Ресурс двигателя r5: 2.5 BAC — двигатель VW Touareg 2.5 TDI

2.5 BAC — двигатель VW Touareg 2.5 TDI

Технические характеристики 2.5-литрового дизельного двигателя Фольксваген BAC, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.5-литровый дизельный двигатель Фольксваген BAC 2.5 TDI выпускался с 2003 по 2006 годы и устанавливался на первое поколение внедорожника Touareg GP модификации до рестайлинга. Этот дизель получил печальную известность в связи с осыпанием покрытия стенок цилиндров.

В серию EA153 входят:
AAB,
AJT,
ACV,
AXG,
AXD,
AXE,
BPE,
AJS и
AYH.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора VW BAC 2.

5 TDI

Точный объем 2460 см³
Система питания насос-форсунки
Мощность двс 174 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 95.5 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 8.9 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Расход топлива Фольксваген 2.5 ВАС

На примере Volkswagen Touareg 2005 года с механической коробкой передач:

Город 12. 4 литра
Трасса 7.4 литра
Смешанный 9.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель BAC 2.5 l

Недостатки, поломки и проблемы BAC

Алюминиевый блок тут без гильз, а покрытие стенок цилиндров склонно к осыпанию

Насос-форсунки и тандемный насос к 150 000 км уже нередко текут по уплотнителям

Ближе к 200 000 км пробега часто встречается износ рокеров, кулачков распредвала

Невысокой надежностью отличается и впускной коллектор, он попросту трескается

Также масло может смешиваться с антифризом из-за течи помпы и теплообменника

Дополнительные материалы

Туарег капитальный ремонт двигателя 2.5 tdi bac

Полезная информация о смазочных материалах

Shell Rimula R6 LME 5W-30

Синтетическое масло для дизельных двигателей тяжелой техники Масло Shell Rimula R6 LME Активная Защита содержит эксклюзивный разработанный в Shell пакет “Low-SAPS” присадок, усиленный новейшей и уникальной системой защиты от изнашивания. Надёжность этой защиты усиливается благодаря использованию в составе синтетических базовых масел, которые повышают активность присадок, позволяя, благодаря пониженной вязкости, экономно расходовать топливо, не ставя при этом под угрозу ресурс двигателя. Ключевые преимущества: совместимость с системой очистки и нейтрализации выхлопных газов, увеличение интервалов ТО и экономия топлива. Особенно подходит для техники Евро-4, 5, 6.

Shell Rimula R6 ME 5W-30

Синтетическое масло для дизельных двигателей тяжелой техники Масло Shell Rimula R6 ME Активная Защита содержит улучшенную многофункциональную систему присадок, которая обеспечивает постоянно адаптирующуюся к условиям эксплуатации защиту. Использование отборных маловязких синтетических масел способствует еще большей активизации защитных свойств масла, позволяя более экономно расходовать топливо без ущерба для ресурса двигателя. В дополнение ко всему, использование Shell Rimula R6 ME снижает затраты на техобслуживание путем увеличения сроков работы масла, а также обеспечивает превосходную защиту от износа, вызванного накоплением сажи, и отложений на поршне и двигателе.


Shell Rimula R6 LM 10W-40

Синтетическое масло для дизельных двигателей тяжелой техники Масло Shell Rimula R6 LM Активная Защита содержит эксклюзивный разработанный в Shell набор “Low-SAPS” присадок, усиленный новейшей и уникальной системой защиты от изнашивания. Надёжность этой защиты укрепляется благодаря использованию в составе синтетических базовых масел, которые увеличивают активность присадок, позволяя продлить срок эксплуатации как масла, так и двигателя. Доказавшие свою надёжность миллионами километров реальной работы, ключевые преимущества: низкий уровень выбросов – способствует предотвращению блокировки сажевых фильтров; сокращение затрат на ТО через продление сроков замены, исключительные противоизносные и поддерживающие чистоту двигателя характеристики, универсальность – возможность применения в дизельных и газовых двигателях тяжёлой техники большинства марок.

Shell Rimula R6 M 10W-40

 Синтетическое масло для дизельных двигателей Shell Rimula R6 M создано при помощи особого мультифункционального пакета присадок и полностью синтетического базового масла для защиты, постоянно адаптирующейся к условиям вождения. Кроме того, защита усиливается синергизмом рецептуры масла, что улучшает его активность, сохраняя отличные эксплуатационные характеристики при увеличенных интервалах замены масла. Также сохраняется отличная защита от износа, образования отложений на поршнях и других поверхностях двигателя, и экономия топлива. Shell Rimula R6 M подходит для использования в большинстве двигателей Евро-IV и Евро-V без сажевых фильтров.

Shell Rimula R6 MS 10W-40

Синтетическое масло для дизельных двигателей тяжелой техники Масло Shell Rimula R6 MS представляет собой сочетание новейшей технологии многофункциональных присадок с полностью синтетическими базовыми маслами, что обеспечивает адаптационную защиту двигателя. Благодаря синергизму композиции достигается: увеличение срока службы масла, что способствует снижению затрат на обслуживание; превосходная защита от износа, вызванного накоплением сажи, и отложений на поршне и двигателе; снижение расхода. Shell Rimula R6 MS подходит для использования в большинстве двигателей стандарта Евро-4 и Евро-5 без сажевых фильтров, а так же двигателях Scania стандарта Евро-6.

Shell Rimula R6 MS 10W-40

Синтетическое масло для дизельных двигателей тяжелой техники Масло Shell Rimula R6 MS представляет собой сочетание новейшей технологии многофункциональных присадок с полностью синтетическими базовыми маслами, что обеспечивает адаптационную защиту двигателя. Благодаря синергизму композиции достигается: увеличение срока службы масла, что способствует снижению затрат на обслуживание; превосходная защита от износа, вызванного накоплением сажи, и отложений на поршне и двигателе; снижение расхода. Shell Rimula R6 MS подходит для использования в большинстве двигателей стандарта Евро-4 и Евро-5 без сажевых фильтров, а так же двигателях Scania стандарта Евро-6.


Shell Rotella T6 0W-40 (CJ-4)

Полностью синтетическое масло для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники — применение в арктических условиях Shell Rotella® T6 Активная защита содержит эксклюзивную технологию присадок «Low-SAPS», усиленную новейшими уникальными противоизносными присадками. Кроме того, защитные свойства масла Shell Rotella T6 0W-40 повышены благодаря использованию синтетических базовых масел. Основные преимущества: совместимость с системами контроля выброса выхлопных газов и защита двигателей в экстремальных условиях эксплуатации.

Shell Rotella T6 5W-40 (CJ-4)

Полностью синтетическое масло для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники — применение в условиях экстремальных температур Масло Shell Rotella® T6 Активная защита™ содержит эксклюзивную технологию присадок Шелл «Low-SAPS», усиленную новейшими уникальными противоизносными присадками. Кроме этого, защитные свойства масла повышены благодаря использованию синтетических базовых масел, повышающих активность присадок, для обеспечения энергосберегающих свойств низковязких масел без потери износостойкости. Основные преимущества: совместимость с системами контроля выброса выхлопных газов, защита двигателей в экстремальных температурах эксплуатации и экономия.



Shell Rimula R5 LM 10W-40

Масло на основе синтетической технологии для дизельных двигателей тяжелой техники Масло Shell Rimula R5 LM Активная Защита содержит эксклюзивный разработанный в Shell пакет присадок “Low-SAPS” для наилучшей совместимости с системами очистки выхлопных газов. Надёжность этой защиты укрепляется благодаря использованию в составе базовых масел на основе синтетических технологий, которые увеличивают эффективность работы масла для постоянной адаптации к дорожным условиям, что сокращает затраты на техническое обслуживание за счет увеличенных интервалов замены масла.

Shell Rimula R5 M 10W-40

Масло на основе синтетической технологии для дизельных двигателей тяжелой техники Масло Shell Rimula R5 M содержит высокоактивную систему присадок, дополненную синтетическими базовыми маслами, что в совокупности повышает эффективность работы масла. Благодаря этой постоянно адаптирующейся к условиям эксплуатации технологии достигается снижение затрат на ТО при сохранении длительного интервала замены масла. Особенно подходит для использования в современных экологически чистых дизельных двигателях тяжелой техники (стандарты Евро 2,3) Mercedes-Benz и MAN.

Shell Rimula R5 LE 10W-30

Масло на основе синтетической технологии для дизельных двигателей тяжелой техники Масло Shell Rimula R5 LE Активная Защита содержит пакет присадок «Low-SAPS» для улучшенной совместимости с самыми последними системами контроля выброса выхлопных газов, обеспечивая энергосбережение. Защитная способность помимо этого обеспечивается за счет использования синтетических базовых масел, которые повышают активность присадок, позволяя экономно расходовать топливо, не ставя при этом под угрозу ресурс двигателя.

Shell Rimula R5 E 10W-40 (CI-4)

Масло на основе синтетических технологий для дизельных двигателей тяжёлой техники Масло Shell Rimula R5 E Активная Защита содержит пакет самых современных высококачественных присадок, позволяющих ему обеспечивать защиту в широком диапазоне давлений и температур, характерных для современных двигателей. В состав Shell Rimula R5 E входят базовые масла, созданные на основе синтетических технологий. Благодаря этому данное масло обладает следующими свойствами: энергосбережение, как следствие снижения расхода топлива, стабильные вязкостные свойства даже в присутствии значительного количества сажи, превосходная защита от изнашивания и исключительная универсальность – одно масло подходит для двигателей различных производителей.

Shell Rimula R4 L 15W-40 (CJ-4)

Всесезонные масла для дизельных двигателей тяжелой техники Масла Shell Rimula R4 L Активная Защита содержат новейшие «Low-SAPS» присадки, которые сохраняют свои защитные свойства даже при самых тяжелых условиях работы, характерных для современных экологически чистых двигателей. Это достигается за счет использования особо чистых базовых масел группы II, повышающих активность присадок. Как следствие, Shell Rimula R4 L обеспечивает значительно более надежную защиту от изнашивания, образования отложений и лучше противостоит загущению масла под действием высоких температур*. Уникальный состав с пониженной зольностью способствует защите катализатора и сажевого фильтра, которыми оснащен современный экологически чистый транспорт. Рекомендованное широким кругом производителей оборудования, масло Shell Rimula R4 L может использоваться как в экологически чистых двигателях (Еuro 4/5, US 2007), так и в технике предыдущего поколения. *по сравнению с маслами предыдущих поколений, таких как API CI-4 и ACEA E7.

Shell Rimula R4 Multi 10W-30

Масло для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники Масло Shell Rimula R4 Multi защищает ваш двигатель в изменяющихся условиях его работы и обеспечивает тройную защиту: низкий уровень износа для увеличения ресурса двигателя, пониженное образование отложений для поддержания его отличной работы и устойчивость к поломкам от перегрева. Масло Shell Rimula R4 Multi обладает рядом одобрений от ведущих производителей двигателей и может применяться во многих тяжелонагруженных дизельных двигателей, с турбонаддувом и без, в условиях магистралей и бездорожья.

Shell Rimula R4 X 15W-40

Масло для дизельных двигателей тяжёлой техники Масло Shell Rimula R4 X содержит тщательно подобранный пакет присадок, подобранных таким образом, чтобы обеспечивать тройную защиту в следующих критичных областях: нейтрализация кислот и борьба с коррозией, снижение износа двигателя и сокращение отложений. Все это обеспечивает снижение затрат на техническое обслуживание и повышает надежность работы двигателя.Shell Rimula R4 X подходит для использования в большинстве двигателей тяжелой техники (без турбонаддува / с турбонаддувом), для дорожного и внедорожного применения и отвечает требованиям спецификаций многих производителей техники.

Shell Rotella DD+ 40

Масло для высоконагруженных двухтактных дизелей Shell Rotella DD+ — это высококачественное моторное масло, разработанное специально для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей, производимых корпорацией Detroit Diesel.  

Shell Caprinus HPD 40

Моторное масло для железнодорожных дизельных двигателей Shell Caprinus HPD 40 – высококачественное картерное масло, презназначенное, главным образом, для мощных американских железнодорожных дизелей General Electric и General Motors Electro-Motive Division (EMD).

Shell Rimula R3 10W

Особенностью масел серии Shell Rimula R3 является проверенная технология, адаптирующаяся к условиям эксплуатации и обеспечивающая дополнительную защиту при любых требованиях конкретного двигателя или оборудования. Имея в своём составе систему активных моющих присадок для поддержания чистоты поршней и других деталей двигателя, Shell Rimula R3 обеспечивает защиту от изнашивания, что увеличивает ресурс двигателя, и предотвращает его загрязнение, что способствует эффективной работе. 

Shell Rimula R3 Multi 10W-30

Масла Shell Rimula R3 Multi Активная Защита содержат современные высокоэффективные присадки, специально подобранные для защиты двигателя в изменяющихся условиях его работы. Отличительной чертой этой адаптивной технологии является обеспечение тройной защиты: пониженный уровень износа способствует продлению срока эксплуатации двигателя, минимальное образование отложений, что обеспечивает стабильную работу двигателя, и устойчивость к поломкам под действием высоких температур, что обеспечивает непрерывную защиту.

Shell Rimula R3+ 30

Особенностью масел серии Shell Rimula R3 Активная Защита является проверенная технология, адаптирующаяся к условиям эксплуатации и обеспечивающая дополнительную защиту при любых требованиях конкретного двигателя или оборудования. Имея в своем составе систему активных моющих присадок для поддержания чистоты поршней и других деталей двигателя, Shell Rimula R3 обеспечивает защиту от износа, что увеличивает ресурс двигателя и предотвращает его загрязнение, способствуя эффективной работе.

Shell Rimula R2 Multi 10W-30


Масла Shell Rimula R2 Multi содержат проверенные комбинации присадок, которые подстраиваются под различные режимы работы двигателя. Они содержат активные моющие присадки, которые связывают частицы загрязнений, сохраняя двигатель чистым. Каждая определенная присадка срабатывает в тот момент, когда необходимо обеспечить надежную и стойкую защиту от образования отложений и износа, одновременно предотвращая загущение масла под действием высоких температур.  

 

REDS R5 .21 5-портовый двигатель багги для соревнований по бездорожью (Turbo Plug) [REDR5]

  • Автомобили и грузовики >
  • Двигатели/топливо >
  • Нитро Двигатели >
  • . 21 (3,5 см3) >
  • Внедорожник >
  • Деталь № REDR5

Читать отзывы

Написать отзыв

  • Просмотреть все (5)

  • Обзор
  • отзывов

Это 5-портовый двигатель для внедорожных багги REDS Engines R5 .21. Двигатель R5 Racing гарантирует производительность благодаря сочетанию легкого веса и невероятной мощности. Благодаря уникальному композитному карбюратору с длинной иглой, коленчатому валу с наклоном из силикона, подшипникам Swiss и конфигурации поршень/втулка ABC, R5 является мощным, простым в настройке и надежным.

R5 производит невероятное количество ворчания и является отличным выбором для трагги в масштабе 1/8 или багги в масштабе 1/8, когда вам нужна огромная мощность!

  • Силиконовый коленчатый вал: Силиконовый впускной наклон помогает уменьшить вращающуюся массу.
  • Карбюратор: Модель R5 оснащена сверхдлинной иглой холостого хода, которая улучшает экономию топлива и гарантирует линейную выходную мощность. Это делает двигатель очень управляемым и легким в управлении на любой местности. Композитная технология обеспечивает невероятную стабильность карбюратора.
  • Легкий вес: При весе 356 граммов двигатель REDS R5 является одним из самых легких двигателей в своем классе. Двигатель был разработан, чтобы быть легким, сохраняя при этом высокую производительность и надежность.
  • Высокоэффективные шарикоподшипники: В двигателе используются шарикоподшипники швейцарского производства. Задний подшипник из высококачественной хромированной стали обеспечивает долгий срок службы и отличную производительность.
  • Система охлаждения: Двигатель рассчитан на максимальное охлаждение благодаря ультраребристому картеру и охлаждаемой камере сгорания.
  • Плоский поршень: В двигателях багги REDS используются плоские поршни, соответствующие конкретной камере сгорания, что обеспечивает высокую производительность и низкий расход топлива. Этот поршень, изготовленный из высокопрочного алюминиевого стержня, является настоящим шедевром инженерной мысли.
  • Сверхлегкий стержень: Легкий, прочный и надежный соединительный стержень высокого качества. Тонкая форма предназначена для минимизации аэродинамического трения. Технология двойной втулки обеспечивает высокую надежность.

Особенности:

  • Легкий, всего 356 г
  • 5-портовый хромированный вкладыш
  • Поршень из заготовки с ЧПУ
  • Отдельная и охлаждаемая камера сгорания
  • 14 мм коленчатый вал с наклоном из силикона
  • Аэродинамический шатун с ножевым лезвием
  • Все шарикоподшипники швейцарского производства
  • Композитный карбюратор с длинной иглой
  • Включает свечу накаливания T5C

Технические характеристики:
Рабочий объем: 3,5 см3

Отверстие: 16,26 мм

Ход: 16,80 мм

Вес: 356 г

Размер переднего подшипника: 7x19x6

Размер заднего подшипника: 14×25,4×6 сталь

Рекомендуемая труба: EFRA 2034, 2069

Этот товар был добавлен в наш каталог 14 марта 2013 г.

Отличный двигатель за свои деньги, имеет плавный диапазон мощности от низов до приличного верха.

Качественная сборка с современным дизайном.

Просмотреть все обзоры (1)

Apache Sling :: Сервлеты и сценарии

Прежде всего Sling ищет ресурс, идентифицируемый по URL-адресу — обычно это путь внутри репозитория JCR, который аннотируется sling:resourceType , которое определяет тип ресурса этого ресурса. Используя этот тип ресурса (который обычно представляет собой относительный путь к ресурсу, например, «мой блог/комментарий»), выполняется поиск сервлетов (или сценариев). Дополнительные сведения о том, как определяется исходный ресурс для определенного URL-адреса запроса, см. в разделе Декомпозиция URL-адреса.

Сервлеты и скрипты сами по себе являются ресурсами в Sling и, следовательно, имеют путь к ресурсу: это либо расположение в репозитории ресурсов, тип ресурса в конфигурации компонента сервлета, либо «виртуальный» путь ресурса пакета (если скрипт предоставляется внутри комплект без установки в репозиторий JCR).

Для получения подробной информации о том, какой сценарий/сервлет выбран при наличии нескольких кандидатов, см. разделы ниже.

Сервлеты могут быть зарегистрированы как службы OSGi. Следующие свойства ссылки на службу оцениваются для сервлетов, определенных как службы OSGi типа javax.servlet.Servlet (все эти имена свойств определены в org.apache.sling.api.servlets.ServletResolverConstants (начиная с API 2.15.2) или org.apache.sling.servlets.resolver.internal.ServletResolverConstants (до API 2.15.2):

Имя Описание
sling.servlet.resourceTypes Типы ресурсов, поддерживаемые сервлетом. Значение свойства должно быть либо одной строкой, либо массивом строк, либо вектором строк. Либо это свойство, либо свойство sling.servlet.paths должны быть установлены, либо сервлет игнорируется. Если установлены оба, сервлет регистрируется обоими способами.
sling.servlet.resourceSuperType Супертип ресурса, указывающий, какой ранее зарегистрированный сервлет может перехватить запрос, если запрос лучше соответствует супертипу ресурса. Значение свойства должно быть одной строкой. Это свойство рассматривается только для регистрации с sling.servlet.resourceTypes . (начиная с версии 2.3.0 API org.apache.sling.api.servlets , версия 2.5.2 пакета org.apache.sling.servlets.resolver )
sling.servlet.selectors Селекторы URL запроса, поддерживаемые сервлетом. Селекторы должны быть настроены так, как они будут указаны в URL-адресе, который представляет собой список строк, разделенных точками, например print.a4 . В случае, если это не пусто, первый(е) селектор(ы) (т.е. тот(е) слева) в URL-адресе запроса должен совпадать, иначе сервлет не выполняется. После этого может следовать сколь угодно много незарегистрированных селекторов. Значение свойства должно быть либо одной строкой, либо массивом строк, либо вектором строк. Это свойство рассматривается только для регистрации с sling.servlet.resourceTypes .
sling.servlet.extensions Расширения URL запроса, поддерживаемые сервлетом для запросов. Значение свойства должно быть либо одной строкой, либо массивом строк, либо вектором строк. Это свойство рассматривается только для регистрации с sling.servlet.resourceTypes .
sling.servlet.methods Методы запроса, поддерживаемые сервлетом. Значение свойства должно быть либо одной строкой, либо массивом строк, либо вектором строк. Это свойство рассматривается только для регистрации с sling.servlet.resourceTypes . Если это свойство отсутствует, значение по умолчанию равно GET и HEAD, независимо от того, какие методы фактически реализуются/обрабатываются сервлетом. Значение * приводит к привязке сервлета ко всем методам.
sling.servlet.paths Список абсолютных путей, по которым сервлет доступен как ресурс. Значение свойства должно быть либо одной строкой, либо массивом строк, либо вектором строк.
Сервлет, использующий это свойство, может быть проигнорирован, если его путь не включен в параметр конфигурации Execution Paths ( servletresolver.paths ) службы SlingServletResolver . Либо это свойство, либо свойство sling.servlet.resourceTypes должны быть установлены, либо сервлет игнорируется. Если установлены оба, сервлет регистрируется обоими способами.
Связывание ресурсов по путям не рекомендуется, см. предостережения при связывании сервлетов по путям ниже.
sling.servlet.paths.strict Если установлено значение true , это включает строгий режим выбора для сервлетов, связанных по пути. В этом режиме для выбора таких сервлетов учитываются указанные выше . extensions , .selectors и .methods сервисные свойства.
Если для этого свойства не установлено значение true , поведение не изменится по сравнению с предыдущими версиями, и при выборе таких сервлетов учитывается только свойство .paths .
Специальное значение .EMPTY. можно использовать для свойств .selectors и .extensions , чтобы требовать, чтобы соответствующие значения запроса были пустыми для выбора сервлета.
Подробности см. в тесте ServletSelectionIT.
Для этих функций требуется модуль org.apache.sling.servlets.resolver версии 2.6.6 или выше.
Связывание ресурсов по путям не рекомендуется, см. предостережения при связывании сервлетов по путям ниже.
sling.servlet.prefix Префикс или числовой индекс, делающий относительные пути абсолютными. Если значением этого свойства является число (int), оно определяет индекс записей пути поиска из преобразователя ресурсов, который будет использоваться в качестве префикса. Определенный путь поиска используется в качестве префикса для монтирования этого сервлета. Число может быть -1, что всегда указывает на последнюю запись поиска. Если указанное значение больше, чем наивысший индекс путей поиска, используется последняя запись. Индекс начинается с 0. Если значение этого свойства является строкой и может быть проанализировано как число, значение обрабатывается так, как если бы оно было числом. Если значением этого свойства является строка, начинающаяся с «/», это значение применяется как префикс, независимо от настроенных путей поиска! Если значение другое, оно игнорируется. Если это свойство не указано, по умолчанию используется конфигурация преобразователя сервлетов sling.
sling.core.servletName Имя, под которым должен быть зарегистрирован сервлет. Это свойство регистрации является необязательным. Если он не задан явно, имя сервлета будет определяться из свойства component.name , service. pid или service.id (в указанном порядке). Это означает, что имя всегда установлено (по крайней мере, последнее свойство всегда гарантируется OSGi).

Для сервлета, зарегистрированного как служба OSGi, который будет использоваться Sling Servlet Resolver, один или оба из sling.servlet.paths или sling.servlet.resourceTypes свойства ссылки на службу должны быть установлены. Если ни один из них не установлен, служба сервлетов игнорируется.

Каждый путь, используемый для регистрации — либо из свойства sling.servlet.paths , либо созданный из других свойств sling.servlet.* — должен быть абсолютным. Любой относительный путь делается абсолютным путем добавления к нему префикса корневого пути. Этот префикс может быть установлен с помощью sling.servlet.prefix служба регистрации имущества. Если это свойство не задано, в качестве префикса используется первая запись в пути поиска ResourceResolver для метода ResourceResolver. getResource(String) . Если эта запись не может быть получена, в качестве префикса используется простая косая черта — /.

Если sling.servlet.methods не указан, сервлет регистрируется только для обработки запросов GET и HEAD. Обязательно перечислите все методы, которые вы хотите обрабатывать этим сервлетом.

Поставщик ресурсов сервлета

ServletMounter прослушивает службы javax.servlet.Servlet . Это относится только к службам OSGi, реализующим javax.servlet.Servlet . Каждый отдельный сервлет будет иметь связанный с ним выделенный экземпляр службы ServletResourceProvider , который предоставит ServletResources в дереве ресурсов на основе свойств регистрации сервлета. Фактический путь к таким ресурсам различается для сервлетов, зарегистрированных по типу, и тех, которые зарегистрированы по пути:

Servlet registered by Full Resource Path
Path . servlet
ResourceType for each selector, extension and method combination one resource with path < тип ресурса>[/[<селектор с разделителем '/'>.][<расширение>][<метод>]].servlet' .

Если для одних и тех же метаданных зарегистрировано несколько сервлетов, в дереве виртуальных ресурсов возвращается сервлет с наивысшим рейтингом. Ресурсы предоставляют следующие свойства:

Имя свойства Описание
sling:resourceType тип ресурса, для которого зарегистрирован сервлет. Равен абсолютному пути к ресурсу.
sling:resourceSuperType супертип ресурса. Является ли sling/bundle/resource , если не указано явно.
servletName имя сервлета 9 полное имя класса базового сервлета

Предупреждения при связывании сервлетов по пути

Привязка сервлетов по путям имеет несколько недостатков по сравнению с привязкой по типам ресурсов, а именно:

  • Доступ к сервлетам с привязкой к пути нельзя контролировать с помощью стандартных списков ACL репозитория JCR
  • сервлеты, привязанные к пути, могут быть зарегистрированы только для пути, а не для типа ресурса (т. е. без обработки суффиксов)
  • , если сервлет с привязкой к пути не активен, например. если пакет отсутствует или не запущен, POST может привести к неожиданным результатам. обычно создается узел в /bin/xyz, который впоследствии перекрывает привязку пути сервлета
  • сопоставление не прозрачно для разработчика, который смотрит только на репозиторий

Учитывая эти недостатки, настоятельно рекомендуется привязывать сервлеты к типам ресурсов, а не к путям.

Режим sling.servlet.paths.strict , описанный на этой странице, немного улучшает ситуацию, позволяя более строго выбирать сервлеты, привязанные к пути, но это лишь незначительные улучшения.

Регистрация сервлета с использованием аннотаций Java

«Новые» (по состоянию на 2018 г.) аннотации сервлетов Sling были представлены Конрадом Виндзусом на сайте adaptTo() 2018.

Если вы работаете со стеком разработки Apache Sling по умолчанию, вы можете использовать либо

  • Аннотации типов свойств компонентов OSGi DS 1. 4 (R7) (введены в DS 1.4/OSGi R7, поддерживаются, поскольку bnd 4.1 используется в bnd-maven-plugin 4.1.0+ и maven-bundle-plugin 4.1.0+ ) ,
  • Аннотации OSGi DS (представлены в DS 1.2/OSGi R5, должным образом поддерживаются с bnd 3.0, используются в maven-bundle-plugin 3.0.0) или
  • Generic Felix SCR или специфичные для Sling @SlingServlet аннотации от Apache Felix Maven SCR Plugin для регистрации ваших сервлетов Sling:

В следующих примерах показан пример кода регистрации сервлетов с помощью Sling

.

  1. Аннотации типов свойств компонента OSGi DS 1.4 (R7) для сервлетов Sling (рекомендуется)

     @Component(service = {Servlet.class})
    @SlingServletResourceTypes(
        resourceTypes="/apps/мой/тип",
        методы = "ПОЛУЧИТЬ",
        расширения = "html",
        селекторы = "привет")
    открытый класс MyServlet расширяет SlingSafeMethodsServlet {
        @Override
        protected void doGet (запрос SlingHttpServletRequest, ответ SlingHttpServletResponse) выдает ServletException, IOException {
            . ..
        }
    }
     

    Это поддерживается только в том случае, если вы используете bnd-maven-plugin или maven-bundle-plugin в версии 4.0.0 или новее и используете Sling, который как минимум совместим с OSGi R6 (DS 1.3). Фактической зависимости времени выполнения от OSGi R7 нет! Конфигурация для bnd-maven-plugin должна выглядеть следующим образом в вашем pom.xml

     <сборка>
      ...
      <плагины>
        <плагин>
          biz.aQute.bnd
          bnd-maven-plugin
          <версия>4.0.0
          <выполнения>
            <исполнение>
              <цели>
                bnd-процесс
              
            
          
        
        ...
      
      ...
    
    ...
    <зависимости>
      ...
      
      <зависимость>
        org.apache.sling
        org.apache. sling.servlets.annotations
        <версия>1.2.4
      
      ...
    
     

    Дополнительные аннотации см. в Javadoc пакета.

    Начиная с версии 1.2.4 org.apache.sling.servlets.annotations вы также можете сгенерировать значение для регистрационного свойства sling.servlet.resourceSuperType , используя свойство аннотации resourceSuperType (его значение по умолчанию — sling/bundle/resource ). Чтобы это свойство учитывалось, ваш экземпляр Sling должен предоставлять версию 9.0137 2.5.2 или новее из пакета org.apache.sling.servlets.resolver .

  2. Простые аннотации OSGi DS 1.2 (используйте, только если вы не можете использовать подход 1.)

     @Компонент(
    сервис = {Сервлет.класс},
    свойство = {
        SLING_SERVLET_RESOURCE_TYPES + "=/приложения/мой/тип"
        SLING_SERVLET_METHODS + "= ПОЛУЧИТЬ",
        SLING_SERVLET_EXTENSIONS + "=html",
        SLING_SERVLET_SELECTORS + "=привет",
      }
    )
    открытый класс MyServlet расширяет SlingSafeMethodsServlet {
        @Override
        protected void doGet (запрос SlingHttpServletRequest, ответ SlingHttpServletResponse) выдает ServletException, IOException {
            . ..
        }
    }
     
  3. Аннотация @SlingServlet (оценивается maven-scr-plugin, используйте только в том случае, если вы не можете использовать ни 1., ни 2.)

     @SlingServlet(
        resourceTypes = "/apps/мой/тип",
        селекторы = "привет",
        расширения = "html",
        методы = "ПОЛУЧИТЬ")
    открытый класс MyServlet расширяет SlingSafeMethodsServlet {
        @Override
        protected void doGet (запрос SlingHttpServletRequest, ответ SlingHttpServletResponse) выдает ServletException, IOException {
            ...
        }
    }
     

Автоматизированные тесты

Модуль панели запуска/тестовых служб содержит тестовые сервлеты, в которых используются различные комбинации вышеуказанных свойств.

Модуль launchpad/integration-tests содержит ряд тестов (например, [ExtensionServletTest|https://github.com/apache/sling-org-apache-sling-launchpad-integration-tests/blob/master/src/main /java/org/apache/sling/launchpad/webapp/integrationtest/servlets/resolution/ExtensionServletTest. java], например), которые проверяют результаты.

Модуль sling-org-apache-sling-servlets-resolver также имеет несколько тестов, которые предоставляют более конкретную информацию об этих механизмах.

Такие тесты запускаются как часть нашего процесса непрерывной интеграции, чтобы продемонстрировать и проверить поведение различных механизмов регистрации сервлетов таким образом, чтобы гарантировать их синхронизацию с фактическим кодом ядра Sling. Если у вас есть идея для дополнительных тестов, патчи приветствуются!

Пример: регистрация по пути

Режим sling.servlet.paths.strict , описанный в следующем примере, предпочтительнее этого более старого способа монтирования сервлетов по пути, где служба сервлета со следующими свойствами:

 sling.servlet.paths = [ "/libs/sling/sample/html", "/libs/sling/sample/txt" ]
 

Зарегистрирован по указанным путям, не требуя присутствия Ресурсов по этим путям.

Прочее sling. servlet.* служебные свойства в этом режиме игнорируются. Чтобы их учесть, используйте sling.servlet.paths.strict режим описан в следующем примере.

См. также предостережения при связывании сервлетов по пути.

Пример: регистрация по пути, строгий режим

Этот строгий режим был добавлен в версии 2.6.6 модуля org.apache.sling.servlets.resolver и является предпочтительным по сравнению со старым режимом, в котором для сервлетов, подключенных к пути, учитывается только путь.

 sling.servlet.paths = [ "/libs/sling/sample/html", "/libs/sling/sample/txt" ]
sling.servlet.paths.strict = истина
sling.servlet.selectors = [ ".EMPTY." ]
sling.servlet.extensions = ["html", "txt", "json"]
sling.servlet.methods = ["ПОЛУЧИТЬ"]
 

Добавлено свойство sling.servlet.paths.strict , позволяющее использовать более строгие критерии для выбора сервлетов, монтируемых по пути.

В приведенном выше примере сервлет монтируется по указанным путям, но только если запрос имеет одно из указанных расширений, использует метод GET и не имеет селекторов. Дополнительную информацию см. в приведенной выше документации по свойству sling.servlet.paths.strict , а также о предостережениях при связывании сервлетов по пути.

Пример: регистрация по типу ресурса и т. д.

 sling.servlet.resourceTypes = ["sling/unused"]
sling.servlet.selectors = [ "img", "вкладка" ]
sling.servlet.extensions = ["html", "txt", "json"]
 

Служба сервлета, зарегистрированная с этими свойствами, зарегистрирована для следующих типов ресурсов:

  • <префикс>/sling/unused/img/html
  • <префикс>/sling/unused/img/txt
  • <префикс>/sling/unused/img/json
  • <префикс>/sling/unused/tab/html
  • <префикс>/sling/unused/tab/txt
  • <префикс>/sling/unused/tab/json

Как объяснялось, сервлет регистрируется для каждой перестановки типов ресурсов, селекторов и расширений. См. выше объяснение sling. servlet.prefix , как определяется <префикс> .

Чаще регистрируют абсолютные типы ресурсов или, по крайней мере, явно определяют sling.servlet.prefix , потому что в противном случае вы в большинстве случаев не уверены, по какому абсолютному пути зарегистрирован сервлет (и, следовательно, по каким другим путям он может быть перезаписан).

Проблемы жизненного цикла сервлета

В спецификации API сервлетов указано следующее относительно жизненного цикла сервлетов:

Контейнер сервлета вызывает метод init ровно один раз после создания экземпляра сервлета.

Это прекрасно работает в обычном контейнере сервлетов, который создает и инициализирует сервлеты. С помощью Sling задачи создания и инициализации разделены:

  • Поставщик службы сервлетов заботится о создании экземпляра сервлета
  • Преобразователь сервлетов Sling выбирает службы сервлетов, инициализирует и уничтожает их по мере необходимости

Таким образом, Sling не может гарантировать, что сервлет инициализируется и уничтожается только один раз за время существования экземпляра объекта сервлета.

Поставщик службы сервлетов, с другой стороны, может справиться с этой ситуацией, удалив экземпляр сервлета после его уничтожения. Механизмом, помогающим провайдеру здесь, является OSGi Service Factory.

Как объяснялось в разделе «Процесс разрешения» выше, сервлет по умолчанию выбирается, если не удается найти сервлет (или сценарий) для текущего типа ресурса. Чтобы сделать предоставление сервлета по умолчанию таким же универсальным, как предоставление сервлетов (или сценариев) по типу ресурса, сервлет по умолчанию выбирается только со специальным типом ресурса sling/servlet/default .

Фактический сервлет или скрипт, вызываемый как сервлет по умолчанию, разрешается точно так же, как и для любого типа ресурса. То есть также для выбора сервлета по умолчанию учитываются селекторы запросов и расширение или метод. Кроме того, сервлет может быть сервлетом, зарегистрированным как служба OSGi, или это может быть сценарий, хранящийся в репозитории или предоставляемый каким-либо пакетом.

Наконец, если даже зарегистрированный сервлет по умолчанию не может быть разрешен для запроса, поскольку ни один из них не был зарегистрирован, пакет сервлет/преобразователь обеспечивает резервный вариант DefaultServlet со следующими функциями:

  • Если для запроса был создан NonExistingResource , DefaultServlet отправляет 404 (не найдено)
  • В противном случае DefaultServlet отправляет 500 (внутренняя ошибка сервера), потому что обычно не менее NonExistingResource должен быть создан

Сценарии внутренне обрабатываются как сервлеты, подробности описаны в Sling Scripting.

Если зарегистрированный сервлет реализует интерфейс OptingServlet, Sling использует метод этого сервлета accepts(SlingHttpServletRequest request) для уточнения процесса разрешения сервлета.

В этом случае сервлет выбирается для обработки текущего запроса только в том случае, если его метод accept возвращает значение true.

Хотя сервлет opting кажется хорошим способом выбора правильного сервлета для обработки запроса, использование сервлета opting не рекомендуется: основная причина в том, что он усложняет обработку запроса, делает его менее прозрачным, что происходит во время запроса и предотвращает оптимизации, такие как кэширование разрешения скрипта оптимальным образом. Других статических опций обычно достаточно для всех случаев использования.

При попытке разрешить сервлет для данного URL-адреса запроса и метода запроса соблюдаются следующие правила порядка, и несколько кандидатов будут соответствовать. Затем выбирается следующий кандидат (если одно правило не приводит к одному победителю, оценивается следующее правило):

  1. Тот, у которого наибольшее количество совпадающих селекторов + расширение
  2. Тот, который зарегистрирован для типа ресурса, наиболее близкого к запрошенному (при обходе иерархии типов ресурсов вверх), см. раздел Наследование типов ресурсов для получения более подробной информации
  3. Тот, у кого наивысший рейтинг обслуживания согласно OSGi Core 8 Chapter 5.