Сборка двигателя 2109: Сборка двигателя ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Сборка двигателя ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Порядок работ

1. Установите в постели коренных подшипников вкладыши. При
этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз постели. В первую,
вторую, четвертую и пятую постели (считая от привода распределительного
вала) устанавливайте вкладыши с канавками, а в третью – без канавки.

2. Смажьте вкладыши моторным маслом.

3. Смажьте шейки коленчатого вала моторным маслом и уложите
вал в постели коренных подшипников. При этом фланец крепления маховика
долженрасполагаться со стороны четвертого цилиндра.

4. Вставьте в проточки постели третьего коренного подшипника
два упорных полукольца.

5. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо
с торцами постели.

6. Вставьте вкладыши в крышки вкладыши без канавок. При
этом фиксирующий выступ вкладыша должен войти в паз крышки.

7. Смажьте вкладыш крышки моторным маслом. Установите крышку
на место в соответствии с меткой.

8. Крышка устанавливается так, чтобы метка на ней была расположена
со стороны генератора (с левой стороны двигателя). Аналогичным образом
установите остальные крышки в соответствии с метками.

9. Заверните болты крепления крышек, не затягивая их.

10. Затяните болты крепления крышек моментом 69-84 Н·м (6,9-8,4
кгс·м). Первыми затягивайте болты третьей крышки, затем второй и
четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните
коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

11. С помощью индикатора измерьте осевой зазор коленвала.
Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если зазор превышает 0,26
мм, замените упорные полукольца (смотрите примечание 1).

Примечание 1

Чтобы измерить осевой зазор коленчатого вала, установите индикатор
так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала. Сдвиньте коленчатый
вал до упора от индикатора и установите индикатор
на 0. Сдвиньте коленчатый вал в противоположную сторону. Индикатор
покажет величину зазора.

Примечание 2

В качестве запасных частей постовляются полукольца номинального
размера (толщиной 2,31-2,36 мм) и увеличенного на 0,127 мм размера
(толщиной 2,437- 2,487 мм).

12. Запрессуйте с помощью оправки задний сальник коленчатого
вала в держатель до упора.

13. Приклейте консистентной смазкой прокладку держателя
к держателю сальника для удобства монтажа.

14. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом.

15. Смажьте фланец коленчатого вала моторным маслом.

16. Задний сальник коленчатого вала устанавливается в держатель
с помощью специальной оправки. При отсутствии оправки наденьте сальник
с держателем на фланец коленчатого вала, аккуратно заправив рабочую
кромку сальника на фланец вала заостренной палочкой из мягкого дерева.

17. Аккуратно сдвиньте держатель по фланцу до упора и наживите
болты крепления.

18. Поправьте держатель так, чтобы его верхняя плоскость
совпала с плоскостью блока.

19. Затяните шесть болтов крепления держателя.

20. Запрессуйте с помощью оправки передний сальник коленчатого
вала в корпус масляного насоса. Смажьте рабочую кромку сальника
моторным маслом.

21. Смажьте шестерни масляного насоса моторным маслом, залив
масло через отверстие под маслоприемник.

22. Проверните несколько раз шестерни масляного насоса за
выступы ведущей шестерни.

23. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной
установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны
совпасть …

24. …с лысками на коленчатом валу.

25. Приклейте консистентной смазкой уплотнительную прокладку
к насосу для удобства монтажа.

26. Передний сальник коленчатого вала устанавливается с
помощью специальной оправки. Если оправки нет, наденьте насос с
сальником на коленчатый вал до посадочного места на валу. Затем
заостренной палочкой из мягкого дерева аккуратно заправьте рабочую
кромку сальника на шейку вала.

27. Аккуратно сдвиньте масляный насос по валу до упора и
наживите болты крепления. Поправьте положение насоса, чтобы его
верхняя плоскость совпала с плоскостью блока. Заверните шесть болтов
крепления моментом 8,5-10,0 Н·м (0,85-1,0 кгс·м).

28. Тщательно протрите зеркала цилиндров…

29. . ..и шатунные шейки коленчатого вала мягкой тканью без
ворса.

30. Смажьте зеркало первого цилиндра моторным маслом.

31. Смажьте моторным маслом оправку для установки поршней.

32. Смажьте моторным маслом поршень 1-го цилиндра.

33. Разведите замки колец поршня под углом 120° относительно
друг друга.

34. Вставьте поршень в сборе с шатуном в оправку и с ее
помощью установите поршень в цилиндр так, чтобы стрелка на днище
поршня была направлена в сторону масляного насоса.

35. Установите крышку шатуна с вкладышем в соответствии
с маркировкой, предварительно смазав вкладыш моторным маслом (смотрите
примечание).

 Примечание

Крышки на шатуны устанавливаются так, чтобы номера цилиндров на
крышке и шатуне располагались с одной стороны.

36. Заверните две гайки крепления крышки. Аналогичным образом
установите остальные поршни.

37. Затяните динамометрическим ключом гайки крепления крышек
шатунов моментом 44-54 Н·м (4,4-5,4 кгс·м).

38. Смажьте тонким слоем герметика резьбу болтов крепления
маховика.

39. Установите маховик, затем стопорную шайбу и заверните
болты крепления маховика (смотрите примечание).

 Примечание

Установите маховик так, чтобы метка на маховике была напротив крышки
шатуна четвертого цилиндра, так как болты крепления расположены
ассимметрично.

40. Затяните болты крепления маховика моментом 62-89 Н·м
(6,2-8,9 кгс·м), удерживая маховик от проворачивания.

41. Смажьте уплотнительное кольцо маслоприемника моторным
маслом.

42. Установите маслоприемник на место (смотрите примечание) и
заверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу моментом
7,0-8,0 Н·м (0,7-0,8 кгс·м).

 Примечание

Перед установкой рекомендуем заменить уплотнительное кольцо маслоприемника.

43. Заверните два болта крепления маслоприемника к крышке
второго коренного подшипника моментом 8-10 Н·м (0,8-1,0 кгс·м).

44. Срежьте выступающие концы прокладок держателя сальника
и масляного насоса.

45. Смажьте привалочную плоскость блока цилиндров консистентной
смазкой.

46. Установите уплотнительную прокладку масляного картера.

47. Установите маслянный картер.

48. Заверните болты крепления масляного картера моментом
5-8 Н·м (0,5-0,8 кгс·м).

49. Установите шпонку в паз коленчатого вала.

50. Установите шкив коленчатого вала штифтом наружу.

51. Оденьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.

52. Установите шкив на коленчатый вал, совместив отверстие
в шкиве со штифтом на зубчатом шкиве ремня привода распределительного
вала.

53. Заверните моментом 99,0-110,0
Н·м (9,9-11,0 кгс·м) болт крепления шкива с шайбой, зафиксировав его
от проворачивания.

54. Установите уплотнительную прокладку на водяной насос
и смажьте прокладку консистентной смазкой.

55. Установите водяной насос в блок цилиндров так, чтобы
заводская маркировка насоса была направлена в сторону привалочной
плоскости блока цилиндров, так как болты крепления расположены асимметрично.

56. Установите заднюю крышку привода распределительного
вала.

57. Заверните четыре болта крепления задней крышки к блоку
цилиндров моментом 7,8-8,0 Н·м (0,78-0,80 кгс·м).

58. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так,
чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону
маховика.

59. Вставьте центрующую оправку в шлицы ведомого диска со
стороны диафрагменной пружины.

60. Установите сцепление на маховик.

61. Заверните шесть болтов крепления сцепления к маховику
равномерно по диагонали моментом 19,0-31,0 Н·м (1,9-3,1 кгс·м).
Рекомендуем заменить болты крепления при сборке.

62. Выньте центрующую оправку.

Разборка и сборка двигателя ВАЗ-2109

Снятие двигателя ВАЗ-2109 рассмотрено в статье – «Снятие и установка двигателя»

Размеры и маркировки шатунно-поршневой группы смотрим в статье — «Подборка шатунно-поршневой группы»

Разборка двигателя

Перед разборкой двигатель необходимо тщательно очистить от загрязнений, установить на стенд или подставку.

Для разборки используйте соответствующие инструменты (гаечные ключи, съемники и пр.).

При сборке все детали, которые не подвергались ремонту или замене, надо устанавливать на свои места там, где они приработались.

Для этого при разборке необходимо маркировать любым способом.

При ремонте запрещается разукомплектовывать крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой блока.

Коленчатый вал, маховик и сцепление можно разукомплектовывать, поскольку эти детали балансируются отдельно.

Установите двигатель на прочные опоры.

Отверните три гайки крепления стартера.

Снимите стартер.

Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Аккуратно снимите коробку передач.

Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.

Вставьте оправку в отверстие нажимного диска.

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.

Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт

Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском.

Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика

Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания.

Снимите стопорную пластину, придерживая маховик

Снимите маховик с коленчатого вала

Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке.

Снимите наконечники проводов со свечей зажигания.

Отсоедините шланг от вакуум-корректора.

Отверните три гайки крепления распределителя зажигания.

Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов

Снимите распределитель зажигания

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса

Отверните две гайки крепления топливного насоса

Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку.

Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки.

Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов)

Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов)

Отверните три болта крепления передней крышки.

Снимите переднюю крышку.

Ослабьте затяжку гаек крепления генератора.

Поверните генератор к блоку

Снимите ремень привода генератора

Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров.

Полностью отверните гайку крепления генератора.

Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя

Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов

Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой.

Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки.

Ослабьте гайку натяжного ролика.

Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня

Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса

Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой.

Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его.

При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками.

Снимите заднюю крышку

Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки

Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания.

Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса.

Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник

Выньте болты с шайбами. Расположение болтов крепления головки блока

Расположение болтов крепления головки блока цилиндров

Снимите головку блока цилиндров.

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.

Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров

Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса.

Выньте водяной насос, подцепив его отверткой.

Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера.

Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом.

Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

Отверните масляный фильтр.

Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу

Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник.

Отверните шесть болтов крепления масляного насоса.

Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала

Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника

Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока.

Отверните гайки крепления крышки шатуна.

Снимите крышку шатуна и вкладыш.

Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка.

Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок.

Иначе можно повредить зеркало цилиндра.

Расположение гаек крепления шатунов (стрелки желтого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра.

Таким же образом выньте остальные поршни.

Если вкладыши остались на валу, снимите их

Отверните болты крепления крышек коренных подшипников.

Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши.

Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры

Промываем все детали и продуваем воздухом.

После разборки нужно продефектировать все детали

Мост CV в сборе — 60-2109


Описание продукта

Компания CARDONE обладает обширным опытом восстановления ведущих мостов CV — мы потратили более тридцати лет на переработку материалов и процессов, чтобы получить превосходный, долговечный продукт. Наши запатентованные пневматические зажимные машины создают идеальное уплотнение между чехлом и корпусом, создавая водонепроницаемое уплотнение. Идеальная геометрия канавки шарика сохраняется для обеспечения надлежащего потока смазки, что значительно увеличивает срок службы. Кроме того, все валы ведущих осей CV индивидуально проверяются на прямолинейность, что обеспечивает работу без вибраций на всех скоростях.

  • Неопреновые сапоги обеспечивают превосходную устойчивость к внешним воздействиям, что исключает растрескивание — основную причину поломки ботинок.
  • Хомуты для чехлов обжимаются пневматически, что обеспечивает идеальное уплотнение между чехлом и корпусом.
  • Высококачественная смазка выдерживает высокие температуры и перепады давления, что продлевает срок службы соединения.
  • Высокотехнологичные шлифовальные станки сохраняют оригинальную конструкцию внешнего корпуса, кольца и сепаратора, что гарантирует надежную работу.
  • Валы ведущих мостов CV проверяются на биение для предотвращения вибрации.
  • Ведущий мост CV измеряется после сборки, чтобы обеспечить правильную посадку.
  • Шлицы имеют чеканку для обеспечения правильной посадки оси в сопрягаемой ступице и трансмиссии, что устраняет проблемы с установкой.
  • Резьба нарезана для обеспечения правильной посадки новой стопорной гайки, поставляемой с каждой ведущей осью CV.
  • В качестве восстановленной детали оригинального оборудования этот узел гарантирует идеальную совместимость с автомобилем.
  • Наш процесс восстановления безопасен для окружающей среды, так как он снижает потребление энергии и сырья, необходимых для изготовления новой детали, на 80%.

Заполните инструмент «Проверить соответствие» и подтвердите всю информацию в разделе «Подробности установки» выше, чтобы убедиться, что
вы выбираете правильную часть для вашего приложения.

Ядро

Что такое ядро?

Сердцевина — это бывшая в употреблении автомобильная деталь, которая возвращается в ремонтную мастерскую, а не утилизируется.

Зачем возвращать ядра?

Сердечники буквально лежат в основе процесса восстановления, потому что они являются сырьем, используемым для
запустить процесс восстановления. Вот почему восстановители выкупают ядра у клиентов и платят
наиболее для ядра хорошего качества. Если ядро ​​имеет слишком много повреждений в ключевых областях, оно может оказаться непригодным для использования или потребовать
дополнительные ресурсы для обработки; поэтому может быть назначена уменьшенная основная выплата. Эта основная политика объясняет
потенциальные вычеты, которые могут быть взяты из основной цены, если определенные компоненты отсутствуют или повреждены.

Что такое переработка?

Реконструкция — это процесс извлечения бывших в употреблении деталей, полной их разборки и тщательной очистки.
замена изношенных компонентов компонентами оригинального качества и восстановление их первоначального состояния
функция. Каждое устройство проходит 100% тестирование, чтобы гарантировать, что O.E. производительность.

Почему «восстановить»?

ПРОДУКТЫ
Reman собирает бывшие в употреблении товары длительного пользования, такие как автозапчасти, и возвращает их «на дорогу» новым, а иногда и
лучше нового исполнения. Reman предоставляет возможность обнаружения распространенных режимов отказа и
внесение улучшений в конструкцию для предотвращения повторных отказов.
ЭКОНОМ
Продукция Reman стоит потребителям примерно на 40% дешевле, чем новая. Продукция Reman — одна из немногих «зеленых» продуктов.
которые на самом деле стоят меньше, чем их «незеленые» аналоги.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
Reman экономит до 86% энергии, необходимой для строительства нового блока. Reman реализует экономию парниковых газов на
до 25 фунтов. за единицу выше новой. Reman экономит до 85 % сырья, необходимого для производства нового устройства, за счет
повторное использование существующих продуктов. Реман еще более устойчив, чем переработка, поскольку отливки изделий сохраняются.
вместо того, чтобы переплавляться в сырье, экономя энергию и сокращая выбросы.

Warranty Policy

Installation & Tech Checks

Core Policy

ProTech Bulletins

General

CV Axle Assembly

Remanufactured

Available to Order

Complete Axle, Instruction Sheet

00082617502818

1 Year/18,000 Миля

*Гарантия должна быть возвращена поставщику запчастей, у которого был продукт CARDONE.
приобретено и регулируется положениями и условиями этого магазина. Если продавец запчастей предлагает
гарантии, отличной от гарантии CARDONE, политика розничного продавца имеет преимущественную силу.

Технический

34.8125 в

сплайн

сплайн

M20x1,5

Торт дроссельной заслонки топлива — 67-2109


Описание продукта

Каждый процесс переработанного электронного процесса. . Каждый компонент тщательно оценивается, а затем обновляется или заменяется в зависимости от того, соответствует ли компонент нашим строгим техническим стандартам. Запатентованный процесс очистки предотвращает деформацию поверхности отверстия дроссельной заслонки, обеспечивая оптимальный поток воздуха. Каждое устройство проверяется на соответствие всем критическим функциям, включая время отклика и поток воздуха в нескольких точках, чтобы обеспечить максимальную производительность.

  • Каждый блок разбирается и тщательно проверяется. Каждый компонент проверяется, восстанавливается или заменяется, что обеспечивает надежную и стабильную работу.
  • Специальный процесс очистки компонентов предотвращает деформацию поверхности отверстия дроссельной заслонки, обеспечивая оптимальный поток воздуха.
  • Встроенные датчики высокого и низкого положения дроссельной заслонки протестированы на соответствие характеристикам оригинального оборудования во всем рабочем диапазоне.
  • Окончательные сборки проверяются на все критические функции, включая время отклика и воздушный поток в нескольких точках.
  • Каждое устройство гарантированно работает как оригинал.
  • В качестве восстановленной детали оригинального оборудования этот узел гарантирует идеальную совместимость с автомобилем.
  • Наш процесс восстановления не наносит вреда окружающей среде, так как снижает потребление энергии и сырья, необходимых для изготовления новой детали, на 80%.

Заполните инструмент «Проверить соответствие» и подтвердите всю информацию в разделе «Подробности установки» выше, чтобы убедиться, что
вы выбираете правильную часть для вашего приложения.

Ядро

Что такое ядро?

Сердцевина — это бывшая в употреблении автомобильная деталь, которая возвращается в ремонтную мастерскую, а не утилизируется.

Зачем возвращать ядра?

Сердечники буквально лежат в основе процесса восстановления, потому что они являются сырьем, используемым для
запустить процесс восстановления. Вот почему восстановители выкупают ядра у клиентов и платят
наиболее для ядра хорошего качества. Если ядро ​​имеет слишком много повреждений в ключевых областях, оно может оказаться непригодным для использования или потребовать
дополнительные ресурсы для обработки; поэтому может быть назначена уменьшенная основная выплата. Эта основная политика объясняет
потенциальные вычеты, которые могут быть взяты из основной цены, если определенные компоненты отсутствуют или повреждены.

Что такое переработка?

Реконструкция — это процесс извлечения бывших в употреблении деталей, полной их разборки и тщательной очистки.
замена изношенных компонентов компонентами оригинального качества и восстановление их первоначального состояния
функция. Каждое устройство проходит 100% тестирование, чтобы гарантировать, что O.E. производительность.

Почему «восстановить»?

ПРОДУКТЫ
Reman собирает бывшие в употреблении товары длительного пользования, такие как автозапчасти, и возвращает их «на дорогу» новым, а иногда и
лучше нового исполнения. Reman предоставляет возможность обнаружения распространенных режимов отказа и
внесение улучшений в конструкцию для предотвращения повторных отказов.
ЭКОНОМ
Продукция Reman стоит потребителям примерно на 40% дешевле, чем новая. Продукция Reman — одна из немногих «зеленых» продуктов.
которые на самом деле стоят меньше, чем их «незеленые» аналоги.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ
Reman экономит до 86% энергии, необходимой для строительства нового блока. Reman реализует экономию парниковых газов на
до 25 фунтов. за единицу выше новой. Reman экономит до 85 % сырья, необходимого для производства нового устройства, за счет
повторное использование существующих продуктов. Реман еще более устойчив, чем переработка, поскольку отливки изделий сохраняются.
вместо того, чтобы переплавляться в сырье, экономя энергию и сокращая выбросы.

Гарантийная политика

Установка и технологические проверки

Политика основной политики

Bulletins

Общие

.

1 год/18 000 миль

*Гарантия должна быть возвращена поставщику запчастей, у которого был приобретен продукт CARDONE.
приобретено и регулируется положениями и условиями этого магазина. Если продавец запчастей предлагает
гарантии, отличной от гарантии CARDONE, политика розничного продавца имеет преимущественную силу.