Сборка двигателя g4kd: Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magentis

Сборка блока цилиндров двигателя G4KD и G4KE Kia Magentis

Удалить с поверхности разъема блока цилиндров с головкой остатки прокладки, используя скребок

Используя мягкую щетку и растворитель, очистить блок цилиндров.

Используя специальную линейку и набор щупов, измерить неплоскостность поверхности разъема блока цилиндров с головкой.

Стандартная величина неплоскостности: менее чем 0.05 мм.

Визуально проверить зеркало цилиндра на наличие глубоких царапин и задиров.

При обнаружении дефектов, заменить блок цилиндров в сборе.

Используя нутромер, измерить внутренний диаметр цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях в трех местах.

Стандартная величина внутреннего диаметра: 86.00 ~ 86.03 мм.

Место измерений (от дна блока цилиндров): 110.7 мм/160 мм/210 мм

Проверить на нижней части блока цилиндров код размера цилиндра





Класс

Код

Внутренний

диаметр

 цилиндра, мм

А

А

86,00 ~ 86,01

В

В

86,01 ~ 86,02

С

С

86,02 ~ 86,03

7. Проверить код размера поршня (А), на его днище (указано на рисунке).





Класс

Код

Наружный диаметр

поршня, мм

А

А

85,975 ~ 85,985

В

В

85,985 ~ 85,995

С

С

85,995 ~ 86,005

8. Подобрать поршень по отношению к внутреннему диаметру блока цилиндров.

Зазор между поршнем и цилиндром должен составлять 0.02 ~ 0.04 мм.

Поршни и поршневые кольца

1. Очистить поршневые кольца.

Используя специальный скребок, удалить с поверхности колец нагар.

Используя специальный инструмент или поломанное кольцо, очистить выборки под кольца в поршне.

Используя растворитель и щетку промыть и очистить поршень.

При очистке не использовать щетку с металлической щетиной

 

Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршня в плоскости поперечной оси поршневого пальца и на расстоянии 47 мм от днища, как показано на рисунке.

Стандартный диаметр поршня: 85.975 ~ 86.005 мм.

Разность между наружным диаметром поршня и внутренним диаметром цилиндра — зазор.

Стандартное значение: 0.015 ~ 0.035 мм.

Измерить боковой зазор поршневых колец.

Используя набор щупов, измерить зазор между новыми поршневыми кольцами и выборкой в поршне.

Стандартная величина бокового зазора:

0.05 ~ 008 мм (компрессионное №1),

0,04 ~ 0.08 мм (компрессионное №2)

0.06 — 0.15 мм (маслосъемное).

Предельно допустимая величина бокового зазора:

0.1 мм (компрессионное №1), 0,1 мм (компрессионное №2) и 0.2 мм маслосъемное.

Если зазор поршневых колец превышает допустимую величину, необходимо заменить поршень в сборе.

Проверить зазор в замках поршневых колец, для этого:

Установить поршневое кольцо в цилиндр.

Затем, переместить кольцо внутрь цилиндра, используя поршень, как показано на рисунке.

Измерить засор в замке, используя набор щупов.

Если зазор в замке превышает допустимый предел, необходимо заменить кольцо новым.

Если зазор в замке слишком большой, необходимо произвести измерение внутреннего диаметра цилиндра.

Если диаметр цилиндра превышает допустимые нормы, необходимо заменить блок цилиндров в сборе.

Стандартная величина зазора в замке кольца:

0.15 ~ 0.30 мм (компрессионное №1),

0.37 — 0.52 мм (компрессионное №2),

0.20 ~ 0.70 мм (маслосъемное).

Предельно допустимые нормы:

0,5 (компрессионное №1) , 0.7 мм (компрессионное №2).

Поршневые пальцы

Используя микрометр, измерить наружный диаметр поршневого пальца.

Стандартная величина: 21.000 ~ 21.006 мм.

Измерить зазор между поршневым пальцем и отверстием в поршне. Стандартная величина зазора: 0.01 ~ 0.02 мм.

Измерить разность между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром втулки головки шатуна. Стандартная величина: 0.016 ~ 0.032 мм.

Переключатель давления масла

1. Проверить напряжение между клеммой и корпусом. Если его нет, следует заменить переключатель.

2. Проверить напряжение между клеммой и корпусом, надавив на тонкую проволоку. Если его нет, следует заменить переключатель.

3. Если нет напряжения при давлении воздуха в масляном отверстии 50 кПа, переключатель в порядке.

Проверить утечку воздуха. Если утечка присутствует, повреждена диафрагма. Следует заменить ее.

Промыть все детали перед сборкой.

• Перед установкой деталей, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла.

• Заменить все прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные манжеты.

1. Собрать поршень с шатуном.

Используя гидравлический пресс, запрессовать поршневой палец в поршень.

убедиться в том, что установочные метки поршня и шатуна направлены в сторону приводной цепи ГРМ.

2. Установить поршневые кольца.

Установить проставку маслосъемного кольца с двумя боковыми рейками, вручную.

Используя специальное приспособление, установить два компрессионных кольца так, чтобы идентификационные метки были направлены вверх.

Расположить поршневые кольца так, чтобы замки располагались, как показано на рисунке ниже.

Установить вкладыши подшипников.

Совместить выступ на вкладыше (А) с выборкой на шатуне и крышке шатуна (В).

Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна, как показано на рисунке.

Установить вкладыши подшипников коренных опор коленчатого вала.

Верхние вкладыши коренных опор, устанавливаемые в блок цилиндров, имеют выборки для подвода моторного масла, на нижних — выборки отсутствуют.

Совместить выступы на вкладышах с выборками на блоке цилиндров. Установить вкладыши в пять опор коленчатого вала (А), как показано на рисунке.

Совместить выступы на вкладышах с выборками на крышках коренных опор. Установить вкладыши.

Установить упорные подшипники на 3 опору.

Вкладыши необходимо устанавливать выборками от опоры, как показано на рисунке.

Установить коленчатый вал в блок цилиндров

7. Установить крышки коренных опор на блок цилиндров.

8. Установить болты крепления крышек коренных опор.

Болты крепления крышек коренных опор затягиваются в два шага.

При обнаружении каких-либо дефектов болтов, их необходимо заменить.

Нанести тонкий слой моторного масла на резьбовую часть ботов.

Установить и затянуть 10 болтов крепления в два подхода, в последовательности указанной на рисунке. Момент затяжки: 29.4 Нм.

• Вверните болты крепления на 120’ в порядке, указанном на рисунке.

• Проверить и убедиться, что коленчатый вал вращается плавно.

9. Проверить осевой зазор коленчатого вала.

10. Установить поршни в сборе с шатунами.

Перед установкой поршней в цилиндры, нанести тонкий слой моторного масла на выборки под кольца и зеркало цилиндра.

• Снять крышки шатунов и плавно подвиньте резиновый шланг над резьбой болтов шатунов.

• Установить специальное приспособление для сжатия поршневых колец.

Затем установить поршень в цилиндр и, нанося легкие удары деревянной рукояткой молотка, ввести его в цилиндр.

• Остановиться, когда приспособление для сжатия пружин высвободится.

Проверить правильность установки шатуна относительно коленчатого вала.

• Установить крышки шатунов и затянуть болты крепления. Момент затяжки: 19.6 Нм + 90˚.

11. Нанести герметик на поверхность разъема картера блока цилиндров, как показано на рисунке.

Устанавливать картер необходимо в течение 5 минут после нанесение герметика. Нанести герметик на резьбу отверстий под болты.

12.Установить картер (А) на блок цилиндров. Затянуть болты крепления с моментом затяжки:

шаг 1: 7. 8 ~ 8.8 Нм,

шаг 2: 151 ~ 18.6 Нм,

шаг 3: 23.5 ~ 27.5 Нм.

13. Установить новое заднее уплотнительное кольцо.

• Нанести тонкий слой моторного масла на рабочую поверхность уплотнительной манжеты.

• Используя специальное приспособление (09231-Н1100, 09214-3К 100) и молоток, запрессовать новую уплотнительную манжету, как показано на рисунке.

14. Установить модуль уравновешивающего вала.

15. установить водяной насос.

16. Установить датчик положения коленчатого вала (А) и крышку датчика. Момент затяжки: 3.9 — 5.9 Нм.

17. Установить датчик давления.

• Нанести клей MS721-39(В) на 2 или З резьбы.

• Установить датчик давления масла (А). Момент затяжки: 7.8 ~ 11.8 Нм.

18. Установить датчик детонации (А). Момент затяжки: 16.7 ~ 25.5 Нм.

19. Установить масляный щуп.

• Установить новое уплотнительное кольцо на щуп.

• Нанести моторное масло на уплотнительное кольцо.

• Установить щуп (А) с болтом. Момент затяжки: 7.8 ~ 11.8 Нм.

20. Установить кронштейн натяжителя (А). Момент затяжки: 39.2 ~ 44.1

Установить кронштейн насоса усилителя руля и насос усилителя руля.

Установить генератор.

Установить компрессор кондиционера.

установить головку блока цилиндров.

Установить цепь ГРМ.

Установить масляный поддон.

Используя лезвие или скребок, снять старый материал с поверхности прокладки.

Проверить, чтобы сопряженные поверхности были чистыми и сухими перед нанесением герметика.

Нанести герметик ровными шариками, размещенными между границами соприкасающихся поверхностей.

Чтобы предотвратить утечку масла, необходимо наносить герметик внутрь резьбы отверстий под болты.

Установить детали в течении 5 минут после нанесения герметика.

После сборки подождать 30 минут, потом залить масло.

Установить масляный поддон (А). По порядку ввернуть болты. Момент затяжки: М8(В): 26.5 ~ 30.4 Нм, М6(С): 9.8 ~ 11. 8 Нм.

убрать стенд двигателя.

установить ведущий диск (А) (автоматическая КП). Момент затяжки: 117.7 ~ 127.5 Нм.

Установить маховик (В) (механическая КП). Момент затяжки: 117.7 ~ 127.5 Нм.

Всегда использовать новые болты маховика (ведущего диска).

Нанести герметик на резьбу новых болтов (8 мм от нижней части болта).

Ввернуть и затянуть 7 болтов.

Технические характеристики двигателей G4KD и G4KE

В таблицах даны технические характеристики двигателей:

Капитальный ремонт двигателей по низким ценам в сервисном центре МоторТехнология

 

   Если у Вас возникла потребность в капитальном ремонте двигателя – Вам необходимо серьёзно подойти к выбору организации, которой можно доверить такую ответственную работу. Для проведения качественного ремонта, производство компании должно располагать современным оборудованием, штатом высококвалифицированных специалистов и технологиями, которые отвечают требованиям производителя двигателей, а также иметь доступ к технической литературе, достаточные знания и опыт.

 

Компания «Мотортехнология» отвечает всем вышеперечисленным требованиям.

 

   Ремонт двигателя подразделяется на текущий, средний и капитальный. Капитальный ремонт двигателя — самый сложный и ответственный процесс полного восстановления эксплуатационных характеристик, включающий в себя следующие операции:

  • Полная разборка двигателя
  • Мойка деталей
  • Дефектовка деталей двигателя после разборки (годные без ремонта, требующие ремонта, требующие замены)
  • Составление дефектовочной ведомости (с указанием объема работ и составления перечня приобретения новых запчастей) и ее согласование с Заказчиком
  • Восстановление деталей, требующих ремонта
  • Капитальный ремонт блока цилиндров (БЦ)
  • Капитальный ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)
  • Ремонт коленчатого вала
  • Ремонт шатунов
  • Диагностика и ремонт форсунок
  • Диагностика и ремонт топливного насоса
  • Диагностика и ремонт турбины (ТКР)
  • Финишная мойка и промывка масляной системы
  • Сборка двигателя
  • Обкатка двигателя

   Явными признаками необходимости проведения капитального ремонта двигателя являются:

— Стуки или заклинивший двигатель.  О чрезмерном износе вкладышей и шеек коленчатого вала и других подшипников скольжения, как правило, свидетельствуют стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки. Несвоевременная остановка двигателя, который работает со «стуком» приводит, как правило, к проворачиванию коренных и (или) шатунных вкладышей, заклиниванию или разрушению двигателя.

 — Предельный износ деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) характеризуется большим расходом (на «угар») моторного масла, характерный сизый дым в выхлопных газах и низкая компрессия в цилиндрах. Причинами появления дыма и чрезмерного расхода масла могут быть потеря эластичности маслосъемных колпачков и «залегание” маслосъемных колец. Основными причинами падения компрессии являются прогар клапанов, прокладки ГБЦ, износ ЦПГ.

 

 

   Окончательное решение о проведении капитального ремонта в полном объеме принимается, как правило, после дефектовки блока цилиндров, коленчатого вала (в том числе и на наличие трещин), головки блока цилиндров, шатунов. Кроме того, капитальный ремонт проводится в случаях заклинивания двигателя, обрыва шатуна, коленвала, разрушения поршней, изгибания клапанов и других случаях работы двигателя на «аварию» (без своевременной остановки), т.к. коленчатый вал и блок цилиндров при этом получают серьезные повреждения, которые для восстановления требуют проведения следующих операций:

   Капитальный ремонт блока цилиндров (БЦ) включает в себя:

— мойка БЦ

— проверка геометрических параметров и определение возможности восстановления

— проверка на герметичность (опрессовка)

— заделку трещин при помощи различных ремонтных технологий (при возможности)

— «Растачивание» с «Хонинговкой»  или  «Гильзовка» с  «Хонинговкой» блока цилиндров. 

— «Растачивание» блока цилиндров (гильзы) выполняется до достижения ремонтного размера цилиндра, соответствующего диаметру ремонтного поршня (для большинства современных двигателей выпускаются поршни двух-трех ремонтных размеров)

 

 

«Гильзовка» производится для восстановления номинального размера цилиндра, соответствующего диаметру номинального поршня   

   «Хонинговка» производится для достижения необходимой точности и чистоты отверстия с образованием на внутренней поверхности гильзы специального микрорельефа, необходимого для обеспечения на поверхности гильзы масляной пленки, исключающей «сухое трение» поршня о гильзу

  восстановление постели коленчатого вала (в случае ее повреждения) в сборе с крышками коренных подшипников

— обработка привалочной плоскости блока цилиндров (при необходимости).

   Капитальный ремонт головки блока цилиндров включает в себя:

— мойка ГБЦ

— проверка геометрических параметров и определение возможности восстановления

— проверка на герметичность (опрессовка) 

— заделку трещин при помощи различных ремонтных технологий (при возможности)

— замену или восстановление направляющих втулок клапанов (при необходимости)

— замену и/или правку фасок седел клапанов

— замену и/или правку фасок клапанов

— обработка привалочной плоскости ГБЦ (в случае деформации)

— установку новых маслосъемных колпачков (обязательная операция)

 

   Ремонт коленчатого вала включает в себя:

— мойка КВ

— проверка геометрических параметров и определение возможности восстановления

— проверка коленвала на трещины методом «магнито-дефектоскопии»

— шлифовка шатунных и коренных шеек до ремонтных размеров (при наличии ремонтных размеров, предусмотренных заводом-изготовителем)

— полирование шатунных и коренных шеек

— балансировка вала (при необходимости)

 

   Ремонт шатунов включает в себя:

— мойка шатуна;

— проверка геометрических параметров и определение возможности восстановления шатуна

— замена втулки верхней головки шатуна с восстановлением геометрии посредством расточки и хонинговки (при необходимости)

—  ремонт нижней  головки шатуна с восстановлением  геометрии посредством расточки и хонинговки (при необходимости).

 

   Перед сборкой мотора, после проведения механической обработки из каналов систем смазки и охлаждения деталей должны быть удалены продукты износа, отложения и продукты, образовавшиеся во время ремонта (стружка и т.д.). Для этого все детали и узлы двигателя (коленвал, блок цилиндров, ГБЦ и шатуны) еще раз подвергают мойке, чистке. Каналы продуваются сжатым воздухом. Из каналов коленчатого вала и блока цилиндров предварительно удаляются технологические заглушки, которые затем меняются на новые.

 

   Сборка двигателя.

   На этапе сборки обеспечиваются и контролируются требуемые заводом-изготовителем зазоры и натяги в соединениях. Затяжка деталей двигателя, а также его крышек и поддонов, производится в определенной последовательности, со строго регламентированным моментом затяжки, с использованием динамометрических ключей. Неправильная последовательность и момент затяжки, (например болтов ГБЦ), могут привести к ее деформации (возможно и трещине) и выходу двигателя из строя.
При  сборке мотора  проводится также  контроль выполнения предыдущих операций по ремонту деталей. Так, например, при затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников, коленчатый вал должен иметь определенный «масляный» зазор, который обязательно контролируется по специальной технологии.

 


«Мотортехнология» осуществляет ремонт двигателей отечественного и иностранного производства. Среди них — ГАЗ, ВАЗ, КАМАЗ, ЯМЗ, Scania, MAN, Mercedes-Benz, Cummins, CAT, VOLVO, Komatsu, Kubota и многие другие.

Мы работаем для Вас в будние дни с 9 до 18 часов.

 

Premium Hyundai G4KD Двигатель GPT2NN71h46AA

    (пока отзывов нет)

    Написать рецензию

    Наградной двигатель Хюндай Г4КД ГПТ2НН71х46АА

    Рейтинг
    Обязательно

    Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

    Имя

    Электронная почта
    Обязательно

    Тема отзыва
    Обязательно

    комментариев
    Обязательно

    750,00 долларов США

    Текущий запас:

    Узнайте больше о наших расширенных гарантиях

     

    Количество:

    Нужны дополнительные предметы?

    Установочные комплекты
    Комплект масляного радиатора

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, которые известны
    Калифорния, чтобы вызвать рак. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65warnings.ca.gov.

    • Описание
    • Фитинг
    • Характеристики
    • Показать отзывы

    Общая информация
    • Все двигатели поставляются со всеми изображенными компонентами.
    • Если фотографии отсутствуют, двигатель поставляется в виде длинного блока без жестяных изделий, со всеми прокладками и новым масляным насосом.
    • Блоки цилиндров обработаны магнитным флюсом, цилиндры расточены и прецизионно отшлифованы, а главные седла отшлифованы в строгом соответствии с оригинальными деталями. технические характеристики
    • Расточенные подшипники распределительных валов для обеспечения точного межцентрового зазора
    • Блоки цилиндров и головки цилиндров с прецизионной обработкой для обеспечения надлежащей герметизации
    • Головки цилиндров обработаны магнитным флюсом или проверены краской и обработаны для трехугольных седел клапанов
    • Коленчатые валы сняты с напряжения, прецизионно отшлифованы и микрополированы для обеспечения оптимальной долговечности и качества поверхности
    • Распредвалы прецизионно отшлифованы или заменены новыми, чтобы сохранить заводские характеристики. профиль
    Базовая гарантия для этого продукта включает:

    • Цена включает базовую гарантию на 36 месяцев с неограниченным пробегом по всей стране, которая распространяется на сборку и работы по демонтажу и повторной установке по цене 70 долларов США за час работы.
    • Также включает 200 долларов США за буксировку И/ИЛИ возмещение расходов на аренду автомобиля по утвержденному трудовому иску.
    • Для активации гарантии необходимо вернуть или приобрести ядро.
    • См. экран проверки для возможных обновлений гарантии.

    0 отзывов

    Скрыть отзывы

    Показать отзывы

    Качество:
    Премиум
    Инвентарь:
    0
    Дес:
    Двигатель Hyundai G4KD
    Служба скорой помощи:
    1
    доб. :
    Восстановленные двигатели полностью разобраны; головки, блоки, кривошипы и кулачки обрабатываются, а изнашиваемые детали заменяются. Каждый двигатель проходит индивидуальные испытания после сборки, чтобы убедиться в целостности компрессии, давления масла и водяной рубашки.
    HTS:
    8408202000
    Код опасного материала:
    Н
    ItemLevelGTIN:
    00653517402050
    Лаборатория:
    Двигатель Hyundai G4KD
    ЛИФ:
    3
    ЛИС:
    Электронное объявление
    Минимальное количество заказов:
    1
    РЕМ:
    Д
    ШО:
    Ремановский длинный блок
    WT1:
    36
    WT2:
    МО

    Снятие и разборка блока цилиндров G4KD и G4KE

    По умолчанию у нас уже снята ГБЦ

    Инструкцию по снятию головки мы обсуждали в статье «Снятие и установка ГБЦ двигателя 2,0 л. — G4KD и 2,4 л. – G4KE”

    • 1. Снимите маховик (автомобили с механической коробкой передач).
    • 2. Снимите ведущий диск (автомобили с автоматической коробкой передач).
    • 3. Снимите двигатель в сборе с коробкой передач и установите его на специальную подставку.

    • 4. Снимите ремень ГРМ.
    • 5. Снимите головку блока цилиндров
    • .

    Отсоедините компрессор кондиционера от двигателя (А).

    Снимите генератор (А) с двигателя.

    Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и кронштейн.

    Снимите узел монтажного кронштейна натяжителя (A).

    Снимите щуп в сборе (A)

    Снимите датчик детонации (A)

    12. Снимите датчик давления масла (A)

    • 13. Снимите датчик положения коленвала.
    • 14. Снимите водяной насос.
    • 15. Снимите модуль уравновешивающего вала.
    • 16. Снимите картер (А).
    • 17. Проверьте осевой зазор шатуна.
    • 18. Снимите крышку шатуна и проверьте масляный зазор.
    • 19. Снимите поршень и шатун в сборе.
    • (1) Используйте специальный инструмент для удаления сажи с верхней поверхности цилиндра.
    • (2) Протолкните поршень, шатун и верхний вкладыш шатунного подшипника через верхнюю поверхность блока цилиндров.
    • — Держите подшипники, кривошип и крышку вместе.
    • — Установите поршень и шатун в правильном порядке.
    • 20. Снимите крышку коренного подшипника и проверьте масляный зазор.
    • 21. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
    • 22. Снимите коленчатый вал с двигателя, не повредив шейки коленчатого вала.
    • Установите коренные и упорные подшипники в правильном порядке.
    • 23. Проверьте посадку между поршнем и пальцем.
    • Попробуйте подвигать поршень на пальце вперед и назад. Если движение невозможно, замените поршень и палец.
    • 24. Снимите поршневые кольца.
    • — С помощью расширителя колец снимите 2 компрессионных кольца.
    • — Вручную снимите 2 боковые направляющие и прокладку.
    • Расставить поршневые кольца по порядку
    • 25. Отсоедините шатун от поршня.

    Проверка технического состояния блока и деталей блока цилиндров

    Шатуны и коленчатый вал

    1. Проверить осевой люфт шатуна. С помощью щупа измерьте осевой люфт, перемещая шатун вперед/назад.

    Стандартный размер зазора: 0,1–0,25 мм.

    Максимальное значение: 0,35 мм.

    Если осевой люфт шатуна превышает предел, его необходимо заменить новым.

    Если после установки нового шатуна осевой зазор превышает максимально допустимую норму, необходимо заменить коленчатый вал в сборе.

    2. Измерить зазор в подшипниках шатунных шеек коленчатого вала.

    Для правильной установки сделайте установочные метки на шатуне и крышке шатуна.

    Снимите две гайки крышки шатуна.

    Снимите крышку шатуна вместе с вкладышем подшипника.

    Очистите и промойте подшипник коленчатого вала и шатунную шейку.

    — Надеть на шатунную шейку по оси коленчатого вала специальный пластиковый калибр.

    Установите крышку шатуна и затяните болты крепления моментом 19,6 Нм + 90˚.

    Не проворачивать коленчатый вал.

    Отверните гайки крепления и снимите крышку шатуна.

    Измерьте толщину пластикового щупа (шкала входит в комплект). Стандартный зазор в подшипниках: 0,025 — 0,043 мм.

    Если после снятия пластиковый датчик слишком широкий или слишком тонкий, снимите верхнюю вставку и установите новую.

    Затем повторите измерение зазора подшипника. Подбирать вставку необходимо по цвету маркировки.

    Не вставляйте шайбу и не царапайте поверхность втулки регулировки зазора.

    — Если зазор в подшипнике все же слишком велик или мал, необходимо установить следующую вставку и повторить измерение.

    Выбор вставки

    коленчатый вал

    марка

    соединительный

    шток марки

    лайнер класса

    я (1)

    — а (А)

    D (желтый)

    — в (В)

    С (зеленый)

    — с (С)

    В (отсутствует)

    II (2)

    — а (А)

    С (зеленый)

    — в (В)

    В (отсутствует)

    — с (С)

    А (черный)

    III (3)

    — а (А)

    В (отсутствует)

    — в (В)

    А (черный)

    — с (С)

    АА (синий)

    размеры шатуна

    Класс

    этикетка

    Размер, мм

    — а

    А

    51,00 ~ 51,006

    — в

    В

    51 006 ~ 51 012

    — с

    С

    51 012 ~ 51 018

    При невозможности отрегулировать зазор в подшипниках подбором вкладышей необходимо заменить коленвал в сборе и повторить регулировку.

    Если идентификационная маркировка не видна на вкладыше из-за копоти, его необходимо промыть в растворителе. Не чистите вставку скребком или проволочной щеткой.

    Расположение идентификационной метки шатуна показано ниже.

    Прочитайте порядок этикеток в соответствии со стрелкой на рисунке ниже.

    Размеры коленвала

    Класс

    № тега

    Наружный диаметр

    шейки, мм

    я

    1

    47, 966 ~ 47, 972

    II

    2

    47 960 ~ 47 966

    III

    3

    47 954 ~ 47 960

    Размеры вкладыша

    Этикетка

    Класс

    Цвет этикетки

    Толщина

    вставка, мм

    АА

    Синий

    1517 ~ 1520

    А

    Черный

    1 514 ~ 1 517

    В

    Отсутствует

    1 511 ~ 1 514

    С

    Зеленый

    1 508 ~ 1 511

    Д

    Желтый

    1505 ~ 1508

    • 3. Измерить зазор в подшипниках коленчатого вала, для этого:
    • — Отвернуть болты крепления и снять крышки коренных подшипников вместе с вкладышами подшипников.

    Очистите все коренные подшипники и вкладыши подшипников.

    Поместите специальный пластиковый калибр на каждую коренную шейку коленчатого вала.

    Установите все крышки коренных подшипников и затяните болты крепления моментом 29,4 Нм + 120˚

    Не проворачивать коленчатый вал

    Снова снимите крышку и подшипник, измерьте толщину пластиковым щупом (шкала прилагается к комплекту). Стандартное значение: 0,025 — 0,043 мм.

    Подбор вкладышей коренных подшипников

    Метки

    коленчатый вал

    Метки отверстий

    Классификация сборки

    вкладыш подшипника

    I (желтый)

     

     

    — а (А)

    D (желтый)

    — в (В)

    С (зеленый)

    — с (С)

    В (отсутствует)

    II (отсутствует)

     

     

    — а (А)

    С (зеленый)

    — в (В)

    В (отсутствует)

    — с (С)

    А (черный)

    III (белый)

     

     

    — а (А)

    В (отсутствует)

    — в (В)

    А (черный)

    — с (С)

    АА (синий)

    Если значение измерения слишком большое или маленькое, снимите верхнюю половину подшипника, установите новый, выберите подшипник по цвету метки, перепроверьте зазор.

    Не шлифуйте и не царапайте подшипники или крышки для регулировки зазора.

    Блок цилиндров

    Класс

    Этикетка

    Интерьер

    диаметр

    основные опоры

    коленчатый вал, мм

    — а

    А

    56 000 ~ 56 006

    — в

    В

    56 006 ~ 56 012

    — с

    С

    56 012 ~ 56 018

    Если прибор показывает, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте установить подшипник большего или меньшего размера и снова проверьте зазор.

    При невозможности отрегулировать зазор в подшипниках подбором вкладышей необходимо заменить коленчатый вал в сборе и повторить регулировку.

    Если из-за копоти на вкладыше не виден опознавательный знак, его необходимо промыть в растворителе. Не чистите вставку скребком или проволочной щеткой.

    При установке следите за тем, чтобы номер, нанесенный на шатун и его крышку, соответствовал номеру цилиндра. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выступы для фиксации вкладыша совпадали с выборками на вкладыше.

    Замените узел шатуна, если его боковая поверхность повреждена. Также заменить шатун, при повышенном износе его рабочих частей.

    Используя специальное оборудование, измерьте изгиб и скручивание шатуна. Допустимая величина изгиба шатуна составляет 0,05 мм/100 мм. Допустимая величина скручивания шатуна составляет 0,1 мм/100 мм. При превышении допустимых значений изгиба и скручивания необходимо заменить шатунный узел.

    Расположение клейм, характеризующих внутренний диаметр коренных подшипников коленчатого вала:

    Размеры коленчатого вала (коренные шейки)

    Класс

    Цвет этикетки

    Внешний

    диаметр

    корневая шейка, мм

    Местоположение

    метка на коленвале

     

     

     

    я

    желтый

    54 956 ~ 54 962

    II

    отсутствует

    54 950 ~ 54 956

    II

    Белый

    54 944 ~ 54 950

    Размеры коренных подшипников

    Класс

    Цвет этикетки

    Толщина

    вставка, мм

    Местоположение

    идентификация

    этикетки на вкладыше

    корневая поддержка

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    АА

    синий

    2026 ~ 2029

    А

    черный

    2 023 ~ 2 026

    В

    отсутствует

    2020 ~ 2023

    С

    зеленый

    2017 ~ 2020

    Д

    желтый

    2 014 ~ 2 017

    Проверить осевой люфт коленчатого вала.