Сборка двигателя 3zz: Ремонт двигателя 1ZZ-FE,3ZZ-FE,4ZZ-FE в Новосибирске

Содержание

Снятие и установка, разборка и повторная сборка. — Блок корпуса дросселя (3zz–fe/4zz–fe/)

1.

СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ, РАСПОЛОЖЕННУЮ СЛЕВА.
2.

СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16–20).
3.

СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА №2.


(а)


Удалите две гайки, два пружинных зажима и снимите крышку головки цилиндра.

4.

СНИМИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1.


(а)


Ослабьте два фиксирующих болта шланга воздушного фильтра и снимите шланг воздушного фильтра.

5.

ОТДЕЛИТЕ БЛОК КОНТРОЛЬНОГО КАБЕЛЯ АКСЕЛЕРАТОРА.


(а)


Ослабьте гайку и отсоедините контрольный кабель акселератора.

6.

ОТСОЕДИНИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ШЛАНГ.


(а)


Отсоедините вентиляционный шланг от корпуса дросселя.

7.

ОТСОЕДИНИТЕ ОБВОДНОЙ ШЛАНГ ПОДАЧИ ВОДЫ.


(а)


Отсоедините обводной шланг подачи воды от корпуса дросселя.

8.

ОТСОЕДИНИТЕ ОБВОДНОЙ ШЛАНГ ПОДАЧИ ВОДЫ № 2.


(а)


Отсоедините обводной шланг подачи воды от корпуса дросселя.

9.

СНИМИТЕ БЛОК КОРПУСА ДРОССЕЛЯ.


(а)


Отсоедините два соединителя.


(б)


Удалите болт, две гайки, крепежную скобу контрольного кабеля акселератора, корпус дросселя и прокладку.

10.

СНИМИТЕ БЛОК РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА НА КОРПУСЕ ДРОССЕЛЯ.


(а)


Удалите четыре винта, регулирующий клапан частоты вращения холостого хода и прокладку.

11.

СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (СБОРКА TMC).


(а)


Удалите два винта и снимите датчик положения дросселя для системы электронного впрыска топлива.

12.

УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (СБОРКА TMC).


(а)


Убедитесь в том, что дроссельный клапан полностью закрыт.


(б)


Поверните датчик положения дросселя для системы электронного впрыска топлива на 30 – 45° влево относительно дроссельного клапана, находящегося в полностью закрытом состоянии, и вставьте датчик в корпус дросселя.


(в)


Поверните датчик положения дросселя для системы электронного впрыска топлива на 30 – 45° вправо и закрепите его двумя винтами.




Крутящий момент затяжки: 2,0 Н·м (20 kgf·cm, 17 in·lbf)
13.

УСТАНОВИТЕ БЛОК РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА НА КОРПУСЕ ДРОССЕЛЯ.


(а)


Установите на регулирующий клапан частоты вращения холостого хода новую прокладку.


(б)


Установите регулирующий клапан частоты вращения холостого хода с помощью трех винтов.




Крутящий момент затяжки: 3,7 Н·м (38 kgf·cm, 33 ft·lbf)
14.

УСТАНОВИТЕ БЛОК КОРПУСА ДРОССЕЛЯ.


(а)


Установите новую прокладку на входной коллектор.


(б)


Установите корпус дросселя и крепежную скобу контрольного кабеля акселератора, используя болт и две гайки.




Крутящий момент затяжки: 30 Н·м (306 kgf·cm, 22 ft·lbf)
15.

УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ БЛОКА ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ №2.


(а)


Установите крышку блок головок цилиндров с помощью двух гаек и зажимов.




Крутящий момент затяжки: 7,0 Н·м (71 kgf·cm, 62 in·lbf)
16.

НАЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ (Смотрите страницу 16-20).
17.

ПРОВЕРЬТЕ ОТСУТСТВИЕ УТЕЧКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Смотрите страницу 16–15).

Двигатель 3ZZ-FE | Ремонт, характеристики, минусы

Характеристики двигателя Тойота 3ZZ

Производство Shimoyama Plant
Марка двигателя 3ZZ
Годы выпуска 2000-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб. см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Corolla E120)
— город
— трасса
— смешан.
9.0
5.9
7.0
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 3.7
Замена масла проводится, км  10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
~200
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
150+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Corolla
Toyota Avensis

Неисправности и ремонт двигателя 3ZZ-FE

Появившийся в 2000-м году двигатель 3ZZ-FE, выступал как замена, выпускающемуся с 1982 года 4A. По сути, 3ZZ не что иное, как 1ZZ-FE в который поставили коленвал с уменьшенным ходом поршня, с 91.5 мм до 81.5 мм, тем самым получив, практически, квадратную конфигурацию мотора и рабочий объем 1.6 л, высота блока немного уменьшилась, степень сжатия подросла до 10.5. В будущем, таким же образом был создан и самый маленький представитель ZZ — 4ZZ. В отличие от 4А, на базе 3ZZ не создавались модификации вообще, существует только одна версия. По части неисправностей и проблем, мотор полная копия старшего брата 1ZZ-FE: высокий расход масла, плавающие обороты, вибрации, стуки и шумы, весь список в разделе «Неисправности» ТУТ. Такая же одноразовость, низкий ресурс двигателя (около 200 тыс. км), типичный представитель поколения ZZ… По мнению подавляющего большинства тойотаводов, двигатель 3ZZ сильно хуже 4А и при выборе из этих двух, останавливаться нужно только на последнем.
Удачность мотора подтвердила и сама Тойота, заменив его, через 7 лет производства, на 1ZR.

Тюнинг двигателя Toyota 3ZZ-FE

Чип-тюнинг.

Атмо

В плане атмосферного тюнинга, двигатель никуда не годится, ибо при его разработке, спортивная составляющая не учитывалась вообще. Комплектующих на рынке нет, колхозить что то совсем не рационально.

Компрессор на 3ZZ-FE

Единственным рациональным вариантом тюнинга 3ZZ есть установка компрессора Toyota SC-14. Данный чарджер ставится на стоковую поршневую и льется 98-й бензин, либо суется несколько прокладок ГБЦ, дуем не больше 0.5 бар, к компрессору покупаем интеркулер, блоу офф, форсунки 2ZZ-GE, выхлоп прямоточный, настройка на Greddy E-manage Ultimate и вперед. Около 150 л.с. получите без проблем.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Запчасти TOYOTA 3ZZ-FE | К АВТОМАГАЗИН

CV0001 — Клапан управления ET ENGINETEAM, регулировка распределительного вала

Мы рекомендуем!

Общая информация
3

2 Вес :
Код: CV0001
Марка: ET ENGINETEAM
Название: Клапан регулировки фаз газораспределения
Автомобиль: Toyota Avensis,Corolla,Rav 4 1,4/1,6/1,8 VVT-i/16V

+

+

0,23 кг

Критерии
Режим работы: Электрогидравлический

Количество контактов: 2
-контактный разъем
Дополнительный артикул/информация 2: с уплотнительным кольцом

Форма разъема: овал

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

$81,57

($81,57 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

$48,94

($48,94 без НДС 0%)

На складе: 21 шт.

TH0061 — ET ENGINETEAM Прокладка, головка блока цилиндров

Мы рекомендуем!

Общая информация
Код: TH0061
Марка: ET ENGINETEAM
Название: Gasket, cylinder head
Car: Toyota Avensis Corolla RAV 4 1ZZ-FE 1,6 2000+
Weight   : 0,15 kg

Criteria
Конструкция прокладки: Многослойная сталь (MLS)

Нетто цена:

37,14 $

(37,14$ без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

22,28 доллара США

($22,28 без НДС 0%)

На складе: > 25 шт.

TS0032 — Комплект прокладок ET ENGINETEAM, головка блока цилиндров

Мы рекомендуем!

Общая информация
Code: TS0032
Brand: ET ENGINETEAM
Title: Gasket Set, cylinder head
Car: Toyota Avensis Corolla RAV 4 1ZZ-FE 1,6 2000+
Вес : 0,43 кг

Критерий
Дополнительный артикул/Дополнительная информация: с маслосъемными колпачками

Нетто цена:

94,14 $

($94,14 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

$56,48

($56,48 без НДС 0%)

На складе: 13 шт.

VE0098 — Выпускной клапан ET ENGINETEAM

Мы рекомендуем!

Общая информация
. -i 2ZZ-GE/3ZZ-FE/4ZZ-FE 1999+
Код: VE0098
Бренд: Et EngineTeam
Название: DELUCK COREL
CAR:
Вес : 0,03 кг

7 Критерии 8

Длина [мм]: 88,7
мм
Диаметр штока клапана [мм]: 5,5
мм
Диаметр головки клапана [мм]: 26
мм
Угол седла клапана [°]: 45
°
Материал: Хром-марганцево-никелевая сталь

Поверхность: Нитрифицированный

Дополнительный артикул/информация 2: Корпус с черным салоном

Место установки: Выхлопная сторона

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

$10,76

($10,76 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

$6,46

($6,46 без НДС 0%)

На складе: > 25 шт.
Внешний запас: 0 шт.

VI0102 — Впускной клапан ET ENGINETEAM

Общая информация
Код: VI0102
Бренд: Et EngineTeam
Название: Впускной клапан
CAR: . i 2ZZ-GE/3ZZ-FE/4ZZ-FE 2000+
Вес : 0,04 кг

Критерий
Длина [мм]: 88,7
мм
Диаметр штока клапана [мм]: 5,5
мм
Диаметр головки клапана [мм]: 31
мм
Угол седла клапана [°]: 45
°
Материал: Хром-кремний-сталь

Поверхность: Нитрифицированный

Дополнительный артикул/информация 2: Корпус с черным салоном

Место установки: Сторона впуска

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

$9. 81

($9,81 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

$5,89

($5,89 без НДС 0%)

На складе: > 25 шт.
Внешний запас: > 25 шт.

50013104 — Масляный фильтр KOLBENSCHMIDT

Общая информация
Code: 50013104
Brand: KOLBENSCHMIDT
Title: Oil Filter
Car: TOYOTA
Weight   : 0,24 kg

Критерии
Тип фильтра: Навинчиваемый фильтр

Наружный диаметр 1 [мм]: 66
мм
Внутренний диаметр 1 [мм]: 52
мм
Наружный диаметр 2 [мм]: 62
мм
Размер резьбы: 3/4-16 УНФ

Высота [мм]: 78
мм
Давление открытия перепускного клапана [бар]: 1
бар
Дополнительный артикул/информация 2: с одним обратным клапаном

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

2,00 $

($2. 00 без НДС 0%)

Ваша цена:
-14%

1,72 доллара США

($1,72 без НДС 0%)

На складе: 1 шт
Внешний запас: 0 шт.

50013643 — Топливный фильтр KOLBENSCHMIDT

Мы рекомендуем!

Общая информация
Код: 50013643
Марка: KOLBENSCHMIDT
Название: Топливный фильтр
Автомобиль: škoda-VW
Вес : 0,15 кг

9008

Тип фильтра: Встроенный фильтр

Наружный диаметр 1 [мм]: 59,5
мм
Выход Ø [мм]: 8
мм
Размер резьбы: 8

Высота [мм]: 162
мм
Общая информация: сделан из стали
сделан из стали

Общая информация: Пожалуйста, соблюдайте размеры

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

$3,81

($3,81 без НДС 0%)

Ваша цена:
-14%

$3,28

($3,28 без НДС 0%)

На складе: 2 шт.
Внешний запас: > 25 шт.

800046110000 — Комплект поршневых колец KOLBENSCHMIDT

Мы рекомендуем!

Общая информация
Код: 800046110000
Марка: KOLBENSCHMIDT
Title: Piston Ring Kit
Car: Lotus Elise Toyota Avensis Celika Corolla MR2 RAV4 1ZZ-FE 3ZZ-FE 1999+
Weight   : 0,05 кг

Критерий
Номер компонента: 61904

Количество: 3

Номер компонента: 61906

Номер компонента: 61908

Стандартный размер [STD]: да

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

$12,14

($12,14 без НДС 0%)

Ваша цена:
-12%

$10,68

($10,68 без НДС 0%)

На складе: 1 шт
Внешний запас: 0 шт.

800046110050 — Комплект поршневых колец KOLBENSCHMIDT

Общая информация
9 поршней 9031

Название:

0016

Код: 800046110050
Марка: KOLBENSCHMIDT Комплект

Car: Lotus Elise Toyota Avensis Celika Corolla MR2 RAV4 1ZZ-FE 3ZZ-FE 1999+
Weight   : 0,05 kg

Criteria
Номер компонента: 61905

Количество: 3

Номер компонента: 61907

Номер компонента: 61909

Увеличенный размер [мм]: 0,50
мм

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

$12,14

($12,14 без НДС 0%)

Ваша цена:
-12%

$10,68

($10,68 без НДС 0%)

На складе: 2 шт.
Внешний запас: 0 шт.

7.06595.05.0 — Масляный насос PIERBURG

Общая информация
. Карто0016

Код: 7.06595.05.0
Бренд: Пьербург
Название:
CAR:
Вес : 0,67 кг

Нетто цена:

$67,52

($67,52 без НДС 0%)

Ваша цена:
-12%

$59,42

($59,42 без НДС 0%)

На складе: 1 шт
Внешний запас: > 25 шт.

Toyota Corolla 3zz Настройки синхронизации двигателя Двигатель не запускается

Последнее обновление: среда, 05 октября 2022 г. |
Toyota Corolla E11

Примечание: Следующая процедура применима только к двигателям 4E-FE и 4A-FEN без VVT. Двигатели 4ZZ-FE и 3ZZ-FE VVT-i оснащены цепью ГРМ (см. раздел 6)

Снятие

1 Заблокируйте задние колеса и установите ручной тормоз.

2 Ослабьте гайки на правом переднем колесе и поднимите автомобиль. Надежно закрепите переднюю часть автомобиля на осевых подставках (см. Поддомкрачивание и поддержка автомобиля). Снимите правое переднее опорное колесо.

3 Снимите ремень (ремни) привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1. Для облегчения доступа отверните винты и снимите правый нижний кожух двигателя (если имеется).

4 Установите двигатель в положение ВМТ на цилиндре № 1, как описано в разделе 3. под сливной пробкой масляного поддона). Примечание. Если вы планируете снять масляный поддон в дополнение к ремню ГРМ, поддержите двигатель подъемником сверху.

6 Отверните четыре болта и снимите шкив насоса охлаждающей жидкости.

Все двигатели

7 Для предотвращения вращения коленчатого вала при ослабленном центральном болте шкива коленчатого вала включите высшую передачу и попросите помощника сильно нажать на педаль тормоза. Ослабьте болт шкива. На моделях с автоматической коробкой передач необходимо будет снять стартер (глава 5A) и попросить помощника вставить большую плоскую отвертку между зубьями ведущего диска и картером коробки передач — убедитесь, что отвертка не соскальзывает.

8 Убедитесь, что установочные метки все еще совмещены, как описано в Разделе 3, затем снимите шкив коленчатого вала с коленчатого вала (см. рисунок).

9 Снимите две (двигатель 1,3 л) или три (двигатель 1,6 л) крышки ремня ГРМ (см. рисунок).

10 Снимите направляющую ремня ГРМ с коленчатого вала, обратив внимание на то, чтобы чашеобразная сторона была обращена наружу, а гладкая сторона находилась рядом с ремнем.

11 Если вы планируете повторно использовать ремень ГРМ, нанесите метки совмещения на звездочку и ремень и стрелку, указывающую направление вращения на ремне. Примечание. Мы рекомендуем заменять ремень каждый раз, когда он был снят, независимо от пробега.

12 Ослабьте регулировочный болт натяжителя ремня, отведите натяжитель назад и снова затяните болт в этом положении (см. рисунок). Снимите ремень ГРМ со звездочки. Если вы снимаете ремень для замены сальника распределительного вала или снятия головки блока цилиндров, нет необходимости отсоединять ремень от звездочки коленчатого вала или, на двигателях 1,6 л, отвинчивать правую опору двигателя. На двигателях 1,6 л, если вы полностью снимаете ремень, поддержите правую опору двигателя домкратом, затем снимите две гайки с опоры двигателя (снизу) и

5.9 Детали крышки ремня привода ГРМ двигателя объемом 1,6 л. На двигателе 1,3 л имеется только две крышки

5.12b Поддерживая подушку двигателя домкратом, снимите две гайки (указаны стрелкой) с правой подушки двигателя. ..

5.12a Снова затяните болт, натяжение ремня для снятия/установки

5.12b Поддерживая подушку двигателя домкратом, снимите две гайки (указаны стрелкой) с правой подушки двигателя …

5.12c … и снимите верхнюю часть двигателя крепежный болт (указанный стрелкой) 9болт 0005

сверху (см. рисунки). Опустите двигатель, затем потяните верхнюю часть опоры вверх (резина позволит двигаться) до тех пор, пока ремень не будет проскальзывать между верхней и нижней частями опоры — это позволяет полностью не снимать опору

13 Если звездочка распределительного вала изношена или повреждена, удерживайте передний (выпускной) распределительный вал большим гаечным ключом и отверните болт, затем снимите звездочку (см. раздел 10).

14 Снимите ремень ГРМ со звездочки коленчатого вала и снимите его. Если звездочка изношена или повреждена, или если вам необходимо заменить сальник коленчатого вала, снимите звездочку с коленчатого вала. Перед его снятием нанесите метки на звездочку коленчатого вала и корпус масляного насоса, чтобы можно было найти положение ВМТ без установленного шкива коленчатого вала (см. рисунок).

Осмотр

Внимание: Не сгибайте, не скручивайте и не выворачивайте ремень ГРМ наизнанку. Не допускайте его контакта с маслом, охлаждающей жидкостью или топливом. Не используйте натяжение ремня привода ГРМ, чтобы распредвал или коленчатый вал не вращались при установке болтов звездочки. Не поворачивайте коленчатый или распределительный вал более чем на несколько градусов (если это необходимо для совмещения зубьев) при снятом ремне ГРМ.

15 Если ремень ГРМ порвался во время работы двигателя, возможно, он был загрязнен или перетянут.

Внимание! Если ремень ГРМ оборвется во время работы двигателя, клапаны могут соприкоснуться с поршнями, что приведет к их повреждению. Проверьте зазоры клапанов (см. главу 1) – погнутые клапаны обычно имеют чрезмерный зазор, что указывает на повреждение, требующее снятия головки блока цилиндров для ремонта.

16 Если зубья ремня треснуты или отсутствуют (см. рисунок), возможно, заклинило распределитель (где применимо), масляный насос или распределительные валы.

17 Если есть заметный износ или трещины на лицевой стороне ремня, проверьте, нет ли зазубрин или заусенцев на промежуточных шкивах (см. рисунок).

18 Если износ или повреждение есть только на одной стороне ремня, проверьте направляющую ремня и выравнивание звездочек (см. рисунок).

19 Замените ремень ГРМ в случае явного износа

5.14 Покрасьте метки (указаны стрелкой) на звездочке коленчатого вала и корпусе масляного насоса, чтобы можно было найти ВМТ

5.17 Если поверхность ремня потрескалась или изношена, проверьте натяжные шкивы зазубрины или заусенцы или повреждения отмечены, или если это по крайней мере сомнительно. Устраните любые проблемы, которые привели к отказу ремня, до его повторной установки. Примечание: Профессионалы рекомендуют заменять ремень каждый раз, когда он снимается, так как выход из строя ремня может привести к дорогостоящему повреждению двигателя.

20 Ослабьте болт на натяжителе ремня, затем снимите натяжитель и его пружину. Проверьте натяжитель на свободное вращение и измерьте длину пружины в свободном состоянии (см. рисунок). Замените пружину, если она не соответствует спецификациям. Установите натяжитель и пружину. На двигателях объемом 1,3 л также проверьте состояние верхнего промежуточного шкива и замените его, сняв центральный крепежный болт, если обнаружен явный износ или повреждение. Установите новый натяжной ролик и затяните крепежный болт с моментом, указанным в Спецификациях этой главы.

Установка на место

21 Удалите всю грязь, масло и смазку из области ремня ГРМ в передней части двигателя.

22 Еще раз проверьте установочные метки распределительного и коленчатого валов, чтобы убедиться, что они правильно совмещены (см. рис. 3.7a). Если звездочка распределительного вала была снята, установите ее на место, совместив отверстие для установочной метки на звездочке с выемкой в ​​крышке подшипника распределительного вала выпускных клапанов, а установочный штифт на конце распределительного вала совместите с меткой 4E (двигатель 1,3 л). ) или A (двигатель 1,6 л) прорезь на звездочке. Убедитесь, что звездочка коленчатого вала все еще совмещена с отметками ВМТ, которые вы сделали на шаге 14.

23 Установите ремень ГРМ на коленчатый вал, масляный насос (двигатели 1,3 л) и звездочки распределительных валов. Если оригинальный ремень переустанавливается, совместите метки, сделанные при снятии.

24 Наденьте направляющую ремня на коленчатый вал чашеобразной стороной наружу.

5.16 Проверка ремня ГРМ на наличие трещин и отсутствие зубьев

5.18 Износ на одной стороне ремня указывает на проблемы соосности звездочки

25 Установите на место нижнюю крышку ремня ГРМ и шкив коленчатого вала и еще раз проверьте метки ВМТ.

26 Сохраняя натяжение со стороны ремня, ближайшей к передней части автомобиля, ослабьте болт натяжного ролика на 1/2 оборота, позволяя пружине оказывать давление на натяжной ролик.

27 Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота (720 градусов), затем затяните болт крепления промежуточного шкива с моментом, указанным в технических характеристиках этой главы. Измерьте прогиб ремня со стороны радиатора, на полпути между звездочками распределительного вала и коленчатого вала, и сравните его со спецификациями этой главы.

28 Еще раз проверьте установочные метки. Когда коленчатый вал находится в ВМТ первого цилиндра, отверстие в звездочке распределительного вала должно совпадать с установочной меткой (см. рис. 3.7а). Если метки не совпадают точно, повторите процедуру установки ремня.

Внимание: НЕ ЗАПУСКАЙТЕ двигатель, пока не убедитесь, что ремень ГРМ установлен правильно. Неправильная установка ремня может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя.

5.20 Проверить плавность хода подшипника промежуточного шкива и измерить длину натяжной пружины в свободном состоянии 9

Примечание. Следующая процедура применима только к двигателям 4ZZ-FE и 3ZZ-FE VVT-i. Двигатели без VVT-i оснащены зубчатым ремнем (раздел 5).

Снятие

1 Слейте охлаждающую жидкость, как описано в Главе 1.

2 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в Главе 1.

3 Снимите генератор (Глава 5A).

4 Открутите насос гидроусилителя рулевого управления (глава 10).

6.8 Отверните гайку и болт (указано стрелкой) и снимите узел натяжителя ремня вспомогательных агрегатов

Нет необходимости отсоединять трубопроводы жидкости от насоса, подвешивая его к передней панели/капоту с помощью кабельных стяжек/проволоки.

5 Установите двигатель в положение ВМТ на цилиндре № 1, как описано в разделе 3.

6 Чтобы предотвратить вращение коленчатого вала при ослабленном центральном болте шкива коленчатого вала, включите высшую передачу и попросите помощника сильно нажать на педаль тормоза. Ослабьте болт шкива. На моделях с автоматической коробкой передач необходимо будет снять стартер (глава 5A) и попросить помощника вставить большую плоскую отвертку между зубьями ведущего диска и картером коробки передач — убедитесь, что отвертка не соскальзывает.

7 Убедитесь, что установочные метки все еще совмещены, как описано в Разделе 3, затем снимите шкив коленчатого вала с коленчатого вала (см. рисунок).

8 Отверните болт/гайку и снимите

6.11 Отверните две гайки и снимите узел натяжителя цепи

6.12 Отверните 6 болтов (указаны стрелкой) и снимите насос охлаждающей жидкости

6.15 Вставьте плоскую отвертку в предусмотрена точка рычага (указано стрелкой)

6.17 Отверните болт (указано стрелкой) и снимите башмак натяжителя

6.10 Отверните болты/гайки и снимите правый кронштейн крепления двигателя с узла натяжителя вспомогательного ремня привода блока цилиндров (см. рисунок).

9 Подоприте двигатель домкратом снизу (используйте деревянный брусок для домкрата, но не подкладывайте брусок под сливную пробку масляного поддона). Примечание. Если вы планируете снять масляный поддон в дополнение к цепи привода ГРМ, поддержите двигатель подъемником сверху.

10 Отверните болты и снимите правый кронштейн крепления двигателя с блока цилиндров (см. рисунок). Если применимо, отсоедините заземляющий провод от монтажного кронштейна.

11 Отверните две гайки и снимите узел натяжителя цепи (см. рисунок).

12 Отверните 6 болтов и снимите насос охлаждающей жидкости (см. рисунок). Выбросьте уплотнительное кольцо насоса охлаждающей жидкости, необходимо установить новое.

13 Отверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала с крышки привода ГРМ, затем отверните болт крепления зажима кронштейна жгута проводов и отодвиньте датчик в сторону.

14 Отверните болты/гайки, крепящие крышку ГРМ к двигателю, затем с помощью торцевой головки снимите шпильку в верхнем левом углу.

15 С помощью отвертки с плоским жалом осторожно отогните крышку ГРМ (см. рисунок). Соблюдайте особую осторожность, чтобы не повредить уплотнительные поверхности.

16 Отметьте, с какой стороны он установлен, затем снимите пластину датчика угла поворота коленчатого вала с места.

17 Отверните болт и снимите башмак натяжителя цепи (см. рисунок).

18 Снимите звездочку (с установленной цепью) с коленчатого вала. Если она тугая, используйте две плоские отвертки, чтобы снять звездочку с места, затем снимите цепь со звездочек распределительных валов.

19 Отверните болты и снимите направляющую цепи (см. рисунок).

20 Отверните центральный болт и снимите звездочку впускного распределительного вала. Используйте гаечный ключ на шестигранной части распределительного вала, чтобы предотвратить его вращение (см. рисунок). Повторите эту процедуру на звездочке выпускного распределительного вала. Примечание: Впускная звездочка с механизмом VVT-i будет заблокирована в положении «замедление».

Осмотр

21 Натяните рукой цепь ГРМ и измерьте длину 16 штифтов (см.

6.19 Отверните болты (указаны стрелками) и снимите направляющую цепи (рис.). Повторите эту процедуру на 3 или более участках цепи. Если какие-либо из полученных измерений превышают указанные в Спецификациях, цепь необходимо заменить.

22 Оберните цепь вокруг звездочки коленчатого вала и с помощью пары штангенциркулей измерьте диаметр узла (см. рисунок). Если полученное значение меньше значения, указанного в Спецификациях, замените цепь и все звездочки. Повторите эту процедуру на обеих звездочках распределительных валов.

23 Проверьте состояние направляющей цепи и башмака натяжителя. Не должно быть никаких признаков трещин или повреждений. Когда цепь проходит вдоль направляющей/направляющей, она образует две канавки по всей длине тапочка/направляющей. Максимальная глубина этих канавок составляет 1,0 мм. Если их глубина превышает это значение, замените башмак/направляющую.

24 Нажмите на верхнюю часть стопорной собачки на узле натяжителя, чтобы отсоединить собачку от плунжера, и убедитесь, что плунжер плавно входит и выходит из корпуса (см. рисунок). Отпустите защелку и убедитесь, что поршень нельзя протолкнуть в корпус пальцем.

Установка на место

25 Совместите установочное отверстие на блоке VVT-i/звездочке с установочным штифтом на впускном распределительном валу, затем удерживайте распределительный вал в этом положении с помощью гаечного ключа за шестигранную часть и попытайтесь осторожно повернуть звездочку против часовой стрелки. прижимая его к распределительному валу. Это необходимо для того, чтобы он зафиксировался в положении «замедление». Если блок VVT-i уже находится в положении «замедление» (как и должно быть), звездочка не будет двигаться. Если это не так, звездочка будет немного вращаться против часовой стрелки до тех пор, пока установочный штифт на конце распределительного вала не совместится с дополнительным установочным пазом внутри узла VVT-i (см. рисунок). Установите болт крепления звездочки и затяните его с указанным крутящим моментом, используя гаечный ключ на шестигранной части распределительного вала, чтобы предотвратить его вращение.

26 Совместите установочное отверстие в звездочке выпускных клапанов с установочным штифтом на выпускном распределительном валу, затем установите болт и затяните его с указанным моментом, используя гаечный ключ на шестигранной части распределительного вала, чтобы предотвратить это

6.20 С гаечным ключом шестигранной части, ослабьте болт звездочки

6. 21 Натяните цепь и измерьте длину по 16 штифтам, как показано на рисунке длина более 16 контактов, как показано на рисунке

6.22 Оберните цепь вокруг звездочки 6.24 Нажмите на верхнюю часть стопорной собачки, измерьте диаметр и проверьте, свободно ли перемещается плунжер

от вращения. Обратите внимание, что звездочка должна быть установлена ​​установочной меткой наружу (см. рисунки).

27 Убедитесь, что звездочки распределительных валов выровнены (см. рисунок). При необходимости, используя гаечный ключ

на шестигранной части, слегка поверните распредвал(ы), чтобы привести их в соответствие.

28 Убедитесь, что установочная шпонка на конце коленчатого вала находится в положении «12 часов». стрелками) с верхней поверхностью головки блока цилиндров

6.25 Совместите штифт на распредвале с установочным отверстием в блоке VVT-i

6.26b … затем затяните болт, удерживая распредвал гаечным ключом в его шестигранном сечении

6. 28 Установите шпонку коленчатого вала в положение на 12 часов (шпонка совмещена с меткой на корпусе масляного насоса — стрелка)

6.29 Совместите желтое звено цепи ГРМ с меткой на звездочке коленчатого вала (стрелка )

6.28 Установите шпонку коленчатого вала в положение на 12 часов (шпонка совмещена с меткой на корпусе масляного насоса — стрелка)

6.29 Совместите желтое звено цепи ГРМ с меткой на звездочке коленчатого вала (стрелка )

6.30 Совместите метки на звездочках (стрелки) с желтыми звеньями на цепи ГРМ

6.35 Нанесите каплю герметика на крышку цепи привода ГРМ

6.33 Установите пластину датчика угла поворота коленчатого вала меткой B (4ZZ-FE) или меткой F (3ZZ-FE) наружу (стрелка)

(вертикально). При необходимости временно вставьте болт шкива коленчатого вала и слегка поверните коленчатый вал в это положение (см. рисунок).

29 Цепь привода ГРМ имеет три желтых звена – два близко расположенных, соответствующих звездочкам распределительного вала, и одно, соответствующее звездочке коленчатого вала. Соедините звездочку коленчатого вала с цепью ГРМ, совместив метку на звездочке с желтым звеном, затем наденьте звездочку на конец коленчатого вала, убедившись, что установочная шпонка на коленчатом валу совмещена с соответствующим пазом на звездочке (см. иллюстрацию). При необходимости, используя трубчатую прокладку (глубокую головку) и молоток, полностью вбейте звездочку в нужное положение.

30 Соедините цепь привода ГРМ со звездочками распределительного вала, убедившись, что звенья желтого цвета

6.35 Нанесите каплю герметика на крышку цепи привода ГРМ

6.36a Высвободите стопорную собачку и вдавите плунжер …

совместите с метками на звездочках (см. рисунок).

31 Установите на место направляющую цепи ГРМ и затяните болты до указанного момента затяжки.

32 Установите на место башмак натяжителя и затяните стопорный болт с указанным моментом.

33 Установите пластину датчика угла поворота коленчатого вала меткой B (4ZZ-FE) или меткой F (3ZZ-FE) наружу (см. рисунок).

34 Тщательно очистите крышку цепи привода ГРМ и поверхность прокладки блока цилиндров/блока цилиндров, удалив все следы старого герметика. Воспользуйтесь возможностью, чтобы заменить сальник коленчатого вала в крышке цепи привода ГРМ, как описано в разделе 8.

35 Нанесите тонкий слой герметика (номер детали Toyota 08826-00080 или аналогичный) на поверхности прокладки крышки привода ГРМ, как показано, затем установите крышку цепи привода ГРМ и затяните болты/гайки с указанным моментом затяжки (см. рисунок).

36 Нажмите на верхнюю часть стопорной собачки, чтобы отсоединить ее от плунжера натяжителя цепи, затем пальцем полностью вдавите плунжер в корпус натяжителя и зафиксируйте его на месте с помощью крючка (см. рисунки).

bПроверьте состояние уплотнительного кольца корпуса натяжителя и при необходимости замените его. Установите корпус на крышку цепи привода ГРМ, стараясь не повредить крючок плунжера. Если крючок потревожен, а поршень отпущен, снимите корпус и переустановите поршень, как описано выше. Затяните болты крепления корпуса с указанным моментом.

38 Установите на место шкив коленчатого вала и затяните стопорный болт до указанного момента затяжки. Предотвратите вращение коленчатого вала, используя тот же метод, что и при снятии.

39 Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на несколько градусов, чтобы освободить крючок, удерживающий плунжер натяжителя, затем поверните его по часовой стрелке и убедитесь, что башмак натяжителя прижимается плунжером к цепи. Если это не так, пальцем или отверткой прижмите язычок к плунжеру натяжителя и освободите крючок (см. рисунок).

40 Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока насечка на шкиве коленчатого вала не совместится с 0 на пластине газораспределительного механизма, расположенной в передней части двигателя, и убедитесь, что метки на звездочках распределительных валов совпадают с верхней частью головки блока цилиндров (см. иллюстрации 3.6 и 3.7b).

41 Установите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости

6. 36b … затем закрепите его с помощью крючка

6.39 При необходимости используйте отвертку, чтобы прижать цепь к башмаку, чтобы освободить плунжер натяжителя и установите его на место, затянув болты с указанным моментом.

42 Оставшаяся часть установки производится в порядке, обратном снятию.

7 Компоненты VVT-i (система изменения фаз газораспределения) v – снятие, проверка и установка

Снятие

Распределительный вал VVT-i

1 VVT-i интегрирован с впускной звездочкой (см. раздел 6) – нет рекомендуется демонтаж.

Масляный регулирующий клапан

2 Отсоедините разъем проводки от масляного регулирующего клапана на конце цепи привода ГРМ головки блока цилиндров.

3 Отверните болт и снимите клапан с головки блока цилиндров (см. рисунок). Будьте готовы к разливу масла.

Фильтр масляного клапана управления

4 Фильтр расположен на конце цепи привода ГРМ в головке блока цилиндров. Открутите заглушку и снимите фильтр с места (см. рисунок).

Проверка блока VVT-i распределительного вала

5 Проверка блока VVT-i не входит в обязанности механика-любителя. Если блок неисправен, ECM управления двигателем должен сохранить соответствующий код неисправности. Обратитесь к дилеру Toyota или в ремонтную мастерскую, оснащенную соответствующим оборудованием, для проверки системы самодиагностики системы.

Клапан управления маслом

6 Отсоедините разъем проводки от клапана управления и подсоедините омметр к клеммам клапана. Сопротивление должно быть от 6,9 до 7,9 Ом. Если сопротивление не соответствует указанному, клапан может быть неисправен.

Фильтр клапана управления маслом

7 Очистите фильтр и убедитесь, что на нем нет мусора и повреждений.

Установка на место

Блок VVT-i распредвала

8 Поскольку блок VVT-i составляет единое целое с впускным клапаном

7.3 Отверните болт и снимите масляный клапан со звездочки распределительного вала головки блока цилиндров, установка описана в разделе 6.