежен и уже хорошо изучен автомобильными мастерами.

Ресурс моторов Opel Zafira 1.6

Линейка силовых агрегатов минивэна объёма 1.6 литра насчитывает куда большее количество установок: в эту группу входят A16XHT, Z16XER и X16XEL, Z16XE.

X16XEL

Изначально модель комплектовали 100-сильным бензиновым мотором X16XEL. Этот мотор был разработан инженерами Opel в далеком 1994 году. Двигатель пришел на смену устарелому в конструктивном плане C16XE. Ключевая особенность этой установки – наличие 16-клапанной головки с двумя распределительными валами. Рядная «четверка» оснащена 16 клапанами – по 4 клапана на каждый цилиндр.

Привод ременной, рассчитанный на 90-100 тыс. км пробега. Хорошо известные проблемы X16XEL – повышенный расход масла и частые неисправности клапана EGR. Номинальный ресурс – 250 000 километров.

Z16XE

Уже в 2000-м году двигатель сняли с производства, а на смену пришел новый Z16XE. Разработка относится к семейству моторов ECOTEC, производством которых занимается одноименная компания, входящая в состав концерна GM. Впервые мотор практически был использован в 2002 году на автомобиле Opel Vectra, после чего успешно оснащался Opel Zafira 1.6.

За годы существования мотор обзавелся солидной базой почитателей, рассчитывающих на надежность и конструктивную уникальность двигателя. Ресурс варьируется в пределах от 300 до 350 000 километров и зависит от качества обслуживания. К тому же установки ECOTEC поддаются капитальному ремонту, поэтому практический срок службы Z16XE еще больше.

Z16XER

С появлением на рынке второго поколения Опель Зафира стал доступен новый мотор на 1.6 литра Z16XER. Это один из самых современных и востребованных малолитражных движков во всем автомобильном рынке. После рестайлинга Opel Zafira B двигатель Z16XER стал основным, то есть, базовым для минивэна. В нем также двухвальная система газораспределения, вместо 8-клапанной головки 16-клапанная ГБЦ. Сам блок цилиндров во многом повторяет конструкцию основной части Z16XE1.

Однако новый двигатель уже соответствует стандартам Евро-4. Ременной привод ГРМ следует менять каждые 90-100 тыс. км пробега вместе с роликовым натяжителем и помпой. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому спустя каждые 100 тыс. км пробега необходима регулировка тепловых зазоров. Двигатель рассчитан на 380 000 километров пробега.

A16XHT

Еще одним вариантом для тех, кто хочет приобрести Опель Зафира 1.6, станет модификация с A16XHT под капотом. Разработкой мотора конструкторский отдел Опель занялся в 2013 году. Основная задача, которая была поставлена перед инженерами компании на тот момент – создать достойную замену списанному A16LET. В первое время A16XHT устанавливали только под капот Opel Insignia, но в скором времени движок нашел свое предназначение и в Опель Зафира.

Что отличает эту разработку от остальных 1.6-литровых агрегатов – наличие роликовой цепи, рассчитанной на весь срок службы A16XHT. Но, если пообщаться с владельцами авто с данным двигателем, то можно понять, что A16XHT – проблемный и прихотливый агрегат. Основная проблема – неспособность «переваривания» топлива низкого качества, что зачастую приводит к преждевременному разрушению поршней. Ресурс 220-250 тыс. км.

Ресурс Opel Zafira 1.7

Опель Зафира 1.7 определяет единственный дизельный агрегат A17DTR, активная фаза производства которого длилась в период с 2009 по 2012 год. В качестве нагнетателя установлена турбина. Турбодизель оснащен системой прямого впрыска топлива Common Rail. Номинальная мощность составляет 125 лошадиных сил. Мотор отлично тянет на низах и уже при 2500 оборотах в минуту крутящий момент составляет 280 Нм.

Основное преимущество турбодизеля – небольшой расход топлива, который составляет 4.5 литра на 100 километров по трассе и 6 литров в городском цикле. Модификация Опель Зафира 1.7 не особо распространена среди отечественных водителей из-за дорогой топливной аппаратуры. Солярка низкого качества способна вывести двигатель из строя, что обернется крупными затратами на ремонт. При должных условиях эксплуатации и обслуживания возможна выработка ресурса в 280 000 км.

Сколько ходят моторы Опель Зафира 1.8?

Первое поколение минивэна получило 1. 8-литровый двигатель с заводской маркировкой Z18XE, он перекачивал и на второе поколение модели, а, уже начиная с третьей генерации, Опель Зафира получил более совершенный и технологичный A18XEL/A18XER. Последние модификации отличаются только уровнем форсировки. Z18XE – рестайлинг версия ранее произведенного атмосферного X18XE1.

Эта установка получила электронную дроссельную заслонку и блок управления SIMTEC 71. Путем незначительной модернизации она стала соответствовать нормам выброса Евро-4. Рестайлинг модель Опель Зафира В также оснащалась Z18XEL – это такой же 1.8-литровый бензиновый мотор, но с другой прошивкой и меньшей мощностью. Оснащаются и Z18XE, и Z18XEL ременным приводом – без проблем служит на протяжении 80 тыс. км. Z18XE адаптирован под российские условия и без трудностей способен отработать 350 000 км.

Потенциальный срок службы моторов Опель Зафира 2.0

Первое поколение минивэна получило два 2.0-литровых мотора: X20DTL, Y20DTH. В третьей генерации движки на 2. 0 литра стали самыми объёмными во всей линейки: Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ, A20DTH. Первые два – дизельные двигатели, разработанные еще в 90-х годах прошлого века. Если оценивать их качество и надежность по отзывам водителей, то, в целом, они не так плохи. Но Опель Зафира 2.0 явно не хватает динамики, так как мощность, например, Y20DTH составляет всего 100 лошадей. Однако дизельный минивэн способен спокойно отслужить свои заслуженные 280-320 000 км. Подробней остановимся на модификациях авто третей генерации и оценим ресурс движков.

A20DTH

За основу A20DTH была взята база итальянского агрегата Fiat 1.9 JTD. Датой дебюта дизельного 160-сильного мотора с турбиной считается 2008-й год. Впервые был испробован на Insignia, после удачных результатов теста Astra и Zafira также стали комплектовать данным мотором. Турбодизельный A20DTH за счет 160-170 лошадиных сил обеспечивает минивэну приемлемый уровень динамичности.

Благодаря крутящему моменту в 350 Нм на низких оборотах возможна отличная тяга авто. Движок оснащен топливной аппаратурой Common Rail. Функционирование газораспределительного механизма обеспечивает ременной привод ГРМ. A20DTH соответствует нормам выхлопа Евро-5. В нем нет фазорегуляторов, зато есть гидрокомпенсаторы, что избавляет водителя от необходимости регулировки тепловых зазоров каждые 100 000 км пробега. В целом – неплохой мотор, бесхлопотно работающий 250-280 тысяч. Владельцу минивэна с A20DTH важно своевременно обслуживать автомобиль и вовремя реагировать на неисправности.

Ресурс моторов Опель Зафира 2.2

Последняя генерация автомобиля не получила 2.2-литровый двигатель, а вот две предыдущие модификации вполне удачно оснащались сперва Z22SE, а после и Z22YH. Рассмотрим отдельно каждый из этих моторов.

Z22SE

Рядный 4-цилиндровый Z22SE обладает мощностью в 147 сил. Вместо чугунного блока цилиндров Z22SE получил алюминиевую основу с большим сроком службы, устойчивостью, но боящейся критических перегревов. Головка блока цилиндров скрывает под собой два распределительных вала и 16 клапанный механизм: по 4 клапана на каждый цилиндр.

На начало 2000-х годов двигатель был конструктивно совершенен, но не лишен большей части типичных для моторов Opel недостатков: повышенный расход масла особенно после 100 000 км, слабая цепь ГРМ и антифриз в свечных колодцах. Но при должном уходе за Z22SE никаких существенных проблем с автомобилем не возникнет. Конечно, Z22SE не идеален, но в силах обеспечить владельцу минивэна необходимый уровень комфорта, динамики, маневренности. Что касается моторесурса, то практически все установки серии Z22SE выносливы и надежны. Поэтому можем говорить о таких цифрах, как 320-350 000 километров до первого капитального ремонта.

Z22YH

Сегодня встретить Z22YH можно преимущественно в возрастных автомобилях, так как с 2008 года производства мотора не ведется. Это связано с тем, что третье поколение Opel Zafira не реализуется с 2.2-литровым двигателем. Неплохой трудолюбивый агрегат, выдающий в пике 150 «лошадей» и крутящий момент 220 Нм. По конфигурации Z22YH, как и Z22SE – рядный 4-цилиндровый движок с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. «Питается» АИ-95 и топливо с меньшим октановым числом не терпит. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива, ремнем ГРМ и соответствует экологическим нормам Евро-4.

Производитель уверяет, что эта установка «ходит» от 250 до 280 тысяч километров, однако на практике нередко можно встретить экземпляры немецких автомобилей с Z22YH, прошедших более 300 и даже 350 тысяч километров. Таким образом, фактический ресурс мотора значительно выше номинального. Можно смело говорить о том, что, приобретая Опель Зафира 2.2 на вторичном рынке, следует рассчитывать на средний ресурс – 320 000 км.

Отзывы владельцев авто

Владельцы Opel Zafira уверяют, что многие хронические «болезни», которые предписывают движкам Опель, надуманны. Проблемы с приводом ГРМ и балансировочными цепями преследую только тех автовладельцев, которые игнорируют правила технического обслуживания и регламент прохождения ТО. Даже самого невнимательного водителя силовые агрегаты Зафира предупреждают о неисправностях задолго до серьёзной поломки. Например, движок дизелит, плавают обороты на холостом ходу, проблемы с запуском на горячую и тому подобное.

Подробно о том, какой ресурс двигателя Опель Зафира, расскажут отзывы владельцев минивэна с различными вариантами силовых агрегатов.

Двигатель 1.4

  1. Александр, Москва. У меня модель 3 поколения 2011 года выпуска, комплектация Cosmo 1.4 A14NET с механической коробкой. Машиной полностью доволен, пробег на сегодняшний день составляет 120 000 километров. За это время сменил только привод ГРМ, замена расходных материалов и несколько раз проходил ТО у официалов. До этого ездил на Opel Insignia с обычным атмосферным мотором. Сейчас турбированный двигатель, учусь ухаживать за ней. Завожу, прогреваю несколько минут, после чего начинаю движение. Стиль вождения осторожный, не гоняю, еще рекомендую сразу же не глушить мотор после длительных поездок – пусть поработает на холостых оборотах пару минут. Если следовать этим простым, но эффективным советам – ресурс в 350-400 тыс. км обеспечен.
  2. Валерий, Тула. Стал владельцем Опель Зафира 1.4 в 2013-м году. Только с годами эксплуатации понял, насколько это непростой и прихотливый автомобиль. Во-первых, заправлять только АИ-95, а лучше АИ-98, причем бензин должен быть качественным. Во-вторых, оригинальное моторное масло, важно следить за уровнем, вовремя доливать в случае необходимо, но пока что «масложор» не замечен – пробег 100 000 км. Цепь быстро растягивается, заменил спустя 60 000 километров. Замена привода ГРМ обходится в круглую копейку – установлены сложные шестеренки распределительного вала. В общем, за машиной нужен глаз да глаз.
  3. Максим, Екатеринбург. Не раз слышал от специалистов, что турбированный A14NET очень прихотлив к качеству топлива. Этот мотор очень легко «положить», если заправляться плохим бензином. Отмечу, что лучше всего заправляться АИ-95, причем приобретать горючее только у проверенных поставщиков – «Лукойл» или «Роснефть». Ресурс двигателя Опель Зафира 1.4 зависит еще и от стиля вождения. Я езжу очень аккуратно и не придерживаюсь идеи – «тормоз придуман для слабаков». Если постоянно раскручивать мотор до 4500-5000 оборотов в минуту, то риск возникновения серьезной поломки в разы вырастает, особенно, если машина эксплуатируется на АИ-92. В общей сложности за рулем минивэна 3 поколения проехал 90 000 километров, никаких трудностей не было.
  4. Василий, Самара. Приветствую всех! Пробег моей машины 35 000 километров. Во время работы двигателя никаких посторонних звуков не замечаю, хотя в сети не раз сталкивался с информацией, мол, на холодную стучит, то с одной, то с другой стороны. Я не гонщик, динамические характеристики авто меня полностью устраивают. Конечно, обгонами на трассе лучше не заниматься, так как разгоняется особенно после 120 км/ч Опель Зафира с большим трудом. Но и зачем это нужно семейному человеку? Зато отмечу превосходную управляемость, даже Toyota Camry после 120 км/ч начинает вилять из стороны в сторону. Уверен, что этот движок способен выработать 350-400 000 км.
  5. Андрей, Таганрог. По ресурсу можно сказать следующее: до состояния, когда требуется замена МКС, поршневых колец и расточка двигателя, среднестатистический водитель может довести движок за 200 000 км. То есть, считайте этот порог – минимум. Если же серьезно подходить обслуживанию, проходить ТО, предписанное производителем, то 500 000 км – вполне реальная цифра. Хотя с нашим бензином куда более вероятная цифра это около 350 000 километров. Если вы планируете приобрести Opel Zafira 3 с турбированным 1.4-литровым двигателем, то рассчитывайте именно на эту цифру, хотя, не исключено, что вам может повести.

Современный турбированный A14NET подойдет тем, кто ставит в приоритете экономичность, спокойный ритм передвижения и высокую надежность. Пока что нет конечных результатов, касательно вероятного срока службы мотора, так как он был разработан относительно недавно. Но предварительно можно считать, что A14NET в российских условиях отработает заслуженные 350 000 км, что считается своеобразной нормой для моторов Опель.

Двигатель 1.6

  1. Георгий, Тула. Был у меня опыт владения немецким автомобилем с бензиновым 1.6-литровым движком X16XEL. В общей сложности проехал 200 000 км, после чего начались проблемы – тяжелый запуск, нестабильный холостой ход и прочее. Но, что меня больше волновало – «масложор». Поехал на СТО, там разобрали установку, клапана в масле, МСК закоксовались. Заменили коренные вкладыши, заранее приобрел шатунные, но они не понадобились. В общем, средств на ремонт ушло не мало, за рулем не было чувства уверенности, поэтому с машиной пришлось распрощаться.
  2. Игорь, Тольятти. Кто бы что не говорил, но старые движки Опель действительно склонны к повышенному расходу масла. Был у меня минивэн 2003 года рестайлинг версия закончилось все не совсем удачно. «Масложор» достиг своего апогея и закрывать глаза на это просто стало невозможно. Поехал к хорошему мастеру, посмотрел машину, сказал, что работы много и нужно капиталить. Итоговая сумма ремонт меня ошарашила, проще за эти деньги купить новый двигатель на вторичном рынке. А прошел я на авто к тому моменту 250 000 км.
  3. Леонид, Сочи. Уже давно никто не скрывает, что некоторые опелевские движки выполнены с грубыми техническими просчетами. Например, 1.6-литровый A16XHT начинает «кушать» масло уже спустя первые 90-100 тысяч, а вызвано это тем, что система его система охлаждения недоработана и выполнена некорректно. Перегреваются третий и четвертый цилиндры, что и провоцирует «масложор». Поэтому ресурс в 250 тыс. км можно считать предельным.
  4. Юрий, Москва. У меня Опель Зафира третьего поколения 2012 года с мотором 1.6 A16XHT. Мы живем в эпоху потребления, поэтому всем автовладельцам нужно быть готовым к постоянным расходам на ремонт авто. Мой хороший знакомый автомеханик сказал, что ресурс этого движка 200 000 км, а дальше все зависит от хозяина. Подозреваю, что он имел в виду гарантийный показатель, ведь именно такую цифру называют и в компании Опель. Проехал 120 000 километров, за это время заменил только привод ГРМ, ролики и помпу.
  5. Владимир, Пермь. Авто Opel Zafira B 1.6, Z16XER, 2007 год, механическая коробка передач. Ресурс – 250 тысяч километров, но цифра зависит от условий эксплуатации. Может раньше потребоваться капиталка, а может и позже. За 120 000 километров заменил ремень ГРМ, модуль зажигания и термостат. На этом рубеже километража столкнулся с первыми неисправностями – мотор стал троить. Проблема решилась заменой модуля зажигания.

Не самые лучшие к приобретению, но довольно надежные 1.6-литровые моторы получили от автовладельцев среднюю оценку качества. Самым надежным и проверенным агрегатом можно смело назвать Z16XER, которым комплектуют многие другие автомобили концерна.

Дизель 1.7

  1. Василий, Владивосток. Уверен, что продолжительность службы дизельного 1.7 движка зависит от манеры вождения и обслуживания. Что я подразумеваю под словом обслуживание? Это замена масла, фильтров, роликов, помпы. Видел на многих немецких порталах по продаже автомобилей Opel Zafira 1.7 с пробегом полмиллиона и такие автомобили там охотно приобретают! Что касается моей машины, за рулем которой я с 10 лет, то на одометре сейчас 200 000 км – масло не «кушает», ТНВД в порядке, компрессия в норме!
  2. Кирилл, Москва. Раньше немецкие дизельные моторы славились своей высочайшей надежностью, но уже сегодня, когда речь заходит о ресурсе дизеля, стоит говорить о таких цифрах, как 400-500 тысяч километров в лучшем случае. Другое дело, что в наших условиях такие моторы протягивают 300-350 000 км, потом покупка контрактного мотора. Отремонтировать дизель непросто, да и не совсем рентабельно это, потому что топливная аппаратура стоит немалых средств. Стоит учитывать и тот факт, что нормальных дизелистов раз, два и обчелся.
  3. Максим, Берлин. Здравствуйте! Я уже не первый год живу в Берлине и недавно решил обзавестись комфортным автомобилем. Так как семья у меня не маленькая, то выбирать пришлось из просторных и вместительных минивэнов. Приметил Опель Зафира 1.7 с дизелем, на продаже были экземпляры авто с пробегом 600-700 тысяч, продают такие авто в основном таксисты. Но, как мне кажется, это потолок ресурса. Я же приобрел машину, прошедшую 200 000 километров. Пока что всем устраивает.

Дизельный 1. 7-литровый двигатель в теории рассчитан на 500-600 тыс. км, но на практике отечественным автовладельцам не удавалось пройти на этой модификации свыше 300 000 км, так как установка крайне привередлива к качеству солярки.

Мотор 1.8

  1. Вячеслав, Сочи. Для мотора Z18XER – 300 000 км не предел. На одометре моей машины сегодня цифра 190 тык – пока что авто чувствует себя здорово. Меняю вовремя расходные материалы, заправка только одним топливом, то есть, от одного поставщика. Были только проблемы с навесным оборудованием: неисправности генератора, замена помпы и ремонт стартера. Но от этих проблем не один автомобиль не застрахован. Всем рекомендую Опель Зафира 1.8 – превосходное сочетание динамики, надежности и качества.
  2. Геннадий, Краснодар. Напомню, что проблемы с поршневой группой и МСК – основная причина преждевременного проведения капитального ремонта. Чтобы этого избежать, конечно же, нужно уделить пристальное внимание качеству обслуживания. Приобретаю только оригинальное, рекомендованное производителем моторное масло, топливо АИ-95. Но проблем со многими резинотехническими изделиями мне избежать не удалось, как и высоковольтными проводами. В общем, не могу сказать, что Opel Zafira 1.8 – автомобиль, который вовсе не приносит проблем. Нет, это не так. Нужно быть готовым к небольшим поломкам, они непременно будут.
  3. Максим, Екатеринбург. Один хороший знакомый, работающий на СТО, однажды рассказал историю, как им привезли на буксире Опель Зафира 1.6, которая стала посреди дороги. Разобрали, посмотрели, оказалось, что ремень ГРМ оборвался, который ни разу не меняли за 200 000 км! У водителя спросили, как так получилось, тот сказал, мол, не нагружала мотор, ездил спокойно и своевременно проходил ТО.

A18XER, Z18XER по праву считаются одними из самых надежных установок из всего разнообразия моторов Опель Зафира. Отзывы владельцев минивэна указывают на то, что эти агрегаты рассчитаны на 300 000 километров пробега как минимум. Минивэн с 1.8-литровым двигателем – отличное сочетание высокого ресурса, динамики и экономичности.

Мотор 2.0

  1. Егор, Воронеж. Владею Opel Zafira 2.0 + MT в комплектации «Cosmo» с 2005 года, брал автомобиль новым. Двухлитровый движок Z20LER довольно-таки неплох и качественен. Другое дело, что солярку нашу лучшей не сделать и всегда витает риск угодить в неприятную ситуацию. Однако у меня проблем с машиной не было, как и у моей сестры, которой я недавно пригнал дизельный Опель прямиком из Германии.
  2. Валерий, Санкт-Петербург. Намучился я в свое время с дизельным минивэном. Решил приобрести Зафира с двухлитровым A20DTH, так за 200 000 километров два раза пришлось менять маслосъемные колпачки, один раз поршневые кольца, низкая компрессия постоянно донимала. В общем, продал авто еще по меньшей цене, чем приобрел. Если хотите минивэн, берите только с бензиновым мотором, это что касается Опеля.
  3. Станислав, Мурманск. Всё зависит от состояния авто и обслуживания. У меня авто еще 1 поколения с мотором X20DTL на 80 лошадей. Это рабочая лошадка, машина для активного отдыха, но не для любителей гонок. Впервые сел за руль Зафира в 2000-м году, вот за 18 лет пробег 350 000 километров, пока что еще ездит!

Линейка двухлитровых моторов состоит преимущественно из дизельных установок, которые пользуются не особой популярностью и спросом среди отечественных автолюбителей. Впрочем, в России есть экземпляры минивэна с дизельными A20DTH, Z20DTJ – технологичные и современные моторы, в теории способные выработать ресурс в 280-300 000 км.

Силовой агрегат 2.2

  1. Алексей, Тюмень. Как владелец Опель Зафира 2.2 с мотором Z22YH скажу, что эта машина едет лучше, чем многие другие минивэны. Но особой прыти от авто также ждать не стоит – это, всё-таки, семейный автомобиль, а не гоночный болид. Модификация с автоматической коробкой передач в комплектации Cosmo. Машину брал на вторичном рынке в 2010 году: на тот момент пробег составлял 60 000 км, сейчас уже 220 000 км. Бензина уходит в среднем по 9-10 литров в городе, наверное, это понравится не всем. Но, что касается надежности, то в этом плане к авто минимум претензий. Фактически в мотор не лазил, если не считать плановую замену расходных материалов. Посмотрим, что будет дальше.
  2. Матвей, Иркутск. Перед покупкой Opel Zafira долго сомневался, что лучше выбрать – авто с мотором 2.0 или 2.2. В итоге остановился на втором варианте и нисколько об этом не пожалел. Как я после выяснил, минивэн с Z22YH намного динамичней менее объемного собрата, всё-таки, 150 против 100 лошадей. Да, расход незначительно, не больше, однако это не суть. Главное, что Z22YH надежнее, чем A20DTH – это я могу заявить с твердой уверенностью, как специалист, всю жизнь прозанимавшийся ремонтом немецких моторов. Ресурс этого движка минимум 300 000 километров.
  3. Денис, Самара. Опелевские движки, как показывает практика, в среднем вырабатывают 350 000 км, но, лично я считаю, что когда речь заходит о ресурсе, корректно оперировать таким понятием, как моторесурс. Правда, данный термин неудобен для большей части водителей. У меня Опель Зафира 2.2 второго поколения, 150 лошадей, Z22YH. Эксплуатирую с 2006-го года, пробел по одометру 200 000 километров. Езжу не так много, но несколько раз выезжал в дальние путешествия, в целом впечатления от авто самые позитивные.

На фоне двухлитровых агрегатов более объёмные моторы на 2.2 литра отличаются достойным показателем ресурса. Автомобилисты со стажем отмечают, что Опель Зафира 2.2 с двигателем Z22YH – самый оптимальный для приобретения вариант на вторичном рынке. Ресурс больше 300 тысяч километров.

Opel Astra: высокое давление масла → Причины + диагностика

Джейсон

Если ваш Opel Astra испытывает необычно высокое давление масла, вам необходимо немедленно выяснить причину этого.

Необычно высокое давление масла может указывать на серьезные проблемы, такие как закупорка масляного канала или поломка предохранительного клапана. К этому следует относиться так, как будто у вас нет давления масла, пока вы не проверите, что на самом деле происходит с двигателем вашей Astra.

 

 

Причины высокого давления масла: Opel Astra

Вот некоторые из наиболее распространенных причин высокого давления масла. Многие из них не требуют открытия двигателя. Их представляют первыми в надежде, что до вас не дойдет.

 

1. Холодный пуск

Повышенное давление масла при первом запуске автомобиля – это нормально. Масло гуще, и давление будет оставаться выше, пока двигатель не прогреется и немного не разжижается.

В большинстве автомобилей давление масла при запуске может достигать 65 фунтов. Когда двигатель прогреется, он снизится до 40 фунтов. Если давление масла остается высоким, тогда возникает серьезная проблема.

 

2. Неисправность датчика давления масла

Датчик давления масла вашего Astra посылает сигнал в модуль управления трансмиссией (PCM), сообщая ему фактическое давление масла в двигателе. Если этот отправляющий блок выходит из строя, он может отправлять ложные показания.

Неисправный передающий блок часто является причиной высокого показания давления. Это хорошая новость, их легко достать и дешево заменить, и в самом вашем двигателе нет ничего плохого.

Вам понадобится ручной манометр для проверки давления масла и подключите его к порту, к которому подключается датчик нормального давления масла. Это позволит вам получить фактическое значение давления масла в вашей Astra. Если это соответствует тому, что говорит электронный блок отправки давления масла, пришло время двигаться вперед в вашей диагностике.

Если он читается нормально, вы знаете, что у вас проблема с отправляющим устройством. Вы должны осмотреть жгут проводов вокруг него, чтобы убедиться в отсутствии трещин или повреждений. Убедитесь, что он плотно вставлен в датчик и что на контактах нет коррозии. Если все в порядке, замена датчика должна решить проблему.

Вы также можете столкнуться с такими кодами неисправностей, связанными с давлением масла, как:

Opel Astra P0520: Датчик/датчик давления масла → Цепь

 

3.

Плохой/грязный масляный фильтр

Если масляный фильтр вашего автомобиля Astra забит грязью, он больше не будет пропускать достаточное количество масла через двигатель. Когда это произойдет, температура начнет расти, и давление масла может возрасти.

Замена масла и масляного фильтра — отличная идея при высоком давлении масла. Это займет всего несколько минут, и если фильтр был засорен, проблема решена.

 

4. Некачественное масло или масло неподходящей вязкости

Использование масла неправильного веса в двигателе может привести к слишком высокому давлению масла. Это отличный способ для изучения при диагностике, если вы физически не заливали масло в двигатель самостоятельно. Мы все люди. Возможно, магазин, в котором в последний раз меняли масло для вашей Астры, использовал не то масло.

 

5. Внутренние проблемы с двигателем

Выше мы перечислили некоторые из наиболее распространенных причин высокого давления масла в вашей Astra, которые не требуют вскрытия двигателя. Если вы проверили все это, пришло время сосредоточиться на механических проблемах или обратиться к механику, который может проверить это для вас.

 

Засорение масляного канала — Как и в человеческом теле, в вашей Astra есть масляные каналы, по которым масло поступает ко всем жизненно важным компонентам двигателя. Если одна из этих вен забита, это может испортить показания давления масла. Но это также означает, что какая-то часть двигателя не смазывается должным образом.

Неисправный клапан сброса давления — Если клапан сброса давления вышел из строя, он позволит масляному насосу подавать максимальное давление в двигатель. Вам нужно будет снять и очистить или заменить его, чтобы увидеть, не является ли он причиной высокого давления масла.

Неисправный масляный насос или подшипники- Неисправный масляный насос может привести к неустойчивым показаниям давления масла.

 

Заключение: Диагностика высокого давления масла Opel Astra

Как вы можете видеть выше, существует множество причин, по которым ваш Opel Astra может иметь высокое давление масла. Высокое давление масла часто указывает на то, что в одни части двигателя масло поступает, а в другие нет. Пока вы вручную не проверите давление масла, вы должны относиться к нему так, как будто у вас вообще нет давления масла.

Спасибо за прочтение. Если есть что-то, что вы хотели бы добавить, пожалуйста, оставьте комментарий ниже. Удачи в ремонте вашей Астры!

самых надежных бензиновых двигателей | SpeedwayMedia.com

Как правило, самые живучие двигатели обычно не самые совершенные по конструкции, без нагнетателей и прочих технических наворотов. Хотя есть некоторые исключения. Свой рейтинг мы составили на основе нашего опыта и рекомендаций сервисменов. Еще кое-что. Не удивляйтесь, если некоторые из перечисленных нами двигателей не встретишь на современных автомобилях, — на самом деле для полной статистики требуется время, — а на вторичном рынке их предостаточно.

VW 1.6 MPI EA 211

Поменяем десятку с мотора VW 1.6 MPI EA 211. Этот агрегат разрабатывался как простой и неприхотливый двигатель для недорогих моделей концерна. Наши соотечественники знакомы с ним по модели Polo, которая выпускается в Калуге с 2010 года. Нельзя сказать, что двигатель получился идеальным по надежности, хотя в целом он получился достаточно живучим и надежным. Правда, поначалу приходилось мириться с расходом масла — расход жидкой смазки иногда доходил до 500 граммов на 1000 км пробега. После смены конструкции поршневой группы расход заметно уменьшился. При этом вместо цепи в приводе ГРМ был ремень. Считается, что с 2015 года двигатель избавился от большинства своих болячек. Однако расход масла у некоторых экземпляров все же сохраняется, а также утечки масла и охлаждающей жидкости через прокладки. Мотор можно выбрать в двух вариантах мощности: 90 и 110 лошадиных сил. Срок службы составляет от 250 000 до 300 000 км.

Opel 1.8 Z18XER

1,8-литровая четвёрка Opel Z18XER устанавливалась не только на Vectra, Astra и Insignia, но и на родственные модели GM. По конструкции двигатель довольно прост – распределенный впрыск, без гидрокомпенсаторов. Из технических новинок можно назвать только систему изменения фаз газораспределения. Может поэтому он способен пробежать 300 000 км, а часто и больше до капитального ремонта. Правда перед этим надо поменять ремень ГРМ, прокладки клапанной крышки, теплообменник, сальники коленвала. Однако это не очень дорого. К тому же двигатель хороший и ремонтопригодный, а запчасти недорогие. Подробнее по ссылке https://yurovskiy.info/

Hyundai/Kia 1.6 G4FC

Этот двигатель устанавливался на Солярис и Рио с 2010 года. Во втором поколении этих моделей агрегат получил второй фазовращатель на выпускных валах. В основе двигателя алюминиевый блок и головка блока цилиндров, в приводе ГРМ – металлическая цепь, ресурс которой не менее 150 000 км. Зазор клапана механически регулируется каждые 40 000 км. К слабым местам можно отнести катализатор, который иногда может выйти из строя даже через 50-70 тыс. км. Главное вовремя распознать неисправность и принять меры. В противном случае частицы керамики из разрушенного каталитического нейтрализатора попадут в поршни и заглушат двигатель. При использовании качественного топлива и масла двигатель прослужит до 350 000 км, хотя перед этим потребуется заменить практически все прокладки и сальники.

Nissan HR16DE

Шестнадцатиклапанный двигатель от Nissan ведет свою родословную еще с 90-х годов, когда он устанавливался на многие модели концерна. За это время двигатель успел избавиться от своих детских болезней и на сегодняшний день показал себя с лучшей стороны. Наделен острой тягой на топсайдах и отлично тянет с холостых оборотов. Для малолитражного С-класса этого достаточно даже водителям с гоночными амбициями, в пределах разумного, конечно. Двигатель любит высокие обороты, но в ежедневных пробках тонет. Если долго ездить на низких оборотах, толкаясь в очередях машин, могут залечь поршневые кольца. Поэтому время от времени приходится прожигать двигатель, промчавшись по трассе на оборотах выше среднего. В остальном двигатель образцово надежен. Даже цепь ГРМ придется обновлять только через 250 000 км. Ресурс двигателя достигает 350 тыс. км.

Мицубиси 2.0 4B11.

Этот мотор выпускается с 2005 года. Ставился на многие модели, в частности на Аутлендер и десятый Лансер. Двигатель полностью алюминиевый, с запрессованными в блок чугунными гильзами, 16-клапанной головкой, гидрокомпенсаторами в клапанном механизме. Система изменения фаз газораспределения доступна в двух вариантах: только на впускных клапанах или на обоих валах, а механизм газораспределения представляет собой цепь.

Надежность этой «четверки» во многом обусловлена ​​простотой конструкции, без новомодных, но капризных изысков. Качество сборки и металла вполне достойное. В ремонт двигатель попадает в основном из-за естественного износа цилиндро-поршневой группы. И это может произойти к 300-400 тыс. км. Кроме того, у него есть ремонтный размер, а оригинальные детали можно купить отдельно.

Mazda 2.0 Skyactive-G

Бензиновая «четверка» от Mazda в нашем рейтинге скорее исключение, чем правило. Двигатель просто напичкан инновационными технологиями — разве что нет турбокомпрессора. Из технических тонкостей следует отметить непосредственный впрыск, систему смены фаз в цепном механизме ГРМ на обоих валах, пришедшую от моторспорта выпускной коллектор, работающую по схеме 4-2-1, а также рекордную для современных бензиновых двигателей степень сжатия 14:1. Кроме того, двигатель одновременно работает по циклу Аткинсона и Отто, что позволяет обеспечить высокую мощность (150-168 л.с. и 208 Нм) и экологичность при рекордно низком расходе топлива (4,9л/100 км по данным производителя).

Но самое главное, что четверка Skyak оказалась на редкость надежной. Однако обратная сторона медали — требовательность к качеству топлива и масла. При этом необходимо постоянно следить за уровнем жидкой смазки. Так как моторы «Скайактив» щедры на расход масла, и его недостаток может привести к поломке.

Двигатель этой серии выпускается с 2011 года и пока особых проблем не было, а те что возникали оперативно устранялись. Некоторые машины с этим двигателем прошли более 250 000 км, и до сих пор находятся в эксплуатации. Однако ремонтопригодность двигателя не самая высокая, да и с запчастями могут быть сложности.

Renault 1.6 K4M

Двигатель Renault K4M находится в родословной с 90-х годов и с тех пор почти не изменился. И современная отделка – двухвальные ГРМ и гидрокомпрессоры в клапанном механизме. Блок цилиндров чугунный, поршневая группа проверена временем и не склонна к расходу масла. Двигатель обладает отличной тягой на низах, довольно скромным топливным аппетитом и равнодушен к небольшому перегреву. При использовании качественных расходников, своевременной замене расходников, особенно ремня ГРМ с роликами и помпы охлаждающей жидкости, двигатель показывает чудеса надежности.

Правда, мастера называют двигатель сопливым – после 150 000 км начинают течь прокладки клапанных крышек, сальники, сальники коленвала и распредвалов. Периодически выходит из строя электроника двигателя – выходят из строя датчики и блоки, катушки зажигания. И это, пожалуй, все. До капитального ремонта К4М спокойно может пройти 400 000 км. А стоимость на запчасти и работу будет очень скромной.

Субару 2.0 FB20.

Двигатель FB20 пришел на смену легендарному EJ20 по своей надежности еще в 2010 году. При разработке нового двигателя были учтены все недостатки предшественника, в том числе облегченные поршни, асимметричные шатуны, переработанная система охлаждения. Двигатель стал еще более долговечным за счет использования цепи ГРМ вместо ремня ГРМ, а в алюминиевый блок цилиндров двигателя запрессованы чугунные втулки. Но не обошлось без проблем. Первые экземпляры имели дефектный блок цилиндров, что приводило к резкому увеличению расхода масла. Но с 2013 года этот недостаток был устранен. Хотя рекомендуется носить с собой канистру с маслом.

В целом двигатель показал себя столь же условно, как и EJ20. Хотя и уступает ему в ремонтопригодности. Также FB20 нравится качественное топливо и масло, а также регулярное техническое обслуживание с интервалом в 10 000 км, а лучше чаще. Запчасти дорогие, а качественных «неоригинальных» запчастей на рынке мало. Но ресурс двигателя приближается к 400 000 км.

Тойота 2.0 3ZR-FAE.

Этот силовой агрегат от Toyota унаследовал долговечность и надежность от своего предшественника серии AZ. В то же время это избавило от проблем непрочности резьбы блока. При этом он стал технически совершеннее, чуть мощнее и экономичнее. Двигатель впервые оснащен системой Valvematic, плавно изменяющей высоту подъема клапанов, появились гидрокомпенсаторы и система двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i). Это было слабым звеном. После 100-130 000 км пробега выходили из строя муфты переключения фаз. Замена, впрочем, по деньгам не сильно бьет – ремонт обойдется примерно в 25 000 рублей.

В целом стоимость оригинальных запчастей на Тойоту дешевле большинства конкурентов, а цена ремонта самая низкая среди японских одноклассников. Ресурс двигателя составляет около 350 000 – 400 000 км.

Honda 2.0 R20A

Еще один японский двигатель Honda R20A обосновался в тройке лидеров. Он надежен и довольно прост по конструкции, и до сих пор устанавливается в некоторых моделях компании. Его можно встретить в прошлых поколениях Accord и CR-V последних трех поколений. Выпускается с 2005 года. Двигатель обладает хорошей тягой во всем диапазоне и особенно мощным пинком после 3000 об/мин. Примечательно, что двигатель «4» быстро разгоняется до 7000 об/мин – сказывается мотоциклетный опыт постройки автомобильных силовых агрегатов. Двигатель полностью «алюминиевый», с одним распредвалом, приводящим в движение цепь мощностью 155 лошадиных сил, что для того времени вполне прилично. За регулировку фаз отвечает система i-VTEC. Гидрокомпенсаторов нет – их приходится регулировать каждые 45 000 км, хотя на самом деле операция требуется гораздо реже – после 80–120 тыс. км.

Ресурс двигателя 350 000-450 000 км. Качество изготовления деталей выше, чем у конкурентов. Вот только ремонтные размеры для двигателя изначально не предусмотрены.