Мазда с роторным двигателем характеристики. Роторный двигатель мазды
История роторных Mazda — DRIVE2
vk.com/r_e_union
Полстолетия назад небольшая компания Toyo Kogyo из Хиросимы, предлагающая свою продукцию под брендом Mazda, пошла на отчаянный шаг. Японцы решились выпускать машины с необычным двигателем Ванкеля, перспективы которого были туманны, как восход солнца в вишневой роще. Глядя на обводы нового концепта RX-Vision, мы вспомнили историю роторных «Мазд», на долгие годы ставших визитной карточкой марки. Наладить выпуск легковых машин президент Toyo Kogyo Дзудзиро Мацуда задумывал еще к 1940-му году, однако этим планам помешала Вторая мировая война.К середине XX века компания хоть и собирала маленькими партиями трехколесные грузовички, но по большей части специализировалась на продукции из пробкового дерева, и мечту Дзудзиро осуществил уже его сын – Тенуджи Мацуда, сменивший отца в 1951 году.Первая легковушка Toyo Kogyo появилась девять лет спустя – это был кей-кар R360 с двухцилиндровым мотором, а также двух- и четырехдверки Carol 360 и Carol 600. Именно тогда начались «золотые шестидесятые» японской экономики, хотя дела в автомобильной индустрии еще оставляли желать лучшего: внутренний рынок находился в очень уязвимом состоянии и местные власти активно обсуждали меры его защиты от наплыва иностранной продукции.

В ходу была идея объединения множества японских производителей в три-четыре конгломерата, и у Toyo Kogyo, казалось, было всего два выхода – отказаться от машин и продолжать обрабатывать пробку или быть «съеденной» более крупной рыбой вроде «Тойоты» или «Датсуна».Ни первый, ни второй вариант Тенуджи Мацуду не устраивал, и он решил сделать ставку на технологии, которых не было бы у конкурентов. R360 и Carol неплохо продавались, но были самыми обычными автомобилями своего времени, а компания нуждалась в чем-то уникальном. Но в чем?

Ответ был найден на другом конце света. В 1959 году Мацуда услышал о роторно-поршневом двигателе, разработкой и усовершенствованием которого занимался Феликс Ванкель вместе с немецкой компанией NSU Motorenwerke AG. Такой двигатель обладал достаточно простой конструкцией, небольшим весом и высокой отдачей при малом объеме. Кроме того, ему были присущи тишина и низкий уровень вибраций, благодаря минимальному количеству подвижных компонентов.

В начале 1960 года Мацуда посетил предприятие NSU в Неккарзульме, изучил потенциал мотора и понял – это именно то, что он искал.За лицензию на использование и совершенствование конструкции немцы получили 280 миллионов иен (около 800 тысяч долларов по курсу того времени) и вскоре «Мазда» сформировала команду из 47 самых перспективных молодых инженеров, получивших от коллег прозвище «47 ронинов» (по аналогии с японским народным преданием). Перед ними была поставлена задача создать собственный мотор на основе двигателя Ванкеля, который бы подошел для массовых автомобилей.Уже тогда было известно о несовершенстве апексов – уплотнений вершин ротора, обеспечивающих герметичность камеры сгорания. Высокий уровень температур и трения, возникающего между апексами и стенками камеры, не сулили двигателю долгой жизни и требовали много масла. На внутреннем покрытии оставалась глубокие борозды, прозванные в компании «дьявольскими царапинами».
Производительность мотора угасала на глазах – первые прототипы «сдувались» уже после 200 часов испытаний. На работы по доводке и тестированию первого мотора ушло около двух лет, за которые в бесполезный металлолом были превращены сотни, а может и тысячи экспериментальных агрегатов.Скептически к новой технологии отнесся даже главный инженер Toyo Kogyo Кеничи Ямамото, а ее доводка потребовала от маленькой компании немаленьких ресурсов. Поговаривали, что суровому и непоколебимому Мацуде приходилось буквально раскланиваться и лебезить перед инвесторами, выпрашивая средства на продолжение проекта.

Устраняя врожденные проблемы двигателя, японцам пришлось придумать новую конструкцию апексов с пружинящим механизмом, а в качестве материала для уплотнителя стенок камеры выбрать самосмазывающийся пирографит с вкраплением алюминия. Это позволило увеличить ресурс мотора до 100 тысяч километров, и к середине 60-х годов Toyo Kogyo была готова к запуску в серию своей первой роторной машины.Использовать инновационный двигатель решили на автомобиле, разработанном «с нуля». Им стало маленькое купе Cosmo Sport vk.com/album-76678613_202089375 (экспортный вариант назывался 110S), дебютировавшее весной 1967 года в Токио. Название модели, появившейся в самый разгар «Космической гонки», намекало на применение в ней самых передовых технологий.

Купе укомплектовали двухсекционным 982-кубовым мотором, работающим с четырехступенчатой «механикой». Сперва двигатель развивал 110 лошадиных сил, однако затем его отдачу увеличили до 130 сил. Разгон с места до 96 километров занимал у Cosmo Sport менее девяти секунд, а максимальная скорость превышала 185 километров в час. За маленьким «Космо» с легким мотором не могли угнаться многие американские одноклассники с громоздкими V8.Еще одним явным преимуществом двигателя был его рабочий объем, не превышавший одного литра, что освобождало покупателей от выплаты повышенного транспортного налога в Японии.Чтобы доказать надежность мотора, японцы выставили Cosmo Sport на 84-часовой гонке на немецком Нюрбургринге, и одна из двух машин, подвергшихся незначительной модернизации, заняла четвертое место в общем зачете, уступив лишь двум Porsche 911 и Lancia Fulvia.
Тем не менее, машина пользовалась невысокой популярностью из-за своей цены, превышавшей полтора миллиона иен — с 1968 по 1972 год первая роторная «Мазда» разошлась тиражом в 1,2 тысячи экземпляров.Сразу же после появления Cosmo Sport японцы задумались о применении нового мотора на более доступном автомобиле — дефорсированный до 100 лошадиных сил двигатель решили использовать на двухдверной версии семейства Familia.

Роторная «Фамилия», стоившая 660 тысяч иен, выходила владельцу существенно дороже модификации с обычным двигателем, но почти втрое дешевле Cosmo Sport. Покупателей даже не отпугнул высокий расход топлива (около 12 литров на 100 километров), и в 1968 году только в одной Японии Familia Rotary Coupe приобрели 7 тысяч человек, а к 1970-му ежегодные продажи перевалили за 30 тысяч. В том же году роторная Mazda Familia вошла в число первых моделей, которые Toyo Kogyo начала официально поставлять на североамериканский рынок.

В США к тому моменту как раз приняли «Закон о чистом воздухе», обязывающий автопроизводителей к 1975 году существенно уменьшить содержание угарного газа, углеводорода и оксидов азота в выхлопах своих машин. Требования по снижению уровня последних соединений вызвали панику у многих компаний, так как процесс уменьшения уровня NOx являлся самым сложным и дорогостоящим.
Тут-то все и вспомнили о роторных моторах, которые были очень «щедры» на углеводород, но отличались значительно меньшими выбросами оксида азота, уровень которых, во-многом, зависит от температур в камере сгорания. В роторном моторе они значительно ниже, чем у стандартных ДВС.Таким образом, роторные «Мазды» не требовали значительных модификаций, чтобы использоваться после 1975 года, а проблему лишнего углеводорода японцы решили при помощи термического дожигателя отработавших газов, впрыскивающего воздух в выхлопной поток для увеличения степени сгорания смеси.Так двигатель Ванкеля стал главным козырем японской компании в ее стратегии на американском рынке. В 1972 году четыре из пяти «Мазд», проданных в США, имели роторный мотор, а к моменту вступления в силу «Закона о чистом воздухе» японцы планировали довести долю таких машин до ста процентов.Роторные модификации появились у купе Luce, моделей Capella (RX-2) vk.com/album-76678613_202089407 и семейства Savanna (RX-3)vk.com/album-76678613_202089425 , ставших первыми в истории машинами с двигателем Ванкеля и автоматической коробкой передач.
В 1973 году интерес к новому типу двигателя достиг своего пика. Даже General Motors каждые шесть месяцев перечисляла на счет NSU по 5 миллионов долларов, чтобы оплатить лицензию на использование роторных технологий (общая стоимость лицензии составила 50 миллионов долларов).Собственные разработки в этой области вели Nissan и Toyota, а Ford пытался всеми силами выкупить пакет акций «Мазды», чтобы получить прямой доступ к технологиям. Впрочем, после того, как японцы дали понять, что роторный мотор никогда не станет частью сделки, переговоры быстро зашли в тупик. В то время как остальные производители находились лишь на стадии экспериментов, Mazda выпустила уже 600 тысяч роторных машин.Однако не все было так гладко. Ахиллесовой пятой двигателей Ванкеля была высокая прожорливость и взлетевшие во время нефтяного кризиса 1973 года цены на горючее сильно поубавили к нему интерес.Американцев и японцев больше не интересовали неэкономичные автомобили. В 1974-м производство роторных «Мазд» сократилось в два раза – с 239 до 118 тысяч экземпляров. К слову, компания больше никогда не выпускала более 100 тысяч таких машин в год.Впрочем, несмотря на топливное эмбарго, Mazda в 1974 году даже представила первый и последний в истории роторный пикап – REPU (Rotary Pickup) vk.com/album-76678613_202089473 , построенный на базе модели B-Series. Он был одной из первых «Мазд», где применили двухсекционный 1302-кубовый мотор 13B, ставший основой для всех последующих роторных двигателей, производимых компанией в течение более чем 30 лет.

110-сильный грузовичок не мог похвастаться выдающимися тяговыми характеристиками — недостаток крутящего момента был слабым местом всех моторов такого типа, — однако на шоссе вполне мог посоревноваться с масл-карами того времени. Ротор раскручивался до семи тысяч оборотов в минуту, позволяя пикапу набирать «сотню» менее чем за 11 секунд — быстрее базового «Мустанга» тех времен.С 1974 по 1978 год было выпущено 15 тысяч таких пикапов, и они по сей день пользуются популярностью у американских автомобильных энтузиастов.У себя на родине Mazda и вовсе предлагала уникальный автомобиль: первый и последний в истории роторный автобус – Parkway Rotary vk.com/album-76678613_202089483 , построенный на базе грузовика Titan.
Модель, оснащенная 135-сильным мотором, показала, что двигатель Ванкеля подходит не только для легковых машин. Роскошный автобус, предлагавшийся с 26- или 13-местным кондиционируемым салоном, отличался особенно мягкой и тихой ездой с минимумом шума и вибраций. С 1974 по 1978 год было выпущено 44 таких машины, из которых до наших дней сохранилось только четыре.

Тогда же, в конце семидесятых, дебютировала самая массовая в истории роторная модель — купе RX-7, выпускавшееся с 1978 vk.com/album-76678613_202089531 по 2002 год vk.com/album-76678613_202089659 . За это время модель успела сменить три поколения и разойтись тиражом свыше 811 тысяч машин.

Первое поколение купе предлагалось с 1,1-литровым мотором мощностью 130 лошадиных сил, отдачу которого в 1983 году повысили до 165 сил за счет турбонагнетателя. Финальная версия третьего поколения RX-7 оснащалась уже 1,3-литровым 280-сильным твин-турбо агрегатом, позволявшим купе разгоняться с нуля до ста километров в час за 5,3 секунды.
Особняком стояло купе Eunos Cosmo vk.com/album-76678613_202089628 , появившееся в 1990 году и ставшее идеологическим последователем оригинального Cosmo Sport. В двухдверке применили двухлитровый двигатель с тремя секциями и двумя турбинами – самый объемный и мощный серийный агрегат такого типа в истории.

Двигатель, развивавший 280 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента, сочетался с четырехступенчатым «автоматом». Купе могло набирать «сотню» за 6,2 секунды, а максимальная скорость составляла 255 километров в час.Mazda Eunos Cosmo имела действительно космическое оборудование для своего времени. Она стала первой в мире машиной, получившей привычную систему GPS-навигации и цветной сенсорный дисплей, через который осуществлялось управление климатической установкой, мобильной связью и аудиосистемой. Впрочем, соответствующей была и стоимость. За шесть лет нашлось всего восемь тысяч желающих заполучить японскую двухдверку по цене большого «Мерседеса» или «Ягуара».

Последней серийной роторной «Маздой» стала четырехдверка RX-8, появившаяся в 2003 году. Ее оснастили 1,3-литровым двухсекционным роторным мотором нового поколения (RENESIS), выдававшим от 190 до 250 сил. Сразу после своего дебюта агрегат, ставший компактней, легче и производительнее, удостоился звания «Лучшего двигателя года», а в 2004-м RX-8 заслужила звание «Автомобиль года в Японии».В первый же год было продано свыше 60 тысяч экземпляров модели, однако впоследствии продажи RX-8 только падали. В Европе спорткар продержался до 2009 года и был выведен с рынка из-за невозможности модернизации мотора под экологический стандарт «Евро-5», а последний на сегодняшний день серийный роторный автомобиль сошел с конвейера в Японии летом 2012 года.
Впрочем, вскоре глава «Мазды» Такаши Яманучи заявил, что компания не собирается сворачивать дальнейшие разработки в области роторных моторов. И не обманул – японцы продолжают гнуть свою роторную линию.

Zoom
На открывшемся 28 октября моторшоу в Токио дебютировало концептуальное спорткупе RX-Vision, которое японцы называют «будущим компании, которое когда-нибудь станет настоящим». Подробностей о переднемоторном заднеприводном прототипе ничтожно мало, но главное, что у него роторный двигатель SkyActive-R нового поколения и легендарное сочетание букв «RX» в названии.
www.drive2.com
История модели - Сайт любителей Mazda RX-8
Мы не будем переписывать заново историю создания самого роторного мотора и Mazda RX-8. Фанаты давно все это знают и перепечатывать первоисточники нет смысла. Остановимся только на самых знаковых событиях в истории «ротора». Надеемся, что даже короткая сводка даст понять всю грандиозность этого изобретения.
Феликс Генрих Ванкель
Вся история роторных моторов начинается с одного человека. Принимая во внимание необычность конструкции и общую трудоемкость вывода на рынок принципиально нового мотора, можно только представить на сколько это был великий инженер, конструктор и вообще Человек. Это Феликс Ванкель.
Считается, что конструкцию нового двигателя Ванкель увидел во сне. Было это летом 1919 года. А самому изобретателю было всего 17 лет. Утром он смог описать свое видение и даже рассказал друзьям о том, что придумал концепт с принципиально новой конструкцией двигателя. Чудес не бывает. Прежде чем появились какие-нибудь эскизы этого изобретения, прошло еще несколько лет. Феликс постигал конструкторскую науку и только к 1924 году оформил на бумаге свое видение в виде эскизов.Потом были долгие годы работы по продвижению исследований этой конструкции. Феликс открыл свою мастерскую. На теоретических исследованиях и практических испытаниях удалось разработать все чертежи нового мотора только к 1927 году. Патент на него был оформлен только в 1936 году. Это было большой заявкой в научно-исследовательских кругах. При поддержке Министерства авиации Германии и других не менее влиятельных компаний работы были продолжены уже на более высоком уровне. Появилась целая исследовательская лаборатория.
В период Второй мировой войны велись активные работы с немецким правительством, BMW и Daimler по применению нового двигателя в авиастроении. Но конец войны и поражение в ней Германии привели к тому, что все труды были вывезены французами, а лаборатория Ванкеля была разрушена. Сам же изобретатель встретил 1946 год в тюрьме, как пособник фашистского режима.
После войны восстановить лабораторию было нелегко. И только в 1951 году Ванкеля пригласили работать в гоночное подразделение мотоциклетной компании NSU, которая славилась применением самых передовых технических решений в своих моделях. В результате этого сотрудничества на свет появился мотоцикл, который в этом же году поставил новый мировой рекорд скорости в 120 миль в час. Забегая вперед, следует сказать, что уже в 1966 году роторный Wankel Spider выигрывает чемпионат Германии по ралли.
В 1957 году был построен первый роторный двигатель, который работал на метаноле. После наработки в 100 часов он был успешно переведен на бензин. Принято считать, что с этого момента начинается коммерческая история роторного двигателя. Компания NSU представила Миру новый двигатель в 1959 году. Главный конструктор NSU внес некоторые изменения в конструкцию мотора, чтобы его было проще запустить в серию, и его общая конструкция больше не менялась, а сам двигатель часто называли «ванкелем» в честь создателя. Правда, компания NSU прекратила свое существование и была поглощена Audi в 1969 году из-за банкротства, вызванного нескончаемыми гарантийными заменами роторных двигателей на серийном образце Ro80. Двигатели гибли из-за постоянной работы в "красной" зоне тахометра. А компания так хотела доказать состоятельность своей модели, что меняла моторы тысячами.
В NSU не делали секрета из новой конструкции и охотно делились патентами со всеми желающими.
Патент был продан огромному количеству всемирно известных машиностроительных компаний (Daimler Benz, GM, Mazda, Citroen, Toyota, Chevrolet, Audi, Nissan, Ford). Весь мир схватился за принципиально новый мотор, который обладал высокой мощностью, малыми габаритами и простотой конструкции. На иллюстрации из японского руководства по роторным двигателям 1981 года можно увидеть, насколько конструкция роторного мотора проще поршневого, и насколько меньше в нем деталей (роторные детали - слева, поршневые - в центре и справа).
Такие преимущества давали дизайнерам и инженерам огромные возможности в работе. Мы покажем лишь самые интересные разработки того периода. Опять же стоит отметить, что самые большие успехи роторные модели показывали в спорте и так и не стали широко применяться в серийной промышленности.
Wankel Spider
Двигатель: односекционный роторныйРабочий объем: 994 см3 (фактически 497 см3) Максимальная мощность: 50 л.с.Коробка передач: 4-ступенчатая механическаяШасси: на несущем кузовеПодвеска: независимая на винтовых пружинахТормоза: дисковые/барабанные Максимальная скорость: 148 км/ч
NSU Ro-80
Автомобиль стал первым в мире седаном с двигателем Ванкеля и первым автомобилем с двухсекционным роторным двигателем.Двигатель: двухсекционный роторныйРабочий объем: 1990 см3 (фактически 995 см3) Максимальная мощность: 115 л.с. Коробка передач: 3-ступенчатая полуавтоматическаяШасси: на несущем кузове Подвеска: независимая на стойках МакФерсонаТормоза: дисковыеКузов: 4-местный седан Максимальная скорость: 172 км/чРасход: 15-17.5 литров на 100 км
Mercedes-Benz C111-FA
За время испытаний этот автомобиль установил несколько мировых рекордов.
4-х секционный роторный мотор350 л.с.4800 куб.см.100 км/ч за 4,8 с.
Citroen GS Birotor
1973 Corvette XP 987 GT
И все же топливный кризис, некоторые недочеты в конструкции, сложность эксплуатации и другие проблемы не дали широко распространиться этим моторам, так что к 1980 году только Мазда продолжала развивать это направление.
Как Мазда шла к созданию RX-8
В 1961 году после подписания соглашения инженеры Мазда ездили в Германию, где собрали все сведения, необходимые для работы над роторным проектом. Сразу по возвращению в Японию были проведены стендовые испытания, которые выявили много сопутствующих проблем. Надо сказать, что на тот момент "Mazda" выпускала в основном мелкие рабочие машины и не имела в своем арснале интересных в мировом масштабе моделей. И руководство решило, что есть смысл решать эти проблемы, чтобы "ротор" стал той самой искрой для всей компании. И в 1963 году было создано легендарное подразделение «RE» (Rotary Engine) Research Department. Это 47 инженеров во главе с Kenichi Yamamoto.
Результатом борьбы с проблемами и улучшением эксплуатационных характеристик стал двухроторный двигатель первой роторной модели купе Mazda Cosmo Sport, который пошел в серию в 1967 году.Объём 2 x 491 см3110 л.с.185 км/ч.
Весь мир уже принял превосходство роторного двигателя над поршневыми в мощности, но вот надежность и ресурс были «ахиллесовой пятой». Для того, чтобы доказать полное превосходство, Мазда участвует в огромном количестве соревнований. И главной проверкой становится участие в 84-часовой Marathon De La Route, проходивший на Нюрбургринге. Там роторная Мазда занимает 4-е место, уступая только Porsche 911.После этого еще одна модификация этой же модели регулярно принимала участие в «24 часа Спа и Ле-Мана», где она проигрывала только 911-ым и BMW.
193 км/ч400 м за 15,8 секунды.
С этого момента Мазда пыталась продвинуть роторный двигатель в серийное производство и гражданские автомобили. Роторы устанавливались в автобусы и пикапы.
Mazda Pickup 13B с роторным двигателем
Единственный в мире роторный автобус Mazda Parkway Rotary 26крейсерская скорость 120 км/ч135 л.с.
Численность автомобилей продолжала расти, появлялись новые модели. И к 70-м годам Мазда начала именовать роторные автомобили приставкой «RX».
Mazda Luce R130
Четверть мили при разгоне с места Luce R130 с двигателем модели 13А объёмом 2 x 655 см3 могла проехать за 16,9 секунд.
С Мазда RX-2 начинается американская история роторов. Мотор стал более экологичным и менее прожорливым, что позволило поставлять его на американский рынок. Автомобиль комплектовался мотором 12А и имел мощность 130 л.с.
Немного позже был выпущен автомобиль Мазда RX3. А еще годом позже - Мазда RX4. На этой модели компания отметила выпуск 5-миллионного автомобиля. Американский рынок начинает потреблять "роторы" тысячами. Это влечет за собой открытие к 1980 году американского подразделения компании.
Специально под американский рынок выпускаются самые комфортные и самые спортивные автомобили с роторными двигателями. Роторный двигатель 13В поглощал меньше топлива и соответствовал американским нормам по чистоте выхлопа.Автомобиль пришелся по душе покупателям, а универсал даже вошел в десятку «Лучших Покупок в диапазоне цен 3500-6000$» по тестам журнала Road&Truck в 1974. Сама машина стоила 4250 долларов.
Мазда с 70-х годов активно принимала участие в ралли. Правда, не столько ради побед и титулов, сколько ради рекламы автомобиля в конкретном регионе. Поэтому роторные машины участвовали только в некоторых этапах чемпионатов мира в строго определенном маркетинговым отделом месте. Соответственно только там они и показывали результаты. А вот национальных титулов хватало: так, в 1975–1980 гг. Род Миллен выиграл целых пять в Новой Зеландии и США. А вот в WRC успехи были исключительно локальными: лучшее, что показали RX-7, – 3-е и 6-е места в греческом «Акрополисе» 1985 года.
Поколение автомобилей Мазда RX-7 считается самым успешным проектом Мазды с двигателем Ванкеля. Многие годы работы слились в удачную модель, которая была выпущена огромным тиражом за более чем 20-летнюю историю. Mazda RX-7 стала воплощением технических изысканий. Автомобиль отличался стильным ярким внешним видом, непревзойденной динамикой, острым рулевым управлением. Прошел многочисленные рестайлинги и совершенствовался от раза к разу. Турбированный мотор 13B-REW (2х654 см. куб.) развивал мощность 255 л.с. Фэйслифтинг проводился в 1996 и 1998 гг., мощность двигателя довели до 280 л.с.
Самая интересная история победы Мазда в гонках. Ле-Ман.
23 июня 1991 года болид Mazda-787B пришел первым в 24-часовой гонке во французском Ле-Ман. Это был первый и единственный случай победы в этом престижном соревновании машины японской марки.
Долгие годы инженеры Мазды улучшали характеристики роторного двигателя. Выпускаемые автомобили имели выдающиеся характеристики. Машины получали медали и титулы в соревнованиях, где решающее значение имела мощность и скорость. Вот только в ресурсе и надежности постоянно был вопрос. Но и эти вопросы потихоньку решались. Следует отметить, что к 1990-му году роторные машины имели только шильдик «Мазда». Остальные производители отказались от производства этого типа двигателей и только с завистью и опаской наблюдали со стороны успехи Мазды. Побаиваясь потерять титулы во всех видах автоспорта, мировая промышленность заговорила о том, чтобы ограничить участие роторного двигателя в соревнованиях на законодательном уровне.
Более 10 лет роторные Мазды принимали участие в этих престижных соревнованиях, улучшая свои результаты. В гонке 1990 года два прототипа сошли с дистанции из-за перегрева двигателя, а третий занял только 20-е место. Но было очевидно преимущество роторного мотора над поршневыми современниками. Спорткомитет заговорил о запрете роторного двигателя, но менеджеры Мазда «выбили» отсрочку на год, оставив последний шанс своему спортивному подразделению на гонках в 1991 году.
На карту было поставлено все. Спортивное подразделение Мазда работало в поте лица. Прототип 787B (2612 см куб., 700 л. с., 607 Нм, 377 км/ч) вобрал в себя самые последние наработки по двигателю Ванкеля. Автомобили были выполнены с разными конструктивными доработками, чтобы повысить шансы на победу. И это принесло результат! Мазда победила!
Было три машины и три «тройки» экипажей:машина под стартовым номером 56 (Пьера Дьюдона, Такаси Йорино, Юдзиро Терада)номер 55 (Фольмер Вейдлер, Джонни Херберт, Бертран Гашо)номер 18 (Маурицио Сандро Сала, Стефан Йоханссен, Дэйв Кеннеди)
Стартовали автомобили с не очень выгодных позиций (19-я, 23-я и 30-я). Ближе к ночи Мазда с номером 55 подобралась вплотную к команде Мерседес (одним из пилотов там был Шумахер). Но Мерседесы уступили дорогу из-за механических проблем. И вот на 22-м часу гонки вперед вышел болид Mazda 787B с Гербертом за рулем. Он даже отказался покидать кокпит в положенный для смены час, чтобы удерживать темп. Он пришел первым, проехав 362 круга (4932,2 км).
Нельзя назвать победу в таких сложнейших гонках «простой». Команда работала «на износ». Инженеры не спали по нескольку дней, опытное производство делало все в максимально сжатые сроки. Пилоты вели борьбу на грани собственных возможностей. Последний (третий) пилот вел машину к победе, пропустив несколько остановок для ТО. Именно он пересек финишную линию и был сразу госпитализирован с диагнозом «обезвоживание» и «переутомление». Поэтому на пьедестале стояли только два пилота (что и видно на всех победных фотографиях).
На следующий год FIA запретила использовать роторные двигатели в гонках спортпрототипов. Так что победа 787В в 1991 году стала еще и единственной в истории Ле Мана победой роторного автомобиля.
Мазда RX-8
Надо признать, что в идеальном понимании спортивного авто, RX-7 последнего поколения с 280-сильным турбированным «ванкелем» так и будет образцом. Двигатель же RX-8, как и сама машина - это компромисс между активным спортом и реальной жизнью. А в реальной жизни нужен был массовый, экологичный, красивый, удобный и полезный в обычной жизни автомобиль. В связи с этим инженерам Мазда пришлось снизить мощность и детурбировать мотор, а кузову придать более гражданский вид, наделив его 4-мя полноценными местами. В результате комплекса работ к 2000 году появился прототип. Его сильно изменили и пустили в серию только в 2002 году.
Конструкторы построили автомобиль вокруг нового роторного агрегата В 13В-REW (Renesis - возрождение). Он стал приемлемо экономичным и потреблял меньше масла, а, главное, соответствовал требованиям экологичности Евро-4, что открывало для него широкий рынок сбыта. Этот силовой агрегат завоевал звание «Двигатель 2003 года».
Характеристики двигателя, его габариты и вес давали конструкторам небывалые возможности.И они этим воспользовались на 100%, создав очень необычный и качественный шедевр автомобилестроения.Это яркое спортивное купе с агрессивным характером, способное полноценно разместить четверых пассажиров. Осталось немало места и для багажа – целых 290 литров.Снаружи же RX-8 не производит впечатления заурядного транспортного средства.Это заднеприводное купе с агрессивным спортивным дизайном.Его подчеркивают широкие передние крылья, развитый воздухозабор и общие боковые линии.
Вся ходовая часть была сделана с нуля для получения абсолютной управляемости и приемлемого уровня комфорта. Развесовка 50/50 и четкое рулевое управление дарят водителю полный и предсказуемый контроль над авто. Колёсная база Mazda RX-8 довольно длинная – 2700 мм, что делает ее очень устойчивой на больших скоростях. Спереди независимая двойная подвеска рычажного типа, а сзади – многозвенная система, которая позволила удерживать в контакте с дорогой задние колеса в любом режиме эксплуатации. А задний привод подарил автомобилю пропуск в мир автоспорта и драйва. Конструкция кузова способна легко переносить тяжелые нагрузки при активном вождении. Этому способствовала нестандартная компоновка 4-х дверного купе с развитым тоннелем в салоне, которые внутри еще и усилен несущей трансмиссию балкой. При этом автомобиль оснащался как механической так и автоматической трансмиссией. Это машина для любого и на каждый день, но с огромным потенциалом.
Внутри автомобиль имеет очень качественную отделку и гармоничный дизайн. Много сделано для того, чтобы ничего не мешало насладиться драйвом в полной мере. Удобный трехспицевый руль, четкий рычаг КПП, подставка под левую ногу, спортивные сиденья с интегрированным подголовником, удобный тахометр и еще много приятных мелочей спортивного характера. Однако, автомобиль не утомит и в длительном путешествии. Все очень удобно, качественная дорогая музыка, есть кондиционер и электропакет.
Необычная компоновка всего автомобиля не вызвала снижения безопасности. В некоторых моментах машина даже прочнее и безопаснее простых дорожных версий. Идеальная управляемость позволяет держать машину под контролем. Этому же способствуют электронные помощники, которые дают слегка «пошалить», но помогут выйти из очень сложной ситуации или предупредят об излишнем лихачестве. Полный набор «подушек» и усиленные ребра кузова, включая боковые силовые элементы в задних дверях спасут от сильных ударов и больших ДТП.
Сегодня уже можно сказать, что все конструктивные решения и работа дизайнеров были не напрасны. Мазда RX-8 уже 10 лет привлекает к себе внимание людей по всему миру.
И стоит только надеяться на то, что это не последний подарок японских инженеров.
Приглашаем обсудить эту статью на клубном форуме >>
rx8.by
Мазда с роторным двигателем характеристики
Mazda RX-8 – прощание Ванкеля
С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной управляемостью. Результатом работы дизайнеров стал стилистический коктейль из овалов и кривых, смешанных друг с другом в идеальных пропорциях. К этому добавилось идеальное распределение веса по осям (ровно по 50 процентов) и рулевое управление с великолепной обратной связью.
Здесь все нацелено на получение удовольствия от вождения. Настройки подвески оптимальные - не слишком жесткие, но и не мягкие. Однако следует быть осторожным при преодолении лежачих полицейских. Дорожный просвет невелик.
Помимо роторного двигателя Mazda RX-8 отличается от конкурентов необычной системой дверей. Кузов лишен центральной стойки и оснащен второй парой небольших дверей, открывающихся назад против направления движения, что облегчает посадку на задний диван.
В теории салон RX-8 рассчитан на 4-х человек. Но сзади поместятся только дети.
Автомобиль стал рекордно популярным и просуществовал на конвейере 9 лет. Всего было произведено более 100 000 экземпляров. Он был вычеркнут из модельного ряда, потому что не соответствовал нормам выбросов Евро-5 (в основном из-за большого расхода масла на угар).
Важно отметить что, несмотря на мнение большинства механиков об RX-8 как экспериментальном автомобиле, спортивная Mazda может похвастаться типичной японской долговечностью. Однако необходимо осознавать тот факт, что в случае чрезмерно «энергичной» эксплуатации двигатель может потребовать серьезного ремонта, так и не доехав до 100 000 км. Капитальный ремонт при этом будет стоить более 2 000 долларов.
Мазду RX-8 можно приобрести по цене от 5 000 долларов. Желательно избегать многочисленных лимитированных версий, которые отличаются высоким уровнем мощности. Ремонт таких модификаций может обойтись гораздо дороже, чем обычных серийных экземпляров.
Интерьер собран из высококачественных материалов, а все детали подогнаны идеально.
Двигатель Ванкеля.
Роторный двигатель не имеет клапанов и ГРМ. Треугольный поршень вращается внутри овального корпуса на эксцентриковом валу. Смесь бензина и воздуха попадает через отверстие в верхней левой части корпуса (на фото). Затем она сжимается, воспламеняется и покидает камеру через отверстие в нижнем левом углу.
Типичные проблемы и неисправности.
Неисправности встречаются крайне редко, но вы должны знать, что Mazda RX-8 страдает рядом назойливых заболеваний. Наиболее серьезное из них касалось в основном копий первых лет производства - до 2006 года. Это затруднения с запуском двигателя из-за перелива топлива. Один из факторов, способствующих недугу – слабый стартер. Крайне важно, после запуска дать поработать мотору хотя бы 10 минут. Если заглушить двигатель прежде, чем он достигнет рабочей температуры, то скорей всего, мотор уже больше не запуститься. В таком случае необходимо выкрутить свечи (придется снять колесо и подкрылок), вынуть предохранитель топливного насоса и крутить стартером так долго, пока в камере сгорания не исчезнет весь «топливный туман». Отдельные владельцы используют другой не менее эффективный запуск роторного двигателя – «с толкача». Но он смертельно опасен для катализатора.
Поршневые уплотнения - слабое место двигателей Renesis (с двумя камерами).
Еще одна распространенная жалоба – мотор RX-8 очень любит кушать масло. Причем, порой приходится доливать целый литр уже после 2 000 км пробега. А масло для нормальной работы силового агрегата требуется только очень высокого качества, которое, как известно, не дешево.
Порой встречается и разгерметизация камер сгорания. Основные симптомы - падение мощности и проблемы с запуском. Некоторые владельцы считают, что регистрационный знак установлен в неудачном месте. Он перекрывает часть воздухозаборника, что ухудшает охлаждение двигателя и ускоряет его износ.
Трансмиссия.
Следует остерегаться копий с автоматической коробкой передач. Производитель даже был вынужден для версий с АКПП сократить мощность двигателя с 232 до 192 л.с. Автомат не выдерживал нагрузок от мотора, максимальная мощность которого достигалась при 9000 об/мин. Помимо АКПП, в зависимости от года выпуска и рынка назначения, устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Последняя предназначалась для самых мощных модификаций.
В быту?
Четырех дверное купе вполне можно рассматривать в качестве автомобиля для повседневного использования. Проблема только в расходе топлива. Среднее значение составляет 11 л/100 км. Но это при спокойной манере движения. Однако чаще всего владельцы водят автомобиль активно - на спортивный манер. В таком режиме расход топлива редко опускается ниже 15 литров. Азарта добавляет отличная управляемость и очень точное рулевое управление.
Микробагажник не слишком удобен в обиходе и вмещает всего 290 литров. В конце концов, это спортивный автомобиль.
Последний экземпляр Mazda RX-8 вышел со сборочного конвейера в 2012 году. Одновременно с RX-8 закончилась целая эпоха серийных роторных двигателей Ванкеля, которая продлилась 45 лет.
Технические характеристики.
Двигатель | бензин |
Рабочий объем | 2 х 1308 см3 |
Количество цилиндров/клапанов | 2 ротора / нет |
Максимальная мощность | 232 л.с. |
Макс. крутящий момент | 210 Нм |
Максимальная скорость | 235 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6.4 с |
Средний расход, л/100 км | 15.8 |
vvm-auto.ru
АВТОМОБИЛИСТ
Главная - Каталог автомобилей - MazdaMazda RX-8 — спортивный автомобиль производства японской компании Mazda, обновлённый вариант модели RX-7. Впервые его прототип (тогда ещё носивший название RX-Evolve) был продемонстрирован в Детройте в 2000-м году. Затем, примерно год спустя, в Токио демонстрировалась уже пробная версия с роторным двигателем Renesis. При небольшом объёме двигателя машина наделена спортивным характером, что, соответственно, сказывается на расходе топлива.
Стандартный вариант двигателя выдаёт 192 л. с.(220 Н·м) и сочетается с 5-ступенчатой МКП или 4-х ступенчатой АКП, топ-версия Hi Power (RX-8 HP), наделённая более сложной системой впуска, — 231 л. с. (211 Н·м) сочетается с 6-ступенчатой МКП. На некоторых рынках за доплату предлагается 6-ступенчатая АКП с ручным переключением передач.
Автомобиль Mazda RX-8 — четырёхместное заднеприводное спорт-купе с уникальными распашными дверями без стойки. Кажется, что в машине только две двери, но если открыть переднюю дверь, виден рычаг для открытия задней двери. RX-8 выпускается в Японии с 2003 года. Этот автомобиль единственный в мире работает на серийно выпускаемом двухсекционном роторном двигателе Renesis.
Выглядит стильно не только снаружи, но и внутри. В салоне можно обнаружить массу занятных деталей: треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; интересные «колодцы» приборов. Сиденья в передней части обладают выраженными подпорами в зоне бёдер, поясницы и плечей.
Модель 2010 года Mazda RX-8 получила обновлённый передний и задний бампер, новые светодиодные фары, а также 90-миллиметровые выхлопные трубы. Новинкой в линейке Mazda стала автоматическая шестиступенчатая коробка переключения передач Activematic, которая заменит нынешнюю четырёхскоростную в версии Luxury. Mazda RX-8 с коробкой Activematic оснастят 1,3-литровым двигателем мощностью 215 л. с., а версию с ручной коробкой — прежним агрегатом мощностью 231 л. с. и крутящим моментом 211 Н·м.
Кроме того, инженеры компании разработали новую геометрию задней подвески и усилили общую жёсткость конструкции. Это позволяет снизить уровень шума и вибрации внутри салона.
Революционная Mazda RX-8 совершила настоящий переворот в образе мышления.
Помимо отлично сбалансированных двигателя и трансмиссии, Mazda RX-8 оснащена совершенной подвеской, которая за счет высокой жесткости в поперечном направлении обеспечивает превосходную управляемость и устойчивость движения. Благодаря большой колесной базе и увеличенным колесным аркам Mazda RX-8 до последнего дюйма выглядит настоящим спортивным купе.
Яркая внешность RX-8 сочетается с совершенно новой, революционной системой четырех дверей без центральных стоек, которая обеспечивает легкий и удобный доступ в салон водителю и трем пассажирам. Не часто встретишь автомобиль, в котором выдающаяся динамика сочетается со столь высоким уровнем практичности.
Технические характеристики Мазда RX-8
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4435 мм |
Ширина | 1770 |
Высота | 1340 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передняя | 1500 мм |
Колея задняя | 1505 мм |
Дорожный просвет | 135 мм |
Объем багажника минимальный | 290 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1308 см3 |
Мощность | 192 л.с. |
При оборотах | 7000 |
Крутящий момент | 216/2500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | - |
Расположение цилиндров | Роторный |
Количество цилиндров | 2 ротора |
Степень сжатия | 10 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 5 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 4.44 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 223 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 7.2 c |
Расход топлива в городе | 15.1 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 8.3 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 10.8 л/100км |
Объем топливного бака | 61 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1330 кг |
Допустимая полная масса | 1728 кг |
Размер шин | 225/55 R16 |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4427 мм |
Ширина | 1770 |
Высота | 1340 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передняя | 1500 мм |
Колея задняя | 1505 мм |
Дорожный просвет | 135 мм |
Объем багажника максимальный | 290 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1.3 см3 |
Мощность | 215 л.с. |
При оборотах | 7500 |
Крутящий момент | 216/7500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 2 ротора |
Степень сжатия | 10 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (авто) | 6 |
Тип передней подвески | Независимая, пружинная |
Тип задней подвески | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Расход топлива в городе | 13.1 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 9.4 л/100км |
Объем топливного бака | 61 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1395 кг |
Допустимая полная масса | 1748 кг |
Размер шин | 225/55R16 |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4435 мм |
Ширина | 1770 |
Высота | 1340 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передняя | 1500 мм |
Колея задняя | 1505 мм |
Дорожный просвет | 135 мм |
Объем багажника минимальный | 290 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1308 см3 |
Мощность | 240 л.с. |
При оборотах | 8200 |
Крутящий момент | 216/7500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | - |
Расположение цилиндров | Роторный |
Количество цилиндров | 2 ротора |
Степень сжатия | 10 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 6 |
Кол-во передач (авто) | - |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 240 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 6.5 c |
Расход топлива Смешанный цикл | 11.4 л/100км |
Объем топливного бака | 61 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1330 кг |
Допустимая полная масса | 1728 кг |
Размер шин | 245/45 R18 |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4325 мм |
Ширина | 1780 |
Высота | 1330 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передняя | 1490 мм |
Колея задняя | 1500 мм |
Дорожный просвет | 135 мм |
Объем багажника минимальный | 290 л |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем багажника максимальный | 1308 см3 |
Мощность | 250 л.с. |
При оборотах | 8500 |
Крутящий момент | 216/7500 н*м |
Система питания | Распределенный впрыск |
Наличие турбонадува | - |
Газораспределительный механизм | - |
Расположение цилиндров | Роторный |
Количество цилиндров | 4 |
Степень сжатия | 10 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | АИ-95 |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех) | 6 |
Кол-во передач (авто) | - |
Передаточное отношение главной пары | 4.44 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка |
Тип задней подвески | Винтовая пружина |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Усилитель руля | + |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Время разгона (0-100 км/ч) | 6.5 c |
Расход топлива в городе | 15.8 л/100км |
Расход топлива на шоссе | 8.9 л/100км |
Расход топлива Смешанный цикл | 11.4 л/100км |
Объем топливного бака | 61 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1345 кг |
Допустимая полная масса | 1820 кг |
Размер шин | 245/45 R19 |
www.avtoprofy.ru
Тестируем родстер Mazda RX-8: Смышленый малыш
Мощь двигателя и дерзкий нрав, ну конечно же двигатель пообъемнее, вот чего ищут любители покататься с ветерком. Ведь у автомобилистов сложился стереотип, что большую мощность нельзя снять с двигателя маленького объема. Но все это не про роторный двигатель.
У владельцев быстрых авто и поклонников скоростной езды, объем двигателя в 1,3 литра может вызвать разве что ухмылку, но не в случае с Mazda RX-8, выпускаемой одноименной японской автомобилестроительной компанией с 2003 по 2012 год.
Особенности дизайна
Тест-драйв автомобиля данной модели интересен сам по себе, так как речь идет о достаточно компактном спорткаре с агрессивным внешним дизайном. Столь необычная и эффектная машина немного не укладывается в классическое определение спорткупе.
Мало того, что она имеет вместо двух, 4 боковые двери, распахивающиеся в разные стороны, так еще и центральная стойка отсутствует в своем обычном виде, немного ломая стремительный силуэт авто.
Так что в некотором роде Mazda RX-8 – это видоизмененная версия четырехдверного седана.
То, что задние двери авто открываются против движения – это несомненный плюс, но попасть через них в салон можно лишь при условии предварительного открытия передних. А это уже создает определенные неудобства.
На рынке спорткупе с вместительным багажником на 290 литров позиционировалось, как самое что ни на есть настоящее четырехместное авто. Тем не менее, тест-драйв показал, что посадочная формула «2+2» была бы в данном случае более уместной, так как сзади реально комфортно разместиться могут разве что дети либо люди низкого роста.
Эти неудобства немного компенсируются тем, что каждому седоку предоставляется отдельное, достаточно комфортное глубокое ковшеобразное кресло. Это стало возможным благодаря тому, что вся Mazda RX-8 как бы разделена пополам высоким центральным тоннелем.
Двигатель, как основная «фишка» модели
Однако главная «изюминка» данной модели заключается вовсе не в оригинальном внешнем виде или салоне, а, как это ни странно – в двигателе. Речь идет о роторно-поршневом моторе Renesis, объемом 1,3 л.
Советуем прочитать: Как работает полный привод Мазда СХ 5Стоит отметить, что RX-8 от компании Mazda – это единственный автомобиль с двигателем Ванкеля, выпускаемый серийно.
За счет отсутствия клапанов, поршней и распредвалов, данный агрегат не только проще привычных многим атмосферных моторов и турбодвигателей, но и на порядок легче и надежнее, что подтверждает тест-драйв.
Любопытен тот факт, что компанией выпускалось несколько версий авто, отличавшихся друг от друга исключительно мощностью движка:
- 192 л.с. при 7000 об/мин;
- 210 л.с. при 7200 об/мин;
- 231 л.с. при 8200 об/мин;
- 250 л.с. при 8500 об/мин.
Великолепным дополнением широкого рабочего диапазона двигателя Mazda RX-8 является хорошая коробка переключения передач. Например, на 2-й скорости можно без труда разогнать авто до 100 км/ч и более, а потом запросто переключиться сразу на 6-ю. Для мотора такие «скачки» не являются проблемой, и тест-драйв это подтвердил.
По качеству не уступают коробке передач и тормоза, эффективность которых при экстренной остановке заслуживает самых лестных слов. Безусловно, частично заслуга в этом принадлежит и низкопрофильным шинам Bridgestone.
Завышенные «аппетиты» авто
Представить тест-драйв без анализа расхода горюче-смазочных материалов, таких как автомасло и бензин, достаточно проблематично. Правда, в этом плане Mazda RX-8 скорее проигрывает, ведь экономичностью похвастаться данное авто уж точно не может. Причина «прожорливости» кроется в специфической форме камеры сгорания все того же роторно-поршневого мотора.
20-25 литров рекомендованного компанией-производителем бензина марки АИ-98 на 100 км пробега при активной езде на высоких оборотах – это норма. Да и масло доливать придется достаточно часто – порядка 1 литра на каждую тысячу километров пробега.
Как известно, не последнюю роль в расходе топлива и масла играет стиль вождения. Плюс ко всему, тест-драйв в очередной раз подтвердил, что двигатель данной модели в обязательном порядке нуждается в прогреве.
Советуем прочитать: Реальный расход топлива автомобиля Мазда СХ 7Пренебрежение этим правилом чревато:
- быстрым выходом из строя, ввиду того, что высокие обороты «на холодную» действуют на роторно-поршневой мотор губительно;
- снижением мощности.
Если «аппетиты» Mazda RX-8 и ресурс роторного двигателя в 100 тыс. км вас не пугают, то данное спорткупе с отличным сочетанием практичности и «драйверских» качеств, удостовериться в которых помог тест-драйв, вполне может подойти для повседневного использования, к тому же практичности, маневренности и удобства автомобилю данной марки не занимать.
Стоит отметить, что японская автомобилестроительная компания намерена уже в 2017 году выпустить приемника данного спортивного купе, который планируется оснастить турбированным роторным бензиновым двигателем, мощностью в 455 лошадиных сил.
imazda.ru
Mazda RX-8 — описание модели
Mazda RX-8 – заднеприводное спорт-купе. Но в отличие от большинства купе, эта модель не двух-, а четырех-местная.
Это единственный в мире автомобиль, работающий на серийно выпускаемом роторном двигателе Renesis ( двигателе Ванкеля).
RX-8 является ярким подтверждением девиза компании Mazda: « Не бойтесь выделяться среди окружающих и делайте это с удовольствием!»
Изюминкой модели являются распашные двери. Кажется, что в машине только две двери: на передних дверях ручки малозаметны, а на задних их нет вообще.
Заднее наклонное панорамное стекло позаимствовано у Cosmo Sport, первого автомобиля Mazda с роторным двигателем.
Дизайн салона тоже очень интересен. Здесь все напоминает о сердце автомобиля – роторном двигателе, который имеет треугольную форму. «Треугольный мотив» присутствует во всем: выемки в спинках сидений, ручка коробки передач и т.д.

История создания
К предкам Mazda RX-8 можно отнести несколько моделей. Это и большое купе Mazda Eunos , которое выпускалось в начале 90-х, и спортивный Mazda 787В. Но с 1995 года компания выпускала лишь один автомобиль с роторно-поршневым двигателем – купе Mazda RX-7. Его и принято считать основным прототипом «восьмерки».
История Mazda RX-8 неразрывно связана с историей роторного двигателя ( этот двигатель преобразует энергию сгорающих газов в механическую с помощью ротора, а если проще поршня). Малые размеры двигателя улучшают управляемость, уменьшают массу и позволяют сделать автомобиль более вместительным.
В 1961 году инженеры Mazda ездили в Германию, где изучали характеристики роторных двигателей. По приезду домой компанией было создано легендарное подразделение «Rotary Engine» (RE).
Результатом их работы стал двигатель первой роторной модели Mazda Cosmo Sport купе, появившейся в 1967 году.
С этого момента Mazda начала продвигать двигатель в серийное производство и стала пытаться установить его на гражданские модели.
К 1970-м годам роторные двигатели Mazda получили приставку RX. Поколение автомобилей Mazda RX-7 считается самым успешным поколением роторных автомобилей Mazda. Автомобиль отличался броской внешностью, непревзойденной динамикой и отличной управляемостью. RX-7 так и остался образцом спортивного автомобиля в чистом виде.
«Восьмерка» задумывалась как компромисс между активным спортом и бытом, а в повседневной жизни необходим массовый, экологичный и удобный автомобиль. Поэтому пришлось снизить мощность и детурбировать мотор. По сути появился новый роторный агрегат – двигатель В-13В- REW Renesis (Возрождение). Он стал более экономичным, потреблял на 50% меньше масла, соответствовал требованиям экологичности Evro -4 – все это открывало ему широкий рынок сбыта. В 2003 году он получил звание «Двигатель года» и «Лучший новый двигатель года». На его основе и создали новую Mazda.
В 2000 году в Детройте был продемонстрирован прототип RX-Evolve. В 2002 году в Токио состоялся дебют Mazda RX-8.
В 2010 году появилась обновленная версия модели. Новшеством для Mazda стала установленная на эту модель шестиступенчатая автоматическая коробка передач Activematic. Кроме того была разработана новая геометрия задней подвески и усилена общая жесткость кузова. За счет этого снизился уровень шума и вибрации внутри автомобиля.
С 2011 года периодически велись разговоры о прекращении выпуска Mazda RX-8. Последний раз подобная информация поступала летом 2012 года.

Технологические особенности
Двигатель Renesis необычайно компактный. Благодаря этому «восьмерка» имеет целый ряд технологических особенностей. Во-первых, все массивные агрегаты сдвинуты ближе к центру машины, двигатель и бензобак находятся внутри колесной базы. Благодаря этому автомобиль обладает практически идеальной развесовкой по осям – 50:50. Следовательно, у автомобиля не только улучшенная стабильность и устойчивость, но и отличная управляемость.
Во-вторых, благодаря все той же компактности двигателя, салон удалось сделать очень вместительным. Двигатель перемещен на 4 см ниже и на 6 см ближе к центру(относительно задних сидений) , чем в предшествующей модели. Соответственно кресло водителя тоже удалось продвинуть вперед на 8 см, тем самым увеличив пространство для ног задних пассажиров.

Следует сказать отдельно об оригинальных распашных дверях (система Freestyle). Открыв передние двери, можно увидеть рычаг для открытия задних. Причем задние двери открываются против хода движения. Центральная стойка между дверями отсутствует, но задние двери укреплены вертикальными силовыми брусьями.
Жесткость и прочность кузова от этого не нарушены. Причиной тому мощный центральный тоннель внутри салона. Именно на него завязан основной силовой каркас автомобиля.
Конструкция кузова позволяет легко переносить тяжелые нагрузки при активном вождении.
Вся ходовая часть была сделана с нуля.
Передняя подвеска – двухрычажная типа МакФерсон, задняя – многорычажная. Продленные звенья задней подвески помогают сохранить правильную геометрию и удерживать 18-дюймовые покрышки в контакте с дорогой все время. Любопытно, что в задней оси применен самоблокирующийся межосевой дифференциал.
С 2004 года машина работает на двух видах топлива: экологический водород и бензин.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Отличная разгонная динамика, замечательная управляемость, возможность возить пассажиров на задних сиденьях. RX-8 обеспечивает лучший в классе тормозной путь.
Использование роторного двигателя – несомненное преимущество, ведь этот двигатель имеет массу положительных характеристик (недорогой, уникальный и т.д.). Но у любой медали есть две стороны, и тот же самый ротор является как плюсом, так и минусом модели. Ведь его обслуживание отличается от традиционного. Между тем ломается он часто, а вот найти сервис не очень просто.
Минусом также является то, что нет продольной регулировки руля. Кроме того управление двигателем и сцеплением требует определенных навыков.
Интересные факты
Mazda RX-8 стала главной героиней серии комиксов «Revved» («Газ в пол»). По сюжету автомобиль наделен рядом сверхъестественных способностей.
Автомобиль можно увидеть в музыкальном клипе Бритни Спирс «Me Against The Music». Именно на RX-8 по сюжету исполнительница приезжает в ночной клуб.
Mazda RX-8 была участницей серии гоночных видеоигр Need for speed.
Также Mazda RX-8 сыграла в нескольких кинофильмах. На этой машине разъезжает ведьма Алиса (Жанна Фриске) в «Ночном дозоре», а в фильме «Бен-10:инопланетный рой» восьмерка является машиной главного героя.
Цифры и награды
Лучший автомобиль Японии 2003 года
Лучший спортивный автомобиль США 2004 года.
По версии журнала Car and Driver с 2004 г. по 2006 г. автомобиль входил в десятку лучших в мире.
blamper.ru
nskgauto.ru
У Mazda появились новые идеи использования роторного двигателя
23 май 2017

Компания Mazda — последняя кто оставался верным роторному двигателю. Однако, и она прекратила производство моделей с таким типом силового агрегата из-за его низкой надежности и, в первую очередь, возросших экологических требований
Пару лет назад японцы заявили, что рассматривают возможность возродить роторный мотор, однако, в прошлом году заявили, что про него можно забыть.
Однако, в новой статье в официальном журнале Mazda, который называется Zoom-Zoom, Mazda опять раздразнила своих поклонников рассуждениями о роторном двигателе. «В качестве основного двигателя роторный мотор не очень хорошо из-за постоянно изменяющихся нагрузок. Но при постоянных оптимальных оборотах работая в качестве генератора он идеален, — говорится в материале. — Не удивительно, что Mazda продолжает эксперименты с использованием этих восхитительных компактных двигателей (он на две трети меньше бензинового или дизельного двигателя). Он может использоваться в качестве генератора или «расширителя диапазона». Есть и другие варианты. Роторные двигатели могут работать на водороде, который также экологически чистый, ведь при его сгорании образуется только пар».
В компании не дают никаких комментариев явно поддерживая шумиху вокруг роторного двигателя. По неподтвержденной информации будущее прояснится в сентябре этого года, когда Mazda и расскажет о новом роторном двигателе.
Впрочем, большинство все равно бы хотело видеть роторный двигатель на спортивной модели. Но Mazda решительно отказалась делать серийным концепт RX-Vision, который бы стать наследником RX-8…
Вас заинтересует:
При написании новости использовалась информация:Mazda
Комментарии к новости
Оставить комментарийwww.motorpage.ru
технические характеристики, плюсы и минусы
Далеко не каждый автолюбитель знает о том, что существуют не только классические поршневые двигатели, но и роторные. Это обусловлено крайней редкостью последних. Единственный производитель в мире, серийно занимающийся выпуском автомобилей с роторным двигателем — «Мазда». Давайте более подробно рассмотрим ключевые особенности данного мотора.
В качестве примера возьмем самый популярный роторный двигатель «Мазда RX8» — 13B MSP.
Общие сведения
Мотор 13B MSP имеет общепринятое и известное название Renesis, которое и будет фигурировать в данной статье. Хотелось бы отметить, что он получил звание «Двигатель года» в далеком 2003-м. Не будем слишком углубляться в историю изобретения, скажем лишь то, что придуман принцип работы такого мотора был Феликсом Ванкелем и Вальтером Фройде в 1954 году, хотя первые разработки начались еще в 30-х.
В 1958 году компания NSU выпустила первый в мире автомобиль с роторно-поршневым двигателем (в далнейшем РПД). А спустя несколько лет компания «Мазда» стала изготавливать РПД на собственных мощностях. Поэтому и в настоящее время только данная компания обладает огромным опытом использования роторно-поршневых двигателей в автомобилях.
Вкратце о принципе работы РПД и преимуществах
Конструкция мотора имеет статор, который является аналогом блока цилиндров в классическом ДВС, а также ротор, являющийся, по сути, поршневой. Эксцентриковый вал исполняет обязанности коленвала. Собственно, используется такой механизм, как апекс, который применяется для изоляции камер внутреннего сгорания. Это одна из наиболее тяжелонагруженных деталей в плане перепада температур.
Такой мотор обладает целым рядом преимуществ. Роторный двигатель «Мазда RX8», обзор которого будет выполнен в данной статье, является крайне компактным. Он имеет намного меньше деталей, нежели обычный поршневой. Это, без всякого сомнения, увеличивает его надежность. Отдача в данном случае также гораздо выше. Объема в 1,3 литра вполне достаточно чтобы добиться мощности в 250 лошадиных сил.
Недостатки Renesis
Как вы уже наверняка догадались, широкого распространения моторы подобного типа не получили. И на это есть целый ряд весомых причин. Во-первых, низкий ресурс двигателя. Конструкция выполнена таким образом, что через определенный пробег узел выходит из строя. Конечно, классический поршневой двигатель тоже отрабатывает свое, но это уже совсем другая история.
Сколько проработает РПД, зависит от стиля вождения, но в большинстве случаев пробег останавливается на отметке 100 000 км. Конечно, бывали случаи, когда мотор ходил и 200 000 км, но это уже, скорее, исключение из правил, нежели штатная ситуация. Сам по себе РПД считается расходником, поэтому чаще всего его меняют просто на новый.
Не для спокойной езды
Роторный двигатель «Мазда RX8», технические характеристики которого рассмотрены в обзоре, приобретается зачастую для высоких скоростей и ощущения постоянного драйва. Работа на высоких оборотах хоть и наносит меньше вреда, нежели поршневому мотору, но все же существенно снижает ресурс. Обычно отметка падает до 80 000 км, а в некоторых случаях и до 50 000 км. Дальше идет либо капремонт и переборка, либо же установка нового мотора.
Есть и еще один важный нюанс — РПД не терпит перегревов, хотя и склонен к ним. Именно поэтому нужно крайне внимательно следить за исправностью системы охлаждения на автомобиле. Вовремя менять антифриз, термостат и другие расходники. Так как минимальная экономия может вылиться в максимальные затраты.
Более капризный
Так как работает роторный двигатель «Мазда RX8» зачастую в экстремальных условиях, то его нужно тщательно обслуживать. В частности, это касается регулярности замены масла. Желательно выполнять данную процедуру раз в 5 000 км. Учитывая, что замена масла в данном моторе частичная, проблемой это быть не должно. Затягивать крайне не рекомендуется, так как можно «попасть» на новый двигатель, даже капремонт не поможет.
Как было отмечено немного выше, апекс — один из самых нагруженных элементов системы. Данная пластина является уплотнителем между камерами сгорания. Поэтому она постоянно под нагрузкой от перепада температур и давления. Частично конструкторам удалось решить проблему с её износом, использовав высоколегированную сталь. Тем не менее апекс выходит из строя обычно в первую очередь.
Поиск СТО — целая наука
Даже сегодня далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт такого двигателя. В России таких СТО, может, и насобирается десяток, которые располагаются в основном в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Ну а что же делать владельцам такого автомобиля в провинции, совершенно непонятно. Это один из ключевых факторов, которые не дают людям покупать машины с подобным мотором.
Но даже если сервис с такими специалистами и найдется, то где же взять запчасти? Их придется заказывать и, скорее всего, ждать нужно будет долго. Конечно, роторный двигатель «Мазда RX8», ресурс которого и так невелик, может уменьшиться благодаря неквалифицированным сотрудникам сервиса. Поэтому куда-нибудь отдавать авто тоже не хочется. Скорее всего, и заявленная сумма на ремонт РПД будет просто удивительной, но это уже зависит от наглости конкретно взятого моториста.
Усовершенствование двигателя Renesis
Компания «Мазда» после выпуска RX-7 учла нек
hochyvseznat.ru
Мазда роторный двигатель — а что такое роторный двигатель и почему мазда rx-8 сделала ставку именно на него — 22 ответа
Мазда rx 8 двигатель
В разделе Авто, Мото на вопрос а что такое роторный двигатель и почему мазда rx-8 сделала ставку именно на него заданный автором Dgohn krasin лучший ответ это В роторном двигателе нет поршней, шатунов и колен. вала. Там принципиально другая конструкция. Посмотри лучше в энциклопедии.Но у таких двигателей на много выше КПД, а вот ресурс меньше.
Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: а что такое роторный двигатель и почему мазда rx-8 сделала ставку именно на него
Ответ от черносотенный[гуру]Обычный ДВС (двигатель внутренного сгорания) он состоит из стаканов, в которых ходят цилиндры, а туда для того что бы эти цилиндры двигать впрыскивают горючку...Роторный двигатель - это тупо объем в котором подобие винта, туда вливается бешенное кол-во топливо, которое бешенно горит и тем самым раскручивает этот винт... маленький объем и бешенная мощность - вот что надо для rx-8... плюс не забывай... это же фишка 😉
Ответ от Европейский[гуру]Роторный двигатель это двигатель внутреннего сгорания, в котором энергия сгорающих газов преобразуется в механическую с помощью ротора, совершающего вращательное или вращательно-возвратное движение относительно корпуса.Короче говоря не поршень ходит вверх-вниз а крутится ротор. У мазды с ротором только модели RX выпускались, причём в самой высшей комплектации роторный двигатель оснащён турбонаддувом. Автомобиль с роторным двигателем имеет свой особенный шарм и тот, кому придётся по душе высокооборотистый мотор с совершенно иным поведением, нежели классический ДВС - говорят с ротора не слезет. Пример тому отечественные роторные двигатели, устанавливаемые на ВАЗ под заказ - очень много молодых ребят, любящих скорость ездят на них! Роторный двигатель не ремонтируется - там меняется ротор в сборе. Ресурс не форсированного отечественного ротора около 50 т. км. Мощность роторных двигателей на порядок выше обычных бензиновых при гораздо меньшем литьраже! У них выше КПД, но и выше расходники - например такой двигатель прожорливо употребляет масло, которое заливается в больших количествах при езде "в пол". Форсированной Mazda RX-7 с форсированным роторным турбомотором может понадобиться литра 3 качественного масла на 100 км отжига!Роторный двигатель в разрезе можно посмотреть тут
Ответ от 2 ответа[гуру]Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Mazda RX-8 на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Mazda RX-8
Роторный двигатель Mazda на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Роторный двигатель Mazda
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Роторный Двигатель Мазда Rx8 Отзывы. Авто Новости. 1km-auto
Mazda представила концепт спорткара с роторным двигателем RX-VISION
В скором времени весь мир увидит роторное «сердце» нового поколения от компании Mazda, названное SKYACTIV-R в честь группы инженеров. Такой движок получило концептуальный Mazda RX-Vision Concept, которое, предположительно, станет предвестником RX9. Дебют купе состоялся в рамках автосалона в Токио.
Стоит напомнить, что ранее мотор, подобный вышеуказанному, был установлен на Mazda RX 8 и RX 7, но из-за низкого качества эти модели большим спросом не пользовались. Тем не менее руководство компании отметило, что мнение о таких движках, которое на данный момент бытует, в скором времени изменится.
В компании подчеркивают, что новый движок будет разительно отличаться от предшественников. Новое «сердце», которое соответствует всем экостандартам, не будет потреблять масло. Вдобавок у мотора будет хороший крутящий момент.
Представители компании намереваются установить вместе с новым «сердцем» электрифицированную коробку передач, патент на которую уже подан.
Есть информация, что движком Ванкеля сможет похвастать модель RX9, которая станет преемником RX7 и RX 8. Больше, к сожалению, информации о «девятке» нет.
Mazda представила спорткар с роторным двигателем RX-VISION
Японская автомобильная компания Mazda представила концептуальный спорткар с роторным двигателем RX-VISION на Токийском международном автосалоне. Новинку презентовали в фирменном дизайне KODO.
Фото: kolesa.kz
Представители компании сообщили, что двигатель такого типа вправе существовать и автокомпания готова развеять прежние негативные отзывы о роторном двигателе. Следует отметить, что роторные моторы специалисты компании установили на автомашины Mazda RX8 и RX7. Из-за того, что двигатели были низкого качества, данные марки автомобилей не пользовались особой популярностью.
Специалисты компании сообщили, что новый роторный мотор будет совершенно непохожим на своего предшественника. Новое купе Mazda RX-Vision Concept оснастили инновационной роторной установкой SKYACTIV-R, названной в честь группы инженеров. Автомобиль будет стильным и современным, его оборудовали спортивной выхлопной системой, с двойными патрубками.
Известно, что автокомпания подала патент на установление в новом двигателе электрифицированной коробки передач. Есть информация о том, что новый роторный двигатель установят в Mazda RX9, которая будет представителем от RX7 и RX8. Официальной информации о точных технических характеристиках новой RX9 пока нет.
Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Их много.
Девочки и мальчики.
Хочу RX8 просто ужасно, но меня пугают что там, без вариантов, летит двигатель после восьми тысяч и его уже не починить.
Я полазил в сети и нашел что там каждые сто тысяч (а с нашими дорогами лучше каждые шестьдесят) менять какие-то загадочные Уплотнения .
Скажите, пожалуйста, правда ли это и если да - то что такое эти Уплотнения и можно ли их поменять в нашей своеобразной стране?
Заранее, спасибо.
Сообщение отредактировал YuraL - Apr 11 2008, 08:58
Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8
После повышения таможенных пошлин в году любителям мощных заднеприводных автомобилей все труднее: старый автопарк изнашивается, а привезти в РБ что-то с большим мотором неприлично дорого. Тем не менее белорусам все еще доступна подержанная Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем объемом всего 1,3 л и мощностью от 192 до 231 л.с.
Регистрация: 22.06.12
В идеале все выглядит здорово: минимум деталей, максимум простоты и отдачи. По габаритам роторный мотор существенно меньше поршневых двигателей и занимает не так много места. При этом РПД способен выдерживать высокие обороты, вибронагруженность меньше. Из-за меньшего числа деталей двигатель имеет малую инертность, а значит в ответ на газ раскручивается моментально#33
Многие автопроизводители в свое время отказались от разработок РПД, хотя патент на производство двигателя купили: Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota. Серьезно роторами некоторое время занимался ВАЗ. А еще был такой автомобиль как NSU Ro 80, с 1967 года выпускавшийся несколько лет с роторным двигателем объемом 995 куб.см мощностью 113 л.с. Но в итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля, добившись весьма неплохих результатов. И сегодня мы на станции, специализирующуюся на ремонте двигателей Mazda RX-7 и RX-8.
Это сообщение отредактировал ddm2003 - 6.05. - 11:40
Отзыв владельца
Как-то я с девушкой решил прогуляться по нашему местному авторынку, и тут я увидел её-блестящую, красивую, спортивную, и честно как ребенок сразу обговорил с продавцом цену, и через 2 дня забрал её. Ничего не проверял, никакой диагностики, просто увидел купил. Честно эта машина завораживает с первого взгляда!
Изначально брал как вторую, ну проблемы с деньгами, я решил продать мой любимый мерседес, оставив одну мазду, о чем я очень сильно пожалел. Нет того комфорта, того качества, тишины в салоне, там скрипит, там трещит. Заводская музыка на ней просто ужас! Хотя 4 колонки но играют очень плохо. А ещё она жрет очень много бензина 98-го и при этом не так уж и быстро разгоняется. Наравне с бензином ест масло, а масло совсем не дешевое))
Дальше хуже… Поехав как-то раз в знакомый мне сервис, где я обслуживал мерседес, посмотреть ходовую, сделать диагностику, на машину все смотрели как на какой-то космический корабль. И отправили меня на другой сервис, где занимаются именно маздами RX-8.
И там начались ужасы))) В основном насчет двигателя. Оказалось что он скоро вот вот должен умереть. Я был вообще в шоке узнав что мотор ходит 60-70 тысяч. Мне назвали примерный ценник за ремонт: 90-120т. Начались сборы денег в копилочку, на ремонт это чудесного роторного двигателя, внутри которого по какой-то хитрой траектории летают сумашедшие треугольники)) Собрал, заказал запчасти. Ждал)) Пришли)) Разобрали мотор, оказалось что там всё максимально плохо, надо ещё меня то то то. В итоге у меня с работой это всё село в 170 т Как считаете это нормально? Ремонт в половину стоимости авто. И кстати после ремонта она более 60 тысяч точно не проедет. Это ещё 60 в лучшем случае)).
После ремонта, желание ездить на этой роторной красотке у меня совсем пропало. Расход бензина сумашедший, масло надо смотреть каждый день и боясь очередной кончины мотора я начал её продавать. Продавал около 5 месяцев. Перекрестился, больше я на мазду RX-8 в своей жизни не сяду)))
Вот такая чудесная машинка. Если бы я жил в США бед бы не знал. В нашей любимой Росии плохой бензин поэтому двигатель быстро разваливается))
Всем удачи с роторными маздами)))
Паспортные данные
- Двигатель 1.3 (200 л.с.)
- Машина 2004 года выпуска, покупалась в 2010 году
- Mazda RX-8 выпускается с 2003 года
Текст написан пять лет назад
Источники: http://poehali1.ru/autonews/mazda-predstavila-kontsept-sportkara-s-rotornym-dvigatelem-rx-vision, http://www.corpomir.ru/21656-Mazda-predstavila-sportkar-s-rotornym-dvigatelem-RXVISION.html, http://mazdaclub.ua/forum/index.php?showtopic=3922st=60, http://www.yaplakal.com/forum11/topic802160.html, http://www.drive2.ru/r/mazda/288230376151833586/
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru