Ресурс двигателя j20a: J20A — двигатель Сузуки Гранд Витара 2.0 литра

технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Грамотный подход к проектировке и созданию продукции – это именно то, что не отнять у всех автоконцернов из Японии. Помимо выпуска надежных и функциональных автомобилей, японцы делают не менее хорошие моторы.

Сегодня наш ресурс решил осветить один из самых интересных ДВС Suzuki с названием «h30A». О концепте создания данного двигателя, его истории и особенностях эксплуатации читайте ниже. Уверяем, представленный материал будет полезен и нынешнем, и потенциальным владельцам агрегата.

Содержание

  1. Создание и концепт двигателя
  2. Технические характеристики h30A
  3. Ремонт и обслуживание
  4. Тюнинг

Создание и концепт двигателя

В 1988-м году Suzuki начал выпуск кроссовера «Vitara». Так как на то время компактные внедорожники были в диковинку, новый модельный ряд производителя сходу набрал огромную популярность и завоевал сердца многих автолюбителей.

Внезапно нахлынувшая, отчасти неожидаемая востребованность кроссовера заставила японцев всячески поддерживать ее за счет улучшения модели. Если с рестайлингами автомобиля все понятно, то изменения в моторной линейке Vitara не ожидал никто. Несмотря на это, Suzuki удивил всех.

В начале 90-х годов японцы начали проектировку новых двигателей для своего кроссовера. Не технически, ни морально используемые на тот момент агрегаты не устарели, но желание улучшить модельный ряд взяло вверх и концерн спроектировал линейку моторов достаточно ограниченной серии с маркировкой «H».

Рассматриваемый сегодня h30A использовался лишь в кроссовере «Vitara». Если быть точней, оснащалась модель этим ДВС в период с 1994-ого по 1998-й год.

С завершением выпуска первого поколения кроссоверов производство h30A также «завернули», поэтому найти его сейчас что в поддержанном, что в новом виде очень сложно.

Ничего плохого о данном двигателей сказать нельзя. Его функционал и уровень надежности находятся на очень высоком уровне, поэтому критики h30A со стороны своих эксплуататоров не сыскал. Однако на протяжении 90-х годов прошлого столетия линейка моторов с маркировкой «H» была своеобразным переходным звеном между постепенно устаревавшими агрегатами и технически, морально обновленными. Именно поэтому что h30A, что его собратья использовались ограниченными сериями, будучи просто отличными ДВС для любых видов авто.

Концепт h30A представляет собой типовой V-образный двигатель с 6-ю цилиндрами и 4-мя клапанами на каждый из них. Отличительными особенностями его конструкции можно считать:

  • Систему газораспределения на двух вала «DOHC».
  • Жидкостное охлаждение.
  • Инжекторную систему питания (многоточечный впрыск топлива в цилиндры).

Построен h30A по стандартной на начало 90-х, 00-х годов технологии с использованием алюминиевых и чугунных сплавов. Так как данный мотор устанавливался только на Vitara, облегченной, более мощной или турбированной вариации он не имеет.

h30A выпускался исключено в одной версии – бензиновых, 6-цилиндровый атмосферник. В меру простая, но в то же время технически грамотная конструкция позволила агрегату полюбиться многим фанатам Suzuki. Недаром h30A до сих эксплуатируется уже на 20-летних кроссоверах и «чувствует» себя более чем отлично.

Технические характеристики h30A

Производитель Suzuki
Марка мотора h30A
Годы производства 1993-1998
ГБЦ алюминий
Питание распределенный, многоточечный впрыск (инжектор)
Схема построения V-образный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 6 (4)
Ход поршня, мм 70
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия, бар 10
Объем двигателя, куб. см 1998
Мощность, л.с 140
Крутящий момент, Нм 177
Топливо бензин (АИ-92 или АИ-95)
Экологические нормы ЕВРО-3
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 10,5-11
— по трассе 7
— в смешанном режиме езды 8. 5
Расход масла, грамм на 1000 км до 500
Вид используемой смазки 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км 8 000-15 000
Ресурс двигателя, км 500 000-550 000
Возможности модернизации имеются, потенциал — 210 л.с.
Расположение заводского номера задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые модели Suzuki Vitara (альтернативное название – Suzuki Escudo)

Примечание! Повторимся, мотор Suzuki «h30A» производился лишь в одной версии с указанными выше параметрами. Иного образца этого двигателя найти невозможно.

Ремонт и обслуживание

Как было отмечено ранее, h30A отличается высоким уровнем надежности. Подобное положение дел актуально для всех моторов Сузуки по причине грамотного и ответственного подхода к их проектировке, созданию со стороны концерна.

Если судить по отзывам владельцев Vitara, то рассматриваемый сегодня агрегат является чуть ли не эталоном качества. При систематичном и качественном обслуживании его неисправности – большая редкость.

Практика показывает, что h30A типичных поломок не имеет. Более-менее часто у данного мотора случается проблемы по типу:

  • шума цепи газораспределительного механизма,
  • некорректной работы датчика холостого хода,
  • незначительных сбоев в функционировании системы маслоподачи (повышенный аппетит на смазку или же ее подтеки).

В большинстве случаев отмеченные неисправности появляются у h30A при достаточно большом пробеге. У многих эксплуататоров двигателя они не наблюдались раньше километража в 100-150 000. Решаются проблемы с h30A посредством обращения на любую СТО (можно даже не по обслуживанию установок Сузуки).

Стоимость ремонта движка невелика. Самостоятельным устранением его поломок лучше не заниматься по причине его V-образной конструкции. Бывает, с ее приведением в порядок не справляются даже опытные ремонтники.

При отсутствии неисправностей важно не забывать о правильном обслуживании h30A, которое гарантирует мотору долгие и беспроблемные годы жизни. Оптимальным решением будет:

  • следить за стабильностью уровня масла и проводить его полную замену каждые 10-15 000 километров пробега,
  • систематично менять расходники согласно технической документации к установке,
  • не забывать о капитальном ремонте, который следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега.

Правильная эксплуатация и грамотное обслуживания h30A позволят «выжать» из него максимальный ресурс в полмиллиона километров пробега и даже больше. На практике подобное встречается нередко, что подтверждают многочисленные отзывы владельцев Vitara и авторемонтников.

Тюнинг

Модернизация h30A встречается нечасто. «Виной» всему неплохая надежность мотора, которую автомобилисты не желают снижать обычным тюнингом. Кто бы что ни говорил, то избежать потери ресурса при увеличении мощности ДВС практически невозможно. Если же обращаться к модернизации h30A-х, то можно попробовать:

  • установить в меру мощную турбину,
  • слегка модернизировать систему питания,
  • усилить конструкцию ЦПГ и ГРМ.

Качественный тюнинг h30A позволит раскурить его со стоковых 140-а лошадиных сил до 200-210. Потери ресурса при этом составят от 10 до 30 процентов, что достаточно существенно. Стоит ли терять в надежности ради мощности – каждый решить самостоятельно.

ГБЦ (головка блока цилиндров) на двигатель 2.0л бензин J20A на Suzuki / Всё для моторов

Головка блока цилиндров J20A является неотъемлемой частью любого двигателя внутреннего сгорания, как бензинового, так и дизельного. ГБЦ защищает сердце мотора – блок и формирует закрытые камеры сгорания. Но в то же время ей свойственно быстро выходить из строя, особенно если автовладелец не соблюдает правила эксплуатации. Ресурс индивидуален и зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя. Как правило, сроки службы, которые указывают производитель, не соответствуют действительности. Не перегревая агрегат вы обеспечите долгую и бесперебойную работу ГБЦ Сузуки Гранд Витара 2.0.


Наиболее частыми неисправностями являются: трещины, выхлопные газы в системе охлаждения, выпадение седла и поломка направляющей и резьбы под свечу, прорыв прокладки.  Для исправления некоторых из перечисленных выше проблем достаточно обычного ремонта. Однако при появлении трещин и других серьезных повреждений головка подлежит замене. При установке все нюансы играют очень важную роль, в том числе качество используемых расходных материалов, а главное оборудования и инструментов.


Купить головку Suzuki Grand Vitara SX4 2.0 и все комплектующие для ремонта можно в магазине запчастей «Все для моторов”. У нас вы можете не только приобрести узел с оригинальным номером: 1110065J01, 11100-65J01-000, 1110065J01000, но и выполнить установку и все необходимые восстановительные операции. Грамотный подход наших специалистов обеспечит бесперебойную работу силового агрегата автомобиля.


Если вы проживаете в Москве, то можете приехать к нам по адресу Технопарк М4, где находится наш склад и ремонтный цех или разместить заказ из любого региона России и СНГ, а во многих населенных пунктах есть точки выдачи: Норильск, Ярославль, Махачкала. Оскол, Тула, Томск, Батайск Тверь, Пушкино, Сыктывкар, Грозный, Усть-Каменогорск, Железнодорожный, Шахты, Дербент, Таганрог, Элиста, Салават, Нижний Невинномысск, Химки, Уренгой, Ноябрьск, Кызыл, Балаково, Екатеринбург, Ставрополь, Обнинск, Новокузнецк, Чебоксары, Санкт-Петербург, Челябинск, Краснодар, Балашиха Саратов, Волгодонск, Посад, Елец, Йошкар-Ола, Ижевск, Калининград, Первоуральск, Благовещенск, Раменское, Красноярск, Нефтекамск, Воронеж, Кызылорда, Якутск, Каспийск, Волжский, Новомосковск, Камышин, Ульяновск, Магнитогорск, Новороссийск, Нальчик, Волгоград, Улан-Удэ, Рязань. Красногорск, Пермь, Каменск-Уральский, Южно-Сахалинск, Старый Щёлково, Северодвинск, Кемерово, Новочеркасск, Новошахтинск, Рубцовск, Арзамас, Набережные Прокопьевск, Уссурийск, Мытищи, Псков, Энгельс, Комсомольск-на-Амуре, Иркутск, Хасавюрт, Великий Ачинск, Люберцы, Петрозаводск, Чита, Киров, Одинцово, Димитровград, Сочи, Нижнекамск, Армавир, Тараз, Орск, Астрахань, Вологда, Артём, Жуковский, Петропавловск-Камчатский, Бердск, Барнаул, Новгород, Октябрьский, Кострома, Электросталь, Курган, Павлодар, Тюмень, Уфа, Новосибирск, Хабаровск, Тагил, Калуга. Орехово-Зуево, Пятигорск, Самара, Оренбург, Пенза, Курск, Уральск, Миасс, Альметьевск, Керчь, Рыбинск, Владикавказ, Ессентуки, Серпухов, Евпатория, Березники, Владивосток, Находка, Нижневартовск, Брянск, Муром, Майкоп, Ангарск, Домодедово, Тамбов, Архангельск, Актобе, Челны, Череповец, Северск, Сергиев, Казань, Владимир, Саранск, Новочебоксарск, Назрань, Братск, Подольск, Мурманск, Ногинск, Симферополь, Копейск, Новокуйбышевск, Сургут, Кисловодск, Тольятти, Караганда. Бийск, Ковров, Абакан, Липецк, Черкесск, Стерлитамак, Дзержинск, Семей, Иваново, Ростов-на-Дону, Омск, Орёл, Смоленск, Нефтеюганск, Королёв, Белгород, Сызрань, Коломна. Севастополь, Златоуст.


У нас в наличии представлены следующие позиции:


  • впускной и выпускной клапан;
  • вкладыши коренные и шатунные;
  • шорт-блок;
  • шатун;
  • коленвал;
  • маслонасос;
  • поршень;
  • гильза.

 


При замене очень важно соблюсти порядок и моменты затяжки, что позволяет избежать утечки смазки. Если вы решите купить у нас гбц и проводить установку в своем городе, то тщательно выбирайте автосервис, который будет выполнять операции, так как любую запчасть можно испортить неправильным монтажом. Если предварительно не выяснить и не устранить первоисточник поломки, замена будет практически бессмысленной, так как в скором времени дефект снова даст о себе знать.


Мы же работаем без выходных с 9 до 19 часов. Звоните по телефону или сразу приезжайте к нам.

Ожидаемый срок службы/пробег – Техническое обслуживание/ремонт – Car Talk Community

Сообщество автомобильного разговора

дамертата

#1

Я изучаю следующие автомобили и хотел бы услышать, как долго они прослужат. Если он у вас есть, был или известен, пожалуйста, дайте мне знать, сколько всего миль они могут проехать (в некоторых ситуациях) и, скорее всего, проехать (в среднем). СПАСИБО!!!

Toyota RAV4

Honda CRV

Suzuki Grand Vitara

Subaru Forester

Subaru Outback

MikeInNH

#2

ВСЕ зависит от того, насколько хорошо вы их обслуживаете и как вы ими управляете. ЛЮБОЙ автомобиль может проехать 500 тысяч миль, если вы вложите в него достаточно денег.

Лучше спросить, как далеко вы можете зайти с наименьшей суммой денег. У меня не так много опыта работы ни с одним из этих автомобилей… но у меня был некоторый опыт работы с некоторыми компаниями (Toyota и Honda). По моему опыту, любой из них должен легко проехать 200 тысяч миль с небольшим обслуживанием, помимо обычного обслуживания.

Кэддимен

#3

Нужно учитывать только одно число. Стоимость за милю. Suzuki, вероятно, обеспечит самую низкую стоимость, учитывая все обстоятельства.

1 Нравится

SteveF

#4

Разве это имеет значение? Не так много людей, которые заботятся о том, чтобы сохранить автомобиль на всю жизнь, будь то 300 тысяч миль или 20 лет, в зависимости от того, что наступит позже. Все, что вам действительно нужно знать, это то, что каждый из автомобилей в вашем списке переживет вашу эмоциональную привязанность к нему.

Джозеф_Э_Михан

#5

Откровенно говоря, при надлежащем уходе и отсутствии аварий любой автомобиль может проехать от 300 000 до 500 000 миль. Причина, по которой немногие заходят так далеко, — это отсутствие надлежащего ухода или несчастные случаи. Немногие автомобили проезжают 500 000 миль без серьезной аварии. Когда происходит такая авария, истинная стоимость автомобиля часто меньше, чем стоимость ремонта, поэтому его утилизируют.

Драйвер постоянного тока

#6

Как уже говорили другие, долговечность автомобиля во многом зависит от вас, а именно от того, насколько старательно вы его обслуживаете и как вы им управляете. Если вы обслуживаете его должным образом, регулярно контролируете уровень жидкости, своевременно реагируете на любые необычные шумы или вибрации, избегаете выбоин и т. д. и т. д., срок службы практически любого современного автомобиля намного дольше, чем у автомобилей прошлых лет.

Итак, я предлагаю вам выбрать автомобиль с более высокой, чем в среднем, репутацией по частоте ремонта (это, вероятно, исключает Suzuki), а затем ухаживать за автомобилем так, как будто вы хотите, чтобы он служил вечно.

радудоджеван

#7

Срок службы частично зависит от типа транспортного средства. Honda и Toyota, кажется, основаны на небольших грузовиках. Возможно, это не абсолютная правда, но Subaru кажутся мне перегруженными автомобилями, и когда им приходится делать дорогой ремонт, когда они становятся старше, владельцы могут решить выбросить их и начать все сначала. Кажется, что на свалке меньше грузовиков, чем автомобилей. Это может быть связано с тем, что грузовые автомобили максимально перерабатываются там, где легковые автомобили просто раздавливаются. Мои рассуждения могут быть ошибочными, если caes продается намного больше, чем sport-utes. В любом случае, я думаю, что Suzuki и Subaru будут более проблематичными, чем два других, которые вы перечислили.

система

#8

Я считаю, что 10 лет или 150 тысяч миль езды без капитального ремонта — это универсальный показатель.

система

#9

Toyota RAV4/Honda CRV созданы на основе автомобилей.

система

#10

Держите свой автомобиль подальше от зимней соли и жаркого южного летнего солнца, и у вас появится возможность сохранить автомобиль, на котором вы сможете ездить далеко от дома сколь угодно долго.

Следующий вопрос: на какой автомобиль будут доступны запчасти через 10 лет. Лучше всего подойдет популярная модель, которая мало меняется или выпускалась в одном и том же виде несколько лет. Кроме того, я предпочитаю автомобиль, у которого много дилеров, куда бы вы ни поехали, например, Chevrolet или Ford.

Дилеры Toyota, Honda, Suzuki и Subaru редко встречаются в маленьком городке США.

макпарадайз

#11

На мой взгляд, автомобили производства Honda или Toyota прослужат дольше, чем что-либо другое.

Subaru Forester и Outback получают отличные оценки от Consumer Reports, но мой личный опыт с Subaru показывает, что они дороги в эксплуатации и обслуживании. Однако ВЕЛИКОЛЕПЕН на снегу, и у меня все еще есть мой 9-й год.6 Наследие универсал.

Однако я предпочитаю свой Аккорд 97-го года. У него больше пробег, он более удобен и обходится дешевле в обслуживании. В моем прошлом было несколько Тойот, и все они были чрезвычайно надежными и недорогими в обслуживании.

Если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и можете самостоятельно выполнять некоторые работы по техническому обслуживанию, Suzuki может стать хорошей покупкой. Я не боюсь время от времени пробовать разные бренды, и у меня были хорошие результаты с автомобилями, которые большинство людей считают не стоящими внимания.

Если вы говорите о подержанных автомобилях, все сводится к индивидуальному автомобилю. Каждый отличается. Вы можете получить хороший или плохой. Бросить кости!

макпарадайз

#12

Я забыл про общее количество миль. ЛЮБОЙ из упомянутых вами автомобилей должен пройти от 150 000 до 200 000 миль, если вы будете следовать заводскому графику технического обслуживания. Недавно в моей семье была Тойота, которая без проблем пробежала 180 000 и продолжает служить людям, которым мы ее продали.

У моего любимого независимого механика Honda есть клиент, который проехал на Accord около 400 000 миль, и он говорит, что 250–300 тысяч — это обычное дело.

Я знаю людей, которые получили от Camry 300 тысяч и более.

Я надеюсь получить по крайней мере 200 тысяч на моем Subaru, и я почти уверен, что мой Accord тоже пойдет так далеко.

система

№13

Эмоциональная привязанность исчезает, когда машина ломается достаточно часто, чтобы вы потеряли к ней эмоциональную привязанность.

система

№14

Consumer Reports сообщает, что RAV4, CR-V и Forester очень надежны. Grand Vitara не оценивается так высоко. Прошлой осенью, когда мы купили CRV, по этой причине мы отказались от Suzuki. Другие плакаты говорят, что существуют значительные различия в расходах на техническое обслуживание и другие затраты на милю. Когда вы приступите к делу, вы должны решить, какой из лучше всего чувствует себя , когда вы его ведете. Мы нашли там существенные различия, и это определило, что мы купили.
Как уже говорили другие, любой из них должен прослужить 300-500 тысяч, если вы позаботитесь о них.

Кендал

№15

Хонда и Тойота должны прослужить дольше, прежде чем станут дороже, чем любой из Субару. Не знаю насчет Сузуки.

Что наиболее важно, так это не отставать от текущего обслуживания и не экономить, когда что-то неизбежно ломается. Юнкер — это машина, владелец которой чинил только то, что нужно, и то как можно дешевле.

Если не злоупотреблять ими и не пренебрегать ими, и Honda, и Toyota должны легко проехать 200 тысяч миль. Поскольку у нас есть Legacy с пробегом 168 тысяч миль, я думаю, что Subaru тоже проедет столько же. Однако, если наш опыт типичен, Subaru будет стоить значительно дороже в пути.

Поскольку все ваши кандидаты полноприводные, я подозреваю, что вам нужна тяга. В другой ветке утверждается, что CRV полноприводны только в переднем направлении. Вы должны проверить это с Хондой.

система

№16

Мой опыт более 50 лет и 40 автомобилей американских, азиатских и европейских… ПРОСТОЙ большой рабочий объем, двигатель без помех работает дольше, чем маленький, высокооборотный, высокотехнологичный силовой агрегат с турбонаддувом.
Попросите узнать стоимость обслуживания/ремонта… замена масла, замена свечей зажигания, обслуживание тормозов, замена топливного насоса и т. д.… чем выше стоимость обслуживания, тем быстрее вы обменяете новую модель.

бскар

# 17

Скажите это посетителям автомобильных выставок, у которых есть автомобиль 1950 года выпуска или более ранний, которым они владеют с момента покупки, и у которых есть оригинальная квитанция/наклейка дилера, подтверждающая это.

система

# 18

Во-вторых, что…турбина добавляет двигателю дополнительное давление, которое в долгосрочной перспективе создаст ему много проблем. Держитесь подальше от турбин Subaru.

Но мне нравится Subaru Outback NA за его практичность и надежность. При пробеге в 200 тысяч миль с выцветшей краской и вмятинами прочные автомобили выглядят намного круче, чем седаны — по крайней мере, вы можете сказать, что это полезно, и именно поэтому вы все еще ездите на них.

Со старыми седанами вы делаете все возможное, чтобы уничтожить их, чтобы вам больше не приходилось на них смотреть.

Джозеф_Э_Михан

# 19

… ПРОСТОЙ большой рабочий объем, двигатель без помех работает дольше, чем маленький, высокооборотный, высокотехнологичный силовой агрегат с турбонаддувом.

В этом, безусловно, есть доля правды, но следует добавить, что часть этой разницы заключается в водителях, которых привлекают эти машины. Свой стиль вождения и обслуживание (в отличие от модификаций) получают их машины.

система

#20

Интересно, что вы так НЕПРАВИЛЬНО относитесь к Subaru turbo. 2,2-литровый турбодвигатель 1990–1994 годов выпуска сверхнадежен. Никаких известных проблем, поскольку Subaru усиливает свои двигатели, чтобы выдерживать более высокую степень сжатия и мощность.

То же самое относится к WRX 2.0L и текущему 2.5L, оба с турбонаддувом. Они были очень надежным двигателем, и об этом говорится в отчетах потребителей. Кроме того, форумы, которые я часто посещаю по WRX, не показывают реальных проблем, связанных с турбонаддувом.

С другой стороны, у 2,5-литрового NA не было ничего, кроме проблем со стуком поршня и значительными проблемами с прокладкой головки блока цилиндров. Их нет в двигателях Subaru с турбонаддувом. Надеюсь, у 2,5-литрового NA эти проблемы уже решены.

следующая страница →

Suzuki Grand Vitara Обзоры владельца: MPG, проблемы и надежность

Пропустить основное содержание

углубленные обзоры

  • Home
  • Suzuki
  • Grand Vitara

«.

по цене Suzuki Grand Vitara — полезный бюджетный полноприводной автомобиль».

by Carbuyer

20 декабря 2013 г.

20 декабря 2013 г.0005

4.0 out of 5

Reviews

Owner Reviews
  • 5 out of 5

  • 4 out of 5

  • 3 out of 5

  • 2 out of 5

  • 1 из 5

Общие проблемы
  • Тормоза, прочее (1 кейс)
  • Тормоза, электрика, двигатель, прочее (1 кейс)
  • Тормоза, коробка передач/сцепление (1 кейс)
  • Электрика, двигатель, коробка передач / сцепление (1 корпус)
  • Двигатель (4 кейса)
  • Прочее (8 кейсов)
  • Электрика, двигатель, прочее (1 кейс)
  • Электрика, прочее (2 кейса)
  • Электрика (3 кейса)
  • Тормоза (2 кейса)
  • Тормоза, электрика, двигатель, коробка передач/сцепление, подвеска, прочее (1 кейс)
  • Коробка передач/сцепление (1 кейс)
  • Тормоза, двигатель, подвеска (1 кейс)
  • Тормоза, электрика, прочее (1 кейс)
  • Тормоза, электрика, двигатель (1 кейс)
  • Тормоза, двигатель (1 кейс)
  • Электрика, двигатель, подвеска (1 чехол)

Обзор 1 из 71

Самые популярные

Лучшие новые автомобильные сделки 2023: на этой неделе предложения

13 Ян. 2023

Лучшие предложения новых автомобилей 2023 года: лучшие предложения на этой неделе

Электрический Land Rover Defender скоро появится с запасом хода 300 миль0008 Электрический Land Rover Defender скоро появится с запасом хода 300 миль

Топ-10 лучших дешевых автомобилей 2023

Лучшие автомобили Автомобили 2023

Советы и советы

Посмотреть все

.

Зарядные станции для электромобилей: полное руководство

Советы и рекомендации

11 января 2023 г.

11 января 2023 г.

Зарядные станции для электромобилей: полное руководство

для тебя?

Покупка автомобиля

17 мая 2022 г.

17 мая 2022 г.