Сапунит двигатель дизель: Сапунит дизельный двигатель: что это значит, симптомы, причины неисправности, последствия, как устранить

Дизель сапунит но масло не ест

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т.д.).

Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.

Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.

Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.

Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т. п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Дизельный двигатель славится большей приемистостью по сравнению со своим бензиновым собратом. Даже при меньшем количестве лошадиных сил он способен дать фору более мощному бензиновому агрегату. Тем не менее, нередко приходится слышать от автовладельцев о проблемах с “дизелем”. Например, о том, что в их транспортном средстве сапунит дизельный двигатель. Сегодня мы расскажем, что это такое, стоит ли опасаться и как с этим бороться.

Что значит сапунит дизельный двигатель

Если говорят, что дизельный двигатель сапунит, то это означает, что в картере силовой установки в результате сгорания топлива регулярно накапливаются пары газов. Подобная ситуация приводит к тому, что накопившийся объем выбросов начинает оказывать давление на все содержимое двигателя изнутри. Первыми симптомами является испарение сизого дыма над маслоналивной горловиной бачка. В более запущенных ситуациях проблема проявляется утечками смазочной жидкости в местах уплотнительных соединений.

Так почему же данный процесс получил именно такое название? Дело в том, что в конструкции ДВС сапун представляет собой специальный вентиляционный клапан, который как раз и призван спускать излишки давления в силовой установке. Как только, уровень нарастает до предельной отметки, устройство срабатывает, выравнивания показатели с атмосферным столбом. Отсюда и пошло слово “сапунить”, проще говоря, избавляться от излишков давления в моторе. Не всегда дизельный двигатель сапунит по причине неисправности, определенный процент утечки смазывающей жидкости всегда закладывается производителем.

Почему сапунит дизельный двигатель

Существует множество причин, по которым из мотора может начать вытекать масло, одна из них — это естественный износ поршневой группы. Под воздействием силы трения стенки цилиндров постепенно стачиваются и уже не могут обеспечить необходимый тепловой зазор. Как следствие, поршневые кольца также теряют упругость, а еще хуже лопаются, после чего моторное масло начинает поступать в камеру сгорания, а отработанные газы просачиваться в картер. В такой ситуации помимо двигателя начинает страдать еще и выхлопная система, в которой со временем забивается катализатор и появляется нагар на корпусе глушителя.

При этом автомобиль может сигнализировать о выходе строя цилиндропоршневой группы световой индикацией на панели приборов. Чтобы удостовериться в правильности постановки диагноза, необходимо провести замер компрессии в двигателе, если приборы показывают значение менее 11 единиц, то проблема связана с износом колец.

Еще одна причина — неисправность системы вентиляции картера. При нормальной работе вентиляции, как только давление достигает максимальной отметки, должен срабатывать специальный клапан, чтобы выравнивать показания с атмосферным столбом. Но, загрязнение клапанного фильтра или поломка механизма его срабатывания нарушают этот процесс. Что приводит к тому, что двигатель начинает сапунить.

Также масляные подтеки на силовой установке могут появляться как признаки механического повреждения гильзы цилиндра, износа сальников или деформации втулок. Любое снижение уплотнительных характеристик и герметичности деталей, и узлов двигателя приводить к тому, что даже при небольшом давлении масло начинает просачиваться через эти отверстия наружу.

Читайте также: Что такое сапун двигателя , как он устроен и как работает.

Как устранить неисправность

Если вы точно уверены в причинах, по которым ваш дизельный двигатель начал сапунить, самое время приступать к их устранению.

Проблемы с вентиляцией картера устраняются сравнительно легко, необходимо отрегулировать или заменить сбрасывающий клапан вместе с фильтром, ответственным за очистку отработанных газов. Также, возможно, проблема решится и за счет небольшой очистки самого сапуна, если механизм сброса функционирует корректно. Если масло вытекает через неплотные соединения, необходимо заменить прокладки и сальники в соответствующих частях конструкции. В остальных случаях вам предстоит почти капительный ремонт двигателя.

Но, не стоит забывать, что небольшие масляные подтеки на корпусе дизельного двигателя – это естественный процесс, который обусловлен конструктивными особенностями данного агрегата. Поэтому, если расход масла носит умеренный характер, а в поведении мотора и электроники не наблюдается никаких отклонений, то заниматься переборкой мотора нет смысла.

Сапунящий дизельный двигатель – явление довольно обыденное и часто встречающееся как на новых машинах, так и на автомобилях с пробегом. Полностью победить данную проблему практически невозможно. Главное — контролировать текущий расход масла и при появлении очевидных симптомов перерасхода незамедлительно выполнить полноценную диагностику мотора.

Серьезные последствия для транспортного средства могут наступить только в том случае, если вы полностью игнорируете проблему, а уровень давления отработанных газов в двигателе в разы превышает установленные производителем нормы.

Читайте также: Почему масло попадает в воздушный фильтр и что делать в таких случаях.

Видео на тему

Под понятием того, что двигатель сапунит, стоит понимать появление дымления из маслозаливной горловины, течей моторного масла в различных местах, обусловленных конструкцией ДВС (сапун), а также в области расположения многочисленных уплотнений (сальников). Необходимо отметить, что немного сапунить может даже относительно новый дизель или бензиновый мотор.

Сапун представляет собой устройство, которое является клапаном. Данный клапан служит для того, чтобы уравнивать давление в емкостях различного назначения путем сообщения с атмосферой. В ДВС сапун уравнивает внутреннее давление в картере двигателя с внешним атмосферным.

Дело в том, что часть газов в цилиндре порывается через уплотнительные кольца и попадает в картер двигателя, создавая избыточное давление. Для решения этой проблемы была создана система вентиляции картерных газов.

Читайте в этой статье

Почему давления в картере растет

Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

Система вентиляции картера двигателя

Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

Почему сапунит дизельный двигатель после капитального ремонта

Содержание

Товарищи, мотор 1С TOYOTA, слегка сапунит, вывел трубку картерных газов под днище на улицу, чтоб не кидало масло во впуск и зафиксировал её так, чтоб она ничем не забилась и ничё в неё не попадало. Отверстие, куда входил сапун во впуске, заглушил.
Вопрос таков: не чревато ли это плохими последствиями для двигла?

Комментарии 43

Лучше сделать маслоуловитель и все.

зачем?препятствия для выхода картерных газов не создается, и вот еще что: последний раз замечал что сапунит, когда лил одно масло, масло немного подъедало и последний раз при замене залил другой брэнд и жор ушел, недавно скидывал шланг сапуна и газов не было как на холостых, так и при нагрузке. так что грешу на прежнее масло — сильный угар у него был.

1) Маслоуловитель это не препятствие.
2) Газы идти должны. По тихому, но должны. Если не идут вот это уже вопрос тревожный. Сапунить должно по любому. Спроси любого моториста. Просто у старых моторов это происходит сильнее.

о не препятствии я говорил про свой вариант, я знаю что такое маслоуловитель
может и совсем немного сапунило, но при нынешних темп. определить это сложно, т.к идет пар.а мотор 70 т. км только после полной капиталки

Он никогда не помешает 🙂

Это да. В сильные морозы может замерзнуть и выдавить сальники. Дизели сапунят с новья, и им это не страшно, так что лучше вернуть сапун назад.

это я учел и на этот случай, на стыке двух шлангов, когда я удлинял сапун, я поставил слабенький хомут так, чтоб из-под него не секло, но в случае закупорки шланга он мог легко разъединиться

У меня не так давно выведенный на улицу сапун перемерз, давление картерных газов увеличилось и масло начало херачить изо всех щелей, в том числе и в турбину.
Чем это чревато на дизеле все знают.

всё что не выведено за габариты кузова — будет в салоне.
достаточно укоротить трубу глушителя на 20см и посмотреть. весь выхлоп потащит в салон, хоть он и сзади, а на скорости особенно.
и картерные газы будут в салоне. это совсем не то чем хорошо бы дышать.
нужно ставить маслоотделитель.

в салон газы не идут, я его вывел на уровне рычага КП

без разницы. всё равно будет тащить.
облей задний бампер бензином или ацетоном и проехайся. всё сразу узнаешь 😉

ну уже несколько тыщ проехал и ниче не тянет.
а на счет вони в салоне — я это давно прошел когда до ремонта ездил на ушатанном, дымящем как истребитель движке, и знаю как газы тянет через багажник в салон

nnskyline был два часа назад
Ответ на комментарий Ingute, написанный 4 часа назад
о причинах увеличенного прорыва газов я знаю, но сапунит совсем чуть-чуть и то если дать много оборотов, масло почти не ест, мотор после ремонта прошел 70 т.км, думаю особого припятствия вентиляции моя переделка не создаст, а вот коллектор впускной сейчас абсолютно чистый.
сори. попутал авторов…

Я тоже так сделал, только поставил циклонник от спринтера. По началу дымело ужасно, но уже тыщи через 3 стал замечать, что практически дымка не видно. Сейча проехал уже около 15 тыщ. не дымит вообще. После установки циклонника заливал Хай-Гир антинагар.
Вообще мое мнение, что все эти мероприятия помогли раскоксовать кольца, улучшилась компрессия, следовательно меньше стал прорыв в картер ОГ. Недавно снимал форсунки — все чистенькие, до этого же были в саже и коксе. Турбина не гонит, пробег на данный момент 265000.

циклонник — это фильтр что ли?

циклонник — это фильтр что ли?

нет. Это что то вроде улитки, на стенках в результате завихрений масло скапливается и стекает обратно по шлангу в крышку ГБЦ либо в отстойник

Я тоже так сделал, только поставил циклонник от спринтера. По началу дымело ужасно, но уже тыщи через 3 стал замечать, что практически дымка не видно. Сейча проехал уже около 15 тыщ. не дымит вообще. После установки циклонника заливал Хай-Гир антинагар.
Вообще мое мнение, что все эти мероприятия помогли раскоксовать кольца, улучшилась компрессия, следовательно меньше стал прорыв в картер ОГ. Недавно снимал форсунки — все чистенькие, до этого же были в саже и коксе. Турбина не гонит, пробег на данный момент 265000.

как эт пробег мотора после кап ремонта 70к и уже сапун снял? не хюндай а джигуль какойто и ли у кого то руки кривые ну или ноги тяжелые…

Акриворукий с чего это ты выдумал что его 70 тыщ назад капиталили?

да еще называют маслоуловитель.на дизеле фильтр воздушный как забьется так ощутимо масло тянет.пришлось впускной чистить.

…а там и до разноса двигателя не далеко

Если быть точным, то при помощи этой трубки должно создаваться разряжение в картере, а если через неё гонит масло в впускной коллектор, то это первейшее подозрение на повышение давления в картере(кольца, царапины на поршне или стенках цилиндра и т.п.), лучшим решением будет поставить маслоотделитель и вернуть трубку на старое место

Прежде чем отвечать на вопрос: «Почему сапунит двигатель?», необходимо разобраться, что конкретно подразумевается под этой формулировкой. Как правило, такая фраза характеризует проявление избыточных газов в силовой установке. Характерными признаками этого явления можно считать дым из горловины, куда заливают масло, утечка рабочей смазки в различных частях мотора (сапун, сальники и т. д.).

Как ни странно, но если двигатель засапунил, о какой-либо поломке говорить рано, надо разбираться, в чем причина, так как это явление может проявляться не только в агрегатах с большим пробегом, но и в совершенно новых установках, как бензиновых, так и дизельных.

Сапун, это специальное устройство клапанного типа, предназначенное для выравнивания давления внутри картера силовой установки с давлением окружающей среды. Процесс довольно прост, при нарастании давления выше атмосферного, открывается клапан и выпускает излишки паров наружу, тем самым проветривая картер и выводя газы.

Рост давления в картере

При работе двигателя в его цилиндрах возникает высокое давление, как результат высвобождения энергии от процесса горения. В нормальных условиях отработанные газы должны выводиться из мотора в атмосферу. Однако если уплотнения между цилиндром и уплотнительными кольцами нарушено, часть газов может прорваться и попасть в картер установки, после чего там образуется избыточное давление. Решением этой проблемы было создание системы вентиляции газов в картере.

Бывают моменты, когда система не может справиться с большим наплывом отработанных газов, и удалить их, как это предусмотрено. В этом случае двигатель начинает активно расходовать масло, происходят утечки через сальники и уплотнения, были моменты, когда масляный щуп выдавливался из горловины от переизбытка сил газов.

Самые первые, простые моторы в качестве отвода избыточных газов имели отверстие со специальным отражателем масла, во избежание его перерасхода. В современных агрегатах лишние газы поступают к воздушному фильтру, а оттуда снова в мотор, некоторые конструкции попросту выводят их в коллектор.

Симптомы

Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

Причины неисправности

Причин может быть несколько, основные из них:

  • Загрязнение и выход из строя системы вентиляции картера;
  • Неисправности цилиндропоршневой группы;
  • Поломки в головке блока цилиндров.

Для точного определения, что конкретно привело к нехарактерному поведению, необходимо выполнить диагностику состояния силовой установки с привлечением специалистов.

Вентиляция картера

Неприятность и опасность явления заключается в том, что пользователь не всегда вовремя способен выявить признаки нехарактерного поведения. В результате, запущенная проблема может привести к серьезным последствиям и намного усугубить ситуацию.

Перестав работать, вентиляция картера не сбрасывает излишки давления в атмосферу, а накапливает их внутри картера силовой установки. Со временем, когда давление достигает критической отметки, происходит выброс накопившихся газов через фильтр.

Как правило, это явление сопровождается громким хлопком. Самое плохое развитие ситуации, может привести к серьёзной поломке деталей двигателя.

Дабы избежать неприятностей и не усугубить их поломкой, при первых признаках неисправности системы вентиляции и сапуна необходимо как можно быстрей промыть их. Устранение неполадок можно провести двумя простыми способами: разобрать сапун и отмыть все необходимые детали и фильтр от отложений, или же добавить в масло специальную моющую присадку, которая устранит все грязные образования.

Поршневые кольца

Одной из причин того, что силовая установка сапунит может быть неполадки с поршневыми кольцами. В процессе работы мотора, часть отработанных газов просачивается в картер мотора. С течением времени давление повышается, и они начинают искать выход из замкнутого пространства. Вследствие того, что система вентиляции забита, газы начинают выходить из всех возможных щелей в уплотнениях и сальниках.

Неисправность колец ведет к росту давления в картере, а это в свою очередь приводит к переизбытку расхода масла. Какая-то часть его выдавливается через щуп, какая-то через уплотнения, образую течь. Некоторое масло, через не плотно прилегающие кольца, попадает в рабочую камеру и выгорает там вместе с топливом.

Иногда все эти симптомы сопровождаются миганием лампочки на приборной панели автомобиля, сигнализирующей о поломке в моторе. Для подтверждения диагноза необходимо произвести замер компрессии силового агрегата. Компрессия меньше 11 единиц, в каком либо цилиндре в совокупности с остальными явлениями говорит о залегании колец. Что бы устранить неисправность необходимо разобрать установку и произвести ремонт.

Проводя ремонт, разберите поршни и проведите полную диагностику колец. При их залегании необходимо снять кольца, выполнять процедуру надо с особой аккуратностью, что бы ни сломать детали. После снятия, требуется полная очистка колец и поршней от нагара и отложений, особое внимание необходимо уделить канавкам, коррозия, образовавшаяся в них, должна быть полностью устранена.

Установив поршни и кольца после очистки на место, необходимо убедиться, что отсутствует люфт между поверхностью цилиндра и колец. В противном случае, кольца надо будет заменить новыми.

Цилиндропоршневая группа

В случае, если проверка показала отсутствие проблем с вентиляцией картера и кольцами, следующей часто встречающейся возможной причиной может быть повреждение поверхностей гильзы цилиндров. Для устранения дефекта необходимо отшлифовать поверхности и установить новые кольца ремонтного размера. При большом износе цилиндров, расточки двигателя не избежать.

Сапунить мотор может по причине износа клапанов, сальников, втулок и т.п. В любом случае, для точного диагноза и устранения причины требуется полная диагностика и проверка мотора специалистом.

Часто водители спрашивают, почему сапунит двигатель, причины и последствия этой неисправности. Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать для чего используется в автомобиле сапун. Эта система предназначена для сброса лишнего давления из картера, а также для его вентиляции и отвода образующихся в процессе работы газов.

На первых автомобильных двигателях эта система представляла собой простое отверстие прикрытое сеточкой для избегания потерь масла. В более поздних конструкциях газы выводятся в корпус воздушного фильтра или в выпускной коллектор. Многие проблемы с мотором косвенно связаны именно с ним.

Содержание

Что это такое?

Почему сапунит двигатель? Причины и последствия проблемы могут быть разнообразными. Для начала следует определиться с симптомами этой неисправности.

Иногда можно наблюдать как из всех открытых отверстий двигателя вырывается дым похожий на выхлопной. Это может происходить через воздушный фильтр, через маслозаливную горловину и так далее. Обычно одновременно с этим происходит повышение расхода масла. Вот это и называется – двигатель сапунит. Это основные симптомы. Иногда из отверстия выстреливает так, что открывается крышка капота. Это происходит при резком нарушении вентиляции картера.

Причины

Они могут быть связаны как с системой вентиляции картера, так и с проблемами в самом движке:

  • Загрязнение системы вентиляции;
  • Залегание колец;
  • Проблемы с цилиндропоршневой группой.

Как видите, этот симптом может указывать на самые проблемы. Пути решения у всех вариантов разные. Для более точного указания причины обязательно пройдите диагностику двигателя.

Система вентиляции

Пожалуй, это самая опасная проблема. Если во всех остальных случаях это являлась следствием неисправности, то здесь проблема может привести к серьезной поломке.

Чуть выше рассказывалось о «выстреле» из сапуна, это и есть последствия засора вентиляции. Забившееся вентиляционное отверстие не обеспечивает своевременный сброс давления образующегося в картере двигателя. В один не очень прекрасный момент происходит резкий выброс газов через засор в фильтре. Трубка, соединяющая сапун с коллектором вылетает с резким хлопком. Чем изрядно пугает водителя и окружающих людей.

Причем это самый простой вариант. Бывали случаи, когда газами разрывало клапанную крышку, ломало детали двигателя, вырывало поддон.

В связи с этим, обязательно при первых признаках проблемы, промойте систему вентиляции картера. Сделать это можно, добавив в масло специальную присадку. Она устранит засор в фильтре сапуна. Также можно руками его разобрать и промыть фильтр самостоятельно в бензине.

Залегание колец

Частой причиной такого явления является проблема с поршневыми кольцами. При этом часть отработанных газов попадает в картер двигателя. Газы при повышенном давлении начинают искать выход. В итоге можно увидеть вылетающий из всех щелей выхлоп. Одновременно с этим наблюдается повышение расхода масла. Часть его выдавливает через щуп, другая часть, попадая в камеру сгорания, выгорает вместе с топливом. По сути, эта причина является следствием неисправности.

Часто о такой проблеме может говорить загоревшийся «чек» на приборной панели. Все дело в изменении состава отработанных газов. Поэтому при совпадении таких показаний на приборной панели и сапунения двигателя следует сразу проверять состояние двигателя. Для этого проверьте компрессию. Если хоть в одном «котле» показатель меньше 11 очков, то придется разбирать мотор и устранять неисправность.

Сняв поршни, нужно осмотреть кольца. Возможно они просто залегли. Для устранения проблемы снимите кольца. Делать это нужно очень аккуратно, сломав одно кольцо вам, придется покупать весь комплект. Сняв их, обработайте внутреннюю поверхность наждачной бумагой. Возьмите пару полотен по металлу, скрепите их между собой и удалите коррозию из канавок. После чего поставьте кольца на место (следите, чтобы замки не располагались друг над другом) и проверьте, как они поместятся в цилиндр. Если поршень с кольцами там болтается, то придется ставить новые кольца.

Цилиндропоршневая группа. Проблема есть, но это не связанно с вентиляцией и кольцами? Скорее всего, у машины повреждены гильзы цилиндров. Для устранения неисправности следует отшлифовать цилиндры и установить новые поршня, имеющие ремонтные размеры.

Заключение. Иногда водители сталкиваются с непонятным дымом, появляющимся из двигателя. Обычно вместе с этим наблюдается повышенный расход масла. Вот поэтому многие автолюбители и задаются вопросом, почему сапунит двигатель. Причиной этого явления могут быть проблемы с повышенным износом некоторых деталей мотора, а в качестве последствий можно получить капитальный ремонт .

Вентиляция картера — Seaboard Marine

Большинство современных современных дизелей (2-15 литров или около того, в чем заключается большая часть моего опыта) имеют минимальное перепускное кольцо и создают очень небольшое количество прорывов картера. Это не означает, что из сапуна двигателя Cummins (скажем) иногда не капает «рвота»; это означает, что помимо обхода кольца задействованы и другие факторы. В случае Cummins «B» этот двигатель очень чувствителен к переполнению картера маслом, а на «рядном приводе» проблема усугубляется, поскольку подъем носовой части во время работы увеличивает накопление масла. в задней части масляного поддона, вызывая «взбивание» масла. В некоторых случаях это имеет тенденцию выталкивать масло из заднего сапуна. Тот же самый двигатель, перевернутый при установке V-Drive, может не показать эту проблему. Другим фактором является накопление «конденсата» (влага и т. д.), который выходит из картера во время работы двигателя. Именно здесь «закрытая» система может предложить некоторую ценность. Лично я предпочитаю бутылку-уловитель, чтобы следить за «рвотой», выходящей из двигателя. В случае с «Walker Air Sep», для Detroit с кусками дерьма, вытекающими из картера в некоторых случаях, эта система оказалась «находкой» для многих. В случае «Air Sep» на современных Cummins B или C я говорю НЕТ, так как я не хочу, чтобы «рвота» попала обратно в мой двигатель. «Ракор» и некоторые другие, напротив, имеют возможность сбора, и можно регулярно сливать всякую гадость, а также следить за ее количеством.

Как правило, производители двигателей со временем будут вынуждены придумывать закрытые системы для всех дизелей. В своей простейшей форме это просто механизм, который позволяет картеру видеть «область низкого давления» и позволяет «дымам» сгорать во время сгорания, разделяя при этом большую часть жидкостей… Yanmar и некоторые другие используют очень простую систему. поместив шланг картера рядом с впускным отверстием для воздуха и достигнув этого «низкого давления». Еще одна проблема, которая возникла с этими системами, — это дизели с «доохлаждением морской водой»; много этих «выхлопов, рвоты и т. д.» не проходите мимо холодного доохладителя в камеру сгорания, что приводит к увеличению объема обслуживания этого аксессуара. Так каков ответ? На новой «B», «улавливающей» бутылке или, если она у вас есть, используйте тип Racor и сливайте ее при случае.. Помните, что во ВСЕХ случаях вся сантехника, используемая для этих систем, ДОЛЖНА быть разработан для полного слива во время любого типа операции. В частности, с буквой «B» в некоторых установках «Air Sep» сразу после вентиляционного отверстия была создана петля. Это создало «жидкостную ловушку» (как под вашей раковиной), эффективно герметизируя картер двигателя, чтобы он вообще не дышал (диванная инженерия).

В случае систем Volvo или других производителей, ограничивающих прорыв картерных газов, применяются те же основные принципы. Исходя из моего опыта работы с любыми современными высокоскоростными 4-тактными дизельными двигателями с турбонаддувом и дополнительным охлаждением морской водой, потребляющими мощность в лошадиных силах на кубический дюйм, которые также имеют относительно неглубокие масляные поддоны, которые вызывают более чем нормальную турбулентность из-за взбивания масло, прорыв картера — актуальная проблема, на которую обращают внимание все производители. На ХОРОШЕМ двигателе без потертости поршня, застрявшего кольца или ?????, есть определенное количество картерных газов и, возможно, масла, которое «выбивается» из шлангов сапуна. В довольно недавнем случае (в моем регионе) с двигателем Yanmar 6LY/315 картер был переполнен (не по вине производителя двигателя), и при использовании лодки кривошип хлестал и выбрасывал так много масла из трубки сапуна (которая оказалась прикреплен к входу турбонаддува), что двигатель решил, что это все топливо, которое ему нужно. Он достиг (вероятно) 5000+ оборотов в минуту, прежде чем самоуничтожился. Суть, которую я пытаюсь здесь подчеркнуть, заключается в том, что система вентиляции должна исходить из «ТИХОЙ» области двигателя. Размещение и конструкцию этой системы необходимо рассматривать с разных точек зрения……показательный пример — CUMMINS: кажется, их диванные инженеры считают, что все двигатели устанавливаются на катерах в одном направлении и все катера работают под одинаковыми углами ….что бы ни. С якобы «испытанным и проверенным» расположением сапуна картера на Cummins B (который находится на левой стороне / задней части блока) они на самом деле выбрали паршивое место для двигателей с более высокими л.с. / оборотами в рядных приводах. . Масляный поддон настолько мелкий, что во многих случаях вызывает чрезмерное взбивание масла и приводит к чрезмерному прорыву картера.

Итак, что я на самом деле пытаюсь сказать? Во-первых, все системы вентиляции картера должны учитывать рабочие характеристики установки. Рядные приводы обычно расположены «носом вверх», поэтому разумно найти место ближе к передней высокой части двигателя (клапанная крышка, крышка ГРМ) для крепления вентиляционного шланга. Этот шланг должен быть направлен к устройству, позволяющему отделить жидкость до того, как газы будут всасываться во впускное отверстие. Что касается установок с V-образным приводом, они, как правило, «опущены носом» в большинстве рабочих условий, и им необходимо найти тихую зону для дыхания картера рядом с задней частью двигателя (конец раструба). Зона низкого давления воздухозаборника может может эффективно использоваться для сжигания/рециркуляции газов от обычных картерных газов, но требует более индивидуальной разработки для адаптации ко всем применениям.

Итак, что же это за идеальная «закрытая» система вентиляции картера в лодке?? На мой взгляд, это был бы тот, который мог бы проглотить весь нормальный (и немного дополнительный) перепуск картера из современного «современного» морского дизеля, отделить все газы от «рвущихся жидкостей», которые будут летать после -охладители, турбины и т. д. позволяют собирать и сливать жидкости удобным способом для их утилизации, и что, сжигая эти побочные продукты картера, мы не создаем других проблем с высоким уровнем обслуживания.

Что касается вопроса о серии Volvo TAMD 40++, который вызвал эту статью, то это «современные» морские дизели, работающие на уровне, недосягаемом всего несколько лет назад. Эти условия эксплуатации диктуют необходимость большего контроля над перепуском картера, конструкцией выхлопной системы, нагрузкой винта и т. д. и т. д. и т. д. дизелей, которые дают нам новое представление о дизельных технологиях.

Сапун картера «Spinbreather» Walker для дизельных двигателей Volvo (4 пакета #KW1 — Walker Airsep Superstore

Купите этот набор из 4 шт. по выгодной цене — получите 4 сапуна Spinbreather по цене трех!

Поднимите свой дизельный двигатель на новый уровень с помощью Walker Высокопроизводительный (OCV) блок вентиляции картера SPINBREATHER Разработанный как прямая замена штатному сапуну Volvo, прочная конструкция делает его идеальной модернизацией для вашего судового дизельного двигателя VOLVO. стандартный сапун. Диаметр 3,25 дюйма, длина 6,25 дюйма, подходит для заводского сапуна без каких-либо модификаций.

Прямая замена для :

  • Volvo # 876069
  • Вольво # 843736
  • Fleetguard # AF26188

Value Pak содержит 4 сапуна Walker Spinbreather и 4 новых прокладки (стандартные металлические сапуны, показанные на фотографии, приведены только для иллюстрации).

Обрабатывает картерные газы перед выпуском в двигатель. Технология фильтрации премиум-класса, рассчитанная на 150 часов. Внешняя оболочка с низкими ограничениями обеспечивает улучшенную вентиляцию.

Уокер Деталь № KW1002588-4 (ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ поставляется как отдельная деталь ).

Это фильтр сапуна картера, предназначенный для фильтрации масляных паров из машинного отделения. Он НЕ подлежит промывке и подлежит замене каждые 150 часов. Простой повторный заказ с помощью идентификатора фильтра.

 

Спинальный клетка Уокера совместим со следующими двигателями :

AQAD30A 1983 по 1986 г.

TAMD30A 1983 to 1986

TMD30A                               1983 to 1986

AQD40A                               1977 to 1985

MD40A                                 1977 to 1985

TMD40A                               1977 to 1985

TMD40B                                1982 to 1986

TMD40C                               1983 to 1986

ТАМД60А                             1976 to 1978

TAMD60B                             1978 to 1983

TAMD61                               1986 to 1995

TAMD61A                             1986 to 1995

TAMD71                                1986 to 2000

TAMD71A                             1986 to 1994

TAMD71B                            1989 до 2000

D12                                       1999 to 2010

D12-500                                2002 to 2009

D12-700                                 1999 to 2004

D12-800

 

D12-715                                1999 to 2008

TAMD122A                          1988–2002

TAMD122C                           1988 to 1989

TAMD122D                          1989 to 1996

AD31A                                   1986 to 1989

AQAD31A                             1986 to 1989

TAMD31A                             1986 to 1991

TMD31A                               1986 to 1989

KAD32                                  1997 to 2005

KAD32P                               1997 to 2005

KAD32P-A                           1997 to 2005

AD41A                                  1988 to 1989

AQAD41A                             1986 to 1989

AQD41A                               1986 to 1989

D41A                                     1988 to 1989

TAMD41A с 1986 по 1989 год

TMD41A с 1986 по 1988 год

TAMD62A 1992 по 1994 г.

TAMD63L 1994 до 2005

TAMD63P 1994 до 2005

TAMD63P 1994 до 2005

TAMD63P-L 1994 до 2005

TAMD63P-L 1994. TAMD63P-A                        1994–2005

TAMD72

 

TAMD72A                            1991 to 1995

TAMD72B

 

TAMD72EDC                       1995 to 1997

TAMD72P-EDC                    1995 to 1997

TAMD72P                             1995 to 1997

TAMD72P-A                       1995–1997

TAMD73P                             1997-19

TAMD73P-A 1997 по 1998 г.

TAMD74EDC

TAMD74L-A 1999 до 2001

TAMD74P-A 1999 до 2001

TAMD74P-A 1999 до 2001

TAMD74P-A 1998

  • .
  • .
  • 9000

  • 9002.

  • . с 2000 по 2005 год0003

    TAMD74C

     

    TAMD75                               1998 to 2005

    TAMD75P                             1998 to 2005

    TAMD75P-A                          1998 to 2005

    TAMD70D                             1978 to 1983

    TAMD70E                             1983 to 1987

    MD30A                                        1983–1986

    MD31A                                 1986 to 1994

    AQAD40A                            1980 to 1985

    TAMD40A                            1980 to 1985

    TAMD60C                            1983 to 1987

    MD31B                                  1986 to 1994

    AQAD40B                             1985 to 1986

    TAMD40B                             1983 to 1986

    AD41B                                   1989 to 1993

    AD41D                                  1993 to 1994

    AD41L-A                               1994 to 1997

    AD41P                                   1994 to 1997

    AD41P-A                                1994 to 2003

    AQAD41B                            1989–1993

    D41B                                      1989 to 1993

    D41L-A                                  1994 to 1998

    TAMD41B                             1989 to 1993

    TAMD41D                              1993 to 1994

    TAMD41H-B                         1998 to 1999

    TAMD41M                              1994 to 2004

    TAMD41P                            1998–2005

    TAMD41P-A 1994 по 2005 г.

    TAMD41P-HD с 2005 до 2005

    TAMD42WJ-A с 1992 до 1993

    TMD41B 922-19003

    9000

    TMD41B 92912. 9000.

    TMD41B 92912. 9000.

    .

    TMD41L-A                          1994–1997 гг.0022

    D41D 1993 по 1994 г.

    TAMD41H-A 1994 до 1998

    TAMD41P-B с 1998 до 1999

    AD311B 29999900 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000

    000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 29000 9000

    000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 29000 9000 9000 9000 9000 2

    0

    0

    0 9000 9000 9000 9000 2

    9.

    0

    0

    0 9000 9000 9000 9000 2

    . AD31L-A                              1994–2000

    AD31P-A с 1994 до 2000

    AD31X-D 1993 по 1994 г.