Содержание
Все факты о новом моторе КамАЗ — Виталий Архиреев
Виталий Архиреев,
16 мая 2017, 11:44 — REGNUM Разговоры о появлении нового мотора на автомобилях КамАЗ ведутся уже не первый год. Необходимость в новом силовом агрегате, впрочем, как и в новой кабине, назрела давно. Ранее в СМИ можно было ознакомиться с обрывочными сведениями, отдельными характеристиками мотора Р6 или стадиями его разработки. В этой публикации собраны все факты, которые существуют на сегодняшний день. Материал собран по итогам апрельской поездки на завод двигателей КамАЗ в Набережных Челнах.
С приходом нового мотора и новой кабины старый модельный ряд КамАЗ сохранится
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Сейчас в грузовиках из Татарии можно встретить три мотора: собственный дизельный двигатель 740-й серии, а также моторы Daimler OM 457 и Cummins. Импортные моторы — шестицилиндровые, с рядным расположением цилиндров, как и будущий Р6. А «семьсот сороковой» имеет восемь цилиндров.
Новый мотор готовится к выходу вместе с новой кабиной, о строительстве завода под которую вы можете прочесть в материале. Эта же публикация расскажет все о новом дизельном двигателе Р6.
Производство нового мотора будет налажено на действующем производстве
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
На заводе двигателей КамАЗа (отдельные производства тут называют заводами) находится не только собственное производство моторов и трансмиссий, но и два совместных проекта КамАЗа и Cummins. На этих мощностях выпускаются моторы и все составляющие силового агрегата — раздаточные коробки и КПП.
Проект нового рядного двигателя КамАЗ Р6 носит название «Тибет». Мощность мотора будет составлять от 550 до 700 л.с. Это цифры серийных агрегатов, которые будут сходить с конвейера. Конструкторы же говорят о возможности увеличения мощности до 1000 л.с. Для сравнения: нынешняя линейка моторов КамАЗ выдает максимальную мощность 450 л.с. Но увеличение мощности — не единственное, ради чего создавался этот двигатель.
Сборка текущего ряда двигателей
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
В производстве и сборке рядный мотор проще V-образного. Разница в количестве деталей для сборки составляет 150 штук. Удобнее новый мотор и в обслуживании. Узел имеет отдельные головки цилиндров, а не общую головку блока. Благодаря этому можно обслуживать каждый цилиндр по отдельности, снимая головку, демонтируя гильзу.
Добавим, что сбалансировать V-образный мотор гораздо сложнее, чем рядный. И с финансовой точки зрения дороже, конечно.
Разработка велась совместно с фирмой-прародителем — Liebherr. Еще на самой первой стадии формирования ТЗ был определен перечень важных и жестких условий — вес мотора, шумность и расход топлива.
На стадии отбора партнеров в проект «Тибет» рассматривались и другие компании, которые отсеялись по причинам слишком долгих сроков проектирования (до четырех лет) и, как же без этого, экономических санкций против России.
Участок обработки блока цилиндров для нового мотора. В мае начнется монтаж оборудования
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Новый мотор сразу будет соответствовать нормам Евро 5 и Евро 6 (текущая линейка соответствует Евро 4 и Евро 5). Межсервисный интервал составит 150 000 километров, а ресурс мотора — 1 500 000 км. В плане конкуренции новый мотор можно ставить в один ряд с моторами «Даймлер».
Теперь перейдем к трансмиссиям, с которыми будет агрегатироваться Р6. Первые моторы оснастят трансмиссиями «Траксон», которые будут поставляться из Германии. Впоследствии локализация увеличится за счет поставок агрегатов от совместного предприятия, производство которого находится на заводе двигателей КамАЗ. Это Zahnrad Fabrik. Сейчас СП выпускает трансмиссии двух типов — 110 НМ и 160−170 НМ. Речь о десяти‑ и шестнадцатиступенчатых коробках. Отметим, что на сегодняшний день около 80% трансмиссий текущего модельного ряда КамАЗа — это коробки Zahnrad Fabrik.
Впоследствии предприятие будет выпускать коробки, «переваривающие» более высокий момент, соответствующий техническим характеристикам Р6. Такой переход предусмотрен в проекте с самого начала.
Что касается локализации трансмиссии, а именно этот показатель позволяет не зависеть от колебания курса валюты, санкций и сохранять конкурентную цену и себестоимость, то на сегодняшний день в рамках производства КамАЗа локализованы: валы, шестерни и детали картера. Сборка, испытания и окраска коробок тоже будут проводиться на заводе в Челнах.
Сейчас трансмиссии Zahnrad Fabrik локализованы на 60%. Такой высокий процент достигается размещением заказов на предприятиях отраслевого кластера в Татарии. Что касается локализации самого Р6, то сейчас вопрос находится на стадии закрепления в 80%.
Головка цилиндра.Оборудование для её обработки уже установлено
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
По словам производственников, один из самых сложных вопросов — топливная аппаратура. Дело в том, что компания Liebherr, принимающая участие в разработке этого мотора и являющаяся поставщиком топливной аппаратуры, по условиям договора будет вести поставки в течение нескольких лет. Не исключено, что впоследствии и среди российских поставщиков найдутся предприятия, способные делать это. В качестве примера можно привести предприятие в Ярославле.
Первая партия двигателей, объемом в 200 штук, должна быть выпущена до конца текущего года. Точные сроки в компании не озвучивают. Но производственники готовы приступить к выпуску уже в сентябре.
Часть оборудования уже установлена
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Пул поставщиков оборудования для нового мотора определен и утвержден, а оборудование поступает в Челны еженедельно. Камазовцы встречают каждую неделю по несколько десятков автомобилей с грузом. Сейчас большая часть оборудования либо доставлена, либо уже смонтирована. Работы по монтажу, а также пусконаладочные работы ведутся специалистами фирм-поставщиков и инженерами КамАЗа.
21 мая 2017 года начнется монтаж линии обработки блока цилиндров. Первые сто пятьдесят блоков цилиндров закуплены в Германии. В апреле 2017-го литейный завод КамАЗ отлил партию из пяти блоков, которые не были приняты, а отправлены на доработку. Ориентируясь на знание положения дел и опыт работы, производственники ожидают собственные годные блоки к августу 2017 года.
Монтаж линии по сборке нового мотора Р6
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Не стоит думать, что с выходом нового мотора уйдет предыдущее поколение двигателей. Нет, «старые» агрегаты всегда будут востребованы благодаря иной цене, неприхотливости и простоте ремонта. Основными заказчиками, как и в случае с кабинами, будут коммунальщики, сельское хозяйство и военные. Кстати, именно по требованиям и пожеланиям основных потребителей в новом моторе отказались от пластикового поддона картера. Перепады между температурой масла в 100 градусов и внешней температурой в минус 50 оказались решающим доводом в пользу поддона из металла.
Сейчас испытания нового мотора проходят на четырех мулах (серийный автомобиль, приспособленный под испытание отдельных узлов и агрегатов). Автомобили испытывают под требования к существующей кабине КамАЗа, заимствованной у партнеров, и под грядущую кабину «Даймлер».
С приходом нового мотора и новой кабины старый модельный ряд КамАЗ сохранится
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
До конца года вопрос с адаптацией мотора Р6 в промышленных масштабах, к какой-либо из кабин, должен быть решен. Но на производстве уже в 2018 году планируют выпускать некие переходные варианты КамАЗов с существующей рамой и кабиной. Понятно, что объемы будут малые, а сделано это будет с целью испытаний и адаптации узлов и агрегатов.
Для того чтобы понять, как рынок встретит новый мотор Р6 и новую кабину КамАЗов, мы обратились к экспертам в области продаж автомобилей и спец. техники, а также к специалистам в области разработки беспилотного транспорта.
В группе компаний «АвтоСпецЦентр», занимающейся продажами авто на российском рынке, считают, что:
«У мотора Р6 будет ряд существенных преимуществ перед конкурентами и перед текущей линейкой моторов. Первое — это высокая степень локализации, что позволит предлагать конкурентную цену за продукт. Второе — это низкий показатель шумов и вибраций, что положительно влияет на потребительские качества двигателя. Все это в конечном итоге сделает новый автомобиль более привлекательным не только на рынке России, но и за рубежом».
Артур Мурадян, исполнительный директор транспортной ИТ-компании Traft, дает оценку по интеграции нового грузовика в сферу беспилотных технологий:
«Считаю, что новая кабина КамАЗа не в последнюю очередь связана с развитием на платформе автомобильного гиганта беспилотных технологий. Грузовик, оборудованный элементами искусственного интеллекта, для управления транспортным средством в дорожном потоке и на погрузочной площадке, минимизирует участие водителя, превращая его в оператора, который уже не должен активно управлять автомобилем, а контролировать правильность работы всех систем и при необходимости срочно вмешаться в процесс руления. Ожидаемые перемены внутри кабины в значительной степени повлияют на эргономику водительского места — у него появится больше экранов бортовых систем и с выводимыми на них параметрами. Аналогичные технологические тенденции мы наблюдаем и у других автопроизводителей, замеченных в разработке беспилотных решений для грузовиков. Многие беспилотные решения для грузовиков сейчас представляют собой камеры, сонары и лидары, видимая часть которых иногда устанавливается на торпедо, то есть выходит в зону непосредственного обзора водителем из кабины. Вот почему кабину и модернизируют — так, чтобы новые аппаратные элементы не мешали обзору. Кроме того, обновление технологического каркаса кабины может быть обусловлено и чистой экономикой: в современном грузовике кабина составляет до трети стоимости всего ТС. Оптимизация решений кабины серьезно влияет на итоговую стоимость промышленной единицы».
Читайте ранее в этом сюжете:
Новая кабина КАМАЗ: простота в производстве и увеличение локализации
Ассортимент двигателей КАМАЗ и их технические характеристики Каталог евро Ресурс расход топлива Модель объем мощность л.
с.
Модель двигателя | Соответствие экологическим нормам |
DxS, мм |
Рабочий объем, л. |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
Мощность (брутто), л.с. |
Максимальная полезная мощность (нетто), л.с. |
Максимальный крутящий момент (брутто), кгс·м |
Максимальный полезный крутящий момент (нетто), кгс·м |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
Запас крутящего момента, % |
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.·ч) |
Расход масла на угар, не более, % от расхода топлива |
Ресурс, тыс. км пробега автомобиля |
Особенности конструкции |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
740.10 | Евро-0 (Правила № 49-00 ЕЭК ООН) |
120×120 | 10,86 | 2600 | 210 | 68 | 1700±100 | 17,6 | 155 | 0,6 | 400 | Дизельные | ||
740. |
220 | 68 | 12,2 | |||||||||||
7403.10 | 260 | 80 | 11,7 | 0,8 | Дизельные с турбонаддувом | |||||||||
740.11-240 | Евро-1 (Правила № 49-02А ЕЭК ООН) |
120×120 | 10,86 | 2200 | 240 | 85 | 1400±100 | 8,8 | 207 | 0,3 | 800, в составе магистральных автомобилей |
Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом | ||
740.13-260 | 260 | 95 | 12,2 | |||||||||||
740.30-260 | Евро-3 (Правила № 96-01 ЕЭК ООН) |
120×120 | 10,86 | 2200 | 260 | 110 | 1300±100 | 30 | 207 | 0,2 | 800, в составе магистральных автомобилей |
Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом и ОНВ | ||
740. |
240 | 95 | 1300±200 | 21,6 | ||||||||||
740.35-400 | Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) |
120×130 | 11,76 | 1900 | 400 | 160 | 1400±100 | 22,9 | ||||||
740.37-400 | 400 | 180 | 1300±100 | 19,4 | 204 | |||||||||
740.38-360 | 360 | 160 | 1300±100 | 19,4 | 148 | |||||||||
740.50-360 | 2200 | 360 | 150 | 1400±100 | 28 | 201 | ||||||||
740.51-320 | 320 | 130 | 24,8 | |||||||||||
740. |
260 | 110 | ||||||||||||
740.53-290 | 290 | 120 | ||||||||||||
740.55-300 | 300 | 120 | 22,9 | |||||||||||
740.60-360 | Евро-3 (Правила № 49-04А ЕЭК ООН) |
120×130 | 11,76 | 1900 | 360 | 160 | 1300±50 | 17,9 | 207 | 0,1 | 800, в составе магистральных автомобилей |
Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ и электронным управлением | ||
740.61-320 | 320 | 140 | 16,1 | |||||||||||
740. |
280 | 120 | 13,7 | |||||||||||
740.63-400 | 400 | 180 | 19,4 | |||||||||||
740.64-420 | 420 | 190 | 20 | |||||||||||
740.65-240 | 240 | 100 | 20 | |||||||||||
740.602-360 | Евро-4 (Правила № 96-02 ЕЭК ООН) |
120×130 | 11,76 | 1900 | 360 | 157 | 1300±50 | 17,9 | 207 | 0,1 | 450, в составе полноприводных автомобилей |
Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой топливоподачи типа «Common Rail» | ||
740. |
320 | 137 | 16,1 | |||||||||||
740.622-280 | 280 | 117 | 13,7 | |||||||||||
740.632-400 | 400 | 176 | 19,4 | |||||||||||
740.642-420 | 420 | 186 | 20 | |||||||||||
740.652-260 | 260 | 112 | 17,3 | |||||||||||
740.662-300 | 300 | 127 | 15 | |||||||||||
740.70-280 | Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН или Правила № 49-05В1 ЕЭК ООН) |
120×130 | 11,76 | 1900 | 280 | 117 | 1300±50 | 13,7 | 194,5 | 0,06 | 1000, в составе магистральных автомобилей |
Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа «Common Rail» и обработки отработавших газов. Если Правила № 49-05 ЕЭК ООН, то с системой бортовой диагностики |
||
740.71-320 | 320 | 137 | 16,1 | |||||||||||
740.72-360 | 360 | 157 | 17,9 | |||||||||||
740.73-400 | 400 | 176 | 19,4 | |||||||||||
740.74-420 | 420 | 186 | 20 | |||||||||||
740.75-440 | 440 | 206 | 26,6 | |||||||||||
740.705-300 | Евро-5 (Правила № 49-05В2 ЕЭК ООН) |
120×130 | 11,76 | 1900 | 300 | 130 | 1300±50 | 15 | 140 | 0,06 | 1000, в составе магистральных автомобилей |
Дизельные, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами топливоподачи типа «Common Rail», обработки отработавших газов и бортовой диагностики | ||
740. |
320 | 140 | 16,1 | |||||||||||
740.725-360 | 360 | 160 | 17,9 | |||||||||||
740.735-400 | 400 | 180 | 19,4 | |||||||||||
740.745-420 | 420 | 190 | 20 | |||||||||||
740.755-440 | 440 | 210 | 26,6 | |||||||||||
820.52-260 | Евро-2 (Правила № 49-02В ЕЭК ООН) |
120×130 | 11,762 | 2200 | 260 | 110 | 1500±50 | 30 | 155 | 0,38 г/(л.с·ч) |
500, в составе магистральных автомобилей |
Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации отработавших газов | ||
820. |
95 | 12,2 | ||||||||||||
820.60-260 | Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН или Правила № 49-05В1 ЕЭК ООН) |
120×130 | 11,762 | 2200 | 260 | 110 | 1400±100 | 30 | 154 | 0,33 г/(л.с·ч) |
800, в составе магистральных автомобилей |
Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой нейтрализации отработавших газов | ||
820.61-260 | 95 | 12,2 | ||||||||||||
820.62-300 | 300 | 125 | 28 | |||||||||||
820.63-320 | 320 | 140 | 34,4 | |||||||||||
820. |
Евро-4 (Правила № 49-04В1 ЕЭК ООН) |
120×130 | 11,762 | 1900 | 240 | 110 | 1300±100 | 154 | 0,17 г/(л.с·ч) |
800, в составе магистральных автомобилей |
||||
820.73-300 | 300 | 140 | ||||||||||||
820.74-300 | 300 | 125 | ||||||||||||
820.90-260 | Евро-5 (Правила № 49-05В2 ЕЭК ООН) |
120×130 | 11,762 | 2200 | 260 | 110 | 1500±100 | 30 | 150 | 0,10 г/(л. |
800, в составе магистральных автомобилей |
Газовые, с индивидуальными алюминиевыми головками, турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системами нейтрализации отработавших газов и бортовой диагностики | ||
820.91-260 | 95 | 12,2 | ||||||||||||
820.92-300 | 300 | 125 | 28 | |||||||||||
820.93-320 | 320 | 140 | 34,4 |
КамАЗ — MilitaryLeak
КамАЗ-63969 Тайфун Бронеавтомобиль MRAP by admin
КАМАЗ (Камский автомобильный завод) — российский производитель грузовых автомобилей и двигателей, расположенный в Набережных Челнах, Российская Федерация. Он известен своей кабиной над грузовиками. КАМАЗ — это чемодан, который расшифровывается как завод на реке Каме. КАМАЗ открылся в 1976 году. Сегодня тяжелые модели экспортируются во многие регионы мира, включая СНГ, Латинскую Америку, Ближний Восток и Африку. КАМАЗ — крупнейший производитель грузовых автомобилей в России и СНГ, его завод выпускает 43 000 грузовиков в год. Усиленные грузовики КАМАЗ используются российскими военными. Грузовики КАМАЗ побеждали в ралли «Дакар» рекордные шестнадцать раз, это больше всего в категории грузовиков среди всех производителей.
КамАЗ-6560М Тяжелый автомобиль повышенной проходимости
В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым предусматривалось строительство комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было исследовано 70 потенциальных площадок для размещения объектов. Выбор пал в пользу Набережных Челнов, тогда небольшого городка на Каме. Набережные Челны располагались в центре бывшего Советского Союза. Судоходные реки – Кама и Волга – а также близость железнодорожной ветки сыграли решающую роль в обеспечении логистических потребностей строительной площадки в материалах и оборудовании. В будущем расположение также позволит легко доставлять клиентам готовые грузовики. Наличие в регионе крупной строительной компании «КамГЭСэнергострой» позволило завершить строительство заводских корпусов и жилых домов для будущих камазовцев.
КамАЗ-7850 Тяжеловоз
13 декабря 1969 года был разрыт грунт и вынут первый ковш грунта на строительной площадке Камского автомобильного завода, рассчитанного на выпуск 150 000 большегрузных автомобилей и 250 000 двигателей в год. Комплекс растений на реке Каме раскинулся на огромной территории площадью 57 кв. км. Параллельно со строительством завода по производству грузовиков решались огромные социальные задачи. Сотни тысяч людей КАМАЗ обеспечил благоустроенным жильем, современными учебными заведениями, детскими садами и яслями, больницами и поликлиниками, многочисленными культурными, спортивными, оздоровительными и досуговыми центрами. КАМАЗ сыграл важную роль в превращении Прикамья в мощный промышленный и научно-исследовательский центр, развитии инфраструктуры пригородной сельскохозяйственной зоны. Каждый год население города увеличивалось еще на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства КАМАЗа в Набережных Челнах проживало 27 тысяч человек, то сейчас население достигло более полумиллиона человек.
КамАЗ-6350 6х6 военный грузовик
Основными акционерами КамАЗа являются госкорпорация Ростех (49,9%), Avtoinvest Limited (23,54%), зарегистрированная на Кипре компания, основные бенефициары которой никогда официально не раскрывались, и Daimler (15%). После утечки «Панамских документов» утверждалось, что эту кипрскую компанию можно проследить до Сергея Ролдугина, концертирующего виолончелиста и личного друга Владимира Путина. В то же время 4% акций компании торгуются на Московской бирже, в результате чего у компании много миноритарных акционеров (более 76 000 физических лиц в 2007 г. ). ОАО «КАМАЗ» имеет более 110 дочерних и зависимых обществ, владеет долями в уставных капиталах более 50 различных организаций и предприятий. Вместе они образуют группу «КАМАЗ». Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. Автобусы «Нефаз» производятся в Нефтекамске (Башкортостан). Имеются также зарубежные производства в следующих локациях: Вьетнам, Индия, Казахстан (ОАО «КАМАЗ-Инжиниринг»).
КамАЗ-6350 8×8 военный грузовик
Новый карьерный самосвал КамАЗ с полностью автоматической коробкой передач Allison
Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805, разработанный Научно-техническим центром КамАЗ, оснащен полностью автоматической коробкой передач Allison 4700.
МОСКВА, январь 2020 г. – Новый самосвал КамАЗ-65805 Атлант, оснащенный шасси Allison 4700, предназначен для перевозки породы и рудного материала в средних и малых карьерах. Разработанный НТЦ «КамАЗ», он полностью
воплощает в себе концепцию эффективного, экономичного и удобного самосвала, спроектированного с возможностью преобразования в автономное транспортное средство.
КамАЗ-65805 — первый представитель новой линейки карьерных самосвалов КамАЗ-Атлант. Благодаря множеству современных технологий, включая полностью автоматическую коробку передач Allison 4700 с гидравлическим ретардером и прогрессивным рулевым управлением,
новый грузовик предлагает повышенную маневренность, проходимость по бездорожью и безопасность, что имеет решающее значение для горнодобывающего сегмента.
Предложения по грузовым автомобилям будут включать автомобили грузоподъемностью от 45 до 70 тонн с колесной формулой 8×4 или 10×6. Конструкторы транспортного средства считают оптимальным решением использование автоматической коробки передач на самосвалах данного класса грузоподъемности.
существенно улучшить характеристики автомобиля.
КамАЗ-65805 Атлант оснащен новым 12-литровым рядным дизельным двигателем КамАЗ 910 мощностью 500 л. Эффективное замедление грузовика
без перегрузки тормозной системы и преимущества автоматической трансмиссии, такие как практически полное отсутствие отката при движении в гору, в совокупности делают работу в карьерах и горных районах намного безопаснее.
«Новые карьерные самосвалы мы разрабатываем с учетом потребностей рынка, тщательно изучая требования конечных потребителей к данному классу автомобилей, — отметил главный конструктор инновационной техники НТЦ «КамАЗ» Сергей Назаренко.
«Как один из ключевых узлов автомобиля к трансмиссии предъявляются повышенные требования по надежности, долговечности и технологичности. Это были основные факторы при выборе трансмиссии для нового КамАЗ Атлант. Мы выбрали
для Эллисон Трансмишн».
Дополнительным преимуществом Allison Automatics является запатентованная технология Continuous Power Technology™. Он обеспечивает более эффективную передачу мощности на колеса и улучшенную маневренность, что, в свою очередь, сокращает время в пути и повышает эффективность работы грузовика.
и прибыльность. По желанию заказчика трансмиссия Allison 4700 может быть оснащена механизмом отбора мощности (ВОМ) для питания различного оборудования. Более того, автоматическая коробка передач позволит владельцу реализовать самостоятельное вождение.
концепция автомобиля быстро и эффективно в будущем.
Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805 имеет колесную формулу 10х6 с тремя задними ведущими мостами. Две передние оси и последняя задняя ось являются управляемыми. Такое решение, наряду с применением автоматики Allison, повышает маневренность машины.
и проходимость наравне с грузовиками 8×4.
Типичный сценарий карьерной техники предполагает частые челночные поездки на короткие и средние расстояния с остановкой в карьере. Такой способ работы вызывает большую нагрузку как на двигатель, так и на все компоненты трансмиссии. Предназначен для обеспечения оптимального
работы двигателя, полностью автоматическая коробка передач Allison продлит срок службы двигателя и, следовательно, рентабельность самосвала. Кроме того, автоматическая коробка передач позволяет водителю полностью сосредоточиться на управлении автомобилем, не отвлекаясь на переключение передач.
на нужную передачу.
Новый Атлант – еще один пример успешного сотрудничества Allison Transmission и КамАЗ.